5 преимуществ ворсовых салонных ковриков для автомобиля
5 преимуществ ворсовых салонных ковриков для автомобиля
Салонные коврики в первую очередь предназначены для защиты автомобиля от влаги, грязи и пролитых технических жидкостей. Как правило, их выполняют из резины, а точнее, из полиуретана, и по своему виду такие коврики напоминают пластиковое корыто. Такие «корыта» хорошо защищают салон, поскольку обладают бортиками, которые не дают распространяться жидкости и мусору по машине.
У резиновых ковриков есть свои недостатки, да и выглядят они непрезентабельно. Со временем на рынке появились ворсовые коврики, которые неплохо защищают салон от загрязнений, и вместе с тем являются привлекательным элементом внутреннего убранства машины.
Эстетические качества
Пожалуй, наиболее очевидное свойство ворсовых ковриков. Они выглядят по-домашнему уютными, отличаются красотой и мягкостью. Кроме того, в силу своих свойств такие коврики лучше справляются с маскировкой загрязнений:
- На них не так хорошо видны пыльные следы обуви. На резине «отпечатки» подошв появляются уже после первой поездки, в то время как ворсу нужно много времени, чтобы потускнеть от пыли.
- Впитывают в себя влагу. Если на улице дождь или мокрый снег, то на резиновых «корытах» от вашей обуви моментально образуется лужица, которая будет находиться там, пока вы её не вытрете или не выльете. Ворсовые коврики, в свою очередь, способны впитать до 2 литров воды, не теряя своего привлекательного внешнего вида.
Обратите внимание, что ворсовые коврики должны иметь резиновую основу, иначе они не смогут защитить салон вашего автомобиля от излишней влаги.
Разнообразие фактур и расцветок
Резиновые «подложки», по сути, отличаются только формой, в то время как текстильные коврики имеют огромное количество параметров: плотность, длина ворса, материал основы, цвет и рисунок. Благодаря этому вы легко сможете подобрать наиболее полюбившуюся модель, которая будет приятно смотреться внутри вашего автомобиля.
Кроме того, специальные сервисы предлагают изготовить коврик с индивидуальным дизайном, поскольку на нём можно вышить или напечатать абсолютно любое изображение. Таким образом, вы получите эксклюзивное, приятное и очень полезное дополнение к салону автомобиля.
Сохранение свойств при любых температурах
Известно, что при низких температурах резина дубеет, что со временем приводит к её растрескиванию. Такой коврик теряет герметичность и нуждается в замене.
Ворс подобного недостатка лишён, он ведёт себя одинаково и зимой и летом. Что касается резиновой основы, то её тоже стараются изготавливать из такого материала, который не подвержен влиянию критических температур.
Отсутствие неприятного запаха
Ещё один существенный недостаток «корыт» – наличие стойкого запаха, который долго не выветривается и плохо маскируется освежителями. Разумеется, ворсовые коврики не имеют никакого неприятного запаха, что не может не радовать автовладельцев.
Практичность
Выше уже отмечалось, что ворсовые коврики более практичны, чем привычные резиновые. Чаще всего они имеют водонепроницаемую основу, иногда из этой же основы изготавливаются аккуратные бортики. Таким образом, влага и грязь никуда не растечётся, к тому же она будет скрыта внутри длинного ворса.
Соответственно, такой коврик нуждается в гораздо более редкой чистке или стирке. Если вы живёте в довольно сухом регионе, то коврик и вовсе нужно лишь изредка пылесосить, очищая его от скопившейся пыли.
Когда резиновые коврики лучше тканевых
Конечно, у текстильных ковриков тоже имеются определённые недостатки. Прежде всего, за ними нужен более тщательный уход. Если запылившееся «корыто» вы можете просто взять и протереть влажной тряпкой, а воду с него можно слить, то ворс со временем придётся стирать или чистить в автомойке, что обойдётся дороже.
Кроме того, ворсовые коврики должны успевать просохнуть, а если у вас, скажем, нет тёплого гаража, то зимой вам придётся ездить с вечно влажным «болотцем» под ногами. Также текстиль очень уязвим перед различными машинными жидкостями (бензин, моторное масло, иные технические жидкости). Мало того, что их невозможно отстирать: агрессивные жидкости попросту разъедают дорогой ворс.
Ворсовые коврики подойдут тем владельцам, которые всегда следят за чистотой салона, аккуратно обращаются с машиной и живут в регионах с довольно сухим климатом. В остальных случаях лучше не тратить деньги попусту и пользоваться привычными резиновыми «корытами».
Ворсовые коврики в салон автомобиля: в чем преимущество, отзывы покупателей
Привет всем! При посадке в чужой автомобиль куда вы смотрите в первую очередь? Наверняка под ноги, чтобы правильно сесть и разместиться в салоне. Как вы поняли, говорить мы сегодня будем про ворсовые коврики в салон автомобиля.
Во многом о чистоте и состоянии авто можно судить по коврикам. Они являются неотъемлемым аксессуаром, который присутствует практически в каждой машине. У автоковрика есть важная миссия в виде защиты оригинального покрытия от загрязнений, влаги и прочих пагубных воздействий.
Причем сами автомобилисты, читая сомнительные отзывы или просто руководствуясь определенной логикой, покупают, на их взгляд, наиболее практичные и долговечные изделия на основе резины или полиуретана. Но эти материалы скучные и однообразные, их нельзя назвать красивыми, у них отсутствует декоративный эффект. Современные ворсовые аксессуары не уступают в плане практичности, но дают дополнительную возможность украсить салон авто.
Разновидности
Не важно, какой ваш город проживания, Москва, Тюмень, Екатеринбург или Пенза. Везде можно приобрести отличные коврики, а порой даже купить их на заказ, выбрав индивидуальный рисунок или узор, который будет нанесен с помощью 3D технологии.
Фаркопы Westfalia — сделано в Германии: каталог продукции, отзывы, где купить
Либо можете взять универсальные модели, которые продаются для разных машин, не имеют привязки к конкретному автомобильному бренду или модели транспортного средства. Хотя лично я предпочитаю выбирать именно по марке автомобиля, чтобы коврик как бы напоминал, в какой машине ты сидишь. Это логичнее и интереснее, как по мне. Причем именно с ворсовыми (они же текстильные) ковриками можно добиться отличного декоративного эффекта, не потеряв при этом в качестве и эффективности защиты от загрязнений и влаги. Все же сначала смотрим на практичность, а затем на внешний вид.
Ворсовые изделия производят на основе специального ковролина, что привносит в салон определенную долю домашнего уюта. Причем на такие автоковрики приятно вставать даже босиком. С резиной это точно не получится сделать.
Ковролин отлично сглаживает неровности пола, создает дополнительные ощущения тепла. Так что не удивительно, что с завода даже такой солидный кроссовер как Туссан 2019 года комплектуется именно текстильными ковриками.
Что же касается разновидностей, то эти изделия делят на несколько подкатегорий в зависимости от используемой ткани и основания.
В зависимости от основы автоковрики делятся:
- С поролоновой основой. Не самый долговечный вариант. Но если говорить про главную задачу, то материал справляется с ней неплохо. А именно способствует удержанию влаги;
- Резиновая крошка. Довольно бюджетный материал, который, как и поролон, хорошо удерживает лишнюю влагу. По долговечности превосходит предыдущее покрытие;
- Силикон. Помимо долговечности и отличного влагоудержания, для силиконовой основы характерен противоскользящий эффект;
- Пластик в виде мелкой елочки. Достойно удерживает влагу и при этом способствует устойчивой фиксации аксессуара на полу, то есть не дает скользить.
Также стоит обратить внимание на используемые материалы.
Используемые материалы
Различные производители предлагают широкий ассортимент продукции. Причем в качестве основания они используют всевозможные материалы.
Вам, как покупателю, стоит не просто пощупать их своими руками, но и изучить маркировку, состав, нюансы производства.
Материалы делятся на несколько категорий.
Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить
- Бюджетный сегмент. Используется ткань сеак с гладким высокоплотным ворсом на основе полипропилена. Материал устойчив к истиранию, достаточно эластичный и экологичный;
- Бизнес сегмент. Здесь производители применяют ткани Супер Вел (Super Vel) и Mustang. Это тафтинговый ковролин, дополненный ворсом на 5 мм из полипропилена. Покрывается шипами с противоскользящим эффектом. Мустанг делается на той же основе, но ворс более плотный, а его высота 6 мм. С тыльной стороны идет слой латекса, потому Мустанг более устойчив к влаге и износу;
- Премиум сегмент. Тут применяется ткань под названием Robust Lux. Ворс отличается внушительной высотой от 12 до 15 мм. За счет этого происходит эффективное впитывание воды и одновременно быстрое высыхание. Идеально подходит для всесезонной эксплуатации, не боится агрессивных воздействий.
Если вы рассчитываете на длительную службу автоковриков, то в приоритете у вас должны быть материалы уровня Super Vel, Mustang, а еще keit Robust Lux.
Не стоит бояться, что их покупка обойдется очень дорого. Даже при среднем уровне дохода покупка комплекта автоковриков из качественных материалов не обойдется в целое состояние, и не сильно ударит по бюджету.
Преимущества и особенности эксплуатации
Многие с определенным недоверием относятся к ворсовым автоковрикам, поскольку они, по мнению некоторых автомобилистов, мало служат и требуют очень тщательного ухода.
Проблема со сроком службы, когда ворс начинает в скором времени выпадать, решается предельно просто. Для начала купите качественное изделие. Тогда никаких проблем с продолжительностью работы не возникнет. При покупке внимательно посмотрите на плотность используемого ворса, его толщину, качество изготовления и аккуратность, с которой обрабатывались края. Такой подход позволит вам приобрести достойный вариант автоковрика, который сможет служить все сезоны и отработает далеко не один год.
Что же касается ухода, то тут вообще проблем быть не должно. Особенно для тех, кто привык самостоятельно ухаживать за салоном. Да, их чистить немного сложнее, нежели резиновые изделия. Но чистка выполняется обычным пылесосом. Если нужна стирка, используется простой автошампунь. Если же вы посещаете автомойки, за небольшую доплату вам очистят салон и приведут в порядок все ворсовые коврики.
Завершить это обсуждение хочется перечнем преимуществ, которыми характеризуются автомобильные ворсовые коврики.
К списку сильных сторон относятся такие моменты:
Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев
- внешне выглядят всегда чище, нежели резиновые, поскольку грязь на них хуже видна;
- отлично выдерживают влагу;
- обеспечивают надежную защиту напольного покрытия;
- хорошо гнутся при любой температуре;
- выгодно прикрывают все неровности на полу;
- влага равномерно распределяется по поверхности коврика, что позволяет ей быстро испаряться и не создавать лужи;
- после подсыхания легко очищаются щетками;
- не портят обувь и не оставляют черных пятен, что характерно для резиновых автоковриков;
- обладают отличными декоративными свойствами.
Секретом успешного и длительного использования ворсовых автоковриков в машине выступает покупка изначально качественных изделий и соблюдение элементарных правил по уходу за ними.
Те, кто активно используют такие виды ковриков, крайне редко переходят на обычные резиновые. Исключением может стать лишь период, когда в салон заносится слишком большое количество грязи и воды.
Выбирая правильные автоковрики, вы сможете поддерживать салон в чистоте и обеспечивать дополнительный декоративный эффект для украшения интерьера. Плюс ногам всегда будет тепло и комфортно.
А что вы думаете насчет ворсовых автомобильных ковриков? Каким отдаете предпочтение и почему?
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов
Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды — если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.
Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.
Как мы оценивали коврики
Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.
Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.
Примерная цена 900 ₽ Пример нестандартного подхода — комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем. |
Примерная цена 1500 ₽ В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем. |
Примерная цена 2500 ₽ Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить — предусмотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена — высокая. Не рекомендуем. |
Примерная цена 650 ₽ Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем. |
Примерная цена 2500 ₽ Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) — эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом — рекомендуем. |
Примерная цена 2900 ₽ Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата — здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем. |
Примерная цена 2300 ₽ Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги — как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем. |
Примерная цена 2400 ₽ Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1600 ₽ Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем. |
Основные требования к коврикам:
Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) — в общем, обязаны знать свое место.
- Должны быть устойчивыми к истиранию.
- Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
- Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
- Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики — типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью — приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.
О материалах
Велюр всегда выглядит достойно — как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку — не отчистите).
EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.
Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой — твердые комки снега.
Бывает, что материал ковриков сильно пахнет — если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.
Стоит ли заводить два комплекта ковриков — летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.
Ворсовые коврики: отзывы
Текстильные коврики очень популярны. Они вносят уют и индивидуальность в салон бюджетного автомобиля. Заказчиков привлекает разнообразие текстильных материалов. Пошив в автоателье обходится недорого. Ковёр на полу сочетается с текстильной обивкой автокресел. Для нечастых поездок это приемлемый вариант.
Отзывы
Горожане даже зимой предпочитают ворсовые коврики в автомобиле. Но текстильные коврики хороши при нечастых поездках. Когда водитель часто выходит из машины, в салон садятся пассажиры, скапливается много грязи и воды. Коврик разбухает от сырости.
Вода подтекает под плоский текстильный коврик без бортов. Только резиновые коврики пройдут зимний тест. Резиновые или полиуретановые коврики защитят ковролин от сырости.
Это мнение водителей с большим опытом. Они проводят много времени за рулем, на городских улицах и загородных трассах. Им нужен надежный водонепроницамый коврик или резиновые поддоны.
Летом резиновые коврики большинство водителей убирают. В салон кладут текстильный коврик. Враг ковролина летом – пыль. Ворс удерживает песок и мелкие частицы почвы. Кожаный коврик легко стряхнуть или пропылесосить.
Водитель покупает текстильные коврики в салон летом. Он считает покупку удачной. Салон украшает нарядный ковер. Опытные автовладельцы предупреждают, что зимой понадобятся резиновые коврики. Многие имеют два комплекта: текстильные и резиновые коврики. Это ответ на вопрос: «какие коврики в машину лучше?».
Можно ли использовать тканевые коврики зимой?
Эксперты считают, что текстильные коврики для зимы не годятся. Ворс впитывает много воды, она протекает на пол. Не всегда удаётся высушить коврик за ночь. Влажный коврик промерзает. Водитель рискует поскользнуться.
На практике автовладельцы используют текстильные коврики для всех сезонов. Ворсовые 3d коврики, как резиновые, в модельном варианте имеют борта. Приятнее поставить ноги на текстильный ковер, чем в лужу. Резиновые лотки скапливают воду на дне.
Ковры из салона хорошо чистить на свежем снегу. На автомойке универсальный коврик быстро высыхает в потоке тёплого воздуха.
Вас может заинтересовать: Коврики EVA
Выбор ковролина в авто
Автоковролин бывает на двухслойной и трехслойной основе.
- Двухслойный. Резиновая основа с ворсовым слоем. Качественный двухслойный ковролин служит долго. Он тоньше и легче. Резиновая подложка препятствует скольжению, но иногда коврики закрепляют на штатном ковролине.
- Трехслойный. На резиновую основу нанесен полимерный слой, поверх – ворс. Ковролин обладает лучшими теплоизоляционными и шумоизоляционными свойствами. Хорошо защищает от загрязнений. Долговечный и прочный. Лежит на полу салона без дополнительных креплений. Резиновые выступы на нижнем слое препятствуют скольжению.
- Тканевые коврики без резиновой подложки – самый дешевый вариант. Их стелют в салон в сухую погоду. Используют как вкладыши в резиновые автоковрики для комфорта.
Каждый коврик отличается качеством ворса. Основные виды ворсовых покрытий приведены в таблице:
Петлевой | Получают иглопробивным способом. Покрытие в виде петель. |
---|---|
Скролл | Фактурный рисунок из петель разной длины. |
Букле | Фактурный рисунок из петель разного цвета и длины. |
Разрезной ворс | Ковролин с гладкой поверхностью. |
Велюр | Ковролин из скрученных волокон с гладкой поверхностью. |
Саксони | Прямостоящий ворс одной длины. |
Фризе | Ковролин с высоким спиралевидным ворсом. |
Катлуп | Оригинальная фактура из чередования петель и стриженого ворса. |
Все виды ковролина представлены в разном цвете. С рисунком, с однотонной поверхностью. Можно подобрать ворсовые коврики в любой салон. Для водителя предпочтительнее коврик немаркого серого цвета.
Автоковрики различаются по высоте ворса:
- Коротковорсовые (длина нитей или ворса 2–3 мм)
- Средневорсовые (до 8 мм)
- Высоковорсовые (до 20 мм)
Коврики в машине пачкаются чаще, чем ковер в квартире. Коврик с коротким ворсом собирает меньше грязи. Его проще чистить. Длинноворсовой ковёр выглядит роскошно. Но водитель ставит на него грязные ботинки. Коврик с длинным ворсом впитывает до двух литров воды. Поэтому он долго сохнет в машине. Какие коврики в автомобиль купить, зависит от частоты поездок и климата.
Ворсовые автоковрики для элитных авто
Ковер в машине смотрится солидно. Черные резиновые автоковрики не впишутся в салон с дорогой отделкой. Автомобиль лучше смотрится с ворсовыми ковриками. Текстильные коврики для премиальных иномарок делают из высококачественного ковролина.
В тюнинговом ателье каждый коврик подгоняют по месту. По желанию клиента на коврик наносят логотипы и надписи. Способы нанесения:
- Вышивка
- Термопрессование
- Подрезка ворса
Трехслойный ковролин плотный и жёсткий. Коврик лежит на месте очень ровно. Края не загибаются при посадке в салон. На изнаночной стороне противоскользящий протектор. Но фирмы ставят дополнительные крепления.
Каждый коврик вручную обшивают кромочной лентой. На водительский коврик термопрессованием ставят полиуретановый подпятник. Получается добротное изделие. Такой коврик служит дольше, чем бюджетные модели.
Текстильные коврики в салон своими руками
Ковролин покупают у любого поставщика. На один коврик идет 0,5–0,8 кв. метров материала. Мастера советуют изготовить лекала и измерить площадь.
Коврик по краям обшивают стропой или кромочной лентой из кожи или кожзаменителя, полиэстера, цветной тесьмы. Каждый коврик измеряют по периметру. Определяют количество метров материала на обтачку. Предварительные замеры позволят заказать количество материала без излишков.
- Изготовление лекал. На бумагу переносят контуры каждого коврика. Если нет подходящего шаблона, бумагу кладут в салон, обводят маркером. Оставляют припуск для точной подгонки, вырезают.
- Лекала подгоняют по месту.
- Лекала кладут на изнаночную сторону ковролина, обводят. Важно учесть, что это «зеркальное» изображение. Проверить, как лежит коврик на полу.
- Вырезают ковролин острым ножом. Каждый коврик еще раз проверяют по месту.
- Не все бытовые швейные машинки «берут» резиновые подложки. Машинку предварительно проверить и настроить. Подобрать толстые нитки из полиэстера.
Приметать обтачку. Прострочить. Коврик готов. Можно класть в автомобиль.
Подпятник на коврик водителя ставят готовый. Эта деталь увеличивает срок службы коврика. В интернете много советов, как сделать подпятник самому из резины, кожи или ковролина.
Текстиль позволяет украсить авто своими креативными идеями: аппликацией, вышивкой. Мастера показывают на видео, как вяжут крючком чехлы и автоковрики.
Как мыть ворсовые ковры
Любой коврик надо регулярно мыть и чистить. Виды грязи на ворсе:
- Песок и грунт
- Машинное масло
- Дорожные реагенты
- Пролитые в салоне жидкости
- Сухой коврик перед мойкой выколачивают и пылесосят. Это упростит мойку.
В подходящей емкости разводят моющее средство. Подойдет стиральный порошок или специальные средства для автотекстиля. Коврик погружают в раствор на некоторое время. Затем щёткой сгоняют грязную воду. Промывают ворс водой из шланга или под краном. Некоторые виды ковролина можно стирать в стиральной машине.
Воду удаляют моющим пылесосом. Если коврик поставить или повесить вертикально, вода быстро стечет. Для полного высыхания нужны сутки.
Пятна на коврике удаляют после полного высыхания. Для масляных пятен используют готовые пятновыводители. Пятна от пищевых продуктов выводят уксусом или смесью перекиси водорода с содой.
Синтетические волокна устойчивы к загрязнению и истиранию. После мойки коврик выглядит как новый.