Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные масла: их классификация и виды

Виды моторных масел для автомобилей

Автомобильное масло — это субстанция, которая предотвращает коррозию металлических частей двигателя, создает на трущихся поверхностях устойчивую защитную пленку, равномерно распределяет тепло между узлами силовой установки. Ее использование обеспечивает длительный период эксплуатации автомобиля.

Какие бывают моторные масла для автомобилей и их назначение

Согласно химическому составу, материалы для смазки рабочих узлов транспорта делятся на четыре основных вида:

  • минеральные смазки — получаются из продуктов нефти;
  • органические — имеют растительное или животное происхождение;
  • полусинтетические — смесь натуральных и химических веществ;
  • синтетические смазочные жидкости — получаются путем синтеза нефтепродуктов.

Минеральные жидкости производятся из мазута. Отличаются выгодным соотношением стоимости и качества. По способу изготовления делятся на дистиллированные и остаточные. Первые значительно лучше вторых по температурным характеристикам и термической стабильности, но обладают худшими смазочными свойствами. Минеральные используются благодаря смешиванию дистиллированных и остаточных жидкостей согласно определенным пропорциям.

Органические материалы обладают отличными качественными характеристиками и являются экологически безопасными. Их недостаток — работа в узком диапазоне температурных режимов, что делает продукты, изготовленные из органики, малопригодными для использования при высоких и низких температурах. Кроме того, органические смазки дорогостоящие, поэтому редко используются в чистом виде.

Полусинтетические смазочные жидкости состоят из 50-70% минеральных и 30-50% синтетических веществ. Такие пропорции смешивания обеспечивают хорошие эксплуатационные качества смазки и небольшую стоимость.

Синтетические субстанции получают с помощью химической переработки нефтепродуктов или природного газа. Результат этого процесса — синтез смазочных жидкостей, отвечающих техническим требованиям:

  • небольшое пенообразование;
  • повышенный индекс вязкости;
  • низкий уровень летучести.

Стоимость синтетических материалов значительно выше минеральных. Этот недостаток нивелируется устойчивым функционированием механизмов авто в широком диапазоне температур, легким пуском силового агрегата и небольшими потерями мощности в результате трения узлов двигателя.

Классификация моторных масел

Все виды моторных субстанций для смазывания рабочих узлов отличаются параметрами. Их названия зашифрованы символическими обозначениями. Чтобы распознать подходящий для транспорта смазочный материал, надо знать расшифровку буквенно-цифровых символов, понимать, что они означают, к какому классу относятся, и какие технические характеристики им свойственны.

Маркировка на моторном масле

Маркировка на моторном масле

Это стандарт Американского общества автомобильных инженеров. Обозначает показатели вязкости, зависящие от температуры среды, при которой приходится запускать двигатель авто. Если меняются показатели температуры, соответственно, меняется вязкость используемой субстанции.

По классификации SAE моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначаются буквой W , летние субстанции буквенного обозначения не имеют. Численные показатели степеней обозначают вязкостные свойства смазочного материала.

Согласно SAE , масла делятся на следующие ряды вязкости:

  1. Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  2. Летние — 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонные — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60.

Это Ассоциация европейских производителей авто. Считается аналогом API . Согласно редакции, проведенной в 2012, смазочные материалы делятся, на классы:

  1. Масла, предназначенные для бензиновых моторов — А1, А2, А3.
  2. Смазочные жидкости для дизельных моторов до 2,5 литра — В1, В2, В3, В4.
  3. Масляная субстанция для моторов, работающих на дизельном топливе и бензине, оборудованных нейтрализаторами отработанных газов — С1, С2, С3.
  4. Масла для движков объемом более 2,5 литров, работающих на дизельном топливе, эксплуатируемых в тяжелых условиях — Е1, Е2, Е3, Е4, Е5.

ILSAC

Классификация применяется для смазочных материалов, используемых в силовых установках легковых авто, выпускаемых автомобильными компаниями Японии и Соединенных Штатов.

Маркировка ILSAC на этикетке

Маркировка ILSAC на этикетке

Машинные рабочие субстанции по классификации ILSAC отличаются следующими особенностями:

  • хорошее энергосбережение;
  • экономия топлива;
  • невысокий уровень вязкости;
  • небольшая летучесть.

Смазочные вещества, согласно ILSAC , разделяются на классы:

  1. GF-1 — используется с 1994 г. На сегодняшний день является устаревшим. По API соответствует классу SH .
  2. GF-2 — применяется с 1997. По API совпадает с SJ классом. Тоже устаревший класс.
  3. GF-3 — используется с 2001. Аналогичен классу SL по API. Соответствует строгим правилам защиты экологии от выбросов выхлопных газов.
  4. GF-4 — введен в 1994. Отвечает по API SM классу. Обладает отличными моющими свойствами, способствует экономии топлива.
  5. GF-5 — введен в 2010 и соответствует по API классу SN . Обеспечивает надежную защиту турбокомпрессоров и поршней от температурных отложений. Подходит для моторов последнего поколения.

Все классы масел, кроме первых двух, отличаются хорошими техническими характеристиками.

По классификации API предполагается разделение смазочной субстанции на отдельные категории:

  • « S » — используется в силовых агрегатах, работающих на бензине;
  • « C » — смазка для дизелей.
Читайте так же:
Правильная установка козырька лобового стекла

Масла, применяющиеся в обоих видах силовых установок, обозначаются через дробь — S/N .

Машинные смазки, согласно классификации API , делятся на классы:

  • SN ;
  • SM ;
  • SL ;
  • SJ ;
  • SH ;

Автосмазки класса SN применяются для замены более ранних маркировок.

Классификация моторных масел по API

Классификация моторных масел по API

Классификация автосмазок согласно ГОСТ была отредактирована в 2015 с учетом требований защиты экологии и разделена на группы по области использования.

Обозначается следующими буквенными и цифровыми значениями:

  1. А — масляные субстанции, применяемые в нефорсированных дизельных и бензиновых моторах.
  2. Б1 — масла, используемые в малофорсированных бензиновых силовых установках, эксплуатируемых в условиях, когда могут образовываться высокотемпературные отложения.
  3. Б2 — смазочная жидкость, применяемая в малофорсированных дизельных моторах.
  4. В1 — субстанция, используемая в среднефорсированных моторах, работающих на бензине в условиях, благоприятствующих образованию отложений любых видов и окислению смазочных субстанций.
  5. В2 — масла для дизельных движков.
  6. Г1/Г2 — смазочные жидкости, применяемые в высокофорсированных силовых агрегатах, работающих на обоих видах топлива в условиях, когда происходит окисление масляной жидкости.
  7. Д1/Д2 — масла для дизельных и бензиновых агрегатов, работающих в более тяжелых условиях, чем установки предыдущей группы.
  8. Е1/Е2 — субстанции, используемые в высокооборотистых моторах, работающих в условиях еще тяжелее, чем установки группы Д1 и Д2.

Рейтинг моторных масел для автомобилей

Далее в таблице представлен ТОП-5 лучших моторных масел.

НазваниеТипДвигательКласс вязкостиЦена
5ЛукойлСинтетическоеДизельный, бензиновый5W-40590
4Liqui MolyСинтетическоеДизельный, бензиновый5W-40927
3MobilСинтетическоеДизельный, бензиновый5W-401250
2Shell HelixСинтетическоеДизельный, бензиновый5W-40830
1CastrolСинтетическоеДизельный, бензиновый5W-401800

Лукойл

Отечественная смазка. Широко применяется. Её можно заливать в иномарки Рено и Фиат. Главное достоинство — невысокая цена и способность работать при -44°С . Недостатки — загрязненность побочными продуктами, повышенное содержание серы и окислов — не экологично.

Моторное масло Лукойл

Mobil

Эта марка рабочей жидкости хорошо чистит двигатель. Интервал замены довольно длительный. Неплохо работает при любых температурах, есть устойчивость к погодным перепадам. Еще один плюс — доступная стоимость продукта. Минусы — агрессивная чистка двигателя, попадается фальсификат.

Моторное масло Mobil

Liqui Moly

Неплохой продукт, но стоимость высокая. Расход при этом меньше. Обеспечивается отличная защита от износа. Смазка популярна у владельцев спорткаров и элитных авто. Недостаток — подходит не для всех автомобилей.

Моторное масло Liqui Moly

Shell Helix

Синтетическая всесезонная смазочная жидкость. Отлично защищает рабочие узлы двигателя от коррозии и солевых отложений, увеличивает их износостойкость, поддерживает чистоту деталей. Можно заливать в современные двигатели любых моделей транспортных средств. Минусы — попадается фальсифицированная продукция, двигатель иногда не запускается в холод.

Моторное масло Shell Helix

Castrol

Наибольшей популярностью на рынке РФ пользуется линейка смазочных жидкостей Castrol-Mahnatec. Отлично подходит к климатическим условиям России. В связи с повышенным содержанием серы в российском топливе в жидкость добавляют большее количество окисляющих веществ. Масло можно заливать в новые отечественные и зарубежные модели машин. Среди недостатков — посторонние шумы и излишнее потребление масла при эксплуатации.

Моторное масло Castrol

Если автовладелец сомневается, какую смазку использовать для мотора, надо побольше узнать про марки моторных масел, их разновидности, применение, ознакомиться с рейтингом, почитать отзывы покупателей и технические характеристики.

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Виды масел для автомобилей и их назначение — это то, что должен знать каждый автолюбитель, чтобы правильно выбрать автосмазку.

Приобретая моторное масло, надо придерживаться нескольких правил:

  1. Заливать то автомасло, что рекомендует компания-производитель для конкретного двигателя, а не для марки авто.
  2. Изготовитель должен быть проверенным и пользоваться популярностью.
  3. После окончания гарантийного срока можно использовать продукцию отечественных производителей, руководствуясь их качественными характеристиками.

Марки моторных масел и их применение, а также список проверенных отечественных компаний, производящих смазочные жидкости, можно найти на автомобильных сайтах для покупки.

Автомобильные масла: их классификация и виды

Классификация и обозначение

Motor oils. Classifcation and designation

Дата введения 2017-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы", Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ОАО "ВНИИ НП")

Читайте так же:
Выбираем лучший ароматизатор в машину

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2015 г. N 2153-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 17479.1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному документу SAE J300:2013* "Наземные транспортные средства. Классификация моторных масел по вязкости" ("Surface vehicle standard. Engine oil viscosity classification", NEQ)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и обозначение моторных масел для автомобилей, тракторов, тепловозов, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой техники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

В Российской Федерации действует ГОСТ 33-2016 "Нефть и нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической и динамической вязкости".

ГОСТ 20303 Масла моторные. Метод оценки моющих свойств на установке ИМ-1

ГОСТ 20457 Масла моторные. Метод оценки антиокислительных свойств на установке ИКМ

ГОСТ 20991 Масла моторные. Метод оценки склонности масел к образованию отложений при высоких температурах

ГОСТ 20994 Масла моторные. Метод оценки склонности масел к образованию отложений при низких температурах

ГОСТ 33111 Масла моторные. Метод определения кажущейся вязкости в интервале температур от минус 5°С до минус 35°С с использованием имитатора холодной прокрутки

ГОСТ 33155 Масла моторные. Метод определения предела текучести и кажущейся вязкости при низкой температуре

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Обозначение моторных масел

3.1 Обозначение моторных масел состоит из трех групп знаков:

— первая группа обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла;

— вторая группа обозначается цифрами, характеризующими класс моторного масла по кинематической вязкости, которую определяют по ГОСТ 33.

Примечание — Для новых моторных масел при обозначении второй группы знаков, характеризующей класс кинематической вязкости, допускается использовать символы классов в соответствии с зарубежной классификацией (см. примечание к 4.3 и пример 7 в 5.3);

— третья группа обозначается прописными буквами и указывает на принадлежность масла к группе в зависимости от области его применения.

Примечание — Допускается использовать дополнительные буквы и цифры при обозначении третьей группы знаков моторных масел, указывающие на особую область применения.

4 Классы моторных масел

4.1 В зависимости от температурных пределов работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные.

4.2 Основным эксплуатационным параметром для всех моторных масел является кинематическая вязкость, которую определяют при температурах плюс 100°С и минус 18°С.

Читайте так же:
Как определить состояние б/у двигателя

В зависимости от величины кинематической вязкости моторные масла подразделяют на классы:

— к зимним относят масла классов вязкости 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8;

— к летним относят масла классов вязкости 10, 12, 14, 16, 20, 24;

— к всесезонным относят масла, класс вязкости которых обозначают дробью — 3з/8; 4з/6; 4з/8 и т.д. Цифра в числителе указывает на принадлежность к одному из зимних классов, в знаменателе — к одному из летних классов. Буква "з" указывает на то, что масло содержит загущающую присадку.

4.3 Для каждого класса вязкости моторных масел указаны пределы кинематической вязкости при температуре плюс 100°С. Кинематическую вязкость при температуре минус 18°С нормируют для зимних и всесезонных моторных масел.

В таблице 1 приведены классы вязкости моторных масел и значения кинематической вязкости при температурах плюс 100°С и минус 18°С.

Классификация и обозначение моторных масел

Классификация моторных масел

Наверное, любой автолюбитель согласится с тем, что залогом долговечной и безотказной работы двигателя является использование качественных моторных масел, характеристики которых в максимальной степени соответствовали бы заданным заводом-производителем параметрам. Учитывая тот факт, что автомобильные масла работают в широком диапазоне температур и при большом давлении, а также подвергаются воздействию агрессивных сред, к ним предъявляются очень серьезные требования. С целью упорядочения масел и облегчения процедуры их подбора для конкретного типа двигателя был разработан ряд международных стандартов. В настоящее время ведущие мировые производители используют следующие общепризнанные классификации моторных масел:

  • SAE – Общество автомобильных инженеров;
  • API – Американский институт нефти;
  • ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей.
  • ILSAC – Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел.

Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по SAE

Одним из основных свойств моторных масел является вязкость, которая изменяется в зависимости от температуры. Классификация SAE разделяет все масла в зависимости от их вязкостно-температурных свойств на следующие классы:

  • Зимние – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, например, 0W-30, 5W-40.

Основной характеристикой зимних масел является низкотемпературная вязкость, которая определяется показателями проворачивания и прокачиваемости. Максимальная низкотемпературная вязкость проворачивания измеряется по методу ASTM D5293 на вискозиметре CСS. Этот показатель соответствует значениям, при которых обеспечивается требуемая для запуска двигателя частота вращения коленчатого вала. Вязкость прокачиваемости определяется по методу ASTM D4684 на вискозиметре MRV. Температурный предел прокачиваемости определяет минимальную температуру, при которой насос способен подавать масло к деталям двигателя, не допуская сухого трения между ними. Вязкость, обеспечивающая нормальную работу системы смазки, не превышает 60 000 мПа*с.

Для летних масел установлены минимальные и максимальные значения кинематической вязкости при 100 °С, а также показатели минимальной динамической вязкости при температуре 150 °С и скорости сдвига 10 6 с -1 .

Всесезонные масла должны удовлетворять требованиям, которые определены для соответствующих классов зимних и летних масел, входящих в обозначение.

Классификация моторных масел по API

Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
  • Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.

В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Виды моторных масел

Автовладельцам приходится изучать много информации по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Также не помешает знать, какие бывают виды моторных масел. Автомобильное масло применяется для смазки и уменьшения трения между деталями, для предотвращения их коррозии. От степени свежести и регулярной замены масла зависит продолжительность работы двигателя. Современный рынок предлагает огромный ассортимент видов, классификаций и назначений автомобильных масел. Правильный выбор моторного масла позволит продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Синтетические моторные масла

Появлению видов синтетических моторных масел способствовало развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Производство синтетических смазок заключается в синтезе углеводородов с органическими соединениями. Благодаря своим свойствам синтетические масла превосходят минеральные. Этот делает их более популярными среди автовладельцев. Отличительной чертой “синтетики” является наличие в ее составе специальных присадок. Благодаря этому ГСМ обладает повышенными защитными свойствами.

Читайте так же:
Марки немецких автопроизводителей

Основными преимуществами “синтетики” являются:

  • хороший запуск холодного двигателя;
  • высокая степень вязкости;
  • слабая испаряемость;
  • защита деталей мотора от износа;
  • термоокислительная устойчивость.

В зависимости от страны производителя содержание в ГСМ присадочных материалов может колебаться от 30 до 50 % общего объема. Многих автовладельцев при выборе синтетического масла смущает высокая цена. Она более высокая в сравнении с минеральными аналогами. Связано это в первую очередь со сложным процессом производства. В тоже время оправданием высокой цены может служить экономия топлива и продолжительная бесперебойная эксплуатация двигателя.

Стандарты современной отрасли ГСМ ориентированы на синтетические масла. Среди богатого выбора видов и классификации моторных масел выделяется наиболее передовая марка Valvoline, способная удовлетворить любые потребности рынка. Повышенный спрос на масло Valvoline определяется конкурентным ценовым предложением.

Минеральные моторные масла

Минеральная смазка считается натуральным продуктом, получаемым в результате перегонки и очистки нефти. Первые марки минеральных масел характеризовались нестабильностью состава. Выражалось это в быстрой потере смазывающих свойств. Масло приходилось менять чаще. В современных ГСМ этот недостаток искоренен.

Также как и в “синтетику” в минеральные масла добавляются присадки:

  • моющие;
  • повышающие износостойкость деталей;
  • антикоррозийные.

По внешнему виду “минералка” отличается светлым цветом. Состав масла может меняться в зависимости от фирмы — изготовителя и назначения. В химическом составе могут быть смолистые соединения и углеводороды. Все присадки в минеральном масле подвержены быстрому выгоранию вследствие высоких температур эксплуатации. Для минеральных масел важен еще такой показатель как вязкость. Называется он индексом вязкости. Эта величина является безразмерной и не имеет единиц измерения.

Выбирать моторное масло необходимо по индексу вязкости. Чем он выше, тем в большем диапазоне температур можно применять нефтепродукт. Для автомобилей, эксплуатируемых в различных климатических условиях, рекомендуется сезонная смена масла. Обусловлено это наличием специальных добавок для нормальной работы двигателя в условиях сильных морозов или жары.

Valvoline решило эту проблему проще, выпустив универсальное высококачественное моторное масло ALL-Climate. Состав этого нефтепродукта рассчитан на обеспечение всесезонной защиты деталей двигателя. Масло ALL-Climate соответствует всем нормам спецификаций изготовителей двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетические масла это отдельная категория, которой в чистом виде не существует. Но не смотря на это среди автомобилистов “полусинтетика” завоевывает все большую популярность. Эта смазка представляет собой смесь минеральной и синтетической основы. Объединив производственные процессы, стало возможным получить смазывающие продукты с превосходными свойствами. На сегодняшний день полусинтетические смазочные жидкости представлены широкой группой марок. Отличительной чертой “полусинтетики” является единая базовая основа, которая не связана с наличием присадок.

Используя “полусинтетику” необходимо учитывать характеристики этих масел:

  • малая вязкость в сравнении с “минералкой”;
  • предотвращает появление на деталях двигателя отложений;
  • обладает малой испаряемостью и высокой стабильностью.

Приобретая полусинтетическое масло для старых двигателей, следует учитывать, что оно более жидкое и его расход будет больше. Жидкая консистенция “полуминералки” будет способствовать протеканию масла через изношенные сальники двигателя.

Для двигателей со значительным пробегом существует серия специализированных моторных масел. Среди прочего можно выделить масло Valvoline MaxLife. MaxLife является инновационной разработкой, содержащей специальные присадки. Использование этого продукта для ДВС с пробегом способствует сокращению протечки масла и уменьшению его расхода. При этом многие водители отмечают некоторое улучшение производительности двигателя. MaxLife значительно превосходит обычные моторные масла по показателю снижения потребления масла, снижая стоимость содержания автомобиля.

Международные стандарты масел

Для классификации масел существует несколько систем с раздельной маркировкой. Знание этих обозначений позволит выбрать продукт соответствующий типу двигателя, сезону и условиям эксплуатации. На канистрах с маслом производители указывают информацию об уровне вязкости, эксплуатационные допуски и специфику нефтепродукта. Непосвященному обывателю маркировка может показаться “темным лесом”, но не всё так страшно. Давайте будем разбираться в масляных буквах и цифрах.

Существует несколько видов международных стандартов:

  • SAE
  • API
  • ACEA
  • Отечественный ГОСТ

Стандарт SAE

SAE расшифровывается как Сообщество Автомобильных Инженеров. Маркировка обозначает вид моторного масла по вязкости. Это и есть тот самый индекс вязкости. Он указывает, какое масло лучше выбрать потребителю: летнее, зимнее или всесезонное. Более жидкое масло будет актуально для эксплуатации в холодном климате. Густое пригодно к эксплуатации в мягком климате и рекомендовано для изношенных двигателей.

Читайте так же:
Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

На примерах можно понять, какая маркировка будет соответствовать для вашей машины:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 Универсальные варианты для большинства двигателей;
  • SAE 15W-40 Рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях с пробегом;
  • SAE 0W-20 и 0W-30 Маркировка соответствует требованиям по эксплуатации в Сибири и районах крайнего севера. Такое sae выбирают, где температура воздуха -40 градусов;
  • SAE 0W-40 b0w-50 Специализированные масла. Подходят не для всех двигателей. При выборе изделия с такой маркировкой лучше проконсультироваться со специалистами;

Правильная подобранная вязкость позволит избежать такого явления, как “сухой запуск” двигателя.

Стандарт API

Классификация по API соответствует типу двигателя и условиям эксплуатации. Стандарт подразделяется на две категории:

  • «S» (Service) Для бензиновых четырехтактных двигателей;
  • «C» (Commercial) Для дизельных двигателей, грузовой и дорожно-строительной техники.

В дополнение к этим обозначениям в маркировке проставляются символы:

  • Категория S имеет дополнительные 12 обозначений: SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
  • Категория C имеет дополнительно 14 обозначений: CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4. В маслах с буквой C цифрами определяется использование изделия в 4-х или 2-х тактных двигателях. Пример CF-4 и CF-2.

Если использование ГСМ допускается в бензиновых и дизельных двигателях, то маркировка будет состоять из двух частей. В первой части указывается приоритетный тип двигателя, для которого предназначено масло. Во второй — дополнительный тип. Пример: API SI-4/SL.

Стандарт ACEA

ACEA — это ассоциация европейских производителей, предъявляющая особые требования к моторным маслам в области экологии. В состав ассоциации входят многие известные автопроизводители. Поэтому при выборе марки авто следует учитывать, что придется пользоваться определенным видом масла для автомобиля.

ACEA создала маркировку еще в 2004 году. Сюда включаются масла для двигателей бензинового и дизельного исполнения. На сегодняшний день в классе ACEA имеются три обозначения. Они определяют тип двигателя, для которого подходит конкретный тип смазочного материала:

  • А/В Для легкового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • C Предназначен для современных автомобилей, соответствующих по нормам выхлопа уровню Euro-4 и более поздних;
  • Е Для двигателей грузовой и дорожно-строительной техники.

Что касается владельцев обычных легковых автомобилей, то им следует обратить внимание на следующие классы:

  • ACEA A1/B1 Для высокооборотистых двигателей;
  • A3/B3 Для форсированных моторов и для техники, используемой для тяжелых работ с продролжительным периодом эксплуатации;
  • ACEA A3/B4 Для высокомощных моторов с прямым впрыском;
  • A5/B5 Для высокопроизводительных агрегатов;
  • ACEA С1 Для транспортных средств с сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Снижают зольности выхлопа, что продлевает срок службы фильтров и уменьшает расход топлива;
  • C2 По назначению соответствует характеристикам класса C1. Подходит для двигателей, где требуется применение смазки, снижающей трение;
  • ACEA C3 Для моторов с сажевыми фильтрами;
  • C4 Для ДВС с повышенными требованиями Euro по содержанию в выхлопе вредных веществ.

Стандарт ГОСТ

Параллельно с международными стандартами для маркировки моторных масел применяется отечественная система ГОСТ. Появилась она в 1987 году и действует по сей день. По статистике моторные масла с маркировкой ГОСТ раскупаются с прилавков автомагазинов не хуже импортных. Отличительной чертой ГОСТ является то, что в этой маркировке прописаны характеристики по стандартам SAE и API. Отечественные производители моторных масел придерживаются стандартов, определяемых ГОСТ Согласно его требованиям масла подразделяются на группы, соответствующие уровню кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Как и по стандартам SAE, по кинематической вязкости ассортимент ГСМ делится на три подгруппы:

  • Летние. Обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20.
  • Зимние. Цифры 3, 4, 5, 6.
  • Всесезонные.

Имеются также 6 групп масел, соответствующих определенным эксплуатационным качествам:

  • А — нефорсированные ДВС;
  • Б — малофорсированные ДВС;
  • В — малофорсированные ДВС;
  • Г — высокофорсированные с умеренными эксплуатационными нагрузками;
  • Д — высокофорсированные, работающие с длительными перегрузками;
  • Е — высокофорсированные тяжелонагруженные агрегаты.

Рядом с буквой проставляется обозначение 1 или 2.

  • 1 — для бензиновых
  • 2 — для дизельных двигателей.

От правильного выбора моторного масла зависит продолжительность эксплуатации двигателя. Доверять стоит только надежным производителям. Valvoline выпускает продукцию с 1866 года. На сегодняшний день эта марка является самым устойчивым международным брендом по производству смазочных материалов. Доверьте надежную работу двигателя профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию