Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция.

Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция.

Как всегда, любая забота о ком-то приводит к тому, что этому кому-то приходится за все расплачиваться, хорошо, если только деньгами. Примерно так можно подвести итог введения ограничений по составу выбросов выхлопных газов (ВГ), когда были приняты нормы ЕВРО-4. Несомненно, общая обстановка в городах улучшилась, воздух стал чище, но почему-то это вылилось в дополнительные доходы изготовителей. Для улучшения состава ВГ ввели в конструкцию авто сажевый фильтр. Однако при всей эффективности очистки ВГ с его помощью, очень многие автолюбители задумываются про удаление сажевого фильтра.

За и против такого решения

Сам по себе сажевый фильтр выполняет очень полезную функцию – очищает ВГ от частиц несгоревшего топлива, а также других вредных составляющих, что способствует общему улучшению экологической обстановки. Однако если задуматься, то он, при всех своих достоинствах, борется с последствиями обеспечения водителей некачественным топливом. А также плохо организованной дорожной инфраструктурой, из-за которой приходится простаивать в многочасовых пробках, двигаясь с самой минимально скоростью.

Последствия подобного подхода будут выражаться в повышенном содержании в составе ВГ вредных веществ, в частности для дизеля – сажи. Другими отрицательными факторами, возникающими при использовании такого устройства, будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. потери личного времени, обусловленные началом регенерации (ее нельзя прерывать, если она началась) и обслуживанием автомобиля;
  3. значительные затраты по замене и обслуживанию;
  4. периодическое ухудшение характеристик авто из-за снижения пропускных свойств сажевого фильтра.

Что он из себя представляет

По сути дела, это металлическая банка, через которую проходят ВГ. Внутри находится специальной формы матрица, изготовленная из керамики, которая и задерживает сажу. Конструктивно он может быть выполнен по технологии DPF, обычно применяемой на автомобилях семейства Volkswagen или FAP, которой пользуются Peugeot и Citroen.

Не касаясь сходства и различия этих систем, необходимо отметить, что в каждой из них тем или иным способом реализован режим регенерации. Фактически это означает, что сгорают те частицы сажи, что не сгорели раньше. Многим приходилось видеть машины, из выхлопной трубы которых идет черный дым.

Вот и получается, что заплатив лишние деньги за устройство, встроенное в конструкцию авто и гарантирующее нам улучшение его выхлопа, когда происходит регенерация забитого сажевого фильтра, мы получаем тот же самый выхлоп, что и раньше. Последствия для окружающей среды от этого будут такие же – как минимум, повышенный уровень в составе ВГ двуокиси углерода и сажи. Что мы и видим на примере коптящих машин.

А если убрать его из авто?

Сажевый фильтр появился на автомобиле при переходе к Евро-4 и выше. Можно сказать, что двигатели остались прежними, изменения коснулись очистки ВГ. Это, конечно, не совсем так, но подобным образом проще оценивать последствия введения такого устройства, тем более что существуют аналогичные моторы, но соответствующие менее жестким нормам по уровню выхлопа. В случае, если произвести удаление сажевого фильтра, то машина просто станет соответствовать нормам Евро-3 и ниже. У нас в стране эти нормы вполне допустимы.

Читайте так же:
Когда менять ремень генератора обязательно

Другое дело, что просто это сделать не получится. Такое изделие нельзя снять и выкинуть из автомобиля. Проблема заключается в том, что его состояние учитывается контроллером управления двигателем. Однако все равно есть возможность удаления сажевого фильтра, и сделать это можно, причем несколькими способами.

Как убрать сажевый фильтр?

Раньше уже отмечалась, что это может быть выполнено по-разному.

Изменением прошивки контроллера.

Программно удаление происходит так – с помощью внешних устройств подключается программатор и меняется прошивка контроллера, в него прошивается версия, в которой не предусматривается наличие в составе авто сажевого фильтра. Затем он просто физически удаляется, а контроллер на это никак не отреагирует.

Однако следует учитывать, что «мозги» – штука тонкая. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми, все зависит от квалификации исполнителей и правильности новой прошивки. Если прошивка, предусматривающая удаление сажевого фильтра, «кривая», то она отрицательно скажется на поведении машины. Предсказать, как это будет выглядеть, совершенно невозможно, все зависит от степени «кривизны» прошивки.

Тем не менее, существует множество фирм и специалистов, готовых выполнить удаление сажевого фильтра, машина при таком изменении не только полностью сохраняет все свои возможности, но и наблюдается некоторое их улучшение. Не говоря уже о том, что не требуется периодическое посещение СТО. Правда, за это придется заплатить деньги, но гораздо меньшую сумму, чем потребуется для замены и обслуживания удалённого изделия.

Обманка сажевого фильтра.

При таком варианте вся операция удаления сажевого фильтра выглядит гораздо проще, причем она не зависит от его типа. Решающую роль при таком подходе берет на себя дополнительное устройство, в простонародье называемая обманкой или эмулятором. По сути дела он имитирует сажевый фильтр после его удаления из конструкции автомобиля.

Благодаря тому, что подобный эмулятор формирует все необходимые сигналы для контроллера, последний не замечает, что выполнено отключение сажевого фильтра, и работает в обычном режиме. При таком подходе вырезать его из машины можно совершенно безболезненно.

Правда, существуют разные мнения, насколько эффективно подобное отключение. С одной стороны, это позволяет избежать проблем, связанных с тем, что сажевый фильтр нуждается в обслуживании и замене, а с другой, хотя он физически удален, но контроллер отмечает его наличие в системе, а при достоверной эмуляции работы будет включать режим регенерации.

Это приведет к тому, что расход топлива не уменьшится, т.к. контроллером будет выполняться совершенно ненужная регенерация.

Читайте так же:
Популярные хэтчбеки с высоким клиренсом

Последствия удаления сажевого фильтра

Оценка полученных результатов достаточно противоречива, здесь имеются достоинства и недостатки. Положительным можно считать:

  • исключение возможности появления ошибок, а также использования аварийных режимов из-за сажевого фильтра и его состояния;
  • отсутствие режима регенерации, которую недопустимо прерывать, и экономия личного времени;
  • снижение потребления топлива при эксплуатации;
  • улучшенную динамику автомобиля, гораздо лучшую устойчивость работы двигателя и увеличение его мощности;
  • исключение затрат, связанных с заменой и периодическим обслуживанием, которого требует данная деталь.

Однако в результате удаления сажевого фильтра можно получить несколько отрицательных эффектов, а именно:

  1. повышение уровня выбросов сажи. Это конечно, неприятно, но увеличение вполне допустимое и не препятствующее прохождению техосмотра;
  2. затруднения при появлении автомобиля в Европе.

Несмотря на внешнюю привлекательность оснащения автомобиля таким устройством, как сажевый фильтр, владельцам автомобилей, где они имеются, это приносит только дополнительную головную боль и расходы. Поэтому, вопрос удаления подобного изделия может рассматриваться, как возможный вариант избавления от связанных с ним проблем и улучшения характеристик машины.

Чип-тюнинг, удаление сажевого фильтра, перепрограммирование.

Чип-тюнинг, удаление сажевого фильтра, перепрограммирование. ⇐ Тюнинг и обустройство

Модератор: Barukh

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение utilizator » 30 сен 2012, 11:48

  • Цитата

Сообщение mehan » 31 май 2015, 17:40

  • Цитата

Сообщение Chestret » 20 июн 2015, 23:20

  • Цитата

Сообщение mehan » 22 июн 2015, 05:17

  • Цитата

Сообщение Алексей_42 » 20 июл 2015, 19:17

С июня 2015 разработчики оборудования нашли «подход» к компьютерам Тойоты. Так что сейчас мозги Denso Тойоты прошиваются примерно с 2004-2006 г.г.выпуска.
Если на Хайсе ЭБУ Denso, то скорее всего возможно программно удалить сажевый.

На европейские, корейские авто технология программного удаления сажевого давно используется.

  • Цитата

Сообщение billi11 » 26 июл 2015, 00:32

  • Цитата

Сообщение Алексей_42 » 26 июл 2015, 20:25

  • Цитата

Сообщение mehan » 03 авг 2015, 19:00

  • Цитата

Сообщение Алексей_42 » 04 авг 2015, 08:34

на 20%.
По Барнаулу, к сожалению, не подскажу.
С катализатором на дизелях обычно ничего не случается. Если с ним все нормально, не надо его трогать. Пусть работает.

  • Цитата

Сообщение Ге0 » 04 авг 2015, 14:39

  • Цитата

Сообщение Алексей_42 » 04 авг 2015, 18:45

Такие выводы на основе личных наблюдений.Не исключаю, что возможно разрушение или оплавление, но пока встретился только один автомобиль у которого катализатор оказался забит сажей.
Обманывать датчик состава смеси уж точно не нужно. На бензинках эмулятор или обманку ставят не на датчик состава смеси, а на диагностический датчик после катализатора, с целью исключить появление ошибки P0420 «Низкая эффективность катализатора».

Не стоит так предвзято относиться к тем, кто занимается прошивкой авто. Не все из них «чипуют» авто на парковках у торговых центров. Для многих основная работа заключается в диагностике и ремонте авто. И продают они не прошивки, а свои услуги по замене ПО в ЭБУ, которые для современных авто требуют не малых затрат.

  • Цитата
Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж

Сообщение billi11 » 04 авг 2015, 19:28

  • Цитата

Сообщение Ге0 » 05 авг 2015, 14:58

  • Цитата

Сообщение billi11 » 05 авг 2015, 18:42

  • Цитата

Сообщение Ге0 » 06 авг 2015, 15:57

  • Версия для печати
  • 1

Прочитал тему на форуме и удалил сажевый фильтр.
Читайте.
А как вам такое?Настоятельно рекомендую это сделать ВСЕМ, у кого двигатель dCi, независимо от объема и количества л.с!

Чтобы убрать, разрезается банка , из нее извлекается содержимое, после этого банка герметично заваривается.

1. История вопроса.

Катализатор (каталитический конвертер) представляет собой цилиндр серо-белого цвета из.

Удаление сажевого фильтра – преимущества и недостатки операции

Как правило, чем новее автомобиль, тем сложнее система фильтрации выхлопных газов. Проблемой многих водителей становится сажевый фильтр, который предназначен для соблюдения экологического стандарта EVROIV. В пределах России в нем попросту нет практической необходимости. Удаление сажевого фильтра решает проблему!

1 Сажевый фильтр – благо или проблема?

Сажевый фильтр, конечно, полезная для экологии вещь. Он улавливает мельчайшие частицы, которые содержатся в выхлопных газах дизельного или бензинового двигателя, и когда концентрация сажи в фильтре становится максимально допустимой, происходит процесс регенерации – дожига сажи за счет специального впрыска топлива.

На фото - устройство сажевого фильтра, dizeliok.blogspot.com

Похожие статьи

Существует два типа фильтров:

  • DPF – устройство закрытого типа с более простой конструкцией. Регенерация происходит путем регулярных промывок. Требует постоянного вмешательства со стороны человека.
  • FAP – владельцам автомобилей с фильтрами такого типа повезло больше, поскольку регенерация происходит автоматически. Однако сложная система электронного управления, большое количество различных датчиков существенно повышает стоимость сервисного обслуживания.

На европейских дорогах срок эксплуатации сажевого фильтра достаточно большой – в среднем около 150 000 км. Но в наших условиях, да еще и на городских дорогах, этот элемент выхлопной системы дизельного двигателя может выйти из строя уже после трети от заявленного разработчиками пробега. Все бы ничего, но стоимость замены такого элемента влетает в очень солидную сумму до 150 000 рублей.

И это не говоря о других неудобствах:

  • возникающая в бортовом компьютере ошибка p2002, которая сигнализирует о загрязнении устройства;
  • уменьшение мощности двигателя за счет возникновения сопротивления в выхлопной трубе;
  • увеличение расхода топлива из-за постоянных регенераций.

2 Удаление сажевого фильтра физически и программно

Конечно, против лома нет приема, и удаление механически сажевого очистителя даже своими руками не займет много времени. Вот только бортовой компьютер будет против, вплоть до того, что откажется работать, а вместе с ним заглохнет и автомобиль. Физическое удаление – лишь второстепенная часть операции, главная же задача заключается во внесении изменения и в программную составляющую.

Читайте так же:
Каков реальный ресурс двигателя на KIA Ceed с объемом 1.4 и 1.6 литра

Сразу отметим важный момент – решаться на такой поступок следует только в том случае, если вы не планируете поездок на автомобиле в Европу. Удаление сажевого очистительного устройства понизит класс двигателя – с фильтром он соответствовал экологическому стандарту EVROIV, который действует в Европе, без него двигатель будет соответствовать EVROIII, который допустим у нас. Если за рубежом произойдет проверка двигателя, и это несоответствие будет обнаружено, вполне возможно, что вам придется тут же отправляться на СТО за дорогостоящей установкой.

На фото - удаление сажевого фильтра

Второй момент – если вы все же решились на программное и физическое отключение сажевого фильтра, доверьтесь только специалистам, у которых есть соответствующее модели авто программное обеспечение. Не «похожее приблизительно» или «вроде оно», а именно полностью соответствующее.

Частных автомехаников, которые берутся за небольшую сумму вознаграждения перепрошить бортовой компьютер, пруд пруди, вот только они могут оказать вам медвежью услугу. Некорректное вмешательство в сложную систему может привести к самым плачевным результатам и огромным финансовым затратам на исправление ошибки.

3 Результат удаления – жизнь без фильтра

Как для систем FAP, так и для DPF, процесс удаления состоит из двух этапов. Первым делом фильтр удаляют физически. Затем происходит программное удаление сажевого фильтра – в систему авто вносятся изменения, которые приведут к нужному результату. Если операция прошла удачно, вы почувствуете разницу уже после первой поездки.

Фото структуры сажевого фильтра, syclub.ru

  1. Во-первых, за счет снижения сопротивления в выхлопной трубе, увеличивается мощность двигателя.
  2. Во-вторых, вы существенно экономите на возможном (но уже в прошлом) техобслуживании устройства фильтрации.
  3. Регенерация больше не будет происходить, а это существенно экономит ресурсы двигателя.
  4. Никаких ошибок на бортовом компьютере, связанных с фильтром, вы больше не увидите.

Если есть такая возможность, покупайте автомобили без сажевого фильтра. Даже его удаление стоит около 10 000 рублей. Если же выхода нет, и автомобиль наверняка будет оборудован таким устройством, уточните, существует ли в вашем городе специалист или компания, которая в состоянии перепрошить именно эту модель автомобиля. Далеко не всегда у них может быть нужное ПО, а значит, вам придется ездить с этим устройством и регулярно тратиться на его очистку. Ни в коем случае не пытайтесь провести такую операцию своими руками.

Будет ли коптить авто после удаления ЕГР?

Чип тюнинг двигателя — это уже широко востребованная и достаточно популярная услуга профессионального автосервиса. Но несмотря на это, среди водителей не мало тех, кто не до конца понимает, что представляет из себя чип тюнинг автомобиля, и как он реализуется. Поэтому некоторые водители верят слухам и думают, что двигатель, а именно выхлопная труба будет коптить после удаления ЕГР.

Читайте так же:
Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Развеем же все эти слухи в данной статье, а также расскажем вам и покажем, что такое чип тюнинг, уточним как он полезен для машины и наглядно покажем, что после профессионального чип тюнинга и удаления / отключения клапана ЕГР — машина не начнет коптить.

budet-li-koptit-avto-posle-udaleniya-egr

Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Итак, профессиональный чип тюнинг, который на самом деле полезен автомобилю, который является ремонтом автомобиля, и который выполняется в автосервисе Гефест – это определенный набор услуг мастера автослесаря и мастера автоэлектрика. Полноценный чип тюнинг дизельных автомобилей в обязательном порядке включает в себя удаление сажевого фильтра, удаление (отключение) клапана ЕГР и прошивку электронного блока управления двигателем (прошивку ЭБУ).

Чип тюнинг – это достаточно сложная услуга по ремонту машин, которую могут реализовать только профессиональные мастера. Поэтому автосервис Гефест в городе Раменское является одним из немногих специализированных центров, где выполняется на 100% качественный чип тюнинг машин и с бензиновым, и с дизельным двигателем.

Отключение клапана ЕГР

Поэтому за профессиональным чип тюнингом своих машин в автосервис Гефест приезжают водители не только из города Раменское, но и из Москвы, Люберец, Жуковского и других городов.

Реализация чип тюнинга включает в себя ступенчатую работу мастеров, где при правильном выполнении работ, ничего коптить не будет. Мастер автослесарь удаляет негодный сажевый фильтр и удаляет или глушит клапан ЕГР. А мастер автоэлектрик производит перепрограммирование электронного блока управления двигателем и удаляет сажевый фильтр, клапан ЕГР на кодовом уровне.

Удаление сажевого фильтра

Только при профессиональной программной доработке чип тюнинга, только с правильной прошивку ЭБУ – удаление сажевого фильтра, удаление клапана ЕГР могут считаться полноценными. Поэтому только после прошивки ЭБУ и правильной перенастройки выхлопной системы в профессиональном автосервисе, ваша машина не будет коптить.

Удаление сажевого фильтра и правильное отключение ЕГР улучшат работу двигателя и выхлопной системы в целом. При такой профессиональной работе мастеров далее автомобиль не то что не будет коптить, а наоборот, у машины улучшится КПД, нормализуется расход топлива и наладится своевременный, неотягощённый выхлоп.

Будет ли коптить выхлопная труба после чип тюнинга?

Поэтому, уважаемые водители, мы официально заявляем вам, что при заказе профессиональных услуг автосервиса Гефест, при заказе чип тюнинга у нас, ваш автомобиль не будет коптить! Мы выстроим систему работы двигателя и выхлопа в машине так, что двигатель будет работать как часы, автомобиль в целом станет проворнее, и никакие системы коптить не будут.

После чип тюнинга в автосервисе Гефест – ни сажевый фильтр, ни клапан ЕГР вашей машине больше не понадобятся. А выхлопная труба больше не побеспокоит вас копчением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию