Autokombi.ru

Авто-портал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Автокондиционеры: неисправности и способы их устраненияВ автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает. Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя. Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

Как работает автомобильный кондиционер

Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое. После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла. В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.

Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам. Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе. Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.

Неисправности автокондиционера и их причины

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:

  • Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
  • Автокондиционеры: неисправности и способы их устраненияНеисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
  • Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
  • Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
  • Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.
Читайте так же:
Как проверить утечку тока в электросети автомобиля

Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Автокондиционеры: неисправности и способы их устраненияСамая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Как проверить автокондиционер на утечку фреона

Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

  • Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
  • Метод с использованием газоанализатора. Применение газоанализатора позволяет определить, где происходит утечка фреона.

Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.

Неисправности кондиционера автомобиля

В статье рассмотрены все неисправности кондиционера автомобиля, их признаки, а также необходимые действия для восстановления работоспособности.

neispravnosti konditsionera avtomobilya

Содержание:

Кондиционер обеспечивает комфорт нахождения в автомобиле летом. Принцип его работы заключается в циркуляции хладагента по замкнутой системе.

На испаритель, размещенный внутри салона, поступает хладагент в виде жидкости.

При превращении в газ происходит сильное охлаждение пластин испарителя, которые понижают температуру воздуха в салоне машины.

Нагревшийся газ поступает в конденсатор, где вновь превращается в жидкость, охлаждаясь в радиаторе.

Все автомобильные кондиционеры выполнены по одной схеме, хотя и могут различаться деталями конструкции. Соответственно, поломки также типовые.

Ниже представлены все часто встречающиеся неисправности кондиционера автомобиля.

komponovka sistemi

Компоновка системы кондиционирования автомобиля.

shema raboti kondicionera

Схема работы автомобильного кондиционера.

Основные неисправности кондиционера

Кондиционер состоит из нескольких узлов, все они могут выйти из строя. Определяется, какая именно деталь вышла из строя, по характерным признакам поломки.

Неисправность компрессора

Выход из строя механизма выдает себя характерным повышением шума. На корпусе видны потеки масла.

Чаще всего неисправность заключается в разгерметизации узла из-за износа прокладки, утечки хладагента непосредственно в магистрали.

Возможно появление трещины в корпусе, хотя такая поломка возникает редко.

Может износится сальник вала, в этом случае протечка происходит через него.

Для компрессора опасно попадание грязи в хладагент.

Если потеков масла нет, проверьте исправность электросети и приводной ремень, возможно, он ослаб или износился.

Читайте так же:
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

kompressor v razreze

Компрессор кондиционера в разрезе.

Неисправность конденсатора

Узел представляет собой радиатор, в котором набегающим воздухом охлаждается хладагент, нагретый в салоне.

Основная неисправность – забивание пространства между пластинами радиатора грязью.

Это ухудшает охлаждение, система начинает перегреваться, эффективность кондиционера снижается. Радиатор нужно тщательно очистить.

Если из-под радиатора капает, возможно образование микротрещин, через которые утекает хладагент.

radiator zabirij grazy

Радиатор, забитый грязью.

Неисправность испарителя

Выдает себя появлением в салоне неприятного запаха, появлением лужицы воды.

Основные причины: забившаяся трубка слива влаги, микротрещины из-за коррозии узла.

Неисправность ресивера-осушителя

Хладагент содержит влагу, которую нужно удалять для предотвращения коррозии в системе. Для этого в нее включают фильтр-осушитель.

Чаще всего поломка происходит из-за небрежной заправки кондиционера фреоном без соблюдения технологии.

Также к загрязнению водой системы может привести неправильный ремонт.

При неисправности осушителя кондиционер может самостоятельно отключаться. Также проверьте шланги, по которым подается фреон, они могут обмерзать.

raspolozenie resivera osyhitelj

Неисправность терморегулирующего вентиля

Агрегат поддерживает давление в системе в заданных пределах, не позволяя при его повышении разорвать трубки.

Через расширительный клапан в этом случае сбрасывается часть хладагента, понижая давление.

Если ТРВ вышел из строя, то на это могут указывать такие симптомы, как:

  1. Обмерзание льдом и инеем шлангов, подходящих к испарителю.
  2. Перебои в поступлении охлажденного воздуха.
  3. Периодическое самостоятельное выключение кондиционера или цикличность его работы.

Основные причины поломки:

  1. Загрязнение хладагента.
  2. Неправильная настройка узла.
  3. Повреждение деталей клапана.
  4. Попадание в хладагент воды или пузырьков воздуха.

termoreguliruisciisj ventil

Расположение терморегулирующего вентиля.

Неисправность вентилятора

Функция вентилятора – обдув радиатора кондиционера. Если в движении охлаждению его пластин способствует поток набегающего воздуха, то во время стоянки или при езде на малой скорости без вентилятора эффективность работы кондиционера падает.

Несмотря на это вентиляторы устанавливаются не всегда. На некоторых системах они не предусмотрены.

Поломка узла диагностируется по резкому повышению шума или отсутствию вращения лопастей.

Основные причины неисправности:

  1. Выход из строя подшипника.
  2. Механическое повреждение.
  3. Выгорание щеток.
  4. Отсутствие контакта.
  5. Поломка реле.
  6. Перегоревший предохранитель.

Неисправность датчика давления

Агрегат необходим для предотвращения полоски системы при значительном повышении давления в системе.

Поэтому важно, чтобы датчик был всегда исправен. Поломка детали выдает себя самопроизвольными отключениями системы кондиционирования, а также нестабильностью в ее работе.

Основные причины неисправности:

  1. Загрязнение узла.
  2. Окислившиеся или загрязненные контакты.
  3. Вышедшие из строя реле или предохранитель.

datcik davlenia

Заключение

Нужно отметить, что в ряде случаев при поломке разных деталей кондиционера симптомы неисправности будут похожи.

Лучше не пытаться исправить агрегат самостоятельно, а обращайтесь в сертифицированные автоцентры.

Ремонт кондиционера, а также его заправка фреоном требует соблюдения технологии, иначе легко, починив один узел, допустить загрязнения хладагента воздухом или водой, приведя к гораздо более тяжелой поломке.

Прогноз на лето: распознаем и устраняем неисправности кондиционера

Причины неисправности кондиционера, как правило, банальны, тем не менее для постановки точного диагноза желательно использовать специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. Впрочем, что-то можно определить и самостоятельно, без дорогостоящих помощников.

Семечки

салонный фильтр

Периодически обращаются клиенты с ложной тревогой. Некоторых пугает, что летом под стоящей с работающим мотором машиной образуется лужа. Это абсолютно нормальный эффект. Теплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдает свою тепловую энергию и при этом на сотах образуется конденсат — вода. Она благополучно стекает под автомобиль через дренаж. Частенько бывает, что он забивается. И тогда лужа образуется уже не под машиной, а в ногах переднего пассажира. Благо дренаж системы довольно просто прочистить при помощи сжатого воздуха. Важно только не переборщить с давлением: сточная трубка может отсоединиться от корпуса печки, а поставить ее на место будет крайне сложно.

Читайте так же:
Как заменить лобовое стекло автомобиля своими руками

Очистка системы кондиционирования

Конденсат на поверхности салонного радиатора иногда приводит к появлению неприятного запаха в салоне. В такой влажной среде активно размножаются бактерии, особенно если владелец редко пользуется кондиционером. Именно их многочисленные колонии и вызывают зловоние. Если же кондиционером пользоваться чаще, то стекающий с радиатора конденсат будет частично смывать непрошеных гостей. При сильном запахе, скорее всего, придется использовать тяжелую артиллерию. Специальную установку (так называемый «самовар») подключают к каналу всасывания воздуха с улицы и в течение длительного времени прогоняют через систему парообразный состав. Также перед каждым жарким сезоном можно самостоятельно проводить антибактериальную обработку системы. Баллончик с аэрозолем стоит недорого. С операцией справится любой.

Грязный радиатор

Зачастую низкая эффективность кондиционера связана с загрязнением внешнего радиатора. Причем грязевую шубу редко видно с его лицевой стороны. Чаще всего она нарастает в небольшом зазоре между радиаторами кондиционера и двигателя. Чтобы избавиться от грязи, как правило, приходится частично разбирать переднюю часть машины, дабы разъединить этот «бутерброд».

В основном, снижение эффективности кондиционера в этом случае наблюдается в пробках, когда поток воздуха через радиаторы минимален. Порой из-за этого частично перегревается сам двигатель, и его система управления блокирует включение компрессора. Хотя индикатор включенного кондиционера загорается как ни в чем не бывало.

Среднее и тяжелое состояние

Кондиционер может отказывать или значительно терять свою эффективность из-за критичного снижения объема фреона в системе. Особенно на возрастных машинах это может быть следствием естественной или серьезной утечки. Дело в том, что в автомобильных системах кондиционирования есть масса гибких магистралей, компенсирующих подвижность двигателя, на котором закреплен компрессор. Эти стыки сложно сделать полностью герметичными, поэтому через них возможны мизерные утечки. Чем дольше эксплуатируется машина, тем больше вероятность, что со временем из системы убежит много фреона. Рано или поздно датчик зафиксирует слишком низкое давление и запретит включение компрессора. Это сделано во избежание повреждений, ведь вместе с фреоном по системе переносится и масло.

Станция для перезаправки кондиционера

Серьезные утечки чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от обилия реагентов металлических трубок. Для оценки оставшегося объема фреона в системе необходимо подключать специальную станцию. Она имеет массу важных и полезных функций при диагностике. Станция проводит автоматическую перезаправку системы, показывая количество откачанного из нее фреона, а также перепады давлений во время работы.

утечка фреона

Гораздо реже происходят отказы муфты включения компрессора. Ее прижимной диск обычно остается в постоянном разомкнутом состоянии, а бывает, что он заклинивает в промежуточном, соприкасаясь со шкивом. Иногда это даже приводит к пожарам под капотом! Работоспособность муфты проверяют обычным мультиметром или электрическим пробником. Если при включении кондиционера на нее с блока управления подается управляющий сигнал, а смыкания не происходит, значит вся система исправна и виновата именно муфта.

компрессор кондиционера

Несмотря на то, что для полноценной диагностики системы кондиционирования необходимо специальное оборудование, самые распространенные причины низкой эффективности ее работы (например, забитый салонный фильтр или загрязненный внешний радиатор) способен определить рядовой автовладелец собственными силами. В дальнейшем это поможет сориентироваться при обращении в сервис для детальной диагностики и ремонта кондиционера.

Неисправности кондиционера и способы их устранения.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
Читайте так же:
Причины выхода из строя рулевой рейки, возможно ли их предотвратить?

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

На это может указывать пониженное давление в линии высокого давления. Сложно определить какое именно количество хладагента необходимо дозаправить. Хорошо если есть смотровое окошко, расположенное на ресивере. Иногда его отдельно встраивают в линию высокого давления. Если при включении компрессора в нем видно очень много пузырьков , они как бы пеняться то хладагента недостаточно и необходима дозаправка. Лучше полностью удалить хладагент из системы. И заправить кондиционер заново. Либо до заправлять мелкими порциями по 100г проверяя при этом параметры работы кондиционера.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.
Читайте так же:
Развал схождение колес: на что влияет и когда нужно его делать

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию