Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

Чем вредна езда на высокой скорости по трассе

Либо ради экономии времени, либо просто для остроты ощущений многие автомобилисты злоупотребляют скоростным режимом. При этом не сильно задумываясь, как это влияет на состояние автомобиля, расход топлива, кошелек и безопасность. Рассмотрим каждый показатель в отдельности.

Большой расход топлива

В 1996 году швейцарский журнал «Automobil Catalog» опубликовал результаты измерения расхода топлива в зависимости от скорости движения. Результаты на самом деле поражают. Разница расхода может составлять 200% и больше.

В эксперименте участвовали десятки автомобилей. Так, например, VW Golf VR6 1992 года выпуска с бензиновым мотором показал, что на скорости в 60 км/ч он тратит 5.8 литров. На 100 км/ч показатель увеличивается до 7.3 литров, а на 160 – 11.8 литров, то есть разница в больше чем 100%.

При этом каждый следующий шаг в 20 км влияет еще более существенно: 180 км/ч – 14 л., 200 кмч – 17 л. Немногие сегодня могут покрыть эти лишние 5-10 литров за сэкономленные 5 минут времени.

Скорый износ узлов и механизмов авто

Да, автомобиль изначально создан для быстрого перемещения из точки А в точку Б. Многие даже утверждают, что у силовых агрегатов есть своя рассчитанная крейсерская скорость, при которой автомобиль чувствует себя, как рыба в воде. Все это имеет место быть отчасти.

Но, об этом можно говорить только при наличии немецких автобанов, а если окунуться в наши реалии, то следует рассматривать этот нюанс через призму отечественных дорог. Наибольший вред последние наносят покрышкам, амортизаторам и тормозной системе.

При езде на большой скорости трение резины об асфальт увеличивается также пропорционально, как и расход топлива. Протектор нагревается и теряет свою жесткость. Особенно это касается задних колес, из-за чего менять резину придется чаще.

Амортизаторы на наших дорогах (из-за отсутствия стелящей подушки) работают больше, чем в той же Европе. При большой скорости из-за постоянных кочек они работают постоянно и с большей амплитудой. Это может привести к тому, что жидкость, которой они заполнены, может вспениться и весь элемент пойдет под замену.

О тормозах говорить не имеет смысла. Все понимают, что остановка несущегося болида занимает больше ресурсов. Если двигаться в потоке с крейсерской скоростью работать тормозами придется только на регулируемых перекрестках.

Штрафы

По городу можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. При этом превышение режима максимально может составлять +19 км/ч. То есть выше 80 км/ч – это штраф. Конечно, многие знают, где можно превысить и остаться безнаказанным, а где нет.

Однако сейчас на дорогах орудуют частники со своими камерами фиксации, и где они станут завтра неизвестно. Плюс в крупных городах каждый день устанавливают новые камеры, так что тут не угадаешь.

За езду на скорости в 99 км/ч в 2020 году оштрафуют на 500 рублей. От 101 до 119 – 1500, от 120 – 2500 рублей.

Большая вероятность ДТП

И, конечно, нельзя не упомянуть про высокую вероятность ДТП. Все водители, обломки машин которых, красуются на обочинах, были уверены, что они профессионалы и авария это не про них. Тем не менее ДТП при постоянном злоупотребление скоростным режимом – это вопрос времени, не более.

Вывод: лишние 5 минут времени стоят около 5 литров бензина, более частой замены покрышек, амортизаторов и тормозов, оплаты штрафов и, что самое печальное, иногда жизни. И как показывает статистика чаще жертвами становятся не виновники аварии.

Читайте так же:
Что такое катализатор на автомобиле

На пределе сил. Насколько вредит машине езда с максимальной скоростью?

Во время дальних путешествий некоторые водители стараются преодолеть максимально большие расстояния за малое время. Поэтому они значительно превышают установленный скоростной режим и пускаются на опасные обгоны. Высокая скорость, частые торможения и разгоны с полной загрузкой силового агрегата, а также неаккуратный «рваный» стиль вождения способствуют возникновению непредвиденных поломок. Как долго машина может ехать на пределе возможностей и какая скорость является для нее предпочтительной?

Крейсерская скорость

Автомобиль, как и все другие средства передвижения, имеет расчетные режимы работы. Для машин это крейсерская скорость, которая зависит от трансмиссии и ее передаточных чисел. Современные легковые автомобили с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач имеют оптимальный диапазон оборотов мотора в районе 2-3 тысяч. На максимально высокой ступени трансмиссии они соответствуют скорости в 100-110 километров в час. В этом диапазоне наблюдается оптимальная экономичность. Мотор потребляет небольшое количество топлива и выдает достаточную тягу для совершения ускорений и обгонов.

Начинающие водители ездят, удерживая левую ногу на сцеплении.

Однако, когда скорость увеличивается, растет и сопротивление воздуха. А так как сопротивление зависит от квадрата скорости, затрачиваемое количество энергии растет по экспоненте. Превышение скорости на 40 км/ч от разрешенных 90 км/ч влечет за собой двукратное увеличение потребления топлива. На а если скорость подбирается к 150-170 км/ч, то автомобиль начинает работать на износ. Ресурс мотора, подвески и трансмиссии стремительно сокращается. Могут возникать необратимые повреждения силового агрегата или иных технических систем, особенно если так ехать десятки часов подряд.

Ресурсные испытания

Чтобы оценить возможности техники на износ, проводятся ресурсные испытания. Эксперты журнала «За рулем» проводят их на Дмитровском полигоне в течение 60 часов.

По регламенту испытаний автомобили находятся на трассе фиксированное время: по 12 часов в сутки. Заезды проводятся за одну рабочую неделю, то есть в течение пяти дней. Испытатели разгоняют машины до максимально возможной скорости на кольце Дмитровского автополигона протяженностью 14,1 км. Кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг, имитирующих частичную загрузку машины.

Во время заездов разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки не может превышать 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить, то автомобиль дисквалифицируется.

Что ломается в машине из-за высокой скорости?

Как правило, в первые 2 дня 12-часовые заезды не вызывают серьезных повреждений техники. На скоростях свыше 150 км/ч быстро истираются шины. Однако третий день по истечении 24-30 часов езды на максимальной скорости для ряда автомобилей становился критичным.

Ломался газораспределительный механизм (ГРМ), выходили из строя компенсаторы клапанов, помпа, искажаются углы настройки колес, пропадает зажигание в цилиндрах, причиной чему могут быть свечи или катушки. Трескаются сочленения гидравлического усилителя рулевого управления, из-за чего могут образоваться протечки масла. Проблемы возникают с системой выпуска, страдает раскалившийся катализатор. Большие проблемы могут ожидать подвеску. Сильно перегружаются сайлентблоки, разбиваются опорные подшипники и амортизаторы.

Но гораздо опаснее неявные повреждения силового агрегата. Если после 60-часового марафона взять пробы моторного и трансмиссионного масла, то картина оказывается безрадостной. В нем, как правило, наблюдается большое содержание продуктов износа, есть металлическая стружка и из-за перегрева снижается эффективность присадок. Применяемый в смазке загуститель уже не может выдержать высокие нагрузки. После поездок на расстояние в 2 тысячи километров в одну сторону с высокой скоростью необходимо поменять масло.

Читайте так же:
Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?

В общем, список неисправностей немалый. И наибольшие повреждения при таком стиле езды получают, конечно же, не новые машины, а уже успевшие поездить не один год по дорогам России.

Таким образом, поездки на высоких скоростях с долгой работой мотора в красной зоне тахометра вредны для техники. Проблемы могут наступать уже через 20-30 часов напряженного ритма, на второй или третий день долгого пути. Поэтому для сохранения работоспособности автомобиля лучше придерживаться крейсерской скорости в 110 км/ч. Тогда можно отсрочить многие поломки.

Чем опасна скорость: Не спеши, а то успеешь

Что-что, а быстро ездить умеет каждый мало-мальски современный автомобиль. Можно спорить об абсолютных цифрах в ТТХ разных моделей, но в любом случае их хватит, чтобы зазевавшийся водитель потерял контроль над машиной и… Вариантов, в общем, не много: не смерть, так увечье. Картина неоправданной в отечественных условиях быстроходности усугубляется тем, что современные автомобили в большинстве своем очень комфортабельны. У находящихся в уютном салоне людей притупляется чувство опасности, драйвер теряет ощущение скорости, объективно контролировать которую остается лишь по приборам. А смотреть на них мы часто забываем. Между тем в Украине, согласно милицейской статистике, 60% ДТП с тяжелыми последствиями спровоцированы превышением скорости. Так что знать самые опасные стороны Ее Величества Скорости будет очень полезно каждому водителю.

Элементарная физика

Каким бы совершенным ни был автомобиль, каким бы опытным – водитель, есть законы физики, против которых не попрешь. Во-первых, быстро движущемуся авто требуется больше времени и места на остановку (остановочный путь легковушки с 60 км/ч – около 40 м, с 80 км/ч – около 50 м). Во-вторых, чем быстрее движется тело, тем сложнее изменить направление его движения. На практике мы получаем то, что называется худшей управляемостью: несущийся автомобиль идет юзом при торможении, его заносит, разворачивает при маневрах. Электронные системы безопасности, имеющиеся на современных машинах, исправляют ситуацию, но и их возможностям есть предел.

Чем опасна скорость: Не спеши, а то успеешь

Скоростной травматизм

Отечественные дороги, преимущественно построенные по стандартам середины прошлого века, в принципе, плохо приспособлены к скоростному движению. Но многочисленные повороты и повторение рельефа местности, малое число полос и не везде присутствующая разметка – это еще полбеды. Серьезную опасность для быстро едущего авто представляют дефекты асфальта – волны, колеи, ямы. И если на относительно малой скорости машину просто встряхнет на очередной колдобине, то на полном ходу более вероятно серьезное повреждение ее ходовой части, прежде всего шины и колесного диска. А это, в свою очередь, легко приводит к авариям из-за внезапной потери управляемости.

Чем опасна скорость: Не спеши, а то успеешь

Учитесь тормозить

Тормозной путь со скорости 80 км/ч на современных шинах премиум-сегмента составляет 26–28 м, но остановочный путь* может составлять 40–60 м. Тут многое зависит от реакции водителя и его умения резко и сильно жать на педаль. Именно при таком торможении активируется все шире применяемая сегодня система – «помощник торможения» EBD, cокращающая тормозной путь на 1–2 м. При ее срабатывании включается аварийка, и владельцам автомобилей с такой системой стоит потренироваться в правильном торможении – до аварийки.

Читайте так же:
Замена гранаты своими руками

Время на реакцию

По чистой ровной дороге, казалось бы, можно мчаться без оглядки – чего же тут бояться? Но в пути всегда остается вероятность того, что внезапно появится препятствие, которое придется объезжать или перед которым нужно оттормаживаться. Это может быть неожиданно выскочившее на дорогу животное, остановившийся из-за поломки грузовик, открывшаяся за пригорком большая колдобина или, скажем, поваленное ветром дерево. А ведь чем быстрее машина сближается с препятствием, тем меньше у водителя времени на реакцию – принятие решения о своих действиях и на их выполнение. Вот тут-то и выяснится, что казавшаяся поначалу неопасной скорость оказывается чрезмерной – ни времени, ни места на объезд или торможение уже нет. Расклад здесь такой: время реакции водителя на опасность (т.е. с того момента, как он заметил препятствие, до начала воздействия на тормоз или руль) в среднем всегда одинаковое – 0,8–1,0 с. Но при скорости 60 км/ч машина проедет за это мгновение 16 метров, а при 80 км/ч – уже 22 метра. Т.е. места для спасительного маневра остается на 6 м меньше, не говоря уже о значительно большем тормозном пути.

«Неуд» по поведению

Как бы ни любили мы быструю езду, все-таки наши водительские навыки выработаны в результате более-менее спокойного движения. А ведь на высокой скорости поведение автомобиля может сильно отличаться от неторопливого режима. И мало кто из нас по-настоящему знает, как поведет себя несущаяся со скоростью полтораста километров в час машина при торможении «в пол» или при попытке объехать что-то, вильнув рулем. В такой ситуации, да при отсутствии электронных систем безопасности автомобиль может даже на сухом асфальте занести, сбросить с дороги. Такой безобидный маневр, как аккуратный выезд одной стороной машины на обочину или преодоление небольшого сугроба с ходу, на скорости может закончиться разворотом авто или его опрокидыванием.

Чем опасна скорость: Не спеши, а то успеешь

Чем опасна скорость: Не спеши, а то успеешьЮлия Павлова Директор управления автострахования украинской PZU

В договорах страхования PZU есть пункт, по которому компания имеет право отказать клиенту в выплате страхового возмещения, если причиной ДТП стало превышение скорости на более чем 50 км/ч от предусмотренной ПДД. И это не единственная оговорка, с помощью которой мы стараемся обратить внимание своих клиентов на вопросы безопасного дорожного движения. Даже если вы не верите в заботу о вашей жизни и здоровье, подумайте о финансовых преимуществах, которые дает безопасное вождение. Стоимость любого страхового полиса – это всегда оценка риска застрахованного. Поэтому чем больше страховых случаев заявляет клиент, тем дороже для него будет страховка. Т.е. самые аккуратные водители получают самые выгодные условия страхования. Таким образом, аккуратное вождение – это не только полезно для здоровья, но и выгодно!

Безопасная скорость.

Важнейший параметр движения автомобиля это скорость. Некоторые водители любят лихачить. При этом ссылаются на всем известное выражение Н. В. Гоголя ” И какой же русский не любит быстрой езды?” Давайте не будем перекладывать ответственность на классика. Каждый в ответе за себя! Неумение правильно выбирать скорость ведёт прямёхонько к ДТП. В этой статье, которая посвящена безаварийному вождению автомобиля, Авто Советы дадут ясные указания по выбору безопасной скорости. Прежде всего надо чётко представлять себе, что нет конкретной цифры безопасной скорости. Нельзя сказать ”90 км в час – это безопасная скорость.” Или назвать какую-то иную цифру. Может быть опасной даже скорость в 10 км в час! И вполне безопасной 200 км в час.

Читайте так же:
Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля

Безопасная скорость зависит от многих факторов. Начнём с технического состояния автомобиля. В инструкции по эксплуатации всегда указывается максимально допустимая скорость данного транспортного средства. Превышать её нельзя. Есть любители выжать из своей машины всё до предела. Если такое случится на спуске (уклон может быть мало заметным, или ветер попутный), то здесь не составит труда превысить паспортные значения – вот это и чревато бедой. Шины автомобиля рассчитаны на определённую скорость, и, если допустимая скорость превышена, то они могут просто лопнуть, разрушиться, что чревато серьёзным дорожно-транспортным происшествием.

У большинства современных автомобилей максимально допустимая скорость 160-190 км в час, у дорогих моделей может превышать 3оо км в час. Сами понимаете ДТП на такой скорости – это практически сразу полёт на небеса. Надеюсь, Вы помните, что кинетическая энергия движения пропорционально квадрату скорости, то есть скорость увеличили в два раза энергия движения возрастает в четыре раза. Скорость увеличили в три раза – кинетическая энергия возросла в 9 раз! Если автомобиль не удержите на дороге, то он будет всё крушить на своём пути, естественно и сам разрушаясь до неузнаваемости. Как на фото слева.

Следующий фактор состояние водителя и его квалификация. Если нездоровиться, хуже реакция, то не стоит усиленно давить на газ. Ваше физическое состояние тоже важно. Или Вы гипертоник с излишним весом, или спортсмен излучающий здоровье. В первом случае нельзя ездить на высоких скоростях, так как организм может не справиться с высокой нагрузкой на нервную систему. Спортсмену такие нагрузки не опасны. Плохое зрение, езда в очках – это тоже веская причина не увлекаться высокой скоростью.

К движению на высокой скорости следует привыкать постепенно. Наблюдение за дорогой, торможение, руление требуют гораздо большей собранности. Учиться этому лучше всего на пустынной дороге. Необходимо знать психологическую особенность человека – чем выше скорость, тем меньше угол ясного зрения. То есть на высокой скорости угол обзора у водителя сужается и он становится неспособным реагировать на некоторые события, он их просто не видит.В данной статье речь идёт об обычных водителях, на дорогах общественного пользования. Выбор скорости на авторалли совсем другой вопрос. И техника вождения там иная. Не надо ездить так, как в следующем ролике:

Наша задача научиться ездить безопасно на обычных дорогах. Здесь уместно поговорить о состоянии этих дорог. Есть дороги без покрытия, местного значения, есть районного и государственного значения. Есть и автобаны. Каждая из этих дорог спроектирована (кроме грунтовок, конечно!) и рассчитана на определённую скорость. Обычно дорожные знаки указывают на допустимую скорость на соответствующей трассе. Если не соблюдать предписания этих знаков, то особенно на повороте можно вылететь с дорожного полотна и оказаться в кювете. Об этом я писал в статье “Впереди крутой поворот.”

Следующий важный фактор выбора скорости – это состояние дорожного покрытия. Когда дорога мокрая скорость должна быть меньше, чем на сухой дороге. Особенно опасна дорога в первые минуты дождя, когда влажная пыль на дорожном покрытии превращается в смазку. Кроме того в дождь возникает такое явление как аквапланирование. О нём я тоже рассказывал. При этом передние колёса всплывают на водяной плёнке и автомобиль теряет управление. Аквапланирование может возникнуть уже на скорости 85-90 км в час. Следовательно, в дождь движение на этой скорости опасно и требует пристального внимания.

Читайте так же:
Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче

В гололёд также необходимо существенно снижать скорость. На эту тему у меня есть статья. Водителю важно реагировать быстро и адекватно на изменение дорожного покрытия. Например, на мосту может быть гололёд, тогда как на прилегающей к нему дороге его нет. Скользко может оказаться на перекрёстке просёлочной дороги с асфальтом, если колёса трактора выезжающего с поля наносили на этот асфальт грязь. Блестящий на солнце, разогретый гудрон тоже представляет собой реальную опасность. Да мало ли что может оказаться разлитым или рассыпанным на дороге! Опытный водитель внимательно следит и за дорожным покрытием.

Переходим к очередному фактору влияющему на скорость – это состояние атмосферы, а проще говоря видимость на дороге. В дождь, снегопад и туман видимость намного хуже, чем в солнечный день, соответственно и скорость надо снижать. В сильный туман и 10 км в час может быть опасен. В условиях плохой видимости скорость необходимо выбирать такую, чтобы Вы смогли остановится на том участке дороги, который Вы видите. Например, видимость в тумане 30 метров, следовательно, остановочный путь автомобиля не должен превышать этого расстояния. Нарушение этого правила, которое надо всегда строго соблюдать, ведёт к цепным авариям, когда сталкиваются десятки автомобилей.

Допустим Вы едете зимой, видимость дороги хорошая, но вдруг подул ветер и образовалась снежная позёмка, видимость резко ухудшилась. Что надо делать? Правильно. Немедленно снижать скорость! В противном случае это будет езда в слепую. Вас остановит багажник впереди идущего автомобиля! Если Вы видите впереди по ходу движения пыльную бурю, дым от костров, животные на проезжей части, затор на дороге и тому подобное, то заранее снижайте скорость, чтобы это же успели сделать и те водители, которые едут за Вами. Вот видеоролик где скорость выбрана неправильно.

И ещё хочу сделать важный совет: не устраивайте гонки на дороге. Если Вас обогнали ( особенно женщина) относитесь к этому спокойно, не спешите – на кладбище подождут! Бывают такие провокационные дороги, что водитель буквально заводится и начинается соревнование то-кого. Будьте выше этого. Безопасность Вас и окружающих намного важнее “побед” на гонках. Психологическая устойчивость – это Ваш ключ к безаварийному вождению. Придерживайтесь той скорости, которая Вам удобна, а не той, которую Вам навязывают.

Особо следует сказать о движении в потоке. Здесь безопасная скорость – это скорость потока. Ваша попытка ехать быстрее или медленнее потока будет создавать аварийные ситуации и сильно утомит Вас за рулём. Если скорость потока слишком высока для Вас, а в городе в крайней левой полосе она может быть более 100 км в час, то уйдите из этой полосы в ту, где скорость приемлема для Вас.

При езде во дворах выбирайте такую скорость, чтобы Вы успели затормозить, если из подъезда Вам под колёса бросится ребёнок или собака. Не гоните и на стоянках у супермаркетов, Вы можете не успеть среагировать на выезжающий с парковки автомобиль. Также не спешите при езде по глубоким лужам, поднимаемая Вами волна может залить катушку зажигания встречных автомобилей и они заглохнут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию