Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 признаков, по которым инспектор на глаз вычисляет выпившего водителя

5 типичных разводок ГИБДД при проверке на трезвость

Так называемые «пьяные статьи» КоАП РФ были и остаются стабильным источником дохода для некоторых сотрудников ДПС. Причем чтобы стать жертвой такого «развода», водителю совершенно не обязательно быть подшофе или источать перегар.

Вся процедура освидетельствования на состояние опьянения расписана вот здесь. Так что не будем тратить время и сразу перейдем к относительно честным способам отъема денег у населения.

Схема 1: «Хороший полицейский»

Эта разводка стара, как мир, но все-таки она работает. Суть сводится к тому, что инспектор вроде как выступает в роли «хорошего копа». Прежде чем начать процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, он «чисто по-человечески» предлагает водителю пройти пробное тестирование с помощью своего алкотестера — мол, если «по нулям», то тогда и смысла нет оформлять бумажки.

Уверенный в своей невиновности водитель соглашается и тем самым буквально отбирает у полицейского лопату, чтобы вырыть себе яму. Потому что алкотестер инспектора заведомо настроен так, что покажет превышение допустимого количества алкоголя в выдыхаемом воздухе (норма — 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. — Прим. ред.). Дальнейший сценарий предсказуем: как скоро человек, ошарашенный результатами проверки, пойдет на взятку, зависит лишь от уровня сноровки и актерского мастерства инспектора ГИБДД.

Контрмеры: ни в коем случае не соглашаемся ни на никакие «предварительные» тестирования. Инспектор должен действовать строго по процедуре и использовать только сертифицированный измерительный прибор. Наличие «левого» алкотестера — уже отличный повод набрать в телефоне цифры «112», сообщить номер патрульного автомобиля и выяснить, по какому поводу полиция решила именно сегодня пользоваться личными алкотестерами.

Помните, что перед освидетельствованием вы вправе потребовать у инспектора ГИБДД разрешительную документацию на алкотестер, а именно:

  • копию сертификата соответствия на прибор, заверенную печатью подразделения ГИБДД
  • свидетельство о поверке алкотестера (с момента поверки не должно пройти больше года, иначе документ недействителен)

Схема 2: Манипуляции с мундштуком

Допустим, сам алкотестер сертифицированный. А как насчет мундштука? Нередко в одноразовый мундштук — перед проверкой водителя! — через шприц вводится небольшая доза этанола. Делается это для того, чтобы на пакете, защищающем саму «трубочку», не было заметно следов повреждения упаковки… Как говорится, ловкость рук и (почти) никакого мошенничества. Главное, чтобы в связке с инспектором работал коллега, который будет отвлекать вас в момент этой подготовки к проверке. Как результат — абсолютно трезвый водитель продувает чистый спирт в прибор, и тот, естественно, показывает, что настало время «договориться на месте».

Контрмеры: обращайте внимание на целостность упаковки мундштука, отсутствие в ней конденсата.

Комментарий эксперта

Регламент освидетельствования на состояние алкогольного опьянения допускает либо присутствие двух понятых, либо съемку происходящего на видео. Выбор того или иного варианта остается на усмотрение инспектора.

На мой взгляд, более информативным и объективным доказательством для суда будет все-таки видеозапись, поскольку на ней все будет отражено так, как и было на самом деле. Видеозапись удобна еще и тем, что при ее применении понятых в суд вызывать не придется — а они могут срывать судебные заседания своей неявкой.

По опыту скажу, что в случае незаконного составления материала видеозапись инспектором как раз-таки не применяется — ведь она будет наглядным свидетельством нарушений с его стороны.

Схема 3: Дыхните, дыхните и еще раз дыхните

А вот этот способ развода эффективен с теми водителями, которые под пристальным взглядом стража правопорядка все же сознались, что накануне на досуге «выпили пару бутылочек пива». За примером далеко ходить не надо — на одном из героев нашей рубрики «Адвокатские истории» была опробована именно эта схема.

Задача инспекторов в этом случае — заставить вас дуть в алкотестер несколько раз подряд под предлогом того, что предыдущая полученная проба оказалась некачественной. Алгоритм прост: неоднократно продышав в один и тот же мундштук, водитель «с душком» сам нагонит пары этанола в прибор — останется только зафиксировать максимальные показания прибора. Вуаля! Фраза: «Давайте будем думать, как поступить в возникшей неприятной ситуации» не заставит себя долго ждать.

Контрмеры: по закону у вас есть право «дыхнуть» в алкотестер только один раз. После этого вам обязательно должны продемонстрировать результат на экране прибора. Если он не совпадает с вашими ожиданиями, смело требуйте направления на медицинское освидетельствование. Вряд ли полицейский захочет связываться с человеком, который выпил накануне: к моменту, когда тот попадет в руки медиков, пары этанола могу окончательно выветриться… А вот разочарование по поводу бесцельно потраченного времени и «упущенной выгоды» у инспектора останется. Неравноценный обмен!

Схема 4: Нужна ваша подпись — чисто «для галочки»

В этом случае недобросовестные инспекторы пускают в оборот уже психологический фактор: водитель прошел освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Алкотестер показал отрицательный результат. Казалось бы, нервотрепка позади. Настало время ослабить вожжи. «Ну что, все в порядке. Можно ехать… Только подпишите, пожалуйста, протокол. Вы езжайте, а мы потом сами заполним — чего вам тоже время тратить», — заботливый тон полицейского и физиономия, расплывшаяся в улыбке, прилагаются.

Такая улыбка не случайна: ведь вы только что, возможно, подписали согласие на административный штраф в 30 тысяч рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет по статье 12.26 КоАП РФ «Отказ от медицинского освидетельствования». Ну или на любую другую статью, которую в протоколе «нарисует» инспектор. Вам не жалко — им приятно. Показатели продуктивности на рабочем месте пока никто не отменял.

Контрмеры: никаких подписей пустых протоколов. Только заполненные и внимательно прочитанные водителем документы перед подписью.

Схема 5: «Всплывающие» цифры

Последствия для водителя более чем плачевные.

После того как вы уехали от патруля, цифра «0» в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения внезапно превращается в «0,18 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха», графа «Результат освидетельствования» говорит о том, что водитель с этим «Согласен». Дело за малым: написать в протоколе об административном правонарушении по части 1 ст. 12.8 «Управление транспортным средством в состоянии опьянения», что водитель от подписи отказался. Тем более что для составления протокола присутствие понятых уже не требуется. Поздравляем: теперь, скорее всего, вы будете лишены водительских прав на срок до двух лет и выплатите штраф в размере 30 тысяч рублей.

Контрмеры: чтобы подобное с вами не произошло, всегда требуйте копию акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Если инспектор позднее внесет в протокол какие-либо изменения, такое «доказательство» легко будет опровергнуть в суде — ведь у вас на руках есть копия документа, подтверждающего, что на момент проверки вы были трезвы.

Универсальный совет

Любой ситуации из вышеперечисленных можно избежать. Все просто: даже если вы очень торопитесь, не следует сообщать об этом инспектору. Напротив, вы должны решительно заявить, что хотите пройти медицинское освидетельствование в больнице, а не «дышать» на месте. Даже если это займет приличное время. Если перед вами сотрудник, который решил разжиться за ваш счет, он не станет тратить попусту рабочие часы и отпустит вас — проще найти другую жертву.

Проверка на алкоголь. Как должны вести себя сотрудник ГИБДД и водитель

В праздники достаточно часто водителей останавливают для проверки на состояние алкогольного опьянения. Для некоторых инспекторов ГИБДД — это добросовестное выполнение своих обязанностей, для других — способ заработать. Но и те, и другие должны соблюдать определённые правила проведения процедуры проверки. Если их знает трезвый водитель, то он может обезопасить себя от неприятных последствий в виде лишения прав и крупных штрафов.

Основными документами, регулирующими действия сотрудников ГИБДД, являются Административный регламент МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 126–135) и Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль и представился, он должен объяснить причину остановки. В данном материале мы рассматриваем одну причину — «проверка на состояние алкогольного опьянения». Она может проводиться как в рамках особого рейда, так и индивидуально.

Основания для проверки

В соответствии с правилами, у сотрудника ГИБДД может быть один из пяти или несколько поводов сомневаться в трезвости водителя:

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Обычно начинается «доверительная» беседа: «Что-то у вас глаза красные. Как-то вы неуверенно ведёте. Пили ли вы что-нибудь перед выездом? Пили ли что-то крепкое вчера?» и т. п. Не стоит полагаться на дружелюбный тон и пускаться в рассказ о личной жизни. Если у представителя закона возникли подозрения — пусть проверяет по правилам, а не намекает на возможное «решение вопроса на месте».

Подготовительный этап

1. До проведения проверки водитель должен быть отстранён от управления транспортным средством. При этом должен быть оформлен протокол, в котором указываются: дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При оформлении документа должны присутствовать двое понятых.

2. Сотрудник ГИБДД обязан описать водителю всю предстоящую процедуру и продемонстрировать техническое средство измерения (приборы называют алкометрами или алкотестерами) с неповреждённой пломбой, на которой читается клеймо государственного поверителя. Прибор должен быть снабжён свидетельством о поверке или записью о поверке в паспорте технического средства измерения.

3. При любой проверке на состояние алкогольного опьянения должны присутствовать двое понятых.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД, целью которого было получение лёгких денег, то, скорее всего, требование водителя соблюдать все процедуры и его спокойное уверенное поведение должны умерить пыл представителя закона.

Освидетельствование на месте

Проверка водителя может быть осуществлена на месте или, если у инспектора нет необходимого технического оборудования, на ближайшем посту ДПС.

1. Алкометр должен быть выключен. Одноразовый мундштук при этом должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается на глазах у водителя и понятых.

2. Первое включение алкометра с новым установленным мундштуком — тестовое. Набор воздуха осуществляется из окружающей среды, и прибор должен показать: «Алкоголь не обнаружен». Если этого не происходит, и появляется надпись «Содержание алкоголя N мг/л» — нужно выключить/включить алкотестер заново или попросить поменять мундштук.

Внимательное отношение к вышеописанным мелочам может быть очень важным. Известны случаи, когда в мундштук впрыскивали спирт или закладывали смоченную алкоголем ватку.

3. Водитель должен выдохнуть в мундштук до звукового сигнала.

4. Показания прибора должны быть показаны водителю и понятым на мониторе алкометра и распечатаны в трёх экземплярах. Каждый из них прикрепляют к акту освидетельствования: один отдают водителю, второй забирает сотрудник ГИБДД, а третий остаётся для архива. Очень важно проверить все три на соответствие времени проверки и времени, показываемому прибором. Дело в том, что замеры алкометров какое-то время хранятся в памяти прибора. И вам могут распечатать результат предыдущего и, скорее всего, положительного замера.

5. Внимательно заполняйте акт освидетельствования. Если прибор показал отсутствие алкоголя в организме, то в графе акта «Показания прибора» должна появиться надпись «Ноль, алкоголь не обнаружен». В графе «Результат освидетельствования» — «Не установлено состояние алкогольного опьянения». Графы должны быть заполнены прописью, чтобы не было возможности дописать к «0» цифры больше 16 (допустимая норма 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха). У водителя должен остаться заполненный экземпляр протокола. Если его нет, то не исключён вариант собственного видения ситуации сотрудниками ГИБДД, когда «водитель скрылся с места тестирования».

6. Процедура проверки может быть повторена через 20 минут, и основным будет считаться второй результат. Если это время не соблюдено, то можно опротестовывать факт проверки в суде. Во второй раз вся процедура должна повториться от начала до конца с тестовым забором воздуха и новым мундштуком.

Положительный результат

Если после завершения процедуры на экране появится надпись «Содержание алкоголя N мг/л», а водитель уверен, что он трезв, необходимо потребовать медицинского освидетельствования. В первую очередь, в протоколе, составленном после проверки на месте, в пункте г) нужно указать, что вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. У медиков более точные приборы, которые вычисляют погрешность при замере.

О направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, который подписывается в том числе двумя понятыми. Они же должны сопровождать водителя и инспектора в медицинское учреждение. Доставку в медучреждение осуществляет сотрудник ГИБДД, а если экспертиза показала отсутствие алкоголя — то и вернуть водителя к его автомобилю.

Водитель должен пройти медицинское освидетельствование там, куда доставил его сотрудник ГИБДД. Просьба обратиться в другое учреждение может трактоваться как отказ от прохождения освидетельствования.

Некоторые советы и тонкости.

Не нужно сразу «дуть в трубочку» при первом требовании — попросите соблюдать процедуру.

Не отказывайтесь от процедуры прохождения медицинского освидетельствования — это автоматически приведёт к штрафу в 30 000 рублей и лишению прав на срок 1,5–2 года (ст. 12.26. КоАП РФ). Тот же результат будет, если вы подпишете акт об отказе прохождения медицинского освидетельствования.

Водитель может отказаться от проверки на месте и попросить направить его сразу на медицинское освидетельствование. Результаты такой экспертизы всегда точнее.

Если результаты медицинской экспертизы вызывают сомнение — можно в ближайшие 5 часов пройти обследование в независимом учреждении, имеющем необходимые для этой процедуры лицензии. Чем больше документов о том, что в организме водителя не содержался алкоголь, тем больше шансов доказать, что при первичном освидетельствовании он не находился в состоянии алкогольного опьянения.

Фиксирование процесса проверки на видеорегистратор или ведение записи разговора на диктофон могут стать свидетельскими показаниями в вашу пользу.

Если вы понимаете, что сотрудник ГИБДД вас «разводит», запомните его данные и обратитесь с жалобой по телефону доверия (495) 694-92-29 или через сайт ГИБДД.

Итак, для проверки водителя на состояние опьянения с соблюдением всех процедур сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых. Это должно остановить жадного инспектора. Ему будет проще остановить следующего водителя, который вследствие своей неграмотности может попасть на подставу.

Рейд ГИБДД на алкоголь. Как не остаться без прав?

С наступлением теплой погоды ГИБДД традиционно активизирует профилактические рейды «Нетрезвый водитель». Поскольку автомобилисты не всегда знают, как правильно себя вести в данной ситуации, мы решили рассказать о некоторых нюансах подобных мероприятий.

Рейд? А он чем-то отличается от обычной проверки на алкоголь?

И да и нет. Начнем с самого очевидного: для того, чтобы проверить водителя на состояние опьянения (алкогольного или наркотического), инспектору ГИБДД никакие рейды вообще не нужны. Достаточно заподозрить водителя в употреблении алкоголя или запрещенных веществ. Формально для этого он должен выявить у него признаки опьянения, к которым относятся запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, а также поведение, не соответствующее обстановке. Если инспектор заметит что-либо из перечисленного, он имеет законное право провести освидетельствование на состояние опьянения (то есть проверить водителя на сертифицированном алкотестере), а в случае положительного результата или сомнений — отправить на медосвидетельствование. (Кстати, не надо путать понятия «освидетельствование» и «медосвидетельствование», но об этом мы еще поговорим!). Такие правила действуют для любых проверок на состояние опьянения.

А вот дальше начинаются нюансы. Во-первых, иногда ГИБДД проводит так называемые «сплошные проверки», во время которых инспекторы останавливают весь поток автомобилей, предлагая «дыхнуть в трубочку» каждому водителю, а не только тем, кто вызывает у них подозрения. При отрицательном результате автомобилиста сразу же отпускают, при положительном — направляют на медосвидетельствование. Во-вторых, при обычной проверке медосвидетельствование водителя обычно проводится в специальных учреждениях, чаще всего — в больницах. А вот во время «облав» бывает, что его организуют прямо на месте — в так называемом передвижном пункте медосвидетельствования (ППМО). Кажется, что принципиальной разницы, где проходить проверку, нет, но на самом деле эти нюансы очень важны.

Итак, с чем же вы можете встретиться во время рейда?

Гаишник предлагает «подышать ему в лицо» («дыхнуть в фуражку», выдохнуть в ладошку и т. д.). Что делать-то?

Иногда разговор с инспектором начинается с такого странного, на первый взгляд, предложения. Все дело в том, что процедура проверки на алкоголь в действительности четко регламентирована. А вот поведение инспектора ДПС — не всегда. Например, сторонние просьбы никем не запрещены. То есть если гаишник предлагает вам «подышать в фуражку», формально он ничего не нарушает. Точно так же инспектор ГИБДД может предложить вам, скажем, поговорить о погоде или обсудить характеристики автомобиля.

«Это не имеет отношения к закону, это — неуставные отношения, но общаться инспектору с участником дорожного движения на отвлеченные темы никто не запрещает, — пояснил корреспонденту Дрома координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Здесь никогда не докажешь, что инспектор “нюхал” водителя из-за подозрения в опьянении, а не из-за понравившегося запаха его зубной пасты», — добавил активист.

Как реагировать на такие предложения? В общем-то, дело ваше. По закону водитель действительно не обязан открывать рот и как-то выдыхать в сторону инспектора или куда-то еще. Так что можете отказываться, ссылаясь, например, на сложную эпидемиологическую обстановку. Хотя, с другой стороны, если вы не боитесь дальнейших «разводов» и точно знаете, что не употребляли ничего запрещенного, можете и дыхнуть — юридических последствий у такого действия все равно нет.

Мне предлагают «дыхнуть в трубочку»!

А вот это уже вполне законное и регламентированное требование! Независимо от того, остановили вас во время рейда или нет, у инспектора должны быть причины, чтобы проверить вас на алкоголь. Поэтому первым делом попросите его показать служебное удостоверение в развернутом виде (он обязан это сделать в соответствии с п. 2.4 ПДД и п. 20 Приказа № 185 МВД РФ), перепишите или сфотографируйте данные удостоверения, а затем попросите назвать признаки, по которым инспектор решил, что вы находитесь в нетрезвом состоянии. Делайте это максимально вежливо, чтобы не провоцировать дальнейшее давление. Скорее всего, «гаишник» назовет необходимые признаки, но вы сразу дадите понять, что настаиваете на соблюдении всех законных процедур.

Если вы согласны пройти проверку на месте, не спешите это делать. Для начала потребуйте составить протокол об отстранении от управления транспортным средством. Разумеется, многим инспекторам ГИБДД не хочется возиться с бумагами, искать понятых или вести съемку, поэтому в ход может пойти психологическое давление. Не поддавайтесь, закон на вашей стороне. Хотя в МВД неоднократно предлагали изменить данную процедуру, к счастью для водителей пока что ничего не поменялось.

«Перед любой проверкой на алкоголь обязательно составление протокола об отстранении от управления автомобилем. Этот протокол — самый первый процессуальный документ, который инспектор обязан составить. Все предложения “просто подышать в приборчик” не имеют под собой никаких законных оснований, и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения может проводиться только после составления протокола об отстранении от управления в присутствии понятых или под видеозапись», — пояснил корреспонденту Дрома юрист, адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Кроме того, проверка водителя должна проводиться только с помощью специального сертифицированного прибора, прошедшего поверку и имеющего серийный номер. Поэтому если инспектор все же составил протокол об отстранении водителя от управления ТС, попросите у него копию сертификата на прибор и сравните данные. Не исключено, что у экипажа ДПС сертифицированного прибора или документов на него может просто не оказаться. И конечно, никаких «китайских алкотестеров»!

«Инспектор обязан использовать специальный прибор, который есть не у каждого. Данный прибор в обязательном порядке выдает бумажный “чек” с результатами освидетельствования, в котором указываются и остальные важные данные: время, фамилия инспектора и водителя и т. п. Никакие спецрейды, проверки и облавы не снимают с инспектора обязанности оформить все процессуальные документы и не допускают нарушения норм закона, регламентирующих процесс освидетельствования», — уточняет адвокат Сергей Радько.

Все на месте, но вы все равно не согласны «дышать в трубочку»? Тогда вспомним тот самый важный момент. Проверка на опьянение инспектором ДПС на месте называется «освидетельствованием», а в специализированном медицинском учреждении — «медосвидетельствованием». Водитель обязан проходить обе проверки, однако отказ от освидетельствования каких-либо последствий за собой не влечет. А вот если водитель отказался проходить медосвидетельствование, фактически это означает автоматическое лишение водительских прав. Инспекторы ГИБДД об этом знают, поэтому иногда идут на уловку: предлагают водителю «просто подписать документ о несогласии», не уточняя, за что именно придется расписываться. Не ведитесь на этот трюк! Внимательно смотрите, где именно вы ставите подпись, а при наличии в протоколе пустых полей, оставленных инспекторами ГИБДД, смело ставьте букву Z.

Мне предлагают пройти медосвидетельствование на месте. В каком-то фургоне!

На медосвидетельствование вас могут отправить только в том случае, если первичная проверка показала, что вы — пьяный. То есть тот самый сертифицированный прибор должен зафиксировать уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе более 0,16 мг/л. Причем замер происходит в присутствии понятых (или под видеозапись), а инспектор должен в вашем присутствии вскрыть новый мундштук и надеть его на алкотестер. Если после этого прибор покажет значение, превышающее 0,16 мг/л алкоголя в выдыхаемом воздухе, вас могут отправить на медосвидетельствование. В противном случае это будет незаконно.

А теперь о самой процедуре медосвидетельствования. В соответствии с пунктом 137.4 185-го приказа МВД медосвидетельствование на состояние опьянения можно проводить как в специальной медицинской организации, так и в передвижном медицинском пункте (ППМО). То есть закон это разрешает. Другое дело, что не любой автомобиль скорой помощи является таким передвижным пунктом! Существует совершенно конкретный перечень требований к ППМО, которым он должен соответствовать. Перечислим некоторые из них:

  • Высота салона на менее 1,85 м.
  • Салон должен быть оснащен резиновой дорожкой шириной 0,6 м и обладать длиной не менее 3 м.
  • В ППМО должны быть боковая (для входа) и задняя (распашная) двери; проемы дверей должны быть оборудованы подножками, выдерживающими нагрузку до 200 кг, и местным освещением.
  • Общий уровень освещенности салона должен быть не менее 100 лк, оборудован дополнительным направленным светильником, обеспечивающим освещенность не менее 600 лк с диаметром светового пятна 200 мм на уровне рабочего места персонала ППМО.
  • В салоне ППМО должны быть предусмотрены два рабочих сиденья для медицинского персонала, сиденье для освидетельствуемого и рабочий стол для оформления актов и заполнения журнала.
  • Салон ППМО должен быть оборудован умывальником с запасом чистой воды не менее 7 л и емкостью для сбора отработанной воды объемом не менее 10 л, биотуалетом, съемным пластмассовым (герметичным) мусоросборником не менее 30 л, а также бортовым холодильником объемом не менее 10 л для хранения биологических проб.

Каждый ППМО должен иметь регистрационное удостоверение Минздрава РФ, которое можно и нужно требовать в случае, если вас привели на медосвидетельствование именно туда. Его нет? Тогда настаивайте на проведении медосвидетельствовании в медицинской организации — т. е. в больнице, а если вам не дают этого сделать, обязательно отразите несоответствие ППМО в протоколе.

И, пожалуй, самое главное. Вся предварительная процедура перед медосвидетельствованием в ППМО должна быть точно такой же, как в случае с больницей: протокол об отстранении водителя от управления — освидетельствование инспектором с помощью сертифицированного прибора и только потом — в случае отказа водителя, его несогласия с результатами или положительного результата на алкоголь — направление к медикам. И абсолютно неважно, что ППМО расположен в нескольких метрах от инспектора ДПС, никакое «беспротокольное» направление в данный пункт недопустимо даже во время «облав» и рейдов!

Вроде бы все в порядке. Что теперь?

Теперь уже происходит собственно медицинское освидетельствование. Оно регулируется Приказом Минздрава «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» от 18 декабря 2015 года. Если кратко, то процедура выглядит так: сначала у водителя возьмут пробу воздуха, то есть опять попросят «подышать в трубочку». Сбор состоит из двух проб, причем вторая проба берется строго через 15-20 минут. Опьянение признается только в случае, если во время обоих замеров прибор показал значение, превышающее 0,16 мг этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Подчеркнем — во время обоих замеров. Если во время первого теста значение оказалось меньше официально признанной «погрешности прибора» (т. е. 0,16 мг/л), то повторный замер не проводится. Если же негативным оказался второй замер, то у водителя есть все шансы вернуть права, что подтвердил еще в 2016 году Верховный суд РФ).

Помимо проб воздуха медики также возьмут «биологический объект» для направления «на химико-токсикологические исследования». Проще говоря, у водителя возьмут на анализ мочу, а при невозможности помочиться — кровь.

Результаты медосвидетельствования можно оспорить, хотя это довольно сложно. Если водитель считает, что врачи ошиблись, ему нужно быстрее ехать на независимую экспертизу. Причем будет лучше, если он посетит сразу две организации — две экспертизы имеют несколько больший вес. Хотя оговоримся: гарантий, что такие действия помогут и автомобилиста не лишат водительских прав, не даст никто.

Как себя защитить?

В первую очередь — никогда, ни при каких обстоятельствах не садиться за руль нетрезвым или при наличии сомнений в трезвости (например, утром «после вчерашнего»). Пьяный водитель — преступник. А вот трезвость — это действительно самое лучшее алиби.

Если же вы не пили, но подозреваете неладное в действиях инспекторов ГИБДД, не стесняйтесь записывать все на телефон и требуйте полного соблюдения всей законной процедуры. «Такое общение с инспектором нужно снимать на видео, а в видеозаписи — четко проговорить, что вы не отказываетесь пройти медосвидетельствование, — пояснил Дрому координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Саму процедуру также нужно снимать на видео, и убедиться, что прибор для проверки прошел поверку и имеет серийный номер. Есть большое число судебных решений, когда водитель снимал все происходящее на видео и в итоге успешно выигрывал дело», — рассказал активист. При этом Шкуматов сразу добавил, что психологически водителю нужно быть готовым потерять от получаса до трех часов — именно столько может продлиться вся процедура проверки на алкоголь, если соблюдать все формальности.

Как инспекторы ГИБДД «на глаз» определяют пьяных водителей?

Главные признаки алкогольного опьянения, на которые ориентируются стражи порядка.

Действительно ли у инспекторов такой зоркий глаз и острый нюх, что они способны на большом расстоянии почувствовать пьяного водителя? Или у гаишников есть свои методы выявления тех, кто дальше пойдет пешком?

Явные признаки алкогольного опьянения

Прежде чем отправлять водителя на медицинское освидетельствование, инспектор должен установить один или несколько признаков алкогольного опьянения. К ним относится:

  • запах алкоголя изо рта или от тела;
  • неадекватное поведение;
  • невнятная, замедленная речь;
  • расширенные зрачки;
  • изменение цвета кожи.

Пьяный водитель
Источник изображения: multascuritiba.com.br

Есть и неспецифические признаки, о которых осведомлены не все водители:

  • Если водитель выпивал, в машине с закрытыми окнами будет накапливаться запах, который вырвется наружу при общении с инспектором .
  • Водитель отворачивается от инспектора, говорит «в сторону», задерживает дыхание или заметно нервничает — с точностью до 90% можно утверждать о том, что он находится в состоянии алкогольного опьянения.
  • Сильный запах жевательной резинки или кофе — еще один признак пьянки за рулем. Некоторые водители, чтобы скрыть запах перегара, жуют кофейные зерна. Поэтому инспекторов настораживает аромат не только алкоголя, но и других продуктов.
  • Водитель отстраняется от окна, лезет в бардачок или на заднее сидение, чтобы не дышать в сторону инспектора.
  • Водитель начинает грубо разговаривать, угрожать или громко доказывать в том, что он ничего не нарушил.
  • Водитель сразу прикуривает сигарету, чтобы перебить запах алкоголя.

Увидеть симптомы алкогольного опьянения инспектор может только после остановки автомобиля. Однако у гаишников нет возможности останавливать всех, поэтому под проверку попадают «избранные» водители, которых заподозрили в нарушении еще во время езды.

Инспектор
Источник изображения: tvoy.center

Как инспекторы видят пьяных водителей в потоке?

На инспекторов возложена большая ответственность — отлавливать нарушителей. И если проезд на красный сигнал светофора трудно не увидеть, то как определяют пьяных водителей? Для этого у гаишников есть свои методы:

  1. Водитель превышает скорость. И это самый частый признак алкогольного опьянения. У человека, принявшего спиртные напитки, притупляется чувство страха, поэтому в черте населенного пункта движение на автомобиле осуществляется на скорости выше положенной.
  2. Водитель движется слишком медленно. Противоположная ситуация — если водитель не сильно пьян, то он не захочет привлекать к себе внимание и случайно попасть в ДТП. По этой причине человек в состоянии алкогольного опьянения снижает скорость и движется медленнее, прижимаясь к обочине и стараясь не мешать другим участникам движения.
  3. Водитель неловко маневрирует. Например, не может перестроиться, обогнать впереди движущиеся автомобиль или опередить препятствие.
  4. Водитель находится в темное время суток в очках. Их надевают, чтобы скрыть расширенные зрачки.
  5. При виде инспектора водитель начинает активно жевать жевательную резинку. Это верный признак того, что нужно избавиться от запаха алкоголя изо рта.

Бывает, что все признаки присутствуют, а водитель трезвый. Но все же чаще инспекторы по перечисленным «симптомам» выявляют нарушителей, которые любят выпить алкогольные напитки перед управлением автомобиля. Помните, что им грозит очень серьезное наказание.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Диагностика инжекторных двигателей – как прийти на помощь своему автомобилю?
Ссылка на основную публикацию