Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева

Описание и принцип работы автомобильного вентилятора с функцией обогрева

Довольно часто встречаются случаи, когда зимой у машины, пригнанной из Европы (особенно оснащенной турбо двигателем) прогрев салона осуществляется довольно долго (15-25 мин.). Связано это явление с маленьким радиатором печки, не рассчитанным на значительные морозные нагрузки, распространенные в Российских широтах.

Поэтому для владельцев автомобилей с такими проблемами есть одно верное решение – вентилятор автомобильный с функцией подогрева.

вентилятор машины с подогревом

Описание и принцип работы устройства

Конструкция вентилятора состоит из кулера, встроенного в корпус нагревательного элемента. Аппарат довольно прост в эксплуатации – при включении в прикуриватель, сразу же начинает подавать тепло. Таким образом, процесс прогревания салона уменьшается на 10-15 мин.

Мощность данного устройства может варьироваться в пределах от 140 до 1400 Вт.

Встречаются изделия, которые различаются по своему функциональному устройству:

  • используемые для обдува лобового и заднего стекла;
  • предназначенные для нагрева всего салона.

Первый вид представляет собой плоскую полоску, прикрепляющуюся на панель приборов или возле заднего стекла, обдув осуществляется целенаправленно, но некоторая часть тепла поступает и в салон.

плоские вентиляторы

Второй вид универсален, обладает возможностью прикрепления в любом месте, а также работает как от прикуривателя, так и от бортовой электросети. Такие аппараты часто оборудуются ручкой и встроенным фонариком.

автовентилятор с подогревом

Универсальный вентилятор с дополнительными функциями

Цена на автомобильный вентилятор с функцией обогрева среднего класса колеблется в пределах 500-1500 руб.

В продаже имеются и более дорогостоящие модели стоимостью до 130 евро, за эти деньги можно получить следующие преимущества:

  • быстрое размораживание заледеневших стекол, что избавит от необходимости соскребать лед;
  • компактные размеры устройства, которые не мешают процессу управления машиной;
  • функцию регулировки направления (горизонтально, вертикально) потока тепла с плавным переключением мощности;
  • защиту от перегрева и повышенный класс пожаробезопасности;
  • режим работы кулера на охлаждение;
  • дополнительную функциональность, такую как пульт управления, предстартовый запуск и другие.

Разновидности нагревательных элементов

В устройствах для обогрева салона встречаются следующие виды нагревательных элементов:

  • спираль накаливания;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • инфракрасный элемент из керамического материала.

Из трех типов устройств наиболее популярны керамические изделия.

элемент нагревательный керамический

Так как у них больше преимуществ по сравнению с аналогами:

  • повышенный уровень пожаробезопасности;
  • быстродействие в работе;
  • удобное переключение мощности;
  • не требуют для функционирования кислорода.

Защитой от перегрева оборудуются все типы нагревательных элементов, как и способностью, работать от сети 12 В.

Обзор производителей тепловентиляторов

На рынке вентиляторы с подогревом для авто представлены отечественными и зарубежными изготовителями. Именитые производители комплектуют свою продукцию различными разъемами и проводами.

Большинство низко и средне бюджетных подобных устройств производится в Китае. К таким продуктам относятся YF-800 с мощностью в 160 Вт и наличием переключателя теплого потока, Ceramic Auto Heater Fan с мощностью 150 Вт.

Данные изделия оснащаются керамическим нагревательным элементом.

китайский вентилятор YF-800

YF-800 мощностью 160 Вт

Европейские продукты обойдутся несколько дороже.

Например, вентилятор от немецкой компании Alca с мощностью 150 Вт и изделия от норвежского предприятия Defa (1350 Вт), оснащенного различными дополнительными функциями (предварительным прогревом, дистанционным управлением и др.). Являются более дорогостоящими, но в тоже время надежными устройствами с повышенным классом безопасности их использования.

Alca

Вентилятор Alca мощностью 150 Вт

Срок службы у основной массы тепловентиляторов довольно велик и прямо пропорционален соблюдению условий его эксплуатации.

Видео: электрический нагреватель для автомобиля (150w CERAMIC HEATER FAN).

О чем говорят отзывы владельцев тепловентиляторов?

Согласно отзывам о вентиляторах автомобильных с функцией обогрева среднего диапазона стоимости, можно отметить такие достоинства устройств:

  • быстрота и легкость установки;
  • небольшие габаритные размеры;
  • равномерность нагрева салона;
  • невысокая стоимость;
  • оснащение переключателями, которые управляют тепловыми потоками;
  • наличие режима работы кулера без подогрева.
Читайте так же:
Лучшие спорткары современности

Вместе с тем владельцы тепловентиляторов отмечают и их недостатки:

  • шумную работу;
  • наблюдение зависимости работы устройства от уровня зарядки аккумулятора;
  • потребление кислорода в моделях, имеющих спираль накаливания или ТЭН.

Рекомендации владельцев по подбору вентиляторов

Автовладельцы рекомендуют при выборе изделия учитывать такие нюансы:

  • тщательно подбирать материал корпуса – он должен быть термостойким и не иметь запаха;
  • ориентироваться на длину сетевого шнура, достаточную для установки;
  • обратить внимание на наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • подобрать оптимальную под свое авто мощность устройства для обеспечения качественного и быстрого нагрева в салоне;
  • при покупке проверять прочность крепежных деталей и качество соединительных элементов.

Многие русские автовладельцы дают положительные отзывы о вентиляторе автомобильном с функцией подогрева Koto 12V 901 (производства Китай), цена которого находится в пределах 1000 руб., мощность составляет 140 Вт и 200 Вт.

Устройство имеет защиту от перегрева, керамический нагревательный элемент, регулировку направления воздушного потока, два режима работы – на охлаждение и нагрев.

кото

Koto 12V 901 мощность 200 Вт

Пользователи данного продукта отмечают следующие его достоинства:

  • идеально подходит для машин, работающих на дизеле;
  • быстрый нагрев салона;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • функциональность, удовлетворяющая потребности в обогреве и охлаждении;
  • пожаробезопасность и наличие защиты от перегрева;
  • комфортная регулировка направления теплого воздуха.
Заключение

Каждый владелец авто транспортного средства имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальное оборудование для прогревания салона. С учетом его стоимости, функциональности и своих потребностей для обеспечения комфортной езды.

Амперы в градусы: тест обогревателей салона

Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?

Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.

При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях — всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.

Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.

Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример — Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители.

Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 — он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.

Примерная цена 1400 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Немецкое изделие — практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница — в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя — значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.

Читайте так же:
Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Примерная цена 3900 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Ток потребления — примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе — и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция преду­преждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут — перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.

Примерная цена 1600 руб.

Заявленная мощность 200 Вт

Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи — на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Преду­смотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток — примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.

Примерная цена 1000 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Еще один «китаец», причем без русскоязычных надписей. Хотя и без надписей всё понятно, ведь изделия, по сути, не сильно отличаются друг от друга. Потребляемый ток — 13…14 А. Регулировка направления обдува не предусмотрена. Сомнительный прибор.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

В нагревателе применен тангенциальный вентилятор барабанного типа — так его зовут «по-научному». Если попроще, это вращающийся вдоль своей оси цилиндр с образующими-лопастями. Хитроумный вентилятор при первом же пуске начал цеплять за прочие элементы конструкции, издавая непотребные звуки. Да и сделан обогреватель откровенно неряшливо: нет ни надписей около движкового переключателя режимов, ни дополнительного предохранителя, ни инструкции. Незачет.

Вентилятор с обогревом – деньги на ветер?

Производители аксессуаров для ускорения прогрева салона, борьбы с запотеванием и обледенением стекол предлагают автомобильный вентилятор с обогревом. Рассмотрим устройство этих обогревателей, а также уровень эффективности. В рассуждениях будем опираться на реальные отзывы.

Все рассматриваемые нами модели питаются от прикуривателя. Лишь некоторые также могут быть «вживлены» в бортовую сеть автомобиля. Поэтому для использования вам не потребуется преобразователь напряжения 12-220 V. Автовентилятор бывает трех типов:

вентилятор с обогревом лучший

  • для обогрева стекол (отличается продолговатой формой, что обеспечивает более обширную подачу теплого воздуха);
  • мультифункциональный. Такие устройства имеют ручку, зачастую оборудованы фонариком. Существуют модели, которые могут быть подключены к прикуривателю либо встроены непосредственно в сеть автомобиля. Для этого в устройстве имеются специальные разъемы (обычные «папа-мама»). Поэтому при желании такой подогрев можно установить штатно, выполняя включение-выключение специальной кнопкой;
  • универсальный. Наиболее распространенный вариант. Работает от прикуривателя, имеет компактные размеры, приспособленные к машинам крепления.
Читайте так же:
Лучшие внедорожники до 3000000 рублей

Различается и нагревательный элемент. Подогрев может осуществляться:

  • спиралью накаливания;
  • трубчатым нагревателем, ТЭНом;
  • керамическим нагревателем. По крайней мере, так утверждают многие производители. По факту при разборе многих обогревателей такого типа оказывается, что нагреватель выполнен из алюминиевого сплава. Алюминиево-резистивный элемент применяется во многих домашних тепловых вентиляторах.

Еще один немаловажный параметр – мощность. От этого зависит не только эффективность, но возлагаемая на электрическую сеть авто нагрузка. В большинстве своем мощность колеблется от 140 до 200 Вт. Разумеется, чем мощнее обогреватель, тем больше тепла он может генерировать.

Устройство, принцип работы

В основе своей автомобильный вентилятор с функцией обогрева имеет следующие элементы:

  • нагревательный элемент;
  • кулер. Аналогичные устройства используются для отвода тепла в ПК и ноутбуках;
  • провода для соединения элементов. Регулятор мощности, если обогреватель имеет такую функцию;
  • предохранитель. Вентилятор для автомобиля без внутреннего предохранителя лучше даже не рассматривать к покупке;
  • пластиковый корпус.

Принцип работы автомобильного вентилятора с обогрева достаточно архаичен. Вентилятор осуществляет отвод подогреваемого нагревательным элементом воздуха в салон автомобиля.

Какой купить

Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:

вентилятор с функцией обогрева

  • AVS TE-310. Мощность — 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
  • NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
  • SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
  • Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура — 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
  • термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
  • предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
  • мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.

Стоит ли покупать

Многочисленные отзывы говорят о том, что эффективность универсальных вентиляторов для обогрева салона авто – крайне неудовлетворительна. Мощности даже в 200 Вт недостаточно для обогрева салона. Обеспечить размораживание обледенения лобового стекла устройство сможет лишь ограниченной области.

В качестве эксперимента можете взять домашний тепловентилятор мощностью 1.8-2 кВт (1800-2000 Вт). Вы убедитесь, что даже при температуре -15ºС обогрев салона среднеразмерного легкового автомобиля займет не менее 5 минут.

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла. Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла.

Читайте так же:
Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Можно было ожидать, что с развитием производства кондиционеров вентилятор станет ненужным пережитком прошлого. Однако простота конструкции, небольшая (в сравнении с кондиционером) стоимость, мобильность и компактность, если это необходимо, оставляют вентилятор все таким же востребованным атрибутом как в быту, так и в автомире.

Вентилятор с функцией обогрева — особенности и назначение

Особой популярностью у автомобилистов пользуется вентилятор, выполняющий две задачи — охлаждение и обогрев. Этот тип устройства имеет встроенный нагреватель воздуха, а благодаря возможности включать и отключать режим обогрева прибор можно использовать как летом, так и в зимний период.

Современные автомобили оборудованы качественной печкой, и дополнительное обогревающее оборудование им не нужно. Однако большинство иномарок не рассчитаны на российские зимы. Печки в таких авто отличаются малой мощностью, чего вполне достаточно для стран с более мягким климатом. Но при обычных для России минусовых температурах они не справляются. Иногда нагревание автомобиля растягивается до получаса.

Вот тут и пригодится тепловентилятор. С его помощью можно не только ускорить прогревание салона, но также разморозить наледь на стеклах и зеркалах, которую обычно водителю приходится соскребать.

Тепловентилятор пригодится для:

    разморозки лобового/заднего стекла и зеркал;

В зависимости от модели, вентиляторы с обогревом могут обладать несколькими функциями:

    возможность регулировать направление и угол воздушного потока;

Наличие дополнительных функций значительно влияет на стоимость прибора.

Разновидности тепловентиляторов

По сути, они мало чем отличаются от обычных вентиляторов, конструкция и принцип работы схожи. Главная особенность — наличие встроенного нагревателя.

Нагревательный элемент может быть трех видов:

Спираль накаливания

Металлический элемент, нагрев которого происходит под воздействием электрического тока.

Представляет собой трубку, выполненную из метала и заполненную изолятором, который хорошо проводит тепло. В изоляторе располагается нить накаливания, передающая тепло на металлическую трубку. Для работы требуется кислород, что не лучшим образом сказывается на ограниченном пространстве салона автомобиля.

Керамический инфракрасный излучатель

Первые два варианта встречаются редко и не пользуются спросом из-за низкой пожаробезопасности и некоторых особенностей работы (ТЭНы, например, потребляют кислород). Поэтому наибольшую популярность получила керамика.

Нагреватель представляет собой резистивный кабель, полностью покрытый керамическим материалом. Такая конструкция позволяет интенсивно передавать тепло на внешнюю оболочку и защищает систему от перегрева.

Еще одно достоинство керамического излучателя — ему не требуется времени на разогрев.По назначению различают два типа автовентиляторов:

Для обогрева стекол

Такой прибор имеет плоскую форму и приспособлен для крепления к заднему или переднему стеклу автомобиля. Обычно набор функций устройства ограничен, его цель — избавить стекла от наледи или не позволять замерзать.

Универсальный

Можно использовать как для разморозки стекол, так и для обогрева (или охлаждения, в зависимости от выбранного режима) салона. Приспособлен для установки в любой части автомобиля, а также для перемещения и направления воздушной массы вручную. Часто имеет дополнительные функции, такие как регулировка угла обдува, подсветка и прочее.

Комплектуется выдвижной ручкой на случай, если необходимо прогреть определенные участки авто, например, зеркала.

Питаться вентилятор может:

    от штатной сети автомобиля;

По типу крепления вентиляторы могут быть на прищепках, присосках или устанавливаться на двухстороннюю клейкую ленту. Существуют также стационарные модели, но для устройства с функцией обогрева такое крепление не актуально.

Читайте так же:
Узнать какой маховик стоит на машине

На что обращать внимание при покупке

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Выбор тепловентилятора — не такое уж сложное мероприятие. Однако есть несколько особенностей, на которые желательно обратить внимание:

Длина шнура

Удостоверьтесь, что при подключении в разъем прикуривателя прибор дотянется до тех участков автомобиля (и за его пределы), которые впоследствии придется обрабатывать. В продаже чаще всего встречаются устройства, шнур которых — 1,5, 2, 3 метра.

Потребности вентилятора и возможности автомобиля

Обратите внимание, соответствует ли потребляемое вентилятором напряжение тому, которое выдает автомобиль.

Чаще всего встречаются устройства, работающие от сети 12 и 24 В. Но бывают и другие. Если вы не уверены или используете несколько машин (например, семейную и служебную), то стоит остановить свое внимание на универсальном приборе, работающем от сети 12-24 В. Этот вариант подходит к любому автомобилю.

Бренд

Малоизвестный производитель — еще не значит плохой товар. Особенно если это простое устройство с набором основных функций. Стоит лишь выбирать более тщательно, обращая внимание на детали — качество сборки, отзывы, документы.

Но дорогие многофункциональные модели лучше приобрести у пользующегося хорошей репутацией бренда.

Материал и качество изготовления

Большинство автовентиляторов производятся из пластика. Но следует удостовериться, что корпус достаточно прочен, винт защищен, а сборка не имеет дефектов.

Защитная решетка

Чем гуще и прочнее решетка, ограждающая лопасти, тем лучше. В идеале она должна быть металлической, или хотя бы выполненной из достаточно прочного пластика.

Что касается густоты, то она выполняет две задачи — защищает винт от попадания посторонних предметов и посторонние предметы от попадания в винтовую часть. Особенно важно учитывать этот нюанс в тех случаях, когда автомобиль используется для перевозки детей. Ведь нет ничего интереснее для заскучавшего ребенка, чем потрогать интересную вертящуюся штуку.

Защита от перегрева

Эта функция повышает пожаробезопасность прибора.

Крепление

Проверьте качество крепежных деталей прибора. Часто случается, что вроде бы надежно сконструированный вентилятор подводят именно крепежные элементы.

Мощность

Может составлять от 140 до 1500 Вт. Для легкового автомобиля вполне достаточно мощности в диапазоне от 150 до 200 Вт.

Возможные неисправности

При соблюдении элементарных правил эксплуатации вентилятор прослужит долгое время.

Чаще всего устройство выходит из строя из-за попадания в вентиляционный отдел мелких инородных предметов. Также при длительном использовании вентилятор может забиваться пылью, песком и т.д., что в конечном итоге выводит систему из строя. С годами грязь накапливается, особенно если вентилятор с функцией обогрева не используется в летний период, а пылится где-нибудь на полке. В этом случае его желательно укладывать в коробку или другое закрытое от пыли место.

Время работы прибора в режиме обогрева ограничено. Точный срок указан в инструкции по применению (обычно это от 15 до 30 минут), после чего устройство должно остыть. Если игнорировать эти ограничения (использовать дольше положенного времени или слишком часто), то нагревательный элемент быстро выйдет из строя или его перегрев приведет к возгоранию. Именно поэтому следует выбирать тепловентилятор с режимом автоматической защиты от перегрева.

Вентилятор с функцией обогрева незаменим в зимний период. Не обязательно покупать дорогую модель с кучей дополнительных и не очень нужных возможностей, вроде цветной подсветки, режима охлаждения и пр. Даже дешевый вариант с ограниченным функционалом способен значительно облегчить жизнь автомобилисту.

Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию