Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

15 некогда популярных автомобильных брендов, которые прекратили существование

15 некогда популярных автомобильных брендов, которые прекратили существование

Как известно — ничто не вечно. Тем более в постоянно развивающейся индустрии. Некоторые бренды появляются или возвращаются после банкротства, другие же — бесследно исчезают.

Hummer

Бренд Hummer получил мировую популярность в 1992 году, представив гражданский внедорожник, в основе которого лежал военный автомобиль. В результате совершенствований через несколько лет появилось его последнее поколение — H3. Но уже в мае 2010 года были выпущены по спецзаказу последние модели внедорожников H3.

После 16 лет успешного производства у холдинга GM начались финансовые трудности. Через некоторое время акции фирмы хотели передать на территорию Китая, но договор сорвался и компанию ликвидировали в 2010 г.

Mercury

Бренд занимался выпуском легковых автомобилей, начиная с 1938 года. Примечательно, что фабрика являлась самостоятельным подразделением Ford, направленным на производство машин среднего ценового сегмента. То есть Mercury занимала нишу между дорогими Lincoln и более доступными Ford.

Разработка новых моделей была прекращена в 2010, а через год сошла последняя машина с конвейера. Некоторое время остатки предприятия выпускали бюджетные авто под брендом Lincoln, но вскоре полностью прекратили своё существование. Причиной этому послужил низкий спрос на автомобили, объем продаж которых в 2009 году составлял всего 92 тысячи автомобилей.

Oldsmobile

Американская компания большую часть времени принадлежала холдингу GM. История бренда насчитывает 107 лет и до упразднения Oldsmobile была старейшей автомобильной маркой.

В 2000 году спрос на продукцию компании начал снижаться. Последние 500 автомобилей каждой из серий были окрашены в цвет Dark Cherry Metallic и получили памятные таблички «Final 500». 29 апреля 2004 г. с конвейера завода в Лансинге сошёл последний Oldsmobile — седан Alero GLS, подписанный всеми рабочими сборочной линии. Сейчас он находится в музее.

Plymouth

Бренд из Мичигана также относился к старейшим торговым знакам индустрии. Plymouth была сформирована в 1928 и до 1960 годов считалась популярной маркой не только у себя на родине, но и в европейских странах.

Впрочем, позднее производителя постиг сложный финансовый кризис, который в 2001 году привёл к закрытию. Одной из самых запоминающихся моделей линейки стала Prowler, последние партии которой выпускались под брендом Chrysler.

Saturn

Лозунгом небольшого подразделения General Motors было: «Компания, отличающаяся от других». Примечательно, что за свою относительно недолгую историю фабрика выделялась завидной независимостью от холдинга — производство имело собственную сборочную линию и отдельную торговую сеть. Наибольшую известность получили седаны S-серии.

Примечательно, что у Saturn была традиция — называть юбилейные автомобили именами. Так, например, полумиллионный экземпляр получил имя Карла, а миллионный именовали Джаспером.

Однако вышеуказанное не помогло бренду укрепить свою позицию на рынке, и в 2010 году Saturn постигло банкротство.

Daewoo

История южнокорейского бренда начинается в 1967 году. В своё время компания одной из первых среди конкурентов вышла на европейский рынок с бюджетными автомобилями.

Основные активы производителя были ликвидированы правительством в 1999 году, но небольшие дочерние предприятия до сих пор продолжают выпускать практически те же автомобили, но под другими брендами. Например, в Узбекистане выпускают некогда популярную Nexia, но уже с маркировкой Ravon.

«Москвич»

Культовый отечественный автопроизводитель начал своё существование в 1930 году. Компанию многократно переименовывали, переносили основные мощности предприятия, но это не помешало стать бренду знаменитым на постсоветском пространстве.

Причиной закрытия компании в 2002 году стали финансовые сложности, которые завершились банкротством. Не помогли даже многократные денежные вливания со стороны бюджета Москвы. Через некоторое время холдинг «Рено Россия» выкупил остатки оборудования и цеха. С 2012 года с того же конвейера, где не так давно выпускали «Святогор», начали сходить Renault Logan и Sandero.

Pontiac

Известный американский бренд прекратил своё существование почти 10 лет назад. Торговая марка подарила миру такие культовые модели, как Fiero, Firebird, GTO. Последний среди энтузиастов получил прозвище «убийца спорткаров». Имени, в первую очередь, поспособствовал восьмицилиндровый двигатель с объёмом 7 л.

Проблемы компании начались с приходом экономического кризиса в 2007 году, что привело к банкротству Pontiac.

Продукты шведского производителя могли похвастаться быстрыми и довольно технологичными машинами. Это и не удивительно, ведь кроме автомобилестроения SAAB специализировался на военных самолётах, которые принимали активное участие во Второй мировой войне.

После многократной перепродажи основных активов предприятия компания попала в консорциум NEVS, где окончательно обанкротилась и была ликвидирована.

Rover

Бренд основан в 1887 году в Британии и за время существования несколько раз менял направленность своей деятельности. За более чем 100 лет Rover выпустила множество мотоциклов, автомобилей и их вариаций. Но наибольший интерес представляет первый в мире велосипед с мотором, который был создали в конце XIX века.

К сожалению, из-за финансовых трудностей эту торговую марку поглотила Ford.

Austin

В начале своего существования Austin относилась к престижному классу. Более того, в 1905 году машины этой фабрики приобретали русские князья, чиновники Испании и даже епископы Ватикана. Компания, созданная Гербертом Остином, просуществовала почти 50 лет. После этого времени бренд переходил в различные холдинги, но в итоге был упразднён.

Читайте так же:
Категория С1: какие машины можно водить

Теперь британское имя принадлежит предприятию, входящему в государственную компанию КНР.

Autobianchi

За свою 45-летнюю историю итальянский бренд так и не смог выйти на мировой рынок. Впрочем, на своей родине некоторые модели производителя ценились выше, чем аналогичные у Fiat. Например, в модельном ряду Autobianchi особенно выделяется Stellina. Представленный автомобиль в 1968 году опередил своё время, ведь он мог похвастаться элементами кузова из стеклопластика. Позднее дизайн машины стал основной для последующих проектов вышеупомянутой Fiat.

В 1995 году торговая марка была упразднена по причине слияния с Lancia.

Talbot

За более чем 90 лет существования франко-британская компания неоднократно меняла владельцев и локализацию основных мощностей. В линейке моделей Talbot особого внимания заслуживает серия Lago. Машина имела невероятное количество модификаций и несколько раз получала престижную награду «Самый красивый автомобиль Европы».

К слову, в начале 2010 года альянс Peugeot-Citroen высказывался о намерении возродить «Тальбо», но так и не сделал обещанного.

Trabant

Марка пользовалась особой популярностью в ГДР. Это и не удивительно, ведь автомобили выпускались на народном предприятии и отличались исключительной экономичностью и дешевизной обслуживания. Удивительно, но в перерасчёте на немецкие марки, 601-я модель стоила даже дешевле, чем ЗАЗ-968.

В начале 1992 года, после объединения Германии, ключевой пакет акций компании выкупила Volkswagen и переоборудовала производство под выпуск автомобильных комплектующих.

Triumph

В своё время компания отличалась быстрыми и красивыми машинами спортивного класса. Например, раллийный гонщик Джон Баффум три года подряд выигрывал соревнование SCCA PRO Rally Championship на подготовленном Triumph TR-7 1987.

Однако, в 1994 году бренд выкупил концерн BMW во время большой сделки по Rover-Group.

Кто знает, может нынешние владельцы некоторых компаний в ближайшем будущем сообщат о возвращении на рынок, как это недавно произошло с Morris Commercial.

«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать

Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.

Oldsmobile

У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.

Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.

Hummer

Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.

В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.

Pontiac

Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.

Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.

Читайте так же:
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Mercury

Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.

После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).

Plymouth

Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.

Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.

Saab

Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.

Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.

Daewoo

Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).

Вообще, история этого производителя очень запутанная и сложная. Официально компания еще существует — она выпускает грузовики. Более того, в Южной Корее Daewoo — это крупная финансово-промышленная группа, выпускающая электронику, бытовую технику и даже оружие. Формально автомобильный бренд Daewoo в 2015 году превратился в компанию Ravon.

Rover

Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.

Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.

12 автомобильных брендов которые прекратили свое существование

12 автомобильных брендов которые прекратили свое существование

Если что-то и гарантировано в жизни, так это постоянные перемены, нравится нам это или нет. И когда речь заходит об автомобилях и марках, которые их производятся, это особенно верно. Это потому, что автомобилестроение — это не столько отрасль, сколько арена, наполненная беспощадной конкуренцией, выживают сильнейшие, а слабые закрывают производство. Это тяжелая ситуация, потому что как бы сильно вы ни хотели, чтобы бренд добился успеха, если они не смогут найти свою нишу или получить преимущество над своими оппонентами, они скоро будут полностью вытеснены с рынка.

Читайте так же:
Когда штраф за превышение скорости незаконен

Хорошая новость заключается в том, что даже после того, как автопроизводители прекратили свое существование, мы все еще можем помнить их за все, что они принесли в автомобильный мир — как успешные, так и нет проекты. Так что будь то важная инновация (заводские ремни безопасности), новаторская модель (Pontiac GTO) или даже просто необычный дизайн (Isetta от Iso), есть хороший повод заглянуть в прошлое и оценить производителей автомобилей, которые были успешны и ушли, чтобы не дать истории повториться. К тому же, когда так много автопроизводителей возрождают в 21-го веке, никогда не знаешь, кого мы увидим в следующий раз. А пока наслаждайтесь ностальгией по 12 маркам автомобилей, которые уже не существуют.

Чтобы иметь больше шансов противостоять таким компаниям, как Ford, Chrysler и General Motors, два небольших американских автопроизводителя известные как Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company объединились 1 мая 1954 года, чтобы сформировать American Motors Corporation (AMC). Хотя в то время это было крупнейшее корпоративное слияние в истории Соединенных Штатов, бренд изо всех сил пытался конкурировать с непреодолимым доминированием Большой тройки. Таким образом, AMC пришлось искать пробелы на рынке, чтобы оставаться на плаву, выпуская ряд компактных, экономичных моделей, несмотря на постоянно растущие размеры автомобилей ее конкурентов. И это еще не все — American Motors также нашла свое дело в экспериментах, с такими новинками в технологиях, как откидывающиеся передние сиденья и стандартные передние и задние дисковые тормоза. Сегодня большинство маслянистых энтузиастов в США скучают по AMC Eagle, полноприводного универсала, который фактически стал первым кроссовером в американской автомобильной истории.

DeLorean

Ни один список закрытых автомобильных компаний не был бы полным без DeLorean, бренда, который известен одним автомобилем и только одним автомобилем: DMC 12. Впервые представленный в качестве концепции дизайна в середине 1970-х, DMC 12 получил широкое признание. Он принесет в промышленность — включая компоновку со средним расположением двигателя для лучшей управляемости, подушки безопасности для повышения безопасности и пластиковое шасси для меньшего веса. К сожалению, такие инновации не были запланированы для DeLorean — будь то из-за непрактичной технологии производства или растущего экономического давления. И автомобиль был всего лишь тенью того, чего все ожидали, когда он впервые сошел с конвейера 21 января 1981. Несмотря на первоначальную ажиотаж вокруг запуска бренда, портфель непроданных серийных автомобилей быстро увеличился почти вдвое, чем количество заказов. Фильм Back To The Future в 1985 году собрал культ вокруг автомобиля, сохранившись до сих пор.

International Harvester

International Harvester был основан 22 марта 1902 года, когда McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company решили объединиться с рядом более мелких производителей, включая Milwaukee, Plano, а также Warder, Bushnell и Glessner. Предприятие из Иллинойса, давно известное своим высококачественным сельскохозяйственным оборудованием, даже приложило руку к автомобильной промышленности на протяжении большей части своей жизни. Например, в 1907 году IH выпустила свой первый малотоннажный грузовик, известный как Model A Auto Wagon. Благодаря высокому дорожному просвету и трансформируемому кузову, он многими считается одним из первых примеров того, что мы знаем сегодня как пикап. Но независимо от того, насколько популярны автомобили International Harvester в сельской местности, только после появления Scout в 1961 году, бренд получил широкую поддержку. С того времени скауты стали довольно популярным товаром, и все, от энтузиастов-любителей до профессиональных настройщиков, стремились войти в классическую внедорожную эстетику.

Как и многие другие старые производители автомобилей, Iso не начала заниматься производством автомобилей. Скорее всего, вплоть до Второй мировой войны они продавали холодильники под названием «Изотермос». Когда в Европе настоло мирное время, ее основатель Ренцо Риволта попытался изменить направление, переместив штаб-квартиру компании из Генуи в Брессо и выпустив линейку небольших скутеров, мотоциклов и трехколесных транспортных средств, начиная с 1948 года. Затем прошло почти пять лет и Rivolta провела ребрендинг итальянского производителя бытовой техники в Iso Autoveicoli SpA, чтобы сделать переход официальным. Первым автомобилем Iso, когда-либо выпущенным, был Isetta Bubble Car, причудливый маленький малолитражный автомобиль, поразительно напоминавший яйцо и требовавший, чтобы водитель заходил в кабину спереди автомобиля. (Если это звучит знакомо, Iso фактически передал лицензию на дизайн BMW.) Однако в наши дни Iso наиболее известен Grifo, спортивным GT, который умещал под капотом Chevy 327.

Jensen Motors

Jensen Motors — это бренд, основанный Аланом и Ричардом Дженсены, которые хорошо разбирались в автомобильной промышленности. Это потому, что до создания собственной автомобильной компании, братья начинали с уникальных, созданных вручную версий других производителей. И их модифицированный Austin 7 Chummy был моделью, который привлек их внимание. После этого Дженсены продолжили работу над серией небольших кастомайзеров, включая New Avon Body Co, Edgbaston Garage Limited и WJ Smith & Sons. В каждом случае братья отвечали за проектирование и сборку кузова, который подходил к существующему шасси. В 1934 году они приобрели компанию Smith & Sons и изменили название на Jensen Motors Limited, к этому времени, они уже накопили богатый опыт в отрасли. Хотя большинство автолюбителей помнят Jensen по Interceptor, как и многие другие британские бренды, он произвел множество забавных маленьких двухместных спортивных автомобилей.

Читайте так же:
Прожив 100 лет, пенсионер решил, наконец, позаботиться об экологии и купил себе электромобиль

Mosler Automotive

Основанная в 1985 году преуспевающим менеджером хедж-фонда по имени Уоррен Мослер, Mosler Automotive (первоначально известная как Consulier Industries) была небольшим американским производителем спортивных автомобилей, базирующимся в Ривьера-Бич, Флорида. С самого начала Мослера мучили отношения с прессой и постоянная дисквалификация на расовой почве. Таким образом, после успехов GTP под торговой маркой Consulier, включая многочисленные победы IMSA на Lime Rock и Laguna Seca, а также на Car And Driver One Lap Of America, автомобилю неоднократно запрещали участвовать в соревнованиях. Было ли это из-за легкого композитного монококового шасси, космического карбоново-кевларового корпуса или по какой-то другой причине, детали приговора остаются неясными и по сей день. Во всяком случае, даже когда Мослеру удалось сохранить свои машины по ходу дела, у него были проблемы с поиском покупателей на рынке, переполненном гораздо более известными брендами. Также жаль, учитывая, что MT900 разгонялся до 100 км / ч ниже 3,5 с и максимальная скорость 320 + км в час.

Plymouth

Первоначально Chrysler представил Plymouth в 1928 году в качестве альтернативы более дешевым моделям, производимым Ford и Chevrolet. Однако во время Великой депрессии он служил спасительной благодатью американскому автомобильному гиганту, поскольку даже несмотря на огромное сокращение продаж автомобилей, Plymouth стал третьим самым продаваемым брендом в Соединенных Штатах. После этого Chrysler начал постоянно экспериментировать с Plymouth, пытаясь застать конкурентов врасплох. От футуристических седанов с плавниками до компактных автомобилей эконом-класса и фастбэков, ориентированных на производительность, компания стала меньше заниматься производством автомобилей и больше стараться получить преимущество перед Ford и Chevrolet. Тем не менее, в разгар маслкара мании, Плимут выпустил несколько значительных моделей, при этом такие иконы, как Barracuda и Road Runner, по сей день стоят огромных сумм.

Pontiac

Аналогичным образом, Pontiac должен был стать доступным дополнением к более дорогой автомобильной линейке General Motors в Окленде. Но после первоначального успеха бренда он вскоре обогнал родительский бренд и занял свое место в иерархии GM, став чуть выше Chevrolet, но ниже таких роскошных марок, как Buick и Cadillac. Таким образом, многие Понтиаки разделяли ряд компонентов с другими предложениями General Motors, будь то что-то столь же незначительное, как дверная ручка, или что-то столь же легко узнаваемое, как весь кузов (за исключением передней и задней части — они всегда были уникальными для Pontiac). В то время как многие люди не могут преодолеть негатив к Понтиаку, за внедорожник Aztec, но главное, что он создал первый маслкар в виде GTO, а также затем Firebird.

Послевоенный Saab — это бренд, который был хорошо подготовлен к успеху, обладая опытом авиа инженеров и привлекательным дизайна, вдохновленным аэродинамикой. Основанный в 1945 году, и только четыре года спустя на рынке появился первый серийный автомобиль Saab — Saab 92. После ряда изменений внешнего вида, капитальных доработок двигателя и увеличения стран для экспорта, он превратился из автомобиля, который изначально был продан всего 20 000 единиц в 550 000 экземпляров. Тем не менее, только после слияния Saab и Scania AB, компания начала добиваться коммерческого успеха. В 1978 году бренд выпустил модель 900 как преемницу 99, невероятно популярную модель, за годы производства которой было выпущено более миллиона единиц, и которая пользуется лояльным культом даже сейчас. Тем не менее, после приобретения GM в конце 80-х — начале 2000-х годов Saab стал брендом с все более узкой аудиторией и в конце концов обанкротился в 2011 году.

Scion

Еще в 2003 году Toyota запустила Scion в попытке привлечь внимание более молодой аудитории и укрепить лояльность к бренду в долгосрочной перспективе. Во всем модельном ряду каждая модель поставлялась с одним стандартным уровнем отделки салона. А это означало, что во время процесса покупки не было никаких скрытых комиссий или сложных торгов. Нужно было заплатить только объявленную цену на наклейке. Но не спешите думать, что это была просто доступная альтернатива для безденежной молодежи. Напротив, когда вы рассматриваете такие автомобили, как tC и xB (среди ряда других), Scion также оказался брендом, который был столь же стильным, как и спортивным. Несмотря на пару многообещающих начальных лет продаж, долгожданный FR-S оказался слишком успешным, отвлекая покупателей от других предложений Scion и создавая слишком большую внутреннюю конкуренцию. Добавьте к этому некоторые плохие экономические условия и меняющуюся целевую демографию, и у Toyota было более чем достаточно причин для поглощения бренда в 2016 году.

Studebaker

Хотя все остальные марки, представленные в этом списке, были основаны на рубеже 20-го века, «Студебекер» является исключением из правил. Основанная в 1852 году Клементом и Генри Студебекерами-младшими, компания начала свою деятельность в вагоностроении во времена Калифорнийской золотой лихорадки. Таким образом, к тому времени, когда в 1902 году на рынок был выпущен первый автомобиль, «Studebaker» уже хорошо разбирался в четырехколесных транспортных средствах. Таким образом, в то время как конкуренция только начала использовать бензиновые двигатели внутреннего сгорания, автопроизводитель из Индианы уже использовал технологию, опережающую свое время на десятилетия: полностью электрические двигатели и батареи. Как и следовало ожидать, это оказалось слишком непрактичным для существующей инфраструктуры, и Студебеккер заключил партнерство с Гарфордом по производству автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1904 года. После войны цен с Ford в середине 1950-х — начале 1960-х годов. Компания «Studebaker» безуспешно пыталась профинансировать слияние.

Читайте так же:
Стартер авто ВАЗ 2108 – ремонтируем своими руками

Triumph Motor Company

Зигфрид Бетманн продавал импортированные европейские велосипеды в течение почти десяти лет в составе С. Bettmann & Co., затем переименовал свою компанию, чтобы быть Triumph Cycle Co. Ltd. в 1897 году и начал производить мотоциклы в 1902. Став крупнейшим в Великобритании производителем мотоциклов во время Первой мировой войны, Беттманн не останавливался на достигнутом и в 1921 году приобрел Dawson Car Company, чтобы войти в мир автомобилей.

После очередного изменения названия в 1930 году — на этот раз на Triumph Motor Company — бренд был продан компании, сдававшей металлолом. А затем вынужден был закрыть свои двери из-за разрушений, связанных с бомбардировками во время Второй мировой войны. Вскоре после этого Standard Motor Company выкупила то, что осталось от завода, и анонсировала совершенно новую линейку автомобилей в попытке возродить ее. К сожалению, даже после еще одной продажи, которая привела к тому, что она была поглощена британской Leyland Motor Corporation, Triumph уже начал нисходящую спираль, которая в конечном итоге закончилась выпуском Honda Ballade в 1980-х годах. Автомобильные дни Triumph, возможно, уже давно позади, но мы всегда будем помнить таких красоток, как TR6.

Автомобильные компании, которые прекратили свое существование

На автомобильном рынке представлено много моделей автомобилей различных марок. В истории автомобилестроения не бывает ничего постоянного — одни компании расцветают, а другие угасают на их фоне. Однако, к упадку могут привести и другие факторы, помимо спроса. 2020 год выдался не самым легким для всей автомобильной промышленности — многие бренды были вынуждены признать себя банкротами и прекратить существование на рынке. При этом, среди них были не только новички и мелкие предприятия, но и крупные марки, которые представляли свою продукцию в разных странах.

Brilliance. Производитель из Китая Brilliance всегда создавал о себе приятное впечатление. Он некоторое время сотрудничал с компанией BMW, а немцы, как известно, не ведут свои дела с кем попало. Однако, в прошлом году осенью в Сети появилась громкая новость, в которой говорилось, что марка Brilliance официальна признана банкротом. Кредиторы приступили к разбору немногочисленного актива гиганта на рынке. Однако, у бренда есть небольшой шанс на спасение. Руководство BMW планировало приобрести контрольный пакет акций марки. Вырученной суммы могло бы хватить, чтобы спасти бренд от гибели.

Zotye. Еще одна марка из Китая, которая прославилась в России кроссоверами. Они были схожи с Volkswagen Tiguan и Touareg не только внешне, но и по оснащению. Только они предлагались по более скромной цене. В России марка функционировала уже 4 года, но все это время реализация была не на самом высоком уровне. Лучшим для компании был 2018 год, когда удалось продать более 3000 автомобилей Zotye. В конце 2019 появилась новость о том, что бренд признан банкротом, но через некоторое время слухи были опровергнуты. Сейчас приобрести в России автомобиль данной марки почти невозможно — машины и запчасти не поставляются. Из этого можно сделать только один вывод — значит банкротство все таки было.

Lifan. Это наименование часто мелькало в рейтингах самых бюджетных автомобилей. Компания, действительно, предлагала в России достойные модели. Огромный концерн производил в свое время большое количество продукции — от моторов для мотоциклов до автобусов. И все это в один миг исчезло с рынка. В Китае концерн имел даже собственный футбольный клуб в высшей лиге. В России все еще можно приобрести продукцию Lifan. Автомобилей собрали так много, что их будут распродавать со складов еще несколько лет.

SsangYong. «Два дракона» — символичный перевод названия марки. Внедорожники данного производителя пользовались большой популярностью в России. Они отличались хорошим исполнением, привлекательностью и бюджетным ценником. Правительство в Корее отказало компании в поддержке, а сама она не способна выбраться из долгов. Сейчас многие эксперты наблюдают за развитием событий, так как появилась информация о перерождении марки.

Hummer. Многие не знают, что Hummer вообще прекратил свое существование 10 лет назад. В результате, на рынке компания не просуществовала и 20 лет. Подразделение GM просто в один момент ушло в историю. На вторичном рынке все еще можно приобрести внедорожники Hummer.

Итог. Многие компании на автомобильном рынке прекратили свое существование, хотя были распространены не только в одной стране. Среди них — Lifan, SsangYong и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию