Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Cobalt скоро придет в Россию?

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

Chevrolet Spark

В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Ravon Gentra

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.

В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Читайте так же:
Автомойка без воды – шик и блеск или рекламный ход?

Автомобильный завод Derways в Черкесске

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.

В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.

По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.

Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

Читайте так же:
В каких городах России можно воспользоваться каршерингом: полный список

Поставить крест: бюджетные Chervolet возвращаются в Россию

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.

«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

Chevrolet Cobalt 2021: возвращение бюджетного, но практичного седана

Бренд GM давно не радовал своих поклонников бюджетными автомобилями, в том числе и седанами. Поэтому весьма неожиданное появление Chevrolet Cobalt 2021 года призвано произвести фурор на автотранспортных рынках многих стран мира. Новая модель обладает ярким, оригинальным дизайном в американском стиле, не самым навороченным, но практичным салоном, а также достойными ездовыми характеристиками, расширяющими границы возможностей использования автомобиля. Нет сомнений, что новинка будет популярна как среди начинающих, так и более опытных водителей.

Chevrolet Cobalt 2021

Экстерьер

Наружность Шевроле Кобальт 2021 не претерпела кардинальных изменений: это все тот же массивный, невысокий и довольно простой кузов с обтекаемыми линиями и минимальным количеством декора. Впрочем, рестайлинг слегка изменил светотехнику, бампера, а также рельеф машины.

Chevrolet Cobalt 2021

Судя по фото, больше всего новшеств досталось передней части авто, которая, как и прежде, расположена невысоко и довольно узка, хотя и имеет среднюю длину. Под крупным ветровым стеклом расположилась небольшая крышка капота с тремя продольными ребрами. Эта деталь для улучшения обзора имеет заметный наклон в передней части. Перед капотом можно обнаружить огромную закругленную головную светотехнику с блоками ходовых огней и неплохой галогенной начинкой. Между ними красуется состоящая из двух полос разной ширины радиаторная решетка, получившая хорошо заметную хромированную окантовку.

Обвес нового кузова сохранил свои небольшие размеры и простенькие очертания, однако также обзавелся хромированными украшениями и противотуманками иной, чем прежде, округлой формы. Прорезь дополнительного воздухозаборника тоже слегка изменила свою форму и стала немного крупнее.

Читайте так же:
Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

В профиль новинка кажется выше, чем она есть на самом деле, за счет покатой линии крыши и миниатюрных окон в широкой черно-пластиковой окантовке. Сразу под ними красуется простенький плавно переходящий рельеф, упирающийся внизу в просто огромные для столь небольшой машины колесные арки. Другие элементы: наружные зеркала и ручки дверей – выполнены очень просто и говорят о том, что инженеры стремились создать максимально бюджетный автомобиль.

Chevrolet Cobalt 2021

Сзади новинка почти не отличается от предшествующей генерации. Очень короткая, прямая и высоко поставленная крышка багажника переходит в практически отвесную заднюю стенку с простейшим рельефом и шильдиками, дающими информацию о модели. Рядом с ней расположились стройные вертикальные габаритные огни, поделенные на секции. Немного ниже можно заметить скромный бампер с подштамповкой под номерной знак и прорезью завершения системы выхлопа.

Chevrolet Cobalt 2021

Chevrolet Cobalt 2021

Chevrolet Cobalt 2021

Интерьер

Салон Chevrolet Cobalt 2021

Внутреннее убранство нового Шевроле Кобальт 2021 модельного года обновилось практически в каждой мелочи и отличается более высоким качеством ткани и пластика, используемых в отделке. Кресла стали немного эргономичнее, а мультимедийная система получила дополнительные полезные функции, призванные сделать любую поездку комфортной.

Оформление передней части

Салон Chevrolet Cobalt 2021

Центральная консоль не может похвастаться большим количеством элементов управления, зато содержит множество открытых мест для размещения небольших личных вещей. Верхняя часть торпедо имеет ряд дефлекторов, простенький, но удобный блок управления развлекательными функциями, а также клавиши и шайбы климатической установки. На переходе в тоннель можно обнаружить несколько вспомогательных кнопок, розетку 12 V, а также гнезда для подключения внешних устройств.

Салон Chevrolet Cobalt 2021

Салон Chevrolet Cobalt 2021

Центральный тоннель выполнен очень скромно и, кроме подиума для рычага переключения передач и стояночного тормоза, найти здесь что-либо не получится. Удобный трехспицевый руль со вставками «под металл» перебрался с модели Авео и вызывает только приятные эмоции. Равно как и узкий приборный щиток, содержащий стрелочный датчик указателя оборотов двигателя и монохромный дисплейчик, с которого можно считать прочую актуальную информацию о параметрах автомобиля.

Посадочные места и багажник

Салон Chevrolet Cobalt 2021

Салон Chevrolet Cobalt 2021

Лучше всего в автомобиле будут чувствовать себя четыре человека, хотя в крайнем случае сзади можно передвигаться и втроем. Сами сиденья приобрели более удобную форму, немного более мягкий наполнитель и обшиваются лучшей по качеству тканью. Из опций стоит отметить механические регулировки положения сидений, обогрев передних посадочных мест, крепления для детских кресел, а также довольно удобные подголовники.

Багажное отделение машины смело можно назвать одним из самых больших в классе: без малого 550 литров объема, причем эту цифру можно увеличить, сложив спинки задних сидений.

Технические характеристики

Двигатель Chevrolet Cobalt 2021

Для Chevrolet Cobalt 2021 заготовлены три бензиновых мотора. Начальные комплектации получат 1,4-литровую установку с отдачей в 97 «лошадей». Установка на 1,8 литра сможет показать уже 128 сил. А российские поклонники марки также смогут выбрать полуторалитровый агрегат с отдачей в 105 сил.

Покупателям будут доступны пятиступенчатая механика или автомат-шестиступка. При этом привод останется безальтернативно-передним. Как показал тест-драйв, этих данных вполне хватит для спокойного перемещения по городу и трассе при довольно низком расходе топлива.

Читайте так же:
Что такое двойной обгон и чем он опасен

Комплектации и цены

На отечественный рынок выводятся две комплектации бюджетного седана. Цена начальной, по заверениям производителя, не превысит 650 тысяч рублей. Более дорогие версии с автоматической коробкой передач будут продаваться на 50-100 тысяч единиц российской валюты дороже.

Старт продаж в России

Вопрос даты выхода в России новинки уже неактуален, поскольку это событие состоялось в начале третьего квартала текущего, 2020 года.

Конкурирующие модели

Соперники у новинки традиционные: это Киа Рио, Хендай Солярис и Рено Логан. С небольшой натяжкой сюда же можно отнести и Ладу Весту в кузове «седан».

Кобальтовая бомба: зачем Chevrolet вернула в Россию «убийцу» Lada Vesta

Chevrolet Cobalt уже встречается на дорогах России. Зачем он дебютировал повторно?

Chevrolet Cobalt уже встречается на дорогах России. Зачем он дебютировал повторно?

Фото: Артем Краснов

Если очень долго сидеть у реки, увидишь проплывающие трупы врагов. Таков девиз Chevrolet Cobalt — автомобиля, который я тестировал ровно восемь лет назад. С тех пор он уходил, возвращался, уходил снова и возвращался опять. И дождался момента, когда поплыли трупы врагов, например близкого по концепции Nissan Almera. Правда, появлялись и враги новые, куда более грозные — с Lada Vesta во главе. В этом году Chevrolet Cobalt исполняется десять лет, и возникает вопрос: как такой «старовер» смотрится на фоне более современной оппозиции?

Уже в 2013 году многие критиковали Cobalt за спорный дизайн

Фото: Артем Краснов

Краткая предыстория: Chevrolet Cobalt второго поколения был разработан General Motors для бразильского рынка и дебютировал в 2011 году, а через два года добрался до нас в адаптированном виде, причем сразу узбекской сборки. В 2015 году General Motors минимизировал свое присутствие в России, а его партнер GM-Uzbekistan попытался самостоятельно продвинуть несколько моделей, включая Cobalt, под маркой Ravon. Успеха не было, и дело не в самих моделях — поставки Ravon буксовали так долго, что оценить их маркетинговый потенциал теперь уже невозможно. В 2020 году предприятие начало с чистого листа: узбекская сторона выкупила у GM долю, договорилась об использовании бренда Chevrolet, наладила досборку машин в Казахстане и поставила во главе предприятия бывшего (и крайне успешного) гендиректора АВТОВАЗА шведа Бу Андерссона.

Чтобы понять Cobalt, лучше проехаться вот по таким дорогам

Фото: Артем Краснов

В 2013 году Chevtolet Cobalt позиционировался как бюджетный седан, а в качестве козырей имел повышенную вместимость на уровне рекордсмена среди лоукостеров Nissan Almera. Сегодня само понятие «бюджетный седан» потеряло смысл — цены приблизились к миллиону рублей, но в любом случае Cobalt конкурирует с наиболее доступными моделями: по цене он ближе к Lada Vesta, чем к более дорогим Hyundai Solaris или Škoda Rapid.

Автомобиль длиной 4,5 метра вполне годится на роль семейного

Фото: Артем Краснов

Как и раньше, его главная проблема — неумение себя преподнести. Ни дизайн, ни качество отделочных материалов не рождают в душе волшебных чувств, а эргономика явно отстает от стандартов класса: руль не регулируется по вылету, посадка в кресле высокая, крыша — низкая, передние стойки — широкие. Вызывают вопросы и маркая отделочная ткань, и скромное оформление багажника.

Читайте так же:
Ремонт пластикового бампера своими руками

Интерьер Cobalt выглядит неплохо для своих лет, но отделочные материалы — самые простые

В Россию привезут еще два Chevrolet. Это бизнес-седан и кроссовер

alt=» Фото: Пресс-служба Chevrolet.» />  Фото: Пресс-служба Chevrolet.

Линейка бюджетных автомобилей Chevrolet в России расширится в 2021 году до пяти наименований. К хэтчбеку Spark и седанам Cobalt и Nexia добавятся бизнес-седан и кроссовер. Об этом сообщил исполнительный директор компании-дистрибьютора "Келес Рус" Вадим Артамонов.

Фото: Пресс-служба Mazda.

— В 2021 году мы ожидаем выход двух моделей: одна в сегменте С — бизнес-седан, вторая в сегменте SUV — средний внедорожник. Сейчас ведутся об этом переговоры, — приводит его слова "Автостат".

Кроме того, Артамонов пообещал, что в 2021 году модели из текущей линейки "будут модернизироваться", у них появятся новые комплектации.

Скорее всего, потенциальными новинками являются седан Malibu и кроссовер Tracker. Обе модели уже выпускают на заводе "СарыаркаАвтоПром" вместе с Cobalt и Nexia (Spark делают в Узбекистане).

У казахстанских Malibu (4935x1855x1465 мм) два турбированных мотора на выбор — 166-сильный 1.5 и двухлитровый на 253 л.с. Оба сочетаются с классическим 6-диапазонным "автоматом". Уже в базе машина получила круиз-контроль, светодиодные ДХО, бесключевой и дистанционный запуск мотора, камеру заднего вида. В более дорогих версиях есть 8-дюймовый тачскрин мультимедиа, датчики парковки, LED-оптика, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и вентиляцией.

Tracker — переднеприводный кроссовер с размерами 4255x1775x1650 мм. У него под капотом атмосферный двигатель 1.8 мощностью 140 л.с. Пару ему составляет 6-ступенчатый "автомат". В единственной доступной комплектации предложены круиз-контроль, задний парктроник, камера заднего вида, кондиционер и обогрев обоих рядов сидений.

Фото: www.thekoreancarblog.com

Отметим, что Tracker трудно назвать "средним внедорожником". Поэтому можно рассматривать и другие варианты. Так, в Узбекистане утверждали, что до России рано или поздно могут добраться узбекские внедорожники Tahoe и кроссоверы Traverse, Equinox и Trailblazer. Последний, кстати, уже собирают в Казахстане.

В то же время Tracker планировали привезти в Россию еще представители марки Ravon, чье место на рынке, напомним, и занял "Келес Рус" с Chevrolet. Впрочем, сейчас Вадим Артамонов подчеркнул, что новая компания не имеет никакого отношения к узбекскому бренду.

"Мы не имеем никакого отношения друг к другу и за то, что происходит с Ravon в России, не отвечаем. Точно так же, как они не имеют никакого отношения к нашему бизнесу. Ravon ранее представляли независимые компании, производитель не мог их полностью контролировать, и это не могло не сказаться на результатах работы. Поэтому в какой-то момент акционеры приняли решили работать в России самостоятельно и создали нашу компанию. Мы другие и пришли надолго. Это не просто смена шильдика, это другие принципы работы. Пройдет совсем немного времени, и все в этом убедятся", — заявил он.

По словам топ-менеджера, с момента выхода на российский рынок компании удалось продать уже более 500 автомобилей Chevrolet.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию