Autokombi.ru

Авто-портал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Исправный автомобиль должен быть идеально стабилен практически во всех режимах движения. Над этим специально много работают при доводке его шасси конструкторы и испытатели, создана целая наука, написана масса статей и диссертаций. Поэтому, если при отпускании руля машину начинает заметно уводить в сторону от прямолинейного направления – это повод насторожиться. Проверив для начала, что на дороге нет естественных поперечных неровностей и уклонов.

Причины такого поведения могут быть самыми разнообразными, существенными и не очень. Выделим основные из них, которые следует как можно скорее устранить. Хотя это и не означает, что все прочие можно игнорировать.

Просто идеала добиться труднее, и не так важно, как обеспечить собственную безопасность. Машина не должна ехать в нежелательном направлении.

Проблемы с углами установки колёс

В идеале все четыре колеса должны быть ориентированы на качение в параллельных плоскостях. По ряду причин так не делается, но если все установочные углы в норме, то машина движется прямолинейно. Это направление не изменится даже если углы нарушены, но симметрично, справа и слева.

На практике износ и удары со стороны дороги вызывают нарушения в направлении осей качения, независимо для обеих сторон автомобиля. Если коснуться традиционно регулируемых углов передней подвески, то изменить намерения машины относительно курса способны все из них, кроме схождения. Схождение по своей природе симметрично, хотя и оно может косвенно повлиять при значительном отклонении от норматива. Например, при погнутой рулевой тяге.

Износу и разрушению подлежат все детали рулевого управления и подвески. Сайлентблоки, шаровые сочленения, рычаги, оси, кузовные детали. Вне зависимости от того, относятся они к переднему или заднему мостам. Проверке подлежит вся ходовая часть и несущий кузов или рама.

Неравномерное давление в колёсах

Чем выше давление в шине, тем меньшее сопротивление качению оно создаёт. Соответственно, если с одной стороны автомобиля колесо потеряло часть номинального давления, то возникает сила трения качения, которая станет пытаться развернуть машину в сторону спустившего колеса. Причём внешне это заметить почти невозможно.

Потребуется, как минимум, шинный манометр, а лучше всё же иногда посещать шиномонтаж для контроля и выравнивания давления во всех шинах. Это влияет не только на уводы машины, но и на сохранность ходовой части, покрышек и расход топлива.

Нештатный износ передних шин

Подобная неисправность может проявиться в виде отклонения машины от прямой непосредственно после замены или перестановки колёс местами. Когда шина прирабатывается к конкретному месту на шасси автомобиля, то её поверхность протектора может приобретать небольшие отклонения от плоскости. Например, пилообразный износ или ступенчатый, с преобладанием одних дорожек протектора над соседними по высоте.

При вращении такое колесо будет стремиться уходить в сторону, увлекая за собой весь автомобиль. Проверяется это установкой подозрительной шины на заднюю ось, где она потом и остаётся доживать свой остаточный ресурс.

Повреждения корда и брекера шин

Каждая покрышка имеет внутри свой силовой армирующий каркас из металлических и текстильных нитей, переплетённых между собой. Подобная структура должна придавать шине тороидальную форму, которая не только внешне симметрична, но и остаётся таковой при вращении под нагрузкой. Если же корд повреждён, то шину начнёт тянуть в сторону, примерно, как человека с больной ногой.

Внешне это в большинстве случаев никак не проявляется. Диагностика и лечение ситуации аналогичны предыдущему случаю – колёса меняются местами. Отличие в том, что на такой шине дальше ездить нельзя, она способна взорваться в любой момент.

Читайте так же:
Правильная установка подушек двигателя

Повышенное трение

Несимметричное появление дополнительного трения может зависеть от неверной работы тормозных суппортов или ступичных подшипников. Подклинивающие колодки или начавший разрушаться подшипник ощутимо создают разворачивающий момент относительно продольной оси автомобиля.

Поскольку при этом выделяется значительное количество нештатного тепла, то это можно заметить по разнице в нагреве дисков и ступиц справа и слева. Достаточно остановиться, не пользуясь тормозами, и приложить руку к колесу. Большая разница в температуре станет сигналом к срочному ремонтному вмешательству.

Существуют и другие, более тонкие и скрытые причины неравномерного увода. Эффект может проявляться при разгоне, торможении или равномерном движении. Виновники способны скрываться в трансмиссии или даже характере загрузки автомобиля. Но это уже более сложные и редкие случаи, требующие особого изучения.

Почему машину тянет в сторону и как это исправить?

Автомобиль должен вести себя стабильно и предсказуемо, точно выполняя команды водителя. Если машину тянет в сторону, когда руль установлен в нулевом положении, вы рискуете попасть в аварию из-за потери управления. Нужно как можно быстрее найти причину неисправности.

Колёса

Первое, на что нужно обратить внимание. Проверьте давление в каждой шине — оно должно соответствовать рекомендованному производителем автомобиля. В некоторых моделях покрышки передней и задней оси накачиваются до разных отметок, но слева и справа давление должно быть одинаковым.

Машину также может уводить в сторону из-за деформации дисков. В тяжёлых случаях её видно невооружённым взглядом — колёса помяты и выглядят неодинаково. Но серия мелких ударов способна сместить центр тяжести диска без видимых признаков. В любом случае стоит заехать в шиномонтаж, предлагающий услугу балансировки.

Ещё одна причина нестабильного поведения автомобиля — отличающийся рисунок протектора. Возможно, правая и левая шина изнашиваются неравномерно или вы просто установили покрышки разных моделей. Обе ситуации одинаково опасны — они грозят потерей управляемости в плохую погоду.

Тормозная система

Частая причина, по которой машину равномерно ведёт в сторону. Один из суппортов подклинивает из-за износа или неправильной установки. Сопротивление движению этого колеса намного выше, из-за чего оно отстаёт от остальных. Провести диагностику просто — проехав несколько километров, остановитесь и потрогайте диски в области ступицы. Если одно колесо намного горячее остальных, вы нашли источник проблемы.

Вторая по распространению неисправность — поломка датчиков или исполнительных механизмов ABS. Антиблокировочная система одного колеса срабатывает с запаздыванием, не работает вовсе или включается без необходимости. В любом случае движение становится неравномерным и автомобиль уходит с траектории.

Рулевое управление

Опасная причина, по которой машину может вести в сторону. Если игнорировать её, автомобиль может потерять управление в самый неподходящий момент, что закончится тяжёлой аварией. К счастью, обычно её можно распознать задолго до критической ситуации.

Неисправности рулевой рейки, тяг и наконечников проявляются в громком звонком стуке, доносящемся из-под днища машины. На малой скорости становятся заметны люфты рулевого колеса — чтобы машина реагировала на ваши команды, его приходится поворачивать на большой угол.

Реже причиной неполадки становятся усилители рулевого механизма — электрические и гидравлические. Неравномерный износ приводит к тому, что движение в одну сторону даётся легче, а при повороте в противоположном направлении возникает сопротивление. Почти экзотическая поломка — выход из строя датчиков угла поворота рулевого колеса. А на машинах с «электронным рулём» может произойти сбой программного обеспечения, который устраняется обновлением прошивки.

Читайте так же:
Как прокачать тормоза самому

Ходовая часть

Если вас интересует, почему на дороге машину кидает из стороны в сторону, подумайте, как давно вы устанавливали углы развала и схождения. Если с того момента прошло более двух лет, вы ездили по серьёзному бездорожью или часто попадали в глубокие ямы, сразу отправляйтесь на СТО. Ещё один признак нарушенных углов установки колёс — неравномерный износ протектора шин.

Частая проблема — поломка ступичных подшипников. Распознать её легко — они начинают подвывать на высокой скорости. Чем сильнее запущен случай, тем громче звук. Но в машинах с отличной шумоизоляцией причину увода в сторону иногда распознать не так просто. Попросите кого-нибудь послушать звук со стороны или потрогайте колёсные диски после короткой поездки. Как и в случае с закушенными суппортами, место поломки будет более горячим.

Если машину сильно ведёт в сторону во время разгона и торможения, стоит заподозрить подвижные детали подвески. Проверьте состояние амортизаторов и пружин. Осмотрите автомобиль со стороны — ни одна часть не должна проседать. Покачайте машину, сильно нажимая на кузов над колесом. Усилие должно быть одинаковым. Посторонние звуки при раскачивании также покажут проблемы с подвеской.

Частой причиной увода при неравномерном движении становятся сайлентблоки. Особенно много проблем доставлют наполненные жидкостью механизмы — «плавающие». Чтобы определить поломку, нужно вывесить колесо и покачать его в стороны. Сильное биение скажет о том, что сайлентблоки давно пора поменять.

Если проблема появилась после ремонта, ищите причину именно в нём. Машину тянет в сторону из-за того, что детали подвески менялись отдельно, а не парами. Правую и левую пружину, амортизатор или стойку стабилизатора меняют вместе. Если оставить один компонент, он будет отличаться упругостью и другими физическими характеристиками. Результат — потеря устойчивости и нарушение траектории.

Трансмиссия

Редкая, но заслуживающая внимания неисправность. Переднеприводную машину обычно кидает в сторону на скорости из-за изношенных ШРУСов. Сильно изъеденные механизмы начинает закусывать не только на поворотах, но и при прямолинейном движении. Симптом такой поломки — громкие щелчки из-под днища.

Часто приходится слышать жалобы на то, что машина сбивается с курса при резком нажатии педали газа. Ищите причину проблемы в дифференциале. Чтобы продиагностировать его, нужно вывесить ведущую ось. Попросите помощника одержать одно колесо, а сами попытайтесь повернуть второе. Оно должно крутиться плавно и без посторонних звуков.

На переднеприводных автомобилях бюджетного класса руль может уводить в сторону при старте из-за разной длины полуосей. Если нет никакого механизма, компенсирующего такие отличия, лучше отказаться от бурных рывков с места. При добавлении газа на скорости проблема почти неощутима. Поломкой это назвать нельзя — речь идёт скорее о конструктивном недостатке.

Силовая структура

Худший сценарий — когда машину кидает в разные стороны из-за дефектов несущего кузова или рамы. Причины могут быть разными — последствия серьёзной аварии, усталость металла или неаккуратное вождение на дорогах с неровным покрытием. Но результат всегда одинаковый. Нарушение геометрии силовой структуры очень опасно. Оно может привести как к потере управляемости, так и к полному разрушению автомобиля при аварии.

Иногда проблему удаётся выявить при внешнем осмотре. При взгляде с 5 метров правая и левая половина автомобиля кажутся несимметричными. Ещё один признак — неравномерные зазоры между наружными кузовными панелями. Но лучше всего проводить диагностику в специализированной СТО, оснащённой измерительными стендами.

Читайте так же:
Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы

Заключение

Какой бы ни была причина увода машины в сторону, её нужно устранять в кратчайшие сроки. Желательно провести комплексную диагностику сразу после обнаружения проблемы — иногда поломки наслаиваются друг на друга, поэтому заменой одной детали обойтись не удаётся. Лучше всего доверить работу профессионалам, работающим в авторизованном сервисном центре. Они позаботятся о том, чтобы поведение автомобиля после ремонта было предсказуемым и безопасным.

Почему автомобиль ведет в сторону: 5 возможных причин

Водители часто сталкиваются с такой проблемой, как занос автомобиля в сторону. Причем зачастую это явление никак не связано с сильным боковым ветром. Опытные автолюбители сразу будут грешить на проблему с шинами либо неправильно выставленными углами развал-схождения. Однако есть еще несколько причин, которые напрямую влияют на рулевое управление.

Давление шин

Самой популярной причиной является низкое давление в шинах. Если одно из колес спустило в результате внешних факторов, машину будет слегка тянуть в эту сторону. Спущенная резина получает большую площадь соприкосновения с дорожным полотном, поэтому и влияет на управление ТС.

Разница в давлении может существенно влиять на передвижение автомобиля по прямой дороге. Кроме того, не стоит забывать про повышенный износ резины, а образовавшийся крен кузова может стать причиной других, более дорогостоящих поломок в ходовой части.

На заметку! Каждый водитель должен минимум один раз в день проверять давление в шинах. Если визуально определить уровень сложно, пользуйтесь специальным автомобильным тонометром. Проверка должна стать одной из тех полезных привычек, которая позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Развал-схождение

Второй популярной причиной считаются неправильно выставленные углы развал-схождения. Как правило, проблема проявляется после того, как автомобиль попадает в большую яму на дороге. Также машину может выкручивать в сторону после ремонта, если мастера выставили неправильные углы или вообще забыли сделать развал-схождение.

Важно! Ездить на таком автомобиле можно, но желательно выставить правильные углы. В противном случае резину будет «сжирать» буквально на глазах.

Решить проблему можно при помощи:

  • комплексной проверки ходовой части, а также выполнения всех необходимых работ по замене расходников;
  • регулировки развала-схождения.

Не на каждом СТО есть хороший «развальщик», поэтому старайтесь выбирать мастерскую с опытными сотрудниками и хорошим оборудованием!

Рулевая рейка

В некоторых случаях именно рулевая рейка может стать причиной того, что автомобиль уносит в сторону. Проблема кроется в слабых либо изношенных рулевых тягах, которые периодически нужно проверять и менять.

На заметку! Если проблема кроется в рулевой рейке, автомобиль будет прилично трясти при движении. Кроме того, состояние авто может усугубиться после сильного удара или нарушения угла схождения колес.

Рулевую рейку можно повредить по разным причинам, главное – вовремя их устранить, иначе придется очень дорого заплатить за ремонт.

Рулевые тяги

Нередко рулевые тяги приходят в негодность. Как правило, поломка преследует владельцев авто с передним приводом. Если при нажатии на газ автомобиль сильно тянет в сторону, проблему нужно искать в рулевой тяге.

Выявить неполадки можно следующим образом:

  1. Выгнать автомобиль на трассу и подыскать место с уклоном вниз, проехать пару километров.
  2. Выбрать прямой участок и надавить на педаль газа.
  3. Если при движении чувствуется значительная разница, следует заехать на СТО.

Рулевые тяги отвечают за управляемость авто, поэтому затягивать с их ремонтом не стоит!

Тормозная система

Руль может тянуть в сторону при торможении или остановке. Причину следует искать в неисправности тормозных дисков. Причем тянуть может даже при незначительном торможении.

Читайте так же:
Почему стартер берет на себя много тока: признаки, причины, решение проблемы

Причина кроется в следующих элементах системы:

  • Тормозные диски – если залететь на полном ходу с прогретыми дисками в лужу, их легко может «повести». Искривленные диски будут влиять на рулевое управление. Решить проблему можно проточкой либо полной заменой.
  • Тормозные колодки – соскочившая или неправильно установленная колодка также будет тянуть автомобиль в сторону. Необходимо заехать на СТО и проверить все колеса.
  • Тормозной цилиндр – в редких случаях может выйти из строя главный цилиндр, который отвечает за прокачку жидкости. В таком случае происходит разгерметизация патрубков.

При любом из вариантов следует незамедлительно обратиться на СТО – с тормозной системой шутки плохи!

Выводы

На самом деле причин увода авто в сторону может быть больше. Первым делом следует проверить давление в шинах, а уже потом обращаться на СТО для комплексной проверки. Автомобиль может вести в сторону при отсутствии необходимой балансировки дисков. Проблема становится актуальной после смены резины с летнего варианта на зимний.

Почему автомобиль может при движении тянуть в сторону, и как его выровнять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Машину при движении ведет в сторону.

Уводить в сторону может не только при движении по прямой, этот дефект управления возникает и при разгоне или торможении транспортного средства. Попробуем разобраться, отчего возникает эта проблема, какие узлы и системы за нее отвечают, и как можно исправить неполадки.

1. Шины накачаны неравномерно

Накачка шин автомобиля/ Фото: avtomaniya.com

Уклон от прямой может происходить по самой очевидной причине – давление в шинах автомобиля имеет неодинаковое значение. Если одна из шин на оси недостаточно накачана, то машина потеряет симметричность по высоте, образуя крен на одну сторону.

Недокачанные шины увеличивают пятно контакта с дорогой, возрастает сопротивление движению, в результате чего шины смещаются и приходят в негодность раньше срока. Автомобиль будет ощутимо тянуть в сторону недокачанной шины, толчки и ямы начнут активно разрушать диск. Давление в шинах нужно измерить, при обнаружении разницы докачать, чтобы во всех покрышках оно было одинаковым – 1,9-2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

2. Дефекты покрышек

Проблемы с покрышками могут быть возможной причиной «увода» автомобиля во время движения/ Фото: car.ru

Уводить в сторону может и из-за других проблем с шинами. Неравномерный износ приводит к нарушению баланса автомобиля. Протектор разной высоты, различающийся рисунок или разный размер покрышек будет давать тот же эффект. Старые, стертые покрышки нужно менять на новые и следить за тем, чтобы при замене сезонных колес не перепутать передние и задние колеса, которые имеют разную степень изношенности.

3. Неправильный сход-развал

Результат некачественного сход-развала/ Фото: kolesa.ru

Если после регулировки развала и схождения на СТО появилось такое неприятное поведение автомобиля, как уход на сторону, значит, сама регулировка была произведена с теми или иными ошибками.

Сбиться настройка сход-развала может и из-за езды по ухабам и выбоинам, а также детали подвески могут просто изжить свой срок и деформироваться по причине износа или ударов. Также вызвать разбалансировку может неправильно установленное рулевое колесо – когда руль стоит не по центральной оси, при том, что колеса стоят прямо.

Если колеса не выровнены, автомобиль будет выдавать проблемы с управляемостью, теряя направление движения. При выявлении неправильного развала и схождения нужно направиться в автосервис и на стенде произвести профессиональную регулировку.

4. Неисправна тормозная система

Неполадки системы тормозов/ Фото: steepmen.ru

Причина ухода машины с прямого курса может лежать глубже и скрываться в неполадках тормозной системы. В этом случае увод в сторону будет происходить при торможении. К таким факторам риска относятся заклинивание тормозного суппорта, проскальзывание штифтов или поврежденный тормозной шланг.

Читайте так же:
Права водителя при медицинском освидетельствовании опьянения

Из перечисленных причин часто встречается заклинивший суппорт – узел, потребляющий энергию гидравлики тормозной системы и передающий ее на тормозные колодки. При нажатии на тормоза именно колодки отвечают за остановку транспортного средства.

Если один из суппортов потерял рабочую форму и перестал выполнять свою задачу нормальным образом, то автомобиль при торможении будет уходить в ту сторону, где находится колесо с проблемным тормозным механизмом. Для исправления положения изношенные и деформированные детали нужно заменить.

Случается, что машина уходит вправо при прибавлении скорости. В чем тут может быть причина?

5. Проблемы рулевого управления

Сбой в рулевой системе/ Фото: disauto.ru

Чаще всего, сбой в работе рулевого механизма в ответе за то, что при нажатии на газ автомобиль довольно сильно ведет в правую сторону. Может возникать биение руля, увеличивается люфт. Если люфт начинает превышать 10 градусов, и руление становится труднее – значит, пора решать проблемы с рулевым управлением.

Уход вправо из-за рулевого механизма часто встречается на машинах с передним приводом. В рулевом механизме могут быть и более серьезные поломки – изгибание рулевой рейки, неполадки тяги или роликов. Это могут быть изношенные наконечники рулевых тяг, в этом случае руль не может вернуться в исходное положение самостоятельно, и машина будет ехать по дуге. Изгибание одной рулевой тяги нарушит угол схождения колес на передней оси, что ускорит износ резины на этой стороне, и автомобиль будет вести в эту сторону.

6. Проблема в подвеске и ходовой части

Диагностика подвески и ходовой/ Фото: hyundai-trex.ru

При ускорении машина идет вправо, одновременно слышен скрип в подвеске, курсовая устойчивость нарушается – «виноваты» детали подвески: изношенные сайлентблоки или втулки стабилизатора.

Люфт шаровой и заклинившая шаровая опора, разрушенный и подклинивающий ступичный подшипник, изношенные пружины и амортизаторы – примеры поломок в ходовой части, приводящие к отклонению от курса. Их лучше исправлять в условиях автосервиса, где вышедшие из строя детали заменить новыми.

7. Неисправность трансмиссии

Проблемы в трансмиссии и ее ремонт/ Фото: autotopik.ru

Переднеприводные машины может уводить немного вправо при разгоне, при том, что и подвеска, и рулевое управление, и все остальные узлы полностью исправны. Это нельзя считать поломкой или неисправностью – у переднего привода такая конструкция, поэтому это естественно для машин с поперечным расположением двигателя.

Такие элементы трансмиссии, как ШРУС или дифференциал, при их неисправности не так безобидны. Если слышен хруст от ШРУС, а при парковке или развороте автомобиль тянет в правую сторону, то изношенную гранату пора заменить. Если шумит и ругается дифференциал, а машина идет вправо при езде на скорости или притормаживании, то механизм нужно обследовать на предмет поломок, и затем отремонтировать.

Как определить причину ухода автомобиля в сторону

Разбираемся в проблемах движения автомобиля/ Фото: dan-mark.by

Перечислим шаги, которые нужно предпринять для диагностики причин такого поведения автомобиля. Проверять узлы надо по принципу «от простого к сложному» – то есть, сначала рассмотреть наиболее часто встречающиеся причины и доступные системы, а потом методом исключения отыскать виновника нарушений.

Проверка рулевого управления/ Фото: autodna.ru

Водителю важно не только знать причины «увода» автомобиля в сторону, но и то, какой лучше выбрать двигатель – бензиновый, дизельный или газовый .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию