Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать

Устройство и принцип работы коробки передач Powershift

Производители автомобилей не стоят на месте и разрабатывают все новые виды коробок передач. Вот и на смену, казалось бы, современного робота с одним сцеплением пришли коробки передач с двойным сцеплением. Одна из них – Powershift, именно ей и будет посвящена данная статья. Разберем, что представляет собой коробка передач Powershift, к какому типу КПП она относится, и в чем заключаются ее особенности. Коснемся также устройства и принципа работы АКПП Powershift, определим ее преимущества и недостатки.

Что такое Powershift

Коробка Powershift – роботизированная механическая коробка передач, в которой функцию переключения передач выполняет автоматический привод. Фактически, это тот же робот, имеющий двойное сцепление. С английского Powershift дословно переводится как “изменение мощности”.

Как и роботизированная трансмиссия, Powershift призвана воплотить в себе основные достоинства двух КПП: автомата и механики. Считается, что АКПП Powershift является лучшим решением для мощных дизельных моторов, которые обеспечивают высокий крутящий момент. На сегодняшний день двойное сцепление этого типа применяется в автомобилях Ford и Volvo.

Устройство Powershift

Коробка Powershift состоит из двух приводных шестерен главной передачи, каждая из которых приводится в движение собственным сцеплением. Особенность конструкции заключается в том, что в коробке присутствуют два первичных вала. Причем один из них расположен внутри другого. Первый (полый) вал приводит в действие четные передачи, а также передачу заднего хода. Второй – нечетные, его еще называют “центральным”.

Powershift устройство

Также особенностью коробки Powershift является то, что в ее конструкции отсутствуют гидротрансформатор, планетарная передача и фрикционные муфты, за счет чего потеря мощности двигателя и крутящего момента выходит минимальной.

Управление механизмами Powershift осуществляет ТСМ (блок управления трансмиссией), расположенный на корпусе трансмиссии. Главная обязанность ТСМ – сбор и обработка информации, поступающей от датчиков. После обработки информации ТСМ передает управляющие сигналы исполнительным механизмам и осуществляет дальнейший контроль за их работой.

Помимо этого блок управления регулирует сцепление и управляет переключением передач. Это осуществляется с помощью электродвигателей постоянного тока с интегрированными датчиками Холла.

Принцип работы Powershift

Внутреннее устройство Powershift

Принцип работы Powershift следующий: в то время, как одна передача находится во включенном состоянии, вторая – предвключена, то есть находится в зацеплении, но не задействована. В результате смена одной передачи на другую происходит мгновенно. Это достигается за счет того, что в коробке используется сухое двойное сцепление в сочетании с электромагнитным управлением.

В зависимости от запроса водителя и положения педали газа, сцепление активной передачи размыкается, а сцепление передачи, выбранной на смену текущей, одновременно включается.

Нужный режим работы коробки передач выбирается при помощи селектора выбора передач, находящегося в салоне автомобиля. Он связан с коробкой при помощи специального троса.

Двойное сцепление коробки Powershift

Селектор powershift на ford

Сцепление Powershift оборудовано автоматической регулировкой износа, что позволяет поддерживать необходимый ход исполнительного устройства. Также в него встроены гасители крутильных колебаний.

В состав сцепления входят:

  1. блок сцепления;
  2. двойной выжимной подшипник;
  3. электромеханические рычажные исполнительные элементы (2 шт.);
  4. электродвигатели постоянного тока (2 шт.).

Преимущества и недостатки Powershift

Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.

ПреимуществаНедостатки
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесамСтоимость обслуживания и ремонта
Хорошая динамика автомобиля
Плавное переключение передач
Низкий расход топлива

Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.

Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.

Все о коробках PowerShift

Все о коробках PowerShift

Среда, 29 августа 2018

Рынок автомобилей с двумя сцеплениями и роботизированными КПП растет с каждым годом. Слово «Powershift» уже знакомо многим автомобилистам, особенно — владельцам новых моделей Форд и Volvo с пробегом. Так что же это за такая коробка? Насколько надежна она? Попробуем разобраться.

Идея создания такой трансмиссии принадлежит компании Porsche, которая еще в 80-ых годах прошлого столетия вела подобные разработки. Немецкие инженеры правильно считали, что пилоты гоночных автомобилей тратят драгоценные десятые доли секунды на то, чтобы переключить передачу на механической КПП, и в эти моменты автомобиль теряет мощность. Автоматы того времени не отличались нужным автогонкам быстродействием.

В общем, вопрос о создании «быстрой» коробки передач назрел сам по себе. С реализацией проекта было решено не затягивать, и Porsche быстро дала зеленый свет его развитию. Зная немецкую исполнительность, не вызовет удивления тот факт, что в 1982 году предшественник Porsche 956, оборудованный роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, выиграл гонку Ле-Ман. Но в серию такие КПП не пошли, так как отличались слабой надежностью, в которой виновата была электронная промышленность, не имевшая возможности на то время выпускать действительно эффективные электронные платы.

Powershift www autoportal pro 6

Недостаточное развитие электроники на то время вынудило отложить реализацию этого проекта. Возвращение к нему произошло через пару десятилетий. Причем развивать тему стали сразу несколько компаний. Так, например, немецкий концерн VAG доверил разработку своей DSG американской фирме BorgWarner, а вот Porsche обратилась к ZF. Другие же автопроизводители инвестировали средства в разработку КПП от Getrag.

Немало в эту затею вложился немецкий Ford, и вот в 2008 году состоялась презентация мокрого преселектива Powershift 6DCT450. А буквально через пару лет, участник проекта компания LuK представила более компактную сухую версию под индексом 6DCT250.

*На практике же коробка сухого типа также использует масло. Например, в 6DCT250 его залито 1.7 литра. Для сравнения в мокрой 6DCT450 его 7 литров.

Стоит расшифровать эти аббревиатуры, чтобы дальнейший текст был более понятным.

6 — количество передач;

D — дабл (двойное);

C — clutch (сцепление);

T — коробка передач (transmission);

250 — максимальный крутящий момент.

Модификации коробок и их применение

Сейчас в серии находятся два робота Powershift, отличающиеся по типу корзины, которые выпускаются в различных модификациях.

• WD (Wet Dual Clutch — сцепление мокрого типа, коробка с гидравлическим управлением);

• DD (Dry Dual Clutch — сцепление сухого типа, коробка с электронно-гидравлическим управлением).

Powershift www autoportal pro 2

Производитель Getrag на данный момент занимает второе место в мире по выпуску роботизированных преселективных коробок передач. Он рассчитывает стать лидером в данной области в течение десяти лет. Список, выпускаемых им роботизированных КПП:

• Сухая 6DCT250 (PS250) устанавливаются на 1.5-литровых Renault и на Ford с объемом до 2.0 литров;

• Мокрая 6DCT450. Используется на американских Крайслер, европейских Вольво, Форд, Рено и Лэнд Ровер (DPS6/MPS6). Коробка имеет удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях;

• Коробка 6DCT470 (тип WD, мокрое сцепление). Устанавливается на автомобили Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и другие;

• Сухая C635DDCT. Устанавливалась на малолитражки от Fiat, Dodge и Alfa Romeo. Должна выдерживать 350 Нм крутящего момента;

• 7DCI600. Разработка для не очень популярных «заряженных» моделей от BMW с продольным расположением двигателя;

• 7DCL750. То же, что и предыдущая коробка, но для Ferrari.

Типичные проблемы Powershift

Парадоксальной является сложившаяся ситуация — правильное использование трансмиссии, которое рекомендует производитель, вступает в противоречие с самим принципом работы данного агрегата. Например, на практике для продления срока службы и большего комфорта в пробках лучше двигаться в «спорт-режиме». Конечно, быстрее машина не поедет, но будет передвигаться на передаче S1, а постоянные дергания, появляющиеся в результате выбора между первой и второй передачами исчезнут.

Также стоит взвешенно подходить и к выбору масла. Хотя преселективные коробки от Гетраг и установлены на моделях разных автопроизводителей, заливать нужно конкретное масло из мануала. Связано это с настройками КПП под каждую конкретную модель. Например, Форд рекомендует полусинтетическое BO-DC (аналог есть у немецкого Равенола). Если выполняется частичная замена жидкости, то меняется и фильтр тонкой очистки. При полной замене вдобавок нужно менять и картридж.

Почувствовать всю прелесть роботизированной КПП можно на оперативном просторе трассы. Передачи меняются буквально за пару десятых долей секунды, что провоцирует любителей «позажигать» делать это в условиях города — частых интенсивных разгонов и таких же частых резких торможений. Это все выливается в недостаточное охлаждение робота, что очень пагубно сказывается на его состоянии (особенно боится этого сухой 6DCT250).

Большинство российских Ford Focus третьего поколения с атмосферным двигателем оборудованы коробкой 6DCT250. Автопроизводитель заявляет о ее экономичности, мгновенном переключении передач и снижении токсичности выхлопа. Звучит очень красиво, но на практике автомобилисты столкнулись с рядом серьезных проблем, связанных с этой коробкой.

Хоть «болезней» КПП имеет несколько, но проявляются все они примерно одинаково — рывки, толчки и вибрация во время переключения передач, аварийным режим коробки и отказом автомобиля двигаться.

Самая частая неисправность — текущие сальники на первичном валу, через которые трансмиссионная жидкость попадает на оба сцепления, и оно начинает проскальзывать. От цифр на одометре эта неисправность никак не зависит, бывали случаи течи сальников как на 5 тысячах, так и на 60 тысячах км пробега.

Нередко могут заклинивать вилки включения сцеплений, причем обе. Проблему решает только полная замена комплектов с вилками и сальниками. Причем устанавливать нужно сальники нового образца.

Проблемой является и окислившаяся плата гидроблока (мехатроника). Причем, даже примерно нельзя предугадать этот момент, после которого автомобиль полностью обездвижится. Хотя мехатроник разборный, и на практике ремонтопригодный, дилер предлагает его замену в сборе. То же касается и соленоидов, произвести их отдельную замену можно только в сервисе, специализирующемся на ремонте роботизированных коробок.

Доставляет проблемы и TCM-модуль с исполнительными электродвигателями, который переключает передачи и выжимает сцепление. Не всегда целесообразно менять узел в сборе. Даже вышедшие из строя электромоторы можно восстановить новой обмоткой и заменой ротора. Но могут выгореть печатные дорожки на электронных платах, и тут уже поможет только замена платы (каждая примерно по 35 тысяч рублей).

Проблема, при которой машина не видит выбранный режим коробки, также связана с модулем ТСМ. Происходит это обычно в жару, так как инженеры Форд не прописали должным образом в ПО корректную работу охлаждающих систем в условиях летнего зноя.

Может сбоить и управляющий блок РКПП, который не ремонтируется, а только меняется в сборе на доработанный. Печальным является тот факт, что эти неприятности могли появляться все одновременно, и тогда ремонт пробивал в семейном бюджете огромную брешь.

Powershift www autoportal pro 5

Приведем примерный подсчет подобного ремонта у официальных дилеров Ford в Москве (цены в рублях):

• Два сцепления (оригинал) — около 87 тысяч. руб.;

• Большая и малая вилки: 67 тысяч. руб.;

• Модуль ТСМ — 49 тысяч. руб.;

• Сальники первичного вала 1.3 тысячи. руб.;

• Работа — 18 тысяч. руб..

Итого — 222 с копейками тысячи рублей, что однозначно шокирует владельца бюджетного Форд Фокус. Получается, что послегарантийный ремонт роботизированной КПП по цене приближается к остаточной стоимости самой машины.

Конечно же, это не нормально. И Форд в курсе проблем своих преселективных коробок, и даже провел их модернизацию. При обращении по гарантии «официалы» без проблем решают проблему и предлагают доплатить за расширенную гарантию, что очень рекомендуется владельцам Фокусов, роботизированная КПП которых пока еще исправна.

Powershift www autoportal pro 4

В 2014 году было модернизировано сцепление, изменены сальники валов КПП и дифференциалов, исправлено программное обеспечение. И с тех пор автопроизводитель заверяет, что число отказов коробок Powershift стремится к нулю. Выбирая на вторичном рынке третий Фокус, крайне не рекомендуется покупать варианты с такой КПП, а вот новые послерестайлинговые авто можно рассмотреть к покупке. Очень важно, чтобы автомобиль был еще на гарантии. Кроме того, за определенную плату, официальный дилер может предоставить расширенную по времени гарантию. Последнем вариантом настоятельно рекомендую воспользоваться.

Ремонт коробок Powershift

Выручают автовладельцев сервисы, которые специализируются на ремонте роботизированных КПП. Но, большинство из них предпочитает иметь дело с ДСГ, нежели с коробками Форд. Связано это в первую очередь с дефицитом деталей — нет серийного производства отдельно запчастей для Powershift.

В РФ существует отдельный рынок по сбыту этих запчастей, но, вход на него простым автомобилистам закрыт. Все вышеперечисленные детали, как правило, извлекают из списанных по гарантии коробок с малыми пробегами. Они практически не имеют износа и обладают приличным остаточным ресурсом.

Powershift www autoportal pro 3

Бывают в продаже и новые преселективы, которые признаются автопроизводителем дефектными. Например, при перевозке коробка получила незначительное повреждение купола, и устанавливать ее на конвейере уже не будут. Данные запчасти распродаются только среди профильных сервисов, которые позволяют автовладельцам экономить приличные суммы денег, нежели они обратились бы за ремонтом к «официалам».

Советы по эксплуатации КПП PowerShift

Роботизированная коробка переключения передач POWERSHIFT — достаточно надежная трансмиссия. Учитывая высокую технологичность агрегата и его конструктивные особенности, автовладельцам требуется уделять особое внимание его обслуживанию и эксплуатации. Для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений трансмиссии необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем:

Перед началом езды обязательно прогревайте машину (10 мин), особенно зимой, т.к. вместе с двигателем прогревается и коробка передач.

Для того чтобы снять нагрузку с трансмиссии во время стоянки транспортного средства, можно выполнить следующие действия. При остановке, продолжая выжимать педаль тормоза, «включаем ручник», переводим рычаг КПП в положение «N» и отпускаем педаль тормоза – при этом шестерни выходят из зацепления и трансмиссия разгружается (особенно если автомобиль стоит под уклоном) далее, нажав на педаль тормоза, переводим рычаг КПП в положение «Р».

Все эти действия имеют значение при условии исправности «ручного» тормоза.

Не рекомендуется «агрессивная» эксплуатация автомобиля с КПП Powershift. Частые очень резкие разгоны (газ в пол) приводят к быстрому выходу из строя сцепления роботизированной трансмиссии.

В зимний период старайтесь двигаться без лишней пробуксовки. Если необходимо выехать из снега, переведите рычаг КПП в ручной режим и, стараясь двигаться на «малом газу» начинайте движение.

При движении в «пробках» так же используйте ручной режим переключения коробки передач (в Пауэр Шифт это режим «Select-Shift»). В этом случае модуль управления (TCM) не даст коробке перейти на повышенную передачу, что избавит автомобиль от лишних переключений и «дерганий». Старайтесь нажимать на педаль газа плавно, не делайте резких ускорений и не доводите двигатель до повышенных оборотов.

При движении в режиме «Select-Shift» не удерживайте в нажатом состоянии клавишу «+/-».

Следует обратить внимание на информацию о том, что двигатель не должен работать продолжительное время на холостых оборотах при нажатой педали тормоза. При длительной остановке необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и перевести рычаг КПП в положение «N» или «P». Данная информация актуальна в тех случаях, если Вы видите, что остановка займет достаточно долгое время (ориентировочно более 1-2 мин). При этом, учитывая принцип работы ркпп powershift, следует перевести рычаг КПП непосредственно в положение «P» (включайте ручной тормоз), так как в положение «Р» отключатся и сцепление и муфты включения вторичных валов. В положении «N» — сцепление разомкнется, но муфты останутся подключенными, что при продолжительной работе может привести к перегреву масла в коробке переключения передач.
Если остановка занимает не продолжительное время (менее 1-2 мин), то достаточно оставляя рычаг КПП в положении «D» и удерживать автомобиль на месте при помощи выжатой педали тормоза. В этом случае сцепление тоже размыкается.

Режимом «N» можно воспользоваться вместо режима «D», если по какой-то причине необходимо убрать ногу с педали тормоза (включайте ручной тормоз) или как вспомогательным режимом, который используется в «ремонтных случаях», см. статью предостережение при буксировке.

Настоятельно рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание. При замене масла в двигателе, необходимо обращать принципиальное внимание на уровень и состояние масла в трансмиссии.

Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание без всяких сомнений продлят срок службы коробки передач Powershift и отсрочат трудозатратный-дорогостоящий капитальный ремонт на приемлемые 150 000-200 000 км пробега.

Внимание! Представленный материал носит информационный характер и не является инструкцией по пользованию автомобилем и КПП Пауэр Шифт в частности.

Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года

Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

3 года

Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017

Номера запчастей:
— Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00

1 Double clutch
2 Lever actuator for clutch 1 (K1)
3 Return springs for lever actuator K1
4 Lever actuator for clutch 2 (K2)
5 Return springs for lever actuator K2
6 Guiding sleeve
7 Engagement bearings for clutches K1 and K2
8 Washers for clutches K1 and K2
9 Retaining ring
10 Mounting screws for lever actuators
11 Mounting screws for guiding sleeve
12 Mounting screws for servo motors
13 Nuts for attachment to the flywheel

Инструменты для работы
LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10
LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10
LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10

подробнее.

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 — течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

    4W567 — DPS6/6DCT250 WARRANTY EXTENSION — что такое ?

    цитата:
    Продление гарантии на 1 год, для сцепления, сальника и прошивки TCM.
    Увеличенный срок гарантии (до 4х лет) распространяется на автомобили выпуска Санкт Петербург, с датой производства с 13.03.2011 по 30.07.2013 (подробнее: https://yadi.sk/i/hBjD7BIOeL98c )

Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)

цитата:
Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться?
Эта проблема касается робота с сухим сцеплением, который ставят на «Фокус». Коробки с мокрым сцеплением предназначены для более мощных бензиновых моторов «Экобуст» и дизелей («Мондео», «Куга», «Гэлакси» и SМAX), и у них подобных неисправностей не отмечено. Концерн не отказывается от коробок «Пауэршифт». Инженеры продолжают совершенствовать «сухой» робот; мы уверены, что смогли решить проблемы первых модификаций, поэтому устанавливаем его на новый «Экоспорт».
Дерганья «сухого» робота связаны с некорректной работой узла сцепления. Причиной может быть программное обеспечение (ПО), а также течь заднего сальника коленчатого вала мотора: масло попадает на диски сцепления, из-за чего они начинают проскальзывать. При обращении клиента с жалобой дилер должен сделать ряд проверок. Устранение неисправности зависит от конкретного случая – это может быть обновление ПО, замена сальника или сальника и сцепления. Проскальзывание сцепления проверяют с помощью диагностического оборудования: если всё в допустимых пределах, сцепление достаточно просто промыть. При обновлении ПО важно провести адаптацию коробки; это делают в условиях сервисной станции, без каких-либо поездок.
Модифицированные детали устанавливают как при гарантийном ремонте, так и на конвейере. Машины с новым ПО начали выпускать еще летом 2013 года. Были изменения и в самом узле сцепления, они затронули материал дисков и крепления элементов. Гарантия на всю коробку расширена до трех лет, а на сцепление – до четырех.
Комментарий ЗР. В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты фирмы «Форд» посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг».

posted image

Трансмиссия PowerShift®

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.

Повышенная эффективность использования топлива:

Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей;
Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости;
Меньший размер = сниженный вес;
Хорошие эксплуатационные качества;
Более быстрое переключение скоростей;
Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.

Характеристики PowerShift®:

Сконструирована в виде двух отдельных трансмиссий, установленных в ряд, одна с передачами 1-3-5 и другая — 2-4-6;
Используется конструкция с двойным сухим сцеплением с электронным управлением переключением скоростей. В результате занимает меньше места (поскольку не имеет преобразователя крутящего момента) и способствует снижению общей массы автомобиля;
Создает прямое механическое соединение с двигателем, сочетая технологии автоматического и механического переключения скоростей.

Конструктивные улучшения:

Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности;
Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения;
Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне;
Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур;
Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.

Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
Механические звуки при переключении передач — или после того, как выключен двигатель.

Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:

Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?
Ссылка на основную публикацию