Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 незаменимых советов, которые способны помочь продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

5 советов, как сохранить подвеску этой весной СТАТЬИ

Готовы ли Вы вместе со своим автомобилем к весне, а точнее к тому, чем она угрожает ходовой части машины? Для тех, кто любит своего железного коня и хочет, чтобы авто достойно сохранил целостность подвески в это время года и посвящаются следующие пять способов защиты.

1. Используй силикон

Своевременное промазывание всех резинотехнических элементов (сайлентблоков и пыльников) силиконом защитит лишь часть подвески от скорого ремонта, однако для владельцев машин с дорогостоящей многорычажкой, как например, у Ford Focus 3, это будет весьма актуально. Силикон защитит РТИ от пересыхания, а также воздействия грязи и дорожных реагентов. Удобнее всего для этих целей использовать спрей.

сайлентблок

2. Смена стиля вождения

Если зима, скрывает под снежным покровом «грехи» дорожных служб и чиновников, то весна их не просто обнажает, но и портит то, что было. Подвеска у нас не любит резкие перепады высоты дорожного полотна, а это значит, что плохие участки едем медленно, представляя, что каждый пропущенный удар, выбивает из кармана рубль семейного бюджета. Примерно, как в игре Mario, когда тот ударяется о потолок. С таким же звуком.

плохая-дорога

3. Своевременная диагностика и ремонт.

Обычно люди при появлении каких-то первых стуков в подвеске предпочитают дождаться окончания весны и лишь перед летом менять всё разом. Вот только это не совсем верно. Стучащие шаровые, наконечники, потекшие амортизаторы лучше обновлять до весны, так как любой люфтящий узел из-за возникающих ударов «убивает» за собой близлежащие механизмы. Возникает цепная реакция. Например, мертвый амортизатор в кратчайшие сроки уничтожает за собой опоры стоек, шаровые и сайлентблоки. Такая уж физика, как бы она не была неприятна.

передняя подвеска Opel Astra

4. Не используйте низкопрофильные шины.

С приходом первых оттепелей на дорогах появляются любители «колесного тюнинга», использующих в качестве выпендрежки тонкие покрышки, одетые на большие диски. Стоит отметить, что это негативно влияет не только на дорожную безопасность, но и снижает ресурс подвески, так как шины являются отличным демпфером, снижающим кинетическую энергию удара. Не ведитесь на эти низкосортные и неоднозначные «понты». Красота – вещь субъективная.

низкопрофильные-шины

5. Не используйте автобаферы и прочий «колхоз»

Ещё одно крупное заблуждение автолюбителей – многие считают, что увеличение клиренса поможет увеличить ресурс подвески и сохранить её исправность весной. Как раз-таки всё наоборот. Любые отклонения технических данных от заводских значений будут приводить к неправильной работе ходовой части, что может не только не дать ожидаемых результатов, но и увеличить риск аварии. Например, увеличенный, только за счёт проставок клиренс сместит центр тяжести выше, чем задумывал производитель – это небезопасно. Автобаферы помимо всего ещё и снижают ресурс амортизаторов из-за уменьшения их рабочего хода и постоянной работы «на отбой».

Читайте так же:
Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла

пружина стойка

Будьте аккуратны, вовремя обслуживайте авто и не делайте лишнего. Зачастую этого достаточно, чтобы сохранить надежность подвески своего авто.

5 незаменимых советов, которые способны помочь продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Чаще всего проблемы с подвеской автомобиля списывают на плохие дороги. На самом деле, сохранность авто во многом зависит от самого водителя. В статье вы найдёте 5 простых советов, которые помогут сохранить подвеску, а вместе с ней деньги и нервы водителя.

Своевременная диагностика и ремонт

Проводить регулярную диагностику и ремонт — это самый простой совет, который поможет продлить жизнь не только подвеске, но и всему автомобилю в целом. Тем не менее именно этим водители пренебрегают чаще всего, дожидаясь момента, когда поломка не проявит себя серьёзными проблемами. Плановый осмотр машины должен происходить каждые 15.000 километров пробега, а с учётом качества наших дорог, эту цифру можно сократить до 10 тысяч.

Обратите внимание, что любая поломка, обнаруженная при диагностике, должна быть устранена как можно быстрее. Если одна деталь пришла в негодность, это значит, что остальные части конструкции получают нагрузки больше, чем необходимо. Поэтому, если долго откладывать ремонт, он может оказаться слишком масштабным.

Манера езды

Любители быстрой езды должны понимать, что нагружают свою машину сильнее, чем водители, предпочитающие спокойный стиль езды. Сама по себе любовь к скорости не является проблемой, но вот плохие дороги — это серьёзная угроза для подвески автомобиля. Поэтому тем, кто каждый день передвигается по «разбитым» дорогам стоит учитывать, что на меньшей скорости встретившиеся ямы и прочие неровные участки отразятся на автомобиле гораздо меньше.

Излишний вес

К сожалению, мы не можем контролировать качество дорог, по которым приходится ездить, но вот сам процесс эксплуатации автомобиля зависит полностью от водителя. Помимо манеры езды мы можем влиять на то, как сильно загружена машина, ведь это также сказывается на сроке службы подвески.

Ещё в момент разработки автоинженеры закладывают конкретный и ограниченный ресурс для всех деталей автомобиля, во многом зависящий от условий эксплуатации. Когда масса груза, перевозимого автомобилем превышает допустимый рубеж, подвеска переходит в экстремальный режим работы. Если такая перегрузка происходит регулярно, то пройденный пробег увеличивает износ всей конструкции авто в два, а то и в три раза.

Проезд ям

Как было сказано ранее, водители, предпочитающие спокойный темп езды, подвергают автомобиль меньшим нагрузкам. На самом деле важна не только скорость, но и то как именно машина преодолевает дорожные ямы и неровности.

Большинство водителей резко тормозят непосредственно перед ямами, что является первой грубой ошибкой. В этот момент большая часть веса автомобиля переносится на его переднюю часть, из-за чего уменьшается ход сжатия пружин. После того как передние колёса прошли яму, водитель начинает газовать, допуская вторую серьёзную ошибку. Из-за этого задние колёса, которые в этот момент проезжают яму, также получают слишком большую нагрузку.

Читайте так же:
TCS в автомобиле: что это такое

Чтобы избежать этих ошибок, непосредственно перед ямкой нужно «бросить» педаль тормоза, благодаря чему подвеска немного разгрузится. Также стоит учитывать, что педаль газа нужно нажимать только после того, как задние колёса преодолеют препятствие.

Проезд участка с большим количеством ям

Как было сказано в предыдущем пункте, лучше всего дать авто самостоятельно «пройти» ямы, не нагружая его резким торможением или стартом. Если же перед вами возникает участок с большим количеством неровностей и ям, стоит придерживаться того же правила. Постарайтесь пройти большую часть неровной дороги, не нажимая на педали, а если всё же придётся поддать газу, то делать это необходимо максимально плавно.

Как видите, не всегда сохранность подвески зависит от качества сборки автомобиля или дорог, по которым нам приходится ездить. Не меньший вклад в данном случае делает и сам водитель, своевременно устраняя неполадки и, по возможности, не допуская их появления. Соблюдая 5 советов, описанные в нашей статье, вы с лёгкостью продлите жизнь подвески своего авто.

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Весна пришла – дорог не стало. Таковы отечественные реалии. И автомобилистам с ними необходимо считаться, иначе вполне можно влететь на кругленькую сумму на ремонт подвески. О том, что делать, чтобы этого не случилось – далее в обзоре.

1. Своевременная диагностика и ремонт

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Обычно регламентные технические осмотры должны происходить каждые 15 000 км пробега. | Фото: i.ytimg.com

Чтобы подвеска была исправна и служила как можно дольше, необходимо регулярно проводить ее диагностику в соответствии с требованиями производителя (это можно сказать касательно всего автомобиля). Обычно регламентные технические осмотры должны происходить каждые 15 000 км пробега. Если же учесть тяжелые условия эксплуатации на отечественных дорогах, то эту цифру смело можно сокращать до 10 – 12 тысяч. Если в ходе осмотра была обнаружена неисправность – ее желательно сразу устранять, ведь если сломалась какая-то одна деталь, то остальные начинают испытывать повышенные нагрузки и вскоре тоже могут прийти в негодность – гораздо раньше, чем должны были бы.

2. Манера езды

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Как правило, более спокойные водители меньше нагружают подвеску. | Фото: prosedan.ru

Состояние подвески имеет прямую зависимость от стиля езды водителя.

3. Излишний вес

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Пройдённый пробег при сильном перегрузе будет равен двум, а то и всем трем таким же пробегам, при нормальных условиях. | Фото: img.macos.ms

Еще одним фактором, который непосредственно влияет на срок службы подвески, является уровень загрузки кузова автомобиля. Тут, в общем-то, все довольно просто. На стадии разработки автомобиля инженерами закладывается определенный ресурс для узлов и деталей автомобиля, при определенных условиях эксплуатации. И если такие из них, как качество дорог, от нас не зависят, мы лишь можем сгладить их последствия, степень загрузки автомобиля – лежит полностью на совести владельца машины. Тут важно понимать, что как только масса груза в автомобиле переходит разрешенный рубеж, указанный в пособии по эксплуатации, подвеска начинает работать в экстремальном режиме. По заявлению эксперта пройдённый пробег при сильном перегрузе будет равен двум, а то и всем трем таким же пробегам, при нормальных условиях.

Читайте так же:
Вешалка автомобильная – обеспечиваем себе комфорт в дороге

4. Проезд ям

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Водители, сами того не понимая, подвергают свою подвеску сумасшедшим нагрузкам в том месте, где этого можно было бы избежать. Фото: infocar.ua

Раньше мы говорили, что в среднем у более спокойного водителя, подвеска служит дольше. Стоит отметить, что срок службы подвески зависит не только от скорости вождения, но, пожалуй, даже в большей степени от его качества. В этом вопросе очень важным навыком для водителя является умения перераспределять вес автомобиля. Многие водители при торможении перед ямой часто совершают ряд ошибок, принося при этом даже больший вред подвеске, чем если бы проехали эту яму не сбавляя скорости. Все дело в том, что при торможении автомобиль клюет носом, увеличивая тем самым нагрузку на передние колеса, и уменьшая ход сжатия пружин. Затем, как только передние колеса пересекли яму, многие водители нажимают на газ, загружая тем самым заднюю подвеску… и тут же наезжают задними колесами на эту самую яму. При этом они, сами того не понимая, подвергают свою подвеску сумасшедшим нагрузкам в том месте, где этого можно было бы избежать.

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Как только передние колеса пересекли яму, многие водители нажимают на газ, загружая тем самым заднюю подвеску. | Фото: recombu-content.imgix.net

Чтобы этого не происходило, при торможении перед препятствием, в момент, когда колеса находятся максимально близко к нему, необходимо бросить тормоз. При отпускании педали тормоза подвеска моментально разгружается и в таком состоянии подвергается наименьшим нагрузкам. Переехав препятствие передними колесами, нужно подождать, пока это же препятствие пересекут задние колеса, и только потом ускоряться.

5. Проезд участка с большим количеством ям

Весеннее обострение, или Как продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Участок с большим количеством нужно проезжать на максимально стабильной машине. | Фото: wildlife.by

Из предыдущего пункта можно сделать вывод, что наименьшим нагрузкам подвеска подвергается, когда автомобиль проезжает яму в наиболее уравновешенном состоянии. Поэтому, если впереди участок с большим количеством ям, лучше оттормозиться заранее, и проезжать его на максимально стабильной машине без торможений и ускорений.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

6 советов, как сберечь подвеску на «лежачих полицейских» (половина не работает!)

«Лежачие полицейские» давно стали неотъемлемой частью дорог, они действительно охлаждают пыл лихачей, снижая скорость движения на определенном участке. Но мириться с ними приходится и законопослушным гражданам, которые и так соблюдают скоростной режим. А между тем эти препятствия портят подвеску, да и не всегда при их установке рабочие соблюдают ГОСТы, порой нагромождая на дороге гигантские валуны.

Читайте так же:
Расширительный бачок системы охлаждения мотора: назначение, устройство, неисправности

В интернете советуют проезжать искусственные бугры следующим образом:

  • На полном ходу (так машина быстрее «проглатывает» неровность) — мол, в большей степени деформируется шина, при этом вертикальное перемещение колеса не так велико.
  • Поддать газу перед неровностью, разгрузив наиболее тяжелую переднюю ось.
  • Переползать медленно. При этом, правда, сзади собирается «хвост» автомобилей, и есть вероятность что-то кто-то ударит вашу машину в задний бампер, не успев затормозить.
  • Одним колесом съехать на обочину.
  • Направлять машину наискосок, обеспечивая поочередный проезд каждым колесом дорожного препятствия.
  • Притормозить заранее, а потом проехать препятствие на ровной скорости, не нажимая на педаль тормоза. Слишком медленно ехать смысла нет, 15–20 км/ч — оптимальный скоростной режим.

Если же на пути возникает «полицейский» с вырванными из асфальта фрагментами, советуют направлять одну сторону машины через такой прогал, чтобы снизить нагрузку.

Итак, какому же из этих советов верить?

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

Преодолевать «лежачего полицейского» действительно лучше не под прямым углом, а чуть наискось. Тут действует элементарная физика. Масса автомобиля, приходящаяся, например, на переднюю ось, поднимается вначале одним колесом, а затем другим, то есть процесс немного растягивается во времени, а это аналогично тому, что мы проезжаем препятствие на более низкой скорости. Есть смысл использовать и недостатки в укладке препятствий: вырванные блоки, к примеру. Однако в обоих случаях важно помнить, что вы не одни на дороге: нельзя при этом выезжать за пределы полосы и уж тем более на обочину. И, конечно, следите за тем, чтобы боковой интервал до других участников движения оставался безопасным.

Существует и динамический способ перепрыгивания «лежачего полицейского». Для этого нужно притормозить перед самым препятствием, при этом пружины передней подвески сожмутся. Отпустив тормоз, мы заставим разжимающиеся пружины чуть приподнять передок автомобиля, и это позволит ему легко одолеть препятствие. Способ требует устойчивых навыков и не всегда получается даже у опытных водителей. Проще проехать чуть под углом.

Имейте в виду: если высота искусственной неровности выше положенной и это вызвало повреждение автомобиля, следует вызывать ГИБДД, зафиксировать аварийное повреждение и требовать возмещения ущерба от дорожных служб. То же самое следует предпринимать, если препятствие установлено с нарушениями. Так, скоростной лимит на данном участке не должен превышать 40 км/ч, должны быть предупреждающий и предписывающий знаки, а само препятствие выделено цветом.

Как продлить жизнь подвеске?

Каждый грамотный автомобилист понимает, что от состояния подвески автомобиля напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров транспорта. И практически во всех транспортных средствах любой марки и модели подвеска состоит из одних и тех же деталей. В ней рычаги крепятся при помощи резиновых блоков и сферообразных шарниров. А непосредственно для смягчения возникающих вибраций при езде используются знакомые всем амортизаторы. С целью защиты от крена в подвеске предусмотрены стабилизаторы, а вот благодаря пружине держится сама подвеска. И хотя все эти детали входят в состав общей конструкции, со временем они изнашиваются не одновременно.

Читайте так же:
Основы безопасности дорожного движения

Как продлить жизнь подвеске?

Стабилизаторы и амортизаторы: почему изнашиваются и как сохранить?

Стабилизаторы в подвеске выполняют роль минимизаторов крена при осуществлении резких поворотов. Такие детали гораздо быстрее изнашиваются по сравнению с другими частями подвески. И причина тому кроется в том, что данный элемент вмонтирован внутри втулки из резины и при работе должен свободно перемещаться. К самим рычагам торсион закреплен стойками в которых есть 2 шарнира. Делают их из пластика поэтому и ресурс у них достаточно мал. Стабилизаторы в основном выходят из строя из-за передвижения по неровным дорогам, постоянного воздействия на них песка или из-за стояния авто под наклоном. Для увеличения ресурса работы этих деталей автомобилист должен выбирать чистые и ровные дороги. Амортизаторы чаще всего выходят из строя по причине езды по бездорожью и под воздействием пыли. От пыли устанавливаются пыльники из резины на специальные штоки. Благодаря этому обеспечивает защита этих дорогостоящих деталей.

Стабилизаторы и амортизаторы: почему изнашиваются и как сохранить?

Как быть сайлент-блоками и шарнирами?

Без шарообразных элементов подвесок не бывает. Причем их количество бывает разным. В Жигулях несколько только в передней подвеске, а в иномарках их десятки из-за большого обилия рычагов. Грязь им не страшна, но открытые шарниры, смазываемые масленкой, и имеющие регулировку, уже давно исчезли из применения. В современных моделях смазку делают 1 раз — на производстве. Она защищена чехлом, который обеспечивает сохранение её свойств. Но есть момент — такие шарниры воспринимают колебания и удары не очень легко, не так, как сайлент-блоки. А легкий чехол может проявить износ через несколько сот километров пробега. Вредят жесткие удары, например, рельсы. А также низкопрофильная резина с жестким креплением. Зависят от состояния амортизаторов, так как может подняться нагрузка. Состояние дорог и движение подвесок значительно влияет на их износ. А вот грязь, влага, а также колебание температур не имеют значения. Что касается сайлент-блоков то их резина при износе дает трещины, растягивается, тем более, что её состав — это смесь полимеров с разными свойствами. Кроме этого, влияет пыль, температурный режим и старение деталей. Также влага и коррозия соседних элементов. Но самое большое влияние оказывает состояние пружин и амортизаторов.

Подробнее о том, как продлить срок службы автомобильной подвески будет рассказано в этом видеоматериале:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию