Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать?

Моторное масло 5w30 или 5w40. Что выбрать?

На сегодняшний день рынок смазочных материалов предлагает широкий ассортимент продукции для авто всевозможных марок и моделей. Однако при таком многообразии автовладельцы один на один сталкиваются с нелегкой проблемой выбора, пытаясь акцентировать внимание не только на качестве моторных масел, но и на их вязкости, сезонности, совместимости, а также производителе. При этом по статистике, к наиболее ходовым автомобильным маслам, независимо от бренда, относятся жидкости с маркировкой 5w-30 и 5w-40. Но несмотря на популярность этих продуктов в автомобильных кругах, немногие водители знают, чем эти жидкости отличаются между собой. Сегодня мы разберемся, в чем же разница между 5w30 и 5w40, а также какое из них лучше выбрать.

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла.

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки ( 5 w30, 5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w 30 , 5w 40 ) – в теплый период.

* Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны , что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С).

НА ЗАМЕТКУ!

Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).

Также нужно обратить внимание на то, что масло с индексом 30 при низких температурах будет оставаться более текучим, сохраняя свою изначальную вязкость. В свою очередь 5W-40 в зимний период станет более густым, довольно часто затрудняя запуск ДВС (особенно в дизелях).

/>Моторные масла 5w30 />Моторные масла 5w40

Что касается химического состава . Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки.

НА ЗАМЕТКУ!

Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Совместимость 5w30 и 5w40

Многих автовладельцев давно интересует вопрос, можно смешивать 5w30 и 5w40 или все-таки не стоит. Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом. Это минимизирует риск повысить рабочую температуру ДВС, а также спровоцировать преждевременный износ деталей агрегата (цилиндров мотора, поршневых колец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если ситуация экстренная, допустимо смешать 5w30 и 5w40, выпущенных разными производителями, но только в том случае, если у них идентичная базовая основа.

Однако, лучше все-таки не допускать смешивание двух жидкостей с различной вязкостью. На это есть ряд причин. Если по инструкции автопроизводителя в двигатель должно заливаться 5w30, а вместо него по ошибке используется 5w40, это приведет к преждевременному износу мотора, увеличению нагрузки на масляный насос, а также к повышенному трению между деталями из-за образования на них пленки различной плотности. И наоборот. Использование более жидкой смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к повышению нагрузки на двигатель, поскольку слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталях.

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача моторной смазки – образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, а какое из них лучше для мотора каждого конкретного ТС, знает только завод-изготовитель. Именно автопроизводитель подбирает определенный тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата.

Читайте так же:
Замена передних амортизаторов своими руками

Купите моторное масло 5w30, 5w40 известных брендов по выгодной цене

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» Вы можете выбрать и купить масла 5w40, 5w30 Шелл Хеликс, Эльф, Кастрол, Мобил, Тойота и др. Для получения более подробной информации свяжитесь с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или воспользуйтесь услугой «бесплатный звонок». Предоставляется оперативная курьерская доставка по Москве и всей России.

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.

Моторное масло

Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40

Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Моторное масло

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для зимы

Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.

Масло для двигателя с пробегом

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Читайте так же:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами

По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30, ILSAC GF-5, API SN

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Где купить качественное масло

Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.

Масло 5w30 и 5w40: в чем разница их?

Моторное масло 5w30 и 5w40

Самый простой и стоящий совет при выборе масла, — руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Но, иногда возникают ситуации, когда следовать этим советам довольно-таки сложно. Тогда приходится самим разбираться в свойствах разных видов масел.

Расшифровка обозначений на упаковке масел 5w30 и 5w40

Эта статья предлагает читателям к рассмотрению смазки 5w30 и 5w40, в чем разница заключается между этими разными маркировками. Постараемся объяснить, что означают буквенные и цифирные обозначения в общепринятых маркировках масел, а также будет сделана расшифровка масла 5w30 и 5w40.

Читайте так же:
Что такое свап двигателя

Первое число обозначает вязкость автомобильного масла при очень сильных морозах, вторая часть — вязкость масла в сильную жару. Согласно международной классификации, эти два вида масел являются всесезонными.

5w30 и 5w40

Моторному маслу, также как другим жидкостям, свойственно при холоде становиться гуще. При сильном загустении функционирование масляного насоса затрудняется. Для этих типов моторного масла значение первого индекса полностью одинаково. При прокачивании данных масел при температуре -35 градусов вязкость смазки становит — 60000 МПа.

Второй частью обозначения маркировки является вязкость масла, применяемого при высокотемпературных режимах.

Отличия масла 5w30 от масла 5w40

Масло 5w40, когда оно работает при высокотемпературных режимах, имеет большую вязкость и меньшую текучесть. При проходе масла через поршни пленка внутри цилиндров остается толще, нежели при применении 5w30. Чтобы разобраться, чем отличается масло 5w40 от 5w30, достаточно взглянуть на толщину пленки, которая образовывается внутри цилиндров двигателя. Однако, толщину пленки далеко не всегда можно считать преимуществом.

Последствия применения в двигателе неподходящего типа смазки

Применение другого типа масла, отличающегося от рекомендуемого производителем, может иметь серьезные последствия:

  • При большей, чем необходимо, вязкости масла, пленка внутри цилиндров будет толще. По причине повышенной вязкости применяемой смазочной жидкости не исключен вариант того, что труднодоступные места смазываться не будут. Это, несомненно, плохо, так как будет происходить преждевременный износ некоторых узлов и деталей. Возможно даже повышение температуры мотора. В связи с этим, постановка вопроса многими неопытными автолюбителями — какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой, является не совсем корректной, так как в двигателе должно применяться масло, рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля.
  • Если применить смазочный материал 5w40 с целью смазывания деталей и узлов двигателя, вопреки рекомендациям производителя, который советует использование масла типа 5w30, на внутренних поверхностях цилиндров будет образовываться слишком тонкая пленка. Это в конечном итоге приведет к ускорению износа рабочих частей двигателя.

Цель применения смазочных материалов в двигателе автомобиля

Целью использования масел является образование защитной масляной пленки внутри цилиндров и других трущихся рабочими поверхностями деталей. Принимая во внимание тот факт, что зазоры внутри рабочих поверхностей микроскопически малы, необходимо применение качественной смазки. Смазочный материал должен исключить трение сухих частей двигателя.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w40 или же 5w30, можно с уверенностью сказать, что какая густота смазки более подходящая для данного типа двигателя, лучше всех знает производитель модели автомобиля. Рекомендуя тип смазочного материала, завод-изготовитель учитывает кроме характеристик самой смазки также особенности конструктивного исполнения двигателя. Поэтому, чтобы избежать серьезных проблем, лучше будет неукоснительное выполнение всех рекомендаций.

вязкость масла

Также необходимо принять во внимание, что кроме требований классификации SAE, должны выполняться и требования других стандартизированных систем, например, ACEA, а также API. Маркировка показателей этих систем указывается на сосудах смазочных материалов. К сожалению, многие автолюбители не обращают на эту маркировку должного внимания.

Что относится конкретно к маслу 5w40, а также к смазочному материалу 5w30, можно констатировать следующее: смазочный материал 5w40 отлично выполняет свои функции — удерживает пленку, при этом полностью исключает вариант бессмазочного трения. Этот тип масла прекрасно подходит к двигателям, отличающимся тепловой напряженностью. Смазочный материал 5w30, имея меньшую степень вязкости, в случае холодов, намного упрощает запуск двигателя. В жару вязкость смазочного материала 5w40 намного выше, чем у 5w30.

Чтобы понять, в чем разница между маслом 5w30 и 5w40, нужно обратиться к рекомендациям изготовителя обоих продуктов. Следует отметить, что оба типа обладают своими преимуществами и недостатками.

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

моторное масло

Выбор моторного масла может оказаться непростой задачей, учитывая, что их изготавливают с разной вязкостью, которая очень по-разному реагирует на температурные и рабочие условия. Самыми ходовыми в нашем климате являются всесезонные составы 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE, и выбирают чаще всего между ними. В чем же принципиальные различия и какое масло для двигателя лучше выбрать на весь год?

Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40?

Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:

Читайте так же:
Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40 о С до -30 о С в зависимости от состава масла.

30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140 о С). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.

Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.

5W-30 и 5W-40 – в чем разница?

Различия на первый взгляд достаточно очевидны – и они в текучести в разных температурных условиях. Зимняя стужа сильно влияет на работу двигателя и масло внутри не исключение: при минусовой температуре смазочная жидкость начинает загустевать, а особо густое масло дополнительно нагружает масляный фильтр, да и сам двигатель, что ведет к перерасходу бензина. Летом ситуация обратная – из-за жары двигатель начинает разогреваться до чрезвычайных значений, и температура внутри может достигать 140 о С, что также сказывается на свойствах масла.

Масла 5W-40 и 5W-30 по SAE отличаются в первую очередь летними показателями, зимой они практически одинаковые (5W-30 все же быстрее течет в мороз, но об этом ниже). Есть несколько тонкостей, например, количество присадок, которые позволяют маслу проще циркулировать по системе, но для рядового автолюбителя принципиального значения они не имеют.

выбор моторного масла

Итак, какой вязкостью они обладают?

5W-40 немного гуще по составу (порядка 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100 о С), а значит, оно активнее смазывает рабочие элементы мотора. Но при этом за счет более вязкого защитного слоя, оно недостаточно тщательно промывает самые узкие части механизмов и медленнее циркулирует по системе. Его можно рекомендовать для двигателей с высокой тепловыделяемостью и в том случае, если в летнее время вы очень любите агрессивный стиль езды и доводите двигатель до высоких оборотов.

5W-30 более текучее (9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100 о С), что хорошо для холодной погоды – масло будет легче и быстрее обволакивать рабочие места, качественная работа которых необходима для холодного пуска. Однако жидкий состав может подвести в условиях высоких температур и очень быстро потерять все свои полезные свойства, стоит только температуре на улице подняться выше +30 о С, а мотору разогреться до 120 о С.

Что заливать в двигатель – 5W-30 или 5W-40?

Скорее всего, ответ на этот вопрос уже содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в ваших бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его и не сомневаться. Однако если оба масла подходят вашему мотору, то выбор зависит от двух факторов:

Климат. Как мы уже писали, масло 5W-30 быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но этой жидкостью предпочтительнее пользоваться тем, кто проживает в северных регионах нашей страны, где -30 о С – нормальная зимняя температура, которая иной раз может доходить и до -40 о С. Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. Если же вы живете в средней полосе, то смело лейте хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуете.

масло моторное

Состояние мотора. Вот здесь уже стоит задуматься. Поскольку 5W-40 обладает большей вязкостью ее охотнее рекомендуют для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Его рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км. Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.

Читайте так же:
EGR: система рециркуляции отработавших газов

В целом 5W-40 показывает лучшие результаты по сравнению с 5W-30, оно подходит и для отрицательных погодных условий (если вы живете в средней полосе, где температура -30 о С – скорее каприз природы) и гораздо лучше конкурента справляется с высокими температурами разогрева мотора. Именно поэтому нынче оно применяется в большинстве современных автомобилей, которые часто используются при летних поездках на большие дистанции, где не приходится часто останавливаться.

Однако масло 5W-30 не сдает позиции и его часто берут те водители, которые часто ездят в городских условиях – остановки и старты, высокий уровень пыли в воздухе и частая работа двигателя вхолостую. С ним вы заведете мотор гораздо быстрее в летнее время, но, что особенно важно, зимой при крайне низких температурах, так как его порог застывания целых -35 о С.

Если вы живете в регионе, где среднегодовая температура колеблется между -15 до +25 о С и не устраиваете гонки, то особой разницы между составами для вас не будет.

Можно ли поменять один состав на другой?

Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации авто и ищем там допуски. Если производитель разрешает и 5W-40, и 5W-30, то для вас они взаимозаменяемы и предпочтительнее менять их по мере износа мотора. Как уже писали выше, состав 5W-40 более вязкий, и если вы ранее применяли 5W-30, то можете менять масла без проблем.

смена масла

Однако здесь очень многое зависит от конструкции и качества самого мотора – некоторые продолжают исправно служить даже после того, как машина пройдет отметку в 100 тыс. км пробега. Лучше проследите за расходом масла: если каждые 1 000 км он возрастает, то во время очередной замены возьмите состав погуще.

Но если в списке отсутствует интересующий вас индекс, то едва ли тут стоит экспериментировать. Масло 5W-30 вместо 5W-40 может оказаться чересчур жидким и хуже смазывать элементы двигателя, из-за чего он будет сильнее изнашиваться. Справедливо и обратное: масло 5W-40 вместо 5W-30 слишком густое, а это дополнительно нагрузит масляный насос, что усилит гидравлическое сопротивление. Как следствие это приведет к износу мотора.

Можно ли доливать масла разной вязкости?

Не всегда под рукой окажется масло с нужной вязкостью, и многие водители вынуждены доливать к 5W-30 тот же 5W-40. Но безопасно ли это? Если у вашего автомобиля нет других проблем с двигателем, то никакого немедленного эффекта не будет, но и ездить с таким «миксом» на постоянной основе будет не лучшей идеей.

Опасность заключается в том, что 5W-30 и 5W-40, как уже упоминалось, имеют разные присадки и при смешивании неизбежно вступят в реакцию друг с другом, что едва ли пойдет на пользу двигателю. Потому в экстренном порядке заливать два таких масла вполне допускается, но при первой же возможности необходимо сразу же слить смешанный состав, сменить масляный фильтр и залить уже однородное масло.

Чего делать точно не стоит – это мешать два масла разного типа, к примеру, синтетическую жидкость с минеральной. Из-за разной базовой основы такой «коктейль» окажется крайне опасным для работоспособности двигателя.

Заключение

моторное масло

Масла 5W-30 и 5W-40 имеют множество отличий, но еще больше сходств, так что обращайтесь в первую очередь к инструкции по эксплуатации ТС. Там есть все необходимые данные по допускам. А если производитель рекомендует оба состава, то решайте по погодным условиям и состоянию мотора.

Как бы вы ни решили, но использовать следует только масла от одного и того же бренда, чтобы лишний раз не мешать составы с разными характеристиками. Если у вас залит Mobil 5W-30, то ищем состав Mobil с индексом 5W-40. У нас в каталоге есть богатый инструментарий, чтобы вы могли без труда выбрать нужное масло по бренду и характеристикам. Заходите и выбирайте только лучшее.

Также обратите внимание на это видео и тогда точно определитесь в том, какое масло лить в свой двигатель:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию