Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адекватный выбор буксировочного троса для автомобиля

Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

В любом транспортном средстве должен быть трос для буксировки. Приобретая его, автомобилист должен помнить, что от того, насколько качественно изготовлен канат, зависит успех при транспортировке сломавшейся машины. Нужно точно знать вес машины и условия, в которых он может пригодиться. Рассмотрев отзывы автолюбителей эксперты определили, какие буксировочные канаты пользуются спросом.

  • 3.1 Megapower М-75642 и М-75621
  • 3.2 Autoprofi TRL-4000
  • 3.3 Skyway S03101023
  • 3.4 Goodyear GY004002
  • 3.5 REXXON 3,5Т
  • 3.6 Airline ATR-S-5
  • 3.7 Главдор GL-01
  • 3.8 Stels 54381
  • 3.9 Gigant CT-6/5
  • 4.1 AUTOPROFI TRV-120 1
  • 4.2 Kraft KT 840009
  • 4.3 NEW GALAXY
  • 4.4 MEGAPOWER
  • 4.5 TOPAUTO ПРЕМИУМ

Из чего делают тросы

Тросы для перемещения автомобилей выполняются в соответствии с ГОСТами. Однако появилось много производителей, которые изготавливают изделия по своим техническим условиям. Поэтому нужен грамотный подход, который поможет купить хорошую буксировочную ленту. Тщательное ознакомление со стандартами на ее материал и имеющимся в продаже ассортиментом поможет подобрать наиболее подходящий вариант.

Авиационный капрон — один из наиболее прочных материалов. Изделия из него способны выдерживать самые большие нагрузки. Им не страшны морозы и влажная окружающая среда. От частого применения они не изменяют свою длину, так как материал не растягивается.

Другим отличным материалом считается корабельный канат. Приспособления из него малочувствительны к влаге и морозам. Изделия применяют круглогодично независимо от погоды и хранят в любых местах. При повышенной влажности они не гниют, сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Надежность, прочность и большой срок службы—вот основные качества лент из корабельного каната. Материал имеет специальное плетение, что обеспечивает амортизацию при рывке.

Третья разновидность—тканевые тросы, они сплетены в виде жгутов. Их тяговые характеристики высокие, но прочность не очень хорошая. Изделия компактно складываются, занимают мало места в багажнике.

Полипропиленовые ленточные тросы отличаются высокой эластичностью, при нагрузке они слегка пружинят. Это существенный плюс при буксировании. Приспособление не провисает и гасит рывки, обеспечивая гибкую сцепку.

Наиболее прочными являются металлические изделия. Однако они имеют следующий минус: огромная нагрузка в случае разрыва может вызвать повреждение кузова машины, если кусок железа попадет на поверхность автомобиля.

Выбор троса проводится не по одному критерию. Необходимо, прежде всего, учесть длину для обеспечения безопасной дистанции между машинами при буксировке. Правила дорожного движения гласят, что она должно быть от 4 до 6 метров. Этого хватает для вытягивания машины из болотистой местности или глубокой колеи. Кроме этого бывают динамические канаты, длина которых намного меньше (около 1-2 метра), но когда прилагается нагрузка, они способны растягиваться. Это позволяет плавно повышать тяговую силу при буксировании. В результате удаётся избавиться от рывков при вытягивании застрявшей техники. При иной длине каната могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Из-за маленькой длины (меньше 4 метров) появляется риск потери контроля над автомобилем, который находится на буксире. Также есть вероятность столкновения при резком торможении передней машины.
  2. При длине более 6 метров канат запутывается. Развязывание возникающих узлов — нудное занятие, на которое тратится драгоценное время. Если их не распутывать, буксирование будет проходить неправильно.

Четырёх- и шестиметровые тросы рассчитаны на легковые машины, буксировка крупногабаритного транспорта может осуществляться 10-метровыми приспособлениями.

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его. Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки. В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Ленточные тросы

Самыми популярными материалами для буксировочных лент считают полипропилен и авиационный капрон. Полипропиленовые изделия стоят дешевле, но в прочности и сроке эксплуатации уступают. Встречаются такие водители, у которых новый трос долгое время валялся в сыром неотапливаемом гараже. Такое изделие при первом же использовании рвётся, не выдерживая нагрузок. В качестве альтернативы многие производители предлагают ленты, изготовленные из авиационного капрона. Они не теряют прочность при низких температурах и высокой влажности.

Торговые представители предлагают ленточные тросы нескольких модификаций германской фирмы. Длина модели М-75642 составляет 6 метров, стандартная ширина—120 мм. Выдерживает максимальную нагрузку в 42 тонны. Положительные отзывы покупателей говорят о хорошем качестве этого бренда. Для модели M-75621 максимальный груза составляет 21 т. Ширина каната составляет 60 мм. С двух концов есть прочные петли. Лента из полиэстера выдерживает любые климатические потрясения.

  • компактность;
  • надежное сцепление;
  • прочность.
  • большая масса(почти 1,5 кг).

Буксировочное изделие выполнено из материала, имеющего специальное плетение, благодаря чему повышена эластичность троса. Такое свойство даёт возможность плавного трогания. Сводится к минимуму появление царапин и вмятин на кузове автомобиля. Сверхпрочные искусственные нити в основе позволяют изделию не воспринимать влажную среду и нефтепродукты. Прочность на разрыв составляет 4 тонны. Можно смело буксировать автомобили с таким весом. Есть возможность регулировки длины.

  • имеет высокую эластичность;
  • заметный цвет выделяется на сером фоне;
  • устойчив к рывкам.
  • нет чехла.
Читайте так же:
Как повысить заряд генератора с помощью дополнительного диода

Ленточный трос с двумя металлическими крюками шириной 5 сантиметров устойчив к воздействию влаги и низких температур. Крюки имеют 8 класс прочности. Защелка надежно фиксирует грузы и предохраняет от соскальзывания. Ярко-синяя окраска выделяет ленту на серой дороге. Модель допускает брать на буксир автомобили, имеющие массу до 5 тонн.

  • легкий вес;
  • устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам.
  • нет.

Применяемость буксировочного приспособления на 7 т –транспортировка автомобилей типов:

  • малолитражек;
  • кроссоверов;
  • внедорожников.

Материал – полипропилен. Ширина ленты составляет 6 см, длина – 5 м. В комплектацию входит сумка-мешок. Два крюка выполнены из стали, можно транспортировать крупногабаритные машины. Устойчивость к влаге, нефтепродуктам и морозостойкость увеличивают срок эксплуатации. Соответствует требованиям правил дорожного движения. Производитель проверил материал на прочность при пониженных температурах и атмосферных осадках. Успешные испытания дают гарантию надёжности и долговечности изделия.

  • компактность;
  • надежность.
  • недостаточное качество прошивки швов;
  • крюк срывается из-за короткого загиба крюка через петлю.

Применяемость модели – плавная буксировка транспорта массой 3,5 тонны и меньше. Канат изготовлен из прочных полиэфирных нитей, такой материал не подвержен деформации и влагоустойчив. Литые крюки имеют пружинный фиксатор. Товар российско-польско-немецкий бренда имеет гарантию надёжности. Дополнительное удобство создаётся для компактного хранения. Для этого имеется специальный чехол, входящий в комплект. Прочные металлические крюки позволяют быстро прицепить машину в любой ситуации.

Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

Буксировка автомобиля обычно является большой проблемой. В такой ситуации подходящий буксировочный трос и водитель с другой машиной позволят выбраться из неприятностей. Однако, знать, как выбрать буксировочный ремень для автомобиля крайне важно. В статье поговорим именно об этом.

Правильно подобранный автомобильный атрибут дает возможность эффективно и безопасно отбуксировать поврежденный автомобиль в мастерскую или вытащить его из грязи, сугроба.

Как буксировать машину

Вызов эвакуатора — безопасное решение как для поврежденного автомобиля, так и для его водителя. Перевозкой авто занимается специалист, риск повреждения транспортного средства минимальный.

Однако, вариант с самостоятельной буксировкой намного дешевле — все, что нужно, — это буксировочный ремень (трос), который должен соответствовать нескольким критериям:

  • его сила должна соответствовать весу буксируемого автомобиля;
  • длина — отвечать типу транспортного средства и навыкам водителя;
  • качество и его изготовление должны быть на высоком уровне;
  • его концы должны подходить к автомобильным крюкам.

Правила выбора

Этот предмет должен всегда находиться в багажнике любого автомобиля, и соответствовать параметрам конкретной модели.

  • Тяга

Это значение должно, как минимум, соответствовать собственной массе буксируемого автомобиля. Большинство буксировочных тросов на рынке имеют тяговую способность от 3 до 5 тонн. Стоит выбрать более высокое значение, учитывая, что он должен быть устойчивым к рывкам и другим неблагоприятным ситуациям.

  • Длина

Еще один параметр, который необходимо учитывать при его выборе. Слишком короткий — приведет к тому, что водитель буксируемого транспортного средства будет иметь ограниченную видимость и слишком мало времени для реакции, например, когда буксирующий автомобиль резко тормозит или делает быстрый маневр, чтобы избежать препятствия.

Слишком длинный ремень может быть опасен на дороге. Другим участникам дорожного движения будет сложнее обгонять транспортные средства, находящиеся далеко друг от друга.

Поддержание необходимого расстояния между транспортными средствами обеспечивает оптимальную безопасность дорожного движения. Выбирая буксировочный трос, помните, что посередине должен быть установлен красный флажок. В ситуации, когда купили товар без такой маркировки, его нужно самостоятельно промаркировать так, чтобы на ней были видны полосы белого и красного цветов.

  • Материал

Трос изготавливается не только из ткани, но и из металла. Все виды материалов прочны и надежны.

  • Максимальная загрузка.

Автомобильные канаты должны выдерживать статические и динамические нагрузки. Это означает, что трос должен выдерживать нагрузку в 1,5 раза превышающую вес автомобиля: для легкового автомобиля: 2-4 тонны, внедорожников: 4-6 тонн, грузовиков: 5-8 тонн.

  • Крепление

Ремень или трос должен быть прикреплен к транспортным средствам таким образом, чтобы он не отсоединялся во время движения (буксировки).

Поэтому покупая его, нужно убедиться, что это модель с пружинной защитой, которая после прикрепления к автомобилю «заблокирует» ее, исключив открытие.

С учетом этого параметра оборудование можно разделить на два типа:

  • Крепление крючками – замки этого типа напоминают карабины, они используются во многих моделях, но важно избегать использования оборудования, цена на которые находится в низком ценовом диапазоне. Поскольку они отличаются плохой прочностью и быстрым износом.
  • Крючки-ушки — крепления такого типа благодаря соответствующей упаковке напоминают ушки. Они отличаются высокой прочностью и устойчивостью к перегрузкам и механическим повреждениям. По этим причинам они часто встречаются в моделях предназначенных для буксировки фургонов и грузовиков.

Независимо от типа крепежа, стоит убедиться, что все типы изготовлены из стали хорошего качества. Это гарантирует их долговечность и устойчивость к высоким перегрузкам.

Внимательно необходимо осмотреть крепление на всевозможные протечки, царапины и трещины, которые могут привести к быстрому разрушению.

Гибкий или статический

Предлагаемые на рынке буксировочные тросы доступны в двух версиях, а именно:

  • статические (нерастягивающиеся);
  • гибкие.

Первые — дешевле, но они подвергают обоих водителей к неприятным рывкам практически на всем протяжении буксировки.

Эластичные (гибкие) — немного дороже, но благодаря своей растяжимости они «берут на себя» отсутствие синхронизации между двумя водителями, делая процесс буксировки более безопасным и комфортным.

Буксировочное оборудование для легковых и грузовых авто — как выбрать?

Оборудование для транспортировки легковых автомобилей, вышедших из строя не обязательно должны обладать огромной тягой, так как они используются для буксировки транспортных средств, с допустимой общей массой не более 3,5 тонн.

С другой стороны, изделие нужно выбрать с соответствующим тяговым усилием, которое компенсирует любые ошибки, допущенные при буксировке транспортного средства. Быстрый старт буксировщика, вызывающий значительные нагрузки, особенно разрушительно влияет на трос.

Поэтому для легковых автомобилей их следует разделить на три группы:

  • с тяговым усилием до 3000 кг — хороший выбор для самых популярных легковых автомобилей (до 1500 кг снаряженной массы);
  • с тяговым усилием до 4000 кг должны выбирать владельцы легковых автомобилей с увеличенной собственной массой (до 2000 кг);
  • с натяжением до 5000 кг — безопасное предложение для водителей внедорожников.
Читайте так же:
Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи

Буксировка большегрузных и легковых автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными правилами дорожного движения. Для грузовиков и других транспортных средств с большой массой, необходимо использовать самые прочные стропы. Среди них, изделия из стали с мощностью до 47 тонн лидируют. Цена на такой товар, как правило, высокая.

Буксировочный трос или ремень

Альтернативой классическим буксировочным тросам являются ремни. У них те же характеристики, но их преимущество в том, что их можно сворачивать, а это значит, что они занимают меньше места в багажнике автомобиля

Цены на ремни аналогичны ценам на буксировочные тросы (канаты).

Важно не использовать транспортные ремни (для фиксации груза) для буксировки автомобилей — большинство из них дешевы, но не подходят для буксировки автомобилей.

Условно все тросы можно разделить на категории:

  • текстиль;
  • металл.

К первым относятся:

  • тканевая лента;
  • судовой канат;
  • полипропиленовый кабель;
  • авиационный капроновый трос.
  • металлические кабели разного сечения.

Подробнее о некоторых видах:

  • Плетеный трос — изготавливают из соответственно скрученных полипропиленовых волокон. Он отличается широкой доступностью. Купить его можно практически в каждом супермаркете и на большинстве заправочных станций. Благодаря невысокой цене он популярен среди водителей. Однако, у него есть свои недостатки, которые проявляются особенно в случае самых дешевых моделей непонятного происхождения, которые производятся непроверенными компаниями. Тогда могут возникнуть проблемы с сопротивлением буксировочного троса любому типу перегрузки, связанной с буксировкой, включая рывки или растяжение. Как следствие, продукт может даже сломаться, создав опасность на дороге. Проблема с самыми дешевыми плетеными буксировочными тросами еще и в том, что они очень быстро изнашиваются, даже если мы не используем их часто. Они также подвержены вредному воздействию погодных условий, особенно дождя, что может ослабить структуру лески. Если мы использовали веревку в сложных погодных условиях, ее необходимо просушить перед тем, как положить в багажник. Вышеупомянутые недостатки, однако, не исключают полностью плетеную леску как продукт, предназначенный для буксировки, при условии, что мы выберем более дорогую модель, которая будет характеризоваться плотно скрученными волокнами и соответствующей толщиной. Тогда он обеспечит оптимальный уровень безопасности.
  • Гибкий — из-за возможности растяжения при повышенной нагрузке его часто называют динамическим. На самом деле он только увеличивается в размерах с десятка до нескольких десятков сантиметров. Однако, это небольшое растяжение увеличивает прочность и устойчивость лески к различным нагрузкам. В результате он имеет более длительный срок службы. Более того, благодаря использованию эластичного буксировочного троса буксировка становится безопаснее, а вождение становится комфортнее.
  • Стальной — его характерная особенность — жесткость, что позволяет использовать изделие при буксировке в условиях высоких нагрузок. Обычно используется для экстренной перевозки грузовиков. С ним легко вытащить легковой автомобиль из грязи или канавы. Таким образом, он проявит себя в сложных условиях. Его используют не только водители грузовиков, но и фермеры. Однако его недостатком является то, что он будет занимать много места в багажнике легкового автомобиля. Поэтому ее неудобно транспортировать, хотя в настоящее время веревки производятся настолько тонкими, что их можно свернуть и уложить в стволе. К сожалению, даже небольшой разрыв веревки может привести к царапинам кузова или болезненной травме руки, когда мы берем продукт. Поэтому при его использовании необходимо надевать рабочие перчатки.
  • Кинетический — одна из самых дорогих линий, представленных на рынке. Для его производства используется полиамид, который отличается высоким сопротивлением растяжению и разрыву даже при больших нагрузках. По этим причинам трос используется при динамическом извлечении внедорожников и грузовиков из грязи, канав или сугробов, что требует больших усилий. Однако он не подходит для классической буксировки легковых автомобилей по асфальту, так как его использование снижает управляемость, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.
  • Жесткий буксир — Он напоминает шест, соединяющий тягач и буксируемый автомобиль. Использование жесткого троса облегчает выполнение всех маневров.
  • Буксировочный ремень — для его изготовления используются полиэфирные волокна, благодаря чему данное изделие отличается высокой прочностью, что снижает риск его порвать при буксировке. Благодаря прочной конструкции и устойчивости к механическим повреждениям может успешно использоваться для безопасной буксировки легковых автомобилей. Помимо низкой растяжимости, которая увеличивает прочность ремня, его характерной особенностью является компактный размер. Благодаря этому мы можем легко хранить его в багажнике.

Полезные советы

Итак, при покупке троса для буксировки обращайте внимание на длину изделия, ее соответствие указанной на упаковке.

Важно обратить внимание важно и на материал. Поскольку именно он влияет на показатель предельной нагрузки, а также на условия хранения.

Достоинства моделей, изготовленных из текстильных материалов:

  • компактность;
  • легкость.
  • недолговечность;
  • склонны к спутыванию.

Достоинства металлических тросов:

  • прочность;
  • долговечность.
  • большой вес;
  • склонность к окислению;
  • габаритность;
  • можно травмироваться во время работы;
  • в спешке при буксировке может нанести вред, как машинам, так и окружающим.

Буксировочные ремни или тросы разного качества можно увидеть на прилавках многих автосалонов. Некоторые из них одноразовые. Поскольку качество этого товара не регулируется правилами дорожного движения, выбор осложняется тем, что большое количество товаров не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

К лучшим производителям, заслужившим хорошую репутацию за качество продукции, относятся:

  • Скифско-украинские отличаются высокой гибкостью, прочностью, используются в строительстве и портах. На сайте компании есть подробное описание каждой позиции.
  • Укркэкопродукт – занимается изготовлением широкого ассортимента оборудования для буксировки крупногабаритных транспортных средств. Для производства используется материал, обладающий достаточной гибкостью, что дает возможность подавлять рывки при эвакуации машины, к примеру, из болота или песка.
  • Белавто — белорусский производитель, который занимается производством тягово-сцепные устройства более 20 лет. Множество товаров нельзя отнести к бюджетным продуктам, но качество их высокое и непременно заслуживает внимания.
  • Стелс – отечественный производитель, который занимается производством квадроциклов, снегоходов, а также сопутствующих товаров по доступной цене.
  • Lavita — тайваньская компания, продукция которой заслуживает внимания каждого водителя. Все изделия проходят контроль качества в два этапа: сначала на производственной линии, а затем на территории страны сбыта.
  • Vitol — голландская компания, которая производит автомобильные аксессуары, в том числе буксировочные тросы, которые смело можно отнести к категории надежных изделий высокого качества.

Следует отметить, что эти производители тестируют свою продукцию двумя способами:

  • Индекс статической нагрузки. Этот параметр необходим при длительной буксировке, когда канат растягивается медленно (например, при движении по склону). В городском режиме можно использовать любой текстильный вариант, поскольку при такой транспортировке исключены резкие и частые рывки (если водитель буксирующего автомобиля умеет правильно выполнить процедуру).
  • Индикатор динамической нагрузки. Этот параметр очень важен при проведении эвакуационных работ. Оборудование проверяют резкими рывками. Модификации из полипропилена отлично подходят для вытаскивания машины из сугроба или глубокой грязи.
Читайте так же:
Ремонт маховика двигателя своими руками

Итак, при выборе буксировочного оборудования, в первую очередь, следует обратить внимание на его тип. Различные типы оборудования различаются по долговечности и сфере использования.

Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)

Бюджетные модели

Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.

Как выбрать буксировочный трос?

Когда нужно отбуксировать неисправное транспортное средство до места ремонта (гаража или автомастерской), нет необходимости вызывать эвакуатор и оплачивать его услуги. Если трансмиссия и рулевое управление исправны, можно дотащить автомобиль на гибкой сцепке. Если машина застряла в сугробе, попала в кювет или забуксовала в грязи, вытянуть ее можно без специальной лебедки. Достаточно иметь надежный трос и второй автомобиль. В машине сел аккумулятор, и она не заводится? И тут поможет трос! Вместо того, чтобы заводить двигатель «с толкача», гораздо проще разогнать машину на буксире с помощью другого автомобиля.

Согласитесь, такие ситуации случаются не каждый день, но практически любой водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего «железного коня». Начиная от аварий и заканчивая серьезными неисправностями автомобиля, когда он просто глохнет на дороге – тут не обойтись без буксировочного троса. Он должен быть в багажнике всегда, чтобы выручать в трудную минуту. Об этом знает любой автомобилист, но далеко не каждый основательно подходит к выбору этого незаменимого в дороге предмета. Многие просто покупают в придорожном магазине попавшийся на глаза трос или тот, что подешевле, и кладут его в багажник. А где уверенность, что он не подведет? Ведь часто случается, что трос при буксировке рвется во время движения, на поворотах или в момент, когда автомобиль трогается с места. В таких случаях потери могут превышать стоимость испорченного троса, ведь можно повредить еще и кузов автомобиля (своего, буксирующего или даже находящегося в соседней полосе). Избежать плачевных результатов можно, если правильно выбрать буксировочный трос. Обо всех тонкостях мы расскажем далее.

Из чего изготавливаются буксировочные тросы?

Буксировочный трос

Мало кого удивит тот факт, что автомобильные тросы производятся не по ГОСТу. Но порой это становится причиной того, что некоторые изделия не выдерживают самую минимальную нагрузку. Ведь недобросовестные производители не проводят испытания и не подтверждают их результаты сертификатами. «Имейте же совесть!» – призывают их отчаявшиеся автомобилисты. Ведь шансов купить качественный трос сейчас все меньше. Выход один – разобраться во всем самостоятельно. Лучше начать со сравнения изделий по материалу. Специально для вас мы составили небольшую таблицу, в которой перечислены наиболее распространенные материалы, используемые для производства тросов сегодня.

Вид тросаОписание
СтальнойТакой трос сплетается из множества металлических проволок, но, как показывает практика, большинство таких изделий рвется под нагрузкой до 1000 кг. Кроме того, при разрыве стального троса вы не только можете остаться без буксира, но есть риск получения автомобилем повреждений, ведь обрывок троса может угодить прямо по кузову или по стеклу. Хранить и перевозить его тоже не очень удобно, так как не удается хорошо скрутить.
ПолипропиленовыйБлагодаря эластичности, такой трос будет немного пружинить под нагрузкой. Это станет большим плюсом при вытаскивании застрявшего автомобиля, так как можно будет раскачать его, создавая динамические нагрузки, и затем легко вытащить. Изделие подойдет и для буксировки на гибкой сцепке, так как исключается провисание троса и достаточно хорошо гасятся рывки.
Из авиационного капронаЭти тросы считаются одними из самых надежных. Они устойчивы к морозу, не сильно намокают, прочны на разрыв и не подвержены истиранию. Материал не растягивается, поэтому даже после интенсивной эксплуатации сохраняет прежнюю длину. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки.
Из корабельного канатаОбладает морозостойкостью и совсем не впитывает воду, поэтому отлично подходит для использования в любое время года. Со временем он не теряет своей прочности и прослужит долгие годы, даже при хранении в условиях повышенной влажности (так как не гниет). Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках.

Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они обладают невысокой стоимостью и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке.

Длина ленты и безопасное расстояние между машинами

Буксировка

Буксировка неисправных транспортных средств регламентируется ПДД, и в правилах строго определено, что расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно составлять 4 – 6 метров. Следовательно, такой должна быть длина троса. К сожалению, не все производители автомобильных тросов знакомы с этим требованием. Ведь в магазинах и в автомобильных отделах супермаркетов можно встретить такие экземпляры, длина которых не дотягивает и до 2-3 метров. При буксировке на таком тросе нет гарантии того, что при торможении впереди идущей машины буксируемый автомобиль не въедет ей в бампер. Что касается слишком длинных тросов, то с ними гораздо труднее следить за провисанием ленты (она может намотаться на колесо), также могут возникнуть проблемы при вхождении в повороты. Поэтому при выборе буксировочного троса обратите внимание на его длину, а лучше после покупки размотайте ленту и проверьте, сделав замер рулеткой. Так вы будете точно уверены в том, что данный параметр соответствует заявленному.

Отдельно стоит сказать о динамических тросах, длина которых составляет 1-2 метра, но под нагрузкой они растягиваются. Например, трос KOTO TR-TC06-Y длиной в 1,8 м растягивается до 4 м. Это позволяет плавно увеличивать тяговое усилие и избегать рывков при вытаскивании застрявшего в грязи или снегу автомобиля, а также при попытке завести двигатель способом движения на буксире.

Важно помнить! Трос должен иметь яркую расцветку, чтобы его было видно другим участникам дорожного движения. Также это поможет водителю буксируемого автомобиля следить за натяжением ленты во время движения. Раньше для этой цели на трос вешали красные флажки, сейчас в этом нет необходимости, так как современные производители выпускают изделия преимущественно желтого, оранжевого или ярко-зеленого цвета. Кстати, у некоторых тросов в материал вплетены светоотражающие нити или вшиты специальные вставки, которые делают трос заметным в темное время суток.

Читайте так же:
Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

Крюки троса. Сильные и слабые места

Крепление троса

В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.

Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.

То, что нужно знать о грузоподъемности

Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать. Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Ведь нужно учитывать еще и погодные условия, уклон дороги, а также соблюдение правил буксировки. Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25-50%. Значит, для автомобиля весом в 1500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3000 кг, а лучше – больше, например, STELS 54379 с грузоподъемностью в 3500 кг. Для автомобилей весом от 2000 кг подойдут тросы, рассчитанные на 5000 кг, например, STELS 54375.

Подведем итог

Итак, теперь вы знаете обо всех тонкостях выбора буксировочных тросов, об их сильных и слабых местах, поэтому при покупке сможете отличить качественное изделие от некачественного. Сколько потратить на покупку? Решать вам. Но бывалые автомобилисты говорят – если брать дешевый трос, так брать сразу два. В этой шутке есть доля правды. Ведь иногда случается, что изделия, не внушающие доверия и не имеющие даже названия, стоимость которых не превышает 70-80 рублей, маркируются как рассчитанные на нагрузки до 5-6 тонн! Чаще всего именно такие тросы рвутся еще при начале буксировки. Лучше взять изделие с чуть большей стоимостью, но более качественное, и обязательно фирменное. С ним вам будет обеспечена безопасная буксировка – ни автомобиль, ни сам трос, ни другие участники дорожного движения не пострадают.

Выбрать и купить фирменный буксировочный трос вы можете в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены изделия из различных материалов и разной грузоподъемности, все они имеют длину, согласно ПДД. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь сервисом «Купить в 1 клик» или позвоните по телефону 8-800-333-83-28.

Виды буксировочных тросов для разных типов буксировки.

Виды буксировБуксировочный трос – это приспособление, которое желательно должно находиться в любом транспортном средстве.

Однако, как показывает практика, у грузового транспорта, работающего в неблагоприятных климатических и дорожных условиях, буксировочный трос должен быть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Владельцы или водители грузового транспорта должны учитывать возможные дорожные ситуации и быть особенно внимательными при выборе буксировочного троса.

Рассмотрим, какие виды буксировки бывают, в случае:

  • транспортное средство неисправно;
  • транспортное средство в исправном состоянии, но требует буксировки.

Буксировка на гибкой сцепке.

Подразумевает буксировку транспортного средства по дорогам общего пользования.

  • Гибкая сцепка не обеспечивает жёсткой фиксации буксируемого автомобиля.
  • Такая буксировка осуществляется двумя лицами: водитель буксира и водитель буксируемого транспортного средства.
  • Разрешена перевозка людей в буксируемом транспортном средстве.

Буксировочно-рывковые работы.

Представляют из себя кратковременные меры по извлечению автомобиля из грязи, глубокого снега, песка, или болотистой местности и т.п.

  • Проводят такие работы в тех случаях, когда автомобиль не может самостоятельно преодолеть вышеупомянутые препятствия.
  • Буксировка осуществляется двумя лицами.
  • Водитель буксирующего транспортного средства совершает рывок, водитель буксируемого транспортного средства, после рывка, пытается проехать как можно большее расстояние на низких оборотах или на пониженной передаче.

Буксировка на жесткой сцепке.

Буксировка на жёсткой сцепке

Осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений различных геометрических конструкций, обычно выполненных из металла.

  • Поскольку в данном виде буксировки буксировочное устройство представляет жесткую конструкцию из металла и к тросам буксировочным это никакого отношения не имеет, в данной статье этот вид буксировки мы не рассматриваем.

5 видов буксировочных тросов:

Рассмотрим буксировочные тросы. Они могут быть изготовлены из разного сырья.

Буксировочный трос из текстильной ленты.

Текстильный буксировочный трос

Трос состоит из сплетения полиэстеровых нитей, в так называемое полотно. Петли дополнительно усиливаются защитным материалом. Так же такие троса могут быть укомплектованы скобами или крюками. При использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства — 28,0 т.

Этот трос является самым легким и компактным из всех возможных. Этот трос впитывает влагу, так что рекомендуется периодически его просушивать. Он быстро сохнет. Такой буксировочный трос подходит для всех видов транспорта: начиная от легковых автомобилей, заканчивая тяжелой спецтехникой.

НО! Стоит учитывать, что данный трос подходит только для буксировки автомобиля по дорогам общего пользования или проселочным дорогам. Рывковые работы данным тросом проводить не рекомендуется, так как есть шанс повредить кузов автомобиля. При рывке такой трос натягивается в струну и вся кинетическая энергия не скапливается в тросе, а жестко передается на буксировочную проушину. Так как буксировочная проушина имеет единую конструкцию с одним лонжероном или одной половиной рамы, то вся энергия переходит именно на этот участок. И получается, что одна часть автомобиля испытывает нагрузку, а вторая находится в покое. Чреваты изменения геометрии кузова автомобиля.

Читайте так же:
Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО

Буксировочный трос из стального каната.

Буксировочный трос из стального каната

Предназначен для буксировки тяжеловесных автомобилей. Петли такого троса могут быть дополнительно укомплектованы крюками или скобами с металлическими коушами.

Так как данный трос состоит из стального каната, он является самым тяжелым и громоздким. В связи с этим такие троса используются как правило на грузовых авто. Поэтому при использовании такого троса максимально допустимая масса буксируемого транспортного средства от 7.5 т до 60,0 т. Не впитывает влагу, достаточно только не хранить в сырости.

Этим тросом запрещены все виды рывковых работ. Так как металл не имеет коэффициента растяжения, то весь импульс рывка жестко передается на кузов автомобиля. Как и случае с текстильным буксировочным тросом, канатный трос не может накапливать кинетическую энергию и предает ее непосредственно на кузов автомобиля. Так как стальной канат очень плохо поддается деформации, то в случае натяжения он становится похож на большую струну. Если такую «струну» перетянуть или резко дернуть, то она может лопнуть и вся кинетическая энергия рывка передастся на оборванный конец каната. Оборванный канат, летящий на большой скорости может быть опасен не только для автомобиля, но и для человека. Натяжение и начало движения должны осуществляться плавно.

Буксировочный трос из полиамидного каната.

Основная специализация данного троса состоит в том, чтобы вытаскивать автомобили или тяжелую спецтехнику из грязи, глубокого снега, болотистой местности, песка и т.п. Состоит из нейлоновых нитей. Нейлоновые нити не впитывают воду. Нейлон не гниёт и не преет. С него легко смывается грязь. Но так как трос имеет отрицательную плавучесть, то он идет на дно и скапливает в себе воду.Требуется после работы подвешивать трос для стока накопленной воды. Полиамидный трос имеет свойство растягиваться до 30% и возвращаться в исходное состояние после снятия нагрузки, тем самым плавно вытаскивает застрявший автомобиль. Максимально допустимая масса автомобиля зависит от вида исполнения рывкового троса. Полиамидный канатный трос предназначен для тяжелой техники снаряженной массой от 10,0 т и выше.

Также стоит учитывать, что полиамидный канат бывает 3-х видов:

3-х прядный полиамидный крученый буксировочный трос

  • 3-х прядный кручёный трос.

Имеет удовлетворительный процент растяжения (10-15%).

Соответственно 10-ти метровый трос растянется на 1-1,5 метра.

Таким тросом требуется сделать больше рывков,
затратив больше времени на то чтобы вытащить автомобиль.

Буксировочный трос из 8-ми прядного полиамидного каната

  • 8-ми прядный плетёный трос.

Имеет самый большой процент растяжения (20-30%).

Тем самым 10-ти метровый трос растягивается на 2-3 метра и трос подтягивает застрявший авто примерно на такое же расстояние в зависимости от типа покрытия и насколько сильно засел автомобиль.

Таким тросом необходимо сделать меньше подходов чтобы вызволить застрявшее авто.

12-ти прядный полиамидный плетёный буксировочный трос

  • 12-ти прядный плетёный трос

Имеет аналогичный с 8-ми прядным тросом процент растяжения (20-30%).

При одинаковом диаметре каната 3-х прядный канат состоит из 3-х толстых прядей, 8-ми прядный канат состоит из 8-ми более тонких прядей, а 12-ти прядный канат состоит из еще более тонких, но уже 12-ти прядей.

Поскольку тросы при буксировке тяжелой спецтехники довольно толстые и тяжелые, они будут контактировать с грязью, песком, снегом и железом (имеется ввиду кузов полуприцепа и буксировочные проушины), соответственно это так или иначе вызывает процессы внутреннего и внешнего разрушения каната в процессе трения этого абразива о сам трос.

ПРОВЕРЕНО НА РАЗРЫВНОЙ МАШИНЕ:

  • Если одна прядь 3-х прядного каната выйдет из строя после обрыва, пореза или вышеуказанных воздействий абразивов, то разрушающая нагрузка 3-х прядного каната падает на 30-35 %.
  • Если одна прядь 8-ми прядного каната выйдет из строя по этим же причинам, то разрушающая нагрузка 8-ми прядного каната теряется на 15-17 %.
  • А у 12-ти прядного каната при таком же условии выхода из строя одной пряди — разрушающая нагрузка троса падает всего на 5-10 %.

Выходит, что тросы с меньшей прядностью теряют больше в разрывной нагрузке при выходе из строя одной пряди.

Отсюда вывод: Для буксировочных тросов, чем количество прядей у каната больше – тем лучше.

Буксировочный трос из полиамидной ленты

Буксировочный трос из полиамидной ленты

На первый взгляд очень похож на буксировочный трос из текстильной ленты.

Но если рассмотреть более детально, то становится понятно, что он отличается.

  • Такой трос имеет бОльшую толщину и проминается если его сдавить.
  • Такой трос так же как буксировочный трос из полиамидного каната имеет свой процент растяжения до 20%.

Буксировочный трос из полипропиленового каната

Буксировочный трос из полипропиленового каната

Предназначен для буксировки автомобилей по дорогам общего пользования или по легкому бездорожью.

Одним из преимуществ данного каната является положительная плавучесть. Это позволяет данному тросу не тонуть и не скапливать в себе воду.

Полипропиленовый трос также устойчив к кислотам и щелочам. Но подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей, так что хранить его необходимо в местах где затруднено попадание прямых солнечных лучей. Существуют также буксировочные тросы из производных полипропилена, например полистиловые. Но характеристики у таких тросов примерно одинаковые, как и тросов, состоящих на 100 % из полипропилена. Полипропиленовые тросы или тросы с большим содержанием полипропилена практически не имеют коэффициента растяжения, и не могут преобразовывать кинетическую энергию рывка в «инструмент» для вытягивания автомобиля.

ПОЭТОМУ БУСИРОЧОВНЫЕ ТРОСЫ ИЗ ПОЛИПРОПИЛЕНОВОГО СЫРЬЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РЫВКОВЫМИ ИЛИ ДИНАМИЧЕСКИМИ.

В данном случае минимальный коэффициент растяжения служит своеобразной страховкой от обрыва троса, если начало движения было резким.

  • Полипропиленовый трос предназначен для техники с максимальной снаряженной массой не более 25 т.

Подведём итог.

Существует два основных вида буксировки транспортных средств, и для каждого из этих видов буксировки можно использовать строго определенные виды буксировочных тросов в целях безопасной эксплуатации, так как каждый буксировочный трос имеет довольно узкую специализацию.

Буксировка на гибкой сцепке:

  • Буксировочный трос из текстильной ленты;
  • Буксировочный трос из стального каната;
  • Полипропиленовый буксировочный трос.

Буксировочно-рывковые работы:

  • Буксировочный трос из 3-х прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 8-ми прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из 12-ти прядного полиамидного каната;
  • Буксировочный трос из полиамидной ленты.

Подобрать буксировочный трос Вы можете здесь:

Если сомневаетесь или затрудняетесь с выбором буксировочного троса на Вашу технику и Вам нужна помощь:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию