Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать с отработанным моторным маслом

5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей.

Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами?

1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами.

2. Продать отработанное масло юридическим или физическим лицам. В России, конечно, не так много специализированных компаний, которые занимаются скупкой отработанного масла. И, опять же, не всегда они работают с малыми объемами. Но наверняка в вашем городе есть перекупщики, которые на старом масле делают свой нехитрый бизнес — за небольшие деньги скупают отработанное масло у частных автовладельцев и оптом сдают в компании.

Средняя цена за продажу отработанного масла по России:

— частные лиц скупают по 5-7 руб./л.;

— специализированные компании по 10-12 руб./л.

3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.

Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту?

1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний.

Читайте так же:
Неисправности катализатора, и методы диагностики

2. Использование такого масла в производстве и промышленности. Обычный автомобиль очень капризен к качеству моторного масла, оно должно быть чистым и качественным, по этому его приходиться менять каждые 10 — 15 тыс./км. Но есть машины, которым подойдет отработанное масло. К таким машинам относится сельскохозяйственная техника или ее отдельные узлы (например, тракторы или комбайны). Конечно же, такое масло все равно предварительно проходит фильтрацию и в него добавляют определенные присадки.

3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п.

4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах.

5. Одна из главных функция отработанного масла — это защита от коррозии. Не только новое, но и отработанное масло прекрасно защищает металл от коррозии.

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло?

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло?

В летнее время его легко забирали по цене 8 рублей за литр, а в зимнее время готовы были отдавать и все 15. Неужели хитрые мошенники нашли новый способ, как обмануть доверчивых покупателей, и продать им отработанное автомобильное масло в качестве нового?

Реализация подобного бизнеса. Подобный тип мошеннического бизнеса приобрел большую популярность еще в 90-е годы, и оставался таким на протяжении как минимум 20 лет. Принцип действия мошенников состоял в следующем. Грязное отработанное масло, представлявшее из себя буквально жижу черного цвета, заливали в центрифугу. Работа центрифуги осуществлялась до того момента, пока из масла не уходила большая часть сгустков и грязи, в результате чего оно приобретало светлый оттенок и начинало напоминать чистое. Готовый подобный «коктейль» разливался в бочки или бутылки с красивыми этикетками, которые были практически идентичны моторным маслам знаменитых производителей, и выставляли на продажу по обочинам дорог, а также в магазинах сельской местности.

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло? 3

На сегодняшний день, даже то моторное масло, которое уже отработало свой срок, не выливается. Намного выгоднее аккуратно собрать его в старые канистры, и поставить куда-то на дальнюю полку, как для использования в собственных целях, так и для возможного выставления на продажу. Обычно желающие приобрести такой товар находятся достаточно быстро. При наличии приличного количества накопленного отработанного масла, можно получить двойную выгоду от продажи: установить более высокую цену, а забирать его покупатель приедет самостоятельно.

Читайте так же:
Зачем необходимо промывать систему охлаждения ДВС авто?

Зачем и для кого автосервисы продают отработанное моторное масло? 4

Полезность данной смазки практически стремится к нулю. Все имеющиеся в ней присадки уже давно успели выгореть, а основа утратила все полезные свойства. Тем не менее, владельцы автомобилей «Жигули» и других моделей, особенностью которых был низкофорсированный мотор, имели возможность свободно передвигаться с ее использованием, тогда как владельцы машин с другими типами моторов отмечали их достаточно быстрый выход из строя.

На сегодняшний день такая схема мошенничества уже почти изжила себя и стала невыгодной для применения. Ее можно обнаружить исключительно в самых дальних районах страны. Мошенник с более продвинутыми методами может приобрести масло в бочках, выпускаемого отечественными компаниями. После разлива по банкам его реализовывают как масло более дорогих зарубежных производителей. Но каким образом тогда поступают с отработкой?

Возможные способы применения отработанного масла. Некоторая часть данного продукта используется для создания самопальных коктейлей гаражного производства, применяемых для обеспечения герметичности корпуса лодки, а также автомобильного днища. Вторым способом его применения становится обработка скрытых полостей кузова машины, и выпуск «мовилей» своего производства. В регионах вблизи столицы такая услуга не настолько востребована, а вот на некотором удалении от них более популярен метод ухаживания за собственной машиной старинными методами. Но это только часть возможного использования отработки.

Большая же часть ее идет для применения в качестве топлива для обогрева различных помещений. Это могут быть даже котлы, обогревающие большие промышленные предприятия. В гаражах нередко устанавливаются модернизированные буржуйки, работающие на новом виде топлива, так как они намного выгоднее, чем работающие на дровах.

Итог. Даже отработанное автомобильное масло, которое уже отслужило свой срок, не стоит выбрасывать, так как его можно использовать для обработки различных поверхностей, а также обогрева помещений.

Отработанное моторное масло

Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.

Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку. Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют. Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.

Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.

Читайте так же:
Для чего нужно масло

Что делают с отработанным маслом

После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.

Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.

Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.

Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.

Сдача отработки для переработки

Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.

Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.

С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.

Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Утилизация

Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:

  • оплачивать утилизацию приходится автовладельцу;
  • компаний, специализирующихся на утилизации, немного. Автомобилистам бывает трудно найти данные предприятия в своем регионе. Кроме того, большинство из таких организаций не работают с маленькими объемами и частными клиентами;
  • поиск нужной компании и сдача отработки займет немало времени.

Исходя из этого можно утверждать, что утилизация — не самый оптимальный вариант.

Читайте так же:
Иммобилайзер и его конструкция

Использование в быту

Для решения бытовых проблем отработка — просто удачная находка. Уже много лет ее используют в качестве средства для предупреждения коррозии. Чаще всего этой проблеме подвержены автомобильные пороги. В их полость заливают отработку при условии, что в порогах нет сквозных дыр. Используют жидкость для обработки днища и арок. Это позволяет существенно сэкономить на антикоррозийных препаратах.

Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.

Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.

Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.

Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • нельзя применять такую древесину в печах с плохой тягой из-за токсичности моторной жидкости;
  • в жилых помещениях по причине токсичности этот способ лучше не применять.

В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.

В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю. А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.

Что делать с отработанным машинным маслом?

Менять масло в двигателе необходимо от одного до двух раз в год. В зависимости от мотора в картер помещается 4-5 литров смазывающей жидкости, которая после нескольких месяцев работы в силовом агрегате вновь оказывается на руках автомобилиста. Ее сливают в пластиковые ванночки, а затем отправляют в старые канистры, которыми через три-пять лет эксплуатации машины заставлены все углы в гараже. Выливать в канализацию отработку запрещено, так же как и в сточные канавы. Как же с ней поступить?

Смазка петель и замков

Некоторые автомобилисты не хотят связываться с «отработкой», потому как считают ее вредной для здоровья. Отчасти это правда, однако при умелом использовании старое масло не нанесет ущерба организму.

В смазывающей жидкости в течение нескольких месяцев накапливаются шлаки, оставшиеся после осадочного выпадения присадок. Там же оказывается сажа от сгоревшего топлива, накапливаются смолистые соединения и появляется металлическая микростружка, образовавшаяся в результате выработки трущихся деталей. Эти примеси придают старому маслу темный насыщенный цвет и уже препятствуют качественной работе силового агрегата. Поэтому вторая жизнь отработки ограничивается лишь бытовыми нуждами.

Читайте так же:
Шприцевание крестовины карданного вала

Такое масло пригодится для смазки дверных петель, цепей велосипедов, навесных замков, защиты от коррозии металлических изделий и т. п.

Пропитка древесины

Старым маслом пропитывают деревянные изделия для защиты от воды и гниения. Им покрывают столбы заборов и деревянные сваи. Масло прекрасно впитывается в древесину и проникает на глубину нескольких сантиметров, выталкивая влагу. Кроме того, оно препятствует попаданию внутрь бревен паразитов и личинок жучка древоточца. Старая «отработка» защищает древесину от грибка. Однако такое средство подходит только для обработки бревен в нежилых помещениях. Иначе пары масла могут еще долгое время ощущаться в комнатах.

С помощью старого масла можно готовить для покраски деревянные сараи и подсобные помещения. Оно выполняет роль грунта и не дает впитываться краске. Через несколько дней древесину покрывают масляной краской.

Утилизация

Если необходимости в старом масле нет, то его можно сдать на утилизацию. Автомастерские охотно принимают его у населения, складируют в бочках, а затем продают на нефтеперерабатывающие заводы для дальнейшей переработки. Синтетическое масло очищают от примесей, пропускают через фильтры и выделяют первичную основу, которая используется для разных сортов смазывающих жидкостей. Затем ее вновь направляют для изготовления масла.

Средняя цена скупки отработанного масла по России: от 5-7 рублей за литр для частных лиц и 10-12 рублей за литр для специализированных компаний, привозящих отработку бочками. Тем самым 200-литровая бочка стоит примерно 1500 рублей.

Чего нельзя делать с отработкой?

Старое масло уже непригодно для использования в механизмах. Поэтому им нельзя смазывать бензопилы и прочую сельхозтехнику. Частицы металлической стружки и накопившаяся грязь работают как абразив и приводят к разрушению рабочих поверхностей. В итоге цепь пилы, испытывающая высокие нагрузки, вырабатывается раньше срока.

Нельзя использовать масло и для шиномонтажа. Некоторые умельцы смазывают ей боковины покрышек, чтобы те проще залезали на диск. Однако масло на боковине препятствует его плотному облеганию, и при резком торможении шина может провернуться и соскочить с диска, что приводит к мгновенной потере давления и разбортировке. А это чревато аварией.

Нельзя масло использовать и в качестве горючего для печей. Его дым содержит множество токсичных химических соединений, вредных для окружающей среды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию