Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автовладельцев предупреждают о возможном подорожании ОСАГО

Система коридорная: цены на ОСАГО снова могут вырасти

Страховое сообщество ожидает повышения выплат за причинение вреда жизни и здоровью в ДТП с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Такое изменение в рамках нового этапа индивидуализации ОСАГО было запланировано уже давно, но постоянно откладывалось. Страховщики предупредили, что повышение размера выплат должно привести к очередному расширению тарифного коридора. Эксперты считают, что получаемая страховыми компаниями прибыль позволяет сдержать темпы подорожания. В ситуации разбирались «Известия».

Поднимут вчетверо

В 2022 году могут быть приняты очередные поправки в закон об ОСАГО, повышающие размер страховой премии за причинение вреда жизни и здоровью в ДТП до 2 млн рублей. Сейчас размер выплат ограничен суммой 500 тыс. рублей. Все расходы, которые пострадавший или родственники погибшего будут вынуждены понести сверх этой выплаты, приходится взыскивать с виновника ДТП в рамках гражданского иска.

Представители страхового сообщества ожидают, что Госдума нового созыва приступит к рассмотрению этого вопроса в ближайшее время. Как объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), основная цель поправок — уравнять лимит возмещения за причинение вреда жизни и здоровью по ОСАГО с аналогичными лимитами по другим видам страхования и привести их в «соответствие с современными реалиями».

Почему существующих выплат недостаточно

В РСА напомнили, что лимиты в размере 500 тыс. рублей были введены в 2015 году.

осаго

С тех пор прошло более шести лет, и уровень жизни россиян за это время заметно вырос. Даже компенсации из бюджета за погибших в случаях чрезвычайных ситуаций составляют 1–2 млн рублей. Лимит выплаты за смерть потерпевшего в ДТП в размере 500 тыс. рублей уже просто морально устарел, — заявили в пресс-службе РСА.

По данным РСА, в 2017 году такие выплаты в общей массе составляли 7%, в 2018-м — более 13%, в 2019-м— уже более 19%. В 2020 году они остались примерно на уровне 2019-го — менее 20% от общей суммы компенсационных выплат.

Страховщики напомнили, что размер компенсаций за причинение вреда здоровью в результате каждого ДТП рассчитывают по таблице выплат в процентах от лимита в 500 тыс. рублей. В результате этих денег часто не хватает на лечение в связи с ростом цен на медикаменты и медицинские услуги.

Генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи в беседе с «Известиями» подтвердил, что повышение выплат связано с ростом расходов, которые вынужден нести потерпевший.

— Потерпевший в аварии несет дополнительные расходы на лечение и восстановление здоровья. Расходы на реабилитацию, лекарства, уход, санаторное лечение, а также утраченный заработок ввиду длительного восстановления значительно превышают сумму, которая рассчитывается по таблице нормативов, — рассказал Лаппи.

дтп

Эксперт напомнил, что в таблице для каждой подтвержденной медицинскими документами травмы установлен свой размер компенсации. При нескольких повреждениях компенсации суммируются.

— Чтобы получить компенсацию, в обычной ситуации достаточно предъявить страховщику виновной стороны справку из лечебного учреждения не из системы ОМС с указанием конкретного диагноза. Если были понесены иные расходы, например был утрачен заработок, мы рекомендуем собрать дополнительные документы, которые подтверждают траты в рамках страхового случая по одному ДТП, — объяснил принцип вычисления размера выплат Лаппи.

При этом в РСА предупредили, что повышение лимита выплат должно привести к изменению тарифов.

Однако речь идет не об их повышении, а о расширении тарифного коридора. При этом для аккуратных автовладельцев стоимость ОСАГО, скорее всего, не изменится. — сообщили в пресс-службе РСА. — На наш взгляд, поправки, о которых идет речь в запросе, являются общественно значимыми, поскольку существенно улучшают положение автомобилистов и потерпевших в ДТП. Мы надеемся, что в начале следующего года они уже будут работать. При этом РСА не обладает правом законодательной инициативы и не может вносить законопроекты в Госдуму.

Стоимость полиса может вырасти на 20%

Представители страховых компаний позицию РСА полностью поддержали.

осаго

— Инициатива актуальна, и мы считаем ее верной, потому что по всем существующим видам страхования от вреда жизни и здоровью человека максимальная выплата уже достигает 2 млн рублей, тогда как в рамках ОСАГО — 500 тыс. рублей, что не совсем корректно. При этом бывают случаи, когда человеку действительно требуется дорогостоящая медицинская помощь, — сообщил «Известиям» директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

По его словам, частота страховых обращений, где есть пострадавшие, значительно ниже, чем по имуществу. К примеру, в «АльфаСтраховании» это примерно 6% от всех страховых событий по ОСАГО.

Мы рассчитываем, что изменения вступят в силу уже в 2022 году. Конечно, это будет сопровождаться корректировкой цен на ОСАГО, так как увеличение лимита страхового покрытия всегда требует роста страхового тарифа — в этом заключается суть страхования. Мы согласны с оценкой РСА и считаем, что стоимость полиса может вырасти примерно на 20%, — сказал Макаров.

Читайте так же:
Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Представитель страхового сообщества назвал еще одно основание для расширения тарифного коридора. В случае если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, потерпевшие получают страховую выплату из компенсационного фонда РСА. И, как признают юристы, в дальнейшем получить выплаты с этих водителей в порядке регресса шансов не так много.

При этом логично, что РСА в случае увеличения лимита страховых выплат может ужесточить требования к виновникам ДТП и станет предъявлять регрессные требования за несоблюдение закона, то есть за отсутствие полиса ОСАГО, — добавил Макаров.

дтп

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева отметила, что изменения обусловлены необходимостью дополнительной защиты потерпевших. Размер средней выплаты по жизни и здоровью в компании называть не стали.

— Думаю, что 20% — это минимум, на который нужно повышать тариф, — отметила Кудрявцева.

«Пытаются протолкнуть повышение тарифов»

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил «Известиям», что страховщики под благовидным предлогом «пытаются протолкнуть повышение тарифов». Он отметил, что для обоснования обсуждаемого расширения тарифов РСА стоит представить точные расчеты с определением доли выплат по жизни и здоровью в общей массе, а также огласить их средний размер. Отметим, что опрошенные «Известиями» страховщики размер средней выплаты по жизни и здоровью называть не стали.

— В начале лета у страховых компаний был такой аргумент: они говорили, что в России отличная экономическая ситуация, россияне скупают автомобили. Тогда эта аргументация не нашла отклика, и теперь они ищут другие заходы. Они прощупывают реакцию Центробанка и аудитории, — считает Шапарин.

Эксперт согласился, что РСА приходится нести дополнительные расходы в виде компенсаций за водителей без ОСАГО, по чьей вине пострадали люди. Однако он обратил внимание, что некоторые водители ездят без полисов, потому что просто не могут их купить, — в первую очередь таксисты. По словам эксперта, для них полисы недоступны, например, не работает продажа через сайт. Есть и другие объективные причины.

осаго

— Полисы оказываются слишком дорогими и для таксистов, и для обычных водителей. Есть те, кто полисами не пользуется в принципе, поскольку не доверяет этой системе. Таких водителей — около 15%, — считает Шапарин.

Он признал необходимость повышения тарифов, но только пропорционально доле расходов страховщиков.

Рост выплат точно не должен приводить к росту тарифа на 20%, — заявил Шапарин. — Выплаты по жизни и здоровью редки, большинство расходов идет по «железу». В работе страховых компаний установлена точка безубыточности — 77%. При этом в 2020 году из 220 млрд рублей они выплатили 137 млрд рублей. Поэтому у них есть прибыль. А вот сверхприбыли при увеличении выплат по здоровью действительно не будет, — отметил Шапарин.

«Стоит крайне дорого и не внушает никакой уверенности»

В свою очередь, юрист в области автострахования Илья Афанасьев также заявил, что расширение тарифа на 20% не обосновано, указав на низкую долю выплат по жизни и здоровью.

— Получается, что водители будут платить дороже, чтобы получить выплату в 2 млн с низкой вероятностью, как, например, 6% в случае «АльфаСтрахования». ОСАГО часто стоит крайне дорого и не внушает никакой уверенности в получении достойной выплаты, поэтому люди и покупают подделки или вовсе катаются без полиса, — считает Афанасьев.

осаго

Напомним, что повышение выплат по жизни и здоровью в рамках ОСАГО — часть очередного масштабного этапа индивидуализации ОСАГО. Помимо увеличения размера выплаты в рамках предложенных изменений эксперты обсуждают отмену учета износа автозапчастей при страховых выплатах по ущербу, а также отмену территориального коэффициента и коэффициента мощности двигателя при определении стоимости полиса.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Читайте так же:
Нужны ли права на квадроцикл?

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Читайте так же:
Замена передних амортизаторов своими руками

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

Читайте так же:
Как сделать кенгурин у себя в гараже?

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

ОСАГО подорожает на 30% из-за новой реформы

Центробанк России готовится к очередному этапу реформы ОСАГО, которая приведет к подорожанию полиса, сообщил «Газете.Ru» информированный источник на страховом рынке. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Газете.Ru» подтвердили его слова и рассказали, что поддерживают предложенные Банком России изменения в ОСАГО, «которые выводят качество обязательной «автогражданки» на принципиально новый уровень».

«Среди предлагаемых новшеств – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, с 500 тыс. до 2 млн рублей, отказ от коэффициентов территории и мощности двигателя, а также возможный уход от учета износа»,

– сообщили в пресс-службе РСА.

Страховщики уверены, что падение курса рубля, инфляция, пандемия и рост безработицы никак не сказались на доходах автомобилистов и дополнительная финансовая нагрузка их не отяготит.

«Несмотря на коронавирусный 2020 год, в целом за три года уровень благосостояния граждан России вырос и средняя стоимость автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, заметно увеличилась. Вместе с ней выросла и стоимость запчастей для ремонта. Это и позитивные новшества для автомобилистов в самом продукте ОСАГО потребуют некоторой корректировки тарифа», — заявили в РСА.

Минфин и ЦБ оставили запросы «Газеты.Ru» о новых мерах без ответа.

Знает о грядущей реформе ОСАГО и глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов. По его данным, она «потребует увеличения тарифов минимум на 30%».

Глава думской партии не согласен с доводами страховщиков. «Господа, вы путаете: это ваше благосостояние растет, и вы рассчитываете еще больше нажиться при поддержке Центробанка и Минфина», — написал Миронов в своем Telegram-канале.

В свою очередь лидер автомобильного движения «Свобода выбора» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратил внимание на тот факт, что при реальном падении качества ОСАГО как услуги

тарифы автогражданки за несколько этапов (с 2013 по 2020 год) реформ при поддержке регулятора скакнули на 120%.

Такое переписывание закона ОСАГО под страховой бизнес стало возможным после того, как надзорные функции за страховым рынком в 2013 году перешли от Минфина к Центробанку, написал Лысаков в своем Telegram-канале.

«За этот же период с рынка страховщиками было украдено 150-200 млрд рублей, то есть больше, чем дала прибавка от повышения тарифов.

Но госпожа [Эльвира] Набиуллина (глава ЦБ РФ — «Газета.Ru») со своими заместителями и отраслевыми союзами (ВСС, РСА) продолжает вводить в заблуждение и президента [Владимира Путина], и Госдуму, утверждая, что страховые мошенники и автоюристы разоряют рынок и тарифы надо повышать и дальше», — отметил депутат.

По мнению Лысакова, с 2017 года системный кризис накрыл и сам страховой надзор, а обозначенные проблемы — результат этого кризиса. Депутат со ссылкой на отчеты МВД о вероятных махинациях на страховом рынке говорит о необходимости парламентского расследования.

Страховщики делают то, что им не удалось в 2019 году, убежден автоэксперт Сергей Ифанов. Он напомнил, что три года назад страховщики лоббировали законопроект, который предполагал скачок цены ОСАГО в течение года сразу на 82%.

«Просто тогда от их наглости даже в Госдуме, мягко говоря, оторопели. Помнится, спикер Госдумы Вячеслав Володин просил пересмотреть тот «отмороженный» законопроект. В итоге решили растянуть это подорожание на несколько этапов. И вот теперь это, что называется, вторая порция реформы. В сумме они все «свое» получат, если не больше, но с растяжкой во времени», — резюмировал Ифанов.

Обзор новых правил ОСАГО

2021 год стал годом реформирования системы ОСАГО, изменения следуют за изменениями. Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2021 году.

  1. С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2021
  2. Обзор нововведений по ОСАГО
    1. Повышенные тарифы для нарушителей
    2. Новые правила техосмотра
    3. Новые причины отказа в выплате
    4. Штрафы с камер
    5. Электронные приложения
    6. Другие изменения

    С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2021

    Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

    Обзор нововведений по ОСАГО

    Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

    Повышенные тарифы для нарушителей

    Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

    В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

    • 4 и менее – 1,0;
    • 5-9 – 1,86;
    • 10 и более – 3,0.

    Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

    Новые правила техосмотра

    Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

    Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

    Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

    Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

    Новые причины отказа в выплате

    В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

    Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

    • Виновник находился в алкогольном опьянении;
    • Он скрылся с места происшествия;
    • Не вписан в полис;
    • У него не было водительских прав.

    Все они незаконные и оспариваются в суде.

    Штрафы с камер

    Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

    Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

    Электронные приложения

    Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

    Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

    Другие изменения

    Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

    Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

    С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

    Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

    Ответы на вопросы

    В 2021 году страховка ОСАГО стала дороже?

    Стоимость полиса стала дороже, чем в прошлом году для отдельных категорий водителей.

    Как изменились базовые тарифы для легковых автомобилей физических лиц в 2021 году?

    Базовый тариф 2021 г.: 2471–5436 руб., в прошлом году он был 2746–4942 руб.

    Подведем итоги

    В 2021 году уже вступили в силу и еще планируются к введению ряд новых правил и инструментов по ОСАГО. Часть из них приведет к упрощению оформления полисов и получению выплат, но другая часть ужесточает меры для незаконопослушных водителей:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию