Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если двигатель детонирует после выключения зажигания?

Что делать если детонирует двигатель после выключения зажигания

Для начала стоит разобраться, что же такое процесс детонации, какими признаками он характеризуется, а также существует ли нормальный режим детонации, и если да, то в каких пределах? Данный процесс является крайне нежелательным, особенно во время работы движка, так как он представляет собой ускоренное и неконтролируемое сгорание горючей смеси, что приводит к возникновению резких ударов и, соответственно, дополнительных нагрузок цилиндропоршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма.

Что же насчет детонации, которая происходит при заглушенном моторе, то в этом случае речь идет о ситуации, в которой двигатель работает после выключения зажигания. Чаще всего, она длится не более нескольких секунд, но иногда это время может достигнуть и 10-15 секунд. Вообще, нет нормального режима детонации, и если такой процесс имеет место быть, то следует обратиться к специалистам или попробовать самостоятельно решить данную проблему.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Причины детонации дизельного двигателя

При нормальной работе ДВС смесь возгорается, когда поршня находится в верхней точке ВМТ, при опережении угла зажигания в 2 – 3 °. Догорание смеси продолжается и после ВМТ при движении поршня в обратную сторону. Расчетная скорость перемещения языка пламени равна 30 м/сек. Во время взрыва данный параметр резко возрастает, достигая значения 2 тысячи метров за одну секунду.

Детонация двигателя возникает при:

  • постоянном движении машины;
  • возрастании нагрузок;
  • при работе на различных передачах;
  • в т. ч. на холостом ходу.

Она вызвана нарушениями параметров при сгорании топлива. Плавный процесс мгновенно сменяется сильным взрывом, что приводит к негативным последствиям:

  • разрушения поршней, цилиндров;
  • деталей кривошипно-шатунного механизма;
  • резкое возрастание температурного режима;
  • уменьшение мощностных характеристик;
  • возрастание потребления горючего.

Наиболее частые причины детонации двигателя:

  1. Нарушение регулировок.
  2. Некачественное смешение горючего с кислородом.
  3. Недостаточная эффективность охлаждающей системы.
  4. Нарушение эксплуатационных требований.
  5. Применение бензина низкого октанового числа.
  6. Конструктивные недоработки двигателя.

Как бороться

Каждый водитель должен понимать, что основной причиной детонации является топливо, а точнее — некачественное топливо. Поэтому при появлении этой проблемы необходимо первым делом проверить бензин. При необходимости заправляйте авто у проверенных поставщиков. Знайте, чем дешевле топливо, тем велик шанс, что оно абсолютно не качественное. Иногда лучше переплатить символическую сумму, чтобы завтра не столкнуться с проблемой.

Также нужно отрегулировать зажигание, если это необходимо. Если при раннем зажигании ничего не меняется, попробуйте еще раз его отрегулировать, поставьте в нейтральное положение. Возникновение также возможно и при небольших нагрузках, но при длительной эксплуатации. В этом случае на стенках цилиндра образуется слой нагара, из-за которого происходит увеличение сжатия и снижение отвода тепла. Чтобы такого не происходило, желательно проводить диагностику: хотя бы один раз в месяц давать мотору нагрузку (разогнать машину до высокой скорости на несколько минут). Желательно это делать за пределами города.

Необходимо также проверить свечи зажигания. Но тут нужно помнить, что свечи для вашего автомобиля были рекомендованы производителем машины, поэтому тут нужно прислушиваться к их мнению. В противном случае, вам вскоре придется опять возвращаться к ремонту автомобиля.

Иногда детонация может сопровождаться зеленым или черным потоком дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что поршни разрушаются или уже разрушились и происходит выброс частей алюминия черед эту трубу. В данном случае, регулировка не поможет. Тут нужно заняться заменой всей поршневой группы.

Читайте так же:
Вибрация руля при торможении: основные причины

Итак, вы проверили каждую возможность, и все равно не смогли выяснить, откуда растут ноги? Иногда случается так, что причиной может быть перегрев двигателя. Вам нужно проверить жидкость для охлаждения и выяснить состояние термостата. В том случае, когда и тут все в порядке, лучшим советом будет отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания.

Хочется думать, что в этой статье каждый узнал что-то новое и полезное для себя. Чтобы никогда не сталкиваться с подобной проблемой берегите своего коня, не заправляйте его на непроверенных АЗС и иногда делайте диагностику всех его систем и узлов. Удачи!

Причины проявления


Как упоминалось ранее, не только при включении, но и при выключении зажигания может проявляться детонация двигателя. Причины возникновения данного явления могут быть разными. Чаще всего мотор может детонировать, если:

  • Автовладелец использует бензин с неподходящим октановым числом;
  • Хозяин машины приобретает некачественное топливо;
  • Осуществляется раннее зажигание;
  • В целях приумножения мощности силового оборудования применяется искусственно обедненное горючее (меньше топлива – больше воздуха);
  • В камере сгорания присутствует нагар;
  • Применяются некачественные свечи зажигания;
  • Используются свечи зажигания, которые не подходят для данного авто;
  • Из строя вышел термос;
  • Двигатель перегревается из-за нехватки охладителя.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

Рекомендации опытных автомобилистов

При изготовлении автомобильных двигателей все детали имеют определенные параметры, рассчитанные на эксплуатацию в номинальных температурных режимах. При детонации двигателя транспортное средство подвергается ударным нагрузкам, превышающим допустимые значения. Неравномерное распределение горючего и кислородных масс приводит к неожиданным сильным взрывам.

Чтобы выявить и предотвратить случаи детонации, рекомендуется прислушиваться к равномерности звуков работающего двигателя. При выявлении нестандартных постукиваний, шумов, необходимо остановиться и выключить мотор. Далее нужно определить источник неизвестных звуков и попытаться ее устранить.

Во избежание разрушительных последствий, детонация должна быть под постоянным контролем. Главное помнить: при нормальной работе не должны возникать даже небольшие изменения в звучании мотора.

Чем грозит самопроизвольная детонация

Перед тем как разбираться с причинами проблемы, важно более подробно ознакомиться с ситуацией. Самопроизвольная детонация — это крайне нежелательный процесс для любого двигателя. При возгорании и взрыве топлива вне времени работы мотора происходит мощное физическое воздействие на всю цилиндро-поршневую группу. Соответственно, в результате такой детонации наносится вред цилиндрам, поршням, шатунам, коленвалу и другим деталям.

Читайте так же:
Установка бортового компьютера – авто станет мощнее

Важно: Нагрузки в момент самопроизвольной детонации после выключения мотора достаточно высокие, и со временем они навредят работе мотора в любом случае, поэтому важно выявить и устранить проблему на ранних этапах.

Почему происходит детонация двигателя при выключении зажигания: основные причины

Двигатель сдетонировал

Самопроизвольные вспышки горючей смеси в камерах сгорания — явление непросто неприятное, но и пугающее. На самом деле, если разобраться в причинах этого явления и вовремя предпринять адекватные меры, срок службы двигателя можно продлить. Если научиться отличать детонацию от калильного зажигания, то проблему можно решить ещё проще.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Взрыв топлива в цилиндре

Самопроизвольные вспышки горючей смеси в камерах сгорания

Процесс, который мы называем детонацией, представляет собой неконтролируемое активное сгорание топлива как во время работы двигателя, так и после его остановки.

Если в нормальном режиме воздушно-топливная смесь может сгорать и распространять фронт пламени со скоростью от 25 до 30 м/с , то во время детонационного процесса фронт распространяется со скоростью в 10–15 раз быстрее. А это уже больше похоже на разрушительный взрыв. Тем не менее детонацию часто путают с калильным зажиганием.

Робота клапанов

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Калильное зажигание возникает в следствии перегрева деталей камеры сгорания, в основном кокса и нагара на днище поршня, свечах и самой камере. Процесс происходит следующим образом: мы выключаем зажигание, но коленвал по инерции продолжает перемещать поршень вниз, всасывая топливо-воздушную смесь. Она воспламеняется не от искрообразования свечи, а от температуры перегретых деталей. Таким образом, процесс горения может продолжаться ещё несколько секунд, иногда до 10–12 .

Калильное зажигание, или всё-таки детонация?

Калильное зажигание свечей

Причинами калильного зажигания могут быть:

  1. В карбюраторных двигателях подача топлива должна перекрываться сразу после выключения зажигания при помощи экономайзера принудительного холостого хода. Именно он может быть причиной нештатной подачи бензовоздушной смеси из-за подклинивания штока клапана. Это происходит потому, что шток может износиться или закоксоваться. Как правило, проблема устраняется чисткой клапана экономайзера принудительного холостого хода, его заменой.
  2. В моторах с инжектором всей системой питания управляет электроника, поэтому причину нужно искать в первую очередь в неисправности датчиков холостого хода, электронном блоке управления двигателем.
  3. В дизельных двигателях причиной калильного зажигания может быть неисправность форсунок, топливного насоса высокого давления, которые также подают солярку в камеру сгорания. В дизелях это чаще может происходит из-за изменения степени сжатия в следствии значительных отложений нагара и в этом случае, действительно, стоит говорить скорее о детонации, чем о калильном зажигании.

Детонация, как она есть

Детонация в разных двигателях

Детонация, как она есть

Детонация может наблюдаться по нескольким причинам с похожими симптомами, но последствия могут быть куда печальнее. При детонации неконтролируемо выделяется огромное количество тепла, катализируя процесс сгорания бензовоздушной смеси.

Основные причины детонации

При схожих симптомах, причинами детонации могут служить:

  1. Использование топлива с низким октановым числом , меньшей детонационной стойкостью, чем рекомендует завод-изготовитель двигателя. В этом случае детонация возникает по причине несоответствия степени сжатия сорту бензина или солярки — они самопроизвольно загораются без искрообразования, из-за высокой степени сжатия и высокой температуры в камере сгорания. Чтобы избежать детонационных процессов, достаточно заправлять автомобиль бензином именно с таким октановым числом, как указывает производитель.
  2. Кроме того, важно и качества топлива , наличие в нём примесей, воды, твёрдых фракций.Слишком раннее зажигание также может вызвать детонацию из-за нарушения температурного режима работы в камере сгорания. В этом случае также рабочая смесь сгорает неконтролируемо, поскольку детали цилиндро-поршневой группы перегреты.
    Несоответствие калильного числа свечей рекомендации завода-изготовителя. В принципе, неправильных свечей не бывает, они просто могут не соответствовать режимам работы конкретного мотора, накаляться и также вызывать детонацию, топливо будет сгорать без искрообразования.
  3. Нагар в камере сгорания , на днище поршня, на клапанах приводит к уменьшению объёма камеры сгорания, а это, в свою очередь, увеличивает степень сжатия. В таком случае, даже на хорошем и соответствующем двигателю бензине может наблюдаться детонация. Мотористы называют несколько причин образования нагара, среди которых эксплуатация двигателя в режимах малых нагрузок. Для профилактики возникновения нагара желательно дать мотору периодически поработать под сильной нагрузкой, на высоких оборотах.
  4. Перегрев двигателя . Если мы уверены в качестве топлива, в состоянии цилиндро-поршневой группы и в правильно установленном угле опережения зажигания, стоит обратить внимания на систему охлаждения: уровне антифриза, корректности работы термостата, а также качестве охлаждающей жидкости, чистоте радиатора охлаждения, работу электрического вентилятора охлаждения радиатора.
Читайте так же:
Сцепление стало мягким: причины и ремонт

Поломанный из-за детонации поршень двигателя

Детонация может привести к поломке двигателя

Любая из перечисленных причин, а тем более, их комплекс, могут вызвать детонацию после выключения зажигания, что может привести к полному разрушению двигателя.

Видео об основных причинах появления детонации двигателя

Заключение

Именно поэтому при появлении первых симптомов детонации необходимо проводить диагностику двигателя и принимать меры по устранению неисправности. Чистого всем бензина и ровных дорог!

Детонация двигателя после выключения зажигания

В старых двигателях этот характерный звук называли «стук пальцев» и отчасти так оно и было. Стучали или звенели, действительно, поршневые пальцы, но сегодня в корне изменились материалы и точность их обработки, поэтому возникающий стук пальцев уже не такое безобидное явление, как было 20 лет назад. Детонация. Почему она возникает и как с ней бороться, разберемся вместе.

Содержание:

Что такое детонация

Cтук пальцев - не такое уж безобидное явление

В нормально работающем двигателе топливо сгорает только по команде. Никакой самодеятельности. Двигатель всегда должен быть под контролем. Иначе это грозит серьезными проблемами. «Мотор пошел вразнос», очень неприятное явление, когда двигатель продолжает набирать обороты даже после выключения зажигания, не реагируя ни на дроссельную заслонку, ни на подачу искры. Это крайний случай, к которому может привести детонация, а в зародыше мы ее слышим, как стук пальцев.

Перегрев, падение мощности

Этот звук, не что иное, как взрывная волна, которая отражается от стенок цилиндров. А в принципе, детонация это превышение скорости пламени сгорания топливо-воздушной смеси в сотни раз. В нормальном режиме работы пламя имеет скорость около 15 м/с, а при детонационных процессах — 2500 м/с. Можно только представить себе, какая нагрузка ложится на детали кривошипно-шатунного механизма, на прокладки, на стенки камеры сгорания и выхлопную систему.

Деформация деталей

Повышенные вибрации, перегрев, падение мощности — это только некоторые последствия детонации, а приводят к ее появлению слишком раннее зажигание, низкооктановое топливо, перегрев мотора, неправильные регулировки фаз газораспределения и прочие неисправности.

Читайте так же:
Сетка в багажник автомобиля – оптимизируем пространство

Детонация при выключенном зажигании

Детонация при выключенном зажигании

Детонация может возникнуть и при выключенном зажигании. Это проявляется в том, что двигатель продолжает нестабильно работать после попытки его заглушить секунд 15-20. Наблюдаются вспышки в цилиндрах, которые контролировать нет никакой возможности. Причин детонации может быть множество, но мы остановимся на самых распространенных и основных:

Несоответствие калильного числа свечей

  • перегрев двигателя;
  • высокая степень сжатия;
  • нагар в камере сгорания;
  • применение низкооктанового топлива;
  • слишком большой угол опережения зажигания;
  • несоответствие калильного числа свечей условиям работы двигателя.

Теперь рассмотрим более подробно каждую из причин. При перегреве двигателя детонация возникает вследствие очень высокой температуры в камере сгорания. Настолько высокой, что для воспламенения топливу уже не нужна искра. Ему достаточно просто попасть в камеру сгорания и происходит неконтролируемый взрыв. Частота взрывов может привести к полному разрушению кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.

Степень сжатия и нагар в камере сгорания

Если топливо, которое применяется для работы двигателя, не соответствует степени сжатия в камере сгорания, детонация при нагреве мотора неизбежна. К примеру, если двигатель рассчитан на бензин А 92, а вместо него в бак попал А 76, можно ждать детонации в ближайшее время. Октановое число топлива, которое заявлено производителем, должно обеспечивать работу двигателя при определенном давлении. Если степень сжатия выше, чем допустимая для конкретной марки бензина, то он может сгорать самопроизвольно, что и приводит к детонации.

Октановое число топлива

Вместе с тем, нагар, который образуется в камере сгорания в процессе длительной работы двигателя, уменьшает объем камеры сгорания, тем самым увеличивая степень сжатия в цилиндре. В этом случае двигатель может детонировать даже на нормальном бензине. Еще одна опасность, которую приносит нагар, это ухудшение теплообмена в камере сгорания, что приводит к очень быстрому нагреву деталей: поршня, поршневых колец, клапанов, самой головки блока цилиндров. Нередко именно нагар и стает причиной, по которой возникает детонация двигателя после выключения зажигания.

Может привести к полному разрушению КШМ

Угол опережения зажигания и конструкционные недостатки

При чем здесь зажигание? Очень просто. Раннее зажигание приводит к тому, что пиковое значение давления в камере сгорания сдвигается ближе к верхней мертвой точке. Как мы уже выяснили, чем выше давление в процессе сгорания смеси, тем выше вероятность возникновения детонации.

Конструкционные недостатки

Плюс некачественный бензин и нагар, в результате этот комплекс неприятностей приводит к детонации. Есть также ряд чисто конструкционных недостатков, влияющих на возникновение детонации:

Детонацию можно побороть

  1. Недостаточный уровень охлаждения двигателя. Следует убедиться, что система охлаждения исправна, а радиатор нормально обдувается встречным воздухом, термостат в рабочем состоянии и уровень антифриза в норме.
  2. Замедленный процесс догорания топлива из-за неправильно подобранного калильного числа свечей. Здесь замена свечей поможет решить вопрос положительно.
  3. Неудачная конструкция камеры сгорания, препятствующая нормальной вентиляции и отводу тепла.

Детонацию можно побороть, только комплексно изучив все нюансы, связанные с перегревом двигателя, но те моменты, на которые мы указали стоит проверить особо тщательно. Не перегревайте мотор, и прохладной вам дороги!

Что делать, если после выключения зажигания детонирует двигатель

Что делать, если после выключения зажигания детонирует двигатель Проблема, когда после выключения зажигания детонирует двигатель, возникает по разным причинам, часто этому способствует самовозгорание топлива. Что нужно предпринимать в этой ситуации?

Читайте так же:
Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»

Что делать, когда детонирует двигатель при выключенном зажигании?

1. При выключенном зажигании происходит детонация двигателя
Для начала следует разобраться, что является процессом детонации, какими признаками он характеризуется, есть ли нормальный режим детонации и каковы его пределы? Этот процесс крайне нежелателен, в особенности при работе движка, потому что он представляет собой неконтролируемое и ускоренное сгорание горючей смеси, от этого возникают резкие удары и дополнительные нагрузки кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы.

Но детонация может происходить при заглушенном моторе, тогда речь идет о ситуации, когда двигатель работает после выключения зажигания. Часто она может длиться несколько секунд, но иногда может достигать 15 секунд. Не существует нормального режима детонации, и если этот процесс бывает, то нужно попробовать самостоятельно решить эту проблему или обратиться к специалистам.

2. Причины детонации двигателя после того, как выключили зажигание
При выключенном зажигании часто происходит детонация, когда залито неподходящее топливо, а именно его октановое число ниже, чем это соответствует техническим требованиям данного мотора. Дело в том, что горючее с низкооктановым числом применяется для двигателей, у которых более низкая степень сжатия. Поэтому, если типу двигателя не соответствует тип бензина, к примеру, нужно использовать A-95, а вместо этого бензина заливают A-76, тогда происходит почти со скоростью взрыва его активное сгорание. При сильном сгорании выделяется много тепловой энергии, что плохо воздействует на работу всей системы и на состояние движка.

Одной из причин, когда двигатель детонирует при выключении зажигания, может оказаться очень раннее зажигание. Часто оно устанавливается, чтобы двигатель был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, в таком случае осуществляется раннее воспламенение топливно-воздушной смеси при движении поршня вверх, таким образом, происходит чрезмерный перегрев. Данный процесс может спровоцировать установка свечей зажигания несоответствующей длины и перегрев двигателя.

3. Как спасти авто, если при выключении зажигания детонирует двигатель
Если двигатель при выключенном зажигании работает, то это свидетельствует о детонации и нужно первым делом обратить внимание на то, какое топливо используется, применять только такое горючее, которое соответствует требованиям завода изготовителя. Старайтесь заправляться на надежных заправках, ведь даже небольшая экономия всего лишь в несколько рублей за литр выливается в приличные расходы по ремонту двигателя авто.

К тому же, нужно проверить угол зажигания, если оно очень раннее, то в результате на коленвале и на вкладышах могут образоваться задиры и другие повреждения. В таком случае нужно отрегулировать угол зажигания, чтобы он был в пределах нормы. Могут возникнуть вопросы к свечам зажигания. Следует учесть, что свечи зажигания рекомендуются производителями данного автомобиля, поэтому не нужно отклоняться от рекомендаций, иначе придется в скором будущем немало повозиться со своим авто, чтобы устранить проблемы, которые возникнут.

Когда не вызывает сомнения качество топлива, свечи в порядке, тогда возможен, перегрев. Часто сталкиваются с такой ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Тогда нужно обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости и оценить состояние термостата. Если с ним случилась какая-то неисправность, обращайтесь в сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию