Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировка колес: что это и зачем нужно

Зачем нужна балансировка колёс и чем грозит её отсутствие

О существовании балансировки колёс и её необходимости известно практически всем автовладельцам. Но далеко не все знают, насколько она важна и чем опасен дисбаланс. В данной статье мы расскажем всё о балансировке колёс и её типах, признаках дисбаланса и его опасности, а также о проверке результатов процедуры.

Регулирование баланса колес

Зачем балансируют колёса

Водителей нередко интересует, для чего нужна балансировка автомобильных колёс. Эта процедура регулярно предлагается им на шиномонтаже при сезонной смене резины. При этом некоторым автомобилистам кажется, что данная услуга навязывается, чтобы они заплатили побольше денег.

Балансировка колёс автомобиля: что это и зачем она проводится? Оказывается, при производстве дисков и шин невозможно добиться их идеальной формы. Поэтому возникает дисбаланс, который ощущается, как биение руля при движении. Это не только некомфортно, но и может стать причиной быстрого износа деталей подвески. Кроме того, в особо серьёзных случаях это влияет на управляемость машины. Она заметно ухудшается.

Устранение дисбаланса

Балансировка даёт правильный баланс дисков и резины. Она устраняет все признаки дисбаланса и делает управление авто комфортным и безопасным. Поэтому данная процедура необходима и обязательна. А делать её должен только специалист, имеющий профессиональное оборудование. Это позволит правильно рассчитать вес и количество необходимых грузиков, а также безошибочно выполнить саму операцию.

Но зачем нужна балансировка при каждой сезонной смене резины и иногда даже чаще? Казалось бы, один раз отбалансировал колёса, и можно так ездить весь их срок службы. На самом деле в процессе эксплуатации они могут разбалансироваться. Причины для этого могут быть различны. Это плохие дороги, стиль вождения, состояние подвески, ремонт покрышек или дисков и многие другие. Поэтому проходить процедуру нужно регулярно раз в сезон, а в некоторых случаях – ещё и по мере необходимости.

Последствия отсутствия балансировки

Последствия езды на неотбалансированных колёсах могут быть, как лёгкими, так и весьма серьёзными и даже опасными. Обычно разбалансировка колёс приводит к тому, что:

  • Возникает биение руля при движении.
  • Повышается расход топлива.
  • Ухудшается управляемость авто.
  • Появляется шум в салоне при езде.
  • Начинают быстро и неравномерно изнашиваться покрышки.
  • Быстро выходят из строя элементы подвески.

Многие из этих симптомов могут привести не только к дополнительным затратам на ремонт машины, но и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Признаки износа

Насколько часто надо балансировать колёса

Автовладельцы часто задают вопрос: «Как часто надо балансировать колёса?». Им нередко кажется, что балансировка – просто лишняя навязанная услуга шиномонтажной мастерской. Но на самом деле это далеко не так.

Выполнять данную процедуру следует при каждой сезонной смене колёс или резины. Она может потребоваться при покупке новых шин или дисков. Также стоит проверить балансировку и при появлении признаков дисбаланса. Конечно, иногда похожие симптомы проявляются и при других неисправностях. Но зачастую проблемы решаются этой операцией. Иногда балансировка может потребоваться и в иных случаях после проведения различных ремонтных работ.

Сезонная смена колес

Насколько важна точность балансирования колёс

Точность балансировки очень важна, так как напрямую влияет на комфортность и безопасность управления автомобилем. Правильный баланс позволяет избежать быстрого износа элементов подвески и повышения расхода топлива. Выполнение процедуры с нарушениями всегда ведёт к негативным последствиям. По своим масштабам они могут быть равносильны езде с разбалансированными колёсами.

Результаты проверки видны на мониторе

Как понять, что необходима балансировка

Признаки дисбаланса колёс зачастую понятны и очевидны. Это биение руля при езде, шум в салоне, ухудшение управляемости и некоторые иные. При этом нарушение баланса задних колёс нередко менее заметно, чем такие же проблемы с передними. Но это не значит, что балансировать нужно только передние колёса. Во всех случаях необходима только полная балансировка, которая поможет избежать неприятных последствий.

Конечно, симптомы, похожие на дисбаланс, иногда возникают и по иным причинам. Но при их появлении обязательно следует обратиться в шиномонтажную мастерскую для проверки балансировки. Если она нарушена, то обязательно выполнить процедуру. Если нет, выполнить диагностику ходовой, рулевого управления и других деталей автомобиля для выяснения причины такого поведения.

Признаки дисбаланса колес

Также балансировать колёса нужно при сезонной смене резины. Эта операция нужна при покупке новых дисков или покрышек. Нелишне её провести и после их ремонта, даже если заметных признаков разбалансировки нет.

Разновидности балансировки

Правильная балансировка автомобильных колёс позволяет избежать смещения центра тяжести и ликвидировать дисбаланс. Она устраняет неприятные ощущения при управлении машиной. Существуют разные виды балансировки:

  • На станке, которая выполняется на снятом с авто колесе.
  • Финишная, выполняемая непосредственно на автомобиле.
  • Автоматическая.
  • Динамическая.
  • Статическая.

Статическая балансировка выполняется в шиномонтаже на специальном станке при наличии статического дисбаланса. При таком недостатке колесо по оси вращения имеет неодинаковый вес, наблюдаются более тяжёлые места. Их и требуется найти, чтобы правильно установить грузики. Для устранения дефекта могут применяться грузы различного веса на клеевой основе или на кронштейнах. Последние используются обычно лишь на штампованных дисках и практически не подходят для литья.

Балансировка данного типа стоит недорого и выполняется на всех станциях шиномонтажа.

Статическая балансировка

Динамическая балансировка необходима при обнаружении дисбаланса относительно плоскости вращения колеса. Недостаток характерен для покрышек с широким профилем. Диагностика и решение этой проблемы требуют наличия дорогостоящего специального оборудования, которое есть не во всех мастерских. Да и стоит процедура обычно дороже статической балансировки. А какая процедура нужна в конкретном случае, определить может только опытный специалист при тщательной проверке колёс и изучении жалоб автолюбителя.

Станок для динамической балансировки

Водителей часто интересует, как делается автоматическая балансировка. Ведь данная операция практически незнакома владельцам обычных легковых автомобилей, так как применяется лишь на грузовиках и автобусах.

Гранулы для балансировки

Эта процедура делается путём заполнения покрышек специальными гранулами для балансировки. В процессе езды они равномерно распределяются по покрышке. Таким образом, происходит автоматическое устранение дисбаланса. Данный способ не подходит для легковых авто, так как заметно утяжеляет колёса. Кроме того, для такого транспорта сложно рассчитать количество балансировочного материала.

Заполнение колеса гранулами

Как определить, насколько хорошо выполнена балансировка

Неправильная балансировка всегда выдаёт себя характерными признаками и определёнными поведением машины на дороге. При этом нередко наблюдается биение руля, проблемы с управляемостью, посторонний шум от колёс и некоторые иные симптомы. Но точно установить их причину помогает только диагностика в автосервисе. Но есть способ самостоятельной проверки качества балансировки. Для этого нужно:

  • Покрутить колесо.
  • Сделать пометку мелом в любом месте на колесе.
Читайте так же:
Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта

Процедуру нужно повторить несколько раз подряд. Если метки окажутся далеко друг от друга, балансировка сделана хорошо. Если пометки оказались в непосредственной близости друг от друга, колесо нужно заново балансировать.

Теперь вы знаете, для чего нужна балансировка колёс, какая она бывает и как часто её нужно делать. А возникали ли у вас признаки дисбаланса колёс? Регулярно ли балансируете их? Были ли неприятности из-за разбалансировки? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным случаем по теме, пишите в комментарии.

Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.

Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.

Когда надо балансировать колеса в машине

Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.

Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.

Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.

Среди признаков дисбаланса можно выделить:

  • Биение и вибрации руля. При этом проверять необходимо переднюю пару колес;
  • Вибрация задней части автомобиля.

Когда нужно ехать на балансировочный стенд:

  • При смене шин по сезону. Процесс балансировки необходим, даже если имеется два комплекта резины и дисков. После того, как сезон успешно завершен, диски с резиной отправляются на хранение часто без предварительной балансировки;
  • При серьезных ударах покрышки, например, после попадания в яму или при форсировании лежачих полицейских на скорости;
  • По пробегу – каждые 15 000 км. А тем, кто любит ездить агрессивно, балансировка рекомендуется в два раза чаще.

Что такое дисбаланс колеса и его последствия

Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения;
  • Каждая точка на колесе должна быть равноудалена от центра тяжести.

Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.

Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.

Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.

Можно выделить три вида дисбаланса:

  • Статический , который происходит, если центр тяжести смещается относительно оси вращения. При этом масса не может равномерно распределяться по окружности. В результате получается вертикально направленные вибрации. Последствия статического дисбаланса – это неравномерный износ резины, низкий уровень комфорта при движении, снижение надежности подвески;
  • Динамический. Он происходит, когда пресекаются оси вращения и инерции. При этом центр тяжести получается на оси вращения. Масса рассредоточивается по окружности неравномерно;
  • Комбинированный – здесь оси инерции и оси тяжести смещаются друг относительно друга.

Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.

При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.

Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.

Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.

В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.

Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.

Все этапы процесса

На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.

Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.

Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.

Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.

Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.

Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри. В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.

Оборудование

Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.

На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.

Читайте так же:
Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой точке.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.

Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.

Как правильно делается балансировка

Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.

Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.

Ошибки

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:

  • Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
  • Обязательно снимают все старые грузики;
  • Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
  • Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.

Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.

Как понять, что колеса отбалансированы

Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.

Балансировка колес: что это такое и зачем нужно ее делать

Данная статья поможет вам изменить свое отношение к одной из важнейших составляющих грузового авто — шинам. Отбалансированные колесные элементы позволяют экономить не только на резине, но и сохранить лучшую управляемость для грузовика, а для вас и ваших грузов гарантировать большую безопасность на дороге. Так что же это такое балансировка колес, почему она важна и зачем ее проводить? Давайте разбираться вместе.

Что представляет собой эта процедура

Суть процесса заключается в восстановлении баланса между ступицами, подвесочными компонентами, дисками и креплениями. Необходимо это для того, чтобы фактический центр массы максимально совпадал с геометрическим — на балансировочном стенде она распределяется равномерно относительно центральной точки. Если все сделано правильно, уровень вибрации, которая ощущается во время движения, заметно снижается. Также значительно увеличивается срок службы покрышек и подшипников.

Чтобы оценить, что значит балансировка колес для вашего авто, просто посмотрите на явные преимущества ее выполнения:

  • вы сможете ездить по любому дорожному покрытию с одинаковым уровнем комфорта;
  • исчезнут чрезмерные посторонние шумы, которыми нередко сопровождается передвижение на ТС;
  • продолжительность срока службы автошин;
  • легкость в управлении транспортом вне зависимости от скорости;
  • предотвращение неравномерного и слишком выраженного износа.

Настраивать баланс нужно на любом типе автотранспорта. То, что автомобиль совершенно новый или на нем стоят только что купленные диски и резина, не повод отказываться от проведения этой операции. В противном случае о себе обязательно заявят следующие малоприятные последствия:

  • подшипники будут быстро выходить из строя;
  • появится сильная вибрация;
  • шины станут изнашиваться раньше положенного срока;
  • о комфортной езде придется забыть из-за постоянного шума в салоне;
  • обнаружатся проблемы с системой амортизации;
  • движение на такой машине в целом станет небезопасным.

Зачем делать балансировку колес

Многие автолюбители ошибочно недооценивают важность данной процедуры и экономят на ней. И зря, так как неотбалансированные автоколеса — это не только дискомфорт и раздражающие шумовые эффекты.

Приведем пример, чтобы вы могли убедиться в серьезности проблемы. Если машина едет со скоростью 90км/ч в условиях разбалансировки, воздействие на подвеску будет сравнимо с ударами молота по ней массой до 3 килограмм. В течение 1 минуты их происходит порядка 800. Решайте сами, долго ли таким образом протянет ваш грузовик.

Конечно, проведение балансировочных работ — дело добровольное. Соответствующих законов также не существует. Но если вы сомневаетесь в необходимости балансировки, подумайте, во сколько вам обойдется последующий ремонт авто, с которым вы обязательно столкнетесь в ближайшее время.

Что значит отбалансировать колеса: признаки дисбаланса

В первую очередь, это вибрация. При отсутствии баланса она идет из ходовой в салон автомобиля. Чем хуже дорожное покрытие и выше скорость езды, тем больше ощущаются неудобства. Интенсивность вибрирующих движений может быть самой разной: от незначительных шумовых эффектов до внушительной тряски, при которой управлять грузовиком будет крайне проблематично.

Опытные автомобилисты понимают, какое именно автоколесо разбалансировано, всего лишь по источнику вибрационных колебаний в салоне. Например, если вы сидите за рулем и ощущаете вибрацию, значит, передние колеса не отбалансированы; при разбалансировке задней пары она «уйдет» в салон.

Однако такой эффект — это не просто дискомфорт для людей, находящихся в салоне транспортного средства. Усиление нагрузки на ходовую приводит к ускоренному износу подвесочных деталей. Особенно достается ступичным подшипникам: нередко, прямо во время езды они полностью рассыпаются, что приводит к заклиниванию. А застопорившееся автоколесо — одна из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий со всеми вытекающими последствиями.

Все еще думаете, что дает балансировка колес? Например, увеличение срока службы резины на 25%. Отбалансированные покрышки получают правильное сцепление с дорогой — оптимальное пятно контакта, равномерный износ и нагрузку, общее снижение тормозного пути.

Что же происходит при дисбалансе? Постоянные вибрационные колебания усиливают механическую нагрузку на протекторные бороздки автопокрышек. В итоге шины быстрее изнашиваются (в основном неравномерно), а осуществлять их замену приходится значительно чаще.

Читайте так же:
Что такое сапун?

Ко всему прочему добавляются вибрации, передающиеся на руль при разбалансировке передней пары. Они заставляют водителя сильно напрягаться во время управления транспортным средством. Чрезмерная утомляемость также представляет большую опасность на дороге.

Разновидности дисбаланса

Отсутствие баланса само по себе говорит о наличии неуравновешенных движущихся деталей в автомобиле. К ним стоит причислить автошины, барабаны, ступицы, которые влияют на управляемость грузовика.

В нормальном состоянии центр тяжести автоколеса, лежащий на вращающейся оси, должен быть в равной степени удаленным от общей поверхности. Если в действительности это не так, мы имеем дело с разбалансированным изделием. Теперь понимаете, что означает балансировка колес и насколько она важна? Только помните — идеальной симметрии не существует. Даже завод-изготовитель допускает собственные незначительные погрешности на производстве.

Дисбаланс обычно встречается в трех вариациях:

  • Статический. Довольно редкое явление. Появляется при параллельном расположении осевых основ (инерционной и вращательной), из-за чего вес распределяется неравномерно. Центр тяжести оказывается смещенным в одну сторону, а диск — по всей плоскости. Такая разбалансировка хорошо заметна при езде в любом скоростном режиме. Машина подскакивает, руль плохо слушается водителя. Подвесочная система в данной ситуации очень быстро выходит из строя.
  • Динамический. Второй вид дисбаланса, который встречается гораздо чаще. Нередко проявляется на автомобилях с широкой резиной, когда оси инерции и вращения не совпадают. Транспортное средство на ходу начинает «швырять» влево и вправо даже при небольшой скорости порядка 40 км/ч. Рулевой механизм дрожит и ощутимо бьет по рукам. Происходит такая ситуация из-за изменения центра тяжести, что и приводит к появлению такого типа разбалансировки.
  • Комбинированный. Представляет собой смешение двух вышеперечисленных разновидностей. Самый распространенный из видов дисбаланса. Характеризуется тем, что доставляет владельцам авто меньше всего неприятностей и довольно легко устраняется.

Наша продукция

Особенности проведения процедуры

Осуществить весь процесс вы можете как на СТО, так и самостоятельно в гараже, если у вас есть опыт и достаточное для этого оборудование. При этом и в том, и в другом варианте для балансировщика колес нужны будут не только инструменты, но и специальные грузики. Как раз они и позволяют выровнять ось, скорректировав центр тяжести.

Требуемое оборудование

Чтобы произвести балансировку, потребуется спецоборудование — его технические характеристики напрямую влияют на скорость балансировочного процесса. В зависимости от того, где именно осуществляется процесс (на СТО или собственноручно), для него понадобятся:

  • агрегаты для накачки автошин (компрессор или специальный пистолет);
  • стенд для шиномонтажа;
  • подъемное устройство или домкрат;
  • станок для балансирования;
  • вулканизатор.

Перед проведением операции необходимо тщательно подготовить к ней автоколеса. Протекторные борозды и дисковые элементы нужно очистить от песка и загрязнений. Если пренебречь этим условием, добиться высокой точности не удастся. Далее специалисты или сами водители (при самостоятельном выполнении) предварительно снимают балансиры с колес, проверяют давление в покрышках, определяют центр тяжести. Только после всех подготовительных манипуляций приступают к основной процедуре.

Технология балансировки

Любой мастер начинает ее со снятия дисков, независимо от того, с какой маркой автомобиля он работает. По сути, вся операция выглядит так: снимаем автоколесо — балансируем — ставим на место — берем следующее. И так с каждым.

После того, как протекторные борозды были хорошенько очищены от грязи и мелких камешков, подбирают пластину. Следом ее надевают на диск и закрепляют гайками. Теперь можно отправляться к балансировочному станку. Как только удается выявить проблемную область, устанавливают балансиры. По завершении еще раз осуществляют диагностику геометрии колеса.

Распространенные ошибки

Можно ли сделать балансировку неправильно? Да, к сожалению, такая ситуация возможна, если с колесом вы будете работать самостоятельно или отвезете автомобиль к специалисту с малым опытом работы. Поэтому, чтобы проверить работу автосервиса или самому сделать все правильно, заранее ознакомьтесь с теми недочетами, которые допускаются чаще всего:

  • Нельзя балансировать грязные колеса. Из-за этого достичь нулевого дисбаланса невозможно.
  • Проведение операции без предварительного устранения повреждений.
  • Монтаж новых грузиков поверх старых.
  • Слабая затяжка болтов и гаек.

Безопасность на рабочем месте

О ней не следует забывать ни при каких обстоятельствах. Напомним вам основные правила:

  • Заниматься всеми видами балансировки колес может только совершеннолетний. Если речь идет об СТО, в штат принимают только человека с медкнижкой и допуском на осуществление работ определенной сложности.
  • Предметы массой свыше 20 кг перемещаются на специальных тележках.
  • Прежде, чем взять автоколесо в обработку, необходимо продиагностировать его состояние.
  • Соблюдение чистоты является обязательным пунктом. Нельзя захламлять проходы и блокировать крупными деталями входы и выходы из помещения.
  • Работника, находящегося в алкогольном или наркотическом опьянении, к процессу не допускают.

Как проверить балансировку

Осуществлять проверку лучше всего в период смены сезонов. Для этого вам потребуется обычный мел:

  • Для начала нужно слегка крутануть колесо.
  • Подождите, пока оно остановится, и сделайте меловую отметку в любой области шины. Например, в центральной части покрышки.
  • Снова раскрутите автоколесо, дождитесь остановки и проставьте штрих мелком. Повторите действия несколько раз (в идеале 5-10).
  • Теперь присмотритесь, определите, где конкретно располагаются оставленные вами отметины. Если они размещаются достаточно близко, необходима балансировка.
  • При противоположной ситуации можно не беспокоиться, какое-то время вы еще обойдетесь без данной процедуры.

Стоит ли выполнять установку баланса только на передней паре

Балансировку требуется проводить на всех осях — как задних, так и передних. Но не все водители считают это необходимым. Это большая ошибка: разбалансировка любого из колес приводит к неисправностям деталей подвески ТС, возможны нарушения в работе рулевого механизма.

Периодичность выполнения

Обычно данная операция осуществляется через каждые 5000 км пробега. Помимо этого, проводят ее:

  • в период смены покрышек (необязательно сезонной);
  • из-за появившихся вибрирующих движений;
  • после наезда на бордюрные ограждения или попадания в яму.

Как происходит балансировка колес

Балансировочные работы не относятся к разряду сложных. Тем не менее для их проведения требуются соответствующие инструменты и оснащение. Процедура подразумевает раскрутку шины на специальном станке и устранение дисбаланса путем размещения на диске балансиров. Положение грузика не должно быть одинаковым при периодических остановках.

Для более точной установки баланса нужно использовать электронное оборудование. В систему загружают нужные показатели и замеряют равновесность в различных позициях. Полученные данные выводятся на монитор. Таким образом удается быстро определить, куда именно и какого веса следует установить утяжелители.

Читайте так же:
Меняем ремень генератора своими руками

Как мы уже писали выше, важно понимать, что качество выполняемой операции во многом зависит не от оснащения, а от мастерства конкретного специалиста. В идеале, когда присутствует и тот, и тот аспект. Только так можно быть уверенным, что в итоге получится хороший результат.

Балансировка своими руками

Автолюбителю, решившему провести процедуру самостоятельно, нужно первым делом купить балансиры. Сделать это можно в любом автомагазине.

Не стоит забывать о подготовительных мероприятиях. Хорошенько очистите протекторные борозды от имеющихся загрязнений и проверьте уровень давления. Только после этого задействуйте домкрат, чтобы проверить вращение. Если обнаружено трение, слегка отпустите ступицу.

Теперь снимите старые грузики и покрутите автоколесо по часовой стрелке. После остановки зафиксируйте верхнюю точку и начинайте крутить в обратном направлении. Снова проставьте отметку в положении «верх».

Закрепите новые балансиры, они должны оказаться внизу после раскручивания. Повторите те же действия с остальными колесами.

Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать

Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать

Чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, некоторые владельцы предпочитают отказываться от ряда технических процедур. Необязательной кажется балансировка колес после шиномонтажа, но на деле именно эта услуга позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Ее не случайно рекомендуют проводить после замены шин – в статье мы расскажем, зачем нужна балансировка колес, когда и как её делать.

Зачем нужна балансировка колес

Технология производства автомобильных покрышек допускает неравномерное распределение их массы по ободу. Виной тому различные дефекты: наплывы резины, слоистая структура. Из-за этих факторов вес сторон покрышки может отличаться вплоть до нескольких граммов. При езде такая шина вызывает вибрации колеса. Чем выше скорость, тем потряхивание становится заметнее. Такие колебания сказываются не только на комфорте езды, но и влияют на устойчивость машины на дороге. Опасность в том, что машина со временем теряет управляемость.

Балансировка колес

Колебания начинаются с первых оборотов, но при небольшой скорости они не заметны для водителя. Вибрации начинают ощущаться, когда сайлентблок уже не справляется с возросшей амплитудой. Возникает резонанс, за счет чего колебания передаются на другие элементы конструкции автомобиля. По достижении скорости 40 км/ч водитель начинает ощущать вибрации сначала на руле, затем и на педалях. Разогнавшись до 60 – 80 км/ч дискомфорт ощущается уже в салоне: появляется тряска кресел и элементов отделки. Частота колебаний меняется: водитель и пассажиры чувствуют их пики, когда дребезжат веще в бардачке или багажнике. На более высоких скоростях тряска может пропадать, но это лишь означает, что колебания колеса не входят в резонанс с кузовом автомобиля. При замедлении машины вибрация вновь будет чувствоваться.

Не стоит недооценивать такую ситуацию. Тряска негативно влияет на все части автомобиля. Протекторы шин истираются неравномерно, что только усиливает биение колеса. От вибраций выходят из строя амортизаторы и расшатывается подвеска автомобиля. Шарниры, в том числе резинометаллические, также приходят в негодность. Со временем негативный эффект колебаний распространяется и на рулевое управление, а также детали двигателя и трансмиссии. Вибрации способствуют более быстрому износу всех трущихся элементов конструкции. Итогом может стать даже повреждение патрубков системы охлаждения двигателя.

Если не сделать балансировку сразу после замены шин, то спустя несколько месяцев езды могут потрескаться сайлентблоки или возникнуть проблемы с подвеской и другими элементами конструкции.

Рекомендуем

Нужна ли балансировка колес на грузовике

Необходима ли эта процедура на грузовых автомобилях? Многие россияне ответят отрицательно: «Зачем же тратить на это деньги при таком-то качестве дорог?»

В подсознании прочно засела картинка с разрухой на дорогах и в автомастерских. После поездки по ухабам старенький ЗИЛ ремонтирует механик с монтировкой, а затем машина с заплатками на шинах снова выходит на маршрут. Но сегодня это в прошлом.

Современные магистрали отличает хорошее покрытие, которое обеспечивает скорость потоку легковых машин, автобусов и многотонных фур. Автомастерские оборудованы всем необходимым для полноценного ремонта. Такова картинка сегодня.

Балансировка колес на грузовике.jpg

Но и на это скептики найдут, что ответить: «Грузовики – это слишком тяжелые машины, чтобы обращать внимание на дисбаланс колес. Даже мелкая неровность дороги при их массе гораздо больше повлияет на подвеску!»

Но давайте проведем расчеты, чтобы увидеть реальную картину.

Весь вес грузового автомобиля распределен на 6 или 8 колес. Получается, что каждое из них испытывают статическую нагрузку в 1 – 2 тонны.

При дисбалансе колес дополнительное давление всегда приходится на одну и ту же точку. Дисбаланс в 500 грамм считается допустимым. И даже при таком значении, если автомобиль едет со скоростью 100 км/ч, на колесо и подвеску оказывается давление силой 50 кг. Иными словами, восемь раз в секунду одной из сторон колесо на 2 – 5 % сильней бьется об асфальт. В этот же момент на подвеску действует сила в 50 кг с частотой 8 Гц. Частота этих колебаний со временем приближается по значениям к частоте вибраций всей подвески, что вызывает разрушительный эффект резонанса.

Дисбаланс каждого колеса индивидуален, но частота вращения всех четырех – одинакова. Из-за этого подвеска еще больше разбалтывается – на нее оказывается возрастающее давление с четырех разных сторон с одинаковой частотой.

Мелкие дефекты дорожного покрытия не так сильно влияют на ситуацию, ведь они равномерно стачивают протектор шины. Отсутствие же баланса способствует «точечному» износу, который только усиливает дисбаланс.

Своевременная балансировка, конечно же, не решит всех проблем с износом шин, но ощутимо продлит срок службы как шин, так и других частей конструкции автомобиля. Стоимость этой услуги невелика, да и времени эта операция занимает немного, так её уверенно можно назвать выгодным вложением денег.

Во многих странах балансировка колес уже входит в перечень обязательных операций при прохождении технического осмотра автомобиля. Практика подтверждает, что это необходимая манипуляция, так что нет резона сомневаться в её целесообразности.

Рекомендуем

Виды балансировки колес

Выделяют следующие виды балансировки:

  • производимая на станке, колеса при этом сняты;
  • производимая на автомобиле или финишная;
  • автоматическая (бывает порошковая или бисерная).

Балансировку также разделяют на статическую и динамическую.

1. Статическая

Статическим дисбалансом называют ситуацию, когда вес неравномерно распределен по оси вращения. Чем выше скорость на дороге, тем сильнее колесо точечно бьется более тяжелой стороной и тем выше статический дисбаланс.

Читайте так же:
10 наиболее полезных опций автомобилей по мнению их владельцев

Чтобы избежать этого явления проводится статическая балансировка. Эту операцию могут проделать в любом шиномонтаже. Проводится она следующим образом: колесо устанавливают на станок, где автоматика просчитает степень дисбаланса во время вращения. Таким образом определяется, куда именно установить груз для выравнивания веса.

Статическая балансировка

Есть два типа грузов:

  • набивные крепятся на край диска с помощью кронштейна, применяются на литых и штампованных дисках;
  • самоклеящиеся (универсальные) прикрепляют с внутренней стороны диска.

Балансировку проводят, используя и тот, и другой тип, но при эксплуатации автомобиля зимой советуют устанавливать именно набивные грузы. Самоклеящиеся плохо удерживаются на ободе колеса в холодное время – из-за перепадов температур линейные размеры диска меняются, и клейкая лента со временем отходит.

Груз может отклеится и в движении, и при мойке автомобиля, когда струя попадет на диск. При всех этих минусах, зачем нужна балансировка колес на авто с помощью самоклеящихся грузов? Ответить на этот вопрос легко: не на все виды дисков возможно установить набивные грузы.

2. Динамическая

Данный тип балансировки проводят не во всех автомастерских. Для этого требуется современное оборудование, которым пока что могут похвастаться не все точки шиномонтажа. В большинстве из них установлены старые аппараты, которые не годятся для этой манипуляции.

Динамический дисбаланс возникает во время движения, когда происходит сдвиг относительно плоскости вращения. Это явление заметнее на колесах с более широким профилем. Динамическая балансировка как раз и призвана нивелировать это явление.

3. Финишная

Финишную балансировку целесообразно делать уже после статической и динамической. Для этой операции нужен специальный балансировочный стенд, который есть только в крупных шиномонтажных центрах. Сама процедура заключается в том, что колеса подвешенного над стендом автомобиля разгоняют до 90 км/ч. Компьютер замеряет показатели и программа выдает результат: указание мест и вес грузов, которые необходимо установить.

4. Автоматическая

Этот тип балансировки проводят только на грузовиках и автобусах. Технология заключается в том, что в колесо засыпаются специальные гранулы. Для этих целей используют мелкий бисер или песок. Последний обладает абразивным эффектом, поэтому его применяют реже. Благодаря центробежной силе, частицы при вращении равномерно распределяются по внутренней поверхности шины, тем самым достигается баланс.

Этот способ не применим к легковым автомобилям, потому что возникают сложности с расчетом количества гранул для балансировки. Вес колес также увеличивается после подобных манипуляций, что критично в случае с легковым транспортом.

Рекомендуем

Когда нужна балансировка колес

Балансировка необходима при каждой смене шин, когда на один и тот же диск устанавливается зимняя или летняя резина. Избежать ежесезонной балансировки можно, но для этого нужно иметь два комплекта не шин, а колес: для теплого и холодного времени года.

Когда нужна балансировка колес

Действительно ли стоит заказывать балансировку каждый сезон?

Производители рекомендуют проводить эту процедуру каждый 15 000 км пробега автомобиля. Если за год вы ездите меньше, то, следуя этой логике, можете не тратить время на балансировку.

Но это формальная рекомендация, которая не учитывает особенностей именно вашего автомобиля. Следите за поведением машины: если не чувствуете колебаний руля, то балансировка не требуется. Если вы самостоятельно меняете колеса дважды в год, то рекомендуем следующую схему. Установив новый сезонный комплект, обкатайте автомобиль пару дней. Незначительные деформации шин, возникающие при хранении, за это время должны уйти. После этого проверьте, ощущаются ли вибрации машины на разных скоростях. Если нет, то балансировка пока не нужна.

Важно помнить, что балансировка — операция перемещения центра масс колеса в его геометрический центр на оси вращения. Выполняется она сотрудником автосервиса: в определенных программой местах к диску прикрепляются специальные грузы.

На баланс влияет множество факторов: даже заплатка в месте прокола резины или жгут в протекторе шины. Диск также может деформироваться на дороге при попадании в яму. А еще при этом вероятно смещение установленного в сервисе груза. Старайтесь избегать ударов по ободу колеса, чтобы этого избежать. Напомним, что самоклеящиеся грузы могут отвалится еще и при мойке автомобиля.

Если вы водите машину в агрессивном стиле, любите виражи, резко тормозите и ускоряетесь, то шины вашего авто подвержены гораздо большему неравномерному износу, что также приводит к нарушению балансировки. Жесткие скачки по лежачим полицейским и наезды на бордюры также портят общую картину – нарушают геометрию колес, а, следовательно, и распределение действующих на них сил.

Все эти факторы могут привести к незапланированному посещению шиномонтажа для проведения повторной балансировки. При спокойной езде по городу не так критично достигать идеальных значений, тем более, что достичь нулевого дисбаланса можно только на дорогом современном оборудовании, которое есть не везде. Но чем выше ваша средняя скорость, тем точнее должна быть балансировка, поскольку именно в этом случае начинают действовать деструктивные силы.

После всего вышеперечисленного вряд ли возникает вопрос «Зачем нужна балансировка колес автомобиля?», так что мы остановимся на рекомендациях, когда это необходимо делать:

  • при сезонной замене шин (эксплуатация в летний и зимний периоды);
  • после мелких неприятностей на дороге: наезд на бордюр, жесткий проскок лежачего полицейского, провал в яму или люк и т.д.;
  • по достижении 15 000 км пробега по требованию производителя;
  • перед поездкой в глухие месте, где не будет в доступе СТО;
  • Каждые 7 000 – 8 000 км пробега, если водите в агрессивном стиле.

Упомянем также несколько правил проведения работ по балансировке:

  1. Установленные ранее грузы снимаются перед процедурой.
  2. Диск обязательно должен быть очищен от грязи как с внешней, так и с внутренней стороны. Если останутся загрязнения, то можно считать, что балансировки и не было – отвалившийся за поворотом кусок грязи снова изменит приложение сил.
  3. Надо качественно и до конца установить шину на диск. Иначе работа будет проведена зря.
  4. Пластмассовые колпаки также лучше установить до начала измерений, поскольку их отсутствие снизит качество работы.

Состояние колес вашего автомобиля – это вопрос безопасности не только для вас, но и для других участников движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию