Автокондиционер от прикуривателя – берем «погоду» с собой!
Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк
Здравствуйте, друзья! Уже лето, а потому самое время мне рассказать о том, о чем давно хотел поведать. Плюс крайне интересно будет услышать ваше мнение на этот счет. А тема разговора — мини кондиционер. Это специальный портативный прибор, который можно установить в машину и обеспечить прохладу внутри авто, не имея штатного кондиционера или климат-контроля.
Именно о том, что это отличное решение для автомобилей, полноценно заменяющее системы кондиционирования, заявляют производители. Работает устройство от прикуривателя, и приносит минимум проблем водителю.
Но так ли это на самом деле? Стоит ли заказать себе мобильный кондиционер и ставить в машину? Либо лучше обойтись открытым окном?
Начало истории
Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.
Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.
И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.
Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.
Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.
Как он устроен
Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.
Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.
Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:
- хладагент циркулирует по системе;
- температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
- затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
- чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.
Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.
Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:
- мобильность;
- легкая установка;
- адаптивность под любую машину;
- возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
- работа от 12 Вольт;
- работа с выключенным двигателем;
- функция подогрева воздуха зимой.
Но в действительности устройство не дает того, чего от него ждешь. К недостаткам я бы отнес вероятность образования грибка в автомобиле, а также малую мощность. По этому параметру мини-агрегат никак и близко не стоит около классического автомобильного кондиционера.
Есть ли в нем толк?
По сути, я подошел к главному вопросу — есть ли смысл покупать автомобильный мини-кондиционер и какой от него толк жарким летом.
Как снять тонировку со стекла автомобиля самому в домашних условиях
Компактность устройства была достигнута за счет снижения мощности, установки маленького маломощного насоса и прочих элементов. Уменьшение размеров повлекло за собой падение характеристик производительности.
Представьте примерные размеры обычного автомобильного кондиционера. Представили? И сравните теперь его с мобильным устройством. Разница примерно в 10-15 раз. Следовательно, и по показателям охлаждающих возможностей разница примерно такая же. Хотя по факту отзывы говорят о том, что производительность даже ниже.
Какие еще моменты нужно учитывать?
- Цена. Да, они доступны почти каждому автовладельцу, потому летом расходятся, словно холодное пиво. Ой, что-то аж пива захотелось. Но не будем отвлекаться. Цена — это вовсе не показатель. Даже если вы решите купить себе такой мини охладитель, выбирайте модели от ведущих производителей и по адекватной цене. Слишком дешевые не дадут ничего. Кроме дополнительных проблем и напрасной траты денег.
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
Делаем выводы. Мини кондиционеры можно считать практически бесполезными. Да, вы можете почувствовать легкое дуновение и небольшую прохладу. Но не больше. Даже на охлаждение водительского места ему не хватает ресурса.
Увы, но в настоящее время я считаю такие охладители бесполезными. Лучше собрать денег и купить напольный или оконный кондиционер или классическую сплит-систему для дома. Будет больше толку. Вы хоть сможете выйти из жаркой машины, сесть дома перед кондиционером и охладиться. Что может быть лучше для комнаты знойным летом?!
Скажу вот еще что. У этой технологии есть перспектива. Надеюсь, в будущем разработчики придумают более эффективные решения, которые позволяют при сохранении компактных размеров действительно охлаждать, а не просто обдувать, как обычным вентилятором, водителя.
Автокондиционер от прикуривателя берем «погоду» с собой
Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.
- 1 Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции
- 2 Достоинства и недостатки оборудования
- 3 Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя
Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции
Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию. Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков. Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.
Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется. Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу. Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.
Достоинства и недостатки оборудования
Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации. Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности. Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.
Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке. Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье. Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.
Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя
Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д. Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов. Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.
Что же насчет его установки, так это проще простого: необходимо вставить соответствующий штекер в прикуриватель, и прибор будет работать. Управление зачастую осуществляется посредством дистанционного пульта.
И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение. Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.
Мифы и правда о кондиционере
Сегодня речь пойдет
о таком полезном агрегате, как кондиционер. Ведь и о нем существует немало легенд. Например, что зимой кондиционер включать нельзя. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.
Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.
Это не так. Его придумали американцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г».
Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.
Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.
Греемся от гнезда прикуривателя
Даже сами производители называют их по-разному: коврики, накладки, чехлы. А назначение у них одно — согревать тыльные части нашего организма в холодную погоду. Сиденье ледяное, «печка» еще не «раскочегарилась» — для подобных случаев прежде всего и нужны нагреватели, о которых пойдет речь.
Оговоримся сразу: рассматриваем только простейшие отечественные изделия типа «положил и подключил» — все они питаются от гнезда прикуривателя. Конечно, встроенный обогрев куда удобнее и эстетичнее: скрытая проводка, кнопочки и все такое, но это немножко иной уровень с другими ценами.
Основной плюс рассматриваемых чехлов-накладок — спартанская простота. Что до недостатков, то они известны давно. Эстет скажет, что такие изделия плохо гармонируют с интерьером. Электрик напомнит, что при попытке обогреть хотя бы два передних сиденья придется приобрести неизвестно какого качества переходник — два штекера в одну розетку не включишь. Кроме того, может обидеться штатный предохранитель. На «классике» его номинал 8 А, в то время как пара ковриков легко «высосет» все 10, а в холодном состоянии — и того больше. С электриком согласится пожарник, добавив, что «уходя — надо гасить свет», то есть отключать свою грелку, а то мало ли чего. Да и аккумулятор разрядится, если на вашей машине гнездо прикуривателя все время находится под напряжением.
Тем, кого это не смущает и кто настроился на приобретение подобного нагревателя, предстоит походить по рынкам и магазинам — пощупать, понюхать, прицениться и т. п. Это несложно — тут советчики не нужны. Но вот чего при покупке точно не сделаешь, так это не заглянешь «грелке» в потроха — а не страшно ли на нее садиться ценной частью тела? И что скрывают в себе коробочки с кнопками и светодиодами, присутствующие на сетевом кабеле некоторых ковриков? Вот мы и решили — купить, вскрыть и показать всем!
Прежде чем пригласить читателей на фотовыставку «Грелка внутри и снаружи», предлагаем вникнуть в суть короткого текста, позаимствованного у органа по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД.
Чехлы с электроподогревом для автомобильных сидений Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов не предусмотрены к обязательной сертификации, так как они не входят в «Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащим обязательной сертификации».
Все понятно? Интересно только, а пожарники об этом знают.
Пару слов о том, что предстоит увидеть внутри.
Обычно в качестве нагревательных элементов используют проводники с большим электрическим сопротивлением и высокой жаростойкостью — вспомним бабушкин утюг с нихромовой спиралью внутри. Обыкновенный же проводник обладает куда меньшим сопротивлением и должен просто пропускать через себя ток. Если все-таки нагреется — срочно выключай все и ищи замыкание в цепи. Однако разработчики порой решают по-своему. Небольшой нагрев проводу не повредит, а его малое удельное сопротивление можно компенсировать «погонными метрами»: проводник, расположенный внутри коврика, «ну очень длинный». И ничего — работает.
Ну и как вам наша фотоэкспозиция? Свое мнение по всем перечисленным грелкам, мы, конечно же, составили. Внешний вид и эргономика — это все, в общем-то, субъективно, а вот углепластик в роли нагревателя все же лучше, чем монтажный провод: каждый должен заниматься своим делом. Поэтому свои «голоса» мы отдаем изделиям фирм «Теплодом» (фото 4), «АСС-МЕДИА» (фото 5) и «ВИТОТЕХТОРГ» (фото 6). Хочется сэкономить и не иметь проблем с электроникой — берите «Емелю». Доверяете автоматике — присмотритесь к более дорогим изделиям. Впрочем, прислушиваться к нашему мнению или нет — дело читателей.
1. Изготовитель / Научно-производственная фирма «Сенсор»
Наименование / Коврик для подогрева сидений «Комфорт»
К «одежке» претензий нет. Упругие лямочки, приятная на ощупь поверхность коврика — все хорошо. А вот трехпозиционный переключатель режимов работы снаружи выглядит лучше, чем с изнанки: неплохая печатная плата побывала в руках неважного монтажника. Зеленый светодиод не работал с самого начала — его не пропаяли как следует. Нагревательный элемент — обычный монтажный провод.
2. Изготовитель / «Нико-АВТО», Ульяновск
Наименование / Обогреватель сидений накидной «ОСеНь»
Цена ульяновского обогревателя сначала показалась завышенной: никакой автоматики вроде бы нет, только обыкновенный выключатель, как от торшера. Но где же обещанный инструкцией термовыключатель? Ага, вот он — нашли! А в роли нагревателя — все тот же монтажный провод.
3. Изготовитель / Безымянный
на сиденье с электро-
подогревом «Зима в радость»
Изготовитель накладки «Зима в радость» почему-то не подписался под своим творением. А зря — нормальная накладка, не хуже других. Приятный велюр, регулируемые лямки, никакой автоматики и все тот же монтажный провод, работающий фактически в режиме короткого замыкания. Понятно, что при единственном обрыве внутри изделие тут же откажет.
4. Изготовитель / «Теплодом», Москва
Наименование / Электрогрелка «ЕМЕЛЯ»
Наконец-то обнаружен нормальный нагревательный элемент — вместо монтажных проводов фирма применила углеродный материал! Узенькие волокна надежно соединены с проводами, которым уже не нужно работать грелками. Кроме того, такое изделие не откажет даже при случайном обрыве одной или нескольких углеродных жил — подстрахуют остальные, хотя и станет немного холоднее. Индикатором включения служит не только «контактируемый участок тела», но и установленный на штекере светодиод.
5. Изготовитель / НПО «АСС-
Наименование / Автомобильный чехол с электро-
Ну очень дорого. Хотя сделано по-людски — приятная фактура материала, упругие лямки крепежа. Внутри чехла — отдельные нагревательные элементы из углепластика.
Ради интереса решили проверить параметры одного из нагревательных элементов с этикеткой «12 вольт, 12 ватт». Измерили сопротивление в холодном и нагретом состоянии — вышло соответственно 3 и 12 Ом. Что ж, все верно — в рабочем режиме получится как раз 12 ватт. Заодно будем знать, насколько пусковой ток выше установившегося — так, к сведению.
6. Изготовитель / ООО «ВИТОТЕХТОРГ»
Наименование / Электроподогрев автомобильного сиденья. Он же — электрообогреватель для сиденья автомобиля
Во многом похоже на предыдущее изделие — упругие лямки, управление одной кнопкой и т. п. Через час изделие автоматически выключается, причем регулятор запоминает режим, на котором произошло последнее автоматическое отключение изделия. Тем не менее инструкция категорически запрещает оставлять его включенным — это правильно.
Внутри обогревателя — углепластик: ленточный нагревательный элемент, герметично запаянный в термостойкую пленку.