Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 технологий и узлов современных автомобилей, которые были давно изобретены, но не применялись

10 технологий и узлов современных автомобилей, которые были давно изобретены, но не применялись

Бывает так, что изобретения слабо внедряются в практику. Или современники не смогли их оценить по достоинству, или общество не готово к их широкому применению. В автомобилестроении тоже немало подобных примеров.

Гибриды

В 1900 году Фердинанд Порше создал первый гибридный автомобиль — полноприводный Lohner-Porsche.

Конструкция была примитивной и дальнейшего развития тогда не получила. Только в конце 90-х годов 20-ого века появились современные гибриды (например, Toyota Prius).

Запуск без ключа

Ключ зажигания был разработан как способ защиты автомобиля от угонщиков и прослужил долгие годы. Тем не менее, наличие изобретенного в 1911 году электростартера, позволяло некоторым производителям оснащать ряд моделей бесключевыми системами запуска (например, Mercedes-Benz 320 1938 г.). Однако широкое распространение они получили только на рубеже ХХ и ХХI века в связи с появлением чип-ключей и транспондеров.

Привод на передние колеса

В середине 18-ого века французский инженер Никола Жозеф Кунью построил телегу с паровым двигателем. Привод осуществлялся на единственное переднее колесо.

Снова эта идея ожила в конце 19-ого века в автомобиле братьев Граф, а затем – в 20-е годы 20-ого века (в основном, на гоночных машинах, например Cord L29). Встречались и попытки выпуска «гражданских» машин, например, немецкая малолитражка DKW F1.

Серийное производство переднеприводных автомобилей началось в 30-х годах на фирме Ситроен, когда была изобретена технология выпуска дешевых и надежных ШРУСов, а мощность двигателей достигла достаточно высокого тягового усилия. Массовое использование переднего привода отмечается только с 60-х годов.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза были запатентованы в 1902 году, и тогда же их попробовали установить на Lanchester Twin Cylinder. Идея не прижилась из-за сильного загрязнения на грунтовых дорогах, скрипа и тугих педалей. Тормозные жидкости того времени не были предназначены для столь высоких рабочих температур. И только в начале 50-х годов дисковые тормоза получили широкое распространение.

Роботизированная АКПП

Впервые схему коробки с двумя сцеплениями описал в 30-х годах 20-ого века Адольф Кегресс. Правда неизвестно, была ли эта конструкция воплощена в металле.

Идею возродили только в 80-е годы гоночные инженеры Порше. Но их коробка получилась тяжелой и ненадежной. И лишь во второй половине 90-х начался серийный выпуск подобных коробок.

Вариатор

Схема вариатора известна со времен Леонардо да Винчи, а попытки установить его на автомобиль происходили в 30-х годах 20-ого века. Но впервые машину оснастили клиноременным вариатором в 1958 году. Это был знаменитый легковой DAF 600.

Вскоре выяснилось, что резиновый ремень быстро изнашивался и не мог передавать больших тяговых усилий. И только в 80-х годах, после разработки металлических клиновых ремней и специального масла вариаторы получили вторую жизнь.

Ремни безопасности

В 1885 году был выдан патент на поясные ремни, которые крепились к корпусу аэроплана карабинами. В 30-е годы был изобретен поясной 2-х точечный ремень безопасности. В 1948 г. американец Престон Томас Такер планировал оборудовать ими автомобиль Tucker Torpedo, однако успел выпустить всего 51 машину.

Практика применения 2-х точечных ремней безопасности показала низкую эффективность, а в ряде случаев – и опасность. Революцию произвело изобретение шведским инженером Нильсом Болином 3-х точечных ремней. С 1959 года их установка стала обязательной для некоторых моделей Вольво.

Антиблокировочная система тормозов

Впервые с необходимостью подобной системы столкнулись железнодорожники, затем авиастроители. В 1936 г. компания Bosch запатентовала технологию первой автомобильной АБС. Но отсутствие необходимой электроники не позволило реализовать эту идею на практике. И только с появлением в 60-е годы полупроводниковой техники эту проблему начали решать. Одной из первых моделей с установленной АБС была Jensen FF 1966 г. Правда, из-за высокой цены выпустить смогли только 320 машин.

К середине 70-х годов в Германии была разработана по-настоящему работоспособная система, и ее стали устанавливать сперва как дополнительную опцию на автомобили представительского класса, а с 1978 года – на некоторых более доступных моделях Мерседесов и БМВ.

Детали кузова из пластика

Несмотря на наличие предшественников, первым пластиковым автомобилем стал Chevrolet Corvette (C1) 1953 года выпуска. Он имел металлический каркас, пластмассовый корпус и невероятно высокую цену, так как изготавливался вручную из стеклопластика.

С наибольшим размахом пластмасса использовалась восточно-германскими автопроизводителями. Началось все в 1955 году с модели AWZ P70, а затем настала эра Трабанда (1957-1991 гг.). Этот автомобиль выпускался миллионными тиражами. Пластиковыми были навесные элементы кузова, что делало автомобиль чуть дороже мотоцикла с коляской.

Кабриолет с электроприводом крыши

В 1934 году на рынке появился 3-х местный Peugeot 401 Eclipse – первый в мире кабриолет с электроприводом механизма складывания жесткой крыши. Конструкция была капризной и дорогостоящей, поэтому серьезного развития не получила.

К этой идее вернулись в середине 50-х. Ford Fairlane 500 Skyliner имел надежный, но очень сложный по конструкции механизм складывания. Модель тоже не была особо удачной и продержалась на рынке 3 года.

И только с середины 90-х годов 20-ого века, складывающиеся жесткие крыши с электроприводом прочно заняли свое место в модельных рядах кабриолетов.

Мы рассмотрели только некоторые технологии и узлы автомобилей, опередивших свое время. Несомненно, и в настоящий момент существуют десятки изобретений, время которых придет через 10, 50, 100 лет.

10 особенностей на старых автомобилях, которых нам будет не хватать

Какие функции и опции в современных автомобилях мы потеряли.

Современные автомобили имеют разнообразные сенсорные экраны, много подушек безопасности, а также оснащены красивыми светодиодами, видеокамерами и различными датчиками, и естественно, все современные авто намного безопаснее своих предшественников. Но, в старых автомобилях есть несколько таких особенностей по которым мы будем очень скучать.

Читайте так же:
Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности

1) Выдвижные передние фары

Выдвигающиеся фары не только по своему виду выглядят потрясающе, а также очень практичны и удобны в использовании. К сожалению подобный тип передних фар давно ушел в прошлое и что характерно, навряд ли когда-либо теперь появится. Дело в том, что автопроизводители отказались от использования выдвижных фар по ряду важных причин.

Во-первых, открытые передние фары реально представляют угрозу в случае аварии для пешеходов, во-вторых, выдвижные фары ухудшают аэродинамику автомобиля, что не способствует его экономичности. Ну и наконец в третьих, подобный тип передней оптики из-за сопротивления ветра увеличивает шум в машине.

2) Тонкие передние стойки кузова

Помните было время, когда автомобили имели кузова с тонкими передними стойками? В таких автомобилях водителю не приходилось постоянно вертеть головой и сдвигаться в водительском кресле для того чтобы рассмотреть, а что находится за стойками лобового стекла.

К нашему сожалению, сегодня современные автомобили получили более-широкие передние стойки кузова, что естественно не могло не сказаться на обзорности для водителей.

Старые же машины имели потрясающую видимость дороги. Но, как мы уже сказали, к сожалению в ближайшие годы мы больше не увидим автомобилей с тонкими стойками кузова. Все дело в безопасности. Именно поэтому современные автомобили оснащаются и имеют более толстые опорные передние стойки кузова, которые серьезно затрудняют видимую обзорность при управлении транспортным средством.

3) Механическая коробка передач

Чем старше автомобиль тем вероятнее, что для передачи крутящего момента двигателя на колеса использовалась механическая коробка передач. На сегодня картина выглядит иначе. В современном мире с каждым годом становится все больше автомобилей, которые оснащаются автоматическими трансмиссиями.

Мы не раз уже писали на страницах своего издания о различных преимуществах механических коробок передач. Но от этого мало что зависит, мир вокруг нас стремительно меняется и диктует свои правила, а это значит.

Меняются предпочтения людей и особенно в плане, что касается автомобилей. За последние годы у большинства из нас автомобильные вкусы изменились. Вот например, несколько лет назад еще невозможно было поверить в то, что кроссоверы с внедорожниками кардинальным образом подорвут популярность всех легковых автомобилей и мини-вэнов. Но сегодня все кардинально изменилось. То же самое касается и коробок передач. Еще 5-7 лет назад большинство автомобилей в мире оснащались МКПП, а сегодня доля авто оснащаемая механической трансмиссией стремительно падает. Почему же тогда спросите вы, механические коробки стали так не популярны? Ведь они действительно более надежнее, реально эффективнее и т.п.?

А дело все в том, что люди сами в целом изменили свое отношение к автомобилям. Для многих из нас автомобиль перестал быть роскошью и реально превратился в обычное средство передвижения. Так же изменились и наши требования ко всем современным авто. Например, для большинства из нас на сегодня главным требованием стала комфортность. К сожалению в современном ритме жизни и в условиях плотного дорожного трафика автомобиль с механической трансмиссией не может дать все 100% комфорта. Вот почему все большее колличество людей предпочитают сегодня приобретать автотранспорт с АКПП. И не удивительно, что эта тенденция продолжится и будет нарастать.

4) Крыша T-Top

Некоторые старые автомобили имели интересную конструкцию крыши, которая позволяла сделать из машины полу-кабриолет. По сути можно сказать, что купив такую машину вы приобретали сразу две модели в одной.

Хотите автомобиль с жесткой крышей? Нет проблем! Хотите открытый вверх? Тогда просто снимите часть крыши, положите ее в специальные чехлы и разместите за сиденьями. Жаль конечно, что такой тип кузова автомобильной промышленностью больше не выпускается. Надо признать, автомобили с таким видом кузова выглядели потрясающе.

5) Простой лаконичный интерьер

Подойдите к любому новому автомобилю и присядьте на сиденье. Вы сразу увидите, как интерьер современных авто нагромождён и снабжен различными опциями и функциями. Особенно многих из нас раздражает то количество кнопок, которое в определенных моделях приблизилось уже к количеству в легкомоторных самолетах.

Во многих современных автомобилях появилась кнопка запуска двигателя заменяющая ключ. Появился электронный ручник, т.е. ручной тормоз. Так же появилась полноценная информационно-развлекательная система и большой экран. Этот список функций и опций можно продолжать долго. К нашему сожалению эти новые опции и функции в буквальном их смысле заполонили интерьеры всех современных авто.

В старых же автомобилях все было иначе, намного проще. В них было меньше различных отвлекающих водителя опций. Нынешние интерьеры современных авто перегружены многими ненужными функциями, которые, как утверждают производители, должны наоборот помогать а не мешать водителю. Но увы, они на самом деле делают этот процесс владения автомобилем намного сложнее.

6) Ключ автомобиля

Черт возьми скажете вы, что случилось со всем автомобильным миром? Хочется задать вопрос владельцам современных авто. Вы не скучаете сегодня по обычным ключам при помощи которых вы когда-то открывали дверь своей любимой машины, садились в нее и запускали двигатель?

Сегодня же автомобильные ключи обычно не похожи на те реальные ключи.

В наши дни все автопроизводители предлагают разнообразные формы автомобильных ключей, начиная от электронных брелоков и таблеток, заканчивая пластиковыми карточками, которые выглядят как кредитки.

Большинство современных автомобильных ключей стали электронными и не имеют ничего общего с обычными классическими ключами, которыми раньше открывались все автомобили и запускались двигатели.

Многие из нас сегодня при помощи брелока сигнализации открывают двери своих машин. Кто-то из водителей вообще ничего не использует. Например, во многих автомобилях сегодня используется система бесключевого доступа позволяющая снимать машину с охраны с помощью специального ключа-метки, который идентифицируется охранной системой автомобиля по радиоканалу автоматически. В том числе подобная автоматическая система позволяет простым нажатием кнопки запускать еще и сам двигатель.

Читайте так же:
Антигель для дизельного топлива

7) Простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта

К большому сожалению современные автомобили стали намного сложней своих предков. В настоящее время стало сложнее находить всевозможные поломки и неисправности, не говоря уже о том, чтоб самому заняться ремонтом автомобиля. Например, для диагностики состояния современной машины сегодня необходим необычный автомеханик, да еще и с сильными руками.

Сегодня большая часть диагностики автомобилей проводится узким специалистом на дорогом диагностирующем оборудовании.

В случае поломки современного авто на ремонт надо затратить гораздо больше времени, чем когда-то на старую машину, где естественно ремонт был гораздо проще.

Многие из нас, если знакомы с устройством автомобиля, раньше могли без проблем провести ему большую часть технического обслуживания, а также и отремонтировать многие его компоненты. Сегодня же новые автомобили стали очень сложными в обслуживании. Особенно, если это касается ремонта двигателя или коробки передач.

Со старыми же машинами многим автомеханикам было приятно проводить время даже в своем гараже. Сегодня же, даже самые опытные частные автослесари для проведения многих авторемонтных работ, стараются отправлять своих клиентов в крупные автотехцентры, так как в условиях маленького или гаражного сервиса провести многие работы стало уже просто невозможно.

Естественно, что вся эта сложность в обслуживании современных автомобилей отразилась и на самой стоимости ремонта, и на их техническом обслуживания.

8) Легкий вес

Все наверно знают,- чем легче автомобиль, тем он маневреннее и легче управляем. Старые машины возможно имели одно из самых знаковых преимуществ перед современными транспортными средствами. Речь конечно идет о весе. Да, да, вы даже не сомневайтесь, старые автомобили были гораздо легче своих современных аналогов.

Конечно более легкие автомобили требовали от водителя большей концентрации внимания за рулем, а значит и не прощали ошибок. Именно поэтому для управления старыми машинами в те годы был необходим определенный опыт вождения.

Сегодня же на помощь водителю пришли многочисленные системы помощи и безопасности. Поэтому водители-новички находящиеся сегодня за рулем современных авто, чувствуют себя намного увереннее и спокойней, чем ранее в старых машинах.

Ну конечно старые машины не могли позаботится о вас и о ваших пассажирах в случае аварии в сравнении уже с современными авто. Но все-же хочется верить, что тот опыт вождения на старых машинах многие из водителей вспоминают с брагодарностью и с ностальгией. Это было реальное и настоящее удовольствие. И все благодаря тому, что большинство старых машин были действительно легче, чем сегодняшние современные авто.

Кстати, а знаете ли вы еще одно преимущество старых машин? Их было легко толкать в том случае, если машина заглохла или сломалась, и не важно, где это случилось. Сегодня же современный автомобиль намного тяжелее, сдвинуть его с места не так уж и легко.

Виной всему является конечно же вес. Например, в качестве сравнения можем взять модель Ford Fiesta XR2 выпущенную более 25 лет назад, которая весила всего 839 кг. Сегодня же современный ее аналог весит уже более тонны, то есть -1163 кг.

9) Красивое рулевое колесо

Такое ощущение, что все автопроизводители сегодня, выпуская очередную новую модель хотят заново или опять изобрести рулевое колесо. Но зачем изобретать то, что давно уже изобретено.

Сегодня современное рулевое колесо в автомобиле может выглядеть неординарно, сложно и необычно. Но к сожалению эти современные рули ничего не имеют общего со стилем.

Сегодня руль пркдставляет собой больше, чем руль. Например допустим, чтобы вам ответить на звонок телефона можете воспользоваться специальной кнопкой находящейся на рулевом колесе. Хотите изменить скорость круиз-контроля? Пожалуйста, для этого также существует кнопка на рулевом колесе. Хотите выбрать радиостанцию, проблем с этим тоже не существует. Такая кнопка также есть на руле . Черт возьми скажете вы, руль сегодня еще и обогревается. Как вы наверно уже догадались, речь идет о многофункциональном рулевом колесе которым сегодня оборудованы многие модели современных автомобилей.

В старых автомобилях, как вы помните руль был простым, круглым и часто стильным. Посмотрите рулевое колесо в любом старом автомобиле и вы убедитесь, насколько он привлекателен благодаря своей простоте и дизайну.

В старых машинах рулевое колесо не отвлекало водителя и радовало своим внешним видом. К сожалению современные рули сегодня нагромождены и снабжены многими лишними не нужными кнопками, которые реально портят общий дизайн всего салона.

10) Полноразмерное запасное колесо

Если вы прокалывали когда-нибудь колесо на машине, то вы конечно знаете, что необходимо доставать запаску чтобы продолжить свой путь.

Так вот, многие современные автомобили сегодня перестали оснащаться запасными колесами, т.е. запасками, что по мнению большинства водителей, плохо. Вместо этого производители комплектуют автомобили докатками либо ремкомплектами для самостоятельного ремонта. Правда они не могут в полной мере заменить полноценного запасного колеса. Ведь в любом случае при использовании ремкомплекта шин вам придется обратиться на ближайший шиномонтаж, а в случае с докаткой вам предстоит ехать на шиномонтаж с маленькой скоростью.

Некоторые автопроизводители вместо ремкомплектов, докаток и полноценных запасных колес комплектуют автомобили специальными шинами, которые позволяют продолжать движение даже в случае его прокола. Правда в этом случае есть ограничения по пробегу и по максимальной скорости. Таким образом можно убедиться, что даже с такой резиной в случае прокола существуют определенные сложности. Шиномонтажа вам не избежать.

Читайте так же:
3 опасные для автомобиля жидкости, которые всегда есть в машине

Большинство старых машин при проколе колеса подобных проблем не имеют. Например, если это происходит, то вы достаете из багажника полноценное запасное колесо и устанавливаете его на автомобиль, а далее спокойно продолжаете путь по своим делам. Согласитесь с нами, это намного удобнее.

masterok

Используя в разговоре привычные автомобильные термины – ДВС, «автомат», кондиционер, дисковые тормоза, ESP – мы даже не задумываемся об истории их возникновения.

Давайте быстро пробежимся по основным узлам и агрегатам современного автомобиля и посмотрим, давно ли их изобрели и придумали .


1886 Mercedes-Benz Benz Patent Motor Car

Николаус Отто, построивший в 1878 году первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, несомненно дал большой толчок автомобилестроению. Однако не менее важным было и изобретение Карлом Бенцем в 1885 году автомобиля с ДВС.

Впрочем, этот факт трудно назвать неоспоримым: множество ученых и инженеров из разных стран пришли к самодвижущемуся экипажу с двигателем внутреннего сгорания почти одновременно. Например, австриец Зигфрид Маркус в 1883 году и немец Готтлиб Даймлер в 1886. Тем не менее, главным новатором принято считать именно Бенца. Кстати, первый одноцилиндровый ДВС его «Моторвагена» развивал меньше одной лошадиной силы.

Электрические фары, стартер и зажигание от аккумулятора — все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились больше века назад, в 1912 году, на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся»). Причем в его фарах стояли лампы уже с надежной вольфрамовой нитью. Благодаря этой машине водители забыли об ацетилене и карбиде, о неэффективных лампах с угольной нитью накаливания и о «кривом стартере», использовавшемся для запуска двигателя раньше. Кроме того, есть мнение, что именно стартер «убил» зарождавшийся в то время рынок электромобилей – ведь до этого эксплуатировать автомобиль с ДВС было не так просто.

24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось – и он тут же получил первые 12 заказов на свою «повозку». В 1899 году Луи вместе с братьями основал компанию Renault Freres, которая наладила выпуск модели Voiturette Type А, оснащенной достаточно мощным по тем временам (1,75 лошадиной силы) двигателем «Де Дион-Бутон» и первой в мире коробкой передач (три вперед, одна назад). Схема прямой передачи с карданным валом до сих пор используется на заднеприводных автомобилях.

Наиболее распространенный в наше время передний привод придумали американцы еще в 1929 году, воплотив идею на автомобиле Cord L29. Но по-настоящему массовое производство переднеприводных автомобилей началось только во второй половине прошлого века.

Неудивительно, что «автомат» изобрели ленивые американцы, живущие в стране прямых, как стрела, хайвеев. Первыми счастливцами в 1939 году стали покупатели модели Oldsmobile Custom 8 Cruiser, серийно оснащенной четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидротрансформатором:

Барабанные тормоза, независимая подвеска, несущий кузов — как и в случае со стартером и фарами, все эти нововведения появились на одной машине, причем одновременно – это была Lancia Lambda. На «Лямбде» в 1922 году впервые был использован несущий кузов, впервые применены барабанные тормоза на всех колесах (для заднеприводных автомобилей), а также независимая подвеска передних колес. Всего было продано около 13 000 экземпляров Lancia Lambda.

Полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания – Spyker 60 НP – появился намного раньше, в 1903 году. Между прочим, с блокировками всех трех дифференциалов.

Первым серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260D в 1936 году. Турбодизель появился почти на 40 лет позже: в 1979 году «пионером» стал Peugeot 604.

В первой четверти XX века года крутить «баранку» помогали только бицепсы – никаких усилителей предусмотрено не было. Позднее, в 30-х годах, появились сложные и шумные пневмосистемы, которые облегчали участь водителей, но особого комфорта не обеспечивали. И лишь в 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.

Тот же самый Citroen DS 19, но четырьмя годами позже, в 1958-м, стал «пионером» еще в одной области: автомобилей с дисковыми тормозами. На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей. Неудивительно, что в первый же день продаж Citroen получил 12 000 заявок на новую модель.

Возможно, если бы все современные водители знали, через что пришлось пройти автолюбителям с начала XX века, чтобы наконец-то достичь привычных нам электрических «поворотников», то они бы использовали их чаще. Сначала были специальные фонарики, потом механические указатели в виде стрелочек, указывающих направление движения, и лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.

Женский вклад в историю автомобильной безопасности – «дворники». Зимой 1903 года американка Мэри Андерсон, наблюдая за мучениями своего водителя в сильный снегопад (ему постоянно приходилось выбегать из машины и протирать стекло), не выдержала и придумала механический привод, который и запатентовала. В 1917 году «дворники» с электроприводом запатентовала еще одна женщина – Шарлотта Бриджвуд. Несколько лет ее изобретение пролежало на полке, пока в 1926 году его не присвоила себе фирма Bosch. В том же году электрические «щетки» появились одновременно на огромном количестве автомобилей разных марок.

Читайте так же:
Автомобильные стеклоочистители – на дороге в ненастье!

В наше время даже бюджетные автомобили щеголяют климатическими системами. Однако первый в мире автомобиль с кондиционером был представлен лишь в 1939 году на Автомобильной выставке в Чикаго. Это был Packard 12. Стоимость опции составляла 274 доллара: в то время – более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля! Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель и вручную установить ремень на шкив компрессора. Помимо агрегатов, расположенных под капотом, сам «холодильник» занимал половину багажника и со своей задачей справлялся крайне неэффективно.

Конечно, кто еще, если не «Вольво»? Шведская компания едва ли не с момента своего появления уделяла огромное внимание безопасности своих автомобилей, совершенствую конструкцию кузова и систем безопасности, и проводя большое количество краш-тестов.

Несмотря на то, что ремни использовались человечеством в различных областях еще с конца позапрошлого века, именно Volvo принадлежит тот самый механизм, который сейчас спасает жизни многих людей при аварии – трехточечный ремень безопасности. Впервые это устройство появилось на автомобиле Volvo PV 544. До этого существовали простенькие двухточечные ремни, однако сравниться по эффективности со шведским изобретением они не могли.

Первые аудиосистемы в автомобилях стали появляться в 30-е годы прошлого века. В США в 1930 году за 110 долларов начались продажи радиосистемы Motorola, в Германии в 1932 году на машинах Studebaker появилась «музыка» Blaupunkt, а спустя год в Великобритании радио получили автомобили Crossley.

В 1967 году изобретатель из США Аллен Брид придумал шариковый сенсор для определения столкновения автомобиля, который стал ключевым элементом новой системы безопасности – надувных подушек. Это была весьма востребованная инновация – казалось бы, теперь можно не пристегиваться! Впервые она появилась на опытной партии автомобилей Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности годом позже стало купе Oldsmobile Toronado. Но широкое распространение «подушки» получили только в средине 80-х годов. И да – пристегиваться все же необходимо.

«Да в моей 'японке' такое уже 20 лет назад было», – это самая распространенная фраза, которую можно услышать от любого фаната праворульных иномарок. Так и есть – многие «гаджеты» и электронные системы, которыми мы пользуемся сейчас, впервые появились на японских машинах, продаваемых на местном рынке. Например, навигационная система.

Первые навигационные приборы для автомобилей появились совсем недавно – около 30 лет назад. Новаторами стали японцы из фирмы Honda, предложив в качестве опции для своих моделей Accord и Vigor в 1981 году навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала… без GPS! И вообще без какой-либо привязке к спутникам.

Чтобы воспользоваться навигатором «Хонды», водителю нужно было взять специальную пластиковую карту местности и поместить курсор на место текущего положения, а дальше встроенный гироскоп определял направление перемещения автомобиля и его скорость, а «навигация» вычерчивала маршрут. Сложно. И очень дорого для того времени – четверть цены того же Аккорда.

Первая же встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88.

Первое подобие навигатора – Plus Fours Routefinder – появилось еще в 1920-е годы. Это была бумажная скрутка карты между деревянными палочками, которые вращались вручную. Спустя десять лет появился прибор IterAvto, который делал то же самое, но уже автоматически, в зависимости от скорости движения.

Компания Bosch с начала 90-х готов пыталась заставить электронику исправлять ошибки водителя. Работы над созданием системы стабилизации (или системы курсовой устойчивости) привели к тому, что в 1995 году ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140. Сейчас Bosch является крупнейшим поставщиком датчиков и управляющей электроники системы стабилизации, которая в зависимости от бренда может называться по-разному: DSC (BMW), ESP (Mercedes-Benz), VSC (Toyota) и так далее. Однако ее суть остается одинаковой: помочь исправить ошибку водителя и не допустить развития заноса или сноса автомобиля. Кроме того, современные системы умеют бороться с угрозой переворота на высоких машинах – например, на внедорожниках.

Первые попытки внедрения антиблокировочной системы на автомобилях были предприняты еще в 50-х годах, когда она уже активно использовалась как на железных дорогах, так и в авиации. Но первый автомобиль с АБС появился только в 1966 году – им стало британское полноприводное купе Jensen FF, которое стоило сумасшедших денег и в итоге разошлось по миру смехотворным тиражом в 320 штук. В конце 60-х – начале 70-х АБС обзавелись американские купе Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Oldsmodile Toronado, Chrysler Imperial, Cadillac Eldorado и японский «членовоз» Nissan President. В Европе электронную АБС от Bosch одновременно применили BMW и Mercedes-Benz в 1976 году на своих флагманских моделях – 7-серии и S-классе. Именно датчики АБС и ее исполнительные механизмы использует для своей работы система стабилизации.

Между прочим, электромобили появились намного раньше автомобилей с ДВС – еще в 1828 году венгерским физиком Аньошем Иштваном Йедликом была изобретена электрическая тележка с четырьмя колесами.

В конце XIX века за экспериментами на электротяге были замечены многие европейские и американские инженеры, ученые и изобретатели. В 1899 году первый русский электромобиль построил Ипполит Романов. Петербургским изобретателем были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная и четырехместная коляски, а также 17-местный и 24-местный омнибусы. Двухместный кэб и 17-местный омнибус построены по его проекту в 1899 году.

В том же 1899 году построенный бельгийцем Камилем Женатци автомобиль La Jamais Contente разогнался быстрее 100 километров в час на суше (109,4 километра в час). В настоящую же «серию» электромобили запустила американская компания Detroit Electric, которая выпускала свои электрокары с 1907 года до начала Великой депрессии в 1929 году. В 1910-е годы их тираж доходил до 2000 экземпляров. В 1910 году Уильям Андерсон, основавший Detroit Electric на базе Anderson Carriage Co., установил на электромобиль новые никель-стальные аккумуляторы Эдисон, которые позволяли проехать 100 миль (160 километров) на одной зарядке, что вдвое превосходило пробег на стандартных свинцово-кислотных аккумуляторах.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора своими силами

Первый гибридомобиль появился еще в 1901 году – это был полноприводный Lohner-Porsche. Два бензиновых ДВС соединялись с парой электрогенераторов, которые вырабатывали ток для электродвигателей в каждом из четырех колес. Избыточная энергия накапливалась в аккумуляторах. Кроме того, меняя полярность электрогенераторов, их можно было использовать и как стартеры для бензиновых двигателей.

Серийно гибридные автомобили производятся не так давно: с 1997 года, когда на конвейер встала Toyota Prius первого поколения. Формально же первый гибридомобиль появился еще в 1901 году – это был полноприводный Lohner-Porsche.

Первый рабочий образец двигателя внутреннего сгорания, работавшего на водороде, был разработан швейцарцем де Ривазом в 1806 году для одноименного автомобиля. А серийный автомобиль на водороде появился во Франции в 1863 году и назывался он Hippomobile.

Однако появления серийного «водородомобиля» пришлось ждать почти 150 лет: им стала «семерка» BMW прошлого поколения с двигателем V12, которая на водороде развивала всего 228 сил и 337 Нм момента. Хотя, конечно, «серией» это можно называть весьма условно: было собрано несколько сотен машин, в основном для PR-целей.

10 главных автомобильных ИЗОБРЕТЕНИЙ

При появлении каждой новой модели фирма-производитель оформляет несколько сотен патентов. Авторские права распространяются на экстерьер, форму передней панели и даже на дизайн отдельных элементов – кнопок, интерфейса мультимедиа и пр., что уж говорить о технике! Предлагаем вам 10 главных изобретений, без которых не было бы современного автомобиля или он был бы совсем другим…

14 Декабря 2015, 18:07

09.jpg

9 место. Высокооборотный двигатель

Важнейшим вкладом в автомобилестроение стало внедрение фирмой De Dion-Bouton в 90-х годах позапрошлого века высокооборотных двигателей, развивавших 2500 об/мин против 600 об/мин, выдававшихся обычными для того времени моторами. Коленчатый вал современных бензиновых моторов достигает частоты вращения 8500 об/мин, однако наиболее распространенное значение 6500 об/мин. С массовым внедрением турбины на бензиновые моторы, необходимость в «высоких оборотах» отпала.

08.jpg

Современный автомобиль трудно себе представить без легко заменяемых пневматических шин. Изобретенные братьями Мишлен, их начали использовать на моторных экипажах с 1896 года.

07.jpg

7 место. Карбюратор

Это устройство появилось еще в доавтомобильную эпоху – итальянец Луиджи Де Христофорис предложил его в 1876 году. С начала ХХ столетия усовершенствованный карбюратор стал неотъемлемой частью любого автомобиля. Между тем, уже после войны конструкторы бензиновых моторов стали задумываться о непосредственном впрыске. Такой системой питания оснастили Mercedes-Benz SL 1954 года, однако по-настоящему массовым «прямой» впрыск стал только в XXI веке.

6 место. Электрическое зажигание

6_1.jpg

Впервые электрическое зажигание на автомобилях было применено в 1889 году французом Жоржем Бутоном, предложившим использовать для поджигания топливной смеси контактный прерыватель. В 1895 году Эмиль Морс впервые применил зажигание, от аккумуляторов, подзаряжавшихся от динамо-машины.

5_1.jpg

5 место. Дизельный двигатель.

Прекрасной альтернативой бензиновым моторам стал двигатель Рудольфа Дизеля, изобретенный в 1892 году. Однако на автомобили его стали устанавливать гораздо позже. Первым серийным легковым автомобилем, оснащенным дизелем стал Mercedes 260 D 1936 года выпуска. 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный мотор развивал 45 л.с. при 3000 об/мин. Привод ГРМ был шестеренчатым, а вал топливного плунжерного насоса от коленчатого вала приводился цепью. Коробка передач была 3-ступенчатой, машина достигала скорости 90 км/ч. расход топлива составлял 11 л/100 км. Изготавливали множество версий – от ландо и лимузина до «такси». Продавали даже отдельно шасси. Всего с 1936 по 1940 г.г. изготовлено 1967 шт.

4.jpg

4 место. Электрический стартер.

Это устройство было изобретено американцем Чарльзом Кеттерингом. До этого автомобильные моторы пускались в ход при помощи заводной рукоятки. С 1912 года это устройство начали применять на автомобилях Cadillac. К тому времени компания уже была куплена General Motors, это случилось в 1909 году. Век спустя именно замки зажигания на моделях GM стали причиной нескольких десятков смертей. Скандал вышел грандиозным, GM вынужден выплачивать крупные штрафы, в том числе и семьям погибших и оставшимся в живых. В настоящее время фонд, принимающий заявки от лиц, считающих себя пострадавшими продолжает работу.

3 место. ШРУСы

3_1.jpg

Появление переднеприводных и полноприводных автомобилей было бы затруднительным без шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) или в простонародье – «гранат». Одним из первых в 1925 году их начал предлагать француз Жан-Альбер Грегуар. Его ШРУС получил название «Тракта». Мало кто знает, что ШРУСы – это тоже карданные шарниры, а привычная всем «крестовина» или «шарнир Гука» — не что иное, как карданный шарнир неравных угловых скоростей.

2 место. Ремни безопасности

2004_03_24_toyota_mr2_meriah_n_268_wallpapersuggest_com.jpg

Впервые появились на гоночных автомобилях в 1902 году, хотя применялись еще в середине XIX в на конных экипажах. На «гражданские» машины их первым начал ставить Луи Рено в 1903 году, однако в «массы» это изобретение пошло полвека спустя, благодаря деятельности шведского инженера Нильса Болена, работавшего на фирме Volvo. Во многих странах долгое время ремни были необязательными, в СССР водителей обязали пристегиваться только в 1979 году, когда ремнями уже комплектовались и ГАЗ-24 «Волга» и Москвич-412.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию