Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Восстановление мутной оптики в гаражных условиях.

Всем привет!
В этом посте будет поднята достаточно больная тема не только для владельцев Сонат, но и для всех счастливых обладателей пластиковых стекол на фарах. Этот список начинается с владельцев дешевеньких китайцев и заканчивается ездюками на бмв, мерседесах, так что вопрос для многих актуальный. Думаю большинство из вас каждодневно видят в потоке машины с почти что желтыми и не просвечивающими фарами, а иногда и задними фонарями столь мутными и выцветшими что непонятно что там у него моргает или горит, то ли задний ход, то ли поворотник)) Некоторые читающие наверное и сами ездят на машинах с подобными фарами и не знают что делать. Я конечно немного утрирую и у меня не так все плохо как описано выше, но тем не менее под определенными углами ( особенно сбоку ) мои фары уже почти что не просвечивали и имели оттенок обоссаной стены)))
Т.к. штатный ксенон по печальным обстоятельствам мне купить не удалось ( пока что ), то можно восстановить и родные фарки.

Начнем с самого корня проблемы:
На пластиковые стекла фар с завода нанесен слой защитного покрытия, его толщина зависит от марки машины ( на огромном количестве китайцев вообще нет этого покрытия и фары мутнеют за несколько лет эксплуатации без всяких трасс ). Чем быстрее разрушается защитный слой, тем быстрее мутнеют фары. Моим понадобилось 10 лет грубой эксплуатации для того чтобы испортиться. Мутнение фар также зависит от климата, т.к. чем выше температура тем быстрее мутнеют фары, и моя проблема усугубилась в разы после ужасно жаркого лета 2016 года. До этого все было вполне цивильно, но эксплуатируя машину следующей осенью-зимой я обратил внимание на то что фары стали отвратительно светить.
Также решающим фактором являются и мойки фар с использованием сухих тряпок и губок ( в данном случае ссаные тряпки не усугубили бы положение, а скорее наоборот ))))) Поэтому для того чтобы сберечь достаточно нежные пластиковые стекла, не стоит юзать для протирки сухие губки, тряпки, ветошь. Лучше все обильно смачивать водой, в том числе и само стекло фары перед тем как вазюкать по ней сырой тряпкой ( достаточно просто полить фару водой из бутылки ). Такие простые правила отсрочат ее мутнение.
Теперь конкретно о моем случае:
Как и было упомянуто выше, моя ситуация не была столь ужасной чтобы поднимать бокалы за упокой фар, но с проблемой надо было разобраться т.к. ездить с дальним не ок.

Я снял свои фары с твердым намерением все сделать хорошо. Процедура снятия очень простая, фара крепится всего на трех болтах. Сняв фару — вблизи и в комфортных условиях оценил масштабы трагедии, а именно

В общем сняв фары, честно говоря немного ужаснулся их состоянию) Попутно также снял задние фонари, они не были мутными, цвет какой был такой и остался с завода, просто решил их обновить, благо возможность есть.
Посему пока что ездим так) Естественно только днем. В вечернее время на вольво или еще на чем-нить)

Теперь о том что можно сделать самому:
Вариант 1 Раньше я думал что фары можно просто полирнуть, но это прокатит только на нормальных фарах с полностью целым защитным покрытием. Мои же были сильно ушатанными для данной операции, и вся эта полировка продержалась бы месяц-полтора. Если учитывать потраченное время и нервы, то этот вариант в данном случае — порожняк. Так что отметаем.
Вариант 2 Самостоятельно можно перетерть фары и загнать их под лак. Иною был выбран именно этот вариант, и посему чуть подробнее опишу что и как было сделано, т.к. оооочень многие также выбирают данный способ и потом орут что это не помогает, что лак подняло, все отвалилось или фары помутнели еще сильнее. Плюсом к этому надо прилепить ужаснейшие фотографии на которых запечатлен полнейший атас и кабздец). Если делать все правильно — все эти проблемы исключены и вы не пожалеете о том что выбрали именно этот способ. Не бойтесь делать все самостоятельно, тут нет ничего сложного.
Начнем с первого — обработки фар под лак. Все делается шкуркой, вручную либо машинкой. Градация шкурки также зависит от того как вы будете тереть фары. Если работы будут производиться машинкой, то начинать можно со шкурки градацией даже Р40, от этого ничего не будет т.к. это пластик. С машинкой и 40-й или 80-й шкуркой вы очень быстро сотрете защитное покрытие или его остатки, а это нам и нужно на начальном этапе. Ну и естественно очередное небольшое отступление.
Заводское защитное покрытие с фары должно быть удалено целиком и полностью! Иначе все хня уася и давай по новой, при чем в прямом смысле). Лак который вы нанесете на остатки защитного покрытия спокойно поднимет последнее и вы получите отвратительный результат, и все придется начать с начала.
Поэтому если вы работаете машинкой, то можно начать со шкурки крупного размера т.к. ей покрытие будет снято на ура. Вручную делать этого я не рекомендую, т.к. задолбаетесь руками перебивать риску. Не забываем на начальных этапах ( примерно до Р400-500) отталкиваться от правила ста шагов ( градация шкурки по этапам не должна превышать сотки, то есть если вы шкурили Р320, то нельзя после этого шкурить 800-й, а необходимо взять 400-ю.)
Я тер все дома и руками т.к. тут все таки комфорт. Тер естественно с водой дабы не распространять пыль по помещению. Можно конечно и на сухую, особенно если машинкой. В работе были использованы шкурки градацией Р320-400-600-800-1000. На сонатовские фары спокойно хватит одного листа каждой градации.

Читайте так же:
В чем основные отличия

Как понять что защитное покрытие стерто? Никак, чисто интуитивно) В общем на первых двух градациях трите дольше, хуже от этого не будет, зато будете уверены в результате. И не надо никуда торопиться т.к. времени на то чтобы выполнить всю работу с начала при поднятом лаке будет затрачено в разы больше.
Не буду заострять свое внимание на шкурении, там все просто да и порядок описан выше. На обе фары вручную ушло примерно 2 часа, после чего фары стали выглядеть вот так:

После обработки фар было получено абсолютно ровное покрытие без царапин и перепадов на защитном слое.
Задние фонари шкурил гораздо проще, т.к. они в хорошем состоянии и на них нет защитного покрытия. Использовал Р600-800.
В процессе мойки оказалось что машина служила склепом на колесах для какого-то мотылька))))
Т.к. при мойке левого фонаря из нижней секции выпало вот это чудо)

7 лет назад именно этот фонарь был менян из-за дтп.
Фонари были просто в микроцарапинах от моек и прочего, но гулять так гулять )

Теперь переходим ко второму этапу — покрытию лаком.
Тут тоже есть пара нюансов — ни в коем случае не используйте лак в баллончике, это лотерея. Может получиться более-менее, а может все поднять или пластик может помутнеть ( лак в баллоне 1К и соответственно в нем есть растворитель ). Да и поверьте — используя нормальный 2К лак в банке вы получите самое яркое и прозрачное покрытие которое будет противостоять гораздо более грубым воздействиям, нежели лак в баллончике.
Перед покрытием фары лаком, желательно замаскировать все вокруг прозрачного элемента скотчем или пленкой, можно конечно и не делать этого т.к. это не особо будет видно, но все же лучше сделать.
Фары готовы к лакированию? Пора обработать поверхность на которой будут лежать фары-фонари, а также небольшой участок пола вокруг. Я использовал воду.
После этого наносим на фары обезжириватель, в моем случае любимый Novol Plus 780, и пока он сохнет замешиваем лак. В моем случае это был лак Мобихел против царапин 2:1 HS Clearcoat. Смешивается все в мерном стакане, лак можно не разбавлять ( вообще ). После того как обезжириватель испарился, проводим по фарам липкой салфеткой и наносим два слоя лака на фары-фонари с межслойной сушкой ( в моем случае 5 минут ). Давление воздуха на выходе 3 атмосферы, дюза 2.0, температура +20.

Читайте так же:
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе? Как заменить электролит в аккумуляторе? Что такое «плотность аккумулятора»?

Работа была проведена достаточно быстро, погода как всегда подсобила и за воротами гаража начал капать грибной дождь как раз в тот момент когда я наносил обезжирку)
После нанесения лака на небе появилась прекраснейшая двойная радуга, и это несомненно было идеальнейшим финалом работ. Даже небо одобряет такое восстановление фар)))))

Т.к. я очень самокритично отношусь к своим рукожопиям работам, то не стал сразу слишком радоваться результату и дал пару дней усесть лаку. Примерно через 5 дней вернулся в гараж, дабы оценить как выглядят фары. В общем они живьем смотрятся еще круче чем на фотке) На солнце не хуже новых, не видно никакой риски, нет никаких царапин, я очень доволен результатом и как всегда думал что выйдет хуже. Скоро морда будет собрана и вы сами оцените результат вместе с бампером о самостоятельной покраске которого я писал в прошлой записи .
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то данный материал был полезен )

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Как отполировать фары? — вопрос который задает себе каждый владелец не нового автомобиля. Помутневшие или пожелтевшие фары не только отрицательно сказывается на привлекательности вашего автомобиля, но и снижает уровень безопасности вождения. Если у Вас помутнели фары наблюдается на ее внутренней поверхности, это говорит о просачивании влаги через уплотнение. В этом случае нужно разбирать фару полностью, для этого нужен специальный инструмент и опыт.

Как правило рассеиватели фар страдают с внешней стороны, так как она находится под влиянием внешний факторов(пескоструй, погодные условия). В этом случае разбирать фару ненужно, и все действия можно производить на автомобиле.

Использование зубной пасты для полировки фары.

  1. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  2. Полотенца;
  3. Зубная паста.

Шаг 1: очистка рассеивателя

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Использование пищевой соды для полировки стекол фар

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Предупреждение:

Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости.
Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Использование полирующей мастики или пасты гои

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Читайте так же:
Как удалить краску с кузова автомобиля

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Шлифовка рассеивателя

При необходимости достижения идеального результата самым надежным вариантом является, конечно же, шлифовка. Приобретите в магазине соответствующий ремкомплект, состоящий из диска-подошвы для шлифовальной машинки, наждачной бумаги с разной зернистостью и полироля. При необходимости выполнения процедуры шлифовки на нескольких автомобилях вы можете скомпоновать собственный комплект, что позволит избежать лишних денежных затрат.

  1. Моющее средство и вода;
  2. Малярный скотч;
  3. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  4. Полотенца;
  5. Дрель (1200-1600 об/мин);
  6. 3-дюймовые шлифовальные диск-подошвы;
  7. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-500);
  8. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-800);
  9. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-3000);
  10. Полироль для рассеивателей фар.

Шаг 1: подготовительный этап

Очистите поверхность фары водой с моющим средством. Насухо протрите рассеиватель и прилегающие участки салфеткой из микрофибры. Наклейте малярный скотч на участки вокруг фары.

Предупреждение:

Необходимость наклеивания малярного скотча обусловлена стремлением избежать повреждения лакокрасочного покрытия кузова, например, в случае случайного соскакивания наждачного круга.
Во время шлифовки не следует удерживать дрель в одной точке, поскольку это приведет к ее перегреву и повреждению или же к деформации поверхности стекла фары.

Шаг 2: грубая шлифовка рассеивателя

Подсоедините диск-подошву к дрели, следуя инструкциям производителя. Установите наждачный диск с зернистостью Р-500. Переведите дрель в режим движения сверла по часовой стрелке и приступайте к шлифовке поверхности фары. Обработка поверхности должна производиться в направлении сверху вниз и обратно. Процесс шлифовки следует продолжать до исчезновения с поверхности стекла фары желтизны и больших дефектов.

Совет: шлифовальный диск должен быть расположен вплотную к поверхности или под небольшим углом.

Шаг 3: удаление царапин путем шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-500 и установите на его место круг с зернистостью Р-800. Повторяйте процесс шлифовки необходимое количество раз, пока на поверхности не останутся только мелкие царапины. Протрите чистым полотенцем насухо.

Шаг 4: метод влажной шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-800 и установите на его место круг с зернистостью Р-3000. Распылите воду на поверхность рассеивателя и наждачный круг. Продолжайте шлифовку до образования белого налета на поверхности рассеивателя. Увидев появившийся белый налет, сделайте еще 5-6 движений.

Совет: поверхности должны быть достаточно влажными, поэтому может потребоваться дополнительное распыление на них воды.

Протрите чистым полотенцем. Вы увидите, что фара стала более гладкой и значительно прозрачнее, чем перед началом проведения процедуры. Процесс влажной шлифовки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимой гладкости поверхности фары.

Шаг 5: полировка

Снимите круг с зернистостью Р-3000 и установите на его место подложку под полировочный круг. Нанесите на круг небольшое количество специального полироля и равномерно распределите его по рассеивателю, не включая дрель. После равномерного покрытия полиролем следует отполировать рассеиватель, повторив действия, предусмотренные для шлифовки. После окончания процесса полировки фары вашего автомобиля станут кристально прозрачными.

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Совет:

Если на рассеивателе остались помутневшие участки, еще раз нанесите полироль на полировочный круг и пройдитесь им по поверхности рассеивателя.
Удалите скотч, ранее наклеенный на участки кузова вокруг фары. Сотрите остатки полирующего средства. Выполняя эту процедуру каждые полгода, вы сможете поддерживать фары в идеальном состоянии, поэтому они всегда будут выглядеть как новые.

Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля

Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.

Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.

Читайте так же:
Как узнать дату производства шины?

фото 1

Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения

В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.

Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.

Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.

Пищевая сода

Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:

  • растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
  • губкой обмойте и протрите фары;
  • смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
  • чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
  • через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.

При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.

Зубная паста

Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.

Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.

Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.

фото 2

Полирующая мастика или паста гоя

Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.

Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.

Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.

Шлифовка рассеивателя

Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.

Профилактика прозрачности автооптики

Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.

Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.

фото 3

В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.

Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.

Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.

Автор: Киселев Я.Л.

Читайте так же:
Как удалить клей со стекла автомобиля

Мутные «глаза». Почему фары желтеют и как это исправить?

Желтый налет на фарах автомобиля выдает их возраст. Он обычно образуется на втором десятке лет эксплуатации и сильно портит внешний облик машины. Кроме того, желтый оттенок негативно сказывается на прозрачности головной оптики и отсекает часть спектра галогенных ламп. Можно ли восстановить блеск и придать фарам былую прозрачность?

Небьющееся стекло

В начале 1990-х годов из-за требований по безопасности был введен новый стандарт для головной оптики. При авариях она не должна разлетаться на мелкие кусочки, травмируя окружающих. Автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар. Им на замену пришел пластик, который оказался даже прочнее и функциональней. Технологию изготовления новых малобьющихся фар почерпнули из авиации, где иллюминаторы давно изготавливают из оргстекла или плексигласа.

Однако прозрачный пластик при множестве достоинств имеет и ряд недостатков. В результате длительного использования он выгорает и приобретает желтый оттенок. Причем больше всего страдают фары, использующие дешевые лампы ксенонового света.

До середины 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил. Оргстекло нового типа перестало бояться воздействия ультрафиолета и уже не желтеет так же интенсивно, как раньше.

Несколько стадий шлифовки

Восстановить полностью былой блеск пожелтевших фар невозможно, но вот снять большую часть желтизны и улучшить прозрачность все-таки реально. Необходимо только убрать поврежденный верхний слой пластика с помощью шлифовки.

Снимать фары не обязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Правда, перед этим необходимо защитить лакокрасочное покрытие с помощью малярного скотча.

Начинаются работы с грубой очистки поверхности от пыли и грязи. Используется вода, губка, мыло и прочие принадлежности для мытья. Затем поверхность обезжиривается с помощью спирта. Подойдут даже салфетки с изопропиловым спиртом или тряпка, смоченная в водке.

Далее можно приступать к шлифовке. Сначала необходимо снять слой поврежденного пластика. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Через несколько минут работы необходимо убирать получившуюся пыль с помощью тряпки.

После черновой обработки приступают к основной с помощью наждачной бумаги Р2500: она убирает царапины и матовый оттенок с поверхности пластика. Оргстекло становится прозрачным на глазах. Достаточно примерно десяти минут работы с помощью шлифовальной машинки, чтобы заставить фары вновь сиять.

Но это еще не все. После наступает этап финальной обработки, который предполагает использование шлифовочной пасты с мелким абразивом величиной несколько микрон. Паста может применяться как вручную, так и на шлифовальной машинке. Правда, нельзя использовать высокие обороты «болгарки», чтобы не перегреть поверхность фары. Иначе пластик резко помутнеет.

После обработки пастой используется финишная полироль, которая придает поверхности блеск. Ее наносят и растирают в основном с помощью шлифовального круга из меха.

Лак наносится в три слоя, благодаря чему удается уложить его равномерно. Первый — горизонтально, второй — вертикально, финальный — вновь горизонтально. Паузы между нанесением слоев — по 10 минут. Лаковой пленки хватит более чем на три года эксплуатации.

Однако здесь надо помнить, что если в фарах использовались ксеноновые лампы, то она может пожелтеть не только снаружи, но и с внутренней стороны. Тогда шлифовать оргстекло придется с двух сторон, что требует полной разборки фары.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию