Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не работает замок зажигания

Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.

Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.

Основные причины неисправности

Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.

почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.

плохо поворачивается ключ в замке зажигания

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.

ключ не поворачивается в замке зажигания

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Читайте так же:
Неисправности трамблера и его составляющих

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

не поворачивается ключ в замке зажигания тойота

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

не поворачивается ключ в замке зажигания опель

Другие причины

Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг.

не поворачивается ключ в замке зажигания ваз

Ремонт или новый?

Казалось бы, что может быть проще замены, если не поворачивается ключ в замке зажигания? «Тойота» это или отечественный ВАЗ, не имеет значения. Но не все так просто. Купить замок на разборках – такое подойдет не многим, так как б/у элемент будет в таком же состоянии и вряд ли сможет прослужить долго.

Как выявить неисправность замка зажигания?

Как выявить неисправность замка зажигания?

Как правило, он размещается под рулем, сразу за цилиндром замка зажигания. Основная его функция – завести двигатель. Ключ зажигания может находиться в нескольких положениях, которые относятся к различным системам автомобиля. Большинство замков зажигания сначала активирует индикаторы и электрические компоненты, затем – топливную систему и систему зажигания, и, наконец, запускают двигатель.

Замок зажигания используется каждый раз перед запуском двигателя автомобиля. Таким образом, он часто подвергается изнашиванию. Существует 5 основных причин, которые свидетельствуют о неисправности замка зажигания.

1. Двигатель глохнет во время езды

Первой причиной неисправности в работе замка зажигания — остановка работы двигателя. Если замок зажигания выйдет из строя во время работы двигателя, блок управления двигателем отключит системы зажигания и подачу топлива, что приведет к остановке двигателя. В зависимости от конкретной проблемы, двигатель может или не может быть перезапущен спустя некоторое время.

2. Двигатель не запускается

Двигатель, который не запускается, может быть признаком неисправного замка зажигания. Замок зажигания передает питание на стартер, органы управления двигателем и органы управления зажиганием. Эти системы могут не получать питание, необходимое для запуска, если замок зажигания неисправен. Если двигатель не запускается, обратите внимание на замок зажигания.

3. Двигатель запускается и внезапно глохнет

Еще одним признаком неисправности замка зажигания автомобиля является двигатель, который внезапно глохнет. Если замок зажигания не работает в положении «включено», то есть в положении, которое предназначено для включения топливной системы и системы зажигания, это может привести к запуску двигателя и его немедленной остановке. Переключатель зажигания на мгновение подает питание на топливный насос и систему зажигания, что приводит к запуску автомобиля. Однако, затем питание систем подачи топлива и зажигания прекращается, что приводит к остановке двигателя и коленчатого вала.

4. Отсутствие питания других компонентов автомобиля

Четвертым признаком поломки замка зажигания машины является проблема с питанием других электронных систем. Когда ключ вставлен и повернут в первое положение, то замок зажигания должен активировать автомобильные электросистемы, такие как:

  • внутреннее освещение
  • подсветка приборной панели и центральной консоли

Если этого не происходит, то причина может заключаться в неисправном замке зажигания или цилиндре замка. Подобные неисправности могут также быть вызваны неисправностями проводки или плохими предохранителями. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с правильным порядком диагностики автомобиля.

Читайте так же:
Mercedes CLA-Class Shooting Brake 2016

5. Трудности с поворотом и извлечением ключа

Если ключ зажигания застревает при включении автомобиля или извлечении, это может быть признаком изношенного замка зажигания. Ключ не находится внутри замка в нужном положении. Кроме того, неисправный замок может заставить двигатель продолжать работать даже после того, как вы вынули ключ из замка зажигания.
Замки зажигания становятся одними из наиболее часто используемых выключателей на автомобилях, и, как и все электрические выключатели, могут со временем изнашиваться и нуждаться в обслуживании.

Если вы обнаружили отклонения в работе механизма замка зажигания, обратитесь к профессиональному технику для проверки автомобиля на предмет необходимости замены.

Подробнее о поломках и ремонте замков зажигания автомобиля читайте: https://smart-keys.by/uslugi/remont-zamka-zazhiganiya

Замена замка зажигания в автомобиле

Замок зажигания в автомобиле может оказаться непригодным к использованию по различным причинам. Это может быть потеря ключей и невозможность их изготовить (хотя при определенном желании можно ключи сделать и без дубликата), неисправность самого замка. Также могут быть и какие-то персональные причины данного действия.

В любом случае, скорее всего, замена замка в автомобиле предполагает наличие специалиста, который способен выполнять данную работу предельно качественно, а для кого-то, возможно, еще будет важным, чтобы было и не слишком дорого. Соответственно, встает вопрос о том, куда именно обращаться, чтобы это сделать.

Нужно отметить, что существует не так много вариантов. Замена замков в автомобиле довольно сложная работа, поэтому выполняют ее только соответствующие специалисты. Это могут быть как самостоятельно практикующие мастера, так и компании, в которых могут выполнять подобные работы. Если говорить о первом случае, то обращаться к самостоятельным умельцам придется на свой страх и риск, так как никаких гарантий в этом случае получить невозможно.

В случае, когда принимается решение о том чтобы обратиться в соответствующую компанию для замены замка в автомобиле, возможны два варианта. Первый вариант предполагает обращаться в специализированные салоны по обслуживанию авто. И данный вариант является наиболее объективным. А второй вариант, это компании, которые обслуживают любые автомобили. В этом случае нужно обратить внимание на то чтобы специалисты, которые там работают, были достаточно квалифицированными и качественно выполняли свою работу.

Самостоятельно устраняем проблему с замком зажигания

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Сердцевина замка с ключами

Что может случиться с замком зажигания

Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Выгорание контактов обычно вызвано тем, что при перепадах напряжения между контактами происходят резкие скачки.

Чаще всего это происходит во время запуска двигателя. Это повышает температуру материала электропровода, в следствии чего его изоляционный материал выгорает. В этом случае при повороте ключа в замке никакой реакции от системы зажигания не последует. Если так, то замок можно не менять полностью, а сэкономить и поменять только его контактную группу. Если проблема с замком возникла впервые, то первые несколько раз можно обойтись зачисткой контактов.

Ключ зажигания в замке

Повреждение может быть и механического характера. Если есть трудности в проворачивании ключа, если его клинит в замке, значит, менять нужно его личинку. Причиной всего этого может быть как заводской брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи. Случаются и более неприятные ситуации – утеря единственного ключа зажигания, окончательная порча замка в следствии попытки угона. В этом случае замок необходимо менять полностью.

Читайте так же:
Почему греется стартер и плохо крутит маховик

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Схема устройства замка зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Ремонт замка зажигания

Отверстие для ключа

Для замены неисправных частей замка зажигания, его необходимо отсоединить и извлечь. Для этого обязательно нужно соблюдать правила осторожности, а также иметь под рукой отвертку и шило. Мы рассмотрим демонтаж замка на примере «классических» моделей автомобиля ВАЗ (2101-2107). На этих машинах замок зажигания находится в нижней левой части рулевой колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается на правую часть рулевой колонки, что, в общем-то, удобно для водителей-правшей.

Снимаем замок

Болты крепления откручиваются отверткой

  • Первым делом не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
  • Поворачиваем ключ в замке в позицию «ноль», при которой шапка ключа оказывается параллельной полу.
  • Отверткой откручиваем крепежные винты декоративного кожуха подрулевой колонки.
  • Находим и откручиваем два винта крепления замка зажигания к колонке. После этого ключ не выпадает вам в руки, а остается в зафиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может крепиться на четыре винта с отрывными головками, для ослабления которых не обойтись без зубила и плоскогубцев.
  • Поджимаем фиксатор замка, вставляя шило в круглое отверстие в левой части кронштейна. Зажимая, тянем ключ на себя.
  • Отсоединяем провода или цельную фишку с проводами. Теперь замок у вас в руках.

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно её отсоединить, поддев стопорное кольцо, после чего установить новую на то же место.

Снятый замок

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка окончен, или приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить в исходное место. Сделать это очень просто, особенно, если отключая провода от клемм замка, вы их промаркировали, или, еще лучше, если моток проводов заканчивается сплошной фишкой. Если же нет, то тоже не беда.

Как правило, на клеммной колодке замка есть обозначения, которые помогут вам правильно подключить провода к клеммам. В автомобильных инструкциях обязательно прописывается, провод какого цвета должен быть подключен к клемме с определенным обозначением. Мы же рассмотрим подключение на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Клемная колодка

Моток ваших проводов должен состоять из двойного провода черного цвета, одинарного розового провода, двойного провода голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного провода. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть единственной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем возвращать замок на место.

Места подключения клемм

Устанавливая замок, проделываем вышеперечисленные действия в обратной последовательности: утапливаем замок в посадочное место до щелчка фиксатора, закручиваем крепежные винты, возвращаем на место верхнюю и нижнюю часть кожуха. Ремонт окончен, теперь нужно убедиться в его успешности.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться в том, что все контакты были подключены правильно, нам нужно вновь подключить «-» клемму аккумулятора, и вставить ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в положение «0», все механизмы системы должны быть отключены. Когда ключ перемещается в положение «I», включается двигатель и подается питание на электроприборы. В положении «II» к этому еще прибавляется запуск стартера.

Читайте так же:
Автосигнализация Шерхан – настройка, отзывы, обзор моделей

Так же обращаем внимание на стержень противоугонного механизма. При перемещении ключа из позиции «0» в позицию «I» и наоборот он будет выдвигаться и задвигаться обратно.

Варианты позиций ключа

Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Имея немного терпения и желание, вы можете самостоятельно устранять поломки, не прибегая для этого к помощи специалистов. Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания (ремонт личинки)

Для обеспечения секретности доступа к автомобилю в настоящее время используются принципы и способы электронного кодирования. У владельца есть ключ в виде определённого цифрового сочетания, а приёмное устройство способно его считать, сравнить с образцом, после чего принять решение о допуске к основным функциям автомобиля.

Ключ в замке зажигания автомобиля

С точки зрения теории электроники и информатики всё предельно просто, именно так оно и должно происходить. Но когда соответствующих компактных устройств ещё не существовало, то аналогичные функции выполнялись механически – с помощью фигурных ключей и личинок с ответной кодировкой по рельефу.

Сохранились такие механизмы и сейчас, хотя постепенно они вытесняются из автомобильной техники.

Основные неисправности личинки замка зажигания

Именно надёжность и нетребовательность к наличию напряжения питания стали причинами такой долгой жизни механических замков с личинками.

Это последний способ попасть в машину и запустить двигатель, когда электроника отказала или просто в пульте села батарейка. Но и безотказная механика может подвести.

Не поворачивается ключ

Самое обычное, с чем сталкивались почти все люди – ключ в замок вставляется, но повернуть его невозможно. Или это удаётся после многократных попыток с большой потерей времени.

Необязательно это должен быть автомобиль, все бытовые замки, дверные, например, точно так же отказывают функционировать. Связано это с неправильной работой устройства, считывающего код ключа, которое обычно называют личинкой.

В личинке имеется цилиндр со штырями или рамками определённой длины и формы, это подпружиненные элементы, при полном вводе ключа до упора располагающиеся вдоль выступов и впадин его рельефа. Это может быть поверхность торца пластины ключа или плоской поверхности.

В любом случае при совпадении кодировок все мешающие повороту личинки с помощью ключа штыри (рамки, пины секретности) утапливаются, и ключ можно установить в любое положение, например, зажигание или стартер.

Со временем всё, что происходит с замком, неизбежно ведёт к его отказу. К счастью, происходит это только через очень долгий период нормальной работы.

Но работает сразу несколько факторов:

  • естественный износ трущихся поверхностей ключа и секретных рамок;
  • ослабление посадки деталей в отведённых им гнёздам, перекосы и подклинивания;
  • коррозия деталей под влиянием кислорода атмосферы и водяных паров;
  • попадание кислотных и щелочных веществ при химчистке салона и многих других ситуациях;
  • загрязнение внутренних полостей замка зажигания и личинки;
  • приложение чрезмерных усилий и быстрое переключение, когда водитель спешит.

Возможно, что замок и ключ ещё не изношены, а в механизм просто попала вода, после чего замёрзла, если всё происходит в зимнее время. Такая тонкая конструкция наличие льда никак не потерпит

Ситуация усугубляется отсутствием смазки или наоборот, обилием смазывающих веществ, для этого не предназначенных.

Не заводится автомобиль

Помимо личинки и механизма поворота, в замке имеется контактная группа, которая непосредственно и коммутирует электрические цепи.

Так, например, чтобы завести двигатель, потребуется сначала соединить между собой контакты постоянной подпитки от аккумуляторной батареи с цепью обмотки главного реле, которое сработает и подаст питание на всю сложную электросхему современного автомобиля.

А при дальнейшем повороте ключа напряжение зажигания должно остаться, а дополнительно подключиться цепь питания втягивающего реле стартёра, через промежуточное реле или непосредственно.

Естественно, любой отказ тут приведёт к невозможности запуска. Отказать может:

  • личинка, ключ не получится провернуть;
  • поводок, связывающий корпус личинки с контактной группой замка;
  • контакты, расположенные внутри этого довольно сложного коммутирующего переключателя, которые склонны к обгоранию (экономия производителей на промежуточных реле), механическому износу (используются дешёвые, нестойкие смазки) и окислению (применяется в лучшем случае обычная медь, хотя из электроники известно, что надёжно и долго служат только позолоченные контакты);
  • клеммы замка заканчиваются надетыми на них наконечниками проводки, которые не являются эталоном по надёжности и подвержены окислению и ослаблению пружинящих свойств.
Читайте так же:
Как снять топливный насос в баке Ваз 2110, Рено, БМВ 525 и других авто

В результате, если очень повезёт, то двигатель получится завести после нескольких попыток. Постепенно и такая возможность будет утрачена, процесс прогрессирует.

Заклинивание замка

Помимо перечисленных, замки зажигания часто снабжаются механизмом блокировки рулевой колонки. В положении выключенного зажигания и вынутого ключа освобождается фиксирующий штырь блокиратора, который под действием пружины исключит поворот руля через углубление на валу колонки.

Поворотом вставленного ключа блокиратор убирается, но по мере старения механизма это становится сложным. Ключ может просто заклинить, и руль останется заблокированным. Применение силы ничего не даст, разве что сломается ключ, окончательно похоронив все надежды.

Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

Возможны две ситуации, в одной из которых ключ поворачивается, но замок не выполняет одну из своих функций, или ключ даже невозможно повернуть.

В первом случае личинка достаточно легко вынимается, достаточно освободить через имеющееся рядом с защитной шайбой с прорезью для ключа отверстие её фиксатор в положении включённого зажигания. При утерянном или заклиненном ключе всё значительно сложнее.

Снятие личинки

Личинка достаточно легко вынимается, если есть возможность вращать её ключом. Если замок заклинен, то придётся высверливать корпус напротив фиксатора и нажимать на него через образовавшееся отверстие.

Определить, где именно сверлить, можно лишь обладая неисправным корпусом для экспериментального разрушения.

Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

Теоретически возможно разобрать личинку, извлечь пины, считать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

Это очень затратная по времени и усердию процедура, значительно проще заменить замок на новый. К тому же вряд ли всё чётко получится с первой попытки неопытному ремонтнику.

Можно даже доработать пины подпиливанием. Тем самым будет скомпенсирован их износ, а также повреждения ключа. Работа очень тонкая и требует большого навыка.

Выработка в ключе зажигания

Ключ изнашивается точно так же, как и личинка, но его можно достаточно недорого заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учётом изношенности образца. Потребуется извлечение личинки для точного подгона и безошибочной работы замка и ключа.

Ответы на популярные вопросы

По принципу действия замки почти на всех машинах примерно одинаковые, поэтому и вопросы возникают схожие.

Чем смазать личинку замка

Обычно утверждается, что личинкам вредны самые популярные у автомобилистов смазки типа WD40 и силиконовая. Что касается силикона, то его применение действительно здесь неуместна, а вот WD эффективно промоет замок от невидимых загрязнений и даже смажет, хотя её именно противоизносные свойства невелики.

По поводу загустения остатков можно сказать лишь, что их там почти не остаётся, они относительно безвредны, а если всё же будут мешать – то новая порция WD40 мгновенно изменит ситуацию, всё промоет и смажет.

Сколько стоит новая личинка

Новая личинка Ауди А6 с корпусом и парой ключей от хорошего производителя обойдётся в 3000—4000 рублей. Ещё дешевле выйдет купить деталь с разборки, оригинальную, в состоянии «почти как новая».

Новый оригинал с поставкой из Европы значительно дороже, это порядка 9-10 тысяч рублей. Но необходимости её заказывать нет, поэтому такие товары непопулярны в торговле.

Есть ли смысл ремонтировать или заменить на новую

Ремонт замка технически сложен, затратен по времени и не гарантирует качества и безотказности. Поэтому лучшим решением будет приобретение новой детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию