Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

ПДД, впервые опубликованные в изначальной редакции 22 ноября 1993 года в 47-м номере “Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами. За нарушение предписаний наступает административная и даже уголовная ответственность.

Определение

Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.

Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).

Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).

Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:

  • путепровод – сооружение, которое, в отличие от моста, прокладывает дорогу не через водную преграду, а через другую дорогу (автомобильную или железнодорожную — неважно);

Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

  • эстакада – это также искусственное сооружение, через которое можно проехать овраг или ущелье.

Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.

Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.



Остановка и стоянка (ПДД)

На железнодорожных переездах и в 50 метрах от них это тоже запрещено, поскольку является опасным для жизни. Эстакады, тоннели, путепроводы и мосты – это тоже места, не подлежащие парковке и кратковременной стоянке. Также нельзя этого делать в том месте, где слишком узкая дорога. Должно быть как минимум три свободных метра между машиной и краем проезжей части.

Читайте так же:
Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный

Рассказывая про такую тему, как остановка и стоянка транспортных средств (ПДД), стоит отметить еще вниманием то, чего делать нельзя. Правило 12.7 гласит, что даже припарковавшись, нельзя открывать двери машин, если это каким-либо образом помешает остальным людям, участвующим в дорожном движении. И причем касается это не только водителя. Пассажиры тоже должны соблюдать данное предписание. В противном случае вся ответственность ляжет на плечи того, кто сидит за рулем. Потому перед тем, как покинуть машину, пассажир должен оповестить об этом водителя. И только после разрешения выйти. Это особенно актуально для таксистов и маршрутчиков. А точнее для людей, которые находятся у них в салонах. Сколько бывало случаев, когда водитель еще не остановился, а просто притормозил (в связи с тем, что возник затор, нужно пропустить другого автомобилиста и т.д.), а пассажир уже пытается выйти из машины. За это тоже налагается штраф, причем на того, кто за рулем. Недаром ведь маршрутчики отказывают слезно умоляющим людям “притормозить здесь”. Остановка и стоянка в населенных пунктах разрешена в конкретных местах, потому не нужно людям злиться и кричать – нужно просто почитать правила и порадоваться, что водитель аккуратный и бдительный.



Знаки

В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.

Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:

Можно ли останавливаться на мосту по требованию сотрудника ГИБДД?

Между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД никогда не утихнут споры. Одни пытаются отнекиваться от нарушений ПДД, а другие стоят на своем и ждут личной прибыли. Никаких вопросов не возникает, когда водитель нарушил, его остановили и выписали штраф. Однако, что делать, если сотрудник ГИБДД требует произвести остановку транспортного средства на мосту?

Можно ли останавливаться на мосту по требованию сотрудника ГИБДД?

Все мы учили Правила дорожно движения и все помним, что согласно пункту 12.4, запрещается производить остановку на мостах, эстакадах, железнодорожных переездах. За нарушение данного правила предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Однако, все по тем же правилам, запрещено игнорировать требования сотрудника ГИБДД. Так что же делать, если инспектор указывает остановиться на мосту?

Читайте так же:
Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!

Для начала заметим, что сотрудник ГИБДД должен указать на место остановки именно жезлом. Если он размахивает руками, можно смело проезжать мимо. Если на мосту только 2 полосы для движения, запрещается даже минутная остановка. Если предусмотрен трехполосный участок движения, который располагается недалеко, следует доехать до него и там произвести остановку. Это особенно важно, если инспектор держит в руках камеру, при помощи которой фиксируется нарушение.

Нужно следить не только за действиями сотрудника, но и за знаками, расположенными на дороге. А теперь рассмотрим случаи, при которых инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобилиста на мосту:

Можно ли останавливаться на мосту по требованию сотрудника ГИБДД? 3

чтобы предотвратить преступление или административное правонарушение;

Можно ли останавливаться на мосту по требованию сотрудника ГИБДД? 4

чтобы оказать помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

чтобы избежать потенциальной опасности для жизни людей.

Наказание. Порой сотрудники ГИБДД в самые плохие рабочие дни начинают разводить автомобилистов в целях получения прибыли. Если вас остановил инспектор, а после указал, что вы нарушили правила, совершив остановку на мосту, не стоит паниковать. Таким образом, он пытается внушить вам вину и испуг — в таком состоянии любой согласится отдать деньги. Нужно указать ему на то, что он сам потребовал произвести остановку — а требование сотрудника ГИБДД, как известно, важнее любых знаков и правил. Если он и дальше будет настаивать на своем, можете согласиться на составление протокола, но в конце уточните, что у вас имеется запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно, как сотрудник ГИБДД потребовал произвести остановку. Как правило, после такого они теряются, отдают документы и желают счастливого пути.

А теперь подводим краткий вывод — если инспектор ГИБДД указывает, что нужно остановиться, делать это следует неукоснительно. По закону, требование должностного лица важнее любого знака. Поэтому, даже если он просит остановиться на мосту, это нужно сделать. Другой вопрос — для чего это нужно? Для провокации или для реальной проверки документов и предупреждения потенциальной опасности?

Можно ли останавливаться на мосту по требованию сотрудника ГИБДД? 7

Итог. Остановка ТС на мостах запрещена ПДД. Однако, по требованию сотрудника ГИБДД ее нужно производить. Чтобы не нарваться на надуманный штраф, лучше иметь в салоне видеорегитратор.

Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена?

Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?

Читайте так же:
Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта

Места, в которых запрещена остановка (а следовательно, и стоянка) четко регламентированы ПДД. Согласно пункту 12.4 Правил, остановка запрещается :

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Кроме того, остановка запрещена на участках дороги, имеющих разметку 1.4 : согласно новому ГОСТ Р 51256-2018 это сплошная одиночная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части.

В перечисленных выше выдержках из Правил мы выделили те требования, нарушения которых водитель не может избежать при остановке инспектором . К примеру, если сотрудник ГИБДД расположился перед пешеходным переходом, то остановиться стоит за «зеброй», чтобы не нарушать ПДД. А вот если инспектор останавливает водителя на участке дороги с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью или желтой разметкой 1.4, выполнить его требование, не нарушив правила, фактически невозможно. Но законно ли это, и не может ли инспектор выписать штраф за совершенное по его же указанию нарушение?

Читайте так же:
Причины перегрева двигателя автомобиля – как выявить и исправить?

Инспектор действительно может остановить водителя в месте, где запрещена остановка, однако для этого должны быть веские основания. Пункт 88 административного регламента ГИБДД уточняет, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».

А вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может . Дело в том, что вся ответственность за происходящее в случае остановки им автомобиля в «запретной зоне» полностью ложится на его плечи. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». Поэтому останавливаться по требованию инспектора на таких участках дорог можно смело, при этом выполняя его указания по обеспечению безопасности.

В каких случаях инспектор ДПС вправе останавливать транспортное средство?

Водитель обязан выполнить требование сотрудника ГИБДД об остановке. За невыполнение этого требования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (п. 2.4 ПДД; ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Право остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Полиция имеет право (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ):

1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;

2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством;

3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы;

4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства;

5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

Читайте так же:
Защита двигателя зимой: как сохранить тепло

6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Такие права предоставляются только специально уполномоченным сотрудникам полиции — сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности (ч. 2 ст. 13 Закона N 3-ФЗ; п. п. 3, 4 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

В отдельных случаях остановить транспортное средство вправе другие сотрудники полиции.

Основания для остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются (п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 N 185):

1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2) наличие данных (ориентировок, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

3) наличие данных (ориентировок, сведений оперативно-справочных и разыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или наличие оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;

7) необходимость использования транспортного средства;

8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию