Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро потребует замены

5 признаков убитого АКБ

Современный автомобиль каждый год становится все сложнее. Причем даже не по причинам каких-то сверхновых идей или концепций. Хотя работа в этом направлении не прекращается. Все дело – в его электронной составляющей. Не только в случае двигателя, как раз управление им все чаще лишь элемент бортового компьютера. То есть источник постоянного питания для “электронного мозга” по своей значимости де-факто становится чуть ли не самым главным, без которого по сути невозможна эксплуатация автомобиля вообще. Что означает необходимость для водителей более тщательно следить за состоянием аккумулятора.

Признаки “смерти” АКБ

5 признаков убитого АКБ

Есть ряд базовых признаков, по которым даже малоопытным водителям можно определить рискованное или пороговое состояние АКБ. Так сказать, сигналы к необходимости замены.

Всему свой срок

По идее, водители люди взрослые, поэтому должны уже знать, что гарантийные сроки эксплуатации это прежде всего не пожелания или рекомендации, а экспериментально установленный факт. Разумеется, процесс сертификации имеет свою специфику проверки по своим условиям. Но если АКБ используется, допустим, более 3 лет, то ее уже можно считать в зоне риска. И не удивляться, потом почему аккумулятор вышел из строя. В равной степени необходимо придерживаться правил эксплуатации, чтобы он проработал в пределах гарантийного срока и не сдох раньше.

Повреждение

5 признаков убитого АКБ

Такое может происходить не только по очевидной причине – аварии (ДТП) вследствие столкновения или иного существенного физического воздействия. Сам аккумулятор может оказаться бракованным или условия эксплуатации способствуют раннему выходу из строя (выкипает или замерз электролит, осыпаются пластины). Понять, что аккумулятор пора менять можно по внешним признакам. Например, вздутие корпуса, его оплавление, подтеки электролита.

Двигатель стал плохо заводится

Описание на словах характерных признаков имеет свои сложности, по причинам ряда нюансов со своей спецификой. Если проблема в АКБ, то ДВС, как правило, медленно проворачивается при стартовом повороте ключа. Конечно, это может быть следствием плохого контакта от аккумулятора. Однако, если проверка электроцепи и даже подзарядка не помогла, такое явление повторяется снова и снова, то это очевидный признак – аккумулятору пришел конец.

Сигнал о неисправности

5 признаков убитого АКБ

Автомобили, повторим, оснащаются все более сложной электроникой, объединяемой бортовым компьютером. Но большинство моделей имеют старый характерный индикатор в виде прямоугольника, внутри которого есть знаки “плюса” и “минуса”. Если он начинает регулярно появляться (загораться) при запуске двигателя, то есть проблемы с электроцепью . Вполне возможно и из-за состояния аккумулятора: неисправен он сам, ослабилось соединение клемм или пришла пора его менять.

Слабое напряжение на клеммах

Это признак для уже более продвинутых пользователей. Если есть мультиметр или вольтметр, то можно самостоятельно с определенной периодичностью проверять по уровню заряда годится ли АКБ для дальнейшего использования. Для этого сначала потребуется аккумулятор отсоединить, а потом замерить напряжение. Оптимальным считается 12,6V. Если даже после зарядки замеры будут давать стабильно ниже 12, а то и 9V, то АКБ точно пора менять.

Читайте так же:
Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!

Неправильная эксплуатация, например, использование не подходящей АКБ в автомобилях с режимом “старт-стоп”. В этом случае необходимо применять специальный аккумулятор AGM. Обычный же из-за особенностей “шокового” для него режима использования рано выйдет из строя.

Разумеется, статья рассматривает автомобили классической схемы: ДВС плюс аккумулятор. Гибриды или электромобили, как правило, используют другие двигатели, схемы и литий-ионные АКБ, а не кислотно-щелочные. Хотя в обоих случаях необходимо внимательно следить за их состоянием и признаками их близкой “смерти”.

5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро потребует замены

Аккумулятор — одна из важнейших частей автомобиля, однако он имеет ограниченный срок эксплуатации. Чтобы неожиданно не столкнуться с неприятностями, автомобилистам очень важно знать, когда аккумулятор необходимо заменить. К счастью, понять приближение этого момента можно по некоторым характерным признакам.

Большой возраст

Согласно данным производителей, аккумуляторная батарея в среднем служит от 4 до 5 лет. У дорогих AGM этот показатель составляет 5-6 лет, а у сверхдорогих AGM TPPL – от 8 до 12 лет. По истечении срока службы могут начаться проблемы в работе аккумулятора, поэтому он требует периодической проверки. Также в зону риска попадают те машины, которые чаще совершают короткие поездки длительностью не более 20 минут и подвергаются воздействию экстремальных температур. У них аккумуляторная батарея потребует замены значительно раньше.

Заметные внешние повреждения

Водителям рекомендуется проводить периодический осмотр целостности аккумулятора. Иногда уже один вид аккумуляторной батареи может сигнализировать о необходимости замены.

Если корпус аккумулятора выглядит вздутым, имеются трещины или вмятины, это значит, что его необходимо заменить. Тревожным признаком могут стать потеки электролита, что свидетельствует о внутренних трещинах. Также проверка обязательна, если аккумулятор подвергался воздействию чрезмерно низких температур или повредился при ударе.

Слабая прокрутка стартера и тусклый свет ламп

Чаще всего причиной подобных проблем является неисправность аккумуляторной батареи — именно она отвечает за эффективную прокрутку стартера и работу освещения.

Также подобные сложности возникают при попытке завести автомобиль зимой, после его длительного пребывания на улице. Не стоит списывать все на погоду. Сложности в работе связаны именно с износом аккумулятора и необходимостью его замены.

Низкое напряжение после хранения

Если владелец автомобиля долгое время не использовал его и не заводил двигатель, он может столкнуться с перебоями в работе батареи. Специалисты советуют проверять его состояние минимум один раз в 1-2 месяца. Также, по возможности, следует давать двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы 20-30 минут, что уменьшит риск разряда аккумулятора.

Читайте так же:
К чему по приметам автомобилист может уронить ключи от машины?

При проверке вольтметром средние показатели напряжения должны составлять 12,6 или 12,7 Вольт. Если при замерах прибор показал 12,1 Вольт и ниже — требуется немедленная зарядка батареи. Но не стоит забывать, что промежуток времени между остановом двигателя и замером должен составлять несколько часов. В противном случае показания будут явно завышенными.

Несоответствие аккумулятора рекомендациям производителя

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, приобретают более слабый аккумулятор, нежели тот, который рекомендуется производителем. Например, на машинах с режимом «старт-стоп» вместо дорогостоящей батареи AGM устанавливают обычную «плебейку». Аккумулятор, конечно, прослужит какое-то время, но, поскольку простая батарея не рассчитана на глубокие разряды, она может испортиться гораздо раньше срока.

Устанавливая слабую батарею вместо более мощной, владелец авто должен понимать, что при первых признаках неисправности ее придется заменить.

Существует ряд признаков, которые могут свидетельствовать об износе аккумулятора. И, если водитель заметил хотя бы один из них, нужно как можно скорее проверить работу аккумулятора и в случае необходимости приобрести новое устройство.

5 признаков указывающих на то что аккумулятор пора заменить

Вы испытываете трудности с запуском вашей машины? Если да, возможно, вам нужна замена автомобильного аккумулятора. Аккумулятор, вероятно, является одним из наиболее важных компонентов автомобиля. Без этого ваш автомобиль не сможет выполнять ни одну из своих функций. При износе или неисправности на нем отображаются важные предупреждающие знаки, предупреждающие водителя о необходимости замены. Некоторые из этих признаков, однако, могут остаться незамеченными для среднего водителя. Поэтому мы решили составить список, чтобы выделить пять предупреждающих знаков о разряженной или умирающей батарее.

Электрические компоненты не работают так, как раньше

Ваше радио не играет так громко, как раньше? Окно вашего автомобиля занимает больше времени, чтобы свести на нет? Возможно, ваши фары тускнеют. Если ваш автомобиль имеет эти признаки, это может указывать на то, что аккумулятор вашего автомобиля близок к смерти. Это эквивалентно использованию слабых или умирающих батарей в свете факелов. Если батарейки разряжаются, возможно, фонарик будет мигать, а затем испускать слабый свет. Точно так же будут затронуты другие электронные компоненты в автомобиле.

Некоторые примеры включают в себя сиденья с электроприводом, стеклоочистители, выключатели, а также подсветку приборной панели. Если вы замечаете, что эти компоненты выходят из строя, очень важно, чтобы ваш автомобильный аккумулятор был осмотрен или заменен. В конце концов, вы не захотите, чтобы вас застали за рулем без фар ночью или во время сильного дождя. Это не только нарушение правил дорожного движения, но и опасность для других участников дорожного движения, которые могут не заметить вашего присутствия на дороге.

Читайте так же:
Cветодиодные ходовые огни — достоинства и недостатки

Плохой запах и коррозия

Обнаружили ли вы едкий, тухлый запах яиц из вашего автомобиля? Если вы это сделаете, есть большая вероятность того, что ваш автомобильный аккумулятор протекает. Другим признаком протечки или неисправности батареи является коррозия вокруг клеммы батареи. Обычно обнаруживается на + и – кабельных разъемах, коррозия влияет на ток батареи от остальной части автомобиля. Хотя коррозию можно очистить, это лишь временное решение проблемы. Еще одна вещь, которую следует обратить внимание на протекающую батарею, это то, что кислота может фактически поглотить другие детали двигателя, что потребует больше денег для замены. Если вы подозреваете, что у вашей автомобильной батареи протекает, лучше всего проверить ее как можно скорее.

Сложность запуска вашего автомобиля

Еще одним признаком неисправности автомобильного аккумулятора является медленная работа двигателя. Это в основном означает, что вашему автомобилю потребуется больше времени для запуска, или проворачивание вашего двигателя стало вялым. Если у вас возникли трудности с запуском автомобиля, немедленно закажите встречу в мастерской, чтобы заменить батарею. Если, однако, ваш двигатель вообще не заводится, это ясно указывает на то, что аккумуляторная батарея вашего автомобиля разряжена или мощность слишком мала для запуска двигателя. Когда это произойдет, вместо этого будет повторяться щелчок. В этой ситуации, вероятно, лучше запустить автомобиль или вызвать эвакуатор и доставить его в мастерскую. Не ждите, пока возникнет такая ситуация.

Сигнальная лампа на приборной панели

Один из самых простых способов определить проблему с аккумулятором – взглянуть на приборную панель вашего автомобиля. Большинство автомобилей в наши дни обладают точными показателями, которые позволяют водителям идентифицировать неисправные компоненты в своем автомобиле. Если батарея вашего автомобиля разряжена или неисправна, на приборной панели загорится предупреждающий знак, обычно красный и в форме батареи.

Как и знак проверки двигателя, сигнальная лампочка аккумулятора также может указывать на проблему с генератором переменного тока (крошечный генератор для зарядки аккумулятора и питания электрической системы при работающем двигателе). Это также может указывать на проблемы с различными электронными деталями автомобиля. Игнорирование этого очевидного признака часто является плохой идеей, так как это может стоить вам в долгосрочной перспективе, если проблема не будет устранена как можно скорее.

Срок службы батареи

Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет три года, и рекомендуется заменять его каждые два с половиной года. Если ваша батарея достигла своего пикового срока службы, вы можете столкнуться с проблемами, если батарея не будет заменена в ближайшее время. Цена автомобильного аккумулятора составляет от 170 до 300 долларов в зависимости от марки, модели и емкости. Эта сумма часто пренебрежимо мала по сравнению с суммой, которую вам, вероятно, придется потратить на более серьезные ремонтные работы. Даже если ваша машина работает хорошо после трехлетней отметки, возможно, стоит проверить батарею в качестве меры предосторожности.

Читайте так же:
Когда оклейка автомобиля плёнкой принесёт вред

5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро нужно будет менять

5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро нужно будет менять

Аккумулятор – электрическое «сердце» автомобиля. При неисправной батарее водитель не сможет запустить двигатель. Как определить состояние АКБ и предупредить возникновение проблем — рассказываем далее.

Срок службы

Срок службы аккумулятора зависит от конкретного производителя; в среднем он составляет от 4 до 5 лет. Бывают исключения, когда АКБ работает по 7-8 лет, но такие случаи на практике встречаются редко. Существуют факторы, которые сокращают период жизни аккумулятора:

  • короткие замыкания;
  • коррозия;
  • глубокий разряд;
  • чрезмерный заряд;
  • неправильные условия хранения автомобиля;
  • неисправность бортовой сети автомобиля;
  • частое стояние в пробках (аккумулятор не успевает восполнять заряд);
  • экстремальные температуры.

Чтобы избавится от необходимости возвращать батарею к жизни в непредвиденных обстоятельствах, следует заранее учитывать эксплуатационный срок. Чем жестче условия, в которых используется аккумулятор, тем меньше он прослужит своему владельцу без самопроизвольного выключения.

Существуют методы профилактики работы аккумулятора, которые увеличивают срок службы. К ним относятся контроль плотности электролитов, зарядка батареи от сетевого зарядного устройства раз в 2 месяца и контроль работы двигателя.

Пробег автомобиля

Срок службы аккумулятора взаимосвязан с пробегом автомобиля. Считается, что через каждые 80-100 тысяч километров батарею необходимо менять. На дорогах встречаются автомобилисты, которые пренебрегают этим правилом, но поступают они так исключительно на свой страх и риск.

Каждая АКБ обладает своим конструктивным и технологическим потенциалом. Стандартные электрические характеристики исчерпывают себя спустя 100 000 километров и 5 лет службы.

Если аккумулятор относится к бюджетной категории или автомобиль работает не совсем исправно (например, имеет проблемы с бортовой сетью), то его срок годноституменьшается. Недорогие модели могут проявлять признаки поломки уже спустя 2-3 года усиленного использования при пробеге в 60-70 тысяч километров.

Внешний вид

Рассказать о состоянии аккумулятора может и его внешний облик. Некоторые неисправности предупреждают о себе следами, которые они оставляют на поверхности батареи.

Одним из таких опасных симптомов является замерзание электролита. Из-за того, что в этой детали невысокий процент кислоты, она плохо держит низкие температуры. Когда аккумулятор разряжается, плотность кислоты уменьшается, что подвергает электролит еще большей опасности.

В холодное время года концентрация воды возрастает и образует ледяную корку на пластине, а иногда — на самом корпусе. Эти признаки дают владельцу машины понять, что период работы батареи подходит к концу. Чтобы привести АКБ «в чувство», ее можно забрать домой и подзарядить, но такое решение не даст долгоиграющего результата.

Значение имеют и механические повреждения, которые принимал на себя аккумулятор. По причине ДТП на нем могли появляться вмятины и царапины. Эти факторы сокращают срок эксплуатации батареи или сразу приводят к неисправностям.

Читайте так же:
Автоподставы приравняют к мошенничеству?

Показания «глазка»

Автомобили оснащаются специальными системами, которые контролируют работу аккумулятора. На приборной панели всегда имеется значок, который оповещает владельца транспортного средства о возможных проблемах с АКБ. Определить наличие проблемы очень просто – если есть неисправность, значок загорается красным цветом. В норме он подсвечивается зеленым.

Если значок меняет свой цвет с зеленого на красный, важно правильно установить источник неисправности. Он может заключаться в одном из двух элементов:

  • в аккумуляторе;
  • в генераторе.

Не всегда красный «глазок» свидетельствует об окончании срока эксплуатации АКБ. Нередко достаточной мерой оказывается подзарядка источника питания, которая решает проблему.

Генератор отвечает за преобразование механической энергии в электрический ток и за исправную работу аккумулятора. Диагностика генератора включает в себя проверку следующих факторов:

  • уровень напряжения;
  • натяжение ремня;
  • наличие следов окисления на клеммах.

Напряжение

Уровень напряжения определяется в процессе диагностики генератора. Чтобы провести данную процедуру, необходимо снять клеммы с аккумулятора и сделать замер. Результаты дадут информацию о состоянии батареи:

  • меньше 9,0 В – аккумулятор глубоко разряжен. Причиной такого состояния может быть длительный простой или большая нагрузка (из-за незакрытого багажника, оставленного света в салоне и т.д.);
  • 10,4-10,7 В – повышается риск короткого замыкания между пластинами со знаками «+» и «–» в одной из банок. При таких показателях АКБ не имеет ресурсов на запуск мотора или сохранение заряда;
  • 11,2-11,7 В – частый признак поломки одной из пластин. Увеличенное внутреннее сопротивление сочетается с понижением напряжения в банке с поломанной пластиной. Пусковой ток на уровне 100-170 Ампер не способен запустить мотор;
  • 11,9-12,2 В – показатель говорит о том, что батарея разряжена «в ноль». При таких цифрах имеет место сульфатирование, избежать которого можно срочной зарядкой. Батарея способна запускать мотор, но делает это неуверенно.

Нормальным считается уровень напряжения, который находится в диапазоне 12,5-12,7 В.

Как продлить срок службы аккумулятора

Существует несколько простых способов, которые помогут автовладельцу защитить АКБ от непредвиденных поломок. Обслуживание батареи включает в себя несколько пунктов:

  • очистка клемм с помощью наждачной бумаги от окисления;
  • регулярная проверка уровня электролита;
  • проверка фиксации клемм и их затяжка (при необходимости);
  • контроль качества топлива и степени загустения масла;
  • правильное хранение (зимой аккумулятор желательно переносить в сухое и теплое перемещение – в разряженном состоянии).

Эксплуатировать аккумулятор до последнего «вздоха» непрактично, поскольку он может отключиться в самый неподходящий момент. Постоянное внимание к этой детали и своевременный уход избавят владельца машины от необходимости искать автолюбителей, которые дадут «прикурить».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию