Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

Немного об антеннах автомобильных радиостанций CB-диапазона…

Как-то купил себе радиостанцию в машину, выбор пал на MegaJet MJ-300. Довольно-таки отличная радиостанция с самыми основными функциями, которые нужны при езде с радиостанцией. Но радиостанция без антенны никому не нужна. Тут и встал вопрос о выборе антенны…

На Митинском рынке, как и везде, где торгуют радиотоварами, выбор антенн огромен — от красивых коротких до практичных длинных… Пообщавшись с продавцами, я понял, что они примерно все схожи по своим параметрам, а разница только в длине и цене. И я выбрал себе не очень длинную антенну, дабы не привлекать к себе внимание спецслужб, да и как-то не эстетично бы смотрелась антенна на крыше "восьмерки" имея длину около 3-х метров…

У моего друга тоже такая же рация, но другая антенна (намного длиннее). Сравнив качество связи его рации и то, что имею я, в голову начали лезть мысли о том, что я где-то был не прав изначально, положившись на продавцов. Немного пошуршав мозгами, я пришел к выводу, что моя антенна немного не подходит для использования на данной частоте, несмотря на то, что специально была настроена на 27 MHz.

Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Мягко говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Это проверяется на специальном приборе, который собственно на Митинке можно найти и приобрести, но смысла в его приобретении нет, поэтому на 3-м этаже этого же торгового центра расположился дедушка-связист, который все настроит и, при желании, может провести познавательную лекцию по связи, которую я частично прослушал… Вернемся к результатам показаний… Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым — 1.4-1.5, при КСВ>3 присутствует риск испортить рацию.

Следующий параметр — это длина антенны. Тут мнения многих продавцов расходятся… Оно и понятно, ибо каждый хочет "впарить" свой товар, а техническая часть вопроса их не интересует, т.к. они просто продавцы, а не ученые (хотя создается впечатление, что они довольно-таки умны).
В этом вопросе пришлось вспоминать курс высшей школы (к сожалению после приобретении антенны), т.к. при поверхностном изучении вопроса о длине антенны в интернете типа "какую длину антенны выбрать для автомобильной радиостанции" мнения так же расходятся.
Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Из присказки можно сделать вывод, что длинная антенна не всегда хорошо, ибо учеными была выведена формула эффективной длины антенны, при которой у нее наблюдается максимальная эффективность приема и передачи.

Собственно формула:
L=¼λ, где
λ — длина волны.

Длина волны рассчитывается по формуле:
λ=c/f, где
c — скорость света,
f — частота волны.

Несложно посчитать эффективную длину антенны.
Длина волны получается:
11,10342437037037037037037037037 (м)

Эффективная длина антенны:
2,7758560925925925925925925925926 (м)

Это точный результат, но такую точность никто не обеспечит, поэтому, округлив, получаем эффективную длину антенны равной 2,78 (м) (напоминаю, что это расчет для частоты 27 MHz)

Исходя из этого уже можно делать выбор понравившейся антенны из того изобилия, которое предлагается рядовому покупателю. Тут уже решает каждый сам: эстетический вид антенны, местность по которой передвигается автомобиль, ибо есть вероятность сбить антенну веткой, если ездить по лесу или т.п.
Хотелось бы еще обратить внимание, на тот факт, что в основании антенны находится согласующее устройство позволяющее проводить настройку антенны на заданную частоту и согласовывать различные виды штырей. На мой взгляд, можно иметь короткую антенну, но с грамотно настроенным согласующим устройством, то можно добиться от нее максимального результата…

Кстати, сюда бы я включил еще один параметр, который скорее всего, уже учли производители антенн при производстве оных — это диаметр трубки (штыря). Думаю, это будет полезно тем, кто изготавливает антенну самостоятельно… Но пост не об этом.

Про тип кабеля говорить не буду, т.к. не изучал, да и поставляется он вместе с антенной. Единственная рекомендация — не изменять длину кабеля, этим самым можно испортить настройки антенны… Затухание сигнала в нем минимальное, и на связь влияния оказывать не будет. Если он слишком длинный — лучше его смотать и где-нибудь спрятать в машине.

Читайте так же:
Стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы легко преодолевать повороты!

Следует упомянуть о выборе места установки антенны. Тут вариаций много, но законы физики не обмануть, и диаграмма направленности будет меняться в зависимости от места установки антенны.
Для обеспечения круговой диаграммы направленности антенны наиболее предпочтительным местом для установки автомобильной антенны является геометрический центр машины, расположенного на максимальной высоте от земли (у меня например это где-то около центра крыши). Это все описано в инструкции к радиостанции, поэтому, так же не буду на этом останавливаться.

Думаю, на этом свой пост закончу, т.к. основные параметры для выбора антенны я описал, далее дело вкуса и желаний, которые, прежде всего, будут определяющими при покупке…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если где-то не прав, то прошу поправить…

Подбор и настройка антенны для рации

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Антенна для радиостанции

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Классификация

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

  • на врезные;
  • магнитные.

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

Магнитная антенна для рации

Магнитная антенна для рации

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.
Читайте так же:
Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.

Антенна для радиостанции Sirio T3-27 MAG

Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

  1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
    • максимальная мощность 2000 Вт;
    • высота 2 метра;
    • коэффициент усиления 6,5 дБ;
    • вес 880 грамм;
    • кабель 4 метра.

Lemm AT-2001 Turbo

Lemm AT-2001 Turbo

Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.

  1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
    • длина 1 м 55 см;
    • КСВ меньше 2;
    • максимальная мощность 300 Вт;
    • вес 390 грамм;
    • коэффициент усиления 4 дБ.

Антенна для радиостанции Alan 9 Plus

Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

  1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
    • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
    • высота 35 см;
    • КСВ менее 1,2;
    • кабель 3,5 метра;
    • диаметр магнитного основания 10 см.

Антенна для радиостанции Триада-МА 2710 CB

Триада-МА 2710 CB

Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

Портативные рации

Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

Как правильно выбрать автомобильную антенну для рации? Помните о том, что от Вашего выбора будет напрямую зависеть дальность и качество радиосвязи. Антенны для рации бывают различной конструкции и отличаются друг от друга техническими характеристиками. В данной памятке рассмотрены основные параметры, по которым достаточно просто выбрать автомобильную антенну.


Слева «спиральная» Optim T3-27,
справа «штыревая» Optim CB-2001 Turbo

Первый и самый важный пункт — это длина автомобильной антенны. Не вдаваясь в глубокие подробности физики радиоволн, скажем, что наиболее эффективным излучателем являются антенны размером в 1/2, 1/4, 5/8 и т.д. от длины излучаемой волны. Но даже четверть длины волны с частотой 27 МГц приблизительно равна 2,75 метра, поэтому идеальная антенна получится слишком громоздкой для установки на автомобиль. Выходом из этой ситуации является применение удлиняющей катушки. В любом случае, чем длиннее будет штырь антенны для рации — тем эффективнее она будет работать.

Читайте так же:
Зарядное устройство для АКБ – возвращаем дыхание своей батарее

Отдельно стоит обозначить пункт о видах штыря. Собственно, бывает металлический штырь (часто именуемый «удочкой») и короткая, но толстая спиральная антенна (называемая на сленге «волшебной палочкой»). Штырь спиральной антенны представляет собой не что иное, как катушку в защитной оболочке. Эффективность такой антенны всегда будет ниже полноценного штыря. Поэтому, если вам нужна качественная связь на более-менее приличное расстояние (7-10 км), предпочтение следует отдать именно классической штыревой антенне. Установка «волшебной палочки» целесообразна если требуется связь на небольшие расстояния (до 2-3 км) и к качеству связи вы не предъявляете высоких требований.

Выбор типа крепления. Антенны для рации бывают врезные и на магнитном основании. В пользу первых говорят надежность крепления (антенну не сорвет встречным ветром или веткой), меньшее количество наводок и помех (достигается хорошим контактом антенны и массы автомобиля), как следствие — лучшее качество и большая дальность связи. В пользу магнитных — удобство установки, возможность оперативно снять и снова установить автомобильную антенну.

Следует подумать, какие именно цели и задачи вы ставите. Если вы не лихач и не лезете на внедорожнике в непроходимые дебри, а периодически ездите по трассе и время от времени узнаете обстановку на дорогах — вполне можно обойтись автомобильной антенной на магните. При более экстремальных условиях эксплуатации автомобиля, лучше установить врезную. Кстати, как зачастую кажется новичкам, для этого совсем не обязательно сверлить отверстие в кузове автомобиля. Существуют различные виды креплений под врезное основание: на водосток, на рейлинг, на крышку багажника или на стойку зеркала. Главное при установке – обеспечить надежный, полноценный контакт между креплением и кузовом автомобиля. Важно понимать, что кузов – это тоже ЧАСТЬ вашей антенны и просто обеспечить электрический контакт проводком недостаточно.

Выбор места установки автомобильной антенны. Тоже достаточно острый вопрос, вызывающий немало споров. Можно сказать одно: чем выше, тем лучше. Идеально – по центру крыши. Важно, чтобы антенна располагалась как можно выше и рядом не было мешающих и экранирующих сигнал предметов, вроде кондиционера, решетки или спойлера (даже если они пластиковые). Остальным можно пренебречь.


Врезная антенна 27 МГц на кронштейне

Настройка автомобильной антенны. Ваша антенна может быть сколько угодно качественной и замечательной, но очень важно и правильно настроить её, добившись оптимального показания КСВ. Говоря простым языком, КСВ показывает, насколько эффективно излучается подводимый к антенне сигнал. При КСВ, равном 1 весь сигнал, подводимый к антенне, излучается в эфир, однако, на практике данное значение недостижимо. Нормальным считается КСВ в диапазоне 1-1,5, удовлетворительным — 1,5-2, плохим — 3 и более. При слишком большом значении КСВ ваша рация не столько излучает сигнал в эфир, сколько «загоняет» в себя обратно. Как следствие, она может перегреться и сгореть. Работать при КСВ более 3 не рекомендуется, не говоря уже о том, что при большом значении КСВ вы теряете бОльшую часть потенциала вашей рации и антенны. Поэтому, антенну нужно настраивать верно и время от времени эту настройку проверять. Заметим, что при переносе антенны на ДРУГУЮ машину КСВ придется настроить заново. Или хотя бы его проверить.

Таковы основные несложные, но важные правила выбора и эксплуатации автомобильной антенны. Хорошего вам приема и 73!

Рация, автомобиль, антенна – три единые части

связь на авто связь на авто

Успокойтесь – скорее всего, Вы неправильно ее выбрали или установили. Кстати, это очень распространенная ошибка – купив навороченную рацию, люди иногда думают, чтобы она нормально работала требуется всего лишь кусок провода, запрятанный кое-как под обивку салона. На самом деле, антенна для рации, а тем более на машину, это не такое простое устройство, каким оно кажется на первый взгляд. Так что же это такое с точки зрения специалиста?

Давайте разберемся

В нашей стране для радиосвязи на автодорогах выделена частота 27.135 МГц. Это так называемый Си-Би диапазон, который часто еще называют гражданским. А как известно еще со школьной скамьи, характеристики приемника должны соответствовать диапазону частот, на котором она будет работать. Зайдите в любой магазин, торгующий характерным оборудованием – их там море, на любой вкус! Какую же выбрать? Хорошо, конечно, если у Вас есть друг-специалист, который сможет дать квалифицированный совет. А если нет?! Тогда это постараемся сделать мы. Попробуем сформулировать наши требования.

Читайте так же:
Что такое овердрайв на коробке автомат

Автомобильная антенна для рации, оптимальные требования:

  1. Как известно, длина волны диапазона 27.135 МГц составляет 11метров. Эффективная работа принимающего устройства может быть только тогда, когда ее длина кратна волновому размеру. То есть, если мы разделим наши 11 метров на четыре, то получим. почти 3метра! Вряд ли найдутся желающие возить на крыше своего авто такую конструкцию! Выход есть – это подключение через «удлиняющую» катушку, (которые некоторые несведущие люди называют «усилителем»)
  2. Чем больше длина антенны, тем выше ее коэффициент полезного действия. Вывод – короткие устройства, как бы их не хвалил продавец магазина, эффективными не могут быть.
  3. Выбирая приемник сигнала, всегда учитывайте конструктивные особенности именно своего автомобиля, заранее определите место, где она будет установлена.
  4. Важно и еще одно правило, особенно у авто – все электрические соединения должны быть надежны, уметь успешно противостоять вибрациям и коррозии. Лучше всего, если они будут выполнены с помощью пайки или методом специального обжима.
  5. Устанавливая такое оборудование, всегда помните о том, что ее придется, возможно, снять – во вермя ремонта или профилактики, поэтому автомобильная антенна должна обладать свойством ремонтопригодности.
  6. Старайтесь установить свою антенну так, чтобы она была выше окружающих ее металлических частей авто – ну это по возможности, конечно.
  7. Важно: Перед началом эксплуатации проверьте и правильно настройте. Помните, что приемник с коэффициентом стоячей волны (КСВ) больше трех может вывести из строя Ваш передатчик.

Антенны, используемые автомобильной рацией, делятся на две категориимагнитные, уже упомянутые, и врезные – они устанавливаются в специальное отверстие в кузове, или с помощью крепления на нем. Вы заранее должны определить тот способ который оптимален для Вас.

Антенна рации – будь она автомобильная или стационарная, должна соединяться с ней разъемом. В нашем случае, для диапазона ВС, они используются типа PL, который по своему виду напоминает обычный, телевизионный. Но не все разъемы PL одинаковы — между ними имеется различие: каждый из них предназначен для кабеля определённого диаметра и отличаются способом крепления и материалом, из которого они изготовлены.

Крепления делают из высококачественных, высоколегированных сталей. Они изготовлены методом литья и имеют хромированную, а иногда вороненую поверхность, в них предусмотрены ребра жесткости. Иногда попадаются дешёвые экземпляры, изготовленные из силумина, штамповкой – вот их брать, категорически не стоит.

И в заключение напомним, что «шпага на крыше» — это только половина, так как автомобильная составляющая, этого дуэта, то есть сам автомобиль, не менее важен. Поэтому настраиваться она должна непосредственно на нем. Если ее настроят Вам при продаже, то установив на свою машину, настройку придется проводить еще раз. Такой же регулировки требуют и устройства, перенесенные на другой автомобиль. Даже такая, казалось бы мелочь, как изменение угла наклона, требует ее перенастройки.

Любая автомобильная антенна СВ диапазона предназначен а только для вертикальной установки, поэтому для получения максимальной эффективности, именно так и старайтесь ее установить.

Какую антенну лучше выбрать для рации?

Фото: Какая антенна лучше для рации

Антенна в радиосвязи является очень важным и неотъемлемым элементом. Семьдесят процентов хорошей, качественной и устойчивой связи обеспечивает антенна. На диапазон 27 мГц существует множество различных антенн:

  • длинные;
  • короткие;
  • на магнитном основании;
  • врезные;
  • с крепежом;
  • базовые;
  • и другие.

Какая же антенна лучше всего подойдет для вашей радиостанции и какую из них купить.

Как выбрать антенну для CB-рации?

Для начала нужно сразу понять, что на диапазоне 27 мГц лучше всего будет работать антенна с длинным штырем, так как длина волны этого частотного диапазона 11 метров. Идеальная длина антенны с таким штырем 2000 мм и такие антенны кроме этого имеют максимальное усиление 5-6 децибел и способны выдержать мощность передатчика до 1500 и более Ватт. Они имеют массивную катушку, соответственно достаточно тяжелые и требуют более жесткой установки. Оптимальный вариант — врезка в кузов, либо установка на крепеж. И в том и в другом случае антенна обязательно должна иметь массу. Кроме того, после установки необходимо настроить КСВ, для того чтобы антенна хорошо попадала в резонанс рабочей частоты. Кстати многие об этом даже не знают и впоследствии грешат на работу радиостанции. Антенны с такими параметрами являются оптимальным вариантом для достижения устойчивой и качественной связи. К антеннам с длиной штыря 2000 мм относятся такие модели как: Lemm AT-2001 Turbo, Sirio HI-Power 4000, Alan PC10. Перечисленные антенны пользуются большой популярностью среди водителей такси, любителей заездов по пересеченной местности и дальнобойщиков.

Читайте так же:
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: зарядка без проблем

Выбор антенны с более коротким штырем

Также на диапазон частот 27 мГц существуют антенны и с более коротким штырем. Длина, которых соответствует: 1700 мм, 1500 мм, 1200 мм, 1000 мм, 900 мм. Такие антенны тоже пользуются большим спросом среди всех категорий населения. Они более удобны в использовании, не задевают штырем какие-либо препятствия и лучше визуально смотрятся на автомобиле, что немаловажно для многих автолюбителей. Принцип работы и установки на автомобиль тот же самый, что и у двухметровых антенн. Они имеют меньший коэффициент усиления — около 1,5-3 децибел и показывают меньшее расстояние, что для многих не столь важно, так как вполне устраивает расстояние в пределах пяти-семи километров. В целом такие антенны работают хорошо и показывают хорошую и устойчивую связь. К ним относятся такие модели как: Lemm AT-73, Lemm AT-1000, Lemm AT-1200, Lemm AT-900, Lemm AT-550, Alan 9+, Sirio Super 9, President Alabama, President Maryland, President Alabama и т. д.

Есть и еще более короткие антенны

Существуют и еще более короткие антенны на диапазон частот 27 мГц, имеющие длину штыря 650-700 мм. Они подразумевают максимальное удобство в использовании и позволяют проезжать в условиях с низкими препятствиями (мосты, подземные парковки, внутренние парковки торговых центров и т. д. ) Кроме того они хорошо вписываются в общий силуэт автомобиля и красиво смотрятся, что, как уже говорилось выше, для многих автовладельцев очень важно. Такие антенны естественно уступают в дальности приема и передачи длинным антеннам. Они имеют коэффициент усиления менее трех децибел и меньшую длину волны, что сказывается на дальности и качестве связи. В среднем они показывают устойчивую и хорошую связь на расстоянии 3-5 километров. Что, в общем, на трассе и в городских условиях вполне достаточно, если вы конечно рядовой автовладелец и не работаете в такси или в других службах, где требуется качественная связь на большом расстоянии.

Выбор антенны для рации на магнитном основании

Большой популярностью пользуются также антенны на магнитном основании. Они хороши тем, что можно в любой момент поставить и убрать. Такая антенна подойдет при любой конфигурации кузова автомобиля и не требует специального крепления. Удобство заключается еще и в том, что ее можно в любой момент переставить с машины на машину, если это необходимо. Антенны на магнитном основании бывают так же длинными и короткими и тоже требуют согласования — настройки КСВ.

Многие пользователи опасаются, что кузов автомобиля может поцарапаться от магнитного основания и подкладывают различные пакетики, тряпочки т. д. Этого делать нельзя, так как оказывает сильное влияние на КСВ и соответственно на работу антенны. Кстати, след в этом случае остается гораздо более выраженный из-за того, что на скорости пыль с потоком воздуха лучше проникает под такого рода прокладки. В целом, кузов от заводской резиновой прокладки не страдает, если следить за этим и протирать поверхность, на которую ставится антенна. Ну и потом, в настоящее время автолюбители меняют машину в среднем раз в пять лет. Подумайте, стоит ли такой незначительный нюанс большого внимания. Среди антенн на магнитном основании большим спросом пользуются такие модели как: Alan ML-145, Sirio ML-145, Sirio T327Mag, Sirio Mini Snayke, Optim Mini Mag, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim ML-145, President Montana, President Missouri.

Помните! Правильные выбор и установка антенны — гарантируют качественную и устойчивую связь на максимальном расстоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию