Autokombi.ru

Авто-портал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 признаков ДТП по салону автомобиля

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Читайте так же:
Подбираем краску для авто правильно

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

7 признаков убитой машины с пробегом — такую точно нельзя покупать!

Если вам уже приглянулась какая-то машина с пробегом, советуем обратить внимание вот на что:

1. Двигатель

В идеале нужно делать диагностику в сервисе. Но до нее просто может не дойти, если:

  • Двигатель слишком чистый — не исключено, что его намывали в стремлении скрыть течи масла.
  • Двигатель весь в масле — еще хуже. Продавец часто объясняет это тем, что якобы «пролил масло при доливке или замене». Не верьте.
  • Черный или сизый дым из выхлопной трубы — двигатель, скорее всего, подъедает масла.

2. Стекла

Проверьте, родные ли стекла установлены на машине. Для этого взгляните на их маркировку. Родная должна содержать дату изготовления — если стекло изготовлено значительно позже, чем год выпуска автомобиля, значит стекло не родное. Возможно, его меняли после аварии. Имейте в виду, что владельцы довольно часто вынуждены заменить лобовое стекло из-за образовавшейся на нем трещины или скола. Такая замена только на пользу покупателю, ведь он получает автомобиль с относительно свежим, еще не затертым и не отпескоструенным летящими из-под колес камешками стеклом.

3. Цвет

Порой даже на фотографии в объявлении видно расхождение в цвете (тонах) кузовных деталей. Это свидетельствует о том, что какие-то кузовные детали перекрашивались (после замены или ремонта). А значит, машина побывала в аварии. Если продавец умалчивает об этом в описании, лучше поискать другую машину.

4. Комплектность

А еще обратите внимание на наличие мелких декоративных элементов на кузове. Отсутствие молдингов, катафотов или заглушки для буксировочной проушины — все это признаки недавнего ремонта. К примеру, после аварии был заменен бампер, но владелец решил сэкономить на мелочевке и отказался от покупки недостающих молдингов.

5. Салон

Небрежно собранный салон или несоответствие комплектации — признаки серьезного ремонта. Возможно перед вами автомобиль, который когда-то горел или был утоплен. Это потребовало замены деталей интерьера. Проверьте, чтобы работали все кнопки и переключатели и не было следов разбора обшивки.

6. Продавец не показывает документы для проверки

Объяснения такому отказу могут быть разные. Но истинная причина, как правило, в том, что с документами не все в порядке — к примеру, перед вами вовсе не владелец машины, то есть он не вписан в документы. Либо, проверка машины по электронным базам выявит какую-то проблему — запрет регистрационных действий или множество ДТП. В любом случае, нет документов — лучше поискать другую машину.

Читайте так же:
Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы

Как видите, подводных камней при выборе поддержанной машины много, и нарваться на убитый экземпляр очень просто. Поэтому тщательная проверка автомобиля перед покупкой должна быть обязательным действием. В идеале, с собой на осмотр приглянувшейся машины лучше взять опытного помощника.

Основные признаки крупного ДТП – проверяем автомобиль

Рынок подержанных автомобилей сегодня достаточно сложен. Подобрать хорошее авто самостоятельно сможет далеко не каждый желающий приобрести транспорт. Именно поэтому в большинстве случаев перед покупкой дорогостоящего авто вызывают всяческих мастеров, возят автомобили на станции обслуживания и заказывают диагностику с огромными чеками в итоге. Но не всегда это возможно, да и лишние деньги есть далеко не у каждого покупателя подержанного транспорта. Иногда при покупке старого автомобиля услуги такого специалиста будут стоить дороже, чем сама машина. Так что нужно научиться самостоятельно бороться с неприятностями в виде покупки машины после серьезного ДТП. Существует достаточно большое количество признаков крупного ДТП, которые можно распознать при внимательном изучении автомобиля перед покупкой.

Нужно заметить, что авария может просто испортить авто, его уже невозможно будет восстановить. Если вы сталкивались с работой страховых компаний, многие из них после крупного ДТП пишут, что восстановление машины невозможно. Это ведет за собой приобретение для страхователя равнозначного по стоимости и качеству авто. Но многие все равно восстанавливают машину после сильных повреждений и пытаются продать его, представляя как «не бит, не крашен». Если вы просто верите на слово продавцу подержанных автомобилей, то обязательно купить такое авто рано или поздно. Давайте поговорим о важных признаках участия машины в серьезной аварии. Это может быть как визуальный, так и вторичный признак, который расскажем вам о происшествии и поможет определить реальное состояние машины. Может ли на машине быть порча? Развеиваем мистические сомнения.

Стекла и оптика — первое, что страдает при аварии

Даже в небольшом происшествии первыми страдают стеклянные детали кузова. Так что оптические приборы, которые находятся на открытом для удара пространстве, вылетают изначально. Если у автомобиля установлены неоригинальные фары, можно предположить, что транспорт побывал в ДТП. Далее стоит более детально исследовать места, где заменена оптика. Также можно обратить внимание на иные признаки, которые могут оказаться важной зацепкой в исследовании авто:

  • год выпуска стекол не совпадает с годом изготовления автомобиля — часто для конспирации владельцы меняют все стекла в авто, но год производства не совпадает;
  • несоответствие серийного номера на стеклах машины — должен быть один и тот же номер на каждом стекле салона, включая лобовое, заднее, а также стекла каждой двери авто;
  • оптика незаводского производства часто оказывается показателем того, что ее меняли из-за разбитой оригинальной светотехники, что также свидетельствует об ударе;
  • замененные стекла задних фонарей или передний фар можно определить по неаккуратным мазкам и потекам клея под уплотнителем, это также говорит о замене деталей;
  • следует посмотреть места крепления фар и других оптических приборов, если они повреждены, это может сказать об аварии или других неприятных приключениях с машиной.
Читайте так же:
Выбираем лучшую камеру заднего вида с монитором

Не всегда этот способ помогает определить необходимые зацепки. Иногда стекла после аварии покупают полным комплектом на разборке с одного автомобиля. А оптику устанавливают заводскую и оригинальную. Если все работы проводятся качественно, будет очень сложно предъявить что-либо продавцу подержанного автомобиля. Но есть и другие критерии, на которые следует обратить особое внимание при покупке машины на авторынке.

Покраска и сварочные швы — смотрим на малярные работы

Если подержанный автомобиль немного подкрашивался или красился локально, — это вполне нормальное явление. Было бы хуже, если бы он поржавел в тех местах, где произведен качественный ремонт. Чтобы кузов авто работал достаточно долго и надежно, все соединения должны быть заводскими. Это значит, что нельзя допускать наличия кустарной сварки без проверки качества выполнения данной работы. Вы можете убедиться в реальности ДТП с автомобилем по таким критериям:

  • сварочный шов, который не отвечает заводским характеристикам — искать эти швы можно на днище, порогах, арках, в подкапотном пространстве и в багажнике автомобиля;
  • непрофессиональная покраска, в таком случае даже во время мойки под большим давлением могут отлетать куски краски, поищите такие места на кузове машины;
  • перепады цвета — часто окрашенные в разное время детали кузова оказываются разных цветов, что позволит понять наличие малярных работ в жизни вашего автомобиля;
  • неровность ЛКП — если посмотреть на крыло или дверь, капот или крышку багажника под острым углом, можно увидеть пятна шпаклевки, нельзя допускать их большого количества;
  • свежесть краски в подкапотном пространстве и под коврами в багажнике — это значит, что авто совсем недавно красили и готовили к продаже, покупать такую машину не стоит.

Если машину так тщательно красили, что потратили деньги на подкапотное пространство, а затем резко начали продавать, значит, авто проблемное. Не стоит тратить свои деньги необдуманно. Намного лучше использовать тщательный подбор и получить отличное качество своего приобретения. Любой из перечисленных выше факторов может стать роковым для каждого покупателя автомобиля и заставить тратить огромные деньги в процессе эксплуатации.

Состояние салона — важные детали и мелочи в интерьере

Салон автомобиля может рассказать опытному специалисту фактически все о машине. Если авто с пробегом в 25 000 километров обладает потертыми кожаными деталями интерьера и большим износом пластика, стоит задуматься об оригинальности пробега. Но нас сегодня интересуют другие показатели. Новые пластиковые элементы интерьера и кожаные детали могут говорить о том, что машину восстанавливали. Стоит обратить особое внимание на такие элементы:

  • передняя панель — она часто страдает при серьезных авариях, разбивается и ломается, так что восстанавливать ее не имеет никакого смысла, можно просто купить новую;
  • пластиковые вставки вокруг панели — их также меняют в том случае, если они сломались после аварии, ни один другой вариант замены не выглядит логичным и нормальным;
  • карты дверей — они ломаются только при боковых ударах, так что новые карты могут означать удар в боковую часть автомобиля без особых приятных последствий;
  • новые сидения — это признак явного крупного ДТП с жертвами и прочими проблемами, поскольку эти детали менять вообще не имеет смысла перед продажей машины;
  • потолок и детали обшивки салона — их меняют при крупном ремонте автомобиля, особенно если речь идет о предпродажной подготовке, никто этим не занимается.
Читайте так же:
Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Так что причиной замены любой детали интерьера может быть только авария с повреждением данных деталей. Можно начать задавать вопросы владельцу, на которые зачастую трудно найти логичный ответ. Так вы сможете получить больше понимания ситуации. По крайней мере, с такими знаниями можно легко просить крупную скидку со стоимости машины. Но в любом случае лучше выспросить информацию об аварии и ее последствиях.

Разговор с владельцем автомобиля — вводим продавца в тупик

Самой большой ошибкой покупателя подержанного автомобиля при осмотре является желание купить машину. Горящие глаза от понравившегося авто сразу видит профессиональный продавец. Чтобы не купить настоящий автохлам, стоит быть хладнокровным. Покажите продавцу, что эту модель автомобиля вы рассматривали в качестве последнего варианта, и вряд ли вы вообще захотите купить этот транспорт. Можно применить такие особенности разговора с продавцом:

  • в процессе активных расспросов резко сменить тему и спросить, где авто восстанавливалось после аварии, часто вам просто ответят автоматически без раздумий;
  • можно долго задавать обычные вопросы, а затем невзначай спросить о последнем крупном ремонте машины, вы увидите заминку продавца перед ответом;
  • не следует показывать владельцу, что вы готовы прямо сейчас отдать деньги, говорите о поездке на СТО или вызове кузовного мастера, который оценит состояние автомобиля;
  • прихватите с собой прибор для измерения толщины ЛКП — с ним разговор может приобрести совершенно иные тона и стать очень интересным для покупателя;
  • важно представить все факты, которые вы нашли покупателю, так есть больше шансов, что вам расскажут правду, а не будут водить за нос до самой передачи денег.

Зачастую вы сможете самостоятельно разговорить покупателя и получить полные ответы на ваши вопросы. Это достаточно просто сделать, если общаться с позиции хозяина ситуации. Поэтому нельзя говорить о том, что это машина вашей мечты, и вы готовы все простить, только бы купить ее прямо сейчас. Лучше воспользуйтесь положением покупателя и перебирайте каждую деталь в машине, чтобы не ошибиться при выборе. Помните, что ассортимент машин на вторичном рынке неисчерпаем. Посмотрите небольшое видео с советами и раскрытием некоторых проблем при покупке авто:

Подводим итоги

Существует множество способов качественной проверки автомобиля перед покупкой. И самостоятельно не всегда удается достаточно качественно выполнить проверку. Впрочем, вы можете и сами найти все необходимые показатели того, что машина была в крупном ДТП. Если подойти к процессу хладнокровно, это сложно не заметить, так что обязательно выключайте эмоции при покупке машины. Можно подумать, что идеально подготовленная к продаже машина обязательно будет битая, но это не так. Иногда владельцы просто хотят продать авто подороже, поэтому наводят блеск автомобилю, чтобы не делать никаких скидок.

Так что первичные и вторичные факторы нужно соединять при выборе подержанного автомобиля. Точно также себя нужно вести и в автосалоне с б/у авто у дилера. Менеджер по продажам в таком месте — это фактически владелец автомобиля, который очень хочет продать вам транспорт. И он зачастую знает обо всех проблемах, которые возникали в жизни данного авто. Вы можете разговорить его и попросить совета при покупке, но никогда не слушайте все, что говорит вам такой продавец. Лучше доверять своим глазам и осматривать все признаки аварии. А как вы подбираете подержанную машину для себя?

Читайте так же:
Замена и ремонт рулевых тяг

Признаки в салоне автомобиля, которые укажут на то, что машине довелось побывать в ДТП

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, ни один водитель не хочет получить в собственность машину, которая уже побывала в ДТП. Приобретение в собственность автомобиля с таким прошлым может быть чревато серьезными проблемами в будущем.

Самое страшное в том, что подобное авто способно поставить по угрозу жизнь водителя и пассажиров. Благо, есть несколько вещей прямо в салоне, которые с высокой долей вероятности помогут раскрыть печальную судьбу машины.

Во время продажи автомобиля, побывавшего в ДТП, немало водителей, пытается скрыть мрачное прошлое транспортного средства, чтобы не уронить его в цене и ускорить процедуру сбыта. Объективные причины толкают продавцов такого толка на разнообразные ухищрения. Выявить битый автомобиль может быть крайне сложно, особенно без помощи специалиста. Однако, существует несколько ярких признаков, которые помогут узнать не была ли машина в аварии даже новичку. А самое главное в том, что все эти признаки находятся прямо в салоне.

1. Рулевое колесо

Сразу заметно. |Фото: drive2.ru.

Итак, первое на что следует обращать свое внимание – это рулевое колесо. Во всех современных машинах в нем спрятана подушка безопасности, которая гарантированно выстреливает при столкновении авто с чем-то. При этом серьезно повреждается кожух руля, который в последствии хозяину приходится менять. Вот только скрыть такую процедуру уже крайне сложно. Если на задней стороне кожуха руля есть проколы, то это означает, что его меняли. Также о замене свидетельствуют царапины и повреждения на болтах. Наконец, нельзя не сравнить состояние рулевого колеса и остальных элементов интерьера. Новая деталь сразу же бросится в глаза из-за отсутствия износа.

2. Передняя панель

Вот так выглядит срабатывание подушки. |Фото: recoveryauto.net.

Вот так выглядит срабатывание подушки.

Все тоже самое касается и второго места расположения подушки безопасности – напротив пассажирского кресла. После ее выстрела приходится менять не только патрон, но и всю обшивку передней панели. Если машина относительно старая, то новая приборная панель тут же бросится в глаза. Наличие на панели неровностей также свидетельствует о замене.

3. Сиденье

Новое сиденье - также признак. |Фото: drive2.ru.

Новое сиденье — также признак.

Сиденья – это следующий элемент салона, который способен намекнуть на то, что машина побывала в ДТП. Как и описанные выше элементы, в случае серьезной аварии часто получается так, что сиденья тоже нужно менять. В первую очередь присматриваемся к крепежным болтам. Если на них есть следы демонтажа, то это первый признак того, что сиденья менялись.

4. Прочие мелочи

Присмотритесь к ремням. ¦Фото: drive2.ru.

Присмотритесь к ремням.

Помимо всего перечисленного стоит обратить внимания на ремни безопасности и пороги. Как правило, водители не меняют данные элементы без особой нужды. Если совершенно очевидно, что они новые не будет лишним полюбопытствовать по какой причине производилась замена. Последнее, что может указать на ДТП – это недавняя замена стекла, хотя конечно же, стекла в машинах бьются и без попадания в аварии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию