Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем разница?

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем разница?

Во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей европейского, американского, японского и корейского производства имеется указание об использовании только неэтилированного топлива. Разберемся, чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и можно ли различить их без проведения химического анализа.

Этилированный бензин

Еще на начальном этапе развития автомобилестроения химики начали добавлять в бензин различные компоненты для улучшения свойств топлива. Одной из таких добавок стал тетраэтилсвинец (ТЭС). Это соединение позволяет повысить октановое число, улучшая детонационную стойкость горючего материала и увеличивая его эффективность.

Однако при современном ужесточении требований к экологичности этилированное топливо стало вытесняться с рынка. В крупных городах оно уже запрещено к продаже, не торгуют им и крупные сети АЗС. В чем причина?

В составе ТЭС, содержащегося в этилированном бензине, имеется свинец. Его соединения высокотоксичны и сильно вредят не только окружающей среде, но и здоровью человека. Большинство случаев отравления бензиновыми парами связано именно с этилированным горючим. Признаками интоксикации являются:

  • плохое самочувствие;
  • головокружение;
  • тошнота, рвота;
  • потеря сознания.

В тяжелых случаях наступает паралич органов дыхания с последующим летальным исходом.

Свинец, содержащийся в выхлопных газах, оседает на листьях и траве, проникает в грунт, попадает в водоемы и разносится на большие расстояния.

Горючее с содержанием тетраэтилсвинца опасно и для механизмов автомобиля. Например, современные авто оснащаются каталитическим нейтрализатором для очистки выхлопа. Оседая на стенках пор детали, свинец будет разрушать ее, а замена стоит дорого. Отрицательно влияет ТЭС и на лямбда-датчик, контролирующий содержание кислорода в отработанных газах. Кроме того, свечи зажигания вскоре покрываются красноватым налетом, забиваются инжекторные форсунки.

Неэтилированный бензин

К названию такого бензина часто добавляется приставка «эко». Единственное отличие неэтилированного топлива от этилированного заключается в том, что первое не содержит тетраэтилсвинец, поэтому несколько уступает по эффективности этилированному. Но двигатели современных машин рассчитаны именно на такое горючее. Для повышения качества сгорания и улучшения детонационной стойкости экотоплива используются спиртовые и эфирные присадки, которые гораздо менее токсичны, чем свинцовые соединения.

Ядовитые выбросы образуются и при использовании неэтилированного биобензина, но с ними достаточно эффективно справляются сажевый фильтр и катализатор. Кроме того, технологии фильтрации горючего постоянно совершенствуются, и, заправляя машину на проверенных станциях, можно не бояться испортить мотор.

К современным маркам автомобильного неэтилированного бензина относятся:

  • А-80. Имеет низкую степень очистки, используется спецтехникой и грузовиками, рядом карбюраторных мотоциклов, некоторыми моделями советских легковых машин;
  • Аи-92. Подходит для большинства автомобилей российского и китайского производства, а также европейских моделей 90-х годов выпуска;
  • Аи-95. Такой неэтилированный бензин в России рекомендован для большинства иностранных легковых машин, относящихся к среднеценовому и бюджетному сегменту.
  • Аи-98. Это горючее относится к премиальному классу и заливается в баки дорогих моделей.

Спортивные марки неэтилированного бензина с октановым числом 98+ заливаются в бензобаки гоночных машин и эксклюзивных спортивных авто, таких как Ferrari, Porsche, Lamborghini и др.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного

В соответствии с действующими стандартами, экобензин должен быть прозрачным и бесцветным. Этилированное топливо положено подкрашивать специальным красным или оранжевым веществом. Наличие свинца в топливе также выдает резкий и неприятный запах.

Что такое неэтилированный и этилированный бензин?

Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи.

В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе. По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного? Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками. В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец. Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля. Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

Читайте так же:
Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора будет оседать свинец. Со временем катализатор придется попросту выкинуть. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также отмечается пагубное влияние на Лямбда-датчик, который контролирует содержание кислорода в выхлопе. Одним словом, иномарка на таком топливе долго не выходит. В-третьих, из-за него быстро забиваются форсунки инжектора, а на свечах зажигания образовывается характерный налет красноватого цвета.

Неэтилированный бензин

Что же такое неэтилированный бензин? В принципе, единственное отличие — отсутствие в его составе этого самого тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива не настолько эффективен, однако системы двигателя современных автомобилей как раз и рассчитаны на его использование. Эффективность сгорания и детонации достигается за счет применения присадок на основе спирта и эфиров, не содержащих столь вредные соединения свинца и других металлов.

Конечно, при сгорании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большая их часть оседает в нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе. Также производители топлива постоянно совершенствуют технологии его очистки от любых примесей. Таким образом, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можете особо не переживать за двигатель своего железного коня.

Марки неэтилированного бензина знакомы хорошо всем автомобилистам:

  • А-80 — наинизшее качество очистки, подходит для спецтехники, грузовых авто, машин еще советского выпуска, некоторых моделей мотоциклов с двигателями карбюраторного типа;
  • А-92 — его заливают в баки большинства отечественных и китайских авто, подходит иномаркам, которые были выпущены в 1990-е годы;
  • А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднеценового сегмента;
  • А-98 — бензин Премиум-класса для дорогих авто.

Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Стоит также отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. А-100, А-98+, А-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спорткаров типа Феррари, Ламборгини, Порше и др.

Кстати, гоночное топливо, применяемое на заездах Формулы-1, может быть как этилированным, так неэтилированным.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС. А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива.

Как их различать?

Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета. Также содержание свинца можно обнаружить по запаху. Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

Этилированный бензин, отличия от не этилированного

ЧТО ТАКОЕ И КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЭТИЛИРОВАННЫЙ И НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН?

Все современные инструкции по эксплуатации бензиновых транспортных средств имеют одно очень важное предостережение — недопустимость использования этилированного бензина. На самом деле, многие современные водители даже не знают, что это за топливо и чем оно отличается от привычного, неэтилированного бензина. Если и вы относитесь к их числу, тогда советуем дочитать до конца данную статью.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

Разбираясь в данной теме, прежде всего, стоит знать, что этилированный бензин — это продукт смешивания топлива с определенным видом присадок, что является наиболее эффективным способом создания топливной жидкости. То есть, в первоначальную топливную жидкость, которую получают в результате перегонки, добавляют присадки, основывающиеся на тетраэтилсвинце, что в разы повышает качественные показатели бензина. Однако, несмотря на этот факт, полученная жидкость достаточно токсична и оказывает пагубное влияние на нейтрализатор отработанных газов (даже одна заправка может вывести из строя указанный узел) и лямбда-датчик, контролирующий уровень кислорода в отработанных газах. Проще говоря, любая современная иномарка не сможет функционировать на этилированном бензине.

Спасти положение призван неэтилированный бензин, а что это такое, вы уже наверное догадались. Он не содержит в себе вредоносный тетраэтилсвинец, поскольку его получают путем добавления других, более экологичных присадок. Да, именно присадок, которых, в отдельных случаях, может насчитываться больше десятка (все зависит от производителя топлива).

В такую топливную жидкость могут добавляться спирты или эфиры, повышающие октановое число. Конечно, подобные присадки не столь эффективны, зато обладают высоким уровнем экологичности и не содержат в себе свинца. С их присутствием катализатор автомобиля сможет «прожить» долгую жизнь.

Тем не менее, даже неэтилированный бензин содержит в себе определенное количество элементов, образующих при сгорании вредные выбросы, попадающие в атмосферу. Но во-первых, их количество сведено к минимуму, а во-вторых, технологии очистки топлива с каждым годом все больше совершенствуются, что способствует снижению уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Читайте так же:
Движение по полосам на перекрестке или откуда еще ждать опасность?

В наше время существует четыре основных марки неэтилированного бензина. Самое низкое качество у АИ-80, который используется для работы грузовых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники. Также еще есть водители, которые используют его для работы советских авто. Если же говорить о положительных сторонах применения такого состава, то можно выделить только доступную цену, так как по остальным параметрам он проигрывает другим маркам.

Куда большее распространение имеет бензин А-92. Его заливают практически во все старенькие модели отечественного и зарубежного производства, хотя некоторые автовладедьцы пользуются им и для заправки более современных транспортных средств. Если вам все время попадается продукт высокого качества, то за состояние деталей двигателя можно не беспокоится достаточно долгое время.

Наиболее востребованным вариантом неэтиленновой группы считается АИ-95, которым заправляют подавляющее большинство современных транспортных средств. При условии соблюдения качественной очистки в условиях производства, именно этот вариант будет иметь самый низкий уровень вредных выбросов.

Важно! Из-за махинаций заправочных станций, многие водители все чаще жалуются, что существенной разницы между 92-м и 95-м бензином не ощущается. Именно поэтому, многие автовладельцы предпочитают заправлять автомобиль более дешевым вариантом.

Виды топлива Последней маркой, современного неэтилированного бензина является АИ-98, который предназначен для транспортных средств премиум класса. Его технические характеристики соответствуют максимальному уровню очистки и минимуму вредных примесей, хотя и это требование не всегда выполняется производителями.

В чем отличия этилированного и неэтелированного бензина

Из предыдущего пункта вы уже узнали об особенностях этилированного и неэтилированного бензина, и наверняка поняли что это такое. Теперь нам предстоит разобраться в другом, не менее важном вопросе: в чем отличия этих двух жидкостей.

По правде говоря, определить, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного, достаточно сложно. Согласно международным стандартам безопасности, топливо, содержащее в своем составе свинец, должно подкрашиваться производителем специальным красителем, который позволял бы легко отличить его от безопасного горючего.

Интересный факт! В Израиле цена на бензин марки А-95 устанавливается властями в каждый последний рабочий день месяца. Стоимость топлива соответствует цене на бензин, которые держались последние пять дней в портах Италии и Южной Франции.
Однако, как показывает практика, это требование соблюдается далеко не всеми производителями. Радует лишь то, что за нарушение указанного правила предусматривается серьезная ответственность, которая может завершиться лишением свободы. Более того, крупные компании, дорожащие своей репутацией, никогда не станут рисковать всем ради столь сомнительной выгоды. Поэтому, чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо заправлять свое транспортное средство только на сертифицированных АЗС, не покупая топливо у частных лиц.

Бензобак Рассматривая характеристики этилированного и неэтилированного бензина, их отличия можно заметить даже на этапе сгорания топлива. Дело в том, что из-за наличия примесей, которых в тяжелых фракциях особенно много, бензин не может сгореть полностью. Учитывая, что в конце процесса кипения бензина его температура снижается с 205 °С до 180 °С, нагарообразование также снижается, причем в два раза.

Главным образом, отложение нагара образуется при работе непрогретого силового агрегата, езде с частыми остановками и неправильно отрегулированной системе холостого хода. В случае использования неэтилированного бензина, 70-75% нагара — это углерод. Соответственно, такие отложения могут полностью выгореть при длительной езде по шоссе со скоростью больше 80 км/час.

Тем не менее, получить нужное количество неэтилированного бензина с нужным октановым числом, которое могло бы удовлетворить потребности всего народного хозяйства просто невозможно. Поэтому, в некоторых городах автовладельцы, сами того не подозревая, могут заправлять свои автомобили бензином, в который с целью повышения детонационной стойкости был добавлен тетраэтилсвинец.

При сгорании этилированного бензина образуется нагар, который на 60-70% состоит из соединений свинца. В этом случае, нагар может повышать требуемое октановое число бензина на 5-8 единиц (обусловлено уменьшением размеров камеры сгорания и увеличением степени сжатия). Соответственно, ухудшается теплопроводность и повышается температура продуктов сгорания. Более того, свинец соединяется с электродами свечей зажигания, тем самым сокращая их средний ресурс с 80 до 25-30 тыс. км. пробега.

Чем опасно использование этилированного бензина

Рассматривая особенности двух видов топлива, мы уже разобрались в том, что такое этилированный и неэтилированный бензин. Более того, уделили внимание опасности использования этилированной жидкости. Давайте же более детально разберем все возможные последствия от применения такого бензина.

Обратите внимание! В качестве автомобильного топлива этилированный бензин больше не используется. В европейских странах его запретили еще в 2000-м году, хотя это никак не повлияло на деятельность мошенников, подмешивающих в топливо различные присадки, в том числе и тетраэтилсвинец.

Читайте так же:
Отличие моторных масел для дизельного и бензинового двигателя

Отличия этилированного и неэтилированного бензина При использовании в современных автомобилях, которые соответствуют требованиям международных стандартов, этилированное топливо способно вызвать порчу основного узла, отвечающего за снижение токсичности выбросов. Сейчас имеется ввиду каталитический нейтрализатор, больше известен как катализатор. Эта часть транспортного средства устанавливается сразу после мотора и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на более простые, безвредные соединения. Внутри катализатора имеются соты, изготовленные из керамики или нержавеющей стали. Они обладают достаточно большой площадью поверхности и покрытые тонким слоем платиноиридиевого сплава, выступающего в роли катализатора химических процессов.

Если автовладелец использует этилированный бензин, то этот тонкий слой покроется свинцом, вследствие чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свои функции. Чтобы заменить деталь придется потратить приличную сумму денег (к примеру катализатор для самого простого автомобиля марки Ford может достигать порядка 20 000 рублей). Более того, свинец также покрывает рабочие поверхности кислородного датчика, что приводит к неправильному приготовлению топливной смеси, повышению расхода топлива и неправильной работе силового агрегата.

При попадании в транспортное средство, особенно иностранного производства, этилированный бензин может сразу вызвать множество проблем, ведь ударные волны, которые появляются при детонации такого бензина разрушают детали силового агрегата, нанося урон головке блока, поршню и стенкам цилиндра.

Доказана опасность этилированного бензина и в плане влияния на организм человека. Так, вдыхание его паров, может вызвать паралич дыхательной системы или даже смерть человека. Конечно, речь не идет о моментальном летальном исходе, но этилированный бензин способствует образованию раковых клеток, а все остальное — только вопрос времени.

Небольшое отравление парами этого бензина имеет ряд симптомов:

появляется головная боль, возникают проблемы с координацией движений, кашель и раздражение в области носа. Чтобы проверить это, достаточно в течении 2-3 минут вдыхать воздух с 2-процентной концентрацией вредного вещества. Проанализировав данные ученных, многие страны уже отказались от использования такого варианта топлива, и нельзя сказать, что они поступили неразумно присвоив класс опасности для этилированного бензина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия

Чтобы понять, чем отличаются этилированный и неэтилированный бензин, следует рассказать немного об истории появления этилированного бензина, а также о дальнейшем развитии этой технологии. Началось всё еще в 1921 году, когда компания Дженерал Моторс синтезировала и добавила в топливо инновационное вещество – тетраэтилсвинец. Это была первая присадка, повышающая октановое число. К сожалению, первый блин получился весьма «комом».

Этилирование: эволюция явления

Даже тот, кто не разбирается в химии, взглянув на название «тетраэтилсвинец», может предположить, что это вещество, скорее всего, небезопасное. Ведь любые соединения свинца – токсичны. Естественно, данная присадка не стала исключением. И, повышая устойчивость топлива к детонации (то есть повышая его октановое число), она привносит в выхлоп свинец, который легко распространяется в окружающей среде. Ситуация с применением технологии этилирования развивалась следующим образом:

  • После открытия в 1921 году, вещество стало активно внедрятся крупнейшими американскими автомобильными компаниями, включая Дженерал Моторс, Стандард Ойл и Дюпон.
  • Уже к 1950-му году применение такого топлива де-факто стало промышленным стандартом, так как производители были впечатлены тем, что относительно дешевая присадка позволяет значительно увеличить октановое число, а значит продать своё топливо значительно дороже.
  • Только к 1972 году, когда в США были зарегистрированы массовые случаи отравления людей свинцом, а ассоциация здравоохранения США стала регистрировать повышенное содержание свинца в крови людей, была установлена причина – массовые выбросы этого вещества в атмосферу из-за применения этилированного бензина.
  • В 1976 году было принято радикальное решение – запретить выпуск данного вида топлива на территории США. Несмотря на противодействие крупного бизнеса, решение все-таки было внедрено, и этилирование прекратилось.
  • Европе потребовалось гораздо больше времени чтобы адаптироваться. Только в 2000 году этилированный бензин был полностью запрещен, а также начали внедряться жесткие экологические стандарты для всех видов топлива.

После проведения медицинских исследований удалось выяснить, что содержание свинца в крови жителей США снизилось на 86% если сравнить показатели 1976 года (когда началась борьба с этилированием топлива) и 2000 года (когда Европа решилась на внедрение аналогичных норм).

Поэтому ответ на вопрос, какой бензин более ядовит, очевиден: ядовитым был этилированный, однако его применение – в прошлом, и сегодня применяется только неэтилированный вид топлива.

Так в чем же различие?

Разница между этилированным и неэтилированным топливом заключается в отсутствии соединений свинца в составе последнего. За счет этого современный бензин приобретает ряд преимуществ:

  • Не провоцирует токсичных выхлопов. Состав выхлопного газа существенно отличается, и намного менее токсичен.
  • Совместим с современными системами каталитической фильтрации выхлопов, применяемых в автомобиле. Производители не случайно стали запрещать использование этилированного бензина на авто с установленными катализаторами. Дело в том, что свинец, находящийся в выхлопных газах, очень быстро устилает поверхность катализатора и выводит его из строя, делая практически бесполезным.
  • Могут содержать другие, безопасные присадки. Следует знать о существовании целого ряда современных присадок, которые также повышают октановое число, но при этом не содержат токсичных веществ и безопасны для системы выхлопа.
Читайте так же:
Спортивный распредвал (тюнинг): какой выбрать?

Можно ли встретить на заправках этилированный бензин?

Многие водители опасаются, не попадется ли им при заправке вредный этилированный бензин. Однако эти опасения напрасны, можно даже не спрашивать, какой бензин на заправках этилированный или неэтилированный, так как в Москве, да и по всей России тетраэтилсвинец не производится, и уж тем более не применяется для модификации свойств топлива.

Этилированный и неэтилированный бензин: различия

Этилированный и неэтилированный бензин

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что водителю рекомендуется использовать неэтилированный бензин. Такое предостережение касается не всех машин, однако в советах по эксплуатации практических всех европейских марок ее можно встретить. На российских заправках, к сожалению автовладельцев, бензин не подразделяется на этилированный и неэтилированный. Соответственно, многих интересует вопрос, какой бензин на заправках этилированный или нет?

Что такое этилированный бензин

Все инструкции по эксплуатации бензиновых автомобилей имеют важное предостережение – этилированный бензин использовать нельзя. На самом деле, многие водители не знают, почему существует такой запрет, а также отличия этилированного и неэтилированного топлива по составу.

Этилированный бензин – это, по сути, продукт смешивания топлива с присадками определенного вида, что является лучшим способом создания топлива для автомобилей. Процесс создания этилированного бензина происходим следующим образом: в первоначальную топливную жидкость, полученную в результате перегонки, добавляют различные присадки, основу которых составляет тетраэтилсвинец, что в несколько раз повышает октановое число (качественные показатели) бензина. Стоит отметить, что это лучший способ создания топлива.

Однако, несмотря на довольно качественную смесь, которая получается в процессе смешивания топлива с тетраэтилсвинцом, использовать его не рекомендуется, так как оно очень токсично. Помимо этого, нельзя им чистить одежду, промывать детали и уж тем более протирать руки. Свинец, входящий в его состав, попадая на кожу, приводит к образованию трещин и способствует образованию гнойных ран различного рода.

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира

Этилированный бензин

После проведенных специалистами многочисленных исследований, выяснилось, что добавлять в состав автомобильного топлива тетраэтилсвинец небезопасно, так как химические соединения свинца опасны для здоровья человека.

При работе двигателя на таком виде топлива, из выхлопной трубы в атмосферу выходят пары свинца, разрушающие озоновый слой. Однако тетраэтилсвинец опасен не только для окружающей среды. Он негативно сказывается на здоровье людей в салоне автомобиля, поскольку пары свинца могут вызвать многие заболевания, включая рак легких. Если во все автомобили станут заливать этилированный бензин, то в атмосфере очень быстро возникнет катастрофически высокая концентрация свинца, что, несомненно, нанесет серьезный вред окружающим.

На протяжении многих лет скрывалась информация о вреде тетраэтилсвинца, именно поэтому такое топливо стало таким популярным и вскоре практически полностью вытеснило неэтилированный бензин. Информация о том, что в процессе производства в него добавляется тетраэтилсвинец, разрушающий организм человека, замалчивалась, поскольку речь шла о миллиардных прибылях. Многочисленные факты отравления парами на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые его выпускали, скрывались, а произошедшее объяснялись несчастными случаями на производстве.

Только спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась, когда учеными впервые было доказано негативное воздействие этилированного горючего на человека и окружающую среду. Тем не менее, полностью закрыть его производство в Америке удалось спустя 40 лет. В начале восьмидесятых в Америке ввели запрет на производство моторов, работающих на этом виде топлива, а спустя еще несколько лет такой бензин полностью исчез с АЗС. Во всех европейских странах запрет на использование этилированного горючего официально действует с 2000 года. Запрет на этилированный бензин в России введен с 2002 года.

Что такое неэтилированный бензин

Применяемое для автомобилей этилированное и неэтилированное горючее имеет только единственное отличие – в составе неэтилированного бензина нет тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива менее эффективен, однако моторы современных автомобилей рассчитаны именно на его использование.

Основу неэтилированного бензина составляют различные эфирные и спиртовые добавки, повышающие октановое число. Помимо этого, он получается при добавлении других присадок, которые, конечно, не такие эффективные, как в этилированном топливе, но более экологичные (свинца в составе таких присадок нет). Да и какой-то определенной одной присадки тоже нет, их разновидность зависит исключительно от производителя топлива.

Читайте так же:
Что следует знать о транспортном налоге и как рассчитать его для своей машины

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего, стоит отметить, что во всех больших городах РФ с 2002 года запрещена продажа на АЗС этилированного бензина. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому можно легко попасть на подделку неэтилированного спирта либо на смертельно-опасную смесь двух видов топлива.

Как узнать этилированный бензин или нет и можно ли различить бензин по запаху или цвету? Согласно существующим европейским и российским стандартам нормальный неэтилированный бензин являет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это можно хорошо наблюдать в стеклянной посуде (к примеру, в банке).

В этилированное топливо добавляют краситель красного или оранжевого цвета, а содержание свинца можно почувствовать по запаху. Если сказать точнее – этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного топлива.

Опасность для авто

Этилированный бензин (с содержанием тетраэтилсвинца) оказывает достаточно пагубное воздействие на нейтрализатор отработанных газов (катализатор), который предусмотрен практически во всех современных автомобилях. Иногда достаточно всего одной заправки таким топливом, чтобы нейтрализатор вышел из строя. Его поломка напрямую связана с лямб-датчиком, который отвечает за поддержание уровня кислорода в отработанных газах.

Из этого следует сделать вывод, что использование даже в редких случаях этилированного горючего может вывести из строя импортный автомобиль, так как такие машины не работают либо плохо работают с испорченным катализатором отработанных газов.

Помимо этого, попадая в транспортное средство, этилированный бензин вызывает ряд других проблем, поскольку ударные волны, возникающие при детонации такого топлива, разрушают детали двигателя.

Детонация может привести к следующим последствиям:

  • Увеличится теплоотдача, что приведет к перегреву силового агрегата.
  • Ударная волна может разрушить масляную пленку, образующуюся на стенках цилиндров. Это, приведет к «сухому» трению поршневой группы.
  • Сильное давление (70 кг/см 2 ), создающееся при взрыве, может повредить детали двигателя.

Совокупность этих явлений существенно снизит ресурс силового агрегата и, вероятнее всего, приведет к необходимости произвести капитальный ремонт.

Популярные марки неэтилированного бензина

Популярные марки бензина

Бензин неэтилированный бывает нескольких разновидностей, которые отличаются двумя показателями: степенью очистки, октановым числом. В странах, где ведется жесткий контроль качества, заливая в топливный бак определенную марку топлива, можно быть на 100 %уверенным, что в бензоколонке находится именно она. К сожалению, на отечественных АЗС такого нет, особенно в глубинке. На заправках нередко разбавляют топливо, чтобы заработать больше денег от его продажи.

Сегодня в России существует четыре основных марки топлива:

  • АИ-80. Данный вид горючего имеет низкое октановое число и, соответственно качество их всех из всех доступных на российском рынке марок. Как правило, он используется только для мотоциклов отечественного производства, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Некоторые водители заливают его в моторы машин советского выпуска. Единственный плюс такого бензина – невысокая стоимость.
  • Неэтилированный бензин АИ-92 – довольно популярен среди автолюбителей. Его заливают в баки современных машин российского производства и во многие иномарки старше 15 лет. Этот вид топлива при условии его надлежащего качества отлично проявляет себя в эксплуатации, сохраняя топливную систему и другие, не менее важные узлы, в исправном состоянии.
  • Неэтилированный бензин марки АИ-95 сегодня, пожалуй, самый востребованный на АЗС. Его используют для заправки большинства современных иномарок. Если на производстве соблюдены условия качественной очистки, он не разрушает топливную систему авто, имеет небольшой уровень выбросов в атмосферу. Многие водители жалуются на то, что разница между АИ 92 и АИ 95 почти не ощутима. Скорее всего, это обусловлено махинациями на заправках.
  • Последняя марка – АИ-98. В большинстве случаев служит для автомобилей самого высокого премиум-класса. Такое топливо по техническим характеристикам имеет самый высокий уровень очистки и минимальное количество вредных примесей. Однако как показывает практика, такие условия выполняются не всегда.

Есть, конечно, еще и другие марки бензина: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93 и Аи-96. Кроме этого, стоит отметить, что максимальное октановое число для этилированного горючего достигнуто в А-98+, А-100, А-110, А-102 и выше. Такой бензин используется исключительно для гоночных автомобилей. Его заливают в баки спорткаров Порше, Феррари, Ламборгини и т.д.

Бензин для авто

К сожалению, в погоне за прибылью, продавцы топлива не всегда поступают должным образом, и автомобилистам приходится заправлять свои машины низкокачественным бензином. В этом случае можно попытаться выявлять некачественное топливо с примесями по запаху и цвету. В этом случае важно соблюдать правила осторожности, чтобы избежать возможного отравления.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию