Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Эти ошибки погубят краску вашего автомобиля во время мойки

Мойка автомобиля – это целая наука, для некоторых индивидуумов граничащая с искусством. Удовольствие, которое может получить автовладелец, натирающий свою ласточку до зеркального блеска трудно с чем-то спутать и еще сложнее описать. Релаксирующее занятие, итогом которого будет гордость за проделанный труд.

Однако, как и к любой науке, к техпроцессу помывки железного коня необходимо подходить аккуратно, со знаниями и умом. Мы подобрали Топ-3 ошибок, которые нужно избегать при мойке авто, если вы, конечно, не хотите навредить его лакокрасочному покрытию.

Краска для машины, что кожа для человека

Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Совет:

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Совет:

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.

Читайте так же:
Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 – устанавливаем новое устройство

Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.

Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.

3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

Мойка машины для профессионального водителя сравнима с некой медитативной практикой, вызывающей гармонию в душе человека. Не всем это близко и знакомо, но, если водитель начал мыть машину самостоятельно, то нужно делать это правильно, не совершая распространённых ошибок, портящих краску на кузове.

3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

Использование грязного сушильного полотенца

Использование грязного сушильного полотенца

Используя сушильное полотенце, легко можно удалить грязь, накопленную на вашем автомобиле. Но если вы используете старое грязное полотенце, которое уже не раз использовалось для протирки авто, сможете ли вы получить хороший результат? Если вы новичок, вы можете совершить эту глупую ошибку очистки автомобиля, используя старое полотенце для чистки вашего автомобиля, но это может привести к царапинам на авто.

Никогда не делайте эту ошибку Ведь при таком раскладе вы можете не только удалить пыль и грязь, но и вместе с ними также краску с кузова или оставить глубокие царапины. Вместо этого всегда используйте лучшие автомобильные пылесосы, которые доступны на рынке для вашего автомобиля.

Отколоть кусок

Очень чувствительны к мощной струе так называемые хромированные элементы бампера, а именно декоративные пластиковые накладки с серебристой краской, имитирующей гальванический слой металла. Из-за перепадов температур зимой они часто дают трещины, вокруг которых начинается отслаивание краски. Если туда бьет струя, то есть риск отколоть кусочек покрытия.

Таким же образом можно повредить и краску на стыках панелей кузова или на арках колес. Слой лакокрасочного покрытия в этих местах нередко повреждается летящими камнями и покрывается микротрещинами. Лишнее усилие водяной струи способно усугубить дело и отшелушить частички старой краски от кузова.

Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля

Невнимание к особо грязным участкам

Очень важно отчистить все участки кузова даже, если они не бросаются в глаза. Например, пороги, нижняя часть юбки кузова (та что под бамперами), подкрылки, пороги и нижняя часть дверей. Скопившаяся в этих местах грязь не просто бросается в глаза после мойки, сводя к нулю эстетический вид автомобиля, но вызывает коррозию, разрушающую корпус. Так что мыть нужно даже там, куда не проходит рука с тряпкой, просто сильной струёй карчера.

Ни на одной автомойке не помоют машину так хорошо, как это может сделать хозяин, ведь он натирает кузов с любовью и заботой. Только хозяин может знать все скрытые и незаметные места, куда набивается грязь. Но такой навык приходит только с опытом. Так что нужно набраться терпения и начать следовать поговорке — старайся сделать хорошо, а плохо само получится.

  • Распечатать

Пена должна поработать

Быстрый смыв пены тоже не годится. Если она лежит менее 5 минут, то химическим веществам не всегда удается быстро разрушить спекшиеся пласты грязи. Кузов после ополаскивания останется грязным. В этом случае они плохо смываются струей воды. Некоторые мойщики берут тогда тряпки и активно трут грязь на проблемных участках, что делать категорически запрещено, так как тряпка вместе с песком превращается в абразивную щетку, которая оставляет следы на размякшем лакокрасочном покрытии. После многократных повторений этой ошибки краска кузова мутнеет.

Читайте так же:
Набор для ремонта бескамерных шин – как «врачевать» проколы?

3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

150 атмосфер в живот. Нужно ли мыть днище автомобиля? Подробнее

Резак в руках

Нельзя направлять струю мойки себе на руки в надежде смыть с них грязь. Струя под высоким давлением порежет кожу. Нельзя бить струей прямо в датчики парковки, расположенные в бамперах. Они намокают и перестают работать.

Нельзя засовывать сопло прямо в радиаторную решетку и пускать туда воду в надежде вымыть зимние наслоения грязи. Мощная струя способна загнуть мягкие ячейки радиатора охлаждения. Тогда придется снимать деталь и выправлять соты пассатижами. А это трудозатратная и недешевая операция.

Почему не стоит мыть машину на собственной даче?

Краска для машины, что кожа для человека

Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Совет:

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Использование только ведро с водой

Использование только ведро с водой

Чтобы получить это великолепный сверкание на вашем автомобиле, убедитесь, что вы удалили всю грязь с ведра, прежде чем налить в него мыльный бальзам. Никогда не используйте одно и то же ведро для разных этапов мойки автомобиля. Обычно мы используем только одно ведро с водой, и то же самое ведро для мытья / ополаскивания автомобиля.

Всегда используйте два отдельных ведра: одно с мыльной водой и одно с чистой водой, чтобы ополоснуть ваш автомобиль. Вам понадобится одно ведро мыльной воды, чтобы тщательно ополоснуть ваш автомобиль, а другое ведро, чтобы смыть это мыло с вашего автомобиля. Эту ошибку использования только одного ведра для полоскания нужно тщательно избегать.

Мочить места, подверженные коррозии

Вода способна ускорить коррозийные процессы металла, поэтому нужно избегать ее попадания в укромные места.

В первую очередь это касается сколов краски и всевозможных царапин, ведь через них вода попадает под лакокрасочное покрытие и металл начинает активно ржаветь. Из-за регулярного проникновения воды кузов может прогнить насквозь.

Если не совершать таких ошибок и мыть автомобиль на специализированной мойке и покрывать воском, то лакокрасочное покрытие и электроника будут в порядке. Ремонт прогнившего кузова или перекраска автомобиля обойдутся гораздо дороже, чем качественная мойка несколько раз в сезон.

  • Распечатать

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.

Читайте так же:
Замена щеток генератора ВАЗ-2107, 2110 и 2114 – нужно ли изучать схему трех разных авто?

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Совет:

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.

Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.

Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.

Ошибка №7: некачественная мойка

По оценкам нашего собеседника, около 70% повреждений на кузове автомобиля (не считая ДТП) появляются в результате некачественной мойки. Но что значит «некачественная»?

— Определить это можно по нескольким факторам, однако все они косвенные: время мойки, подбор автохимии, стоимость услуги, — перечисляет Александр Горин. — Самое простое — спросить у администратора, какая автохимия используется. Хотя знать бренд мало, менеджер должен назвать, какой уровень pH у шампуня, как нейтрализуется щелочь, что используется в качестве осушителя и консерванта. Вообще же в стоимости услуги лишь меньшая часть приходится на химсредства. Гораздо дороже обходится работа автомойщика и настройка технологического процесса.

Благодарим за помощь в подготовке публикации автомойку GT.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как ошибки самостоятельной мойки могут испортить машину?

Как ошибки самостоятельной мойки могут испортить машину?

Такая струя дает возможность смыть с машины всю грязь, различные химические реагенты и масло, которые накопились на кузове на протяжении поездок в зимнее время года. Опытный мойщик знает все нюансы осуществления подобной мойки и, при наличии требуемой квалификации, может добиться нужной степени чистоты кузова. В неопытных же руках такое устройство может стать своеобразным оружием, которым кузову машины будет нанесен серьезный вред. Стоит назвать наиболее распространенные ошибки, которые допускают начинающие мойщики, при своем повторении наносящие повреждения машине.

Опасность близкого контакта. В первую очередь, наибольшую опасность для машины представляет смывание грязи под углом в 90 градусов, располагая сопло моечной машины очень близко к поверхности кузова. Помимо этого, минимальное расстояние, на котором его можно удерживать, должно превышать 15 сантиметров. Энергия, которую несет в себе вылетающая из него вода, практически полностью будет поглощена металлом. Результатом становится вибрация поверхностного слоя, а также появление большого количества микротрещин, мутнеющих спустя несколько лет. Удерживать прибор следует под таким углом, чтобы струя могла отразиться от кузова и вместе с грязью улететь в землю. Расстояние же должно быть достаточным для того, чтобы вода успевала распылиться и смачивала грязь, без причинения вреда поверхности автомобиля.

Читайте так же:
Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Как ошибки самостоятельной мойки могут испортить машину? 3

Откалывание куска. Одними из элементов, которые демонстрируют наибольшую чувствительность к струе воды под давлением, становятся части бампера с хромированным покрытием, а также накладки из пластмассы, покрытые серебристой краской, задачей которых является имитация гальванического слоя металла. При наличии резкого перепада температуры, на них нередко возникают трещины, вблизи которых металл может отслоиться, что чревато отпаданием его кусков, если именно в это место попадет струя воды.

Как ошибки самостоятельной мойки могут испортить машину? 4

Аналогичным образом может быть повреждена струей воды краска в тех местах, где производятся стыки кузовных панелей, или же на колесных арках. Дело в том, что слой краски в подобных местах часто повреждается в результате попадания летящих камней, что вызывает появление микротрещин. Воздействие чрезмерного усилия струи воды способно привести к ухудшению ситуации и откалыванию кусочков старой краски.

Влияние химических веществ. Немаловажным моментом становится правильное нанесение пены. Она представляет собой щелочную субстанцию, которая является достаточно агрессивной для окружающей среды. По этой причине, при работе с ней, стоит соблюдать повышенную осторожность и не допускать ее попадание на кожу, а также в глаза. Кроме того, после нанесение не стоит давать ей находиться на поверхности кузова дольше 10 минут. В противном случае, она начнет не только разъедать грязь, но и оказывать воздействие на лакокрасочное покрытие. Наиболее оптимальным вариантом становится нанесение средства на 5 минут, после чего машину можно начинать обмывать.

Работа пены. Быстро смывать нанесенную пену также не стоит. Если она находится на поверхности кузова менее 5 минут, то содержащимся в ней химическим веществам не всегда получается разрушить крепкий слой грязи. Отмыть ее не удастся и после ополаскивания на кузове все равно останется грязь. Действия некоторых мойщиков, которые берут тряпку и начинают оттирать ее, не лучшим образом влияют на ЛКП, так как тряпка совместно с песком превращаются в абразив.

Итог. Для того, чтобы качественно помыть машину водой под давлением, следует соблюдать осторожность, во избежание нанесения повреждений автомобилю.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

О последствиях ношения на кузове "костюма" из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Читайте так же:
Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно "замерзших" автомобилей, например, "переночевавших" на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Фото: iStock

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков "парктроника". Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо "поморозить": открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

"Поработайте" также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину "на прикол" сразу после мойки, потрудитесь также "просушить" тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят "сопло" "керхера" слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Фото: Сергей Куксин

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из "керхера" вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию