Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор Ваз 2106

Аккумулятор ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 был разработан ещё в СССР. Именно поэтому приобрести аккумулятор для данного транспортного средства не составит труда. Если на панели приборов горит лампочка зарядки – возможно дело не в генераторе.

Часто проблема заключается в вышедшем из строя аккумуляторе. Приобрести таковой можно в любом автомобильном магазине. Но важно правильно подобрать основные параметры такового.

Расположение аккумулятора рядом с двигателем ВАЗ 2106

Основные параметры

Главная сложность выбора аккумулятора для ВАЗ 2106 – это наличие разных версий с отличающимся типом двигателя: 1.2 – 1.6 л. Именно от объема зависят параметры аккумулятора который в дальнейшем будет приобретаться. Также важно учитывать дополнительное электрооборудование установленное в конкретное транспортное средство.

При выборе аккумуляторной батареи нужно учитывать схему подключения, а также ряд других важных параметров:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размеры, полярность (расположение клемм).

Емкость

Емкость – количественная характеристика энергии которую может в себе запасти транспортное средство. Отталкиваться при выборе нужно именно от объема мотора. Например, если литраж составляет 1.2 л – достаточно будет установить АКБ емкостью 50 А×ч. Если объем двигателя составляет 1.6 л – потребуется более мощный АКБ. Желательно устанавливать 55 А×ч.

Некоторые водители берут батарею «с запасом» — приобретая АКБ 60 А×ч и более. Желательно избегать подобных решений. Так как генератор автомобиля просто не рассчитан на такую нагрузку. Как следствие – АКБ просто не будет получить достаточное количество энергии для заряда. Следовательно – существенно сократится срок его работы.

Нагрузка на генератор более номинальной также не оказывает положительного воздействия. Нередко возникают проблемы с диодным мостом. Он просто выгорает. Как следствие – требуется дорогостоящий ремонт. Именно по обозначенным выше причинам стоит избегать устанавливать аккумуляторную батарею с большой емкостью.

Пусковой ток

Данный параметр – величина заряда, который отдает АКБ за единицу времени. Обычно достаточно приобрести батарею пусковой ток которой составит 255 А. Но в таком случае возможны затруднения с пуском мотора в холодное время года. Чем выше данный параметр – тем проще осуществить запуск. Допускается установка аккумулятора с величиной пускового тока до 450 ампер. Приобретать аккумулятор с большим параметром не имеет смысла.

Габаритные размеры и полярность

Отдельно нужно будет остановиться на габаритных размерах. Для всех автомобилей ВАЗ до 2007 года выпуска используются стандартные параметры:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

Данные габариты являются общепринятыми. Подходят такие батареи в том числе и для ВАЗ 2106. Перед покупкой желательно измерить оборудование при помощи линейки. Это позволит избежать допущения стандартных ошибок, допускаемых при покупке. Установить в посадочное место можно батареи большей величины – чем указана выше. Но для этого необходимо будет существенно доработать автомобиль.

Также важно правильно выбирать батарею – в соответствии с указанной полярностью. Как и для остальных автомобилей производства ВАЗ должна осуществляться установка батарей с прямой полярностью. Подразумевается присутствие плюсовой клеммы справа – если смотреть на лицевую часть батареи. Установить АКБ с обратной полярностью возможно, но подобная процедура нередко вызывает некоторые затруднения.

Стоимость аккумулятора для ВАЗ 2106

Для автомобиля ВАЗ 21065 с двигателем мощностью 75 л.с. и объемом 1.6 литра хорошими решениями будут следующие:

Наименование производителяЕмкость, А×чПусковой ток, АСтоимость, рублей
Blizzaro60540От 3 900
AKOM62580От 4 000
Formula A62240От 4 200
Moll MG62600От 6 800

Полярность аккумуляторной батареи для автомобиля

Что делать если сел АКБ?

Иногда возникают ситуации когда аккумулятор автомобиля сел, панель приборов тускло светит. В таком случае лучшее возможно несколько различных решений:

  • подключить проводку к аккумулятору другого транспортного средства – «прикурить»;
  • попытаться при включенном зажигании толкнуть машину, включить передачу – завести «с толкача»;
  • использовать пусковое устройство.

Но лучшим решением будет заранее заменить аккумулятор на новый. Только так можно избежать ситуации когда двигатель транспортного средства по какой-то причине не запускается. Определить выход из строя АКБ сравнительно просто: при простое всего 1 суток напряжение на клеммах падает до 10.4 В. Это говорит о том, что АКБ выходит из строя. Ещё один способ – померять плотность залитого электролита.

Существует достаточно много различных способом проверки, признаков неисправности АКБ. Важно отметить: ремонт таковых устройств, их восстановление невозможно. При выходе из строя, 1 раз в 5 лет, необходимо будет осуществить замену АКБ.

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2106?

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2106?

ВАЗ 2106, также известный как ЖИГУЛИ 1600 и ЛАДА 1600 представляет собой советский, а позже русское заднеприводное транспортное средство в корпусе седан. ВАЗ 2106 является глубокой модернизацией предыдущего поколения 2103. Выпуск производился в Тольятти с 1976 по 2006.

Кроме того, автомобиль собирался в Херсоне, где изготавливать его продолжали, пока производство не было окончен. Лада 2106 представляет собой один из наиболее массовых автомобилей, за все время было произведено более 4.3 млн экземпляров.

Разрабатывать автомобиль начали в далеком 1974 году, под названием проект 21031. Требования в основном касались сокращения применения в конструкции дорогостоящих деталей, покрытых хромом и улучшения работы осветительных элементов до европейских стандартов качества при снижении экономических затрат на постройку автомобиля.

Внешний вид был переработан инженером В. Антипиным, а оригинальные задние осветительные приборы В. Степановым. При этом изменения коснулись в основном передней и задней частей.

В интерьере был существенно изменены основные детали. Была существенно улучшена обивка . С 1977 начали устанавливать оригинальные подлокотники, до этого монтировали старые модели от ВАЗ 2103.

Для улучшения контроля за автомобилем и предупреждения в него встраивали комплект аварийной сигнализации, а также подрулевыми активаторами омывателя и реостатом освещения. На консоль была установлена диодная лампа, свидетельствовавшая о снижении объема различных жидкостей.

Автомобиль устанавливался в нескольких комплектациях, в лучших из которых комплектовался встроенным радиоприемником, а также противотуманными фонарями.

В задних осветительных приборах появились впервые для советского союза соединенные секции указателя поворота, стоп-сигнала, осветительных приборов заднего хода. Кроме того, разработчики отмечали, что это единственный автомобиль в своем классе, обладавший сходными характеристиками.

Автомобиль был изготовлен с силовым агрегатом от ВАЗ 2103, у которого были изменены диаметры цилиндров на 3мм, чтобы повысить объем до 1.57 л. В результате, новый мотор показал гораздо больший крутящий момент относительно базового, однако, максимальный показатель мощности не смог превысить 78 л.с. Расчетный показатель мощности составлял 80 л.с., однако, его не удалось достичь из-за унификации с другими двигателями этого семейства.

Кроме того, трансмиссия к этому двигателю была адаптирована. В ней был специально снижены передаточные числа на начальных передачах. Кроме того, доработке подверглось и сцепление, было существенно увеличено усилие пружины диафрагмы, а также повышена площадь накладок на фрикционы. Кроме того, этот же силовой агрегат применялся на ВАЗ 2121 Нива. Дополнительно, новая модель использовала комплект световой сигнализации и подголовники.

Как и в ВАЗ 2103 предполагалось сопроводить обновленную модель несколькими модификациями со сниженной мощностью. В кузове предполагалось оставить его с правым расположением рулевого колеса.

Несмотря на то, что ВАЗ 2106 представлял собой глубокую модернизацию устаревшего 2103, автомобиль не был снят с производства. Дополнительно производились люксовые автомобили 2103, 2106 и 2107. Название было заменено именно по маркетинговым соображениям.

Первый автомобиль новой серии был собран в конце 1976 года, практически в канун нового года, однако полномасштабно начали выпускать автомобиль только к февралю следующего года. С 28 декабря 1977 был выпущен трёхмиллионный экземпляр Волжского автомобилестроительного завода.

Им стал именно ВАЗ 2106, а спустя полтора года, четырехмиллионным. В сентябре 1977 модель получила знак качества. Кроме того, именно ВАЗ 2016 стал миллионным транспортным средством, которое было экспортировано в страны Совета Экономической Взаимопомощи.

За все время производства было внесено множество изменений, которые существенно повысили его эффективность и привлекательность для конечного потребителя. В 1977 году были несущественно изменены дефлекторы отопительной системы, появилась мнемоника в контрольных лампах прибора для измерения скорости и оборотов, в 1981 она была существенно обновлена, в результате были заменены пиктограммами пояснительные надписи в остальных приборах.

С начала 1980 началось использование карбюратора ОЗОН, вместо более старого ВЕБЕРА. Кроме того, в 1982 изменился выключатель на аварийной сигнализации. После снятия с производства большинства моделей 2103 на 2106 начали менять комплекты молдингов. Вместо хромированных деталей начали использовать детали из черного пластика.

Дополнительно была исключена окантовка колесных арок и хромирование ободков боковых осветительных приборов – указателей поворотов, а также катафотов задней части. Они больше не производятся, начиная с 1987.

В целях унификации производства модель получила задние тормоза от предыдущей модели в семействе, а спустя год КП от этой же модели. Дополнительным заимствованием стали новые решетки задней стойки.

Бортовая сеть также претерпела ряд изменений. Начиная с 1987 фонари, устанавливаемые в торцы дверей, были заменены на катафот, а в 1993 было упразднено реле мигания стояночного тормоза.

В конце 80х годов водостоки перестали покрывать хромированным материалом. А в 1990 начали использовать ступичные колпаки, вместо традиционных колпачков дисков. Затем, были упразднены от козырьков, монтируемых между кузовом и бамперами. Начали использовать черный фон вместо красного на заводском знаке. Кроме того, в интерьере начали избавляться от имитаций под хром и дерево. Кроме того, были удалены различные цветовые вариации обивки салона. В 1993 был произведен отказ от боковых молдингов, однако, производитель в скором времени вернул их обратно.

В последние годы выпуска автомобили полностью остались без хромирования Перестали хромировать и радиаторную решетку. Кроме того, на ВАЗ 2106 начали устанавливать сидения от продукции Ижевского автозавода.

Модификации

  1. 21061. В автомобиле использовался силовой агрегат от ВАЗ 2103. Кроме того, он отличался более простой отделкой и системой вентиляции. Отсутствовал электрический вентилятор, а крыльчатка монтировалась непосредственно на сам вал насоса жидкости. Кроме того, выпускалась комплектация с бампером от ВАЗ 2105.
  2. 21062 представлял собой праворульную версию автомобиля.
  3. 21063 являлся улучшенной модификацией ГАЗА с двигателем от ГАЗ 21011, большим количеством датчиков, а также улучшенной системой охлаждения силового агрегата. Выпускалась как люкс версия.
  4. ВАЗ 21065 представлял собой модернизированную версию, которая выпускалась с 1990-2001 году. Производилась преимущественно на экспорт. Автомобиль обладал мощным генератором, 5-ступенчатой КПП.

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 использовалась аналогичная таковым, которые применялись на других моделях этого производителя. Какой аккумулятор на ваз? На автомобиле используется стандартный аккумулятор на ваз 2106, относящийся к бюджетному классу.

Поэтому, его срок эксплуатации не отличается высокой длительностью, и часто возникает ситуация, когда горит лампочка аккумулятора на ваз 2106. Оригинальный аккумулятор обладает 62А/ч емкости и 600А стартового тока.

Почему горит аккумулятор на ваз 2106? Если у вас возникает такая проблема, скорее всего, потребуется заменить аккумулятор. Обычно она усугубляется тем, что горит зарядка аккумулятора на ваз 2106, и одновременно не идет зарядка на аккумулятор ваз 2106. В таком случае, скорее всего, потребуется заменить аккумуляторный источник питания.

Какой аккумулятор установить

Если у вас нет зарядки аккумулятора на ваз 2106, скорее всего, требуется заменить аккумулятор. Мы готовы предложить несколько отличных батарей на выбор.

Выбор аккумулятора для LADA 21063

На автомобиле, который не часто выезжает из гаража, АКБ сообщила, что жизнь в «тепле» в зимнее время и с зарядным устройством надоеда, поэтому прекратила крутить стартер и пожелала пойти на покой после почти 8 лет эксплуатации и срока службы на авто LADA 21063. Конечно АКБ то можно и подремонтировать, т.к. в ней всего то одна банка из 6 банок замкнута. Это можно обнаружить замером плотности электролита, который при +15гр.С должен быть 1,27 г/куб.см.
У меня в одном аккумуляторе практически вода, почти 1,1… г/куб.см.

Аккумуляторную батарею приобрел залитую электролитом в феврале 2013 года в uaz-upi.com

На нем есть маркировка 131303, которая расшифровуется следующим образом:
1 – № завода;
3 — № бригады;
13 –год выпуска АКБ – т.е. 2013 год;
03 – неделя выпуска АКБ, т.е. 3-я неделя 2013 года – с 14по 20 января.

Особых проблем с ним не было. В зимнее время приходилось снимать с авто и хранить в доме (Т= 1-10 град.С). Перед установкой в авто приходилось ставить зарядное устройство и подзаряжать слабым током, около 1 А. Хотя при зарядке допускают ток 10 % от его емкости, т.е.
0,1х60 а-ч = 6 А

Проблема "умершего" аккумулятора не нова, с ней сталкивался любой автовладелец в жизни, поезжай и купи новый! Выбор слава богу огромный, доступность сродни пачке сигарет — купить можно практически на каждом углу. Но это лишь на первый взгляд выглядит просто, пока проблема выбора не коснулась тебя лично. На поверку не все так однозначно.
C завода авто LADA 21063 сходили с конвейера с АКБ Подольского завода 6 СТ-55. Поэтому желательно брать такой же емкости АКБ, если большей — генератор не сможет его зарядить в движении полностью, а с меньшей емкостью не желательно из-за слабого пускового тока и как следствие снижение срока его службы.

Аккумуляторов на цвет и размер много, баланс между ценой, качеством и производителем очень огромный. Продавцы в магазинах ничего внятного сказать не могут, только общие фразы, типа на какое авто ищите, какая стоимость устроит, получше или бюджетный вариант устроит.
Продавцы в магазинах сами очень многое не знают про аккумуляторы, суть процессов производства, электрохимических процессов в период эксплуатации и поддержания их в исправном состоянии длительное время.
Если стоимость низкая АКБ, возникает вопрос, а как такая АКБ может выполнять длительное время свою миссию заводки ДВС, а дорогой тоже ведь производится с того же сырья, а за «фирму» приходится доплачивать потребителю.
При рекомендациях АКБ для авто, продавцу, по сути, нужно знать ряд факторов, которые касаются именно данного момента, т.е.
1. Модель авто и мощность двигателя. В зависимости от этого, АКБ делятся на прямую и обратную полярность, т.е. с какой стороны расположены клеммы на АКБ: «+» — клемма и «-» клемма. Прямая — это отечественный автопром, обратная, в большинстве случаев — импортные авто. Также есть типы АКБ — "европейского типа" и "азиатского типа".
2. Мощность вашего генератора, год установки и желательно модель. Чем проще и старше генератор, тем меньше он может дать заряд на АКБ, и тем меньше по емкости нужен АКБ. Рассмотрим на примере LADA 21063, 1990 года выпуска, 1,3 объем двигателя, генератор родной с завода на 55 А. Понятное дело — максимум, что может выдать этот генератор, старый и слабый — это 55А. Значит брать АКБ выше 60А*ч нет смысла.
3. Тип стартера:
— редукторный стартер крутит маховик с меньшим потреблением энергии, а КПД в несколько раз выше, чем у обычного. На авто 21063 установлен стартер СТ-221 с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанци¬онным управлением, т.е. обычный.
Если стоит редукторный стартер, то можно обойтись АКБ с меньшими пусковыми токами при сохранении эффективности запуска двигателя.
4. Надо обратить внимание на характер эксплуатации авто, т.е. какой суточный пробег, пробег за неделю, за месяц. При суточном пробеге около 50 км. АКБ подвергается недозярядке. Это вредное явление для АКБ, как-же как перезаряд, выключается двигатель лишь тогда, когда авто ставится на стоянку.
5. Хранение автомобиля тоже играет весомую роль в сроке службы АКБ. В теплом гараже или же на открытой стоянке находится автомобиль. Если пробеги небольшие, если машина стоит на улице, то оптимальным выбором будет покупка АКБ – гибридного, т.к. такие АКБ меньше подвержены саморазряду, легче восстанавливаются, и не так капризны при полном разряде АКБ. Но они дороже, чем простые кальциевые — имеют существенный плюс:
— летом в жару они не кипят, соответственно почти не обслуживаются, не нуждаются в частом контроле за уровнем электролита.
— зимой они более капризны при глубоком разряде, чем гибридные, и при его разряде в течении 2-3 суток, должны обязательно поставить его на зарядку, иначе на пластинах активная масса осыпится и выпадет при этом на дне аккумулятора соберется достаточно большое количество токопроводящего материала, что приведет к короткому замыканию пластин и выходу из строя отдельного аккумулятора – понижению плотности его и в конечном итоге уменьшению емкости и напряжения на клеммах АКБ.
Фактически на моей АКБ ISTA 6СT-60 это и произошло в одном из аккумуляторов.
6. Установленное дополнительное количество потребителей электроэнергии на автомобиле и величина потребления тока этим оборудованием. Чем больше этого оборудования установлено в автомобиле — магнитола, более мощные сигналы, противотуманки, навигатор, регистратор, дополнительные потребители – фонари габаритов, стопов (устанавливают дополнительно) или изменены лампочки в основной оптике фар, тем мощнее нужен генератор, соответственно, мощнее АКБ. Генератор на 80 А, АКБ на 75 А*ч. Для средних показателей по пробегу, это будет идеальным вариантом, а АКБ чуть ниже по значению, чем мощность генератора.
7. Климатическая зона эксплуатации тоже важна. Какие температуры зимой и летом. При температуре зимой до – 30 град. С желательно иметь пусковой ток в пределах 560-600 А. При температурах до – 15 град. С можно обойтись и пусковым током поменьше, около 500-560 А.
8. Производитель АКБ:
— ISTA, — производятся по технологии Ca/Ca (кальциевые), находится в Днепре;
— Westa, — производятся по технологии Ca/Ca + олово из Днепра, несколько лет был банкротом и искал новых владельцев;
— A-Mega, — Ca/Ca (кальциевые) завода Megatex в Донецкой обл. (Константиновке) и Хмельницкой (Староконстантинов);
— Bosch, Varta, Champion, Mutlu — мировые производители АКБ, использующие для производства АКБ самые передовые технологии.
Средний срок эксплуатации импортных АКБ около 5-6 лет, бывает и больше, до 8-9 лет, при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации.

Моя же АКБ ISTA 6СT-60 выпуска январь 2013 прослужил на авто тоже около 8 лет (февраль 2013 – декабрь 2020), поэтому экономия при приобретении отечественного АКБ против импортного АКБ посчитать несложно, но все зависит от знания процессов в АКБ, правильного процесса эксплуатации, своевременного обслуживания АКБ и технического состояния генератора и реле-регулятора, стартера и всей проводки на самом автомобиле.
Возникает все же вопрос какую АКБ приобрести для дальнейшей эксплуатации для LADA 21063, где приобретать ISTA 6СT-60 или же Expert (тоже как бы украинского производства) 60А 12 B:

— на автобазаре, где дешевле и сомнительного тех. состояния, мрачных видов на гарантийный случай;
— в интернете, где дешевле и непонятно что пришлют, к тому-же и оплата за доставку увеличит стоимость в итоге;
— в магазине, где все же есть надежда на гарантийный случай и качественный уровень продукции.

Ни гвоздя ни жезла!
Следите за своими железными конями,
Удачи Вам на дорогах!

Какие характеристики аккумулятора должны быть для ВАЗ-2106?

Автомобиль ВАЗ-2106 стал одним из наиболее массовых в истории отечественной автомобильной промышленности. Сборка «шестёрки» началась в конце 1975 года. Модель можно назвать рестайлингом «трёшки». Внешний облик был подвергнут омоложению, а также была повышена престижность автомобиля. Были изменены передняя и задняя часть, бампера, решётка радиатора и ряд других элементов. Салон стал более вместительным, улучшилась приборная панель. В салоне также появились регулируемые по высоте подголовники на передних сиденьях, а также улучшенная дверная обивка. Позднее стала выпускаться модификация 21065 с некоторыми улучшениями. Существовали экспортные варианты ВАЗ-2106. Шестёрок на дорогах с каждым годом всё меньше, но пока ещё достаточно много экземпляров на ходу. Поэтому предлагаем материал по выбору аккумулятора для ВАЗ-2106.

Модификации и двигатели

Выбор стартерного аккумулятора зависит от параметров двигателя и электрического оборудования на борту автомобиля. Поэтому кратко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-2106. Их было немного.

  • ВАЗ-21011 (1.3 л; 64 л. с.).
  • ВАЗ-2103 (1.5 л; 72 л. с.).
  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 75 л. с.).

Аккумулятор для ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 с 1.6-литровым мотором был одним из наиболее динамичных и быстрых автомобилей среди других моделей отечественной автомобильной промышленности. С этим двигателем автомобиль достигает максимальной скорости 152 км/ч. С 1979 года начинают выпускать обновлённую модификацию 21061 с 1.5-литровым мотором, отдача которого составляла 72 л. с. В начале 1980-х годов появляются усовершенствованные двигатели 1.6 л с отдачей 75 л. с.

Привод на всех модификациях был на заднюю ось. Выпускался автомобиль в кузове седан (марки 2106, 21061, 21063). Двигатель ВАЗ-21011 предлагался с 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач. С моторами ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливались 4 и 5-ст. МКПП.

В 2001 году производство ВАЗ-2106 на АвтоВАЗе было прекращено. До конца 2005 года шестёрка собиралась на предприятиях в Ижевске и Сызрани. За всё время выпуска было выпущено почти 4,5 млн экземпляров.

Как определить характеристики оригинальной АКБ?

Вот здесь находится сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ. По указанной ссылке находится форма подбора, а также инструкция по использованию. Ниже показан весь процесс на скриншотах.

Процесс подбора аккумулятора для автомобилей ВАЗ на скриншотах

Результат работы сервиса подбора АКБ в виде таблицы

Теперь рассмотрим пример подбора АКБ на конкретной модификации.
Вернуться к содержанию

Пример подбора аккумулятора для ВАЗ-2106 с помощью сервиса

На все модификации ВАЗ-2106 устанавливались аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. Они не отличались в зависимости от модели двигателя. Поэтому достаточно будет привести один пример. Посмотрим пример подбора для модификации «шестёрки» с мотором ВАЗ-2106 (1.6 л, 75 л. с.), МКПП и задним приводом.

Пример подбора АКБ для «шестёрки» 1.6 л, 75 л. с.

Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Мы постепенно дополняем информацию о моделях, модификациях и аккумуляторных батареях для них. Сбором данных занимаются люди. Поэтому возможны ошибки, опечатки и неполное описание. Если вы обнаружите ошибки, опечатки, отсутствующие модели и модификации, большая просьба сообщить об этом администрации на форуме в этой ветке. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ресурс двигателя Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4, 2.5
Ссылка на основную публикацию