Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.
Читайте так же:
Как самостоятельно помыть двигатель автомобиля

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель?

Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Последствия перелива

Если уровень масла выше нормы, происходит деформация герметизирующих частей. Вследствие того, что эти элементы не могут отвечать за качество своей работы, случаются протечки. Тогда давление снижается, а расход моторного масла значительно увеличивается.

Читайте так же:
Замена масла в автоматической коробке передач

В момент резкого подъема давления, в систему происходят ритмичные выбросы и при этом:

  • заливает свечи;
  • начинаются проблемы с зажиганием;
  • возрастает расход топлива в автомобиле;
  • возникает падение мощности.

Если моторное масло затопило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.

Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня, даже если немного, узнаем из видео от канала TexnoFun.

На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в моторе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и этим вспенивает жидкость во время работы. Образовывая пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, получается избыток воздуха в гидрокомпенсаторах. Вследствие их неправильной работы, нагрузка на остальные элементы и узлы системы увеличивается, и детали быстро выходят из строя.

При увеличении давления на масляной насос, его шестерни быстро изнашиваются, а пузырьки воздуха переносят грязь из поддона картера дальше по системе, как вредоносный вирус, который передается капельным путем от больного человека к здоровому. Процесс «заражения» передается дальше и загрязняет масляный фильтр.

Если у двигателя повышен выработанный ресурс, такая машина подвергается большей опасности, чем моторы с низкими показателями. Опасно тем, что они мгновенно реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся протечки из-под сальников, и затем случится катастрофа.

Если превысить уровень даже на чуть-чуть, не стоит наивно ждать, когда масло выгорит. Небольшое повреждение приводит к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лучше сразу убрать избыток. Почему нельзя переливать масло в двигатель, узнаем из видео от Файно інтернет-магазин.

Причины превышения уровня

  1. Главная причина превышения уровня – рассеянность водителя или специалиста, который занимался этим делом. Если при замене жидкости до конца не избавиться от отработки, излишки могут привести к проблемам. Даже если это будет 0,2 л жидкости, нужно терпеливо дождаться, когда масло вытечет полностью. Для увеличения качества лучше воспользоваться вакуумной откачкой, что увеличит продуктивность работы и снизит риск остатка.
  2. При попадании в двигатель мусора и при образовании нагара происходит снижение компрессии. Чтобы избавиться от проблемы повышения, нужно совершить раскоксовку двигателя, и если это занятие не принесет результатов, нужно проверить клапаны и зазоры на предмет их герметичности. Посещение СТО не будет лишним.
  3. Если износились сальники, уровень моторного масла может подскочить. Признаком выхода детали из строя является сизый выхлоп.
  4. Когда в системе забит клапан, отвечающий за разделение мотора от среды, давление возрастает, а потому растет уровень масла. Чтобы избавиться от проблемы, нужно очистить вентиляцию от излишков и грязи.
  5. Выход из строя масляного насоса в результате его естественного износа либо поломки. При поломке устройство подлежит замене. Возможно, автовладелец установил на двигатель насосное устройство более высокой продуктивности. Повышенная текучесть моторной жидкости, связанная с неправильным выбором расходного материала. Для устранения проблемы смазку придется заменить. Также проблема может заключаться в засорении фильтрующего элемента либо маслопровода. Потребуется детальная диагностика устройства и его очистка, если в этом есть необходимость.

Если вопрос остается нерешенным, нужно полностью диагностировать мотор на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео от Avtosferaomsk.

Способы устранения перелива

Как слить немного масла из двигателя, если оно залито выше уровня? Избежать проблем можно при помощи нижеописанных способов.

Смывка лишнего масла c помощью шприца

Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы.

  1. Соединяем конец трубки с подготовленным шприцем.
  2. Второй конец опускаем в отверстие щупа.
  3. Откачиваем излишки масляной жидкости.

Этот способ некоторые водители упрощают, вместо того, чтобы воспользоваться импровизированным насосом , производят всасывание масла ртом.

Галерея «Что делать, если ты перелил масло в движок»

Чем чреват перелив масла в двигатель, мы уже знаем, теперь нужно узнать, что делать, чтобы решить эту проблему.

Главное – избежать опасность максимального значения. После того, как масляной щуп показал нужный уровень масла, операцию можно завершить.

Влияние высокого уровня масла на работу двигателя выясним из видео от автора Avtosferaomsk.

Читайте так же:
Почему ремень грм в масле

Ликвидация лишней смазки через слив

Чтобы уменьшить уровень масла в двигателе при переливе через сливное отверстие, нужно заранее подготовить несколько ненужных тряпок и емкость для слива.

  1. Поставить машину на эстакаду или яму.
  2. Заглушить мотор и дать ему остыть, чтобы избежать ожогов от слива горячего масла.
  3. Снимаем с отверстия для слива масла пробку.
  4. Спускаемся под машину и ставим под слив банку, подготовленную для жидкости.
  5. Снимаем пробку и ждем около тридцати минут, пока не избавимся от излишек.
  6. Возвращаем пробку на место.
  7. Заливаем необходимое количество моторного масла назад в двигатель. Водитель, если налил масло правильно, теперь избежит многих проблем.

Заключение

Перелив масла, как и его «недобор», грозит для двигателя и других элементов автомобиля следующим:

  1. Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
  2. Лучший показатель уровня масла – заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.

Видео «Секреты ВАЗ: все о ММ»

Как убавить уровень масла в двигателе ВАЗ, если он повысился, и на сколько можно превысить его, узнаем от канала РМ.

  • Какое количество моторного масла нужно заливать в двигатель
  • Пошаговая инструкция по проверке уровня моторного масла
  • Причины падения давления масла в двигателе и решение проблемы

Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов и полностью отвечает на вопрос читателя.

Краткий ответ (для тех кому лень читать всю статью).

Страшного не будет ничего — если уровень масла повышен незначительно, какое то время будет наблюдаться его повышенный расход и отпотевание сальников.

Если перелив (значительный) составляет 2-3 уровня, то возможно появление течей ранее потевших маслом прокладок, дымность, забивание системы вентиляции картера, затрудненный запуск в мороз и повышенный расход топлива и масла. Особенно критично превышений уровня масла для автомобилей с сухим картером, но таких очень мало.

После установления нормального уровня масла, никаких негативных последствий для двигателя не будет.

Подробнее про перелив масла.

Для начала давайте посмотрим на продольный разрез двигателя:

Желтым цветом на рисунке выше показано масло.

При выборе уровня масла, конструкторы, руководствуются следующими соображениями:

  • количество масла в поддоне должно быть достаточным для наполнения маслом всей системы смазки во время работы двигателя.
  • при резком увеличении числа оборотов (и подачи масла в систему), маслозаборник не должен оголяться.
  • шатуны при прохождении Нижней мертвой точки не должны задевать масло (взбивать его).

При переливе масла увеличивается его уровень и шатуны при вращении могут начать “взбивать масло”. При этом оно будет активно разбрызгиваться во все стороны, попадать на сальники, на стенки цилиндров и сгорать.

Если уровень масла превышен значительно, например налито 2 уровня, то возможно появление течи прокладки поддона и сальников коленчатого вала двигателя, загрязнение системы вентиляции картера.

система вентиляции картера

При таком переливе значительно вырастет расход масла на угар, течи и несколько снизится мощность двигателя.

Для понимания того, что перелив масла в двигателе не сильно страшен, а лишнее масло убрать довольно просто, предлагаю посмотреть это видео:

Как видите перелив масла не является проблемой — лишнее масло откачали без существенных проблем и затрат времени.

Заключение.

Если вы при замене масла, случайно перелили 200-300 грамм, ничего страшного не произойдет, сливать масло до уровня не надо… Оно само сгорит естественным путем, если вас напрягает перелитое масло можно откачать его шприцем.

откачивание излишнего масла из двигателя

Если при замене масла вы налили 2 уровня, лучше или слить его через штатное сливное отверстие, или заехать на сервис где осуществляют экспресс замену и за 100-200 рублей вам откачают излишки масла.

сливная пробка

Я надеюсь, статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

Уровень масла в двигателе выше нормы.

Вопрос вот в чем. Чем чревато ездить с повышенным уровнем масла? И если не стоит так ездить, то какими народными методами можно слить излишки масла. Дважды проверял уровень масла, выше максимальной отметки гдето на 1-1,2 см.

Читайте так же:
Почему бьет руль при торможении и как это исправить?

ПыСы. Недавно менял масло. Заливали по требованиям завода-изготовителя.

#2 isken

Вопрос вот в чем. Чем чревато ездить с повышенным уровнем масла? И если не стоит так ездить, то какими народными методами можно слить излишки масла. Дважды проверял уровень масла, выше максимальной отметки гдето на 1-1,2 см.

ПыСы. Недавно менял масло. Заливали по требованиям завода-изготовителя.

#3 coolman

Повышенный уровень — повышенное давление. Повышенное давление — могут сальники потечь. А их менять — относительно не дешево ) так что лучше лишнее маслеце слить. Самое простое что приходит в голову — взять шприц и трубку от капельницы и высосать лишнее )))

P.S. меришь кстати уровень на холодную и на ровной поверхности?

Сообщение отредактировал coolman: 13 Декабрь 2010 — 21:59

#4 Aliert

P.S. меришь кстати уровень на холодную и на ровной поверхности?

#5 Aliert

Самое простое что приходит в голову — взять шприц и трубку от капельницы и высосать лишнее )))

#6 coolman

Кстати вот что говорит по этому поводу старый добрый журнал "за рублем":

"Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на изношенном двигателе ВАЗ-2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.

Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.

Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей."

Сообщение отредактировал coolman: 13 Декабрь 2010 — 22:09

#7 GUF

Повышенный уровень — повышенное давление.

Сообщение отредактировал GUF: 13 Декабрь 2010 — 22:20

#8 coolman

Повышенный уровень — повышенное давление.

Да. нашему народу лишь бы поржать. Вы бы по делу лучше что нибудь отписали. Ан нет — лучше же поржать.
Если неправ то можно просто поправить и объяснить как же там все на самом деле .

#9 GUF

Повышенный уровень — повышенное давление.

Да. нашему народу лишь бы поржать. Вы бы по делу лучше что нибудь отписали. Ан нет — лучше же поржать.
Если неправ то можно просто поправить и объяснить как же там все на самом деле .

обьясните по какому признаку увеличиваеться давление при перелиле на 1 см

Сообщение отредактировал GUF: 13 Декабрь 2010 — 23:05

#10 isken

Повышенный уровень — повышенное давление.

Да. нашему народу лишь бы поржать. Вы бы по делу лучше что нибудь отписали. Ан нет — лучше же поржать.
Если неправ то можно просто поправить и объяснить как же там все на самом деле .

Неправ, потому как давление создается масляным насосом, которому все равно какой уровень масла, лишь бы оно было (ну, конечно, не столб масла высотой с Джомолунгму)

#11 coolman

isken
Уровень на щупе показывает уровень масла в картере, верно? Если он выше на 1 — 1.2 см отметки МАХ — то в зависимости от движка в картере будет примерно на 0.5 литра больше масла чем положено. Соответственно давление картерных газов будет немного выше, также масло будет вспениваться. Вентиляция картера ухудшится. Отсюда и повышенное давление в картере.
А так как у большинства из нас авто не первой свежести, то и система вентиляции наверняка загрязнена.
Но я не знаю насколько критичен перелив в 1 см, возможно всех этих явлений и не будет, а будет просто повышенный жор масла. Но на своем авто я бы экспериментировать не стал.

#12 Горыныч

Давление в кртере никак не повысится, а перелив масла опасен тем что коленвал врашаясь будет бить по повехности масла, что и может привести к проблемам.

Читайте так же:
Облегченный маховик плюсы и минусы

#13 R A M I S

Уровень на щупе показывает уровень масла в картере, верно? Если он выше на 1 — 1.2 см отметки МАХ — то в зависимости от движка в картере будет примерно на 0.5 литра больше масла чем положено. Соответственно давление картерных газов будет немного выше, также масло будет вспениваться. Вентиляция картера ухудшится. Отсюда и повышенное давление в картере.

#14 coolman

Все сдаюсь ) Раз все говорят что давление не повысится — значит наверное так и есть.
Но если еще немного пофантазировать — то из курса физики давление обратно пропорционально объему, а следовательно добавив излишек масла мы уменьшим "полезный" объем, а следовательно давление должно повыситься. Сравнение ванны и ванной комнаты наверное не совсем корректно, т.к. в ванную комнату не поступает избыточное давление(как в случае с картерными газами) и сама ванная комната должна быть довольно маленькой. Для удаления картерных газов есть система вентиляция, но как я писал выше машины старые, а значит и вентиляция может быть загрязнена.
shema_ventilation2.jpg
Для наглядности изобразил на схеме красной линией превышенный уровень масла. На рисунке видно уменьшение "полезного"/"бесполезного" объема картера и ухудшение вентиляции, а также видно что при этом противовесы коленчатого вала будут бить по поверхности масла, вспенивая его. Масло вспенивается появляет масляный туман(еще лишний объем ))) и ухудшаются свойства масла. Возвращаясь к давлению — объем уменьшился, вентиляция ухудшилась — давление повысилось
Кстати если еще по-фантазировать, то из за вспенивания масла и увеличения маслянного тумана в систему вентиляции будет попадать большее количество масла и маслосъемник может начать не справляться со всей этой масляной взвесью и начнет потихоньку загрязняться, опять же ухудшая вентиляцию

Но это все моя фантазия и мое представление процесса — так что сильно строго не относитесь ко всему выше написаному.

Если моя фантазия в корне неверна, то было бы интересно узнать как все таки происходит все самом деле в двигателе.

Сообщение отредактировал coolman: 14 Декабрь 2010 — 12:55

#15 Balderis

..масло, ни когда вслепую не заливал, мол положено 4литра, — ЧЕТЫРЕ и надо залить — нет, неверно(!) ..это условие может и соответствует истине только в одном случае — когда двигатель сухой, т.е. перед ПЕРВОЙ заправкой маслом(только собранный). Всегда заливал поэтапно, залью 2/3 от положенного — посмотрю на щуп и долью по необходимости (возможно до МАХ, т.к. фильтр масленный был заменени соответственно пуст), и после заводки можно уровень будет подкорректировать..
..перелив на один сантим — считаю не критичным, ..хотя для собственного успокоения — можно излишек слить.
..по поводу повышения давления в картере вследствии перелива — у двигателя и картера есть система вентеляции через которое избыточное давление удаляется, ..вот если эта система будет неисправна, т.е. забита — тоды масло погонит со всех щелей даже с пониженным уровнем масла
(имхо)

#16 R A M I S

coolman на самом деле вентиляция создает разряжение (типа вытяжка в ванной ), благодаря тому что соединяет одним концом картер а вторым с впускной коллектор в котором постоянно разряжение, а давление создают газы прорывающиеся в картер (типа струя воды из крана ) . И пока вентиляция справляется (читаем поршни и кольца не в хлам изношены) то вентиляция будет создавать в картере пониженное давление.
Скажу даже больше если отсоеденить вентиляцию от впуска (вспомните Москвичи Волги и РАФики с дымящим шлангом под мотором) то давление в картере не увеличится до того чтобы выдавить сальники, а просто более мене приблизится к атмосферному (если принять что сопротивление шланга равно нулю) но изза отсутствия разряжения начнет сопливить движок (то есть через неплотности в прокладках и сальниках при разряжении засасывался воздух, а при нулевом давлении ничто не мешает маслу по чуть чуть выходить наружу.

если провести аналогию с ванной то при отсутствии вытяжки (то есть нет ни вентилятора ни трубы на улицу а лишь небольшая дырка в стене да и та не под потолком а по середине) то пар будет сочится по чуть чуть сквозь щели в двери

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию