Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор Opel Vectra

Аккумуляторы для Opel Vectra B

К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению
К сравнению

  • 1

© 2013—2021 «Купить аккумулятор»

119590, г. Москва,
1-й Грайвороновский пр., д. 4
м. Текстильщики

127422, г. Москва,
ТЦ Парк 11, Тимирязевская ул., 2/3
м. Дмитровская

Аккумулятор Opel Vectra

Для запуска двигателя автомобиля и обеспечения подачи электрического тока в бортовую систему необходим источник питания. В качестве такого элемента автотранспортного средства используют аккумуляторную батарею (АКБ).

Принцип действия аккумулятора основан на химическом процессе, который возникает внутри блока, а именно, повторяемость заряда и разряда батареи. Эта особенность позволяет многократно использовать АКБ.

Аккумулятор

Источник питания заряжается и отдает энергию в процессе работы двигателя. В случае полной разрядки АКБ автомобиля, его заряжают от генератора работающего двигателя.

Конструктивная особенность АКБ

Батарея представляет собой короб, внутри которого установлены перегородки. Они делят аккумулятор на секции, обычно их шесть. В каждой секции расположены блоки из положительно и отрицательно заряженных пластин. Между пластинами с разными зарядами проложен сепаратор, который не пропускает электрический ток.

Конструктивная особенность

В каждую секцию заливается смесь серной кислоты с дистилированной водой, так называемый электролит. А дальше, все просто – через жидкую фазу от специального зарядного устройства пропускается электрический ток. Плотность электролита постепенно увеличивается и возникает химическая реакция внутри батареи, которая сопровождается накоплением электрической энергии.

Аккумуляторная батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. В зависимости от типа используемого электролита существует несколько видов АКБ:

  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые;
  • щелочные;
  • литий-ионные.

По конструкции аккумуляторы делятся на:

  • обслуживаемые (разборные) – верхняя крышка или пробки съемные, можно визуально просмотреть состояние пластин АКБ, открывается полный доступ к внутренностям устройства. У таких батарей через пару лет емкость снижается в 2 раза;

Аккумулятор

  • необслуживаемые – не требуют особого контроля, только подзарядки в случае необходимости. Гарантированный срок службы – 5 лет;

Аккумулятор

Какой АКБ устанавливают на Opel Vectra

Автомобили компании Opel считаются одними из самых надежных и долговечных машин. Аккумуляторная батарея на таких авто может быть, как обслуживаемая, так и необслуживаемая.

Аккумуляторы

Для того, чтобы Опель Вектра смог завестись и поехать, нужно, чтобы пусковой ток на АКБ был не менее значения, установленного производителем. В автомобилях Vectra требуется установка АКБ определенного размера. Не надо пробовать устанавливать в автомобиль аккумуляторную батарею от другого авто большего или меньшего размера. Для надежной и эффективной работы батареи необходимо, чтобы все системы, требующие питание, были правильно подключены (парктроник, аудиосистема и сигнализация).

Читайте так же:
Бесступенчатая коробка передач

Чтобы правильно выбрать АКБ для Вектры, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Новая батарея должна соответствовать тем параметрам, которые указаны в технической документации к автомобилю.
  • Необходимо соблюдать габаритные размеры АКБ. В интернет-каталогах можно просмотреть всю важную информацию по параметрам аккумуляторов для Opel Vectra любой модификации.
  • В машинах фирмы Опель на АКБ плюсовая клемма расположена на правой стороне и имеет обозначение 0.
  • Напряжение на клеммах без нагрузки должно отвечать показателям 13 – 13,5 В, а с нагрузкой – 12,6 В и выше.

На Опель Вектра лучше устанавливать аккумуляторные батареи VARTA Start-Stop AGM.

Аккумуляторные батареи

Есть и другие бренды, выпускающие батареи для легковых машин немецкого производства.

Серия
Opel Vectra
Производитель АКБДвигательЦена, руб.
Varta2545 – 6690
Exide3900 – 4400
АBasch1.6, 1.6 S, 1.6 i, 1.6 i KAT4030 – 6220
Deta5000
Tudor5625
Energizer9715
Exide3900 – 7420
Basch4030 – 6730
BDeta1.6 i, 1.6 i 16V, 1.8 i 16V5000 – 7135
Energizer9715
Centra4510
Exide4360 – 6285
CBasch4845 – 10600
Deta2.0 DTI 16V, 2.2 DTI, 2.2 DTI 16V4575 – 7135
Centra5240

Что делать если сел аккумулятор на Opel Vectra

Случается, что при длительном простое, автомобиль не хочет заводиться совсем или заряда хватает только на один завод. Что в этом случае предпринять?

Авто

Как выход из создавшегося положения – попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Этого вполне хватит, чтобы доехать до пункта назначения. Но заряженной емкости не будет достаточно для постоянного передвижения, АКБ опять сядет. Единственный выход – это подключение зарядного устройства.

При штатной емкости аккумулятора в 66 Ач подзаряжать следует, примерно, 12 часов.

Замена аккумулятора Опель

Работы по смене старого АКБ на новый выполняют в следующей последовательности:

Аккумулятор Opel Vectra

Аккумуляторная батарея может разряжаться в ноль даже на иномарках. Не исключение в этом плане и распространённый в России «немец» Опель Вектра. Для запуска мотора и обеспечения током всех потребителей, необходим качественный источник питания.

Функции аккумулятора в машине

Для чего нужна АКБ. Казалось бы, вопрос банальный, но некоторые не знают даже простого ответа. Рассмотрим три основные задачи автомобильной батареи.

  1. Подача тока для запуска двигателя. Количество вольт, нужное для проворачивания коленвала, зависит от версии автомобиля — величины хода поршня, количества цилиндров, сопротивления цепи и т. д. Например, 4-цилиндровый агрегат может требовать столько же тока, сколько и 8-цилиндровый.
  2. Восполнение части энергии вспомогательных устройств. Когда двигатель работает на холостом ходу, аккумулятор испытывает немалые нагрузки. Особенно сильно страдает батарея при неисправном, плохо работающем генераторе.
  3. Стабилизация напряжения в зарядной системе. При замыкании или размыкании электрической цепи, в системе вырабатываются очень высокие переходные токи. АКБ призвана их поглощать, сглаживая пиковые значения и защищая полупроводники от сгорания.

Как определить время замены АКБ?

В первую очередь это будет видно по тусклым фарам, загоранию индикатора аккумулятора и другим признакам. Севшая батарея не сможет нормально запускать стартер. Порой, такое же случается по причине других, более сложных неисправностей. Но, если с автомобилем что-то не в порядке, на панели приборов должна высвечивается надпись INSP, что укажет на необходимость скорого посещения сервиса. Внизу надписи система выдаст даже примерное количество километров, оставшихся до посещения ремонтного центра.

На Вектрах аккумулятор помещается в закрытый пластиковый ящик с крышкой. При езде он не пачкается. Единственный недостаток штатной батареи — она не имеет ручки для переноски.

Технические показатели АКБ для Opel Vectra

Штатная батарея питания Opel Vectra имеет такие показатели:

  • ёмкость в А/ч — 68-77;
  • пусковой ток в А (по системе измерения EN) — 570-720.

Конкретные показатели будут зависеть от модификации автомобиля. Чем мощнее силовой агрегат, тем больше должны быть ёмкость и ток холодной прокрутки. Большая часть типовых нагрузок немецкого авто приходится на запуск, особенно в зимнее время года. Дизельные агрегаты требуют куда больше тока, примерно 700-800 Ампер зимой и 450-550 летом. Остальную часть энергии забирают:

  • оптика (включая задний свет, огни парковки, стопы) — 60 А;
  • кондиционер — 50 А летом и 45 А зимой;
  • дворники — 7-8 А;
  • зажигание — 6 А;
  • вентилятор — 6 А;
  • внутреннее освещение салона — 2 А;
  • обычная магнитола с радио — 0,5-1 А.

Какой выбрать аккумулятор?

Современные аккумуляторы делятся на три категории: ремонтопригодные, малообслуживамые и необслуживамые.

  1. Первые практически уже не пользуются широким спросом, несмотря на то, что лет 15 назад составляли абсолютное большинство изделий на рынке. Нынче их производят только в России, Китае и нескольких странах бывшего СНГ. Модели легко узнать по сравнительно дорогому эбонитовому материалу корпуса и чёрной мастике, залитой сверху. Это полностью ремонтопригодная АКБ, позволяющая даже менять блок пластин одной или нескольких банок.
  2. Малообслуживамые батареи на сегодня занимают лидирующее место. Они стоят дешевле необслуживаемых, поэтому многие могут позволить себе их купить. АКБ данного типа не имеют жёстких ограничений в эксплуатации, дают возможность ухода. Соответственно, при грамотном обслуживании, способны долго прослужить верой и правдой.
  3. Необслуживамые. К таким относят гелевые, AGM, EBF аккумуляторы. Они представляют линейку будущего. Постепенно эти батареи начнут вытеснять малообслуживамые, так как имеют много преимуществ. Но, пока что цена на них высокая.

Полезные рекомендации для водителя

Чем холоднее на улице, тем больше проблем возникает с аккумулятором. Если постоянно запускать АКБ на морозах ниже 15-20 градусов по Цельсию, то ёмкость аккума быстро улетучиться. Крутить «замёрзший» стартер раз за разом большая ошибка неопытных водителей. От такого обращения аккумуляторная батарея окончательно разрядится, а пластины батареи, не выдержав чрезмерных нагрузок, могут даже осыпаться.

Проблема вызывается не только тем, что пусковому устройству приходится прокручивать коленвал холодного двигателя. Восстановление работоспособности АКБ тоже происходит не за считанные секунды, как летом, а очень медленно. Именно по этой причине скорая попытка повторного запуска мотора может обернуться неудачей. Рекомендуется выждать не менее 3 минут, и только потом запускать мотор во второй раз.

Зимой надо увеличить количество регулярного ухода за батареей. Как минимум раз в неделю надо проверять уровень жидкости в банках, доливать дистиллят при необходимости. Немногим меньше забот предоставляет необслуживаемый аккумулятор. В этом случае следует только контролировать натяжение ремня генератора, чтобы АКБ вовремя и в полном объёме получала ток.

Чтобы наиболее безболезненно для АКБ запустить движок зимой на Опель Вектре, рекомендуется своевременно заменить следующие вещи.

  1. Моторное масло. Желательно не экономить, покупать самое лучшее. Низкосортные составы на холоде превращаются в кисель или замерзают. Поэтому стартер будет испытывать чрезмерные нагрузки, соответственно, требуя от аккумулятора больше тока.
  2. Свечи зажигания. Зимой лучше устанавливать новые. В крайнем случае, надо проверить зазор электродов на старых свечах и выставить норму. Если искра подаётся слабая, можно несколько уменьшить зазор от стандартных значений.

Полезный совет. Чтобы быстро завести двигатель зимой, надо поступить так. Перед вращением стартера, «разогреть» АКБ. Для этого включается на 1-2 минуты дальний свет фар. Затем несколькими короткими включениями пускового устройства надо «оживить» работу поршней и слегка разогнать загустевшее масло. Уже только после этого попытаться запустить мотор с первой попытки, длительностью не более 15 секунд. Повторная попытка завода должна осуществляться не ранее чем через 3 минуты!

Аккумулятор для Opel Vectra

Аккумулятор для Opel Vectra

Опель Вектра – это семейный автомобиль немецкого производства. Модели выпускались на протяжении трёх десятков лет в 3 поколениях:

  1. Vectra А – первый автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году, а производство популярного европейского авто, на котором даже в базовой комплектации была предусмотрена ABS, завершилось летом 1995 года. Переднеприводные модели комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом. В ограниченном количестве была выпущена полноприводная версия, не получившая популярности из-за дороговизны и сложного ремонта. На модельный ряд устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели различного объёма. Кузов имел две модификации: хэтчбек и нотчбек – разновидность седана.
  2. Vectra В (1995–2002 гг.) – второе поколение немецких автомобилей. Линейка дополнилась моделями в кузове универсал. После рестайлинга 2000 года машина существенно изменила свой облик, а также увеличилось количество дополнительных опций, таких как подогрев зеркал и сидений, омыватель фар, кондиционер. Некоторое время автомобили собирались и на территории России – на заводе в Елабуге, но ограниченным тиражом.
  3. Vectra С (2002–2008 гг.) – усовершенствованный модельный ряд третьего поколения, отличительной особенностью которого служит полностью оцинкованный кузов. Кроме того, на автомобили устанавливались 4 разновидности коробки передач: бесступенчатый вариатор, роботизированная, механика или 6-ступенчатый автомат. Модели этой версии были доступны в 3 комплектациях:
    • Cosmo – самая укомплектованная линейка;
    • Elegance – средний вариант;
    • Essentia – базовая версия.

Какие аккумуляторы устанавливали на заводе

В отличие от разнообразия устанавливаемых на Opel Vectra двигателей, оригинальные АКБ не отличаются широким ассортиментом. При комплектации автомобилей независимо от года выпуска и поколения производитель выбрал аккумуляторы европейского типа с обратной полярностью и напряжением 12 В.

Что же касается основных параметров, характеризующих батарею, таких как ёмкость, пусковой ток и габаритные размеры, то здесь все используемые АКБ можно поделить на несколько групп:

  1. Ёмкость 60 А/ч, пусковой ток от 590 до 630 А, размеры 242х175х175 мм.
  2. Ёмкость 70 А/ч, пусковой ток от 670 до 740 А, размеры 278х175х175 мм.
  3. Ёмкость от 80 до 90 А/ч, пусковой ток от 800 до 900 А, размеры 317х175х190 мм. Этот вид батарей устанавливается исключительно на третье поколение автомобилей, оснащённых более мощными моторами.
  4. Ёмкость от 90 до 100 А/ч, пусковой ток от 800 до 900 А, размеры 354х175х190 мм (для авто с 3-литровыми двигателями).

Преимущественно используется оборудование первой группы, что существенно упрощает подбор взаимозаменяемой батареи для самостоятельной установки.

Альтернативные варианты замены штатных батарей

Автомобиль Опель Вектра снят с производства десятилетие назад, в связи с чем приобрести оригинальный аккумулятор на замену не всегда удаётся. Производители АКБ предлагают широкий ассортимент продукции, которая служит альтернативой батареям, установленным при производстве машины.

Выбирая новую батарею, стоит ориентироваться не только на соответствие её параметров «родной», которая стояла на авто, но и на бренд изготовителя. Желательно останавливать свой выбор на известных и проверенных компаниях, зарекомендовавших себя как поставщиков надёжного и долговечного оборудования. В первую очередь стоит обратить внимание на модельный ряд немецких компаний, таких как Bosch или Varta.

  1. Bosch Silver Plus S5 005:
    • тип: европейский;
    • полярность: обратная;
    • ёмкость: 63 А/ч;
    • пусковой ток: от 610 А;
    • размеры 242х175х190 мм.
  2. Varta Silver dynamic D15:
    • тип: европейский;
    • полярность: обратная;
    • ёмкость: 63 А/ч;
    • пусковой ток: от 610 А;
    • размеры: 242х175х190 мм.
  3. VARTA:
    • тип: европейский;
    • полярность: обратная;
    • ёмкость: 85 А/ч;
    • пусковой ток: от 800 А;
    • размеры: 317х175х175 мм.
  4. BOSCH:
    • тип: европейский;
    • полярность: обратная;
    • ёмкость: 88 А/ч;
    • пусковой ток: от 740 А;
    • размеры: 353х175х175 мм.
  5. VESNA PREMIUM 75 R+ (бюджетный вариант из Словении):
    • тип: европейский;
    • полярность: обратная;
    • ёмкость: 75 А/ч;
    • пусковой ток: от 720 А;
    • размеры: 278х175х175 мм.
  6. TUDOR TA852:
    • тип: европейский;
    • полярность: обратная;
    • ёмкость: 85 А/ч;
    • пусковой ток: от 800 А;
    • размеры: 315х175х175 мм.

Самостоятельная замена АКБ

Вышедший из строя аккумулятор на Opel Vectra, который находится в моторном отсеке, можно заменить и своими силами, но при этом нужно знать и соблюдать определённый порядок действий. Процесс замены состоит из двух этапов: снятия старого оборудования и установки нового.

  1. Заглушить двигатель, извлечь ключ из замка зажигания.
  2. Поднять капот и надёжно его зафиксировать.
  3. Снять верхнюю крышку с батареи, тем самым обеспечив доступ к клеммам.
  4. Воспользовавшись ключом на 10, ослабить крепление и снять провода с клемм: сначала – с минусовой, потом – с плюсовой.
  5. Тем же ключом отвинтить болт фиксирующей планки АКБ, расположенный в нижней её части.
  6. Аккуратно отсоединить электропроводку от установочной пластины аккумулятора.
  7. Ключом открутить 4 болта крепления пластины и убрать её.
  8. Извлечь батарею.

Установка АКБ Опель Вектра аналогична действиям при снятии, но выполняется в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию