Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 основные причины, почему рвет ремень генератора

Все про ремень генератора

Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Передвижение после обрыва ремня генератора?

Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.

Старый ремень с трещинами

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.

Оборванный ремень генератора

Попадания инородных предметов под ремень

Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.

Что делать когда ремень генератора порвался в дороге

Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.

Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.

Двигатель на котором ремень генератора вращает насос охлаждающей жидкости

Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.

Чем грозит езда без ремня генератора

Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.

Подручные средства вместо ремня

Ремень генератора можно заменить подручными средствами, которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.

Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:

  • капроновые колготки
  • скотч или изолента
  • веревка
  • поясничный ремень

Веревка вместо ремня генератора

Для того чтобы заменить ремень генератора подручными средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.

Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в исправное состояние.

Видео теста подручных средств вместо ремня

Причины и последствия обрыва ремня генератора и что с этим делать

Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею. Единственным вариантом решения проблемы будет снятие порванного ремня и замена его на новый.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

  1. Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
  2. Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.
Читайте так же:
Шинная технология RunFlat

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
  2. Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
  3. В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Износ основных элементов ремня

Подробнее о том, какие признаки и «симптомы» указывают на износ элементов ремня:

  1. Появление трещин поперек одного или нескольких ребер. Также работа приводного ремешка двигателя нарушается в результате появления повреждений вдоль ребрышек.
  2. Ремень со временем выкрашивается и выцветает. При визуальной диагностике на его внутренней части можно увидеть, как небольшие кусочки или крошки материала, из которого он изготовлен, отделяются. Выкрашивание указывает на критичность проблемы, при которой продолжать езду не рекомендуется.
  3. Образование задиров на структуре ремня. В этом случае изделие порвется если сотрется ребристый слой, а продукты износа будут скапливаться в его канавках.
  4. Наличие абразивного изнашивания на структуре. Лицевая часть ремня более блестящая, но при длительной эксплуатации на ней образуются следы износа. Тканевый слой стирается, в результате чего ремень привода слетает или обрывается на ходу.
  5. Ремешок свистит. Если изделие начинает свистеть, это сообщает о его износе и неплотном прилегании к роликам. Проявление свиста будет указывать не только на изнашивания ремня, но и самих подшипников.
  6. Отслоение ребрышек на структуре. При длительном использовании ребро ремня смещается в сторону и отделяется от основания.
  7. Износ одного либо нескольких ребер. Если один из элементов изнашивается неравномерно, ремень на дизельной или бензиновой машине рвет. Проблема может сопровождаться звуком трения, нехарактерным для двигателя.
  8. Повреждение или износ крайних ребрышек. На торцевой части элемент становится более глянцевым, а его крайние нити стираются. Это приводит к тому, что работа привода сопровождается сильным шумом. Проблема иногда приводит к затяжке изделия в привод ГРМ (газораспределительного механизма), что становится причиной обрыва его ремня.
  9. Рабочая поверхность на ребрышках изделия распухла, на ней видны следы моторной жидкости. Это происходит после попадания масла на ремень.
  10. Появление трещин на наружной части ремешка. Такие повреждения указывают на скорый разрыв ремня.
  11. Возникновение щелчков, стуков, скрежета, скрипа из-под капота.
Видео: основные признаки износа ремня генератора

Vladimir Bazekin снял видеоролик, в котором описаны признаки и последствия скорого обрыва и износа ремня генератора

Шкивы и соосность

Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.

Особенности такой проблемы:

  1. При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно — шкивы могут задеть работу других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса ГУР монтируется обратной частью, соосность шкивов нарушается. При выполнении ремонтных работ следует проверять состояние кривошипного вала на возможное биение и люфт. На нарушение соосности часто указывают новые звуки, доносящиеся из-под капота.
  2. Диагностика биения производится на натяжном ролике двигателя с использованием специального индикатора часового типа. При выполнении проверки нужно определить наличие перекоса.
  3. В современных автомобилях могут применяться сборные шкивы, изготовленные из двух частей и соединенные друг с другом посредством точечной сварки. При натяжении ремня сварка может не выдержать критической нагрузки, в результате чего отваливается. Натяг приводит к раздвижению шкивов, из-за этого ремень обрывается и падает в появившуюся щель. Если в автомобиле установлен нештатный шкив с маленьким диаметром, то нагрузка на генераторный узел будет еще больше, в результате чего ремень может проскальзывать.
  4. Появление заусениц на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, то появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой структуры. Такая проблема может привести к износу ремня за несколько дней использования авто.
  5. Высокая жесткость шкивов. На отдельных транспортных средствах отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с жестким металлом. В таких автомобилях применяются валы, изготовленные из стали, а само устройство является неразборным и штампованным. Рекомендуется сразу поменять такой шкив, поскольку специальные ремни для работы с жестким металлом сегодня найти практически невозможно.

Если на шкиве появились заусеницы, нужно обработать поверхность изделий напильником и выполнить его шлифовку. Необходимо помнить, что неправильная соосность приводит к перекручиванию ремня.

Подшипники вышли из строя

Если подшипники, которые служат для смягчения величины трения деталей, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может стать причиной заклинивания.

Неверная подборка и установка ремешка

Повреждение приводного изделия часто происходит при сильной перетяжке. Такая проблема приводит к неисправности демпфера кривошипного вала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема обусловлена неправильным монтажом изделия, в частности, установкой верхней тянущей части под ролик.

Читайте так же:
Как завести севший аккумулятор автомобиля

При выборе ремней нужно учитывать два момента:

  1. Низкокачественные изделия растягиваются и изнашиваются быстрее. Это приводит к их проскальзыванию и снижению степени заряда батареи.
  2. Дешевые ремни сразу после установки могут издавать нехарактерный для работы генератора писк (как правило, он появляется при запуске двигателя).

Износ натяжного ролика

Выход из строя натяжного ролика становится причиной обрыва ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, поскольку со временем изнашиваются. Необходимо проверять эффективность проворачивания детали. Если ролик прокручивается с заеданиями и при этом появляются нехарактерные для его работы звуки, устройство подлежит замене.

Повреждение крепления

Крепления обычно выходят из строя в результате естественного износа либо внешних механических воздействий. Если на устройстве появилась трещина, это приведет к обрыву ремня в будущем. Проблема может заключаться в неисправности кронштейна генераторной установки. Этот элемент при длительной эксплуатации может износиться, что приведет к его деформированию.

На генераторе отсутствует защита

При отсутствии защиты генераторного устройства во время езды на приводной ремень может попадать гравий, щебень, камни и мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения, из-за которых ремень может заклинить, что повлечет за собой падение величины бортового напряжения.

Использование большого количества потребителей энергии

При одновременном включении большого числа потребителей генераторный узел подвергается высокой нагрузке. Это становится причиной более тугого прокручивания шкива, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.

Видео: причины свиста ремня

Канал «Все Сам» снял видео, в котором подробно рассказано о причинах появления свиста в работе ремня генератора.

Что делать, если ремень генератора слетел?

При появлении такой проблемы есть два варианта решения:

  1. Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.
  2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:

  1. Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
  2. Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
  3. Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
  4. Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
  5. Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
  6. После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
  7. Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.

Видео: замена ремня генератора

Канал «Делаем Сами TV!» в своем видеоролике показал процесс замены приводного ремня генератора на примере автомобиля Мазда 626

Сколько можно проехать?

Не рекомендуется долго использовать транспортное средство, максимум — можно доехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража.

Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:

  • степени заряда аккумулятора (пробег машины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
  • количества подключенных во время движения электрических устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.

Что делать, если автомобиль не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

  1. Зарядить аккумулятор. Поскольку пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить проблему.
  2. Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
  3. Произвести замену приводного ремня и ехать дальше.
  4. Если автомагазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

Последствия могут быть такими:

  1. Если порвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае возможно повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
  2. Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сможет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения проблемы. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.

Профилактические меры

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

  1. На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
  2. Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
  3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
  4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.

Сколько стоит замена ремня генератора на СТО?

Примерная стоимость замены оборванного ремня генератора приведена в таблице:

НаименованиеЦена, руб.
Стоимость замены ремня генератораОт 250-500 рублей
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: как устранить свист в работе ремня

Канал «ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ» снял видеоролик, в котором рассказано, что делать при появлении свиста ремня генератора.

Почему рвёт и тянет ремни генератора?

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Читайте так же:
Как узнать разболтовку колесных дисков: правила измерений и таблица совместимости
КОММЕНТАРИЕВ (50)

Александр Самойлов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Александр Самойлов 04 марта 2019
Александр Самойлов Александр Самойлов 04 марта 2019
Вася Мисников Александр Самойлов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Александр Самойлов 04 марта 2019
Юрий Антонов 04 марта 2019
Александр Осьмаков 04 марта 2019
Святослав Трезубов 04 марта 2019
Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Ганоцкий Максим Ганоцкий 04 марта 2019
Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019

Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Тоха Лаптев Максим Анфиногенов 04 марта 2019
Максим Анфиногенов Максим Анфиногенов 04 марта 2019

Похожие посты

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?
  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?
  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?
  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019
  • 24 комментария

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

Читайте так же:
Советы по обклейке винилом автомобиля
МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?
  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Любой автолюбитель может оказаться в ситуации, когда в пути порвался ремень генератора. Конечно, многих интересуют причины разрыва, но они в данном случае – не главное. Гораздо лучше разобраться, что делать и как ехать дальше.

В данном материале подробно разберем, почему рвется ремень генератора, что делать сразу после обнаружения проблемы, как добраться до ближайшей мастерской и можно ли в принципе ездить на авто, если порвался приводной ремень.

Функции ремня генератора в машине

Функции ремня генератора в машине

Порвался ремень генератора? Прежде чем разобраться в том, насколько это серьезно, нужно понять его предназначение. Давайте представим современный автомобиль и его содержимое. Бортовой компьютер, системы кондиционирования и навигации, противоугонное устройство и многое другое. Эти гаджеты работают благодаря электрическому току. Нагрузка на электрику велика, так как количество таких устройств в машине неумолимо растет с каждым годом.

Если двигатель автомобиля заглушен, они питаются за счет аккумуляторной батареи. Как только вы заводите мотор, начинает работать генератор. Он не только обеспечивает работу гаджетов и устройств, но и заряжает аккумулятор, способствует передаче крутящего момента от коленчатого вала ДВС валу генераторного устройства. Ремень может порваться или лопнуть очень неожиданно во время езды. В этом случае он не сможет выполнять свои функции. Что будет, если порвется ремень генератора, разберемся ниже.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Чтобы понять, порвался ремень генератора или нет, обратите внимание на следующие признаки:

  • Появился индикатор разряженного аккумулятора на приборной панели. Значок загорится по причине сбоя в работе аккумуляторной батареи и генератора.
  • Изменилась работа фар. Допустим, при отжатии педали газа они потускнеют и будут светить не так ярко, как обычно.

Что происходит при срыве ремня?

Какие последствия могут возникнуть, если порвался ремень генератора:

  • Отсутствие питания электросети автомобиля и всех его устройств по причине неправильной работы генераторной установки.
  • Гаджеты и приборы, питающиеся от электричества, начнут потреблять энергию аккумуляторной батареи напрямую.

Помимо этого, перестанут функционировать муфта системы кондиционирования в машине и помпа гидравлического усилителя руля.

По какой причине рвется ремень генератора

Ремень генератора

Возникшая проблема решается просто. Достаточно установить новый ремень. После этого можно пользоваться автомобилем в обычном режиме. Но как предотвратить эту неприятную ситуацию вновь? Перед установкой нового, нужно разобраться в том, почему порвался прежний ремень генератора. Рассмотрим возможные причины:

  • эксплуатация изделия сверх рекомендованных сроков, износ;
  • некачественный или бракованный ремень;
  • валы, натяжители или шкивы работают неисправно;
  • ремень натянут слишком слабо или сильно.

Ремень генератора имеет определенный срок эксплуатации. Мы рекомендуем менять его в соответствии с рекомендациями производителя, не дожидаясь момента, когда он порвется. Это также может произойти из-за независящих от вас причин, например, некачественное изделие прослужит намного меньше, но чаще всего виной является неправильная настройка передаточной системы.

Устройство представляет собой два шкива на валах, соединенных между собой ремнем, а также натяжной агрегат. В случае отклонения шкива от плоскости функционирования ремень генератора может порваться в связи с перегревом или разрушением его элементов.

Рекомендуем

Обратите внимание на натяжение агрегата. Если оно слишком слабое, ремень проскальзывает, не сцепляясь с поверхностью шкива. В этом случае ремень теряет свою эластичность, перегревается и в дальнейшем разрушается. При чрезмерном натяжении изделия наблюдается его растяжение, вследствие чего армирующие волокна разрываются. Чтобы ответить на вопрос, почему порвался ремень генератора, нужно учитывать возможные дополнительные причины:

  • Выход из строя ролика натяжного устройства. У него тоже есть срок эксплуатации, несоблюдение которого может привести к неприятным последствиям. Замена изделия решит возникшую проблему.
  • Ослабление фиксации генераторного устройства и гидравлического усилителя руля. Крепление может потрескаться и порвать ремешки. Вероятнее всего проблема заключается в искривлении кронштейна генератора, причину этого нужно найти.
  • Не установлена защита генераторного устройства. В этом случае туда летит пыль, грязь, камешки, ветки, листья и многое другое.
  • Генератор или насос заклинило. Такое случается очень часто. Проверьте, упало ли бортовое напряжение в генераторе при помощи вольтметра, а для помпы используйте показания температуры ДВС.
  • Халатное отношение к электрике авто. К «потребителям» электрического тока можно отнести аварийный значок, внешние осветительные приборы, магнитолу и аудиосистему, дворники и т. д. При одновременном их включении увеличивается нагрузка на генераторное устройство, вследствие чего оно хуже вращается, а ремень проворачивается.

Почему порвался ремень генератора? Как установить истинную причину? Специалисты рекомендуют обратить внимание на сам ремень. Определите, с какой стороны он износился, и проанализируйте, что могло стать причиной этого.

Можно ли ехать, если порвался ремень генератора

Можно ли ехать, если порвался ремень генератора

Автовладельцы часто задаются вопросом о том, можно ли ехать, если порвался ремень генератора. Да, продолжить путь вы сможете, но преодолеть удастся небольшое расстояние, в зависимости от заряда аккумулятора. Поэтому если такая неприятность с вами случится, мы рекомендуем доехать до ближайшего автосервиса.

Не забудьте выключить устройства, потребляющие электрическую энергию, например, кондиционер, аудиосистему, GPS-навигатор, внешние и внутренние осветительные приборы.

Конечно, если проблема случилась ночью, фары нужно оставить, ведь без них продолжать движение небезопасно. Подъехав к месту ремонта, не глушите движок, так как повторный его запуск поспособствует более быстрому разряду аккумулятора за счет дополнительной нагрузки. Но все же, если порвался ремень генератора, мы не рекомендуем дальнейшее движение.

Стоит учитывать, что в современных моделях авто привод генераторного устройства и помпы осуществляется за счет одного ремня. Движение при отсутствующей циркуляции охлаждающей жидкости ДВС может привести к его перегреву и серьезному ремонту. Аккумуляторную батарею также лучше не разряжать до конца. Поэтому, попав в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами эвакуатора, который довезет ваше авто до ближайшего автосервиса.

Читайте так же:
Балансировка маховика в гараже самому

Что делать в первую очередь, если в дороге порвался ремень генератора

В дороге порвался ремень генератора

Самое важное правило в случае, когда порвался ремень генератора, – не паниковать. Если это произошло в черте города недалеко от магазина автозапчастей или СТО, вы можете доехать до них самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем использовать материалы, которые есть под рукой для замены ремня. Допускается использовать:

  • веревку;
  • женские колготки;
  • галстук;
  • ремешок от пояса с концами, соединенными при помощи скоб из проволоки;
  • старую колесную камеру.

Выбранный материал должен быть очень прочным. Рассмотрим процесс замены ремня генератора веревкой. Сложите ее пополам дважды. Натяжитель нужно опустить до предела и установить шнурок. После этого ролик натянется и вернется в прежнее положение. Веревка должна прогибаться в середине примерно на 1 см, не ослабляйте ее.

Порвался ремень генератора, но в вашем авто есть старая камера от колеса? Можно считать, что проблема решена. Вырежьте из нее кольцо шириной около 20 мм и нужным диаметром. Полученное изделие наденьте на шкивы.

Ремешок от пояса, оказавшийся под рукой, также можно применить в качестве замены. При помощи двух скоб из мягкой проволоки скрепите концы ремня. В результате у вас получится кольцо. Если используется веревка, ее нужно переплести. Надев изделие на шкивы, завяжите концы крепким узлом, желательно двойным, выводя его наружу.

Признаки скорого разрыва ремня генератора

Признаки скорого разрыва ремня генератора и профилактические меры

Чуть выше мы рассказали о возможных последствиях ситуации, когда порвался ремень генератора, и ответили на вопрос, можно ли ехать на аккумуляторе. Как вы помните, дальнейшее движение в случае поломки грозит серьезным ремонтом. А значит, нужно заранее проверить признаки износа ремня и принять меры. Как это сделать? Эта информация важна для владельцев любых авто – отечественных и европейских.

Ремень генератора может порваться в ближайшее время, если:

  • На ребристой поверхности образовались трещины. Внимательно осмотрите ребра ремня вдоль и поперек. Там не должно быть повреждений.
  • Фрагменты поверхности ремня осыпаются. При наличии на внутренней стороне изделия отслоившихся кусочков или крошек материала нужно срочно принимать меры. В этом случае агрегат может порваться совсем скоро.
  • Наблюдается повреждение ребристой поверхности. Материал может стираться и скапливаться в углублениях изделия.
  • Произошло абразивное изнашивание. Изначально внешняя поверхность ремня гладкая и блестящая, но в процессе эксплуатации на ней появляются следы. Слой может стереться вплоть до ткани, что говорит о скором его разрыве.
  • Отслоилось одно или несколько ребер. Во время эксплуатации они сдвигаются в сторону, что приводит к их отделению от основания структуры ремня генератора.
  • Ребристая поверхность изношена неравномерно. В этом случае одно ребро имеет более характерные признаки износа, чем другие. Во время движения появляется посторонний звук, похожий на трение.
Рекомендуем

Порвался ремень генератора

Порвался ремень генератора? Как не допустить этого вновь? Не забывайте о профилактических мерах, позволяющих выявить степень его износа.

Соблюдайте срок эксплуатации ремня, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте изделие, примерно через каждые 30 тыс. км пробега.

Регулярно проверяйте натяжение ремня. Оно не должно быть слишком слабым или сильным.

Осуществляйте проверку состояния ремня каждые 5 тыс. км. При появлении признаков износа поменяйте его незамедлительно. Если на нем появились трещины – самое время купить новый.

Не допускайте попадания моторных жидкостей на ремень.

Срок эксплуатации ремня

Что думают водители о ситуации, когда порвался ремень генератора

  1. Нужно следить, иметь запас

«У меня два автомобиля и все оригинальные расходники я купил заранее по несколько штук. Кроме ремней дома лежат фильтры, моторное масло и прочая мелочь. Советую всем так делать и не дожидаться, когда изделие порвется».

«Сегодня парковался во дворе и услышал стук под капотом. Открыл и увидел, что порвался ремень генератора. Завел машину еще раз и попытался выехать на дорогу, чтобы вызвать эвакуатор. В итоге, стук прекратился, но движок заглох и больше не завелся. В автосервисе сказали, что агрегат замотался под ГРМ, в итоге сломалась головка блока цилиндров ДВС. Короче, попал я на крупную сумму…»

«Мой вам совет – если ремень порвался, продолжать движение нельзя! Вызывайте эвакуатор или друзей с новым ремнем, иначе двигатель перегреется, полетит головка блока цилиндров ДВС и влетите по полной».

«Если ремень порвался, его засасывает между шкивом и крышкой из пластмассы, прикрывающей шестеренки. В результате эта крышка разлетается либо ремень генератора при вращении затягивается под нее и оказывается под ремнем ГРМ. А дальше сами понимаете, что будет».

«Круто придумали, конечно, что нельзя ездить, если ремень порвался. А как быть, если это произошло на трассе? Один известный журнал советских времен советует использовать колготки в качестве замены. Идея – супер, если конечно женщина есть рядом. Нужно завязать их, лишнее отрезать и до ближайшего автосервиса можно запросто доехать».

«Главное – не паникуйте! Это понятно, что сказать легко, а на деле не так-то просто, но я рекомендую выйти и сначала покурить. Успокоившись, нужно посмотреть, что там все-таки произошло. Ремень либо слетел, либо порвался. Если случилось последнее, посмотрите, что есть под рукой. Нужно будет связать шкивы коленчатого вала с помпой. Веревка отлично подойдет.

Мы как-то ехали вместе с женой, ремень порвался, я не растерялся и использовал ее пояс. Подойдут также прочные женские колготки или шнурки длиной примерно как сам ремень. Связывайте шкивы и – в путь. Я так около 150 км проехал, а потом заряд аккумуляторной батареи закончился».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию