Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные амортизаторы – защита от неровной дороги

Автомобильные амортизаторы – защита от неровной дороги

Езда по естественным возвышенностям и впадинам обязательно приведет к тому, что машина клюнет капотом, если у нее не будут стоять на каждой подвеске надежные автомобильные амортизаторы передние, газовые или масляные. Задние тоже нужны, чтобы машину не подбрасывало. А на дороге, состоящей сплошь из выбоин, смягчение контакта кузова с неровностями необходимо во избежание губительного воздействия тряски на многие узлы транспортного средства.

Из чего состоят автомобильные амортизаторы

Даже если рессоры и подвески у вас в идеальном состоянии, и каждое колесо всегда имеет сцепление с дорогой, это вовсе не означает, что езда будет комфортной. Немаловажными элементами являются и, например, газомаслянные задние амортизаторы (в той же степени, что и передние), особенно для пассажиров, даже если предположить, что водитель может быть равнодушен к тряске. Именно эти узлы компенсируют движение колес по отношению к кузову, в результате чего толчки пружин подвесок в салоне практически не ощущаются. Из чего же состоит амортизатор?

На фото - автомобильные амортизаторы, drive2.ru

Прежде всего, на страже комфорта водителей и пассажиров стоят пружина и опора амортизатора, переднего или заднего, последняя представляет собой своего рода металлическую тарелку с отверстием посередине. В ней сделана выемка для упора в нее конца упругого элемента, и при сборке нужно следить, чтобы пружина ложилась правильно. Удерживается опора с помощью гайки, накрученной на стержень штока, далее следуют шайба и опорный подшипник амортизатора. Сняв все это после сжатия спирали, вы получаете доступ к пыльнику, гофрированному чехлу, под которым скрывается упругий отбойник. Он необходим для того, чтобы не давать пружине сжиматься до конца.

Фото амортизатора с опорой, passat-b5.ru

Изучаем устройство и принцип работы амортизатора

Однако все вышеперечисленное – только детали, без которых рассматриваемый нами узел работать не будет, отбойник и шток амортизатора полностью дополняют друг друга. Итак, упругий элемент сам по себе не является достаточным средством для изоляции толчков от пружин подвесок. Напротив, произошло бы усиление тряски, если бы основой всего не являлись разные виды амортизаторов. Конструкция их довольно проста, корпус представляет собой трубку, закрытую с нижнего конца и с двойной стенкой, заполненная воздухом полость которой соединена с центральной емкостью только через клапан сжатия. С верхнего конца трубка открыта, в этом месте в нее погружен шток с поршнем, имеющим клапан отбоя.

Устройство и принцип работы амортизатора зависит только от наполнения. Существует масляный тип, газовый и комбинированный, то есть газомасляный. Начнем с первого. В его центральный резервуар залито масло. Когда поршень движется вниз, во избежание разрыва трубки часть масла выдавливается сквозь клапаны поршня вверх, полностью покинуть камеру не позволяет установленный в верхней части корпуса сальник. Однако большая часть масла при этом переходит сквозь клапан сжатия во внешнюю полость. Воздух в ней сжимается и из-за этого легко выталкивает масло обратно в рабочий резервуар, когда поршень идет в верхнюю позицию.

На фото - конструкция масляного амортизатора, offroadclub.ru

Газомасляный тип почти не отличается конструкционно, просто он содержит не только масло для амортизаторов, воздух в нем заменен газом, зачастую азотом. Дело в том, что первый вариант, рассмотренный выше, имеет такой недостаток, как быстрый нагрев из-за гашения энергии сжатой пружины. Возникает тепловая энергия, и масло практически закипает, начинает пениться, что ухудшает работу узла. Газ в наружной полости исключает эффект аэрации.

Читайте так же:
Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

Конструкция газового амортизатора в корне отличается, хотя в нем имеются те же составляющие, что и в предыдущем типе. Отличие в том, что труба корпуса одинарная, вторая камера располагается не в стенках, а в нижней части и отделена от основного резервуара плавающим поршнем-поплавком. Во вторую полость под давлением нагнетен газ (азот). Поршень, на котором помимо клапана отбоя установлен и второй (сжатия), двигаясь вниз, выжимает часть масла вверх, при этом оказывает воздействие на поплавок. Газ поддается давлению в малой степени, тем самым создавая эффект упругости на штифте, однако такой амортизатор тем жестче, чем сильнее нагрет азот. Кроме того, при возникновении вмятины на стенке узел обязательно заклинит.

Фото конструкции газового амортизатора, bmwclubrussia.ru

Почему пыльники амортизаторов и отбойники нужно менять вовремя

Каждый раз, когда пружина сжимается, отбойник не дает ей полностью опуститься, поскольку при столкновении витков машину основательно встряхнуло бы. Именно количество сжатий отбойника и определяет его долговечность, а значит более короткий вариант, используемый только на неровностях, прослужит гораздо больше времени. Однако менять нужно своевременно как пыльники амортизатора, так и отбойники, поскольку внутренний диаметр последних постепенно расширяется от движения по шунту. В результате обе резиновые детали начинают неплотно прилегать, постепенно деформируясь из-за свободных перемещений.

На фото - амортизатор с пыльником, strims.ru

Также следует учитывать старение резины, из которой сделаны рассматриваемые части узла. Появляются микротрещины, в которые набивается пыль, мелкая металлическая стружка, эластичность отбойника и пыльника падает, а вместе с тем увеличивается шероховатость их поверхности, что дает эффект абразива при контакте с шунтом. Хуже может быть только самостоятельная попытка фиксации отбойника с помощью намотанной на шунт изоленты. Она от нагрева сползает вместе с резиновой деталью, постепенно ослабевает адгезия, и в результате лента может попасть под кромку сальника, что приведет в протечке масла.

Фото повреждения амортизатора, drive2.ru

Если отбойник загрязнится до такой степени, что начнет покрывать царапинами шток, в итоге пострадает и сальник, что обязательно закончится течью масла.

Автомобильные амортизаторы защита от неровной дороги

Автомобильные амортизаторы защита от неровной дороги с фото

Езда по естественным возвышенностям и впадинам обязательно приведет к тому, что машина клюнет капотом, если у нее не будут стоять на каждой подвеске надежные автомобильные амортизаторы передние, газовые или масляные. Задние тоже нужны, чтобы машину не подбрасывало. А на дороге, состоящей сплошь из выбоин, смягчение контакта кузова с неровностями необходимо во избежание губительного воздействия тряски на многие узлы транспортного средства.

  • 1 Из чего состоят автомобильные амортизаторы
  • 2 Изучаем устройство и принцип работы амортизатора
  • 3 Почему пыльники амортизаторов и отбойники нужно менять вовремя

Из чего состоят автомобильные амортизаторы

Даже если рессоры и подвески у вас в идеальном состоянии, и каждое колесо всегда имеет сцепление с дорогой, это вовсе не означает, что езда будет комфортной. Немаловажными элементами являются и, например, газомаслянные задние амортизаторы (в той же степени, что и передние), особенно для пассажиров, даже если предположить, что водитель может быть равнодушен к тряске. Именно эти узлы компенсируют движение колес по отношению к кузову, в результате чего толчки пружин подвесок в салоне практически не ощущаются. Из чего же состоит амортизатор?

Читайте так же:
Автомойка без воды – шик и блеск или рекламный ход?

Прежде всего, на страже комфорта водителей и пассажиров стоят пружина и опора амортизатора, переднего или заднего, последняя представляет собой своего рода металлическую тарелку с отверстием посередине. В ней сделана выемка для упора в нее конца упругого элемента, и при сборке нужно следить, чтобы пружина ложилась правильно. Удерживается опора с помощью гайки, накрученной на стержень штока, далее следуют шайба и опорный подшипник амортизатора. Сняв все это после сжатия спирали, вы получаете доступ к пыльнику, гофрированному чехлу, под которым скрывается упругий отбойник. Он необходим для того, чтобы не давать пружине сжиматься до конца.

Изучаем устройство и принцип работы амортизатора

Однако все вышеперечисленное – только детали, без которых рассматриваемый нами узел работать не будет, отбойник и шток амортизатора полностью дополняют друг друга. Итак, упругий элемент сам по себе не является достаточным средством для изоляции толчков от пружин подвесок. Напротив, произошло бы усиление тряски, если бы основой всего не являлись разные виды амортизаторов. Конструкция их довольно проста, корпус представляет собой трубку, закрытую с нижнего конца и с двойной стенкой, заполненная воздухом полость которой соединена с центральной емкостью только через клапан сжатия. С верхнего конца трубка открыта, в этом месте в нее погружен шток с поршнем, имеющим клапан отбоя.

Устройство и принцип работы амортизатора зависит только от наполнения. Существует масляный тип, газовый и комбинированный, то есть газомасляный. Начнем с первого. В его центральный резервуар залито масло. Когда поршень движется вниз, во избежание разрыва трубки часть масла выдавливается сквозь клапаны поршня вверх, полностью покинуть камеру не позволяет установленный в верхней части корпуса сальник. Однако большая часть масла при этом переходит сквозь клапан сжатия во внешнюю полость. Воздух в ней сжимается и из-за этого легко выталкивает масло обратно в рабочий резервуар, когда поршень идет в верхнюю позицию.

Газомасляный тип почти не отличается конструкционно, просто он содержит не только масло для амортизаторов, воздух в нем заменен газом, зачастую азотом. Дело в том, что первый вариант, рассмотренный выше, имеет такой недостаток, как быстрый нагрев из-за гашения энергии сжатой пружины. Возникает тепловая энергия, и масло практически закипает, начинает пениться, что ухудшает работу узла. Газ в наружной полости исключает эффект аэрации.

Конструкция газового амортизатора в корне отличается, хотя в нем имеются те же составляющие, что и в предыдущем типе. Отличие в том, что труба корпуса одинарная, вторая камера располагается не в стенках, а в нижней части и отделена от основного резервуара плавающим поршнем-поплавком. Во вторую полость под давлением нагнетен газ (азот). Поршень, на котором помимо клапана отбоя установлен и второй (сжатия), двигаясь вниз, выжимает часть масла вверх, при этом оказывает воздействие на поплавок. Газ поддается давлению в малой степени, тем самым создавая эффект упругости на штифте, однако такой амортизатор тем жестче, чем сильнее нагрет азот. Кроме того, при возникновении вмятины на стенке узел обязательно заклинит.

Читайте так же:
Список популярных автомобилей с оцинкованным кузовом: русский автопром и иномарки

Почему пыльники амортизаторов и отбойники нужно менять вовремя

Каждый раз, когда пружина сжимается, отбойник не дает ей полностью опуститься, поскольку при столкновении витков машину основательно встряхнуло бы. Именно количество сжатий отбойника и определяет его долговечность, а значит более короткий вариант, используемый только на неровностях, прослужит гораздо больше времени. Однако менять нужно своевременно как пыльники амортизатора, так и отбойники, поскольку внутренний диаметр последних постепенно расширяется от движения по шунту. В результате обе резиновые детали начинают неплотно прилегать, постепенно деформируясь из-за свободных перемещений.

Также следует учитывать старение резины, из которой сделаны рассматриваемые части узла. Появляются микротрещины, в которые набивается пыль, мелкая металлическая стружка, эластичность отбойника и пыльника падает, а вместе с тем увеличивается шероховатость их поверхности, что дает эффект абразива при контакте с шунтом. Хуже может быть только самостоятельная попытка фиксации отбойника с помощью намотанной на шунт изоленты. Она от нагрева сползает вместе с резиновой деталью, постепенно ослабевает адгезия, и в результате лента может попасть под кромку сальника, что приведет в протечке масла.

Если отбойник загрязнится до такой степени, что начнет покрывать царапинами шток, в итоге пострадает и сальник, что обязательно закончится течью масла.

5 советов для защиты амортизаторов автомобиля

Современные автомобилисты с достаточным опытом езды знают, как уберечь подвеску от повреждений. Но для новичков будут актуальны 5 советов для защиты амортизаторов автомобиля от повреждений и преждевременного износа.

5 советов для защиты амортизаторов машины

Конструкция и принцип действия автомобильного амортизатора

Принципиально амортизатор представляет собой насос. Отличием от указанного инструмента является наличие перепускного клапана на штоке или переборке. Также внутри устройства находится масло, обеспечивающее работоспособность устройства. При движении поршня вверх, рабочая жидкость просачивается через клапан и перетекает в негативную камеру. При разжатии пружиной, демпфер создает сопротивление, что гасит колебания рессоры.

Почему изнашиваются амортизаторы

Автомобильный амортизатор

Износ амортизатора происходит по причине обильного тепловыделения устройства и ударных нагрузок на рабочую камеру устройства.

Когда масло стремится из негативной камеры в позитивную, происходит нагрев детали. Под действием тепла гильза расширяется, деформируется шток, что вызывает протечку РЖ через сальники, уплотнители.

Отдельный эффект производят ударные нагрузки. При сильной деформации деталь испытывает критические перегрузки и может выйти из строя.

Рекомендации по защите амортизаторов

Как защитить амортизаторы в автомобиле

Существуют способы продлить срок эксплуатации стоек машины.

  1. В зимние морозы рекомендуется начинать движение на машине в «щадящем» режиме. При отрицательной температуре масло в стойках густеет и не может стабильно работать в аморте. Если при -20 градусах резко начать движение, стойки не смогут нормально отработать неровности, что спровоцирует их износ.
  2. На дорожной подвеске не следует агрессивно ездить по грунтовкам или бездорожью. Короткоходные стойки не рассчитаны на работу с большими неровностями, что будет заставлять их складываться на полную длину.
  3. Стабильно проверять состояние подвески. Разбитые рычаги могут передавать импульс на амортизатор с искажением или под неправильным углом. Если в ходовой части присутствуют разболтанные элементы, стойки также будет расшатывать. Это способствует их быстрому износу и отказу.
  4. Заранее узнать срок эксплуатации элементов подвески и своевременно менять амортизаторы комплектом. Опытные автомобилисты при повреждении одного аморта рекомендуют менять оба элемента. Новая стойка примет на себя увеличенную нагрузку, пытаясь компенсировать отставание изношенного элемента.
  5. Не перегружать машину избыточным грузом. Когда масса машины превышает допустимые пределы, стойки перед ездой сильно сжимаются – автомобиль ложится на брюхо. При этом, гидравлика не может нормально работать на полный ход. Это способствует передаче удара на кузов транспорта и усиленному износу подвески. Идеальным для легкового авто считается нагрузка в 400-500 кг. Что равняется 4 взрослым пассажирам и небольшому грузу в багажнике.
Читайте так же:
Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем причины поломок и способы их устранения

Видео

Описанные 5 способов для защиты амортизаторов автомобиля, позволят увеличить срок эксплуатации элементов подвески. Учитывая особенности конструкции машины, водитель может значительно снизить риски поломок и внезапных отказов агрегатов.

Амортизатор, его назначение, роль в работе подвески

Увеличение скоростей движения современных автомобилей ограничивается в настоящее время не только мощностными характеристиками двигателя и типом трансмиссии, но, прежде всего, плавностью хода, устойчивостью и управляемостью, эффективностью торможения.

Такие показатели, как вертикальные и горизонтальные вибро ускорения, предельные скорости маневров «переставка» и «вход в поворот», тормозной путь, время реакции водителя, существенно зависят от совершенства конструкции подвески и ее отдельных элементов. Только при строгом согласовании кинематики подвески и рулевой трапеции и их характеристик обеспечивается надежный контакт колеса с опорной поверхностью, особенно при высоких скоростях движения.

Подвеска транспортного средства (далее по тексту-автомобиль) согласно ОСТ 37.001.277-84 – это совокупность устройств, связывающих мостили колеса с рамой (кузовом) автомобиля и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок, передающихся автомобилю при движении по неровностям опорной поверхности дороги, а так же обеспечивающих передачу всех сил и моментов, действующих между колесами и рамой (кузовом).

Подвеска состоит из направляющего, упругого демпфирующего устройств. Направляющее устройство обеспечивает передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой (кузовом) автомобиля, и определяет траекторию перемещения колесо относительно рамы (кузова). Упругое устройство, воспринимая подрессоренную массу, служит для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых автомобилю при движении по неровностям дороги. Демпфирующее устройство (амортизаторы) предназначено для демпфирования колебаний подрессоренных и не подрессоренных частей автомобиля.

Жесткое соединение колеса

Рис.1.1. Жесткое соединение колеса

(подрессоренной массе и жесткости упругих элементов подвески) и оптимальному соотношению сил сопротивления приходах сжатия и от боя в заданном режиме движения (скорость, дорога), предотвращая отрыв колес от дороги и гася колебания кузова.

Роль амортизаторов в подвеске автомобиля может быть проиллюстрирована реакцией его кузова на проезд единичной неровности высотой 100 мм при различном соединении колеса с кузовом.

При жестком креплении колеса к кузову удар, возникающий при наезде на неровность, лишь отчасти смягчается упругой шиной. На рис.1.1 показано, как перемещается кузов в таком случае. Колебания имеют большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. Водитель и пассажиры испытывают при этом неприятные толчки.

Подвеска только с упругим элементом

Рис.1.2. Подвеска только с упругим
элементом

Читайте так же:
Автопарк Жан-Клод Ван Дамма: какие машины имеются в коллекции звезды боевиков

При введении в подвеску упругого элемента, такого как пружина или рессора, толчки, передаваемые на кузов, за счет сжатия пружины (или прогиба рессоры) значительно смягчаются, вертикальные ускорения уменьшаются. Однако после проезда неровности, пружина вместо того, чтобы вернуться к своей первоначальной длине, продолжает расширяться дальше из-за движения кузова вверх по инерции. Затем она вновь сжимается, и весь цикл повторяется. Колебания, как показано на рис.1.2, затухают постепенно за счет сил трения в подвеске до тех пор, пока пружина не придет в исходное состояние. Чем выше не ровность, тем дольше и с большей амплитудой происходят колебания кузова. На неровной дороге автомобиль с такой подвеской раскачивается во всех возможных направлениях, делая управление автомобилем затруднительным, а движение – опасным.

Кроме того, может возникнуть резонанс, проявляющийся в нарастающем увеличении колебаний автомобиля при совпадении вынужденных (от неровности дороги) и собственных частот колебаний. Он зачастую сопровождается «пробоями» подвески – жестким и ударами по кузову. Для исключения подобных негативных явлений в подвеску вводят демпфирующий элемент – амортизатор. Он ограничивает скорость сжатия и расширения пружины, поглощая большую часть энергии и колебаний и превращая ее в тепловую. При проезде неровности, как и в предыдущем случае, пружина сжимается, а затем (после проезда неровности), когда она начинает расширяться, стремясь превзойти свою первоначальную длину, большую часть накопленной энергии поглощает амортизатор. Количеств циклов колебаний, показанных на рис.1.3, до возвращения пружины в исходное состояние составляет при этом 0,5-1,5.

Подвеска с упругим элементом

Рис.1.3. Подвеска с упругим элементом

Таким образом, демпфирующие элементы гасят колебания кузова, вызванные неровностям и дороги и инерционными силами, а следовательно, уменьшают их воздействие на пассажиров и груз. Они также способствуют гашению колебаний не подрессоренных масс (мостов, балок, колес, шин, осей, ступиц, рычагов, колесных тормозных механизмов, частично пружин и амортизаторов) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

При отсутствии надежного контакта колеса с дорогой, что бывает при неисправных амортизаторах, скорость движения автомобиля вынужденно снижается, тормозной путь увеличивается, повышается склонность к аквапланированию, ухудшаются курсовая устойчивость и управляемость автомобиля на повышенных скоростях движения [2,3], что способствует более интенсивному и неравномерному (пятнистому) износу шин. В результате повышается утомляемость водителя и, как следствие, возрастает время его реакции. Кроме того, из-за худшего сцепления колес с дорогой теряется часть полезной мощности, в связи с чем снижается разгонная динамика автомобиля и увеличивается расход топлива.

Исходя из назначения, основными требованиям и к амортизаторам являются:

  • обеспечение заданных показателей плавности хода и эффективности гашения колебаний на всех видах дорог и местности в эксплуатационном диапазоне скоростей автомобиля;
  • уменьшение вибраций при движении автомобиля по дорогам с незначительными неровностями;
  • снижение динамических нагрузок на раму (кузов) при резких перемещениях колес;
  • стабильность характеристик в широком диапазоне рабочих температур от минус 40 до + 120°С;
  • высокая надежность.

Обеспечение указанных требований достигается соответствующим выбором параметров амортизатора и, в первую очередь, величиной его неупругого сопротивления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию