Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белый дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя

Причины белого дыма из глушителя выхлопной трубы

Сильный дым

Двигатель

Белый дым из выхлопной трубы довольно часто встречается как у бензиновых, так и дизельных двигателей. Наиболее распространено возникновение густого парообразного выхлопа в зимнее время, в связи с чем мало кто из автолюбителей обращает внимание на это. В холодное время года такой вид выхлопа из глушителя можно назвать нормой для любого автомобиля.

Но если подобное случается в теплое время, мотор начинает сильно дымить, выхлоп горячий и густой, а процесс этот долгий, то это может стать первым признаком неполадки в движке. В таком случае требуется обязательно отправить машину на диагностику, поскольку со временем это может перерасти в большую проблему.

Кроме того, любому автолюбителю необходимо знать, в связи с чем появляется горелый выхлоп, насколько опасно его появление и в связи с какими неполадками он возникает.

Сильный дым

Является ли проблемой возникновение дыма из глушителя

Зимой, в холодный период года, при старте мотора, почти всегда образовывается паровое облако, которое имеет белый цвет. Зачастую такое мало кого настораживает, потому что причина кроется в испарении конденсата, который накапливается в моторе и выхлопной системе.

Это происходит из-за разницы температур и является вполне нормальным явлением. Однако, цвет выхлопных газов после прогрева и через некоторое время должен измениться до нормального. Если этого не произошло, стоит приступать к поиску неполадок.

Белый дым может быть признаком повышенного сбора влаги в системе выхлопа. Это может происходить при температуре от +10 градусов градусов и меньше.

Любому автолюбителю следует знать, что нормальным для исходящих из автомобиля газов цветом должен быть только бесцветный.

Выхлопная система машины может выпускать дым различного цвета: полностью черный, сизый или вовсе белый. Первый может говорить о неполном сгорании топлива, вследствие чего возникает повышенный его расход. Сизый цвет свидетельствует о неполадках с поршнями и маслосъемными колпаками. По поводу белого цвета зачастую паниковать не стоит, поскольку это может быть всего лишь конденсатом.

Однако, когда крупные паровые выделения белого цвета могут идти долгое время и валить клубами даже когда мотор прогрет, это может быть причиной неполадок. Наиболее частые признаки их такие:

  • Пар начинается сразу после запуска двигателя и не заканчивается после его прогрева;
  • Густой пар появляется только при нажатии на педаль газа и пропадает на холостых оборотах.

Мастера или автолюбители с опытом могут визуально выявить причину такого явления.

Для начинающего водителя столь внушительное визуальное проявление неполадок может стать проблемой. Поэтому необходимо знать основные причины возникновения паров белого цвета из выхлопной системы.

Наиболее часто это происходит вследствие перегрева двигателя, нарушений в топливной системе или из-за таких проблем:

  • Возникновение трещин или пробоин в головке блока цилиндров;
  • Поломка в прокладке головки блока;
  • Наличие влаги в моторе или системе выхлопа отработанных газов;
  • Наличие конденсата в бензине или дизеле;
  • Некорректная работа системы впрыска топлива;
  • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • Плохое качество топлива и его неполное сгорание.

Не лишним будет сразу при возникновении подозрений о поломке продиагностировать машину на станции технического обслуживания.

Попадание охлаждающей жидкости, тосола или других в цилиндры либо камеру сгорания должно быть исключено. Если подобное случилось, то это является основной причиной возникновения белого дыма. В таком случае возможны следующие неполадки:

  • Мотор начинает троить, определенная часть цилиндров перестает функционировать.
  • Происходит перегрев двигателя внутреннего сгорания и выброс тосола из расширительного бачка.
  • Утечка охлаждающей жидкости из радиатора.
  • Белый налет на свече зажигания, в цилиндре с попаданием охлаждающей жидкости. Если ее выкрутить и осмотреть, то она будет практически вымытой.

Почему возникает белый дым из выхлопной системы дизельного ДВС

Если дизельный мотор работает вполне исправно и при прогреве выдает белый цвет отработанных газов, то это корректная его работа. Насторожить владельца должно то, когда ДВС полностью прогреется, но цвет газов не меняется. В таком случае это может говорить о следующем:

  • Наличие частиц влаги в дизтопливе;
  • Неполное сгорание дизельного топлива;
  • Чрезмерный перелив солярки при неправильной работе форсунок;
  • Попадание антифриза в коллектор;
  • Малая компрессия при работе.

Для корректной диагностики причины необходимо совершить некоторые шаги:

  1. Очень важно определить конкретный цвет выхлопа, поскольку некоторые оттенки могут указывать на различные причины. Например, синий оттенок является показателем угара масла. Для точного определения оттенка можно применить белую сухую салфетку, которую подставить к трубе.
  2. Необходимо обязательно проверить, есть ли масло в охладительной системе, а также, чтобы в жидкости для охлаждения не присутствовали следы от газов выхлопа.

В тех случаях, когда автомобиль имеет установленный сажевый фильтр типа FAP или DPF, то белый пар может появляться при сгорании сажевых частиц.

Если цвет имеет серые примеси во время прогрева, то это может говорить о несвоевременном сжигании топливной смеси, то есть нарушениях в системе зажигания. В этом случае газы, которые должны толкать внутри цилиндра поршень, каким-то образом появились в выхлопной системе. При нормальной работе автомобиля такой тип дыма может выходить только до момента прогрева ДВС.

В дизельных моторах, как и в бензиновых, белый цвет выхлопа во время прогрева и после является следствием попадания охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Протечка может случиться при перегорании прокладки или возникновении трещины. Для проверки конкретно этой причины следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Открыть крышку радиатора, под которой должна быть масляная пленка;
  • Появление запаха выхлопа из расширительного бачка;
  • Наличие пузырьков в бачке;
  • Снижение уровня жидкости, если мотор заглушить, и повышение при запуске;
  • Повышенное давление в охладительной системе.

Проблема бензинового двигателя

Следует обратить внимание, что в холодную погоду как у владельцев бензинового, так и дизельного двигателей нет повода для паники. Можно наблюдать даже такую ситуацию, когда жидкость выходит потоком или каплями. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя должен продолжаться только до того момента, как мотор окончательно прогреется. После этого момента любое проявления перечисленных факторов может говорить о проблеме.

Читайте так же:
Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые?

Неисправен двигатель

Наиболее частые причины, по которым бензиновый ДВС выдает из выхлопной системы дым белого цвета:

  • Проблемы с инжектором;
  • Попадание охлаждающей жидкости в блок цилиндров;
  • Плохое качество заправленного топлива;
  • Сгорание моторного масла;

В большей части, причины возникновения любых цветовых примесей в выхлопе как у бензиновых, так и дизельных ДВС схожи.

Рекомендуется знать методы проверки появления густого дыма, а также выявление конкретной причины.

Диагностика причины

Первым делом при появлении любых тревожных факторов или поводов, необходимо провести проверку уровня масла. Для этого следует достать щуп и осмотреть как уровень, так и состояние смазывающей жидкости. Должны отсутствовать любые примеси, изменение цвета или другие. Наибольшую опасность несет наличие влаги в масле. В таком случае, первым делом появится небольшое скопление белых газов при прогреве и эксплуатации. Это называется масляным дымом и проявляется довольно часто.

При открытии крышки расширительного бачка, возможно появление небольшого пленочного налета. Он также иногда сопровождается тонким запахом выхлопа или угарного газа. Открутив свечу зажигания, можно заметить наличие нагара или наоборот, полного отсутствия его. Это также укажет автовладельцу о некоторых неполадках. Например, свеча также может иметь вид абсолютно не эксплуатируемой и чистой — это первый признак попадания влаги в цилиндры.

Наличие масла

Один из наиболее распространенных способов проверить как цвет, так и происхождение дыма, — использование салфетки. Для этого при заведенном двигателе необходимо подержать ее некоторое время возле трубы. Если причиной служит обычная влага, то салфетка должна остаться чистой. Жирный налет на ней свидетельствует о наличии масла в цилиндрах.

Когда такие явные признаки появились при диагностике, требуется разобрать мотор и начинать тщательный поиск причины неполадок или дефект. Наличие жидкости, антифриза, тосола в масле может случиться при повреждении прокладки или появлении различных трещин и других повреждений как в блоке цилиндров, так и в их головке. В этих случаях дым сопровождается троением при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.

В начале процесса поиска дефектов и повреждений следует осмотреть всю поверхность головки блока цилиндров, как с внутренней, так и внешней стороны. Обратить внимание рекомендуется на впускные и выпускные клапаны.

Кроме этого, большое значение имеет то, что микротрещины определить визуально бывает почти невозможно. Для этого существует специальный тест, при котором давлением проверяется цельность металла. Если повреждение большое, то вовсе не рекомендуется продолжать эксплуатацию машины, поскольку этом может привести к гидроудару, который происходит в связи со скоплением над поршнем жидкости.

Бывают такие случаи, когда полное отсутствие посторонних запахов, нормальное давление и другие факторы, говорят о полном отсутствии проблем. Однако, в это же время при работе мотора присутствует белый дым из выхлопной трубы. Кроме того, может быть эмульсия и снижение уровня жидкости — это однозначный признак появления веществ в цилиндре. В этом случае можно без снятия головки блока просто осмотреть впускной коллектор.

Любое проявление причин попадания жидкости в цилиндры, должно стать поводом для немедленного поиска и устранения дефектов.

Почему нельзя игнорировать перечисленную проблему

Любое некорректное действие в работе выхлопной системы может говорить о неполадках в ДВС. Кроме этого, наличие непривычного дыма или пара должно заставить автовладельца обратить внимание на проблему и начать действовать оперативно.

Любое смешивание в процессе эксплуатации различных жидкостей, например, масла и тосола или добавление антифриза, однозначно снижает смазывающие свойства. При длительной эксплуатации транспортного средства в таком случае накапливается износ металла и элементов мотора.

Это может стать причиной появления нагара, сжиганию смазывающих и охлаждающих материалов. Если автовладелец вовремя не заметит этого или не выполнит никаких действий при обнаружении, то это чревато сухой работой мотора и может привести к полному клину. После этого возникнет перегрев и поломка ДВС.

При появлении первых признаков белого дыма после прогрева, следует убедиться в наличии неисправности. Для этого достаточно проверить масляный щуп, уровни жидкостей и проанализировать давление в охладительной системе.

Если наличие белого дыма есть, а причина не выявлена, необходимо отправить автомобиль на осмотр к профессионалу. Это позволит не допустить появления нежелательных ситуаций с увеличением износа и смешением жидкостей.

Белый дым из выхлопной системы в холодное время — нормальное явление и говорит об испарении конденсата. Если он не проходит после прогрева и проявляется при эксплуатации, то необходимо заняться выявлением истинной причины. Это может свидетельствовать о попадании различных жидкостей в цилиндры. В любом случае, рекомендуется прекратить эксплуатацию машины и отправиться на станцию технического обслуживания для более профессиональной диагностики.

Дизель дымит белым выхлопом

Дизельный мотор дымит белым дымом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя является одним из способов контроля нормальной работы силового агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов двигателя, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой белый водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора указывает на ряд определенных неисправностей ДВС. В разных случаях выхлоп дизеля зачастую бывает:

  • белым (с оттенком серого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);

Дизель дымит чернымРекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит черным дымом. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления черного цвета выхлопа дизельного двигателя, способах выявления неисправности в отдельных узлах и системах ДВС.

Дизель дымит белым выхлопом

Белый выхлоп дизеля

Топливный впрыск дизельного агрегата означает подачу топлива в цилиндры под большим давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения солярки через форсунку образуется так называемый факел распыла, благодаря чему подаваемое топливо равномерно разделятся в цилиндре дизеля на маленькие капли. Далее распыленные частицы горючего внутри цилиндра нагреваются, начинается их активное испарение.

Полностью исправный четырехтактный дизельный двигатель при любом режиме работы (на холостом ходу или под нагрузкой) агрегата получает эффективно распыленную порцию топлива в четко заданный момент после такта сжатия в цилиндре мотора. Далее происходит самовоспламенение смеси от нагрева. После топливно-воздушная рабочая смесь солярки и воздуха полноценно сгорает, отдавая максимум полезной энергии поршню. Итогом становится выпуск отработавших газов из цилиндра. Белый дым из трубы дизельного двигателя возникает по следующим причинам:

  • повышенная влажность в выхлопной системе на прогреве;
  • топливо может не полностью сгорать в цилиндрах дизеля;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры ДВС;
Читайте так же:
Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

Конденсат в выхлопной системе

Для режима прогрева холодного мотора белый выхлоп исправного дизеля представляет собой нормальное явление. На самом деле, белый цвет дает водяной пар в выхлопной системе автомобиля. Вода конденсируется из воздуха после простоя машины. Часть конденсата после запуска двигателя вытекает в виде капель воды и собирается на конце выхлопной трубы, а другая часть воды начинает испаряться. После нагрева системы выхлопа дизельного или бензинового мотора вода и конденсирующийся пар обычно исчезают. Исключение составляет зимний период. Чем ниже температура на улице, тем продолжительнее и интенсивнее идет парообразование. Причина — выхлопная система нагревается на морозе заметно медленнее.

Солярка сгорает не полностью

Неэффективное сгорание топлива в дизеле

Также белый выхлоп во время прогрева дизеля возникает по причине несвоевременного самовоспламенения рабочей смеси в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа указывает на присутствие газов, которые должны были толкать поршень в цилиндре, а оказались в выхлопе.

Отметим, что такое явление свойственно как исправному дизельному мотору в процессе прогрева зимой, так и неисправному дизелю. В первом случае солярка попадает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания смеси не происходит с учетом фиксированного угла подачи топлива. Вызвано это недостаточной температурой внутри цилиндра для своевременного воспламенения, что немедленно проходит с нагревом ДВС и не является неисправностью.

Если дизель дымит белым, это говорит о том, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют солярку. Запаздывание вспышки приводит к снижению температуры в цилиндре, скорость и равномерность сгорания смеси уменьшается, причем независимо от эффективности распыла топлива форсункой. В таком случае белый цвет выхлопа дизельного мотора указывает на:

  • проблемы со свечами накала;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • износ плунжерных пар ТНВД;
  • повышенное давление впрыска форсунок;

Система питания дизеляРекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, составных элементах и особенности эксплуатации топливной системы дизельного ДВС.

С такими неисправностями дизельный двигатель начинает испытывать трудности с пуском «на холодную» и/или «горячую», дизель может троить, нестабильно работать на холостых оборотах и под нагрузкой. У силового агрегата пропадает мощность, снижается разгонная динамика, заметно возрастает расход топлива, реакции ДВС на нажатие педали газа становятся менее четкими.

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Антифриз в цилиндрах двигателя

Наличие в выхлопе прогретого дизеля очень густого белого дыма может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры мотора из системы охлаждения силового агрегата. Цвет выхлопа может меняться, так как наличие антифриза или тосола в камере сгорания заставляет дизель дымить белым, сероватым или бело — сизым дымом. Это зависит от компонентов, которые входят в состав ОЖ в системе охлаждения. На густоту дыма также влияет наружная температура воздуха (при отрицательных показателях выхлоп становится более густым).

Главной причиной дымности дизеля в этом случае выступает вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости. Она активно испаряется от контакта с разогретыми узлами. Результатом становится обильный туман из выхлопной трубы. Данная неисправность особенно опасна для дизеля сравнительно с бензиновой машиной. Содержание серы в солярке повышено, в цилиндре высокая температура, а попадание воды из ОЖ приводит к активному образованию оксида серы. Наличие сернистого ангидрида губительно сказывается на ресурсе дизельного двигателя и сопряженных систем.

Дополнительно диагностировать проникновение жидкости в цилиндры можно путем контроля состояния системы охлаждения, проверки уровня ОЖ, а также по наличию выхлопных газов (газовых пробок) в охлаждающей системе двигателя. Для этого достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка. Запах выхлопных газов и /или масляная пленка на поверхности ОЖ укажут на диагноз. Уровень жидкости при попадании в цилиндры закономерно снизится. Если холодный мотор запустить, при этом не закручивая пробки расширительного бачка, тогда повысится давление в системе охлаждения, уровень ОЖ в расширительном бачке поднимется, но будет нестабилен. Также в бачке появятся пузыри газа, ОЖ может разбрызгиваться из заливной горловины бачка.

Если двигатель заглушить, жидкость из системы охлаждения начнет попадать в цилиндр, пройдет через поршневые кольца и окажется в моторном масле. Так антифриз попадает в поддон картера двигателя. Постепенно масло перемешается с ОЖ. Результатом станет появление эмульсии. Само моторное масло от контакта с жидкостью визуально светлеет и теряет блеск. Полезные свойства масла теряются. Проникновение эмульсии в систему смазки вызовет появление характерной светлой пены коричневато-желтого цвета. Указанная пена отложится на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины.

Более серьезные повреждения приводят к активному накоплению ОЖ в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск ДВС (тяжелое вращение коленвала стартером). Обильная течь охлаждающей жидкости в цилиндр может привести к гидроудару, погнутым шатунам и капитальному ремонту.

Необходимо добавить, что подобные проблемы часто связаны с предшествующим перегревом дизельного двигателя. Параллельно устранению основной проблемы система охлаждения может также потребовать тщательной проверки. Необходимо убедиться в работоспособности термостата, радиатора, пробок радиатора и расширительного бачка, вентилятора охлаждения, исправности датчика включения вентилятора, целостности патрубков и надежности соединений.

Заключение

Наличие белого дыма, за исключением конденсата «на холодную», в выхлопе дизельного мотора говорит о неисправности мотора. В последнем описанном случае очевидна необходимость срочного ремонта дизельного ДВС. Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры или другие описанные выше симптомы, тогда дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя категорически запрещена. Проблема может быстро ухудшиться по причине того, что эмульсия в масле существенно увеличивает износ как цилиндропоршневой группы (ЦПГ), так и других систем и узлов дизельного или бензинового двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Дым из трубы автомобиля — продукт сгорания смеси топлива, которая после переработки превращается в газ. Если идеально настроить исправный дизельный двигатель, то выхлопы могут быть видны в виде белого водяного пара только в зимнее время. Если в ДВС происходят негативные изменения, то цвет выхлопа дизельного мотора даёт знать о неисправностях мотора. Цвет выхлопа бывает разным. Именно он даёт нам информацию об характере возможной проблемы двигателя. В зависимости от неисправности цвет бывает:

  • чёрным густым, в таком дыме много сажи;
  • белым, с присутствием серого оттенка;
  • серовато-синим, похожим на сизый.
Читайте так же:
Ремонт головки блока цилиндров своими руками

Белый дым из выхлопной трубы

Причины, по которым мотор выпускает белый дым

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;
  • ОЖ в цилиндрах.

Дизель дымит белым дымом

Причина в конденсате

Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода. Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа. Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.

Видео: Белый дым при запахе дизеля

Неполное сгорание солярки

Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.

Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.

Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:

  • неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
  • некачественную работу свечей накала;
  • неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
  • впрыск топлива при превышенном давлении.

Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.

Солярка сгорает не полностью

Видео: SsangYong New Actyon. Льет форсунка, часть — 2. Белый дым из трубы.

Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата

Если в выхлопе горячего дизельного двигателя появляется белый дым, то это чёткий сигнал попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из охлаждающей системы. Тосол и антифриз, попавший в цилиндры двигателя, могут способствовать изменению цвета дыма. Он может становиться сизым с различными оттенками. Это связано с различными компонентами, входящими в состав жидкости охлаждения. Густота выхлопных газов может зависеть от температуры окружающего воздуха. При минусовых показаниях термометра плотность дыма увеличивается, он становиться густым.

Контакт с распылённой соляркой образует оксид серы. Это вредное образование губительно воздействует на время эксплуатации мотора.

Охлаждающая жидкость содержит много воды. Именно вода даёт белый дым, соединяясь с горячими узлами автомобиля. Активно испаряясь, вода превращается в белый густой туман. Данная поломка очень опасна для дизеля, по сравнению с двигателем, работающем на бензине. В дизельном топливе содержание серы намного больше, чем в бензине.

Причиной попадания жидкости охлаждения в цилиндры может являться дефект прокладки головки цилиндров. Она может прогореть или деформироваться. Жидкость охлаждения может попасть в камеры сгорания из-за образовавшейся трещины в блоке ДВС. Ещё жидкость охлаждения способна проникнуть в цилиндры двигателя через впускную систему. К этой поломке может привести негерметичная прокладка, расположенная между выпускным коллектором и двигателем, если конструкция конкретного мотора этому способствует.

Диагностировать попадание воды в камеры сгорания несложно. Для этого нужно проконтролировать работу системы охлаждения. При появлении дыма следует регулярно проверять уровень ОЖ, появление на поверхности масляных пятен и запаха выхлопных газов. Это можно сделать, открутив пробку с радиатора или с бачка расширения охлаждающей жидкости. Когда жидкость с охлаждающей системы проникает в цилиндры, то при открытии пробки будет присутствовать запах дыма, возможно появление масляной плёнки на антифризе. Точным диагнозом будит служить пониженный уровень воды в бачке для расширения жидкости. Чтобы окончательно убедиться в данной проблеме, нужно запустить холодный двигатель с открытой горловиной расширительного бака. При пуске двигателя давление в охлаждающей системе увеличится, уровень охлаждающей жидкости будет нестабилен. Он будет то опускаться, то подниматься, при этом будут выделяться пузырьки газа. Жидкость может выплёскиваться из расширительного бачка.

Если мотор остановить, тосол или антифриз будут продолжать проникать в цилиндры. Просочившись через кольца поршня, они окажутся в поддоне картера и перемешаются моторным маслом. Со временем появится эмульсия. Масло станет светлее и потеряет блеск. Способность масла смазывать детали значительно уменьшится. После в системе смазки появится эмульсия, образуется светлая пена жёлто-коричневого цвета. Данная пена будет скапливаться на узлах ДВС.

Читайте так же:
Замена сальников клапанов своими руками

При маленьких микротрещинах попадание в систему для охлаждения масла и выхлопных газов практически не будет. При этом в масле будет незначительный объём ОЖ. Процесс парообразования и появления эмульсии станет медленным, моторное масло — оставаться чистым.

Более крупные повреждения приведут к накоплению жидкости охлаждения в камере сгорания. Это приведёт к затруднению пуска мотора, стартёру станет тяжело поворачивать коленчатый вал. Ещё большее попадание жидкости в камеры сгорания приведут к гидроудару, после чего без капитального ремонта не обойтись.

Здесь нужно сказать, что такие проблемы могут возникнуть после перегрева мотора. Совместно с устранением основной поломки необходимо проверить работу всей системы охлаждения и её узлов. Нужно удостовериться в хорошей работе термостата, вентилятора охлаждения, пробок бачка для расширения охлаждающей жидкости и радиатора, цельности и надёжности соединений патрубков, правильной работе датчика, включающего вентилятор.

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Вывод

Повышенная дымность белого цвета у автомобиля, работающего на солярке, может быть безопасной только на холодном двигателе, когда причиной является конденсат. Все остальные случаи говорят о серьёзных проблемах с мотором. Особо опасным является попадание жидкости охлаждения в цилиндры. Вследствие этого эмульсия в моторном масле быстро уменьшит ресурс поршневой группы и других систем и деталей бензинового, особенно дизельного двигателя.

Сообщения на “ Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя ”

  1. Анатолий
    13.04.2020

Внезапно — находу, повалил белый дым. Автомобиль Форд-Транзит. Дизельный. При перегазовке, сзади непроглядное облако густого, белого дыма. Впечатление — «троения» и некоторой потери тяги…

  1. Юрий
    22.09.2020

кто то ответил у нас тоже самое и машина тоже форд если знаеш ответ сообщи . спасибо

Белый дым из выхлопной трубы: стоит ли волноваться

Белый дым из выхлопной трубы: стоит ли волноваться

Обычно зимой большинство автовладельцев не придают значения тому, что идет белый дым из выхлопной трубы. Однако в теплое время года это выглядит как минимум странно, вне зависимости от того, дизельный мотор у машины или бензиновый. В статье рассказывается о том, каковы могут быть причины сильного белого выхлопа и насколько они серьезны.

Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы: возможные причины

Не стоит сразу думать, что это признак серьезных проблем с двигателем. Чаще всего дым появляется из-за образовавшегося в выпускной системе водяного пара. Обычно это случается в холодный сезон, когда на улице температура не выше плюс пяти градусов. Тогда при запуске непрогретого мотора наружу выходит пар. Это явление характерно и для сырой погоды, если на улице дождливо, пасмурно или туманно. В процессе работы двигателя выхлопная система прогревается, и дым перестает идти.

Белый дым.jpg

Однако если валит сильный белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это может сигнализировать о неисправностях. Вот как это проявляется:

  1. Белый дым выходит в момент, когда вы заводите двигатель и не прекращается даже в процессе прогревания.
  2. Белые клубы вылетают, если хорошо «газануть» педалью, однако когда мотор работает вхолостую, ничего такого не наблюдается.

Автовладельцы со стажем легко ориентируются в подобных неисправностях, безошибочно определяют причину и знают, как ее устранить. А вот начинающему водителю приходится труднее, потому что при сырой погоде интенсивный белый дым из выхлопной трубы — это обыденное явление, и тут надо разбираться в его интенсивности, продолжительности. Подобное может возникать по разным причинам.

  • Забившиеся фильтры.

Кому-то это покажется странным, но именно из-за грязных фильтров двигателя система может выдавать обильные выхлопы, нередко даже черные. Это происходит потому, что воздуха поступает меньше, а топлива — больше.

  • Техническая неисправность.

Сильный белый дым из выхлопной трубы в теплое время года, даже при холостой работе двигателя, — верный признак наличия неисправностей.

  • Утечка хладагента.

Хладагент может попасть в коллектор. Как распознать, что это произошло? Будет видно, что охлаждающая жидкость расходуется намного быстрее, а обороты двигателя стали неравномерны. Важные элементы двигателя внутреннего сгорания — головка с распределительным валом и блок цилиндров. Эти конструктивные составляющие разделены прокладкой. В целом вся система должна быть герметично смонтирована, чтобы не было утечки антифриза, обеспечивающего защиту от перегрева. Проблема может возникнуть, если головка блока цилиндров установлена неправильно, появились незначительные прогибы или прогорел клапан.

  • Износ тех или иных элементов.

В двигателе моторный поршень снабжен кольцом, ограничивающим попадание смазочных материалов в топливную смесь. В процессе работы происходит непрерывное трение, кроме того, рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, становятся жесткими или совсем выходят из строя. В результате зазоры увеличиваются, масло может попадать в топливо.

Рекомендуем

Особенности конструкции силовой установки

Все автомобили очень разные, и встречается много таких, которые отличаются некоторыми конструктивными особенностями. К примеру, шведские SAAB, выпущенные в девяностых годах, снабжены особым клапаном с вакуумным шлангом. И если через него масло трансмиссии оказывается в моторе, то появляется белый дым из выхлопной трубы.

Автомобиль.jpg

Это не критично для двигателя, однако работать он будет хуже. Смазочные вещества, необходимые для нормальной работы конструктивных элементов коробки передач, в итоге забивают свечи накаливания. Это в свою очередь подавляет искру и, естественно, сказывается на эффективности работы мотора.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Есть несколько дефектов, которые становятся причиной белого выхлопа:

  • На момент запуска и прогревания мотора в глушителе была большая влажность.
  • В дизельном моторе остается несгоревшее топливо.
  • Антифриз проникает в камеру сгорания.

Что касается появления белых выхлопов из-за влаги, собравшейся в глушителе, — это нормальное явление. В момент запуска мотора немного скопившейся влаги просто вытекает, а то, что не вытекло, — стремительно испаряется в процессе прогрева и придает выхлопу белый цвет. Дым перестает идти после того, как система достаточно прогрелась, а конденсат полностью испарился.

Вторая из указанных причин — неполное сгорание топлива, задержка его воспламенения. Причем это бывает не только при неисправностях в дизельном моторе, но и в нормальном рабочем двигателе в холодное время года.

Если дизельный мотор исправен, но топливо все же не воспламеняется в нужный момент, возможно, это из-за того, что стенки цилиндра недостаточно прогреты. Белый дым при этом не считается проблемным явлением, и его не станет после того, как мотор нормально прогреется.

Читайте так же:
Категория Д: какие машины можно водить?

Однако же появление белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе может сигнализировать о том, что:

  • В топливном насосе пришли в негодность плунжерные пары.
  • Есть неполадки в свечах зажигания.
  • В цилиндрах недостаточное давление.
  • Впрыск в форсунки происходит под слишком большим давлением.

К чему приводят такие неполадки? В двигателе угол впрыска горючего изменяется, момент его воспламенения в цилиндрах задерживается, поэтому мотор бывает трудно завести, причем не только остывший, но и хорошо прогретый. При этом могут наблюдаться подергивания, когда дизель работает вхолостую, или он может троить, если дать нагрузку.

Дым из выхлопной трубы.jpg

Кроме того, возникает заметное снижение мощности движка: разгон дается труднее и занимает больше времени, больше тратится топлива, мотор с задержкой реагирует на нажатие педали «газа».

Третья причина, почему валит белый дым из выхлопной трубы, самая серьезная и представляет наибольшую опасность именно для дизелей. Антифриз, попавший в цилиндры мотора, провоцирует появление оксида серы, который значительно сокращает срок его службы.

Чаще всего охлаждающая жидкость оказывается в моторе, потому что:

  • Уплотняющая прокладка в головке блока цилиндров износилась или повреждена.
  • Треснула головка блока цилиндров или сам блок (случается реже).

Бывает, что повреждается прокладка впускного коллектора, тогда антифриз оказывается в камере сгорания через систему впуска горючего.

Важно обратить внимание на проблему вовремя, иначе это может стать причиной гидроудара, выйдут из строя шатуны, а то и вовсе возникнет необходимость в капитальном ремонте движка.

Рекомендуем

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Сначала проведите простой осмотр: вытащите масляный щуп и проверьте не только объем масла, но и как оно выглядит, не появился ли белесый цвет, не образовалась ли эмульсия? Попадание в масло воды нередко выводит из строя двигатель.

Характерное проявление такой проблемы — не белый, а даже сизый дым. Он оставляет за автомобилем целое туманное облако.

Загляните в расширительный бачок. Если пахнет выхлопными газами, а на антифризе есть едва заметная масляная пленка — это плохие признаки.

Еще один способ понять, что в цилиндр попала вода — осмотреть нагар на свече зажигания. В таком случае она будет совершенно чистой, как будто только что из магазина, или даже мокрой.

Нагар на свече зажигания.jpg

Понять, почему валит белый дым из выхлопной трубы, можно с помощью простой белой салфетки, которую нужно поднести к глушителю при включенном двигателе. Салфетка не загрязнится, если причина дыма — обычный конденсат. В противном случае на ней проявятся заметные масляные следы. Подтекающий антифриз оставит кислый запах и желтоватые или голубоватые отпечатки. Если проявился какой-нибудь из этих признаков, следует забираться в двигатель и находить причину проблемы.

Возможно, повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, когда пробита прокладка, двигатель троит.

Чтобы обнаружить видимые дефекты, следует изучить очень тщательно все поверхности: сам блок, головку блока, поверхность изнутри, клапаны впуска и выпуска и прилегающие к ним области. Не всегда удается визуально заметить трещину, часто приходится проводить тестирование давлением. При крупных дефектах происходит скопление жидкости над поршнем. В таком случае не откладывайте на потом ремонт авто, иначе может произойти гидроудар.

Например, осмотр показал, что давление в радиаторе нормальное и выхлопными газами от него не пахнет, однако белый дым все же идет, в масле пошел процесс эмульсации, жидкость расходуется слишком быстро. Все это верные знаки того, что впускная система пропускает жидкость. Тогда головку можно не снимать, а просто внимательно обследовать коллектор.

Вообще первопричиной густого светлого выхлопа бывают сбои в работе охлаждающего устройства, что приводит в свою очередь к перегреву мотора. Поэтому решать нужно именно эту проблему, недостаточно будет просто устранить мелкие дефекты, из-за которых появляется белый дым.

Диагностика причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

В первую очередь следует выполнить два простых шага:

  • Присмотреться, какого цвета дым. Если он не чисто белый, а слегка с синевой — это верный признак того, что горит масло.
  • Убедиться, что масло не попадает в охлаждающую систему, и проверить уровень антифриза на наличие выхлопа.

Если идет белый (или бело-серый) дым из выхлопной трубы на холодную, значит, происходит задержка воспламенения горючего. В глушителе скопился газ, который должен быть в цилиндре и двигать поршень. Вообще, если зажигание исправно, дым прекратится после того, как авто прогреется. Так же бывает, когда пары появляются из-за большой влажности в трубе глушителя.

А вот если густой выхлоп продолжает выходить, даже когда машина уже прогрета, значит, скорее всего, в цилиндр мотора просачивается антифриз: либо сквозь микротрещину, либо через изношенную прокладку. Есть характерные проявления, которые указывают на то, что утечка действительно происходит:

  • на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе или в расширительной емкости видна тонкая пленка масла;
  • запах угарного газа из бачка;
  • мелкие пузыри внутри расширительного бачка;
  • как только запускаете двигатель, уровень жидкости поднимается. Когда выключаете мотор, он приходит в норму;
  • поднимается давление в охлаждающей системе. Самый простой способ проверки — при включении движка попробовать передавить ругой верхний радиаторный шланг.

Белый дым из выхлопной трубы появляется по разным причинам, но если оказалось, что в цилиндры просачивается охлаждающая жидкость, нужно как можно скорее решать проблему, прекратить ездить на автомобиле. Потому что в этом случае масло теряет свои свойства, что может нанести серьезный вред мотору.

Совет: не пытайтесь разбирать и ремонтировать двигатели современных автомобилей самостоятельно в гараже. Если необходим ремонт, обратитесь сразу к грамотному специалисту, а не любителю-кустарнику, чтобы не пришлось платить дважды и устранять после еще более серьезные проблемы с движком. Работники на СТО сразу проведут вам диагностику, выявят неполадки и исправят их.

Белый дым из выхлопной трубы не обязательно является причиной серьезных неисправностей, однако не помешает лишний раз проверить и убедиться в том, что с машиной все в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию