Autokombi.ru

Авто-портал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск своими руками

Автозапуск бензинового двигателя

Вашему вниманию предлагается несложная в повторении система автономного запуска автомобильного двигателя.

Схема автозапуска бензинового двигателя

Система автозапуска выполнена в виде автономного модуля и работает совместно с используемой сигнализацией и электрикой автомобиля.
Брелок штатной сигнализации, кроме кнопок управления замками дверей, должн иметь свободную (неиспользуемую) кнопку. В моем случае — это отпирание багажника.

В активированном состоянии имеется два режима работы:
1. Дистанционный запуск двигателя от брелока штатной системы сигнализации.
2. Автоматический запуск двигателя по циклу: 1час 18 минут остановлен (ожидание), 11 минут работа (прогрев). В этом режиме, в любой момент можно запустить двигатель дистанционно — от брелока.
Прим: все временные константы зашиты в микроконтроллер, корректировки пользователем не предусмотрены. Для их изменения нужна перепрошивка МК

КОНСТРУКЦИЯ И ДЕТАЛИ:
В авторском варианте все эл. компоненты «бытовые». Наверно, целесообразнее, использовать специализированные эл. компоненты для автомобильной промышленности. Особое внимание следует уделить надежности электромагнитных реле.

Конструктивно модуль выполнен на печатной плате, упакован в коробку подходящего размера. В автомобиле, расположен вблизи колодки замка зажигания.

Назначение разъемов:
J1 — питание устройства — взято с блока сигнализации
J2 — винтовой клеммник — выходы управления зажиганием и стартером. У проводов «зажигание» «+» и » стартер» на небольшом расстоянии от колодки, зачищена изоляция (без рарыва проводов) и припаяны провода (2.5 мм2) идущие на клеммник J2.
Контакт 1 — зажигание (IGN) — у меня в авто их два, поэтому при прогреве не работают отопитель, магнитола, дворники.
Контакт 2 — силовой «плюс» (BAT)
Контакт 3 — стартер (ST)
J3 — разъем для подключения светодиодов и кнопки. (можно использовать двухцветный светодиод) неиспользуемый контакт 3 — ключ разьема
J4 — разъем входов.
Контакт 1 (на схеме «брелок») подключается к выводу «отпирание багажника» блока сигнализации (активный уровень — низкий).
Контакт 2 (на схеме «бензонасос») необходимо подключить к проводу питания бензонасоса
Контакт 3 (на схеме «ручник») подключается к выключателю стояночного тормоза (активный уровень низкий)
Контакт 5 (на схеме «активатор») подключается к активатору замков дверей, к проводу на котором присутствует «+» при отпирании
Контакт 4 не используется — служит в роли ключа для разъема
J5 — винтовой клеммник. Используется только контакт 2. Присоеденить к сирене штатной сигнализации. Другой вывод сирены на «массе».

Оптопары — служат для гальванической развязки цепей автомобиля и модуля. (просьба не обращать внимание на неправильно нарисованное на схеме включение оптопар т.к. мною были использованы оптроны SFH6112 для которых в протеусе не нашел подходящих корпусов)

Кварцевый резонатор X2 — 32768 Гц

Требования к автомобилю:

  • Автомобиль должен быть ИСПРАВНЫМ
  • Автомобиль должен заводиться без «подсосов», без «газа» и других манипуляций.
  • Наличие ЭЛЕКТРОбензонасоса ОБЯЗАТЕЛЬНО (управление бензонасосом от ЭБУ автомобиля, а система автозапуска просто контролирует включенное/отключенное состояние бензонасоса).

«НЕЙТРАЛЬ»
Для активации системы автозапуска, МК должен убедиться, что двигатель заведен (бензонасос работает), автомобиль неподвижен (ручник), нажата кнопка на 5 сек — кнопка введена в схему специальо. Её нажатие означает ОСОЗНАННОЕ водителем, включение автозапуска (5 сек — своеобразная защита от случайного нажатия).
В неактивном состоянии системы автозапуска МК находится в «спящем» режиме. Нажатая кнопка пробуждает микроконтроллер, который опрашивает состояние бензонасоса и ручного тормоза. Если не соблюдено хоть одно, из перечисленных условий, МК не активирует систему, и переходит в «спящий» режим.
При активации автозапуска, система на 30 секунд подхватывает контакты замка зажигания для выхода водителя из машины. Через 30 секунд двигатель остановится, система активирована.
Отсутствие водителя в заведенном автомобиле означает «нейтральное» положение рычага переключения передач.

Читайте так же:
Средства для химчистки салона автомобиля своими руками

ИНСТРУКЦИЯ

1. Запустить двигатель

2. Поставить авто на ручной тормоз

3. Нажать и удерживать КНОПКУ в течение 5 секунд
3а. Горит желтый светодиод — система активирована — запуск двигателя будет осуществляться дистанционно от брелока
3б. Повторное нажатие на КНОПКУ (с небольшим удержанием) — включится желтый и белый светодиод. Система активирована — запуск двигателя осуществляется циклично по времени или от брелока.
3г. Повторные нажатия на КНОПКУ будут переключать функции автозапуска: брелок — время

4. Выключить зажигание (двигатель продолжит работать), выйти из машины.
Через 30 сек, система заглушит двигатель.
4а. В зависимости от выбранного режима — мигает желтый (раз в 8 сек) — система активирована
Автозапуск от брелока
4б. Мигатет белый (раз в 8 сек) — система активирована — автозапуск по времени и от брелока

5. Запуск от брелока: (мигает желтый светодиод)
Система обеспечивает защиту от случайных нажатий, поэтому, для запуска двигателя дистанционно, необходимо соблюсти ряд условий: Во первых — находиться в радиусе действия брелока (желательно визуально наблюдать за автомобилем)
Во-вторых — в течение 4 секунд, нужно нажать 3 раза на кнопку брелока, нужна небольшая тренировка (каждое принятое нажатие кнопки брелока, кратковременно, сопровождается звуковым сигналом — штатной сиреной). Если система правильно восприняла 3 сигнала от брелока, то будет осуществлен запуск (см п.7) двигателя (на 11 минут). Если система не правильно восприняла сигналы от брелока, через 4 сек система вернется в выбранный режим.
Можно повторить запуск (п.5)

6. Запуск в функции времени + брелок (мигает белый светодиод)
Запуск двигателя осуществляется автоматически: 1ч 18мин двигатель заглушен, 11 минут двигатель работает. Этот цикл продолжается до бесконечности или до деактивации системы. Микроконтроллер так же отслеживает работу бензонасоса. Это необходимо на тот случай, если во время прогрева, вдруг, закончился бензин или другая причина остановки двигателя (ЭБУ отключит бензонасос), тогда система деактивируется автоматически.
В любой момент времени можно запустить двигатель от брелока (см п.5)

7. Пояснения к запуску двигателя: по достижении заданного события (время или брелок)
7а. Включается зажигание
7б. 5 секунд пауза (во многих авто при включении зажигания на несколько секунд включается бензонасос)
7в. Включается стартер. Работа стартера 5 секунд, НО. Система отслеживает бортовое напряжение и при запуске двигателя (резко возрастает напряжение — начало работы генератора), тут же отключится стартер.
7г. Система осуществляет запуск двигателя 3 раза (при неудачных запусках) — если двигатель не завелся, система деактивируется. Повторные запуски с интервалом 17 секунд, по алгоритму 7а,7б,7в.

8. Режим прогрева:
8а. Независимо от того, какой режим автозапуска использован (брелок, время) двигатель будет заведен на 11 мин
8б. При запущенном двигателе, система контролирует работу бензонасоса (каждые 4 секунды), и при нештатном останове (закончился бензин и др. ЭБУ отключит бензонасос) МК деактивирует систему автозапуска.
8в. В этом режиме горит «желтый» и мигает (раз в 4 секунды) «белый» светодиоды

9. В режиме ожидания запуска (1ч 18мин) система так же контролирует работу бензонасоса — это необходимо, если по какой-то причине, автомобиль заведен от ключа зажигания. Максимум, через 8 секунд система деактивируется. Для снижения энергопотребления МК так же находится в «спящем» режиме (таймер1 тактируется от 32768Гц кварцевого генератора), пробуждаясь каждые 8 секунд чтобы инкрементировать внутренние счетчики, опросить состояние бензонасоса, моргнуть светодиодом.

Читайте так же:
Причины сбойной работы двигателя на холостом ходу

10. Отключение системы производится путем снятия с охраны (открывания дверей) от используемой системы сигнализации. При этом происходит сброс микроконтроллера. Система автозапуска деактивирована (светодиоды не горят, не мигают) Микроконтроллер в «спящем» режиме, и готов к активации (начиная с п.1).

В заключение, отмечу, система тестировалась (и тестируется) в течение полугода, на уже не новом автомобиле. Сбоев за это время не замечал, но, вносил нужные изменения в прошивку.
Некоторые нарекания есть к дальности связи брелок-автомобиль. (в моей сигнализации уверенная связь метров 50). Буду благодарен за идеи по увеличению радиуса действия.
Еще, хотелось бы отметить,что повторяя данную конструкцию, радиолюбитель берет на себя ответственность за возможный материальный ущерб.

Программа для микроконтроллера написана на ассемблере. Исходный текст выложу, если кому-то потребуется.

Несколько фотографий готового устройства (на фото виден кварц 4МГц — его уже нет, использован внутренний генератор МК)

В прикрепленных файлах прошивка, проект в Proteus 8.1, печатные платы в формате PDF

Автозапуск из доп. канала автосигнализации.

Рассмотрим автоматический запуск двигателя, на примере ВАЗ, при помощи дополнительного канала сигнализации. Наступление холодов особенно задевает автолюбителей, ведь заходя зимой в не прогретую машину, становится немного неудобно из-за сильного холода в салоне.

Часто водители борются с этим неудобством, заранее прогревая двигатель и салон автомашины, но в этом случае тоже нужно выходить на улицу в мороз и заводить автомашину.

В качестве полезного приспособления в данном случае, можем предложить для вас полезное устройство, при помощи которого можно будет завести двигатель с обычного брелка сигнализации, использовав дополнительный канал.

Делаем автозапуск из дополнительного канала сигналки.

Для изготовления данного прибора нам понадобятся:

  • Устройство сигнализации, оборудованное обратной связью и дополнительными кнопками на брелке;
  • Четыре 4-х контактных реле, их стоимость составляет примерно 60-80 рублей, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине;
  • Для реле нам так же понадобятся четыре колодки, которые тоже нужно приобрести, стоимость их обычно не выше 20-30 рублей;
  • Паяльное устройство;
  • Изолента;
  • Типовая схема самого устройства;

Теперь приступим к сборке.

Сперва, мы отрезаем центральный провод желтого цвета с колодок, так как он в дальнейшем нам не понадобится, и будет только мешать. После этого нам нужно скрепить все четыре колодки в один ряд, так чтобы они не шатались во время припаивания, это делаем при помощи изоленты.

Далее укорачиваем все провода колодок примерно на 2/3, это нам понадобится для удобства и сокращения размера самого устройства.

Далее приведена схема дистанционного пуска двигателя при помощи дополнительных каналов сигнализации:

frr2

Цвета проводов приведены в соответствии с реальными цветами проводов на автомобилях ВАЗ-2110 1999 года производства. Конечно, может быть такое, что в вашем случае цвета не совпадают, для этого возьмите схемы электрических проводок вашего автомобиля, это поможет вам понять какие провода, с чем связаны. В схеме так же подписаны, для удобства, все провода.

Как работает устройство.

В нашем случае, мы воспользовались сигнализацией оснащенной обратной связью типа «Томагавк 7000». В этой системе сигнализации предусмотрена двухканальная система передачи сигнала, которую можно активизировать при помощи кнопок на брелке сигнализации.

Читайте так же:
Принцип работы синхронизатора кпп

Обычно первый канал в устройстве сигнализации используется для открывания замка багажника, в нашем случае придется пожертвовать дистанционным открыванием багажника, так как первый канал нам понадобится для создания электрической цепи.

Второй канал оборудованием обычно не используется, поэтому проблем связанных с ним возникнуть не должно.

Так же нужно помнить, что обычно установка сигнализации не содержит токового напряжения, а лишь содействует в замыкании контактного реле на корпус автомобиля. Другими словами контакт реле подключает минусовый контакт.

Крайнее реле следует подключить на концевик ручного тормоза, удобнее это можно сделать, если все присоединить к тому реле, которое подходит по комбинациям приборов. Само крайнее реле нужно для защиты от отключения двух реле расположенных посередине, в том случае если первый канал сигнализации опять разомкнется. Обычно не встречаются такие устройства сигнализации, которые держали бы замкнутую цепь до трех секунд.

Изготавливаем систему отопления.

Скажу сразу, данный способ изготовления отопления может сэкономить вам 50-70% вашего бюджета, поэтому данный заголовок вполне заслуживает вашего внимания.

Как известно наша колодка замыкания, к которой мы будем подключать блок автоматического запуска, имеет 3 толстых провода, которые подключаются к реле. Так вот, среднее реле при коротком замыкании будет подавать ток с розового толстого провода на тот провод, который подключен к бензиновому насосу и комбинационному прибору.

Следующее, а именно второе реле, можно подключать к любому прибору, будь то фары, габаритные огни и т.д.

Что касается первого реле, то оно нам понадобится для запуска стартера автомобиля. Осуществляется это таким способом, что при замыкании второго канала нашей сигнализации, это самое реле способствует подаче напряжения на сам стартер, который в свою очередь заводит двигатель автомашины.

Устанавливаем блок дистанционного включения двигателя автомобиля.

Готовый прибор можно перемотать изолентой и подписать каждый вывод провода, как показано на фотографии, так его будет удобнее использовать при дальнейшей эксплуатации.

автозапуск из дополнительного канала автосигнализации схема

И так, после сборки нам нужно достать из автомобиля блок устройства сигнализации, к которой присоединяются все активаторы дверных замков и датчики вибрации. Нужно узнать какие из проводов сигнализации служат питанием дополнительного канала.

frr3

После этого нам понадобится снять защитную крышку рулевой колонки и найти контакты замка зажигания, к ним нужно подключить провода блока автоматического запуска, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора.

frr4 автозапуск из дополнительного канала сигналки.

На фотографии виден провод синего цвета, который подсоединяется к ручному тормозу. В конце должен остаться лишь провод зеленного цвета, его можно подсоединить в любое место, будь то фары, габаритные огни или даже магнитофон. Последний вариант будет даже намного эффективнее. Так как при дистанционном включении автомобиля, заработает и магнитола, ну и когда вы уже вернетесь в прогретую машину с теплым салонно, вас буде встречать еще и приятная музыка.

Инструкция по использованию устройства.

И так, мы изготовили блок реле и подсоединили его контактам зажигания, теперь самое время испробовать его работоспособность.

Для этого сперва снимаем автомобиль с защитной сигнализации. После этого запускаем работу бензинового насоса при помощи кнопки первого канала сигнализации. Далее закрываем все двери автомобиля и нажимаем вторую кнопку, которая использует второй канал для запуска двигателя.

В нашем случае сигнализация запрограммирована на трехсекундную задержку, которой вполне хватает для запуска двигателя. Иногда встречаются такие модели сигнализации, в которых предварительно установлена двенадцати секундная задержка. В этом нет ничего страшного, так как времени вполне хватает, ну или, в крайнем случае, можно нажать кнопку во второй раз.

Далее подходим к автомобилю и разблокируем двери с кнопки на брелке. Сев в автомобиль снимаем его с ручного тормоза, автомобиль сразу же заглохнет. Не пугайтесь, это такая хитроумная уловка для угонщиков, так сказать на всякий случай. Но не спешите снимать автомобиль с ручного тормоза, перед этим следует вставить ключ зажигания и повернуть его на одно деления, после чего можете снимать с ручника.

Если же вы уже завели двигатели, но по каким-то причинам передумали ехать, то в этом случае все равно понадобится спуститься к автомобилю и снять его с ручного тормоза. Это конечно немного неудобно, но исправить это можно установив заранее дополнительно реле, в этом нет ничего сложного.

Читайте так же:
Обзор модели BMW 525i

В качестве альтернативы к сигнализации, так же можно использовать модуль GSM и заводить двигатель автомобиля, не поверите, с мобильного телефона, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Удаленный Автозапуск двигателя

Итак, накатавшись с удобством и забыв о ключах, подошло время к зиме. И ожидая в холодной машине пока она не прогреется подтолкнуло поискать как с этим справляются очумелые автолюбители. Полазив на форумах и почитав несколько статей от знающих людей было решено делать GSM модуль к уже проверенной «Кнопке».

Выбор пал на Ардуино (собственно только сам контроллер) и GSM шилд на модуле SIM800L (как самый доступный около 3,5$) .
Т.к. GSM модуль в пиковых значениях потребляет до 2А применил DC/DC преобразователь LM2596S.

На контроллере реализованы 5 входов:
— Педаль тормоз;
— Ручной тормоз;
— Датчик масла (программно пока не реализован);
— Тахометр (программно пока не реализован);
— Вход напряжения Аккумулятора.

Реле — автомобильные с током до 30А с внешним подключением. Ключ для управления на MOSFET транзисторах. В первом варианте (что нашлось) были irfz44n, после использовал Si4800BDY (или подобные, полно на старых материнках).

Также Имеется разъем для подключения bluetooth или WIFI(планируется) для управления или пере прошивки по воздуху. Собственно bluetooth был опробован как удлинитель UART для мониторинга при написании программы. Также bluetooth планируется для управления с брелка.

А теперь самое интересное!
Для связи с «Авто» я применил сервер с MQTT протоколом — cloudmqtt.com.
Когда я начинал с ним работать использование их серверов было бесплатно, к сожалению сейчас это платно, старые зарегистрированные аккаунты остались бесплатными (хотя для дела можно и купить это того стоит).
Возможно использовать другие серверы суть не меняется (только адресация данных). Например — mqtt.4api.ru.

Что Мы можем через приложение:
— Видеть Напряжение на Аккумуляторе;
— Видеть состояние датчиков температуры (реализовано до 10 шт);
— Видеть баланс на номере «Авто»;
— Видеть состояние «Пусковых» реле (Клемма 15, 50, ACC) и заведен авто или нет;
— Также Мы можем изменить время прогрева;
— Реализовано автоматическое отключение от GPRS через 2 минуты после выключения прогрева или через 5 минут если было подключение без включения двигателя;
— Также Добавлен вывод ошибок подключения и др. Опционально;
— И счетчик суточной перезагрузки.

Читайте так же:
Что значит правильно установить маховик и коленвал (КШВ)

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.

Своими руками

Вот как то раз увидал у одного автозапуск с простой сиги. Проблема моей сиги в том что она не предназначена для автозапуска и в связи с этим у нее нету правильного времени подачи напряжения. Поясню. У нее есть два режима которые предназначены для активаторов — это 1с или 4с. 1с для стартера маловато, а 4с самый раз, но если заводится хорошо то и этого много.

Дальше нужно собрать саму схему автозапуска. В моем случае я имею сигу APS 2500

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.

Как видно там всего две кнопки. И большой недостаток ее заключается в том что 2й канал изначально предназначенный для открытия багажника не работает когда когда включено зажигание.

Итак вот сама схема автозапуска.

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.

Если кто не в курсе реле зптф (задние противотуманные фонари)
Она у меня стояла какое то время, но тут есть тот самый недостаток в 1 и 4 секунды описанный ранее.
После пришлось немного модернизировать схему ибо после того как автомобиль простоит зимой ночью при минусовой температуре, как правило 1 секунду крутить стартер будет не достаточно, что бы ее завести. (если поставить 4с то сига будет и 4с тянуть активаторы на дверях).

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.

Реле стартера заменено на реле времени. Ну первое что нужно установить это реле блокировки стартера.

Есть несколько способов подобной конструкции.

  • 1. Установить 5и контактное реле и провод к стартеру разрезать и присоединить к 30 и 88 контактам реле, к 85 и 86 массу и “+” от генератора.

Схема проста но в данном случае когда Автомобиль будет работать то реле будет замкнуто, что мне не понравилось.

  • 2. Установить 4х контактное реле. Провод к стартеру так же нужно разрезать и подсоединить к 30 и 87 контактам реле. 85 и 86 контактам подсоединить к одному “+” от оборудования дистанционного включения стартера (т.ж. можно и от замка зажигания), к другому клему D от генератора (изначально на клеме D “-“, но после того как двигатель заведется там появляется “+”).

Затем нужно реле времени следующей схемы.

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.

Взято с www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
Реле времени нужно для “правильной” заводки двигателя (сначала должен накачать бензонасос). Задержка нужно примерно в 4с. Ну и конечно реле за 250р не устраивает. Нужно сделать его самому. Немного полазив по сайтам и перепробовав несколько электросхем нашел подходящую.

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами. схема

С помощью переменного резистора R3 можно установить нужное время задержки. В моем же случае R3=160КОм что дает задержку примерно в 5с. Ну и осталось все это умудриться “впихнуть” в корпус реле.

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами фото

Реле без крышки

Автозапуск делаем сами.

Автозапуск с простой сигналки

Разместил диоды 1я сторона

Автозапуск делаем сами.

Разместил диоды 2я сторона

 делаем сами.

Окончательная сборка 1я сторона

Автозапуск

Окончательная сборка 2я сторона

Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.

Снимок67

Снимок68

Итог:
Недостатки: Подобная схема тоже считается не совершенной. Пример тому что реле само не отключит стартер если автомобиль не заведется и оно будет крутить до тех пор пока не посадит ваш аккум.

Достоинства: Т.к. двигатель мой заводится отлично то схема самый раз для него. Выглянул с окошка, снял авто с охраны, завел, поставил на охрану, пошел доедать завтрак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию