Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бендикс стартера: что это такое и для чего он нужен

Бендикс стартера что это? Подробные фото и видео, почему может проскакивать

Стартер это сложный узел, который нужен для запуска автомобиля, он раскручивает маховик который уже в свою очередь начинает крутить сам двигатель. Но стартер не может работать без такого казалось бы малого, но очень важного элемента как — бендикс, он крепится на валу и выполняет очень важную роль. Но про этот малый узел мало кто слышал, еще меньше автомобилистов представляют — как он работает. Хотя многие неисправности связаны именно с ним …

Бендикс стартера что это

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение.

Бендикс стартера – это своеобразная шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит. Нужно сказать ее «выход» и зацепление контролирует втягивающее реле (про него я напишу в других статьях).

шестерня

Если сказать простым языком, то это усовершенствованный узел зацепления, это конечно не совсем шестерня, а целый механизм.

Где находится?

По сути, стартер это обычный электрический двигатель, причем достаточно мощный. У него только одна задача, раскрутить двигатель при старте. Постоянно он не может находиться в зацеплении с мотором, после его пуска он должен отключаться. Бендикс находится на валу стартера, он если хотите, блуждает вперед и назад, в нужный момент его двигает в зацепление втягивающее реле, бендикс зацепляется с маховиком стопорится — начинает работать как обычная шестерня. То есть передает крутящийся момент от электрического двигателя мотору.

бендикс на валу

В двигателе происходит сжатие топливной смеси, благодаря стартеру, ведь именно он на начальном этапе толкает поршни, в верхней точке происходит воспламенение, и двигатель запускается! В этот момент, бендикс выходит из стопора, и его затягивает обратно втягивающее реле.

Принцип работы бендикса

МЫ поняли — что эта шестерня ходит по валу и в нужный момент стопорится. Но как это происходит, за счет чего.

Тут тоже достаточно просто – шестерня имеет верхнюю и нижнюю часть. Сверху находятся шлицы, а вот снизу обычный цилиндр, который окружает обойма. Вокруг нижней располагаются ролики, которые в обычном положении ни как не воздействуют на этот цилиндр, но после того как шестерня вступает в зацепление с маховиком, вал стартера начинает вращаться — от этого ролики начинают сходиться к центру и стопорят вал, таким образом шестерня жестко сидит на валу — передает вращение на маховик! Нужно отметить — что вращение происходит только в одну сторону, в другую не пускают ролики и прижимные пружины.

Читайте так же:
Сцепление стало мягким: причины и ремонт

строение

После запуска двигателя уже маховик крутит бендикс, а поэтому ролики начинают расходиться (им помогают пружины, которые находятся рядом), шестерня выходит из клина, просто вращается на валу. После ее затягивает втягивающее реле. Как мне кажется, очень простой принцип действия.

Основные неисправности

НУ что ребята, лично я сам в далеком прошлом, когда у меня была еще ВАЗ 2101, впервые столкнулся с неисправностью бендикса. Проявлялось это как — крутите вы ключ зажигания, а ничего не происходит, то есть зацепление проявляется, но мотор не раскручивается. Это неисправность называется — проскальзывания верхней части.

неисправности

Как я уже писал, он должен крутиться только в одну сторону, но от времени, ролики или прижимные пружинки изнашиваются, не происходит клина при зацеплении – бендикс начинает прокручиваться и в другую сторону! То есть он свободно вращается на валу.

Многие мастерские просто меняют этот узел, то есть идут по пути наименьшего сопротивления, но его можно отремонтировать, причем своими руками.

Ремонт бендикса

Конечно же изначально нужно снять стартер — разобрать его – снять с вала эту шестерню. Это подготовительные шаги на них я не буду заострять внимание.

1) После этого нам нужно располовинить шестерню, отсоединить верхнюю и нижнюю части.

2) Затем смотрим на состояние роликов и пружин, зачастую дело именно в них.

ремонт бендикса

3) Пружины могут быть просевшими или как еще называют уставшими, от времени они могут быть подвержены ржавчине – просто сломаться. Нужно их заменить, чтобы прижим был как прежде.

4) Дело может быть и в самих роликах, после длительного времени использования они просто стираются, нужно понимать, что на них действуют достаточно сильные нагрузки. При необходимости также меняем.

Читайте так же:
Центральный замок в автомобиле: что это такое

Посмотрите небольшое видео, по ремонту.

Вот такая вот конструкция этот бендикс, не смотря на простату, он выполняет вполне реальную работу.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Что такое бендикс в стартере: фото и зачем он нужен

Бендикс стартера вблизи

Америка — по-настоящему автомобильный континент. Можно до бесконечности перечислять имена пионеров-конструкторов, часть из них уже незаслуженно забыто, но некоторые имена до сих пор чуть ли ежедневно упоминаются возле прилавков автомагазинов. Одно из них — имя Винсента Хьюго Бендикса, величайшего изобретателя и промышленника, без которого современная авиация и автомобилестроение потеряли бы массу оригинальных решений. Именно он в 1910 году запатентовал муфту, втягиваемую соленоидом для привода коленвала ДВС во время пуска.

Что такое бендикс в стартере, конструкция

Для того чтобы передать крутящий момент от электродвигателя стартера на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, достаточно применить простое зубчатое зацепление.

Гораздо большей проблемой стало автоматическое выведение из зацепления приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика коленвала.

Именно эту проблему решил Бендикс, причём поступил достаточно остроумно — он научил шестерню непросто выходить из зацепления с маховиком, а делать это в тот момент, когда двигатель запущен, ни раньше, ни позже.

Конструкция

Конструкция устройства достаточно проста и она показана на рисунке ниже на примере бендикса Бош. Вот она:

Схема разобранной обгонной муфты Бош

Конструкция бендикса Бош: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).

Как видно из схемы, основная приводная шестерня приводится в движение наружной обоймой, обязательными элементами которой есть набор роликов, нагруженных пружиной. Ролики служат для того, чтобы шестерня имела возможность вращаться только в одну сторону, в другую ей не позволят вращаться пазы для роликов специальной формы и пружины, прижимающие ролики в эти пазы. Остальные элементы конструкции обгонной муфты могут меняться в зависимости от модели двигателя.

Читайте так же:
Срок службы турбины на дизеле

Как это работает

Бендикс может приводиться во вращение либо непосредственно якорем электродвигателя стартера, либо редуктором, в зависимости от модели стартера, но входит шестерня в зацепление с маховиком по одному принципу использования инерции. Когда двигатель стартера набирает необходимые обороты, ведущая обойма вращается, а сила инерции выталкивает её по спиралевидным канавкам вплоть до вхождения в зацепление с маховиком коленвала.

Схема правильной работы бендикса

В исправном состоянии бендикс должен вращаться только в одном направлении

А в этот момент вступают в работу ролики, они плотно зажимаются между ведущей и ведомой обоймой и вращают шестерню, которая и передаёт крутящий момент на маховик коленвала. Основным преимуществом обгонной муфты Бендикса считается момент, когда двигатель запущен, в этот момент хорошо бы вывести шестерню привода из зацепления, чтобы уже ДВС не вращал и не вывел из строя стартер, не повредил зубья приводной шестерни. Поэтому муфту и называют обгонной — она автоматически выходит из зацепления, передвигаясь по спиралевидным пазам. Двигатель запущен, стартер остановлен, спасибо Бендиксу.

Видео о принципе работы стартера

Когда бендикс ломается (причины)?

Поломка обгонной муфты — довольно редкое явление, благодаря эффективной и простой конструкции. Тем не менее ни одна деталь не застрахована от износа.

Основную нагрузку при пуске двигателя взваливают на себя приводная шестерня и ролики.

Именно шестерня изнашивается быстрее всего. Кроме того, к неисправностям узла относят:

    разрушение, износ зубьев приводной шестерни, в этом случае мы слышим характерный скрежет в районе маховика, иногда он вовсе не вращается;

Изношенная шестерня бендикса

Износ шестерни обгонной муфты

Износ наружной обоймы муфты с роликами, шкив, внутренняя обойма

Изношенная наружная обойма муфты с роликами

Направляющий вал стартера с втулкой крупным планом

Изношенный направляющий вал стартера

Во всех случаях неисправностей, связанных с бендиксом, его ремонт едва ли может быть целесообразным. Цена бендикса для большинства двигателей не так велика, а время, потраченное на кропотливый ремонт вряд ли окупиться. Поэтому специалисты рекомендуют менять узел полностью, не восстанавливая старый. Быстрых всем пусков и ровных дорог!

Читайте так же:
Устройство втягивающего реле стартера – все просто и понятно

Что такое бендикс стартера?

Человеку, незнакомому с автомобильными терминами, сложно понять, что означают те или иные названия. Трамблер, жиклер, бендикс, кулиса, цапфа и так далее — согласитесь, не многие поймут, о чем идет речь. Кроме того, часто в литературе можно увидеть аббревиатуры: ШРУС, ПТФ, КСХХ, ЗДТ, ГБЦ. Однако, знать значение всех этих терминов необходимо хотя бы для того, чтобы купить нужную деталь в магазине автозапчастей.

Если у вас возникли проблемы со стартером, то одной из причин может быть поломка бендикса. Картина знакомая: вы пытаетесь завести двигатель, слышится, как щелкает втягивающее реле, а затем характерный скрежет — шестерня обгонной муфты не входит в зацепление с венцом маховика коленвала. Значит пора проверить состояние бендикса и его шестеренки.

Бендикс стартера1

В каталоге запчастей эта деталь обычно названа приводом стартера либо обгонной муфтой. В простонародье эту муфту также называют бендикс, в честь американского изобретателя, который ее запатентовал. Бендикс выполняет очень важную роль — именно через него вращение вала якоря стартера передается на коленчатый вал благодаря ведомой обойме с шестерней.

Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о ситуации когда стартер крутится, но машина не заводится.

Напомним еще и о принципе работы стартера:

  • ток от аккумулятора подается на обмотку электромотора стартера;
  • начинает вращаться вал якоря, на котором и находится обгонная муфта;
  • на валу есть шлицы, по ним бендикс передвигается к маховику;
  • зубья шестерни бендикса входят в зацепление с зубьями венца маховика;
  • как только маховик раскручивается до определенной скорости, происходит отсоединение шестерни привода стартера и бендикс возвращается назад.

То есть, как мы видим, есть два ключевых момента: передача вращения от вала якоря маховику стартера, и отсоединение шестерни бендикса при достижении маховиком определенного количества оборотов в минуту. Если отсоединения не произойдет, то стартер попросту сгорит, потому что максимальная скорость вращение вала якоря значительно ниже, чем скорость вращения коленчатого вала.

Стоит также отметить, что шестерня привода стартера может вращаться лишь в одном направлении.

Бендикс стартера3

Устройство бендикса стартера

Читайте так же:
Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет в жизни автомобиля?

Основными элементами привода являются:

  • ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком;
  • ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним;
  • буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление);
  • ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).

Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно.

Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет. Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).

Бендикс стартера4

Также причиной поломки может стать обрыв вилки бендикса, которая соединяет бендикс со втягивающим реле. Если эта вилка сломается, то не произойдет сцепления шестерни обгонной муфты с маховиком.

Со временем также могут стираться ролики, которые находятся в ведущей обойме. На вид они очень маленькие, но именно благодаря им шестерня может вращаться лишь в одном направлении. Если же шестерня свободно вращается во все стороны, то это свидетельствует либо о браке, либо о полном износе роликов и ослаблении прижимных пластин.

Стоит сказать, что стартер — это достаточно сложное устройство и поломки чаще всего случаются не из-за бендикса. Ресурс работы стартера значительно меньше, чем у двигателя, поэтому рано или поздно его все же придется заменить.
Видео о том, как реставрировали бендикс, при ремонте стартера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию