Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптивное шасси flexride что это и как работает

FlexRide адаптивное шасси

FlexRide: система нового поколения позволяет водителю устанавливать персональные настройки
Утонченная регулировка: современное шасси повышает комфортабельность и управляемость Insignia
Adaptive 4×4: лучшая для данного класса автомобилей система полного привода оптимизирует силу тяги

Новое шасси Opel Insignia с возможностью регулировки характеристик не только делает вождение еще более увлекательным, но и повышает комфорт пассажиров. Водитель может изменить параметры шасси и подвески в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями, используя один из двух способов. Во-первых, выбрав более жесткую (в целом) подвеску, доступную в сочетании с комплектом "спортивного" оборудования. Во-вторых, благодаря новому поколению системы FlexRide, которая позволяет регулировать характеристики подвески и прочих систем.

Достаточно нажать на кнопку, и система FlexRide, разработанная инженерами из Центра GM Europe в Руссельсхайме, дает водителю возможность выбрать настройки подвески: для динамичного и спортивного или для мягкого и спокойного вождения (в дополнение к стандартному режиму работы, в котором подвеска сама адаптируется к любому стилю вождения). FlexRide обеспечивает оптимальную устойчивость автомобиля при любых условиях движения. Эта система изменяет характеристики амортизаторов, педали акселератора, системы динамической стабилизации (ESP) и рулевого управления. При необходимости она также изменяет настройки системы полного привода, функции освещения поворотов системы AFL и параметры автоматической коробки передач, делая процесс управления автомобилем еще более эмоциональным.

Основой для этой современной опции – выбора параметров по желанию пользователя – служит шасси новой конструкции. Передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон имеет два верхних крепления к кузову, что позволяет по отдельности передавать нагрузки к пружинам и амортизаторам. Чтобы уменьшить неподрессоренные массы, поворотные кулаки, объединенные с нижними опорами амортизаторов, сделаны из алюминиевого сплава, а полый стабилизатор поперечной устойчивости – из стали.

Направляющие и нижние А-образные рычаги подвески в двух точках присоединены к прочному переднему подрамнику. Он, в свою очередь, прикреплен болтами (с использованием резиновых втулок) к передним лонжеронам кузова. Благодаря изоляции точек крепления уменьшается уровень передачи дорожных шумов и вибраций в салон. Гидравлические крепления задних А-образных рычагов также повышают комфортабельность хода. Задняя подвеска – независимая, четырехзвенная; второй нижний рычаг изготовлен из алюминиевого сплава. Для полноприводных автомобилей в подвеске применяются нижние Н-образные рычаги.

Чтобы повысить управляемость и плавность хода автомобиля, геометрия подвески и характеристики втулок с самого начала подбирались таким образом, чтобы оптимизировать разность характеристик жесткости в поперечном и продольном направлениях. Задние втулки А-образных рычагов снабжены гидравлическими демпферами, чтобы предотвратить передачу дорожных вибраций и толчков к рулевому колесу.

FlexRide: система с электронным управлением, настраиваемая по желанию водителя

Новая система FlexRide позволяет водителям выбирать настройки шасси в соответствии со своим индивидуальным стилем вождения. В дополнение к комфортному "стандартному" режиму водитель может выбрать более спокойное движение (режим Tour) или более жесткую подвеску с обостренной реакцией (режим Sport), нажав на одну из двух кнопок на панели управления. При отключении режимов Sport или Tour шасси возвращается к параметрам, заданным для стандартного режима. На всех версиях исполнения автомобиля система управления шасси в режиме реального времени автоматически изменяет демпфирующие характеристики подвески в соответствии со стилем вождения и условиями движения.

Читайте так же:
Реле топливного насоса: расположение, функции и неисправности

Если выбран режим Sport, то система FlexRide обеспечивает захватывающие ощущения от вождения. Когда вы нажимаете на кнопку, повышается жесткость амортизаторов, и ускоряется реакция автомобиля на перемещение педали акселератора. Кроме того, увеличивается коэффициент усиления усилителя рулевого управления (VES); повышаются значения частоты вращения вала двигателя, при которых происходит переключение передач в автоматической коробке; а параметры системы Adaptive 4X4 регулируются так, чтобы полнее задействовать потенциал полного привода. В "спортивном" режиме адаптивные фары (AFL) также быстрее реагируют на повороты. Помимо этого, подсветка панели управления изменяется с белой на красную, подчеркивая активный стиль вождения.

В меню настройки, которое выводится на дисплей информационно-развлекательной системы, водитель может по своему желанию задать параметры режима Sport, указав те системы, которые будут активированы при нажатии на кнопку включения этого режима. Например, в перечень этих функций можно внести (или, наоборот, исключить из него) электронную систему изменения жесткости амортизаторов; усилитель рулевого управления (VES) или систему полного привода.

"Мозгом" нового шасси является блок управления режимом вождения (DMC). Он контролирует выполнение функций, выбранных для системы FlexRide, чтобы автомобиль мог адекватно реагировать на внезапные изменения стиля вождения или на экстренные ситуации. Например, если при включенном режиме Tour необходимо избежать столкновения с препятствием, то различные датчики, интегрированные в шасси, посылают соответствующие сигналы блоку DMC, и жесткость амортизаторов изменяется за доли секунды. Параметры того или иного режима определяются исходя не только из выбора водителя (который осуществляется нажатием кнопок или указанием пунктов меню). Система автоматически выбирает оптимальный режим в соответствии с состоянием автомобиля (в частности, для разгона, торможения или движения на повороте) и стилем вождения, который блок DMC определяет, анализируя информацию о динамике перемещения автомобиля.

За исключением версий с двигателем начального уровня, все Opel Insignia могут быть оборудованы новой системой FlexRide. Она входит в базовую комплектацию автомобилей с комплектом "спортивного" оборудования и бензиновым двигателем V6.

Система Adaptive 4X4: повышенная сила тяги, восхитительное динамичное вождение

Оба бензиновых двигателя с турбонаддувом, предлагаемые для Insignia, могут сочетаться с новейшей системой полного привода. Полный привод Adaptive 4X4 обеспечивает автомобилю оптимальную управляемость и устойчивость при любых условиях, а также повышает силу тяги при старте с места или движении по скользкой поверхности. Задняя гидравлическая муфта Haldex с электронным управлением непрерывно регулирует и оптимизирует распределение крутящего момента двигателя между передним и задним мостами.

Компьютер управления системой Adaptive 4X4 интегрирован в сеть передачи данных, связывающую его с другими блоками управления Insignia. В систему полного привода входит раздаточная коробка (PTU) в главной передаче переднего моста, которая при помощи карданного вала передает крутящий момент двигателя к модулю привода задних колес (RDM). Этот модуль объединяет в себе межосевой дифференциал с многодисковой мокрой сцепной муфтой (TTD) и опциональный задний межколесный дифференциал повышенного трения (eLSD).

На основании сигналов от датчиков системы ESP, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика положения педали акселератора система Adaptive 4X4 регулирует распределение крутящего момента двигателя между колесами в соответствии с преобладающими в данный момент условиями движения. Эта совершенная система увеличивает силу тяги при движении по поверхности со слабыми сцепными свойствами, повышая устойчивость автомобиля в любых ситуациях. Таким образом, она делает вождение более динамичным, позволяя водителю более активно участвовать в управлении.

Читайте так же:
Устройство антисон для водителя, насколько эфективно и как работает

На версии Insignia Sport система Adaptive 4X4 сочетается с дифференциалом повышенного трения eLSD, управляемым электронным блоком. Этот задний межколесный дифференциал, предлагаемый в качестве опции, поднимает управление системами шасси на новый уровень. Дифференциал eLSD устанавливается рядом с модулем RDM. Принцип его действия основан на сжатии сцепляющихся между собой дисков, подобно тому, как это происходит в межосевом дифференциале TTD. Например, если при движении автомобиля по обледенелой или мокрой дороге задние колеса имеют разную силу сцепления с опорной поверхностью, то eLSD на основе сигналов колесных датчиков может перераспределять до 50% крутящего момента двигателя между задними полуосями, подводя большую долю крутящего момента к тому колесу, которое сохранило лучшее сцепление с дорогой.

Дифференциал eLSD повышает степень контроля водителя над автомобилем при резком повороте или маневрировании на большой скорости. При необходимости eLSD мгновенно подает больший или меньший крутящий момент к соответствующим колесам, чтобы задние колеса точнее следовали по траектории, заданной передними колесами. Таким образом, eLSD повышает устойчивость и управляемость Opel Insignia без "внешнего" вмешательства со стороны системы ESP.

Адаптивное шасси на автомобилях

Адаптивным шасси называют совокупность множества датчиков, узлов и механизмов, которые подстраивают параметры и жесткость подвески под манеру езды водителя и упрощают управление машиной. Суть работы адаптивного шасси заключается в поддержании скоростных характеристик на оптимальном уровне с учетом личных привычек данного водителя.

Современное адаптивное шасси, в первую очередь, ориентировано на обеспечение безопасности и удобства движения. Хотя водитель может обратиться к специалистам сервисных центров, чтобы произвести необходимую настройку в системе для возможности выбора агрессивного динамичного режима езды. По запросу клиентов мастера ГК FAVORIT MOTORS могут выполнить любые корректировки системы адаптивного шасси, чтобы владелец имел возможность для максимальной реализации своей индивидуальной манеры езды по любым дорогам.

Элементы системы адаптивной подвески

Электронный блок управления

системы адаптивное шасси

Ядром системы является электронный блок управления, который напрямую воздействует на настройки шасси, основываясь на показателях датчиков и сенсоров о текущих условиях движения авто и стиле вождения. Микропроцессорный модуль анализирует все показатели и передает управляющие импульсы системе подрессоривания, которая подстраивает амортизаторные стойки, стабилизаторы и прочие элементы подвески под конкретные условия.

Регулируемые стойки амортизаторов

Само шасси имеет обновленную конструкцию. Благодаря использованию на автомобилях подвески на стойках «Мак-Ферсон» появилась возможность передачи нагрузки по отдельности к каждому амортизатору. К тому же пятна креплений, выполненные из сплавов с применением алюминия, позволяют значительно уменьшить степень шума и вибрации в салоне во время движения.

Регулировка амортизаторов осуществляется одним из двух способов:

  • путем использования электромагнитных клапанов;
  • с применением магнитно-реологической жидкости.

Самый распространенный вариант – применение регулировочных клапанов электромагнитного типа. Такие механизмы подвески используют такие производители автомобилей как: Opel, Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz, BMW. Под воздействием тока меняется сечение клапана, а, значит, и жесткость амортизатора. С уменьшением силы электротока сечение увеличивается, смягчая подвеску. А при увеличении силы тока сечение уменьшается, что увеличивает степень жесткости подвески.

Читайте так же:
Установка бортового компьютера, что он умеет и для чего нужен

Адаптивные шасси с жидкостью магнитно-реологического типа устанавливают на свои авто Audi, Cadillac и Chevrolet. В состав такой рабочей жидкости входят частички металла, которые реагируют на магнитное поле и выстраиваются вдоль его линий. В поршне амортизатора есть канальцы, через которые проходит эта жидкость. Под воздействием магнитного поля частички увеличивают сопротивление движению жидкости, что увеличивает жесткость подвески. Такая конструкция является более сложной.

Области применения системы адаптивного шасси в современном автомобилестроении

системы адаптивного шасси

На сегодняшний день адаптивное шасси устанавливается не на все марки автомобилей. Это обусловлено тем, что для обеспечения работы системы требуется в корне пересмотреть саму конструкцию шасси и связь с элементами управления. На данный момент не каждый автопроизводитель может себе это позволить. Однако использование адаптивного шасси в ближайшем будущем неизбежно, так как именно эта система позволяет водителю выжать из автомобиля его максимальные возможности без ущерба для комфортабельности и безопасности.

По мнению специалистов ГК FAVORIT MOTORS, развитие адаптивных подвесок нацелено на то, чтобы обеспечить уникальные настройки для каждого колеса в каждый отдельный момент времени. Это обеспечит улучшение управляемости и устойчивости автомобиля.

Мастера автосервиса FAVORIT MOTORS обладают всеми необходимыми знаниями, а также имеют в своем распоряжении высокотехнологичное диагностическое оборудование и узкопрофильные инструменты. Вы можете быть уверены, что адаптивная подвеска вашего авто будет отремонтирована качественно и быстро, при этом стоимость ремонта не скажется негативно на семейном бюджете.

Тема: FlexRide

Местный Заслуженный флудер barabek на верном путиРегистрация 28.04.2010 Сообщений 5,285 Спасибо 2 / 0
Сообщение от ASTRAханец

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Кхе-кхе на верном путиРегистрация 18.08.2010 Возраст 33 Сообщений 14 Спасибо 0 / 0

Уважаемые господа, наткнулся на тему обсуждения данного вопроса и хотел бы поделиться с вами своим мнением.

Скажу сразу, что для своей супруги 1 августа я заказал данный авто в комплектации Космо с мотором 1.4Т на механике и взял все допы кроме флекса.

Форум я особо не читал, поэтому могу не знать всех подробностей данного автомобиля, поэтому прошу относиться к моему мнению критически.

Хотелось бы начать с того, что выше вами была высказана идея относительно зависимости надежности подвески от степени жесткости амортизаторов. Действительно, в теории такая зависимость есть, и на практике она подтверждается, но гораздо более существенную роль в надежности подвески играют ее конструктивные особенности (МакФерсон или же Многорычажка, к примеру). В нашем случае, поскольку конструкция подвески известна, 95% надежности будет заключаться в материалах, из которых эта подвеска состоит. Как известно, в массовом автопроме используется 2 основных вида материалов при конструкции подвесок – это сталь и алюминий. Так же часто бывают случаи комбинированного использования данных материалов — алюминиевые элементы в стальной подвеске (насколько мне известно, в новой астре в подвеске используются алюминиевые элементы).
Как правило, стальные подвески являются более надежными по сравнению с алюминиевыми. По всем другим параметрам они им проигрывают: управляемость, пассивная безопасность, комфорт, а так же более высокая масса самой подвески.

Читайте так же:
Что лучше: Nissan Terrano или Renault Duster?

Приведу пример:
Когда, в 2005 году на рынок РФ выводилась тогдашняя новинка VW Passat, первые 2 года она продавалась без серьезной адаптации к условиям России. Задняя подвеска была выполнена из алюминия, что наделяло автомобиль большим комфортом, лучшей управляемостью и безопасностью. Однако владельцы автомобилей разбивали подвеску за первые полгода, что привело к массе негативных отзывов об этом автомобиле. В 2008 VW провел адаптацию модели для Российских условий эксплуатации – задняя многорычажка стала стальной. Повысилась надежность подвески в разы, но комфорт существенно снизился, также пострадала безопасность.

Теперь хотелось бы высказаться по теме – FlexRide…
Сама идея активной подвески сравнительно нова, совсем недавно ее применяли только на автомобилях премиум сегмента, и далеко не каждый производитель мог похвастаться ею в списке доп. опций.
Я не хочу никого убеждать в целесообразности покупки данного ноу-хау, просто хочу высказать факты, которые необходимо знать при принятии решения. Существует масса автомобильных журналов, где вы можете найти подтверждение тому, что я скажу ниже…

Автомобиль, находящийся в движении подчинен законам физики, на то, как ведет себя автомобиль в повороте, влияет его развесовка, центр тяжести, конструкция подвески, а так же жесткость кузова. Все силы, действующие на автомобиль, будут возрастать только лишь при увеличении скорости и изменении направления движения, если взять массу автомобиля как постоянную величину. При вхождении в поворот начинают действовать центробежные силы, возрастающие пропорционально нарастанию скорости, нагружается переднее внешнее колесо.
При использовании механической подвески нагрузка на переднее внешнее колесо так же нарастает с увеличением скорости линейно, это дает прозрачность в управлении и позволяет чувствовать «предел» автомобиля.
При использовании адаптивных амортизаторов, нагрузка на переднее внешнее колесо нарастает нелинейно, т.к. электроника, даже в режиме «спорт» смещает лишь диапазон, в котором электронные амортизаторы будут регулировать жесткость подвески. Получается, что при нарастающей нагрузки на внешнее переднее колесо, какое-то время подвеска наращивает степень жесткости амортизаторов, и, достигая предела своего диапазона, начинается снос-занос (в зависимости от привода автомобиля), получается что «предел» автомобиля размыт. Его невозможно почувствовать.
Именно поэтому в автоспорте до сих пор используются механические подвески, чувство автомобиля и его «предела» очень важно.
Как пример вышесказанного могу привести статью журнала Авторевю, в котором идет речь об автомобиле Порше Панамера, думаю, что уровень активной подвески в этом автомобиле не сопоставим с FlexRide. Однако и там имеет место процесс, который я описал выше.

П.С.
На мой взгляд, активная подвеска является, несомненно, шагом в будущее. Неизбежно, что все больше и больше автомобилей будут оснащаться ей, т.к. развитие этой идеи позволит преодолеть непреодолимые ранее противоречия между комфортом и управляемостью.
На данный момент, я считаю эту технологию «сырой», именно это и повлияло на мой выбор.

Читайте так же:
Шинная технология RunFlat

Хэтч Opel Insignia получил необычный полный привод

Обещанное сходство с концептом Monza 2013 года слабое, разве что в контурах фар и решётки радиатора.

В сети состоялся дебют второго поколения модели Opel Insignia. Немцы показали хэтчбек Insignia Grand Sport (неясно, относится ли дополнение к уровню комплектации или типу кузова). Не все параметры ещё обнародованы, но известно что новый автомобиль длиннее предшественника на 55 мм (4897), шире на 11 мм стала колея, ширина (1863) выросла на 7 мм, на 29 мм ниже крыша, а база подросла на 92 мм (2829).

Адаптивное шасси FlexRide с настройками Standard, Sport и Tour меняет режимы подвески, рулевого управления, «автомата» и системы стабилизации, плюс отклик акселератора. При этом в машину заложены элементы самообучения (она оценивает стиль вождения хозяина). Кроме того, есть возможность выбрать индивидуальные настройки агрегатов и сохранить их под той же кнопкой Sport.

В активе модели: проекционный дисплей на лобовом стекле, помощник движения по полосе, подогрев кресел на обоих рядах и лобового стекла, мультимедийная система IntelliLink (с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto), «более интуитивная в использовании», чем раньше, анатомические кресла, сертифицированные организацией Aktion Gesunder Rücken («Кампания за здоровую спину»).

Официально линейка двигателей на момент публикации не была объявлена, но известно, что в ней появится полуторалитровый турбомотор (164 л.с., 250 Н•м) и 250-сильный двухлитровый агрегат. Причём последний будет сочетаться с новым восьмиступенчатым «автоматом» (заявлены мягкое переключение, сниженное трение, расширенный диапазон передаточных чисел) и полным приводом. А в гамме дизелей будут присутствовать «четвёрки» 1.6 и 2.0. К слову, о полном приводе разработчики рассказали детальнее. Теперь в нём сзади вместо обычного дифференциала (либо электронноуправляемого, как опция) — два многодисковых сцепления с электроактуаторами на полуосях, что позволило реализовать векторизацию тяги, помогающую в поворотах.

Перебравшийся на платформу E2XX (MacPherson и пятирычажка, известна по Сhevrolet Malibu) автомобиль прибавил в активной и пассивной безопасности. Например, тут появился активный алюминиевый капот, защищающий пешеходов при ударе, а система предупреждения о поперечном трафике сзади видит в каждую сторону на 20 м. На широкой публике модель будет показана в марте 2017 года на Женевском автошоу. Добавим, что у Инсигнии будет пара клонов — следующий Buick Regal и Holden Commodore нового поколения (NG).

История

Первое поколение Инсигнии дебютировало в 2008 году. Автомобиль основывался на платформе Epsilon II. В активе были атмосферные и наддувные бензиновые моторы 1.4, 1.6, 2.0, V6 2.8 (от 115 до 325 сил). Самый мощный — на «горячей» версии OPC. Плюс ставились двухлитровые дизели (110−195 л.с.).

В 2013 году проведён рестайлинг, в ходе которого были скорректированы не только внешность, но и салон, гамма моторов, настройки подвески и рулевого управления, а также модернизирован «автомат». В частности, появились новые агрегаты 1.6 SIDI Turbo (170 л.с.) и 2.0 SIDI Turbo (250 л.с.) и дизель 1.6 (120 и 136 л.с.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию