Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 марок автомобилей, которые смогли вернуться на рынок

7 автомобилей, которые вернулись в Россию

Продажи новых автомобилей в России из месяца в месяц продолжают демонстрировать уверенный рост. В сентябре он и вовсе оказался рекордным, составив 17,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А раз уж растет спрос, то будет расти и предложение. Поэтому многие компании начали возвращать на российский рынок модели, которые покинули его с началом кризиса.

До декабря 2014 г. компания Chrysler предлагала на отечественном рынке две модели: седан 300С и минивен Pacifica. После скачка курса доллара компания приостановила продажи своих моделей, однако сам бренд с рынка не ушел. Новая генерация минивэна пока предлагается лишь в одной комплектации по цене 3 899 000 рублей.

Формально компания Honda не уходила с рынка, однако в кризис японцы перестали продавать в России Civic и Accord, а также слегка изменили свою бизнес-модель. Спустя почти два года компания все же начала выводить к нам новые модели. Одной из ее главных премьер стал компактный кроссовер CR-V, который предлагают по цене от 1 769 900 рублей.

Pilot нового поколения — вторая модель Honda, чьи продажи возобновились после перехода компании на новую схему работы. А в августе в Россию прибыл уже обновленный кроссовер 2017-го модельного года. Цена на базовую версию Lifestyle, осталась без изменений — 2 999 900 рублей.

Hyundai Sonata ушла с рынка в конце 2012 г., когда еще не было кризиса. В Hyundai объясняли это решение маленькой квотой для России. В качестве альтернативы нам предложили европейский седан i40. И вот спустя пять лет корейцы вернули некогда популярную модель на наш рынок — цены на Sonata стартуют с отметки в 1 245 000 рублей.

Mitsubishi ASX перестали поставлять на российский рынок в начале 2016-го года. Основной причиной приостановки продаж также был нестабильный курс рубля, который очень сильно влиял на стоимость импортируемого из Японии автомобиля. В конце сентября российский офис Mitsubishi возобновил продажи ASX. Причем, теперь к нам привезли уже обновленную версию модели. Цены на автомобиль японской сборки варьируются от 1 099 000 до 1 479 990 рублей.

Компактный кроссовер от Nissan благодаря своему неординарному дизайну и привлекательному ценнику пользовался популярностью среди молодой аудитории. Однако скачок курса вынудил компанию Nissan приостановить продажи Juke. Городской паркетник сейчас можно купить только с атмосферным 117-сильным двигателем объемом 1,6 л, бесступенчатым вариатором и приводом на передние колеса по цене от 1 099 000 рублей.

Toyota Prius формально не уходила с рынка, однако после смены поколения автомобиля в 2015 г. российский офис компании не торопился с выводом новой генерации гибрида. Поэтому какое-то время в линейке моделей Toyota для России Prius просто не было. Новое поколение модели вышло на российский рынок весной этого года. Цены на Prius начинаются от 2 112 000 рублей.

Иногда они возвращаются. Какие бренды вновь продают машины в России?

Компания General Motors (GM) ушла из России в 2015 году на волне кризиса и политических разногласий между нашей страной и США. За американцами последовали и другие бренды, входящие в глобальный концерн GM. Прекратились продажи Opel, а вслед за ними пришлось отказаться от российского рынка и узбекскому Daewoo. Этот бренд был выкуплен американцами еще в нулевых и целиком зависел от американцев. Совместное предприятие GM Uzbekistan под Ташкентом пришлось перенацеливать на другие рынки, в том числе казахский.

7-8 моделей для России

И вот лучшие времена настали. Узбекское совместное предприятие получило добро от американцев на новую экспансию в Россию. General Motors разрешило ввозить автомобили в Россию, правда, не от своего имени, а под ширмой Ravon. В дальнейшем GM собирается переоснастить завод в Узбекистане для выпуска моделей на основе новой модульной платформы, которая сейчас вводится концерном. Всего планируется поставить на конвейер 7-8 бюджетных моделей GM, которые пойдут на экспорт в Россию под брендом Ravon.

Читайте так же:
Замена топливного фильтра – убережем двигатель от мусора!

Представители Ravon надеются, что возвращение в Россию окажется удачным. Когда-то Daewoo Nexia, построенная на платформе Opel Cadett, била рекорды продаж. В этом году будут ввозиться три модели, а именно R2, R3 и R4. Под цифровым кодом скрываются давно известные в мире и в России машины.

Ravon R2 — это Chevrolet Spark, изготовленный с соблюдением всех технологий концерна GM и под контролем инженеров GM. Технически это лицензионный продукт. R2 (Spark) оснащается небольшим 4-цилиндровым мотором 1,2 л. мощностью 85 л. с. и четырехступенчатым гидромеханическим автоматом. Машина в начальной комплектации будет продаваться в России по цене от 646 тысяч рублей.

Ravon R2.

Другая модель, Ravon R3, — это не что иное, как седан Chevrolet Aveo. Автомобиль комплектуется мотором объемом 1,5 л. мощностью 106 л. с., который агрегируется 5-ступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом корейского производства. Седан в начальной комплектации оценен в 748 тысяч рублей.

Ravon R3.

Третья модель — это давно знакомый Chevrolet Cobalt, который еще пять лет назад активно раскупался таксистами и автомобилистами с большими семьями. Машина изменилась минимально. У нее идентичные с Ravon R3 (Chevrolet Aveo) мотор и трансмиссия. Цена начинается от 700 тысяч рублей.

Компания GM Uzbekistan не скрывает, что готовится занять до 2% российского рынка и в следующем году планирует продать свыше 30 тысяч машин. Торговля пойдет через сеть из более чем сотни дилерских центров. Пока заключено только 30 дилерских соглашений, до конца года их будет уже 60, а в следующем году дилерская сеть достигнет планируемого числа центров. Работать с Ravon собираются региональные дилеры, которые сейчас расстаются с Ford.

Импортные автомобили в морском торговом порту Усть-Луга.

Opel привезет кроссоверы

Вообще уход американской компании Ford с рынка легковых автомобилей в России обещает вернувшимся брендам удачу в делах. Начинается передел освободившегося сегмента рынка, который ранее принадлежал Ford.

Вместе с GM Uzbekistan побороться за рыночный сегмент Ford готовится Opel. Эта компания, влекомая политическими противоречиями, была вынуждена уйти из России, однако сейчас, после ее продажи французскому концерну Peugeot — Citroen (PSA), новое руководство бренда мучительно хочет отвоевать утерянные позиции. Французы делают на Opel большую ставку.

Дело в том, что отечественный покупатель привык к названию Opel. Французы собираются выпускать под его логотипом кроссоверы, которые не пошли в России под французскими именами.

В конце этого года в продажу поступит Opel Grandland X, то есть перелицованный Peugeot 3008, построенный на новой модельной платформе EMP2. Автомобиль очень неплохой, однако отечественный покупатель не готов был платить за него свыше 2 млн рублей. Однако под немецким названием и с минимальными изменениями в дизайне модель может заинтересовать ценителей всего «немецкого».

Opel Grandland X.

В следующем году на рынок выйдут новые модели Opel, построенные на французской платформе EMP2. Ведутся переговоры о запуске сборки на заводе в Калуге с последующим превращением ее в полноценное производство с расширением производственных мощностей за счет линии по сборке двигателей.

Неопределившиеся: какие бренды чаще всего приходили и уходили с российского рынка

Любовь, как известно, приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Для автопроизводителей эта шутливая народная мудрость описывает тонкий и жизненно важный баланс между затратами и объемами продаж. Если Lada или Kia могут позволить себе некоторые рыночные вольности, то для многих брендов равновесие расходов и доходов оказывается слишком шатким. Не помогают ни статус марки, ни былые заслуги, а иногда даже локализация не означает стабильности. И все же они борются за внимание российского покупателя до последнего. Давайте вспомним все бренды, которые приходили и уходили с российского рынка, а заодно выясним, кто из них – настоящий рекордсмен по числу попыток в личном зачете.

Читайте так же:
Страховщики решили поддержать автолюбителей

Рынок – это не чувства и эмоции, а холодный расчет, так что не сложившиеся однажды отношения часто уже не имеют второго шанса. Давайте пойдем от меньшего к большему и для начала перечислим тех, кто ушел с российского рынка, что называется, раз и навсегда.

1 раз

Начнем в алфавитном порядке, причем с самого начала алфавита. Пока Honda в России собирала приличный урожай клиентов, премиальный суббренд Acura стоял в сторонке, хотя в целом был известен нашему покупателю еще в начале двухтысячных. Но когда дела пошли хуже, японцы вдруг решили пойти ва-банк и вывести на наш рынок новые модели. В результате бренд созрел для официального российского дебюта как раз тогда, когда многие другие начали задумываться об уходе: весной 2014 года. Причем зашли в Россию японцы масштабно, предложив сразу три модели – MDX, RDX и TLX, а заодно пообещав привезти легендарное купе NSX, которое как раз возродили в те годы.

Но в условиях падающего рынка чуда не произошло: бренд не взлетел, и продажи сначала перевели под крыло Honda, а затем и вовсе свернули. Японцам удалось продать 1100 автомобилей в 2014 году и чуть больше 700 в 2015, а в июне 2016 после реализации последних 163 машин продажи окончательно встали, не достигнув даже отметки в две тысячи штук.

В отличие от Acura, Dodge пришел в Россию давно и угасал постепенно. В середине двухтысячных у американского бренда в России даже был полноценный модельный ряд: помимо компактного кроссовера Caliber продавался более крупный Nitro, а также седан Avenger и минивэн Journey. В лучшем для себя 2008 году Dodge реализовал у нас почти 4,5 тысячи машин, но уже в следующем году продажи рухнули на порядок.

Собственно, с 2009 года и началось медленное угасание бренда: в продаже остался только Journey, а объемы реализации уменьшались с 400 штук в 2009 году до 200 в 2013. Ну а к июлю 2014 были проданы последние 26 ввезенных автомобилей, и бренд официально покинул рынок.

Если об официальном присутствии Dodge в России многие даже и не знали, то марка Daewoo прочно укрепилась в сознании наших автомобилистов. У нас она ассоциируется прежде всего с Nexia и Matiz, которые в двухтысячные годы обеспечили бренду узнаваемость и популярность. Шутка ли, в 2007 году Daewoo по объемам продаж была на 8 месте среди иностранных брендов, опережая Kia, Opel, Skoda, Volkswagen и многих других с результатом в 91 тысячу машин.

Но решение General Motors об уходе с российского рынка в 2015 году коснулось и Daewoo. Проблем хватало и без этого: 2014-2014 годы ознаменовались перебоями поставок и ростом цен, который обрушил продажи. Но на фоне американских решений марка окончательно покинула рынок в июне 2016. К тому моменту она была фактически переименована в Ravon, но это, как говорится, уже совсем другая история.

А вот у Fiat история очень даже похожая. Даже если не играть словами, намекая на то, что на Fiat ездил весь Советский Союз, можно вспомнить вполне популярные Albea и Punto, менее популярные Linea и Doblo, а также экзотичный псевдокроссовер Freemont и крайне стильный компакт 500. Всех их объединяет одно: они постепенно покидали российский рынок. Последними были как раз Freemont и 500: минивэн вывели из гаммы в 2016 году, а в 2017 прекратили поставки «чинквеченто». Отдельно можно упомянуть пикап Fullback – перелицованный Mitsubishi L200, который формально входил в коммерческую линейку и покинул рынок в 2019 году.

Читайте так же:
Замена направляющих втулок клапанов

Таким образом, пассажирские автомобили Fiat в России сейчас практически не представлены. Есть, конечно, еще одна «формальность» – минивэн Doblo Panorama, который имеет пассажирскую версию. Но «легковой» сайт Fiat в России пустует уже давно.

Двухтысячные годы пополнили российский рынок не только китайскими брендами, но и другой экзотикой. Взять, например, иранские автомобили, построенные на базе старых Peugeot – даже они в свое время смогли занять небольшую нишу. Седаны Iran Khodro Samand в пиковые 2006-2007 годы нашли по 4-5 тысяч покупателей, а суммарные продажи до 2009 года составили около 12 тысяч машин.

В 2009 году ужесточение экологических норм выбило иранцев с рынка, но не лишило их решимости вернуться. Они регулярно привозят свою технику на российские автосалоны и вот уже который год собираются вернуться: заявления об этом звучали в 2011, 2014, 2016 и 2019 годах, самые свежие датируются 2021 годом. Возможно, лет через десять Iran Khodro сможет занять более высокую позицию в нашем рейтинге «приходяще-уходящих».

Great Wall – один из китайских брендов, которые действительно смогли укрепиться на нашем рынке, заработать репутацию и популярность, а потом растерять все и уйти. В двухтысячные китайцы вышли на рынок с рамными внедорожниками и пикапами Hover и Deer, и этот подход себя полностью оправдал, позволив сразу выйти на объем в несколько тысяч машин в год. На пике, в 2013 году, продажи достигали 20 тысяч, модельный ряд пополнялся новыми кроссоверами, а «заслуженный» Hover встал на конвейер в городе Гжель.

Однако уже через пару лет успех сменился неудачей: партнерство с российской компанией Ирито разладилось, цены скакнули вверх, а продажи рухнули. В результате в 2015 году были проданы последние 3 тысячи машин, и в 2016 бренд фактически ушел с рынка. Впрочем, у Great Wall есть идеологический и фактический наследник: в 2017 году у нас появился бренд Haval, который принадлежит Great Wall. А уж Haval сегодня в представлении не нуждается.

Если Great Wall – это пример долгосрочного планирования и постепенного роста, то Luxgen – образец того, как с разбегу сесть в калошу. Проблем на старте было предостаточно: Luxgen был совершенно новой маркой без истории и репутации, но с моментальными амбициями по выходу в «массово-премиальный» сегмент. В 2013 году цена в 1,3 миллиона рублей за никому не известный автомобиль без внятного позиционирования была абсурдно высокой, и продажи ожидаемо провалились с самого начала. Продав 146 автомобилей из 700 запланированных, китайцы (а если быть точнее, тайваньцы) свернули бизнес уже год спустя, в 2014. А их история, пожалуй, заслуживает того, чтобы попасть в учебники по ведению бизнеса.

Saab даже на мировом рынке был «вещью в себе», а уж в России и подавно. Мало кто вообще знает, что бренд официально присутствовал на нашем рынке более десяти лет – с 1998 по 2010. Однако это чистая правда: шведы, которые тогда уже находились под крылом GM, продавали у нас свои 9-3 и 9-5 в кузовах седан и универсал, а 9-3 еще и в виде кабриолета.

Ну, как продавали… назвать 100-300 машин в год продажами сложно, а лучшим годом для Saab в России стал 2008, когда было реализовано целых 1268 машин. Но глобальные проблемы вскоре подкосили бренд, и к сентябрю 2010 года он ушел с нашего рынка, оставив ценителям немногочисленное наследие, которое постепенно становится культурным.

Можно ли привлечь дополнительную покупательскую аудиторию, сменив шильдик на иностранный, но сохранив сборку на одном конвейере с отечественным? Опыт Datsun показывает, что можно, но немного и недолго. Конечно, никто не скажет точно, какую долю клиентов он отобрал у Lada в получившемся «внутреннем каннибализме», но своя аудитория, отказавшаяся от Daewoo или Lifan в пользу «уважаемого японского бренда», у Datsun определенно была. Сборка перелицованных седанов и хэтчбеков Granta и Kalina стартовало в 2014 году, а в пиковом для бренда 2015-м их продажи превысили 30 тысяч единиц.

Читайте так же:
Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора

Но уже к 2020 году концерн Renault-Nissan счел проект невыгодным и отказался от него, полностью переориентировав силы на продажу кроссоверов. Производство Datsun в Тольятти завершилось в декабре прошлого года, так что в этом году дилеры распродавали остатки машин. К слову, история Datsun в мире тоже может скоро закончиться во второй раз: помимо России было свернуто производство и в Индонезии, так что сейчас бренд выжил только в Индии, но и там его будущее под большим вопросом.

2 раза

График продаж бренда BYD на нашем рынке – это синусоида, затухшая в итоге около нулевой отметки. В середине двухтысячных, когда концепция «сделано кое-как, зато дешево и много опций» на нашем рынке еще была жива, китайский бренд реализовывал у нас по несколько тысяч машин в год. К концу двухтысячных ситуация изменилась, и продажи пошли вниз, официально закончившись в июне 2010 года. Фактически бренд ушел, но в том же 2010 году эстафету подхватил ТагАЗ, наладивший сборку седана F3 и продливший его жизнь, как и присутствие марки BYD в статистике продаж, еще на пару лет. Однако в 2013 году продажи модели окончательно скукожились, дав, наконец, возможность вычеркнуть бренд из списка присутствующих в России.

А уже в 2014 году BYD вновь напомнил о себе, помпезно заявив о возвращении в Россию. Главной действующей силой, притягивающей покупателей, должен был стать кроссовер S6, «вдохновленный» образом Lexus RX. Но во второй раз все пошло не так с самого начала, и компания Ирито, которая была инициатором «повторной русификации» BYD, так и не смогла запустить продажи. В официальных отчетах за 2014 год напротив марки значится твердая пятерка: официально было реализовано всего 5 машин. Так что в список тех, кто приходил и уходил из России дважды, BYD попадает скорее формально.

Они вернулись: 11 знаменитых марок, которые воскресли

Многие всемирно известные имена, которые некогда произносили с придыханием, по экономическим или политическим причинам стали достоянием истории. Но поскольку память о них грела сердца автомобильных гурманов, находились те, кто пытался возродить легендарную марку. Иногда (хотя и нечасто) — успешно.

1. Stutz

Первыми по этому пути пошли американцы. Еще в 1968-м знаменитый дизайнер Вирджил Экснер вспомнил о знаменитых некогда автомобилях Stutz, которые выпускали с 1911 по 1939 годы. Новый Stutz под прославленным еще в начале ХХ столетия именем Bearcat получил смелый и уж точно не банальный дизайн. При этом машина базировалась на серийных шасси концерна GM. Позднее под именем Diplomatica выпускали и четырехдверный седан. Жутко дорогие автомобили покупали в основном представители артистической богемы, например Фрэнк Синатра. Мелкосерийное производство вели четверть века, но в 1995-м марка Stutz вновь прекратила существование.

2. Datsun

Имя Datsun после Второй мировой узнал весь мир. Но в 1984-м, через полвека после рождения японской фирмы, приняли решение оставить лишь имя Nissan, долгие годы существовавшее параллельно с первым. Последние Datsun продали в 1986-м, чтобы… возродить имя в 2012-м. Теперь под ним делают дешевые автомобили для третьего мира, а также для России, Украины, Белоруссии. В этом смысле возвращение Datsun можно считать вполне успешным.

3. Maybach

Одним из самых громких возвращений еще в конце 1990-х стал Maybach. Под этим именем с 1921 по 1939 гг. сделали около 1200 классных, мощных и дорогих автомобилей, самый знаменитый из которых Maybach Zeppelin с двигателем V12. Возрождение марки фирмой Mercedes-Benz стало успешным относительно. Дорогущие седаны продавались хуже, чем планировали. Тем не менее очередное поколение топовой версии S-класса под именем Mercedes-Maybach делают и сегодня.

Читайте так же:
Очистка впускного коллектора дизельного мотора

4. Bugatti

Еще одно относительно успешное возвращение — легендарный бренд Bugatti, прославленный скоростными, роскошными и экстравагантными по дизайну автомобилями 1920–1930 гг. Новая история марки началась в конце 1980-х и воплотилась в астрономически быстрые и дорогие суперкары мощностью 1000–1500 л.с. Машины собирают мелкосерийно под крылом концерна Volkswagen. По слухам — в убыток, но такие проекты не закрывают.

5. Isotta-Fraschini

Итальянская марка Isotta-Fraschini гремела в 1920-х — начале 1930-х благодаря своим большим, мощным и дорогим автомобилям. Кстати, именно эту марку особенно уважал герой «Золотого теленка» Ильфа и Петрова — Казимир Козлевич. Попытки наладить послевоенное производство ни к чему хорошему не привели. Еще через полвека, в конце 1990-х, на автосалонах показывали изящные Isotta-Fraschini T8 и T12. Машины с моторами, соответственно, V8 и V12 базировались на узлах Audi A8. Дальше прототипов дело не пошло.

6. Hispano-Suiza

Еще одна легенда первой трети ХХ столетия — франко-испанская марка Hispano-Suiza, существовавшая до 1944 года. Попытки возродить имя роскошных, технически совершенных машин в 1949-м успеха не принесли. В 2000-м за это дело взялась испанская фирма Mazel. А совсем недавно показали прототип Hispano-Suiza Carmen. Говорят, мощность электромобиля с действительно очень красивым кузовом и приводом лишь на заднюю ось — около 1000 л.с. Обещают собрать лишь 19 машин по цене около 1,5 млн евро.

7. Lagonda

Британская марка Lagonda, ведущая историю с 1906 года, исчезала и возрождалась не единожды. В 1947-м фирму купила компания Aston-Martin, но марку Lagonda сохраняла до 1958 года. После трехлетнего перерыва имя Lagonda вновь замелькало в автокаталогах в 1961–1965 гг. Потом был перерыв почти на десятилетие, а в 1974–1990 гг. под именем Aston Martin Lagonda мелкосерийно собирали роскошные седаны. Наконец в 2014-м бренд вновь вернули. Lagonda Taraf — красивый седан с 6-литровым V12 мощностью 565 л.с. Планировали 200 машин для Британии, США и Ближнего Востока. Но пока, говорят, собрали лишь 120.

8. Borgward

Самый, пожалуй, дурацкий проект возрождения — Borgward. Известная в свое время немецкая марка больше всего прославилась моделью Isabella, прекрасно продававшейся в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Но в 1963-м фирму объявили банкротом. А в 2016-м внук отца-основателя Кристиан Боргвард задумал возродить марку, не придумав ничего лучше, чем дать ее имя очередному безликому китайскому кроссоверу, сотворенному компанией Foton. Сильно сомневаюсь, что такой Borgward кому-то нужен.

9. Abarth

Вполне успешным возвращением на сцену может похвастаться итальянская марка Abarth, вернее — концерн FIAT. Под именем Abarth еще с 1949 года делали тюнинговые версии малолитражек FIAT. И даже когда небольшая компания влилась в могучий концерн, гоночные Abarth собирали еще до 1983 года. А с 2007-го имя вновь присваивают топовым модификациям FIAT. А под названием Abarth 124 Spider выпускают 170-сильную версию родстера Mazda MX-5.

10. Alpine

Еще одно успешное возвращение — французский Alpine. Под этой маркой в 1955–1995 гг. делали спортивные версии Renault, в том числе с оригинальными изящными кузовами. С 2017-го предлагают купе с именем, в точности повторяющим то, под которым делали одну из самых знаменитых моделей 1960-1970-х, — Alpine A110.

11. MG

Легендарная британская марка MG, знакомая поклонникам легких спортивных родстеров, вроде бы тоже вернулась. Но теперь она принадлежит китайцам, и предлагают под ней (кстати, и в Великобритании) кроссоверы с моторами в 106–120 л.с., в том числе электрические. У настоящих поклонников MG восторга это, разумеется, не вызвало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию