Autokombi.ru

Авто-портал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ABS – лучше с ней, чем без нее

ABS – лучше с ней, чем без нее

Как тяжело даются новичку первые поездки за рулем автомобиля! Так и кажется, что все только и мечтают о том, чтобы зацепить твою машину, да и сам боишься задеть кого-то другого.

Сам весь мокрый, пот заливает глаза, ноги дрожат, а правая нога готова вдавить до упора педаль тормоза даже при намеке на любую опасность. А вот это и неправильно. Не говоря про все остальное, тормозить надо не до упора, а с умом. В этом поможет, если конечно получится, антиблокировочная система.

Что такое торможение, и как надо тормозить

Только на первый взгляд кажется, что самое главное – не опоздать нажать на тормоз, тогда автомобиль остановится. На самом деле все гораздо сложнее.

При торможении на машину действуют несколько сил, так что порой даже опытному водителю трудно справиться с этим процессом, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Вот самый простой пример – автомобиль движется на скорости, водитель заметил опасность, резко нажал на тормоз, а машина выскочила на встречную полосу. А если повезет, то на обочину или на столб.

В чем причина такого поведения машины? В неправильном торможении. Как оно происходит на автомобиле? Когда нажата педаль тормоза, начинают замедляться и задние, и передние колеса.

Если при этом хотя бы одно колесо блокируется (перестает крутиться и замедляться, а начинает просто скользить по дорожному покрытию), тогда тормозной путь увеличивается, а также значительно возрастает возможность заноса автомобиля в сторону заблокированного колеса.

Чтобы избежать такой ситуации, повысить эффективность торможения, особенно в критической ситуации и на скользкой дороге, необходимо тормозить прерывисто. Нажать на педаль, и когда колеса на машине почти заблокированы, отпустить педаль тормоза, а потом повторить все еще несколько раз, пока не остановится автомобиль.

Фактически, вместо того, чтобы нажать и держать педаль в этом положении, на нее надо нажимать многократно, нажал-отпустил, нажал-отпустил. Подобным образом удается удерживать автомобиль на грани блокировки колес.

Такая система торможения позволяет гораздо эффективней останавливать машину, особенно на скользкой и обледенелой дороге.

Конечно, это очень страшно, когда к тебе начинает приближаться, например, задний борт грузовика, а ты должен отпустить педаль тормоза. Если не можешь с этим справиться – не садись за руль или покупай автомобиль с ABS.

Что такое ABS

Эта аббревиатура у всех на слуху, сокращенное обозначение, переводимое с английского языка как антиблокировочная система.

Фактически, в простейшем варианте – электромеханическая система, копирующая действия опытного водителя и обеспечивающая эффективное торможение на скользкой дороге.

Если она установлена на автомобиле, то позволяет значительно облегчить жизнь начинающим водителям. Хотя не стоит возлагать на нее слишком большие надежды – ABS только помогает водителю в управлении автомобилем, а не сама им управляет.

Так что, водитель должен знать свою машину, ее поведение в различных ситуациях и на разном дорожном покрытии, в том числе и поведение с учетом работы дополнительных систем.

Небольшая историческая справка

Выше уже была рассмотрена возможная ситуация, когда водитель не может справиться с автомобилем по чисто психологическим причинам. Для исключения подобного сценария при управлении машиной и была разработана антиблокировочная система.

Ее первые образцы появились еще в прошлом столетии, в семидесятых годах, однако из-за отсутствия подходящей и надежной элементной базы не получили широкого развития.

Когда появились цифровые микросхемы и доступные микропроцессоры и микроконтроллеры, ситуация изменилась коренным образом. Благодаря этим элементам система ABS появилась на автомобиле.

Произошло в 1978 году, а первой автомашиной с такой системой стал один из Мерседесов.

Об устройстве и работе ABS

Что собой представляет ABS, можно понять из приведенного рисунка. Вся система состоит из нескольких самостоятельных узлов:

  1. блока управления (Control Module);
  2. датчиков скорости колес (Wheel Sensors);
  3. гидравлического блока (Modulator Unit).

Если назначение блока управления, а также датчиков скорости интуитивно понятно, то функции и состав гидравлического блока нуждаются в пояснении.

Его элементами являются:

  • выпускные и впускные электромагнитные клапаны;
  • насос с электродвигателем обратной подачи тормозной жидкости;
  • аккумуляторы давления;
  • демпфирующие камеры.

Каждому колесу соответствует свой выпускной и впускной клапаны.

Встроенные датчики скорости отслеживают частоту вращения колеса. Контроль осуществляется с использованием эффекта электромагнитной индукции.

Происходит это следующим образом – при вращении колеса около датчика проходят зубцы, расположенные на специальном роторе, вращающемся с той же частотой. Проходя мимо датчика скорости, зубцы вызывают там появление эдс, пропорциональной частоте вращения колеса, благодаря чему можно оценить его текущее состояние.

Принцип работы ABS

Чтобы понять, как работает антиблокировочная система тормозов, необходимо рассмотреть возможные варианты ее срабатывания.

В принципе, существуют три фазы работы ABS:

  • сброс давления в рабочем цилиндре;
  • удержание давления в рабочем цилиндре;
  • увеличение давления.

Для начала надо отметить, что гидравлический блок на автомобиле устанавливается на магистрали за главным тормозным цилиндром, а электромагнитные клапаны управляют поступлением в тормозной цилиндр тормозной жидкости.

Читайте так же:
Замена жидкости в гидроусилителе руля: на что обратить внимание?

Работа и контроль осуществляются по определению частоты вращения колеса. После начала торможения (нажатия на педаль тормоза), антиблокировочная система определяет частоту его вращения. Если колесо прекратило вращаться и начало скользить, об этом сигнализирует датчик скорости.

Тогда блок управления открывает выпускной клапан и прекращает подачу в тормозной цилиндр тормозной жидкости. Когда колесо начнет вращаться и его скорость вращения превысит установленный предел, антиблокировочная система закрывает выпускной и открывает впускной клапан.

При продолжении торможения все этапы повторяются, пока не остановится машина.

Виды ABS

ПоколениеХарактеристики
Масса, кгКоличество компонентовОбъем памяти, кб
ABS 2 (1978)6,31402
ABS 2E (1980)4,9408
ABS 5.3 (1995)2,62524
ABS 8 (2003)1,616128

Все вышеописанное касается варианта, если на автомобиле применена антиблокировочная система тормозов последнего поколения, или так называемая четырехканальная ABS.

В этом случае контролируется блокировка каждого колеса, и по каждому из них электроника принимает корректирующие действия. Такая система наиболее дорогостоящая и сложная.

Однако существуют и другие типы.

Так, одноканальная антиблокировочная система контролирует тормозное усилие одновременно для всего автомобиля. Такой вариант ABS гораздо проще и дешевле, но он хорошо работает в случае, когда сцепление всех колес одинаково.

Двухканальная антиблокировочная система контролирует тормозное усилие вдоль одного борта.

ABS не всесильна

Наличие и работа системы ABS на автомобиле значительно упрощает процесс торможения и делает его более эффективным, особенно для начинающих водителей. Но в то же время ей присущи определенные недостатки, и при управлении машиной их надо учитывать.

Здесь, кстати, надо отметить, что когда работает антиблокировочная система, то ее срабатывание ощущается как вибрация на педали тормоза.

Из тех случаев, когда явными становятся недостатки в работе системы, можно отметить такие.

  1. Эффективность работы ABS зависит от качества дорожного покрытия. На неровной дороге, кочках, брусчатке у автомобиля тормозной путь с такой системой несколько увеличивается. Дело в том, что когда колесо подпрыгивает на неровностях и находится в полете, т.е сцепления с дорогой нет, ABS дает команду на снятие торможения. Но в тот момент, когда колесо опять начинает контактировать с покрытием, установленная сила торможения оказывается неоптимальной и тормозной путь увеличивается. Парировать этот эффект можно снижением скорости движения и увеличением дистанции.
  2. Увеличение тормозного пути на смешанном покрытии – в тех случаях, когда чередуются участки, например, асфальт – вода – асфальт – снег — лед. В этом случае происходит следующее – система отпускает тормоза на скользком участке, при попадании колеса на нормальное покрытие установившегося тормозного усилия оказывается недостаточно, вследствие чего тормозной путь увеличивается.
  3. Торможение на рыхлом, сыпучем покрытии (песок, рыхлый снег). В этом случае тормозной путь с ABS увеличивается. Дело в том, что если на песке автомобиль пойдет юзом, то перед колесом появляется валик из песка (эффект плуга), а он значительно эффективнее будет останавливать машину. В такой ситуации торможение юзом будет лучше.
  4. Система перестает работать при остановке. При низкой скорости движения система ABS отключается и не работает. Это может оказаться очень неприятным моментом при движении на скользком уклоне. Об этом надо помнить и быть готовым к своевременным действиям, например, – воспользоваться ручным тормозом для остановки.

Антиблокировочная тормозная система позволяет тормозить при сложных дорожных ситуациях более эффективно, избегая юза и сохраняя при этом управляемость автомобилем. Следствием этого будет значительно более короткий путь при торможении и существенно повышенная безопасность.

Однако такая система торможения имеет некоторые особенности, и необходимо быть готовым к их проявлению при движении.

Жизненно важная разница. Тормозим с ABS и без нее на асфальте и гравии

Жизненно важная разница. Тормозим с ABS и без нее на асфальте и гравии

Идея написать этот материал родилась после недавней поездки на дачу. До «домика в деревне» — пара километров гравийной дороги. Привычным коротким, но жестким движением осаживаю машину тормозами — проверить сцепление летних шин на мелких роликах-камешках. И понимаю, что тормозов нет!

Конечно же, они были и даже работали, но им все время «мешала» ABS. Чтобы не допустить блокирование колес на скользком гравии, она то и дело ослабляла «хватку» суппортов. Знакомая история! Но для всех ли? Опытные водители про коварство гравийных дорог знают, многие новички, увы, нет. Посмотрите сводки ГАИ: как много летом сообщений с гравийных дорожек, где в качестве причины указана формулировка «не справился с управлением»! И опять же вовсе не случайно в соседней Литве на дорогах с гравийным покрытием скоростной лимит составляет 70 км/ч…

Так и быть, называйте меня Капитаном Очевидность, но я помучаю свою и не только технику, чтобы наглядно продемонстрировать, чем гравийное покрытие отличается от асфальтового. А еще (даже сам для себя) попробую выяснить, стоит ли отключать ABS хотя бы в специфических условиях движения.

Сухо, чисто, предсказуемо

Начнем с «базы» — проведем серию торможений на асфальте с ABS и без нее. Начальная скорость составляет «городские» 60 км/ч, затем экстренное торможение при прямолинейном движении до полной остановки — водитель резко бьет по педали тормоза и не отпускает ее вплоть до «финиша». Сколько составит тормозной путь?

Кстати о терминах. Следует понимать, что тормозной путь лишь одна из трех составляющих остановочного пути — расстояния, которое проезжает автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки. Остановочный путь также включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы.

Другими словами, процессу торможения предшествуют две фазы: реакция водителя (на оценку ситуации, принятие решения и действие — нажатие на тормоз — в зависимости от подготовки и состояния водителя уходит от 0,2 до 1,2 секунды, но обычно в расчетах применяется 0,8 секунды) и время срабатывания тормозной системы (0,2 секунды). То есть прежде чем автомобиль начнет замедляться, еще около секунды он будет двигаться с первоначальной скоростью. При 60 км/ч это 16,7 метра.

У нас же автомобиль останавливался всего через 10 метров после контрольного створа, потому что наш водитель был готов к торможению и стремился начинать его в одной и той же точке. Правда, «как в аптеке» все равно не вышло, что драйвер не преминул мне высказать.

«Очень большая погрешность», — сетовал Павел Козловский, который имеет большой опыт шинных тестов и привык к точным измерениям при помощи без «помех». Согласны: «разнобой» составляет порядка 10-20 см (или 1-2%), и этого достаточно, чтобы в него вписались результаты, показанные на двух машинах. Притом что «обуты» они в разные шины (у Renault — Amtel, у Chevrolet — «Белшина»), ABS настроены по-разному, а Logan к тому же оснащен ассистентом торможения AFU: резкое нажатие на педаль тормоза он воспринимает как необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в системе.

Впрочем, наша цель не прямое сравнение систем или шин, поэтому «средневзвешенный» результат, то есть средний показатель из нескольких попыток, нас устроит. Итак, запомнили: на экстренную остановку автомобиля со скорости 60 км/ч требуется около 10 метров.

А если без ABS? Отключаем предохранители и производим замеры по той же методике: разгон до 60 км/ч, удар по педали тормоза — и удерживаем ее вплоть до полной остановки. Выигрыш только в одном — теперь мы четко видим тормозной путь. Все остальное — в минус: покрышки страдают, выигрыша в дистанции нет. Отчасти еще и из-за того, что в какой-то момент на заблокированных колесах автомобиль срывается в скольжение — этот «срыв» мешает гасить скорость, не говоря уже о том, что автомобиль в этот момент становится неуправляемым.

А если при блокировке колес давление на педали тормоза уменьшать — применять прерывистое торможение? Результат также не будет стабильным и в большей степени будет зависеть от мастерства водителя. Но высокочастотную ABS переиграть непросто даже асу. Тем более что на современных автомобилях привод педали уже не обладает той информативностью, какая была на старых авто, ведь тормозная система «заточена» под использование ABS.

Что в итоге? Те же 10 метров с все той же погрешностью несколько процентов. Но при этом отметим, что результаты торможений с ABS были куда стабильнее. А еще мы знаем, что антиблокировочная система позволяет не только тормозить, но и маневрировать. Так что на сухом асфальте торможение с ABS намного качественнее.

Опасный «сюрприз»

А если посыпать асфальт песочком? Грязные следы от грузовиков на городских трассах или сельхозтехники на загородных шоссе не такая уж редкость. Как будет вести себя автомобиль на торможении, если колеса попадут на такой «микст»?

Он будет скользить! При первом же торможении без ABS Chevrolet улетел аж на четыре метра дальше, то есть остановочный путь увеличился на 40%! Притом что «следы» мы раскатали всего на 1,5 метра.

Уменьшаем слой песка, убираем крупные камешки — так будет ближе к реальности. Но «перелет» все равно составляет около двух метров (+20%)!

Что с ABS, что без нее, попадая на песок, автомобиль «всплывает» над асфальтом — колесам зацепиться не за что! И опять же машина в этот момент практически неуправляема. Будь вместо прямолинейного движения дуга, помимо проблем с торможением водитель получил бы сначала снос, затем занос с весьма непредсказуемыми последствиями.

Выводы вполне очевидны. Песок на дороге может заметно увеличить остановочный путь. Но здесь важно добавить: независимо от того, оснащен автомобиль антиблокировочной системой тормозов или нет. Однако есть одно принципиальное но: после того как автомобиль вернется на асфальт, ABS обеспечит дальнейшее торможение без блокировки колес — меньше риск нарушения курсовой устойчивости. Так что и в данном случае торможение под контролем электронных систем предпочтительнее.

Гравийная ловушка

Не получая достаточного сцепления с дорогой, колеса стремятся к блокировке. Но если на страже ABS, она «распустит» тормоза. Да, тормозной путь может увеличиться, но контроль над автомобилем будет сохранен. Как мы уже убедились, на цепком покрытии это не страшно: с ABS торможение даже стабильнее. Но что будет, если под колесами гравийное или грунтовое покрытие?

Все те же 60 км/ч начальной скорости, удар по тормозам, но автомобиль продолжает катиться — это ABS не дает заблокировать колеса, которым из-за «скользкого» летнего протектора шин не за что зацепиться. Результат — 25 метров, то есть в 2,5 раза больше, чем на асфальте!

А если жать на педаль тормоза «нежнее», так, чтобы не доводить до срабатывания антиблокировочной системы и не заставлять срабатывать Brake Assist? При определенной сноровке, балансируя на грани блокировки колес, можно добиться более качественного замедления — в одной из «пристрелочных» попыток удалось остановиться на добрых полтора метра раньше! Но в остальных попытках тормозной путь оказывался длиннее, чем при торможении с ABS. Так что такой вариант управления замедлением придется отмести как нестабильный.

Вновь вынимаем предохранитель, лишив автомобиль страхующей электроники. Разгон, торможение — на этот раз машина останавливается гораздо быстрее! Вторая попытка, третья… Так и есть: теперь на остановку требуется почти 19,5 метра! Вот здесь блокировка колес оказывается кстати: протектор шины «вгрызается» в покрытие, снимает верхний слой гравия и, толкая его перед собой, создает упорный клин. То же самое происходит и на снегу. Результат — тормозной пусть существенно сокращается.

Значит ли это, что при движении по гравию или снегу ABS лучше отключать? Нет! Ведь и при торможении с блокировкой колес мы все равно получаем практически вдвое больший тормозной путь. И при этом еще будем бороться с возникающими заносами — на таких неравномерных по сцеплению покрытиях они неизбежны.

А заносы, как и просто повороты на гравии, весьма коварны. Это на асфальте заставить заднюю ось скользить еще надо постараться. А на гравии достаточно «зазеваться» в затяжном повороте или допустить «провокацию» (в качестве таковой может быть просто неаккуратное обращение с рулем или «газом»), и автомобиль сначала плавно, затем ускоряясь, начнет вращение вокруг своей вертикальной оси — это и есть начало заноса! А далее все зависит от мастерства водителя и элементарного везения.

При самом плохом раскладе автомобиль уйдет в ритмический занос, а затем вылетит за пределы дороги. Отправиться в кювет можно и при сносе передней оси — при попытке пройти поворот быстрее, чем это возможно. А затем в сводках ГАИ напишут: «Съехал с дороги на закруглении…»

Вердикт abw.by

Выводов несколько. Первый: с ABS лучше, причем всегда! Да-да, что бы там ни говорили «профи». Пусть в некоторых условиях жесткое торможение с блокировкой колес обеспечивает более короткий тормозной путь, но оно же может спровоцировать и дестабилизацию автомобиля, особенно если под колесами «микст» или происходит движение по дуге. Торможение с ABS более «стабильное»: результат в меньшей степени зависит от квалификации водителя, позволяет ему сохранять контроль над автомобилем и не бороться с уводами-заносами.

Второй вывод: даже небольшая песчаная полоса на асфальте грозит обернуться лишними метрами при торможении, а на гравийном покрытии тормозной путь и вовсе увеличивается в разы! Добавим к этому большую склонность автомобиля к сносу и заносу — получим весьма непростое и местами коварное покрытие, во много сравнимое со снегом. А раз так, то и скорость движения, и приемы вождения следует применять соответствующие.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото и видео Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY

«Все знают, но мало кто умеет…»

Знаете, что важнее всего в торможении? Рефлексы. Только они позволяют полностью использовать потенциал тормозной системы и не совершать ошибок.

Электронные системы, помогающие держать автомобиль под контролем практически в любых ситуациях, профессионалы и гонщики презрительно называют «ошейниками» — мол, не дают ничего делать, постоянно вмешиваются в процесс, притормаживают, одергивают… Но это профессионалы и гонщики, «вкатанные», умеющие и готовые в любой момент исправить свою ошибку, в чем им помогают годами наработанные и постоянно тренируемые рефлексы. А все остальные?

«Теоретиков» нынче много. Начитаются в Интернете, насмотрятся роликов и считают, что все уже умеют. А на деле? Раскрытый рот, ужас в глазах и дрожь в ногах, не позволяющая продавить педаль тормоза до пола как положено. Вы думаете, Brake Assist случайно появился? Как прихоть маркетологов? Наоборот, это пожелание инженеров, потому что, проанализировав аварии, они осознали, что в большинстве случаев педаль тормоза просто не дожимается до конца… Водитель напуган, он в шоке, счет идет на секунды — думаете, кто-то способен в этот момент понимать, что он делает? Вот для этого и придумали Brake Assist, чтобы он заменял отсутствующий у вас рефлекс. И это в принципе оптимальное решение для большинства водителей — электроника сама все сделает за вас, причем, как показали наши испытания, на любом покрытии.

Что касается торможения без ABS… Про прерывистое торможение все знают, но мало кто умеет сделать все правильно хотя бы на пустой площадке. А когда летишь в задний бампер стоящей машины? Осознать и исправить ошибку могут, наверное, единицы. Да и то, если хватит времени. Скажем, когда тормозишь со 100 км/ч и впереди еще 50 метров, у кого-то может получиться слегка отпустить педаль. А если с 60 км/ч и перед тобой всего 15 метров? Уверяю, далеко не каждый профи с этим справится — тут нужен рефлекс, а не просто знание.

Именно поэтому, как только под колесами оказывается что-то более скользкое, нежели сухой чистый асфальт, начинаются проблемы. При экстренном торможении дозировать усилие очень сложно, а если покрытие неоднородное, то и практически невозможно. А это значит, что вы либо будете тормозить «юзом» без шанса объехать препятствие, либо слишком сильно распустите тормоза, увеличивая тормозной путь… Сделать все правильно, эффективно замедляясь и не блокируя колеса, можно только после многочисленных тренировок.

Так что если есть желание улучшить свои водительские навыки, метод «учиться, учиться и еще раз учиться» нужно дополнить практикой. Обширной практикой, чтобы отработать все до рефлекса. Который, возможно, однажды спасет вас в экстренной ситуации…

АБС или без АБС

С АБС или без АБС? Какой автомобиль выбрать, с ABS или без? Тормозной путь с АБС длиннее или короче? Данные вопросы волнуют многих водителей и автолюбителей.

И даже в наше время эти споры не только не угасают, а, наоборот, набирают популярность. Это связано с тем, что всё больше автопроизводителей устанавливают АБС. Это касается и бюджетных автомобилей. Поэтому этот вопрос будет только набирать обороты.

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Но здесь, как оказалось, многих интересует не вопрос:”Стоит ли доплачивать за АБС?” А “Стоит ли брать авто с АБС?” Некоторые, начитавшись каких-то страшилок про АБС, целенаправленно ищут авто без данной опции.

Вообще, наши люди всё новое и неведомое всегда почему-то воспринимают “в штыки”. То ли постсоветский менталитет такой, то ли ещё что-то. Не знаю. Тоже самое касается и бензина. Кстати, вот статья про бензин.

Если Вы не относите себя к этим категориям и хотите здраво понимать почему АБС – это хорошо, тогда читаем дальше.

История создания АБС началась несколько десятилетий назад. Первую, по-настоящему, рабочую систему изобрели немцы в далёких 60-70-х годах. А с июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации. Потому что – это система активной безопасности.

Мой Лачетти23

Тормозной путь короче с АБС или без АБС?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Но в большинстве случаев с АБС тормозной путь будет длиннее. Да, длиннее. И в этом нет ничего странного, ведь АБС проектировалась не для этих целей.

Также бытует мнение, что опытный водитель при торможении прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, справится с этой задачей и без АБС, а то и лучше АБС. Такого быть не может! Почему? Покажите мне такого водителя-АСА, который за пару секунд нажмёт и отпустит педаль тормоза несколько десятков раз! При этом контролируя каждое колесо на блокировку!

Также стоит учитывать, что при торможении, например, на заснеженной дороге, при заблокированном колесе, в месте контакта протектор забивается снегом мгновенно и перестаёт работать эффективно. С АБС такого никогда не будет, так как колесо продолжает вращаться, очищая протектор.

Но, стоит отметить, что вопрос о тормозном пути не совсем корректный, так как АБС изобретался не для уменьшения тормозного пути, а для предотвращения потери управления автомобилем при торможении! И свою функцию он выполняет отлично.

Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае напоминает водителям:”Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Тут, как нигде, подходит выражение “АБС – РУЛИТ!”

Представим ситуацию, когда на скорости левые колёса находятся на асфальте, а правые на мокрой траве или льду. Впереди препятствие и только экстренное торможение поможет избежать столкновения. В этой ситуации автомобиль, оборудованный АБС, может иметь немного больший путь торможения, но он не потеряет управление, а водитель, нажав на педаль тормоза до упора, может больше о ней не думать, а сосредоточиться исключительно на дорожной обстановке и принять меры для возможного манёвра, если тормозного пути будет не хватать. А вот на автомобиле, не оборудованном ABS, при резком нажатии на педаль тормоза, занос неизбежен, причём на встречную полосу. Потому что, левые колёса будут иметь больший тормозной эффект, чем правые. Поэтому водителю необходимо будет тормозить прерывисто, и контролировать автомобиль, чтобы избежать заноса. О манёврах в такой ситуации можно забыть. Но даже не это главное, а то что по статистике подавляющее большинство водителей, знающие, как правильно пользоваться педалью тормоза, всё-равно, в по-настоящему экстренной ситуации, жмут педаль до упора, цепляются в руль руками и впадают в стопор. В таких ситуациях переоценить помощь АБС практически невозможно.

Что лучше – АБС или без АБС?

АБС или без АБС? Конечно АБС. Если Вы за безопасность, тогда АБС просто обязана быть в Вашем авто. Именно поэтому при выборе автомобиля мне пришлось выбрать Шевроле Лачетти. Решающим фактором оказалось наличие АБС уже в базовой версии, а у конкурента АБС отсутствовал. Я сделал свой выбор и никогда не пожалел.

Но, думаю, что скоро вопрос – АБС или без АБС потеряет свою актуальность, так как автомобилей без АБС с каждым годом становится меньше, а производители всё чаще смотрят в сторону активной и пассивной безопасности!

Очень познавательное видео

Но самое главное, что всегда нужно оставаться реалистом и помнить, что автомобилем управляет человек, а электроника всего лишь ему в этом помогает! И надеяться на ABS, ESP и тому подобное не стоит. Всегда и в любой дорожной ситуации решение принимаете Вы! И поэтому надеяться нужно только на себя! Даже ремень безопасности без Вашей помощи Вас не пристегнёт….

ABS – лучше с ней, чем без нее

Как правильно заметил тов FTR — "АБС это не панацея" ©
Тем более, что на «мелком гавии/песке/мокрой траве» из-за АБС тормоза вообще могут «пропасть». Да и «на прямой» блокировка не так страшна как её малюют (а вот при чуть вывернутом колесе — «фсё»©).
Хотя всё от «класса» мото зависит и «предполагаемых скоростей» — если «спорт» какой, я бы смотрел на АБС, остальным он как-то не шибко нужен (чем меньше асфальта, тем меньше нужен, имхо).

ЗЫ. Сам езжу на «классике-чесотке», со старым тёплым ламповым добрым «антидайвом». По сути тот же (механический) «абс наоборот»- работает именно только «на прямой» (можно зажимать до «юза» и никаких попыток перелететь через руль или уйти в занос. в поворотах — бесполезен). Мне такого более, чем хватает

UPD. Гы! «No Airbags! No ABS! — Мы (всё ещё) умираем как мужчины!»©

  • комментировать

здесь был ататат

здесь был ататат

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

На твоем месте я бьІ искал только с АБС у самого 800-ка с АБС первьІй сезон и могу сказать что она меня вьІручала пару раз. Зазевался в потоке машин(скорость прмиерно 40км/ч) впереди перед машиной вьІскочил пешеход и она резко остановилась ну и я пока зевал чуть задницу не поцеловал, резко зажал тормоз и впервьІе почувствовал как работает АБС. Второй раз вьІскочил велосипедист. Инструктор в автомотошколе советовал брать только с АБС, лучше думать о скорости, дорожной обстановке чем держать в голове еще мьІсль что у тебя нету АБС. Да єто не панацея и нужно уметь тормозить, но єто безопасность и может избавить от лишней головной боли.

То что говорят не бери 600 как первьІй не совсем согласен, ничего страшного в єтом нету. Например тебе при вьІезде на автобан нужно набрать скорость 80-90км/ч потому что фурьІ в правой полосе едут с такой скоростью. Хорошо если поток машин небольшой, а если они едут одна за одной то будешь тьІ стоять в конце полосьІ для разгона и ждать момента и не дай Бог вьІехать перед фурой думая что она успеет притормозить, а тьІ набрать скорость.Запас мощности должен бьІть всегда !!

И приведу пример картинку сделаную с видео. В книге памяти парень разбился на Хонде, пережал передний тормоз. Может если б влетел в машину ровно повезло б перелететь через нее и остаться живьІм, а так головой затормозио об машину.
P.S да, он сильно превьІсил, но все же .

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

Соглашусь.
Но, в любом случае — АБС не лишняя.
Единственный случай, когда АБС вредна — чайник на моте, который всегда давит тормоза в упор. Тормозной путь будет всегда длиннее.
Правда без АБС такой чайник скорее всего разложится раньше.

Комменты мои здесь писались с расчетом на значительное количество «АБСоненавистников», утверждающих что АБС — зло и ссылающихся на «правильные» навыки торможения.
И ведь не убедить их, что при правильном торможении до срабатывания АБС просто не дойдет, что система просто как может страхует в случае ошибки.

Ну а уж если речь о первосезоннике — бегом к хорошему инструктору. И ABS must have — ибо первосезонник в любом случае будет допускать ошибки томожения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию