Чистка топливной системы своими руками несколькими способами
Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы
В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.
Причины и следствия появления отложений
Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.
Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.
Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:
- снижается их пропускная способность;
- факел распыла меняет направление и форму;
- в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.
Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.
Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.
Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.
Проведение диагностики
Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.
Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.
Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.
Методы промывки
Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.
Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.
Этот метод имеет два недостатка.
- Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
- Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.
Способы промывки
Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.
Упрощенный способ
Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.
Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.
Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.
Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.
Сольвентный способ
Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.
Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.
При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.
Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.
Промывка выполняется следующим образом:
- Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
- Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
- К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
- Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
- Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.
По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.
Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.
Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.
Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.
Кардинальный способ
Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.
В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.
Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.
Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.
Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.
Очистка топливной системы – лучшие средства и способы удаления загрязнений
В ходе эксплуатации автомобиля его топливная система может подвергнуться сильному загрязнению, из-за чего возможно увеличение расхода топлива и нестабильная работа мотора. Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам. Сегодня мы расскажем о правилах очистки топливной системы при сильных загрязнениях.
1 Причины засорения топливной магистрали
Прежде чем выбирать очиститель топливной системы и заниматься очисткой, необходимо разобраться в распространенных причинах загрязнения. Зная их, вы сможете правильнее эксплуатировать автомобиль, уменьшить интервалы между обязательной очисткой и в целом повысить сроки эксплуатации важных узлов транспортного средства.
Похожие статьи
Достаточно часто топливная система засоряется из-за обычной воды, которая может попасть внутрь машины во время езды под дождем и при высокой влажности воздуха. Однако наиболее сильное негативное воздействие на эту систему оказывает плохой, разбавленный бензин. При росте температуры в топливной системе из воды образуется конденсат, стекающий по стенкам бака. Так как вода имеет больший вес, чем автомобильное топливо, она оседает на дне, и когда ее накапливается достаточно много, она попадает в бензопровод. Все это запускает коррозийный процесс в топливной системе.
Ржавчина не может пройти через топливный фильтр и остается в бензопроводе, а вот воду фильтр не останавливает. Плохой бензин с водой проходит через фильтры, и вместе они могут образовать смолисто-лаковые отложения на других элементах системы. Под воздействием высокой температуры отложения твердеют и превращаются в наросты, которые мешают нормальной работе форсунок, станков бензопровода и клапанов.
Количество налета в бензопроводе со временем будет только расти, в результате чего будет уменьшаться его диаметр, что в свою очередь приведет к плохому движению топливной смеси. Не меньше проблем налет создает и на клапанах, которые со временем просто перестают нормально двигаться. Все это негативно сказывается на работоспособности мотора, мощность двигателя снижается, и исправить все это можно только полноценной промывкой топливной системы.
Повысить продолжительность эксплуатации машины без постоянных промывок можно, заправляясь только на качественных, проверенных АЗС.
2 Сольвентная технология промывки систем автомобиля
Существует два способа очистки топливной системы. Первый и самый простой предполагает простую заливку в бак автомобиля жидкости для промывки, а второй выполняется с использованием специального оборудования. Второй метод принято считать более надежным, называется он очисткой по сольвентной технологии.
Чтобы очистить топливную систему по этой технологии, как уже говорилось, вам понадобится специальное оборудование. Лучше всего зарекомендовал себя набор JetClean-Gerat plus. Он представляет собой нержавеющий бак емкостью 7 литров с ручным пневмонасосом, клапаном Шредера, манометром и клапаном для сброса давления. Такое оборудование можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Входящий в состав набора бак способен выдерживать давление до 7 атмосфер, не требует подключения к электрической сети и может быть подключен к топливной системе практически любого современного автомобиля. Устройство имеет два шланга: нижний – подающий, верхний – «обратка» (используется для очистки дизельных двигателей). JetClean-Gerat plus производится компанией Liqui Moly GmbH, которая предлагает пользователям и необходимые для очистки химические средства.
Данная технология очистки подразумевает включение двигателя на определенный отрезок времени, в течение которого он будет работать только на чистящей жидкости. Для промывки принято использовать составы, которые включают в себя защитные и моющие присадки, а также катализаторы. Для бензиновых и дизельных двигателей необходимо использовать разные жидкости.
Сольвентная промывка оказывает комплексное воздействие на всю топливную систему. Она дает возможность удалить нагар и шлак с рамы, форсунок и клапанов, очистить внутреннюю поверхность камеры сгорания и все топливные магистрали автомобиля.
Однако чистка даст положительный эффект только в том случае, если она будет выполнена грамотно. Поэтому предварительно необходимо изучить конструкцию своего автомобиля и определить подходящую схему подключения оборудования к топливной системе. Для большинства современных бензиновых двигателей требуется подключение только одного шланга, а для некоторых устаревших инжекторных моторов и дизелей подключать нужно два контура.
Далее следует определить место подключения к топливной магистрали. Обычно это вход топливной рампы. Но в некоторых моделях это неудобно, и в таком случае подключают в месте вывода топлива из бензобака. Затем нужно ослабить пробку бензобака, чтобы сбросить давление. Теперь к магистрали подключаем шланг купленной системы и при необходимости подсоединяем обратную магистраль (обязательно для дизельных двигателей).
Затем выключаем бензонасос автомобиля. Для этого достаточно удалить предохранитель. Далее можно начинать очистку топливной системы вашего бензинового двигателя. Для двигателей объемом менее 2000 см³ достаточно 1 литра очистителя, для моторов объемом до 5000 см³ понадобится не менее 2 литров очистительного средства. С помощью ручного насоса доводим давление внутри системы до нужного уровня (используйте мануал своего автомобиля), затем заводим двигатель и постепенно уменьшаем давление до тех пор, пока в работе устройства не начнутся перебои, а затем снова поднимаем давление до такого уровня, чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу. В результате таких манипуляций мы увеличим время открытия форсунок.
Оставьте двигатель работать на холостом ходу около 15–20 минут, а затем заглушите мотор. Дайте машине отдохнуть 10 минут, чтобы старые загрязнения и нагар успели размякнуть. Теперь повторно запустите двигатель, доведя уровень давления до номинального (до 2–3 атмосфер). Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах еще на 15 минут, периодически поднимая уровень оборотов до 3000. Желательно поднимать обороты хотя бы 3–4 раза в минуту.
На этом промывка системы завершается. Остается только перекрыть подачу в топливную систему очистительного средства. После этого двигатель проработает еще некоторое время на остаточном давлении, а затем заглохнет. После остывания мотора нужно отключить переходники и можно восстанавливать нормальную подачу топлива. В конце обязательно проверьте герметичность всех соединений бензопровода.
Для повышения качества очистки, выполняемой своими руками, рекомендуется добавить в бак финишную промывку. За счет этого вы удалите из системы остатки всех старых отложений.
3 Средства для ручной промывки топливной системы
Если предыдущий метод вам кажется слишком сложным, можно промыть топливную систему с помощью специализированных очистительных препаратов, которые заливаются непосредственно в бак с топливом. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Для очистки часто используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear. Он имеет полностью синтетический состав и устраняет большинство проблем с топливной системой, спровоцированных низкокачественным бензином. Это универсальное средство подходит для автомобилей с инжекторными и карбюраторными двигателями.
Hi-Gear способен полностью восстановить стабильность оборотов двигателя на холостом ходу, а также устранит детонацию, повысит мощность двигателя и снизит расход топлива до нормальных величин. Одной бутылки препарата хватает на 80 литров бензина, заливать средство лучше всего через каждые 4,5–5 тысяч пройденных километров. Если вы не уверены в качестве топлива, то лучше добавлять очиститель в бак при каждой 3–4 заправке.
Немецкая компания Liqui Moly тоже предлагает клиентам хорошее очистительное средство, которое можно заливать в бак автомобиля. Этот препарат отлично подходит для очистки форсунок впрыска, быстро устраняет скопившиеся отложения и нагар, а также снижает расход топлива. В составе Liqui Moly присутствуют уникальные присадки, которые действуют при высоких температурах.
Средство Liqui Moly производят по самым современным технологиям, поэтому оно эффективно решает многие проблемы современных двигателей и не оказывает негативного воздействия на узлы топливной системы. Одной бутылки препарата хватает на 70 литров бензина. Рекомендуется использовать Liqui Moly при каждом техническом осмотре транспортного средства. Если вы используете низкокачественный бензин, то препарат добавляют в бак по необходимости.
Бороться с загрязнениями можно и с помощью отечественного препарата Супротек. Он подходит для использования на всех легковых автомобилях и малых грузовиках. Препарат оказывает комплексное воздействие, позволяет качественно очистить бак и растворяет любые, даже старые загрязнения. Супротек эффективно очищает все дозирующие элементы, камеру сгорания, а также удаляет из топливной системы воду. Одной бутылки хватает на 70 литров бензина. Использовать Супротек рекомендуется периодически, чтобы не допустить сильных проблем с двигателем.
Еще одним качественным очистителем является немецкое средство Autoprofi Line. Он хорошо очищает топливную систему от нагара, отложений и налета, выводит ржавчину и воду. Помимо очистки грязи препарат эффективно смазывает и защищает важные узлы системы от повторного загрязнения. Благодаря этому качеству средство рекомендуется использовать не реже 1 раза за каждые полгода эксплуатации автомобиля. Один баллон препарата рассчитан на 60 литров топлива. Подходит для использования на всех бензиновых двигателях.
Для защиты важных узлов автомобиля необходимо постоянно следить за состоянием топливной системы. Специалисты рекомендуют проводить проверку не реже 1 раза в год, чтобы при загрязнении сразу сделать прочистку узлов авто. Только в этом случае на деталях системы не будет скапливаться вода, и не будут происходить коррозийные процессы.
Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы на СТО
Экономия на топливе… А стоит ли оно того? Однозначно нет. Некачественное горючее не только почувствуется в потере тяги. Циркулируя по микронным каналам системы, оно будет оставлять вредные отложения – ведь продукт плохо отфильтрован. Последствия такой стратегии не исправит даже заправка хорошей горючки класса «эко», указывающего на наличие чистящих компонентов. Понадобится более серьезный подход.
Оптимизируемся или как самому промыть топливную систему бензинового карбюраторного и дизельного двигателей в гаражных условиях
Плохая приемистость – не единственный симптом болезни модульной связки. Повышенный расход горючей жидкости и заметно просевшая мощность мотора – вот более яркие индикаторы. К ним можно добавить еще неустойчивые «холостые» и навязчивые провалы при интенсивном наборе оборотов. Впрочем, это же стечение обстоятельств сигнализирует о неисправности свечей зажигания. Поэтому, сначала надо проверить их.
При обнаружении факта загрязнения топливной системы каждому придется принимать решение в соответствии с личными предпочтениями. Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы в сервисе – это две разные вещи. Во втором случае необходимо иметь с собой как минимум 1 500 рублей в зависимости от метода. Впрочем, о совокупности существующих методик и поговорим.
Какие технологии очистки распространены
Вполне объективным будет отметить, что существует две концепции чистки:
- Промывка компонентов системы без разборки мотора.
- Очистка деинсталлированных форсунок.
Промывка инжектора «на месте» в сервисном варианте невыполнима без применения дополнительного оборудования, в качестве которого могут служить либо переносные мобильные установки, либо стационарный агрегат (первая технология). На ультразвуковом стенде выполняется очистка только распылителей, которые уже демонтированы с двигателя (второй метод). Но все это на СТО. А в каком же виде происходит чистка своими силами?
Варианты самостоятельного выполнения прочистки разнятся. Все определяет подготовительный этап, который зависит от компоновки системы впрыска. Об этом позже.
Сначала надо выбрать чистящий состав. Это может быть как баклажка или баллончик с фирменной жидкостью (Wynn’s, Liqui Moly, Lavr и прочие), так и сольвент. Всем известно, что без этого средства не проходит ни одна промывка двигателя от нагара в индивидуальном формате.
Готовимся к чистке карбюраторного моновпрыска и дизельной системы инжектирования
Подготовка к лечению карбюратора незамысловата:
- подготовить емкость с очистительным составом (объем средства: 1-2 литра);
- отсоединить от мембранного насоса трубопровод, проведенный из бензобака;
- связать вход топливного нагнетателя с уже подготовленным сосудом посредством бензостойкого шланга.
Дальнейшие операции на обоих моторах выполняются в полном соответствии с единой методологией, речь о которой пойдет далее.
Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя
Процесс именно чистки вовсе не сложен. Существует методика, как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя самому с самодельным оборудованием. Достаточно поступательно выполнять ее пункты:
- Запустить двигатель на 15-20 минут.
- Остановить мотор на 10-15 минут для проведения процесса откисания отложений.
- Запустить силовую установку и выработать оставшийся объем промывки на повышенных оборотах (2 500-3 500 об/мин).
- Заглушить ДВС, демонтировать вспомогательную аппаратуру и (в карбюраторном варианте) подключить топливопровод от бака.
- Сменить масло и масляный фильтр.
- Проехаться в форсированном режиме (порядка 3 500-4 000 единиц оборотов в минуту) 10-15 км для того, чтобы отложения окончательно выгорели и удалились из камеры сгорания.
Комментарий. Поскольку весь сольвент не успевает сгореть в такте сжатия, он проникает в систему смазки. Попутно он чистит стенки рабочей камеры от нагара. Именно по этим причинам желательно совмещать очистку топливной системы с заменой масла. Если запланирована промывка охлаждающей системы двигателя , то выполнять ее стоит в первую очередь.
Подготовительный этап к промывке топливной системы моторов с распределенным и непосредственным впрыском
Как уже было отмечено, технология чистки одна для всех. Разница состоит только в организационных действиях.
Вариант №1
В качестве оборудования используется установленный на машине бензонасос. Согласно компоновке рассматриваемых алгоритмов впрыска в обоих случаях модуль бензонагнетателя установлен в баке. В этом же устройстве находится встроенный регулятор давления топлива обратки.
Стало быть, налицо имеем замкнутую двухконтурную схему, как и стационарный СТОшный блок. Остается только выполнить простые мероприятия из перечня, как промыть топливную систему бензинового инжекторного двигателя самому без дополнительного оборудования:
- соорудить бачок, обрезав верх 5-литровой бутылки;
- демонтировать насос;
- присоединить к качающему модулю два бензостойких и, обязательно, армированных шланга;
- связать эти шланги с топливопроводами;
- инсталлировать бензонасос в самодельный бачок;
- налить в емкость 1-2 литра чистящего средства;
- заменить топливный фильтр;
- подсоединить колодку питания к бензонагнетателю.
Наглядно видно, что в качестве допоборудования служат баклажка и два полметровых бензостойких шланга со штуцерами на концах. Также пригодятся и хомуты.
После организационных процессий выполняются пункты единой методологии очистки, рассмотренные выше.
Вариант №2
Как поступаем в первом сценарии? Демонтировали насос, поставили его в индивидуальную емкость и вытягиваем провод из-под обшивки, чтобы подать питание на насос. Но не тут-то было. Длины кабеля не хватает.
Выходов два: соорудить собственными силами переходник или изготовить установку. Идеология крайнего варианта несколько сложнее: стационарный бензонасос отключается, и вместо фильтра тонкой очистки подключается установка. Она состоит из емкости, простенького насоса, например, от инжекторных ВАЗ 2107 или Таврии, и шлангов со штуцерами. Электропитание берется от АКБ.
Схема также, как и в первом случае, получается двухконтурной. Различие только в том, что используется дополнительный бензонасос. При этом обратная магистраль коннектится с емкостью посредством бензостойкого шланга.
Вариант №3
Собирается установка, подобная сервисному мобильному переносному пункту. Нужны следующие элементы:
- 2-литровая пластиковая бутылка;
- два золотника для бескамерных шин;
- бензостойкий шланг длиной 1 метр;
- автомобильный компрессор.
В дне и в крышке пластиковой бутылки сверлятся отверстия под ниппеля. Далее в эти отверстия устанавливаются золотники. Бутылка наполняется, к ее крышке присоединяется шланг, связывающий емкость с топливной рампой. Конструкция подвешивается верх ногами за крючок капота. К вентилю на дне коннектится компрессор.
Внимание! Обратка не задействована. Промывка идет исключительно на холостом ходу, поэтому третий пункт вышеописанной технологии промывки любого двигателя подлежит частичному выполнению.
К сведению. Возможен и четвертый вариант: форсунки демонтируются с двигателя и промываются с использованием очистителя карбюратора. Для открытия клапана инжектора используются электрические импульсы, подаваемые аккумулятором последствием прерывистого подключения проводов. Главное, не забыть поменять кольцевые уплотнения на форсунках перед их установкой.
Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами
Можно не заморачиваться с самостоятельной чисткой топливной системы. Достаточно иметь при себе не менее 1 500 рублей и мастера закроют эту задачу за час. Именно такие ресурсы необходимы для проведения чистки вазовской десятки с мотором объемом 1,5 литра у неофициалов. За работу над 1,6-литровой установкой возьмут на 100 рублей больше.
Базовая стоимость работы по чистке любого инжектора иностранного авто составляет также 1 500 рублей. По остальным иномаркам расценки зависят от объема двигателя:
- 1,5-2 л. – 2 000 рублей;
- 2-2,5 л. – 2 300 рублей;
- 2,5-3 л. – 2 800 рублей.
Цены на ультразвуковую очистку четырех форсунок автомобилей ВАЗ начинаются от 2 000 рублей. Ценник за промывку четырехканального иномарочного инжектора составляет не менее 2 500 рублей. Шесть инжектирующих модулей почистят за 3 000 рублей, а 8 – за 4 000 рублей.
Почистить топливную систему самому – вполне реализуемая задача. Суть самостоятельной промывки проста:
- На авто с распределенным и непосредственным впрыском достаточно окунуть бензонасос в емкость с чистящей жидкостью и дать двигателю поработать несколько раз в течение некоторого времени.
- На машинах с карбюраторной системой управления и дизельных автомобилях достаточно закольцевать систему топливоподачи не через бак, а на емкость с очистителем.
- Соорудить мобильную установку на основе 2-литровой пластиковой бутылки по варианту №3 и дать двигателю поработать несколько раз на «холостых».
Стоимость работ на частных СТО варьируется от 1 500 до 4 000 рублей. Все зависит от типа промывки и конфигурации автомашины.
Промывка топливной системы двигателя
Повысился расход топлива и двигатель начал работать нестабильно, значит причина в загрязнении топливной системы инжектора. В ходе эксплуатации на деталях образуется грязь, мусор и ржавчина, которые препятствует нормальной работе мотора.
Провести промывку необходимо максимально быстро и устранить причину, чтобы не появились существенные поломки.
Инжектор
Топливная форсунка — это клапан, который пропускает требуемые уровни бензина в двигатель автомобиля, исходя из сигналов, которые он получает от машины. Внутри этого инжектора есть небольшое сопло, в которое газовый насос будет доставлять горючее. Затем он преобразуется в формат тумана, когда он достигает коллектора мотора.
Отсюда бензин доставляется непосредственно к двигателю, где он создает реакцию сжигания, смешиваясь с внешним кислородом. В отсутствие форсунки мотор поглощает бензин непосредственно в виде капель. Это не только заставляет потреблять больше топлива, но и быстро изматывает мотор.
С помощью форсунок двигатель поглощает горючее в виде тумана. Это повышает топливную эффективность автомобилей и обеспечивает долговечность мотора.
Инжекторы помогают получить правильный баланс между потреблением кислорода и топлива для машины, путем изменения / адаптации использования горючего в тандеме с потребляемой кислородом мощностью.
- Отличный контроль расхода топлива. Одна из основных причин, почему большинство из них сегодня предпочитают топливные форсунки, заключается в том, что инжекторы вообще не тратят бензин. В течение длительного периода времени эта экономия на потреблении горючего дает огромные преимущества в плане денег для владельцев автомобилей.
- Ограниченные токсичные выбросы. Топливные инжекторы гарантируют точную доставку бензина в двигатели. Когда туман смешивается с кислородом, он дает лучшее сгорание иобеспечивает выброс меньшего количества токсинов, выделяющихся во время этого процесса. Это не только безопасно для автомобиля, но и безопасно для окружающей среды.
- Повышенная эффективность двигателей. Когда они пытаются поглощать бензин в виде капель, это создает много трений и заставляет их слишком сильно напрягаться, что делает их склонными к износу. С другой стороны, когда двигатели поглощают бензин в парообразной форме, они не испытывают никакого стресса и эффективно используют газ, который подается им через сопла.
Важно регулярно чистить и поддерживать топливные форсунки.
Если не очистите их должным образом, могут возникнуть следующие проблемы:
- они заблокируются;
- инжекторы топлива не открываются и не закрываются;
- появляются утечки;
- образуется ржавчина.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо регулярно проводить чистку топливной системы.
Если правильно промыть форсунки, автомобиль будет потреблять меньше бензина. Кроме того, не придется менять детали.
Средства
Чем лучше промыть инжектор самому? На рынке много очищающей химии. Новичку тяжело выбрать нужное средство из огромного количества предложенных жидкостей.
Для очищения топливной системы автомобиля рекомендуется использовать следующие средства:
- BG 44K (лучший выбор). Сегодня это лучший очиститель топливной форсунки. Этот бренд существует уже четыре десятилетия, один из заслуживающих доверия. Исключительно разработанный для бензиновых двигателей, этот очищающий продукт известен своим быстрым процессом промывки. Он устраняет проблемы, связанные с ржавчиной или остатками горючего, которые скапливаются внутри форсунок. Для бензинового двигателя это лучший очиститель, поскольку он экономичный, действенный.
- Chevron Techron — очиститель инжектора действует как защитный агент и выполняет функции стабилизации, уменьшения проблем, улучшения производительности двигателя и быстрого восстановления потерянной функциональности. Используется для чистки форсунок, клапанов, камер сгорания, карбюраторов и всей системы управления горючим. Он стабилизирует расход горючего. Надежный бренд автопроизводителей, так как это чистящее средство для премиальных топливных систем, которое оснащено отличной технологией PEA (полиэфиры). Chevron Techron может почистить топливную системы и вернуть к ее первоначальной функциональности в течение очень короткого промежутка времени.
- Красная линия SI-1 известен своей действенностью. Работает почти на 100% на топливных форсунках сразу после применения.Безопасен для автомобиля, даже если используете его на регулярной основе. Это продукт на основе моющих средств поставляется в бутылке объемом 15 л в концентрированном состоянии. Широкая сфера применения.
- Royal Purple Max-Clean. Очиститель для топливных форсунок. Производительный для новых двигателей, которые долгое время стояли в гараже. Экономичный, экологически чистый продукт. Ядовитые выбросы углеводородов, закиси азота и выбросы углерода уменьшаются на 12%. Производительность горючего и мощность двигателя также увеличиваются на 3,2% после использования Royal Purple Max-Clean.
- Если ищете что-то большее, чем просто чистящее средство, купите Lucas Fuel Treatment. Используется для кондиционирования. Под термином кондиционирования понимается, что этот продукт полностью омолаживает систему. Lucas Fuel Treatment известен улучшением долговечности форсунок и насосов. Средство улучшает пропускную способность автомобиля, позволяет контролировать выброс токсинов и решает все проблемы, связанные с низким содержанием серы.
Это лучшие средства для очистки топливной системы. Выбрав одно из них точно не прогадаете.
Сам процесс
Повысьте производительность двигателя и расход газа с помощью системы очистки топливной системы от Firestone Complete Auto Care. Поскольку фильтр, насос и форсунки являются частью взаимосвязанной системы, эти детали могут засориться грязью и мусором. Очиститель используется для промывки всей грязи и мусора.
Как промыть топливную систему?
Процедуру можно провести самостоятельно. Наилучшую очистку можно обеспечить, если правильно провести манипуляцию.
Чистка топливной системы своими руками:
- Новое авто моют так: очищающее средство заливается в бензобак. Этот способ подходит в качестве профилактической меры.
- Для чистки старого двигателя необходимо снять форсунки. Можно промыть и не снимая их, так прочистится вся система. В бензобак заливать средство не рекомендуется. Поскольку все отложения закупорят каналы, работа мотора нарушится из-за попадания грязи в камеру сгорания в цилиндрах. Чистка инжектора: снимают форсунок, затем их устанавливают на место и снова проводится промывочная процедура.
- Можно провести комплексную очистку. Горючее сливают из бензобака, затем начинают промывание системы. Снимают все элементы, бак, насос, форсунки и прочие детали. Затем все чистят очищающим средством и устанавливают на место.
Во время промывания можно оставить средство на некоторое время, чтобы смягчить углеродистые отложения и уменьшить быстрое накопление их в каталитическом преобразователе.
Промывку инжектора можно провести присадками. Процедура простая и легкая, с ней справиться даже новичок.
Дизель
Чистые и рабочие форсунки – ключевой элемент в производительности и экономии горючего дизеля.
Если форсунки имеют отложения, важно очистить их, чтобы восстановить характеристики двигателя.
Мастера на СТО могут использовать ультразвуковой аппарат для очистки форсунок дизельного двигателя. Те, у кого есть некоторые механические навыки, могут самостоятельно прочистить систему.
Liqui-Moly Diesel Purge Plus — это высокоэффективный очиститель топливной системы дизельного двигателя. При правильном использовании он намного эффективнее, чем просто добавление его в бак.
- Откройте капот автомобиля и найдите фильтр.
- Откройте трубу подачи дизтоплива и обратную, вставьте их в банку Diesel Purge Plus.
- Освободите шланговые зажимы и отсоедините шланги от топливного фильтра. Обязательно поставьте банку в безопасное место на двигателе, где она не будет опрокидываться. При вставке шлангов в банку Diesel Purge Plus важно следить за тем, чтобы линии находились в нижней части банки, где они не будут всасывать воздух.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Отключите мотор, вытащите шланги из банки. Будьте осторожны, так как емкость и оставшаяся жидкость могут быть горячими.
- Установите все шланги в том же порядке, в каком их отключили.
Diesel Purge Plus — профессиональный прочный очиститель, который устраняет большинство проблем, связанных с двигателем. Он удаляет отложения из инжекторов, поршневых колец и камеры сгорания, которые восстанавливают мощность, улучшают экономию топлива, а также обеспечивают более плавный ход и уменьшают выбросы дыма и сажи.
Многолетный опыт владельцев автомобилей показывает, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Благодаря такой процедуре снижается расход топлива, увеличиваются ресурсы мотора, улучшается динамика и повышается максимальная скорость.