Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксировка транспортных средств – безопасно и без штрафов!

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Буксировка транспортного средства — это серьезный процесс, который требует особенной сосредоточенности и внимания со стороны водителей. Для избежания неблагоприятных последствий, в ПДД прописано, как должна производиться буксировка транспортных средств, правила ее выполнения.

Общие положения

Буксировка — это совокупность действий, целью которых является перемещение одного автомобиля с использованием другого. Транспортное средство, которое перемещается, едет вторым, называется буксируемым, то, которое ему в этом помогает, едет первым — буксирующим. Правила буксировки автомобиля описаны в п. 20 ПДД.

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Буксировка автотранспортных средств может происходить только при наличии водителя во втором ТС. Исключение составляет ситуация, когда мероприятия происходят с помощью жесткой сцепки, не позволяющей следующей машине отклоняться от траектории движения, по которой едет первая.

При осуществлении данных мероприятий, водители буксируемых автобусов и троллейбусов должны высадить своих пассажиров. То же правило действует в отношении водителей грузовых машин, перевозящих пассажиров в кузове.

Если используется вариант частичной погрузки, то их не должно быть еще и в кабине, а также в кузове той машины, что осуществляет буксировку.

Постановлением Правительства № 333 от 24.03.2017 в ПДД был введен новый пункт, запрещающий садиться за руль первого автомобиля водителю, стаж вождения которого не превышает 2 лет. Обратите внимание, что ограничение касается только водителей первого транспортного средств, в отношении буксируемого ограничений нет.

Нельзя осуществлять данные мероприятия если:

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

  • у буксируемого не работает система рулевого управления, в этом случае можно прибегнуть к варианту частичной погрузки для грузовых автомобилей или к услугам эвакуатора для легковых. Второй случай буксировкой не является;
  • у буксируемого не работает тормозная система, то есть она не позволяет осуществить торможение или осуществить какой — либо маневр, даже с наименее возможной скоростью движения. В данном случае следует прибегнуть к варианту использования жесткой сцепки или частичной погрузки. Но если вес перевозимого ТС меньше буксирующего в 2 раза, то возможен любой вариант;
  • происходит перевозка более одного ТС;
  • одним из участников этих мероприятий является мотоцикл без коляски, имеющий два колеса;
  • используется гибкая сцепка в условиях гололеда.

За нарушение перечисленных выше правил придется заплатить штраф в размере 500 рублей, в соответствии со ст. 12.21 КоАП. Правда норма предполагает альтернативный вариант ответственности в виде предупреждения.

Виды буксировки

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Существует несколько видов буксировки транспортных средств. Самым популярным способом для легковушек является гибкая сцепка.

Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.

Длина троса должны быть 4 — 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.

Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.

Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.

Существует еще один вариант — это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.

Сопутствующие нарушения

К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.

Скорость

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  • буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
  • на других дорогах — 70 км/ч.

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.

Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.

За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.

Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.

Читайте так же:
Шноркель: что это такое

Общие обязанности

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Многие водители буксируемых транспортных средств считают, что они не являются полноправными участниками движения, поэтому к ним не применимы обычные требования, но это не так.

Водители таких ТС, по правилам п. 2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.

Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12.1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей. Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.

В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.

Световые приборы

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.

Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.

Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.

Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.

Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.

Заключение

Буксировка автомобиля должны выполнять в соответствии с правилами дорожного движения. За нарушение их потребуется заплатит штраф в размере 500 рублей. Но при осуществлении данных мероприятий не стоит забывать, что буксируемое ТС продолжает оставаться участником движения, и к нему применяются общие правила, за нарушение которых также предусмотрена ответственность.

Как правильно буксировать ТС и какой штраф за неправильное

Иногда машину требуется «тянуть». Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом.

Буксировка транспортного средства

Общие положения

Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2021 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах. Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам. Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.

Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди. Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.

Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:

Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена. Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто. Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.

В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры. По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.

При частичной погрузке в кузовах обоих ТС и в кабине буксируемого пассажиров также быть не должно. Ключ при этом находится в зажигании (в положении “ON”), руль разблокирован, стояночный тормоз снят, а рычаг КПП стоит в позиции «Нейтрально».

Читайте так же:
Система питания дизельного двигателя или бдительность автовладельца

При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет. Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом.

В разделе Правил, посвященном категориям ТС, объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом. Буксируемая машина наверняка будет тяжелее. Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм. Но ведь это не совсем верно. Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.

Как использовать световые приборы

Использование световых приборов при буксировке

Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на пункт 7.1. ПДД , который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС. Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки. Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака.

Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения. Буксировка в темное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях должна сопровождаться включенными габаритами. Это требование п. 19.1 действующих Правил. Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки.

Скорость при буксировке

Теперь о том, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка.

Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет. Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС. Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.

В каких случаях буксировать запрещено

Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». На гибкой сцепке запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости. Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира. Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.

Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена. Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.

С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.

Нюансы буксировки на гибком сцепе

Буксировка на гибкой сцепке

При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м. Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими.

Научными методами было определено, что оптимальная длина буксировочного троса составляет 4-5 метров. Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной.

Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с п. 9 Основных положений ПДД . Там сказано, что необходимо использовать предупредительные сигналы в виде флажков или щитков размером 20 x 20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со светоотражающей поверхностью. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке требуют установки не менее 2 таких сигналов. За рулём в каждом из двух авто обязательно должен сидеть водитель.

Требования к буксировке на жесткой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

Вместо троса могут использоваться цельные, сварные либо сборные конструкции из стали. Такие называют жесткой сцепкой не только потому, что они изготавливаются из негнущихся железных труб и уголков. Подобные конструкции жестко устанавливают дистанцию и гарантируют движение машин по общей траектории благодаря специальным поворотным механизмам.

Правила буксировки на жесткой сцепке требуют, чтобы длина этих приспособлений не превышала 4 метров. Их конструкция может быть различной, с одной или несколькими точками крепления («штанга», «треугольник» и так далее). Как правило, данный метод используется для буксировки тяжелого и неповоротливого автотранспорта – например, автобусов. Большие габариты и масса конструкций делают их неудобными для практического применения рядовыми автомобилистами.

Читайте так же:
Депутаты предложили водить учеников автошкол в морги — чтобы боялись

Правилами допускается буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя, если конструкция обеспечивает движение буксируемой машины «след в след» за буксиром.

Способ частичной погрузки

Буксировка способом частичной погрузки

Следующий способ, когда одна ось буксируемой машины находится в кузове буксирующей, отличается самой высокой безопасностью для участников движения. Но этот вариант трудно реализуемый. Кроме того, он применим лишь для больших машин.

Буксировка методом частичной погрузки требует подъема передней части авто на уровень платформы либо кузова другого. Если ТС неисправно, оно не сможет заехать самостоятельно и потребуется кран. Нахождение людей (включая водителя) при таком способе в кузове и кабине буксируемой машины Правилами запрещено.

Особенности буксировки с АКПП

Производители не рекомендуют буксировать автомобили, оснащенные автоматическими коробами передач. Они советуют вызывать эвакуатор или звонить в дорожную службу помощи. Буксировать машину с неработающим двигателем на АКПП небезопасно. Это связано с конструктивными особенностями коробки автомат. Автомобиль с такой не рекомендуется даже пробовать запускать “с толкача”. Кстати, если дилер узнает, что новую машину буксировали, снимет гарантию.

  1. Долить трансмиссионную жидкость до максимального уровня.
  2. Селектор коробки установить в положение «N».
  3. Выдерживать скорость согласно руководству пользователя, предоставленному оригинальным производителем. Можно использовать универсальное правило «50 на 50»: на скорости 50 км/ч ехать на буксируемом автомобиле не более 50 км.
  4. Контролировать температуру трансмиссии ─ делать чаще остановки.

АКПП на буксире больших скоростей не любит. Если буксир с автоматом, его масса должна быть больше машины, которую он тянет. Движение начинать стоит с двухскоростного режима («2»), скорость ограничить 40 км/ч и не пользоваться повышенными передачами. При достижении двигателем 3-3,5 тыс. оборотов (из-за увеличения нагрузки) следует перевести агрегат в режим «L». Главное – плавно работать педалями и не допускать рывков. Сцепку желательно использовать жесткую.

Требования для грузовых автомобилей

Буксировка грузового автомобиля

Буксировка грузовых автомобилей никаких особенностей не имеет. Но стоит отметить, что гибкую сцепку на практике стараются применять в исключительных случаях, то есть когда просто нет возможности достать жесткую или организовать частичную погрузку. Она не запрещена Правилами, но, учитывая большую массу грузовиков, слишком опасна или вообще нереализуема.

Буксировка мототехники

Гибкая сцепка для двухколесных мотоциклов запрещена. Буксировка мотоцикла с коляской может выполняться любым способом. Только водителю мотоцикла с боковым прицепом разрешено “тягать” другие мотоциклы, мопеды и велосипеды. Все описанные выше правила применимы полностью.

Как действовать на трассе

В Правилах нет ограничений по месту применения буксировки. Имеются в виду тип дороги, покрытие, рядность. Не запрещена также буксировка на автомагистрали. Но это один из самых сложных вариантов. Максимально разрешенная скорость для процедуры и минимальный лимит 40 км/ч для движения по такой дороге создают определенные сложности с соблюдением скоростного режима в рамках действующих Правил.

Наказание за несоблюдение ПДД

Согласно ст. 12.21 действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП) штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств ─ 500 рублей. Также предусмотрено предупреждение.

ДТП при буксировке

ДТП при буксировке автомобиля

Если во время буксировки произойдет ДТП, участниками считаются оба водителя, участвовавших в процессе. Происшествие фиксируется сотрудниками ГИБДД. Важно, кого признают виновным. Если есть страховка и все оформлено согласно договору, случай будет признан страховым.

author

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Как правильно буксировать автомобиль. Штрафы на буксируемом авто

Буксировка автомобиля — достаточно сложный навык, которому водители учатся далеко не сразу после получения ВУ. В данной статье разберем как правильно буксировать легковой автомобиль.

Что такое буксировка легкового автомобиля?

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

  • на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  • на мягкой сцепке (с помощью троса);
  • методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  • методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).

Мягкая транспортировка легкового автомобиля

Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля:

  • авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;
  • авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями.

Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)

В соответствии с п. 20.4 ПДД

Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

  • на буксируемом авто должны быть номера;
  • водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
  • действующий полис ОСАГО.

Если у водителя нет с собой соответствующих документов, или на авто по какой-то причине отсутствуют номера — ТС транспортируется на эвакуаторе или не подлежит транспортировке.

Разрешено ли буксировать автомобиль?

В 2017 году в ПДД появился пункт, который запрещает буксировать автомобиль новичкам (водители, со стажем вождения до 2 лет должны иметь на автомобиле знак “начинающий водитель”).

Читайте так же:
Договор купли-продажи авто 2019: особенности заключения сделки

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

«при буксировке управление буксируемыми транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

В соответствии с п. 20.4 ПДД

Ограничения для опытных водителей

Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Каким должен быть трос для буксировки?

Требования к буксировочному тросу указаны в ПДД. Таким образом, трос должен:

  • быть прочным и иметь запас по массе буксируемого авто;
  • обладать эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок;
  • обеспечивать расстояние от 4 до 6 метров между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке.

Подготовка автомобиля к буксировке

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

  • заранее выключить стояночный тормоз;
  • включить нейтральную передачу;
  • включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).

Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч

Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно. Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

Правильная буксировка авто без штрафов и ДТП!

Когда еще выбирал какой трос купить динамический и статический, я узнал, что динамический желательно брать около 10м и в три раза превышающий тоннаж машины на разрыв (его много не бывает, выдернул из грязи и обратно в багажник). А вот статический нам нужен для буксировки авто на хвосте. И тут есть четко описанные правила, КОНКРЕТНЫЕ ПРАВИЛА! Тогда я прочитал банальный копирайт «… расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м… И про какие-то флажки 200х200 с диагональными полосами.». Я уже знал, что куплю 6м трос на 4-8тонн. А флажки я посмотрел, но про них великий интернет не знал. Да и забил на них.
Троса я купил у «Такелаж плюс». На тот момент, да и сейчас, наша отечественная компания, которая производит качественные троса по приемлемой цене и отвечает за свой товар. Читал про инциденты тут на драйве.

На днях наткнулся на запись HUNDAM — Засада с Буксировкой автомобиля на тросе! Знать всем!
Ознакомившись с ней, до меня дошло. Как не раз меня ранее эта проблема обходила, и я не видел волшебного финала в виде штрафа или ДТП, в котором по любому ты виновник.
=============================================================================
Вот текст HUNDAM(с его разрешения):
Про Правильную буксировку автомобиля!
Короче тут такая странная история приключилась.
Мы все ( большинство вероятней) знает правила буксировки на гибкой сцепке.
Трос 4-6 метров, ведущий с ближним светом, ведомый- с аварийками или с треугольником назаду)).
НО! Ваш трос должен быть отмечен сигнальными флажками (через каждые 1-1,5 метра). Флажки красного цвета с светоотражающими полосами.
И если ваш тандем (паровоз — сцепка), станет участниками ДТП- какой либо дятел въедет между вами, ВЫ станете виновником!Не заметил трос
Уже, поверьте, есть прецедент. Почему? А потому что все вроде по-уму сделано было, кроме флажков.
Да были привязаны лоскуты красного цвета к тросу ( интересно кроме меня у кого нить они вообще есть?)))
Но эти лоскутки не являются правильными флажками, а посему вы автоматически нарушили пункт ПДД 20.3.
А так как большая ответственность лежит на ведущем, то и виновник- ты, оспаривать бушь в суде.
В моем варианте, КАСКО рулит и мне поФигу на сегодня… Но в перспективе- не радует( каждый год КАСКО- на УАЗ Патриот как-то перебор уже).
И вот ГЛАВНЫЙ вопрос!
Где, нахрен, брать эти флажки (установленной по правилам, формы)?!
Погуглите… Поищите их!
Нет такого товара ни у кого!
Почему, при продаже тросов- эта тема замалчивается?!
Мы все, кто часто помогает на дороге ( а это всегда удел " вежливых людей" т. Е. — все джиперы, особенно УазоВоды- нам своих машин нежалко)) попадаем в разряд нарушителей!
Это даёт повод инспекторам ДПС глумиться над такими помогальщиками.
Давить на откат, взятку и т.п.
В моем варианте более менее помогло призыв к варианту -" ни одним днём живём, инспектор!" . Завтра, ты, твои — попадут в засаду на авто, вызволять будут такие как я… Зачем рушить сегодня свою " карму")) ?!Я ведь брякну всем о тебе на драйве ( с видео/фото/переговорами). Сразу превратишься из мужика в пид@раса… Надолго!
Но вернёмся к флажкам! Найдите где их можно купить, дайте ссылку!
Или кто умеет, сделайте- я куплю!
(В формате типа можно перевешивать на разные тросы, по типу утяжелителя рывкового троса, перекидной, с застежками… Ну короче по конструкции конечно надо кумекать… Это так… На вскидку)
——тут на ином ресурсе уже полился ушат грязи в меня— типа ты такой один дурак на всю страну… Никогда и никого не ругали за "без флажков"
ОТВЕЧАЮ- есть тонкость, в городе инспектора днём заняты разруливанием пробок и Дтп с притирщиками ( блокирующими 1-2 полосы) —до тебя ли им дело? Остановят? Вообще заткнут все движение, поэтому непридираются. НО только до тех пор пока заняты, станет скучать дядька в погонах, надо будет цветы по утру домой принести, а тут ты -с цветами)))
Чего бы не срубить по легкому…и вроде все по закону…
Я скажу так- Будь Готов!
=============================================================================
Я полностью поддерживаю автора и разделяю его позицию.

Читайте так же:
Биение руля: причины и методы «лечения»

Я пошел немного дальше. Понятно, что флажки нужны и все такое, но где их взять. Можно сделать самому, но зачем? Материалы искать ездить, шить машинку искать и т.д. больше затрат чем результат. И тут осенило. А может Такелаж поможет. Написал им письмо, но так лень ответа ждать было, я минут чз 10 им перезвонил. Поговорили… Сказали, что понимают проблему и уже есть в наличии флажки. Я объяснил, что к сожалею, они не отвечают нужным требованиям. Меня попросили предоставить ссылку на официальный документ регулирующий данный вопрос. И пообещали рассмотреть мое предложение, но не в короткие сроки, так как это производство и много нюансов. Со своей стороны я из Гаранта вытащил последнюю редакцию "Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"". В котором, согласно пункта 20.3. указано:
При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
Пункт 9 Основных положений:
Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Прошло несколько дней и Такелаж дал свой ответ:
В общем, возвращаясь к нашему разговору о флажках для оснастки буксировочных ремней в целях обеспечения безопасности, прилагаю фото флажка, который мы сделали. размер 200х200 мм, полосы по 50 мм световозвращающие, липучкка для фиксации. Есть возможность доставки почтой России, при заказе можно выбрать.
tp-pro.ru/magazin/product…ootrazhayushchey-lentoy-1

Также, после нашего разговора, обновил статью на нашем сайте "Как правильно буксировать авто", посмотрите что получилось:
tp-pro.ru/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil

Теперь данной проблемы уже как бы и нет. Приобретаем, не забываем использовать при буксировке.
ГИБДД видя такое — положительно кивает вам, подмигивает глазом и показывает рукою «ЛАЙК» ))

«Такелаж плюс» попросило дать обратную связь, они готовы и хотят выслушать ваше мнение, предложения и пожелания… Можете сюда в комментарии, или им на почту tplus-pro@mail.ru

От себя хочу видеть утяжелитель вшитый внизу флажка, так как трос ленточный и может этот флажок поднимать боком. Даже если это повлечет увеличение цены.
Последние хорошие новости по моей хотелке. Флажки достаточно тяжелые из плотного материала. Скорее всего необходимость в утяжелителе отпадает. За счет своего веса будет висеть, как положено.

Спасибо HUNDAM за освещение проблемы, «Такелаж плюс» за решение проблемы!

PS: У меня по флажкам вопрос. Светоотражающая часть флажка на дневном свете серая.
Не бывает таких полос чисто белых? Если да, то почему использовали серый цвет?
Ответ производителя:
Касательно ленты на флажке, мы исходили из того, что лента световозвращающая должна быть изготовлена по ГОСТу, это оказалась именно такая лента сероватого оттенка, оттенок как раз такой, потому что такой материал накопительного света… как то так!)
Иными словами, по ГОСТу чисто белых световозвращающих полос нет! Возможно есть китайские аналоги более белые… но это не по ГОСТу…
На данный момент будут именно такие! Тем более он почему красный с полосами, как раз для того, чтобы красный цвет был виден в светлое время суток, а ленты отражались в ночное…

Всем крепких российских тросов и безопасной буксировки.

Не забываем делать репост знакомым и ставить «Нравится» или «Не нравится» )))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию