Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антикоррозийная обработка автомобиля: методика и этапы работы

Этапы антикоррозийной обработки автомобиля

Этапы антикоррозийной обработки автомобиля

Снег и дождь, солевые растворы и агрессивные дорожные реагенты — все это провоцирует коррозийный процесс и тем самым ограничивает срок службы автомобиля. Приобретая транспортное средство, многие автолюбители пытаются сэкономить и игнорируют ненужные, как им представляется, антикоррозийные мероприятия, считая, что заводской обработки кузова автомобиля будет вполне достаточно.

Однако защитное покрытие авто от ржавчины, созданное на заводе, — это не панацея, так как оно не гарантирует, что через какое-то время металл не начнет разрушаться под воздействием внешних факторов. Дополнительные антикоррозийные меры — надежный способ сохранения функциональных возможностей четырехколесного друга и продления его периода эксплуатации.

Виды коррозийного разрушения металла

Безусловно, увидеть на своем любимом автомобиле следы ржавчины — неприятно, но решить проблему можно. Чтобы предотвратить появление коррозии, необходимо знать, какие детали авто чаще других ей подвергаются, что запускает коррозийный процесс и какие средства тормозят его развитие.

У коррозийного поражения бывает разный характер, и на сегодняшний день насчитывается не менее 20 разновидностей такого образования.

Самые распространенные типы коррозии кузова автомобиля:

    Газовая. Под её воздействием разрушаются выхлопная труба, глушитель, тарелки выпускных клапанов, которые располагаются в камере сгорания бензинового двигателя.
  1. В неэлектролитах. Ржавчина проникает в топливную и масляную систему.
  2. В проводниках тока (электролитах). Коррозии способствует застой влаги.
  3. Под напряжением. Ржавчина образуется в местах, которые подвергаются высокому напряжению.
  4. Контактная. Обычно такая коррозия появляется в точках соприкосновения металлов, имеющих разный потенциал.
  5. Щелевая. Виновником этого вида ржавчины является застой влаги с кислородом в небольших зазорах, щелях и трещинах лакокрасочного покрытия.
  6. Атмосферная. Тип коррозийного разрушения, который, как правило, встречается при неправильной транспортировке и эксплуатации машины.
  7. Биологическая. Такую ржавчину провоцируют различные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности.
  8. Структурная. Может появиться после некачественной сварки.
  9. Механическая. Самый распространенный тип коррозии, поскольку появляется вследствие ударов песка, гальки, камней и щебёнки.

Также ржавчина может появиться, если автовладелец часто ездит по нескошенной траве или дороге, усыпанной песком; оставляет машину в зимний период на улице или, наоборот, в гараже с плохой вентиляцией.

Основания для антикоррозийной обработки

Для подобного рода мероприятий есть несколько весомых оснований:

  • Владельцы транспортных средств не понаслышке знают, что их железный агрегат регулярно подвергается пескоструйному воздействию самых разных объектов: это и камушки, и гравий, и частицы асфальта, вылетающие из-под колёс. Капли дождя, снег, соль, кислотные растворы и различные реагенты, попав на днище автомобиля, нарушают целостность его защитного слоя. В итоге на поверхности возникают микротрещины, а краска начинает отслаиваться; сквозь небольшие повреждения вода и другая жидкость попадают на металлический кузов, тем самым вызывая ржавчину. Начинается коррозийное разрушение металла и под целым, но отслоившимся от поверхности защитным слоем лакокрасочного материала, поскольку резкие перепады температуры влекут за собой появление конденсата. Отечественные предприятия, производящие недорогие марки автомобилей, не производят антикоррозийную обработку машин. В этой связи поклонники российского автопрома обязательно должны защитить свою машину от ржавчины, чтобы она прослужила как можно дольше. Днище современных иномарок анодируют и оцинковывают против преждевременных коррозийных образований. Хозяина новенькой иномарки первое время не должен волновать вопрос антикоррозийной защиты, однако поддержанный иностранный автомобиль нужно тщательно осмотреть, потому что неизвестно, какие ремонтные работы он проходил перед продажей, возможно, ему нужно обновить защиту от ржавчины.
  • Как известно, со временем накапливается усталость металла, из-за чего снижается прочность кузова. Коррозия и окисление только усиливают этот процесс. В конструкции авто днище — один из ключевых компонентов, ведь оно удерживает несущую раму машины и определяет пассивную безопасность транспортного средства, защищая водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации.
  • И, конечно же, нельзя не вспомнить о простых экономических подсчётах: как показывает практика, чтобы восстановить прогнивший кузов, нужно выложить столько же денег, сколько бы понадобилось для покупки поддержанного автомобиля.

Необходимые средства и инструменты

В специализированных магазинах представлены антикоррозийные средства нескольких категорий. При их выборе учитывается, какая поверхность подлежит обработке: внутренняя или внешняя.

  1. Битумные (Tectyl, Dinitrol, Mercasol). При нанесении таких средств на металлическую поверхность образуется пленка, защищающая открытые кузовные части от влаги. Разнобитумные мастики используются не только для создания защитного слоя, но и для защиты от механических повреждений. Ко всему прочему разнобитумная мастика устойчива к низким температурам. У битумно-каучуковых мастик повышенная эластичность. Ими проводят как внутреннюю, так и внешнюю обработку.
  2. Восковые (Turbo, Waxoyl). У таких средств против коррозии — парафиновая основа. Они демонстрируют себя с лучшей стороны при нахождении в жидкой форме. Но как только начинается испарение вещества с металла, пропадает и его защитная роль, поэтому восковой антикор принято считать менее долговечным, нежели битумный аналог. Еще один недостаток — плохие адгезивные свойства. Несмотря на это, у восковых антикоррозийных средств есть свои плюсы. Так, допускается нанесение подобной антикоррозийки как на окрашенную, так и на голую металлическую поверхность.
Читайте так же:
Средства и технология химчистки салона автомобиля своими руками

Для антикоррозийной обработки автомобиля своими руками также потребуются:

    приспособления, которыми можно убрать засохшую грязь и уже образовавшуюся ржавчину; это может быть отвертка или проволочная щетка;
  • обезжиривающее средство; допускается использование обычного ацетона или уайт-спирита;
  • наждачная бумага;
  • распылитель или кисти для нанесения антикоррозийного средства;
  • зеркало, с помощью которого будет легче целиком изучить состояние днища;
  • фонарик, чтобы освещать труднодоступные места;
  • защитные очки.

Этапы обработки

Проводя обработку кузова автомобиля от коррозии, необходимо соблюдать технику безопасности: все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше — на открытом воздухе. Нельзя, чтобы рядом с рабочим местом находились источники открытого огня, поскольку используются легковоспламеняющиеся средства и материалы.

Подготовка

  1. Используя подъёмник или домкрат, демонтируют колеса.
  2. Снимают подкрылки, брызговики и защитные кожухи.
  3. Мощной струей промывают кузов.
  4. Наносят моечное вещество. Немного подождав, пока химический раствор подействует, смывают его остатки чистой водой.
  5. Кожухи и подкрылки очищают отдельно.
  6. Сушат корпус кузова. С этой целью применяют тепловую пушку. Перед этой процедурой нужно удостовериться, что из дренажных отверстий извлечены заглушки.
  7. Как только кузов окончательно высохнет, его внимательно осматривают. Определяют состояние защитного покрытия и общее состояние кузова. Смотрят, есть ли ржавчина, деформации, повреждения, отслоение защитного и декоративного покрытия и т. п.
  8. Укрывают детали, которые не подлежат обработке. К ним относятся тормозные колодки, двигатель, выхлопная труба, некоторые части подвески. Особое внимание уделяют антиблокировочной системе, кислородным датчикам, радиаторной системе, различным электрическим разъемам.

Обработка колесных арок и днища

  1. Пошагово выполнив подготовительную работу, прежде чем начать антикоррозийную обработку днища автомобиля, ещё раз обезжиривают поверхность при помощи ацетона или другого средства.
  2. На высушенное днище наносится цинкосодержащая грунтовка. Ждут, когда она высохнет.
  3. Мастика наносится на поверхность в несколько слоев. После нанесения очередного слоя делается пятичасовой перерыв. Важно, чтобы температура окружающей среды была не ниже 15 градусов. В результате формируется защитное покрытие толщиной примерно 2 мм. При этом расходуется до 5 кг мастики. Дорогие баллончики целесообразно применять, когда нужно покрыть маленький участок кузова.

Колесные арки обрабатываются точно по такой же схеме, что и днище машины. Учитывая, как сильно поверхность арок подвержена воздействию щебёнки, камушков и песка, вылетающих из-под колёс, рекомендуют не отказываться от пластмассовых или новейших жидких подкрылок.

Нанесение антикоррозионного слоя на скрытые полости

Правила нанесения антикоррозийного покрытия

После того как будет сделана защита днища автомобиля от ржавчины, приступают к обработке внутренних и внешних частей, таких, как пороговые детали, задние и передние крылья, двери и капот. Добраться до скрытых полостей — стоек, усилителей крыши багажника и пола, лонжеронов — довольно проблематично. Доступ туда возможен лишь посредством специальных технологических отверстий.

Обрабатывают скрытые полости, используя маслянистые ингибиторы коррозии. Для защиты таких мест понадобится длинная гибкая насадка, которую вводят до конца скрытой полости. Насадка вводится через крепёжное отверстие. Возможно, потребуется просверлить мелкие отверстия, которые в дальнейшем заделывают пробками.

Также рекомендуют произвести антигравийную обработку нижних частей дверей, порогов и заднего автомобильного обтекателя, если такой имеется. Эти элементы автомобиля в неменьшей степени подвергаются пескоструйному действию дорожных камней и песка. Антигравий — это полимерно-каучуковая текстурная жидкость. Содержит смолу и битум. Для нанесения такой смеси необходим антигравийный пистолет. Расстояние между баллончиком с антигравием и обрабатываемой поверхностью должно быть примерно 5−10 см. Применяют либо черный, либо серый антигравий. Обработав кузовные части, наносят слой автокраски соответствующего цвета.

Читайте так же:
Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

Финишный этап

    Устанавливают на свои места заглушки и концевые выключатели. Если в процессе работы были созданы дополнительные отверстия, их закрывают при помощи резиновых пробок.
  1. Проверяют, насколько плотно посажены резиновые уплотнители дверных проёмов и багажника. Удаляют остатки маскировочных материалов.
  2. Убирают попавшие на кузов антикоррозионные материалы, используя специальный раствор. Допускается удаление с лакокрасочного покрытия кузова частиц антикора ацетоном. Сильные растворители лучше не использовать.

Обезопасить свою машину от коррозийного разрушения — стратегически верное решение, учитывая наши не самые благоприятные климатические условия. У деталей кузова, которые не подвергались антикоррозийной обработке, значительно снижается период эксплуатации, на них быстро появляются следы ржавчины. В первую очередь это касается бюджетных моделей автомобилей.

Технология выполнения антикоррозийной обработки

Во время эксплуатации автомобиля, пассивной или активной, на металлические детали неизбежно оказывается агрессивное воздействие со стороны окружающей среды. Из-за негативного влияния кислорода (особенно влажного воздуха) происходит реакция окисления металла, и только надежная защита последнего поможет избежать раннего появления коррозии.

Этапы выполнения антикоррозийной обработки

Суть антикоррозийной обработки заключается в том, что все видимые и скрытые поверхности автомобиля тщательно обрабатываются специальными составами, благодаря чему металл окутывает тонкий слой вещества, препятствующий доступу влаги, и образуется защита от появления ржавчины. Выполнять обработку можно круглогодично, но нужно помнить, что вероятность развития коррозии повышается в осенний период года — во время дождей и грязи, а также зимой, когда снег забивается в скрытые полости автомобиля, налипает на детали кузова и медленно тает, создавая благоприятные условия для появления ржавчины.
Обработка выполняется в несколько этапов, большую часть из которых занимают подготовительные работы. Для наглядности этапы можно разделить на:

  • очистку автомобиля (мытье);
  • сушку;
  • зачистку от ржавчины;
  • нанесение специальных составов.

Мытье

Если антикоррозийная обработка всех деталей кузова будет выполняться своими силами, то следует задаться вопросом его качественной помывки, ведь на грязную поверхность защита не наносится.

Как варианты можно предложить:

  • Автомойка

Профессиональное мытье с использованием профессионального оборудования значительно сократит этот этап работы. Но если на улице грязь или слякоть, то поездка на мойку окажется бессмысленной. Если же от автомойки до гаража дорога сухая, и погода не предполагает снег или дождь, то профессиональная очистка справится с большинством загрязнений. Владельцу машины останется только домыть автомобиль после появления на нем свежих загрязнений из-за перегона машины до гаража.

Мойка автомобиля

  • Мытье своими руками

Если владелец решил надеяться только на собственные силы, то он должен приготовиться к большому объему работы, ведь полная помывка кузова — длительное и трудозатратное мероприятие, без которого защита антикором будет абсолютно неэффективной. Мыть автомобиль, как и выполнять следующие этапы работы, следует на подъемнике.

  • Сушка

Обработка антикорами должна выполняться только по идеально сухой поверхности! Если останется хоть немного влаги, то все старания владельца автомобиля окажутся напрасными, ведь адгезия антикора и обрабатываемой поверхности будет крайне малой.

Как будет происходить сушка: естественным путем или с применением какого-либо оборудования — остается на выбор владельца. Если есть возможность, то лучше воспользоваться промышленными фенами или вентиляторами, которые разогревают воздух до средне-высоких температур. В скрытые полости и труднодоступные места горячий воздух следует направлять по шлангам или рукавам.

Завершением сушки станет снятие колес, тюнинга, стеклоочистителей и всех остальных съемных деталей кузова, которые могут либо помешать нанесению антикора, либо сами не должны оказаться под его действием.

  • Зачистка от ржавчины

Этот этап работ не выполняется, если обработка выполняется в профилактических целях. Если же не повезло, и действие коррозии уже оставило отпечаток на деталях кузова, то без зачистки выполнять дальнейшую работу нет смысла — ржавчина будет распространяться и далее.
Места распространения коррозии могут обрабатываться несколькими методами:

  • Механический метод. Ржавчина зачищается при помощи инструментария, который есть в наличии у владельца автомобиля(шлифовальная машинка, шкурка и т.д.).
  • Химический метод (травление). Пятна обрабатываются специальными составами, которые изготавливаются промышленным методом на основе кислых солей или кислот. Стоимость составов невелика, а эффективность работы превзойдет все ожидания.
  • Использование преобразователей. Метод также можно отнести к химическим, но в состав средства включается водный раствор фосфорной кислоты с добавлением ацетона или спирта. Такое средство подавляет активность коррозионных процессов, но использовать его можно только на тех участках, где слой ржавчины еще очень тонок.
Читайте так же:
Как научиться водить машину женщине

Ржавчина на автомобиле - необходимо провести зачистку

После зачистки следует провести необходимый ремонт кузова, и перед последним этапом работы выполнить обезжиривание всей подготавливаемой к антикоррозийной обработке поверхности.

Нанесение специальных составов

Перед выполнением антикоррозийной обработки необходимо полностью освободить багажник и обеспечить чистоту сидений, педалей и пола. Антикор — такая субстанция, которую довольно трудно отмыть, к тому же после высыхания антикор становится скользким, что может повлиять на безопасность владельца при последующей эксплуатации автомобиля.

Далее нужно подготовить инструмент и материалы. В работе могут пригодится ветошь, распылитель и кисти, а также состав для антикоррозийной обработки.

Нужно сказать несколько слов непосредственно о составах для антикора кузова. Их существует два вида: для скрытых полостей и внешних деталей. И в работе понадобятся и те, и другие. Составы для антикора скрытых полостей выпускают в виде аэрозолей, которые укомплектованы длинным шлангом, позволяющим доставить средство даже в самое отдаленное место.

Для обработки внешних поверхностей разработаны другие составы, в настоящее время используются или битумные антикоры, или антикоры на основе воска. При выборе состава следует руководствоваться информацией о предыдущей обработке. Составы нужно обязательно чередовать, ведь защита одним и тем же антикором не эффективна.
Обрабатывать детали кузова можно в следующей последовательности:

  • Скрытые полости. Конец шланга аэрозоля нужно вставлять до упора во все технологические отверстия и распылять средство, совершая им возвратно-поступательные движения.
  • Капот и моторный отсек. Выбранный антикор наносится либо при помощи распылителя, либо кистью. С особой осторожностью следует обрабатывать моторный отсек, так как его попадание, например, на генератор, крайне нежелательно. Особое внимание следует уделить скрытым сварным швам, находящимся под капотом, пространству под аккумулятором, поверхности вокруг фар и лонжеронов, а также другим элементам. Тщательным образом должна быть нанесена защита и на всю крышку капота автомобиля.
  • Багажник. Защита багажника выполняется аналогично капоту. Внутреннее пространство, сварные швы и крышка должны быть равномерно покрыты антикором.
  • Салон. Перед нанесением состава нужно перепроверить, достаточно ли хорошо выполнена защита элементов салона автомобиля, не подлежащих обработке, и только потом приступать к работе. Особо тщательно нужно обработать все коробчатые элементы, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Антикор не только наносится на их видимую часть, но и внутрь через технологические отверстия.
  • Двери и проемы. В последнюю очередь выполняется обработка дверей автомобиля и дверных проемов. В этих элементах есть скрытые полости, технологические отверстия к которым обычно закрыты заглушками. Часть из них находится под надпорожником, и их также следует использовать для распыления антикора. Далее состав наносится на уплотнители и области сварных швов.

После завершения работы про антикоррозийную обработку можно забыть минимум на один год.

Обработка багажника антикором

Напоследок нужно сказать, что стоимость выполнения аналогичной работы доступна большинству автовладельцев, и качество обработки при этом будет гораздо выше, чем выполненный своими руками антикор. Поэтому целесообразно ли тратить время и надеяться на эффективность обработки кузова, сделанной своими силами, — решать должен каждый самостоятельно.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка двигателя

Старение автомобиля – это неизбежный процесс, и каждый владелец стремится всеми возможными силами замедлить его. Несмотря на кажущуюся сложность, сделать это можно, необходимо только использовать действенные и эффективные методы. И в первую очередь сюда относится антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Коррозия или распад металла, — это естественный процесс, который и связан непосредственно со старением. Именно с ней и нужно бороться первым долгом.

Какие методы используются для защиты металла?

Защита металлических элементов днища

Защита металлических элементов днища

Сейчас автомобильные компании в процессе производства применяют различные методы и средства для защиты металла. Выделяют несколько ступеней обработки:

  • грунтование,
  • покраска и нанесение лаков,
  • оцинковка и т.д.

На днище автомобиля наносятся специальные мастики, призванные снизить эффект негативного воздействия мелкого мусора и химических реагентов. Некоторые металлические детали машины оцинковываются, что повышает их устойчивость к коррозии. Сам кузов традиционно покрывается несколькими слоями грунтовки, краски и лака. Большое внимание уделяется швам, скрытым полостям и пазам. Благодаря этому удаётся значительно продлить срок службы тех или иных деталей.

Читайте так же:
Простая балансировка карданного вала

Особенности антикоррозийной обработки автомобиля

Коррозия кузова автомобиля

Коррозия кузова автомобиля

Новые транспортные средства редко нуждаются в подобных защитных мерах. Однако через 2-3 года активной эксплуатации проблемы дают о себе знать. Если запустить их, то кузов очень быстро покроется россыпью ржавых пятен, а они в свою очередь постепенно превращаются в дыры.

В первую очередь следует обращать внимание на проблемные зоны:

  • днище,
  • пороги,
  • швы, пазы и прочее.

Для работы следует запастись набором подходящей автокосметики и другими средствами для борьбы с коррозией.

Материалы для обработки проблемных зон

Средства для обработки

Средства для обработки

На рынке присутствует продукция многих различных компаний, например, «НОВА» или «ТЕКТИЛ». Они представляют полный ассортимент защитных средств для всех необходимых операций.

Производители таких материалов на упаковке обычно указывают состав, а также способы применения. Важно выбрать те средства, которые точно подходят для решения конкретных задач.

Специалисты не рекомендуют смешивать различные составы, так как это может привести к негативным последствиям.

Среди представленных средств следует выбрать антикоррозийные материалы, мастики для днища, пасты и лаки для восстановления покрытия кузова. Такие материалы способны обеспечить защиту от различных видов воздействия – песка, гравия, а также различных химических реагентов.

Не нужно пропускать ступени обработки, потому что иначе нужный результат достигнуть не получится.

Место и условия для проведения антикоррозийной обработки

Где проводить антикоррозийную обработку

Где проводить антикоррозийную обработку

Конечно, антикоррозийная обработка автомобиля своими руками не так эффективна, чем та, которая проводится профессионалами. Обычному автолюбителю сложно учесть все нюансы, правильно подобрать средства и нанести их. Но всё же особых сложностей не наблюдается, так что вполне возможна работа собственными руками.

Где же лучше проводить подобные работы? Перед обработкой автомобиль следует подготовить – вымыть, избавиться от грязи и пыли, а также тщательно просушить. Соответственно, следует подобрать чистое и просторное место от этого зависит результат (далеко не каждый гараж подойдёт для этого), и очень часто именно это становится серьёзной проблемой.

Основные этапы антикоррозийной обработки автомобиля

Мойка днища автомобиля

Мойка днища автомобиля

Когда всё будет готово к работе, можно приступать непосредственно к процессу обработки. Обычно он включает в себя несколько ключевых этапов. На каждом из них необходимо выполнить определённую задачу.

  • мойка,
  • просушка,
  • тщательный осмотр,
  • дефектовка (устранение мелких повреждений),
  • нанесение защитных средств.

Для начала машину следует помыть, и сделать это нужно тщательно – с применением моющих средств. Но нужно обрабатывать не только кузов, но и днище. Для этого в автосервисе автомобиль поднимают на подъёмнике или устанавливают на эстакаду.

Обработка крышки багажника

Обработка крышки багажника

После этого нужно дать ему просохнуть, желательно в чистом помещении. Если есть возможность, то можно обдувать его горячим воздухом, чтобы ускорить процесс.

Следующий этап – устранение дефектов. Необходимо внимательно осмотреть кузов и днище. Все обнаруженные сколы, царапины и следы ржавления тщательно обрабатываются. В противном случае грязь и коррозия вновь дадут о себе знать, и вся работа будет напрасной.

Завершающий этап – нанесение всех препаратов. В данном случае нужно действовать в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя. Если антикоррозийная обработка автомобиля своими руками проведена с учётом всех требований, результат будет самым высоким.

Видео

Инструкцию по антикоррозийной обработке кузова вы можете увидеть в следующем видеоматериале:

Антикоррозийная обработка автомобилей – этапы выполнения

Коррозия – это слово знакомо практически всем автомобилистам и они прекрасно знают, что оно означает разрушение металла при его взаимодействии с окружающей средой.

Для того, чтобы защитить транспортное средство от пагубного воздействия коррозии предусмотрена антикоррозийная обработка автомобилей.

Не будем вдаваться в такие термины как электрохимическая коррозия. Но стоит отметить, что такой вид коррозии особенно интенсивен при влажности воздуха (относительной) более 60% (в средней полосе России такое условие соблюдается практически постоянно) и в крупных городах с загрязненной атмосферой. Поэтому рассматриваемая процедура очень важна для сохранения прочности металлических элементов транспортных средств.

Читайте так же:
Список новых авто до 500 000

Антикоррозийная обработка автомобилей включает пять основных этапов:

Начинается с мойки транспортного средства со снятыми подкрылками горячей водой (60-80 С) под давлением до 60-100 атм. Мойка выполняется снизу, с использованием подъемника, смотровой ямы или эстакады. Процесс мойки делится на три этапа: вначале мощной струей сбивается грязь, после этого поверхность вычищают с помощью моющих и обезжиривающих средств и в заключении споласкивают.

На втором этапе выполняется сушка. Транспортное средство обдувают горячим воздухом, температура которого достигает 80С. В труднодоступные места (скрытые полости, колесные ниши) горячий воздух подводят с использованием шланг.

Третий этап включает осмотр. С машины снимают колеса и при хорошем освещении осматривают днище транспортного средства. Соответственно для этого используется подъемник. Для проверки скрытых полостей применяется эндоскоп. Целью осмотра является определение: наличие коррозии, состояния предшествующей обработки коррозии, механических повреждений кузова (например, расхождение швов). Для определения старого антикора или качества выполненной антикоррозийной обработки специалисты используют ультрафиолетовую лампу.

На четвертом этапе выполняется нанесение антикора.

Предварительно необходимо укрыть в салоне сиденья, убрать ремни безопасности из боковых стоек, снять щетки стеклоочистителей, освободить багажник.

Далее ведется поочередная обработка антикором: скрытых полостей, днища и колесных арок, а также лакокрасочного покрытия.

Процесс работ в скрытых полостях может выполняться со сверлением дополнительных отверстий, если других вариантов не существует. В специализированных центрах обработка антикором, осуществляется с помощью воздушного распыления под давлением 6-8 атм. Толщина высохшей пленки должна находиться в пределах 40-60 мкм.

Антикоррозийная обработка днища и колесных арок автомобилей выполняется в следующем порядке. Удаляется ржавчина и старый антикор. А затем, наносится антикор, зачастую безвоздушным методом. Толщина высохшего слоя должна находиться в пределах 250-300 мкм.

После обработки антикором, лучше дать материалу схватиться и не пользоваться машиной. Иначе весь труд может оказаться отчасти напрасным. А на машинах с катализатором передвижение возможно только спустя три часа после антикоррозийной обработки. Потому что катализатор при работе нагревается и при попадании на него антикора может возникнуть воспламенение. Поэтому для избегания такой неприятности, необходимо подождать, чтобы из антикора выветрились легковоспламеняющиеся частицы.

Антикорразийная обработка лакокрасочного покрытия начинается с полировки кузова: его отчищают от поврежденного слоя лака и окислов. Затем антикор для лакокрасочных покрытий наносят специальной губкой (ручной метод) и растирают шерстяным кругом с помощью полировочной машины. После такой процедуры машину нельзя мыть 7-8 дней.

И пятый этап включает в себя установку брызговиков и подкрылков. Здесь нет ничего сложного, только нужно не забывать наносить на места крепления антикор.

Антикоррозийная обработкаКонечно, разумнее довериться профессионалам, осуществляя антикоррозийную обработку автомобилей. Однако если Вы чувствуете в себе силы и решили самостоятельно осуществлять антикоррозийную обработку автомобилей, тогда следует помнить два правила:

Не сокращайте объемы и последовательность выполнение подготовительных (мойка авто, сушка), а также основных работ при антикоррозийной обработке автомобилей;

«народные» средства (пушечное сало, битум, «отработки» и т.д.) малоэффективны. Потому что не содержат ингибиторов, производят парниковый эффект и могут привести к отслоению пластизольного заводского покрытия.

Для антикоррозийной обработки автомобилей лучше использовать материалы крупных и зарекомендовавших себя производителей. Хотя многие современные материалы совместимы между собой, тем не менее, правильнее будет не менять антикор (марку и вид), без необходимости. Так как даже профессионалам бывает невозможно узнать, каким антикором обрабатывалась машина в прошлый раз. В таких случаях приходится снимать с днища старое дополнительное покрытие, а вот уже из скрытых полостей его убрать очень затруднительно.

Как мы видим, антикоррозийную обработку автомобилей следует выполнять, чтобы защитить свои автомобили от порчи металла при воздействии его с окружающей средой. Ее можно сделать самостоятельно или обратившись в антикор-центр. Антикоррозийная обработка автомобилей состоит из мойки, сушки, осмотра, нанесения антикора. Вроде бы процессы простые, но все же требуют специального оборудования и навыков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию