Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?

Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?

Иногда наш автомобиль начинает работать не совсем корректно, и тогда мы посещаем СТО, на которых специалисты оценивают состояние нашего «железного коня», но если знать, как делается автодиагностика своими руками, и что для этого нужно, то можно неплохо сэкономить. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Кто такой современный автомеханик?

Как видно уже из названия, диагностика предполагает оценку состояния всех узлов автомобиля, так что без определенных знаний, навыков и оборудования обойтись будет довольно сложно. А особенно если учитывать последнюю тенденцию все максимально автоматизировать. Нынешние иномарки зачастую не только укомплектованы коробкой «автомат», но также имеют и бортовой компьютер, являющийся, по сути, мозгом машины и контролирующий практически все процессы. Этим и затрудняется взаимодействие с внутренностями авто, ведь нужно считаться с собственным мнением этого электронного «начальника».

Кроме того, если вы желаете связать с автомеханикой свою жизнь и зарабатывать таким образом себе на хлеб, то обязательно нужно подготовить себя к тому, что придется все время изучать какие-то новые нюансы. Ведь прогресс не стоит на месте, и, как показывает практика, мотористы, славившиеся своим профессионализмом лет этак двадцать назад, с трудом могут справиться с современной техникой, а некоторым это вовсе не под силу. Также следует разбираться в электрике, читать схемы, свободно владеть компьютером и иными электронными ресурсами, ведь там можно найти много информации о том, как стать хорошим автомехаником.

Необходимо уметь работать с электрическими приборами, различными устройствами и специализированным оборудованием, еще не будет лишним и умение паять.

Особенности профессии автомеханика

Что же насчет качеств характера, так хороший автомеханик просто обязан кропотливо подходить к любой проблеме, ведь обычно причина поломки не бросается в глаза. Поэтому необходимо быть достаточно компетентным в данном вопросе, не только заучив, что и как работает, но и понимать всю суть процесса, знать, какую именно роль играет каждая деталь в устройстве автомобиля, и уметь смотреть глубже, чем любитель. Ведь малейший недочет или же элементарная невнимательность может потом послужить причиной ДТП, и кто знает, каковы могут быть последствия ваших любительских экспериментов.

По сути, автомеханик – это тот же доктор, только он осматривает не людей, а автомобили, ставит свой диагноз и пытается вылечить. Овладев основами данного ремесла, можно не только следить за состоянием своего автомобиля, тем самым экономя свой бюджет, но и зарабатывать таким способом на жизнь. Сегодня хорошие специалисты на вес золота. Но не обойтись и еще без кое-чего. Безусловно, для людей данной профессии необходим целый ряд инструментов. Это и молоток, и набор отверток, ключей, плоскогубцев – в общем, все, с помощью чего можно сделать монтаж и демонтаж разных узлов и деталей. Но кроме них понадобится еще и специализированное оборудование, такое как различные тестеры, позволяющие оценить состояние свечей зажигания, форсунок, электрических цепей и пр.

Также существуют специальные сканеры блоков управления, с их помощью можно обнаружить и устранить ошибки в программе, узнать текущие значения датчиков, которые установлены в разных системах, оценить работоспособность отдельных устройств и в случае замены некоторых из них осуществить адаптацию системы управления. Чтобы проверить работоспособность таких сканеров, а также обнаружить возможные неисправности, в ход идут измерительные приборы. Конечно же, они значительно облегчают работу, а в ряде случаев без всего этого оборудования просто не обойтись, но оно актуально, только если заниматься автодиагностикой профессионально, иначе нет смысла приобретать его из-за дороговизны.

Автодиагностика своими руками – основные узлы и механизмы

Безусловно, чтобы разобраться в устройстве автомобиля, нужно изучить много информации, но сейчас попробуем хотя бы выделить самые основные узлы, так сказать, автомеханика для чайников. Итак, никакая машина не поедет без исправного двигателя, данный агрегат предназначен для того, чтобы перерабатывать тепловую энергию в механическую. Затем, чтобы эта самая энергия привела в движение колеса, необходима трансмиссия, состоящая из коробки переключения передач, ШРУСов и сцепления.

Колеса, подвеска, мосты и рама относятся к ходовой части, благодаря которой машина может передвигаться. Кстати говоря, ее комплектация играет немалую роль и в обеспечении комфорта, а также управляемости авто. Все, что каким-либо образом связано с электричеством, является электрооборудованием. Это АКБ, вырабатывающая искру для запуска двигателя, генератор, поддерживающий напряжение в борт-сети, ЭБУ, электропроводка и иные потребители электричества. Ну и скелетом, на котором держатся все вышеописанные узлы, является кузов.

Собственная диагностика авто, миф или реальность?

Многие автолюбители мечтают о возможности собственной диагностики авто. Люди, которые не равнодушны к своим авто стараются поддерживать свои авто в хорошем состоянии, а в случае поломки стараются как можно скорее ее устранить, за частую для выявления проблем приходиться обращаться к специалистам на СТО. Такой подход имеет несколько минусов.

Во-первых, нужно быть счастливым человеком что бы найти хорошее и честное СТО, приехав в которое не боишься, что «кинут» или сделают что не так.

Во-вторых, частые поездки на СТО дело затратное и далеко не все могут себе это позволить.
Какой же выход остается таким людям? Регулярно проводить самостоятельную компьютерную диагностику авто, тем более что это не так сложно и дорого как может показаться. Сегодня я расскажу Вам о недорогом, но действенном методе диагностики вашего авто.
Я расскажу Вам об адаптерах, работающих по протоколу OBD. Эти протоколы начали устанавливать в авто начиная с 1980 годов, стандарт OBD 2 начинается появляться с 1994 года, было это связанно за легким доступом тестирования выбросов СО2 и впервые применен в США, но это не столь важно. Важно понимать, что стандарт OBD 1 не всегда поддерживает однотипную колодку, как это чаще всего можно наблюдать в разъеме OBD 2 16 пиновая трапецевидная колодка, в таком случае владельцам авто необходимо найти (ну или спаять самостоятельно если есть время) переходник под стандарт OBD 2, обычно колодка OBD находиться под рулем, в редких случаях в других местах, на приоре например в бардачке находиться, в некоторых моделях audi в центральной панели, в общем можно поискать в интернете и найти.

Читайте так же:
Принцип работы дифференциала

На самом деле стандарты диагностики очень распространены в автомобиле строении и применяются не только на дорогих иномарках, но так же и в советском автопроме. Так что найти подходящий адаптер для диагностики возможно практически всегда.
Данный вид диагностики поможет выявить проблему, несколькими способами.

Первый, путем считывания ошибки, наверное самый простой способ, адаптером можно считать код ошибки обычно они бывают таких видов P0102, это ошибка означает — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха дмрв, отсюда понятно что проблема в датчике ДМРВ, если даже и не напрямую, то по крайней мере уже точечно известно где искать проблему, это в разы удобнее чем искать по всей машине, согласитесь?)

Второй вариант, это считывание параметров автомобиля в режиме реального времени, для каждого авто существует определенные стандарты параметров, к примеру сколько воздуха должен потреблять двигатель, какой угол опережения зажигания должен быть? Далее считываем адаптером параметры и сравниваем их с требуемыми параметрами, находим разночтения и понимаем где кроется проблема. Даже если Вы сами будете не в состоянии устранить проблему, приехав на СТО вы уже сможете детально говорить с работниками и точечно указать проблему, что безусловно сэкономит Ваше и их время и стоимость ремонта.
Так же существует проблема постоянно горящих ламп Check Engine, это не обязательно какая о крупная поломка, часто выскакивает просто из-за некачественного Российского бензина, постоянно горящая лампа режет глаза, а заезжать каждый раз на СТО чтобы скинуть лампу дело затратное.
Дальше я постараюсь разбить различные марки авто и оптимальные адаптеры для каждого вида авто.

Первая категория, это автомобили VAG крупы, сюда входят такие автомобили, Volkswagen, Audi, Škoda, Seat, под эти авто «заточен» специальный адаптер VAG-COM, владельцам этих авто достаточно купить такой адаптер, программа в комплекте полностью подойдет к этим авто и никаких сторонних программ искать я не советую, потому что как правило стандартная программа поддерживает практически все возможные настройки и является безопасной и стабильной.

Так же адаптер VAG-COM подойдет для диагностики отечественных авто, в плоть до Приоры (после диагностируется не много другим адаптером), в силу того что советские авто работают по линии K-Line (Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления) есть возможность диагностировать авто с помощью адаптера VAG-COM лично проверенно на автомобилях (ваз 2110,12, 14, 15), диагностику советских авто советую делать через программу от Abbat, называется MyTesterVAZ.
Пример использования программы:

Удобная, практичная, бесплатная. (ссылку на программы ищите вконце поста).
Так же адаптером в редких случаях диагностируются некоторые модели Ford и Nissan. Однажды таким адаптером диагностировал Toyota Prius, но честно говоря так до конца и не понял почему он там работал, но мало ли кому то пригодится.

Однозначно советую данный адаптер для диагностики Subaru, как праворульных, так и леворульных, вполне сносно читает все параметры, показывает/стирает ошибки, показывает данные в режиме реального времени, диагностировать советую через довольно известную программу ecuExplorer v4.
Следующая группа авто с CAN шиной, для них пойдет адаптер ELM 327, бывает в различных исполнения USB, Bluetooth, WI-Fi.

Довольно удобно так как есть возможность диагностировать, скидывать ошибки и смотреть параметры на прямую с телефона/планшета. Но будьде внимательны, адаптеры Bluetooth подойдут на Android, но не пойдут на iOS. Для iOS нужно брать только Wi-Fi, на адроиды Wi-Fi по дефолту не идет, но если произвести определенные махинации, то можно и туда подключить, советую это только в том случае если в этом разибраетесь, в ином случае берите Bluetooth. Сюда можно отнести практически все иномарки, toyota, lexus, scion, mitsubisi, ford, Mazda, Suzuki, Kia, Hyundai, Peugeot, возможно какие то забыл, если вспомню допишу. Детища Автоваза начиная с приоры заканчивая калиной 2. Диагностировать советую программой ScanMaster, удобный интерфейс, возможность русификации, бесплатная, универсальная подходит ко всем авто.

Для BMW советую адаптер BMW INPA

лучший по соотношению цена качество, множество параметров плюсом может работать с программой DIS, кто не знает о такой советую почитать более детально. В комплекте программа не идет, но если руки есть то запустить можно.

Для Toyota/Lexus, для более глубокой диагностики посоветую адаптер Toyota Mini-VCI.

Работает через официальную программу TeachStream от DENSO (минусом является что поддерживаются только леворульные машины, если есть праворульный аналог то можно и на нем попробовать но не гарант, например rav4 и vanguard, так же долговатый отклик адаптера). Показывает некоторые специфические параметры которые обычными адаптерами не считать, например температуру масла в коробке, зачем это нужно? Ну разные бывают случаи. Так же эти адаптером можно сбросить некоторые ошибки которые обычными сканерами не скинуть, типа ошибка датчика давления в шинах.

Читайте так же:
Калильное число свечей зажигания: что это такое

Для OPEL однозначно адаптер OP-COM, полно функций, различные настройки, возможность русификации, относительная не дороговизна.

Как стать настоящим автомехаником: ремонт своими руками авто

Автомеханик – нестандартная профессия. Ее представители занимаются любимым делом (чинят машины), и получают за это хорошие деньги. Мы расскажем о профессии автомеханик. Поведаем о том, как им стать. А также рассмотрим особенности профессии, уровень зарплат в ней, и перспективы для специалистов.

Оцените объем знаний и умений, необходимых автомеханику. Если вы сделаете это заранее, то не зайдете в тупик посреди своего пути. Мастера должны обладать широчайшими познаниями в настройке, ремонте, обслуживании и проверке всех механизмов и систем автомобиля.

Как бы странно это ни звучало, но начните образование автомеханика с успешного окончания средней школы. Аттестат зрелости является тем фундаментом, на котором вы сможете построить свою дальнейшую карьеру. Базовые знания по математике и физике, а также — по русскому и английскому очень вам помогут в постижении принципов функционирования и ремонта автомобиля и всех его систем.

Окончите курсы автомехаников. Такие курсы обычно проводятся полноценными учебными заведениями соответствующего профиля. Некоторые крупные автопроизводители и дилеры также предлагают подобные учебные программы. Такой диплом или сертификат сможет придать дополнительный вес вашему резюме.

Узнайте, не проводятся ли где-нибудь поблизости курсы повышения квалификации механиков. Поищите информацию о таких курсах в профильных изданиях и в Интернете.

Получите дополнительную сертификацию. Узнайте о самых престижных сертификационных программах и запишитесь на одну из них. О том, какая сертификация ценится больше всего, вы можете поспрашивать у мастеров интересующего вас профиля. Конечно, получение корочки не является обязательным, но это добавит вам шансов добиться успешного роста, устроившись в какую-нибудь серьезную компанию.

Пройдите стажировку по специальности. Вне зависимости от того, в каком направлении вы решили развиваться — поступить на автопроизводство или устроиться к дилеру, — лучший способ приобрести знания и опыт все равно один и тот же: решать как можно больше практических задач. На стажировке вы столкнетесь с такими проблемами, о которых на учебе даже не упоминают. Постарайтесь устроиться и на курсы, и на стажировку одновременно. Если на работе вы покажете себя с лучшей стороны, то после окончания курсов наниматель может предложить вам полноценную должность.

Попробуйте взять быка за рога, устроившись помощником механика. Если вы очень хотите работать в какой-то определенной мастерской, узнайте о возможности поступить туда на должность «старшего помощника младшего слесаря». Серьезно, если вы покажете себя безотказным и надежным работником, то рано или поздно наверняка добьетесь заключения полноценного рабочего контракта. Как и во время стажировки, у вас появится возможность продемонстрировать начальству свои навыки и умения. Если им понравится, как вы работаете, то предложите отправить вас на курсы за счет заведения.

Не снимайте руку с пульса и постоянно следите за всеми новинками и последними веяниями в мире авторемонта. Чтобы не потерять нить, имеет смысл постоянно продолжать учебу, время от времени оканчивая очередные курсы. Так вы постоянно будете получать информацию о новейших технологиях отрасли. Постоянный рост квалификации будет укреплять вашу ценность и авторитет в глазах коллег и начальства, что, конечно, окажет положительное влияние на дальнейшую карьеру.

Как стать специалистом?

Ремонт машинного двигателяРемонт машинного двигателя

  1. Необходимо оценить объем знаний, нужный специалисту. Квалифицированный механик должен понимать все в ремонте транспортных средств и их обслуживании, регулировке узлов, диагностике работоспособности систем.
  2. Получение любой профессии начинается с образования, но перед этим надо окончить школу. Это может прозвучать банально, но школьный аттестат — это фундамент, в котором закладывается дисциплина. Для выполнения функций механика нужно понимать физику, математику, а также английский — сегодня много машин зарубежного производства и знание языка позволит ознакомиться с технической документацией.
  3. Выучитесь на диплом специалиста — для этого можно поступить на учебу в образовательное учреждение или закончить соответствующие курсы. Курсы могут проходить у дилеров. Получив диплом, у вас появится шанс устроиться в нормальный сервис и, возможно, в будущем получить повышение по карьерной лестнице.
  4. После получения образования любой специалист всегда должен повышать свою квалификацию.
  5. Пройдите сертификацию, в данном случае все зависит от вашего профиля. Сертификационных программ на данный момент множество, но выбирать нужно ту, которая наиболее оптимально подойдет к вашей специализации. Можете трудиться и без корочки, но дополнительные документы и сертификация позволят добиться успешного роста и заполучить вакантное место в серьезной компании.
  6. Стажировка — если хотите быть профессионалом, без этого не обойтись и не важно, на станции техобслуживания вы будете потеть или на производстве. В специализации автомеханика «халява» невозможна — на стажировке будущему специалисту предстоит столкнуться с проблемами, о которых никогда не расскажут на занятиях или на учебе.
  7. Надо попытаться устроиться помощником механика. Все начинают с минимума — если вы сможете показать себя руководству в качестве надежного и безотказного специалиста, вариантов у вас станет больше. Надежных людей мало, поэтому на СТО с руками заберут любого специалиста, готового трудиться, пусть и не на престижной должности.
  8. Не упускайте возможность проходить обучение за счет руководства. На многих современных сервисах сегодня начальство оплачивает занятия по повышению квалификации, не рекомендуем от них отказываться. Даже если тема вам понятна и вы ее давно прошли, но есть возможность, все равно запишитесь на обучение — каждый раз можно узнать что-то новое.
  9. Всегда будьте в «теме» событий, происходящих в автомобильном мире. Автомобилестроение развивается постоянно и каждый месяц в продаже появляются новые автомобили. Чтобы быть специалистом в области техремонта, нужно знать обо всех веяниях и тенденциях в автомире.
Читайте так же:
Назначение КПП: что нужно знать

Помните, самое главное не диплом, а знание и желание разбираться и самообучаться. Потому, что теория — это одно, а практика — это самое главное. К тому же, есть люди, которым дано от природы и у них получается. А если не дано и есть диплом, человека нигде не возьмут, а вернее долго работать не будет на одном месте.

Уроки автомеханики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Каждый автолюбитель имеет минимальное представление об устройстве своего «железного коня», и большинство в состоянии справиться с заменой лампочки или другими несложными неисправностями. Но при возникновении более серьезной проблемы выбор правильного механика может вызвать головокружение. Иногда проще научиться самому премудростям технического обслуживания. Тем более, когда процесс сборки-разборки механизмов доставляет удовольствие.

Статья об основах автомеханики с видео уроками поможет новичкам разобраться со строением автомобиля и инструментом, частыми поломками и способами починки.

Купить старый автомобиль

Желательно приобрести действительной проблемный автомобиль. Сегодня реализовать подобные желания не проблема. На вторичном рынке представлено множество моделей и вариантов. Старую машину можно собирать и разбирать бесчисленное количество раз. Обязательно выполнить замену расходных материалов, ремонт подвески и прочие операции по обслуживанию.

Как стать настоящим автомехаником: ремонт своими руками авто

Покупка запасных частей

Настоящий автомеханик самостоятельно приобретать запасные части для автомобиля. Нужно использовать электронный каталог запчастей по маркам . Оптимальный способ быстро и без проблем найти подходящие запасные части. Позволяет сэкономить много свободного времени и сил. Можно подобрать детали для автомобиля не покидая пределов дома или квартиры.

Как стать настоящим автомехаником: ремонт своими руками авто

Какие школы предлагают обучение для механиков?

Чтобы продолжить свою карьеру в автомобильной инженерии, вам нужно найти и записаться в некоторые из лучших школ и учреждений для этого обучения. Ниже приведен список некоторых школ, которые предлагают тренинги для механиков. Все эти школы предлагают высококачественное техническое образование, которое поможет вам получить квалификацию для работы в сфере обслуживания автомобилей. За прошедшие годы было доказано, что учащиеся, которые посещали эти школы, учились быть лучшими автомеханиками.

Школы, выбранные здесь, были отобраны на основе качества программы, типов предлагаемых курсов, и силы преподавателей, а также школьных наград, рейтингов и репутации.

Список школ, которые предлагают обучение для механиков

Об этой статье

Эту страницу просматривали 39 256 раз.

Подбираем полезные инструменты

Ориентировочный список-подсказка, что понадобится купить и на что обратить внимание.

  • Съемники: пружинный (для работы со спиральными пружинами и со стойкой Макферсон), дисковый (когда есть проблемы со снятием щитов другими способами), подшипниковый.
  • Набор отверток и ключей.
  • Плоскогубцы: регулируемые, универсальные, прямые или стопорные клещи, для кабельных стяжек, надевания и снятия зажимов с резиновых шлангов и расширительных стяжек.
  • Молоток: большой твердый (поможет открутить заклинившие большие винты), маленький (для более «ювелирного» использования), резиновый (если не хотим повредить поверхность при ударе).
  • Дрель с разными сверлами: угловые, перфораторы, настольные, для стекла, по металлу, по дереву и др. Выбирать нужно в соответствии с типом задачи и материалом, который собираемся сверлить.
  • Смазка. Выделяют силиконовые и графитовые смазки для сверл и долот, медные, сухие, литиевые, молибденовые пластичные, тефлоновые и минеральные, для шарниров, направляющих и т.д. Зависит от области применения. Однако всегда под рукой должны быть универсальные смазочные материалы, которые можно использовать в самых разных областях. Хорошим решением будет смазка для обслуживания и ремонта, силиконовая, проникающая, универсальная аэрозольная, с повышенной адгезией, санитарная тефлоновая или легендарная WD-40.

Хочу стать автомехаником!

Молодой человек, произнесший слова «Хочу стать автомехаником!», выбрал для себя неплохую профессию и поставил себе жизненную цель. Если он будет серьезно относиться к своему выбору, то в будущем, окончив колледж и вуз, получит знания и опыт работы, необходимые для профессии автомеханика.

В процессе обучения, да и во время работы, нужно выработать в себе качества характера, которые помогут стать первоклассным специалистом, а именно:

  • Наглядно-образное мышление;
  • Наблюдательность;
  • Физическую выносливость;
  • Дисциплинированность и терпение;
  • Быстроту реакции;
  • Коммуникабельность;
  • Умение подчиняться требованиям начальства;
  • Кропотливость.

Высоко квалифицированный специалист должен постоянно работать над собой, ведь кроме ремонта, он постоянно общается с клиентами. Выходит, что квалификация автомеханика складывается не только из технических умений, но и умений общения.

Сказать «Хочу стать автомехаником!» мало. Нужно приложить много усилий, чтобы чего-то достичь на профессиональном поприще. Можно и не дойти до руководящей должности, зато стать востребованным и грамотным специалистом.

Итак, молодой человек, решивший стать автомехаником – сам строит свою профессиональную деятельность.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  1. Доступно долгосрочное и краткосрочное обучение.
  2. Большое количество заказов.
  3. Отсутствие сезонного спроса на услуги.
  4. Возможность открыть собственный автосервис.
  5. Высокая востребованность автомехаников.
  6. Возможность работать в автосервисе и брать частные заказы.
  7. Достойная оплата труда, стабильный доход.
Минусы
  1. Большие нагрузки.
  2. Вредные условия труда, ведь запахи краски, топлива, технических жидкостей оказывают негативное влияние на состояние здоровья.

Зарплата автослесаря (автомеханика)

Уровень оплаты труда зависит от следующих факторов:

  • полученного образования;
  • опыта работы;
  • специализация. Маляров много, а вот классных мотористов или автоэлектриков – единицы.

Также на оклад влияет региональность, ведь московские автомеханики получают более высокую зарплату, чем ростовские или пермские.

Регистрация на тематических форумах

Всегда есть возможность для регистрации на тематических автомобильных форумах. Здесь можно найти массу полезных и действительно нужных советов. Оптимальный вариант для начинающего автомастера.

Читайте так же:
Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Как стать настоящим автомехаником: ремонт своими руками авто

Должен ли я сдавать какие-либо тесты, чтобы стать сертифицированным механиком?

Да. Вы должны сдавать как устные, так и практические тесты. Есть плата за тест. Устные и практические тесты охватывают 43 технических предмета.

Источники

Эта статья отвечает вашим непосредственным потребностям? Если да, оставьте нам рейтинг 5-star в поле для обзора ниже. Если нет, оставьте нам свое мнение в поле для комментариев, чтобы выразить свою обеспокоенность, или задайте вопрос, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

Тема: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от ZXauto

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от marcony

С каких моделей?

Сообщение от Пакайола

Посмотрел характеристики БОШ КТС. Какие его преимущества по критерию "цена-качество" по сравнению с комплектом "Персональный компьютер+специализированное ПО для диагностики".

Сообщение от ZXauto

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от Владимир22

С каких моделей?

Посмотрел характеристики БОШ КТС. Какие его преимущества по критерию "цена-качество" по сравнению с комплектом "Персональный компьютер+специализированное ПО для диагностики".

1.Это у вас в Праге клиент отнесется с пониманием и сочуствием к тому что мастер "увалил" ЭБУ, а в Одессе включат счетчик.
2.Что касается денежных средств. Если бы их было достаточно то я бы нанял консультанта, а не обращался за советом к коллегам.
3.В интернете великое множество диагностических программ. Какие из них, по Вашему мнению, наиболее практичны в работе, выдают правильные результаты, анализируют максимальное количество параметров и позволяют мастеру это я так иногда называю себя) сделать правильное заключение по техническому состоянию транспортного средства?
Спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от vladislav

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от uncle_sem

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: С чего начать автодиагностику.

МиниатюрыМиниатюры

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от uncle_sem

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от gusev-dima79

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: С чего начать автодиагностику.

Что касается "начала диагностики", важно иметь основу — теоретические знания об устройстве и принципах работы ДВС, его систем и системы впрыска.
Не имея четкого представления о работе вышеуказанных систем и ДВС нет смысла браться за диагностику, ибо это уже не диагностика, а гадание или игра в лотерею.

Тем, кто только в начале пути к диагностике, рекомендую следующее:

1. Выбрать одну из марок автомобилей (лучше ту, запчасти к которой подешевле),
2. Изучить устройство и принцип работы ДВС этого автомобиля (хотябы по "мурзилке" с автомагазина и по инфе из интернета).
3. Изучить устройство и принцип работы ЭСУД данного автомобиля. Принцип работы элементов ЭСУД, способы дефектовки.
4. После этого (пусть и бесплатно) начать проверку работоспособности элементов ЭСУД на реальном автомобиле.
5. Изучать различные способы "безразборной" диагностики. То есть, способы определения неисправной системы (детали) по косвенным признакам.
6. Изучать различные стратегии, используемые при диагностике (например, перекрестная проверка). Это такой способ диагностики, в процессе которой по полученным данным определяется подозреваемый элемент (система, деталь). Перед тем как взяться за дорогостоящую разборку, данный элемент (деталь, система) перепроверяется другими способами и только при подтверждении результатов (совпадении подозреваемого элемента) приступать к разборке.

PS: При выборе курса или учителя (любого) обратите внимание на то как преподносится материал. Если вам что-то не понятно в изложении — бегите оттуда забрав деньги , ибо "учителей" знающих не только дело, но и способных преподавать не так уж и много (как хороших автомастеров или врачей) .
Я бы обратил внимание на профессиональных тренеров с опытом работы по профилю курса.

Это только стартовая площадка к цели — стать хорошим автодиагностом. Далее необходимо расширять свои теоретические знания по другим разновидностям двигателей и ЭСУД (если хотите работать с разными марками авто), либо углублять знания по одной марке автомобиля, который будете обслуживать.
Вообще путь диагноста к мастерству — это вся жизнь, непрерывное саморазвитие, наработка как профессиональных, так и личностных навыков и качеств.

Сегодня, пройдя определенный путь и обернувшись назад, я бы выбрал самый идеальный (для меня) путь:
1. Поступил бы в соответствующий ВУЗ (сегодня трудно выбрать тот, который ориентирован на качественное обучение, увы. )
2. накопил бы денег (или занял) и договорился бы с практикующим диагностом, который в процессе работы комментировал бы свои действия, а в перерывах отвечал на мои вопросы.
3. под присмотром диагноста проводил бы операции по дефектовке элементов ЭСУД и двигателя.
4. когда уже начну уверенно проводить диагностику — поработать напарником у диагноста.
5. Далее — по усмотрению: свой бизнес или "работа на дядю".

Читайте так же:
Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Параллельно с проф.обучением я бы прошел курс по работе с клиентами. В корне не верен принцип "построю клиента под себя, а если не хочет — пошел он к черту!" Именно так работают многие автосервисмены (см. обсуждения клиентов на различных форумах). Учитывая тот факт что клиент кормит и одевает мастера, важно наработать (натренировать) в себе навыки эффективного общения — научиться "подстроиться" под клиента (не путать с "ложиться под клиента"!). Это будет полезно не только при общении с клиентом, но и при общении с другими людьми.

Но это уже другая песня.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

Поблагодарили Fufaykin :

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: С чего начать автодиагностику.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: С чего начать автодиагностику.

на самом деле всё очень просто. качаем с рутрекера автодату — там есть почти всё для ремонта этой машины (в том числе и схемы в ассортименте, но для машина с 98 года) 🙂 как вариант — еще и еситроник, воркшоп, но думаю и автодаты хватит. дальше я бы рекомендовал наверно все же юнискан (но нужен ДОС и два компорта), но возможно заработает и ab-com, op-com ломаный — через к-лайн. можно опель-сканер, но официально он дорогой, а советовать поискать схему с прошивкой мне вроде как низя 😉

с пристрастием проверять высоковольтную часть — прозванивать провода (до 20кОм каждый), проверять наличие черных вертикальных пробоев на внешних изоляторах свечей и внутри высоковольтных колпачков. возможны также пробои стенки колпачков.

550-600 оборотов — это явно мало. промывать дроссельную заслонку, промывать регулятор оборотов.

Re: С чего начать автодиагностику.

Сообщение от ra700

Что касается "начала диагностики", важно иметь основу — теоретические знания об устройстве и принципах работы ДВС, его систем и системы впрыска.
Не имея четкого представления о работе вышеуказанных систем и ДВС нет смысла браться за диагностику, ибо это уже не диагностика, а гадание или игра в лотерею.

Тем, кто только в начале пути к диагностике, рекомендую следующее:

1. Выбрать одну из марок автомобилей (лучше ту, запчасти к которой подешевле),
2. Изучить устройство и принцип работы ДВС этого автомобиля (хотябы по "мурзилке" с автомагазина и по инфе из интернета).
3. Изучить устройство и принцип работы ЭСУД данного автомобиля. Принцип работы элементов ЭСУД, способы дефектовки.
4. После этого (пусть и бесплатно) начать проверку работоспособности элементов ЭСУД на реальном автомобиле.
5. Изучать различные способы "безразборной" диагностики. То есть, способы определения неисправной системы (детали) по косвенным признакам.
6. Изучать различные стратегии, используемые при диагностике (например, перекрестная проверка). Это такой способ диагностики, в процессе которой по полученным данным определяется подозреваемый элемент (система, деталь). Перед тем как взяться за дорогостоящую разборку, данный элемент (деталь, система) перепроверяется другими способами и только при подтверждении результатов (совпадении подозреваемого элемента) приступать к разборке.

PS: При выборе курса или учителя (любого) обратите внимание на то как преподносится материал. Если вам что-то не понятно в изложении — бегите оттуда забрав деньги , ибо "учителей" знающих не только дело, но и способных преподавать не так уж и много (как хороших автомастеров или врачей) .
Я бы обратил внимание на профессиональных тренеров с опытом работы по профилю курса.

Это только стартовая площадка к цели — стать хорошим автодиагностом. Далее необходимо расширять свои теоретические знания по другим разновидностям двигателей и ЭСУД (если хотите работать с разными марками авто), либо углублять знания по одной марке автомобиля, который будете обслуживать.
Вообще путь диагноста к мастерству — это вся жизнь, непрерывное саморазвитие, наработка как профессиональных, так и личностных навыков и качеств.

Сегодня, пройдя определенный путь и обернувшись назад, я бы выбрал самый идеальный (для меня) путь:
1. Поступил бы в соответствующий ВУЗ (сегодня трудно выбрать тот, который ориентирован на качественное обучение, увы. )
2. накопил бы денег (или занял) и договорился бы с практикующим диагностом, который в процессе работы комментировал бы свои действия, а в перерывах отвечал на мои вопросы.
3. под присмотром диагноста проводил бы операции по дефектовке элементов ЭСУД и двигателя.
4. когда уже начну уверенно проводить диагностику — поработать напарником у диагноста.
5. Далее — по усмотрению: свой бизнес или "работа на дядю".

Параллельно с проф.обучением я бы прошел курс по работе с клиентами. В корне не верен принцип "построю клиента под себя, а если не хочет — пошел он к черту!" Именно так работают многие автосервисмены (см. обсуждения клиентов на различных форумах). Учитывая тот факт что клиент кормит и одевает мастера, важно наработать (натренировать) в себе навыки эффективного общения — научиться "подстроиться" под клиента (не путать с "ложиться под клиента"!). Это будет полезно не только при общении с клиентом, но и при общении с другими людьми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию