Что лучше вариатор или автомат: поможем разобраться
Вариатор или автомат что лучше
Выбор коробки передач является весьма актуальным вопросом для многих владельцев автомобилей, так как у каждого из видов коробки передач есть свои преимущества и иногда бывает довольно сложно определиться, на каком варианте лучше всего остановиться. Помимо всем известной механической и автоматической коробки передач, также существует и такой механизм, как вариатор, который также может быть очень хорошим решением в целом ряде случаев. Если вы хотите узнать: вариатор или автомат — что лучше выбрать, тогда данная статья вам может помочь.
Прежде чем ответить, что лучше вариатор или автоматическая коробка передач, следует узнать подробнее о том, что же представляет собой вариатор, плюсы и минусы, которыми он обладает, а также разобраться в преимуществах и недостатках автоматической коробки передач. Также важно определить, в чем разница между коробкой вариатором и автоматом. Давайте же и займёмся всем этим.
Что такое вариатор?
Вариатор представляет собой механизм, который служит для плавного изменения скорости вращения дисков — ведущего и ведомого. Активно вариаторы используют при производстве скутеров, мопедов и другой двухколёсной техники. В автомобилестроении вариаторы начали использоваться довольно давно, если быть точнее, то это произошло ещё в середине прошлого века. Однако по-настоящему активно использовать этот механизм при производстве автомобилей начали относительно недавно.
Особенности вариатора
Одной из самых главных особенностей автомобиля, на котором используется вариатор, считается некоторая лояльность к возможным ошибкам и недочётам водителя. Примером такой лояльности может служить тот факт, что вариатор никогда не заглохнет на светофоре, он также способен обеспечить более плавную езду, причём очень часто это абсолютно не зависит от навыков и умений того, кто за рулём. Также следует отметить и то, что вариатор обладает всего лишь 2 педалями, как и автоматическая коробка передач, что будет крайне полезно любому новичку в вождении, так как он точно не перепутает педали, во всяком случае вероятность перепутать педали значительно снизится.
Однако некоторые особенно щепетильные и требовательные водители имеют и некоторые претензии к такому устройству как вариатор. В чём же собственно состоят такие претензии? Одна из самых главных претензий заключается в том, что на автомобиле с вариатором двигатель звучит практически всегда монотонно, то есть звук не повышается и не изменяется при ускорении автомобиля. Можно ли считать этот момент серьёзным недостатком? Скорее всего, нет, так как звучание двигателя скорее имеет некоторый эстетический смысл, а не практический, именно поэтому данный недостаток имеет чисто субъективный характер и никак не влияет не техническую сторону вопроса.
Преимущества вариатора
Вариатор обладает целым рядом преимуществ, которые будут очень полезны как новичку при вождении автомобиля, так и опытному водителю. Вот самые главные преимущества и сильные стороны, которыми способен похвастать вариатор:
- Стремительный разгон.
- Оптимизация нагрузки на двигатель автомобиля.
- Экономное использование топлива.
- Низкий уровень шума — автомобиль с вариатором работает тише примерно в 2 раза обычных автомобилей.
- Долговечность, так как автомобиль с вариатором работает в щадящем режиме, что значительно снижает вероятность поломки и как следствие приводит к экономии.
- Низкий уровень экологически вредных веществ в отработанных автомобильных газах.
Однако, помимо большого количества преимуществ, которыми обладает вариатор, он также имеет и некоторые недостатки. Вот самые главные из них:
- Вариаторы чаще всего нельзя использовать на автомобилях с очень мощными двигателями.
- Жидкость, которой наполняется вариатор, стоит дороже, чем трансмиссионное масло, которое используется в автоматической коробке передач.
- Ремонт вариатора стоит немалых денег, да и специалистов в его ремонте пока не так уж много.
Несмотря на наличие целого ряда недостатков, по мнению ведущих специалистов, будущее всё равно именно за вариаторами, данная технология ещё будет развиваться и предлагать рынку всё новые и более качественные варианты. Скорее всего, в ближайшее время будет решена проблема использования вариаторов на очень мощных двигателях, так как уже сейчас появляются некоторые варианты вариаторов, которые способны очень хорошо работать с такими двигателями. Именно поэтому вопрос коробка передач вариатор — что это такое, в ближайшее время будет всё актуальнее, так как многие будут переходить именно на вариаторы.
В чём отличия и что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач?
Выше мы рассмотрели, что представляет собой вариатор и какими особенностями и основными преимуществами обладает этот механизм. Теперь настало время решить, что же всё-таки лучше, автомат или вариатор? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, чем отличается коробка автомат от вариатора. Итак, в чём же состоит отличие вариатора от автомата. Разберём главные эксплуатационные характеристики этих устройств.
— Автоматическая коробка передач
Главное преимущество автоматической коробки передач состоит в том, что она значительно повышает комфорт вождения, за счёт того, что передачи переключаются не вручную, а автоматически. Это очень удобно не только для водителя, но также крайне полезно для мотора, так как он абсолютно не получает перегрузок, что значительно снижает его износ.
Однако автоматическая коробка передач обладает и минусами, например, обычно у неё довольно низкий КПД и повышенный расход топлива. Низкий КПД у автомата по той причине, что его часть активно теряется в гидротрансформаторе, что собственно и приводит к увеличению расхода топлива.
При работе автомобиля вариатором управляет компьютер, что приводит к тому, что компьютер, используя свои внутренние алгоритмы, выбирает наиболее экономичный режим работы. Автомобиль, в котором установлен вариатор, способен похвастать очень плавным разгоном, что нравится многим водителям.
Как можно заметить, в плане комфорта езды вариатор является более разумным решением, так как автоматическая коробка передач потребляет больше топлива и обладает не самым высоким КПД.
— Автоматическая коробка передач
В плане ремонта автоматическая коробка передач — это, конечно, не подарок, однако АКПП смогут спокойно отремонтировать практически в любом автосервисе, хоть и стоить в некоторых случаях это будет немало, так как есть большое количество специалистов, которые прекрасно выполняют ремонт автоматической коробки передач.
В случае с вариатором ремонт ещё тяжелее, чем АКПП, а усложняется он и тем фактом, что так как эта технология довольно новая, далеко не каждый автосервис возьмётся за ремонт вариатора, именно поэтому в некоторых случаях поломка может быть крайне критическим и неприятным событием. Однако вариаторы ломаются довольно редко, что, конечно, является их большим плюсом.
С точки зрения ремонта автоматическая коробка передач — это более разумный вариант, так как в ремонте она немного проще и дешевле, а также её могут отремонтировать практически в любом автосервисе, чего не скажешь о вариаторах.
3. Общий вердикт
Теперь мы знаем, чем отличается коробка вариатор и автомат, а также знаем их самые главные преимущества и недостатки. Давайте же определим что лучше: акпп или вариатор? Вынесем так сказать общий вердикт.
В том случае, если вы приобретете новый автомобиль, на который распространяется гарантия, то лучше всего покупать автомобиль с вариатором, так как с точки зрения комфорта езды этот вариант куда предпочтительнее, а в случае его поломки или возникновения каких-либо других проблем гарантия, которая на него распространяется, сможет выручить. Если же вы покупаете автомобиль, у которого нет гарантии, тогда лучше приобретать автоматическую коробку передач, потому что в случае её поломки, вы сможете довольно быстро и не так затратно справиться с этой проблемой, чем в случае с вариатором.
Надеемся, теперь вы знаете чем отличается вариатор от автоматической коробки передач, а также обладаете информацией, которая касается основных преимуществ и недостатков обоих этих устройств. Хочется верить, что данная информация поможет сделать вам правильное решение при покупке автомобиля.
Что лучше — вариатор или автомат
Довольно часто при выборе новенького автомобиля люди сталкиваются с проблемой вариатор или автомат, что лучше? Каждая из коробок имеет как свои положительные стороны, так и отрицательные. Мы попробуем разобраться в чем отличие вариатора от автомата и выбрать то, что подойдет именно под ваш тип вождения.
И так, чем отличается вариатор от автомата? Самым простым описанием вариатора будет то, что это автомат, в котором отсутствуют ступени. Вариатор является более надежным и обладает меньшим весом, чем автоматическая коробка. Итак, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в принципе работы обеих коробок.
Работа вариатора
Принцип вариатора чрезвычайно отличается от автоматической коробки. Его, наверно, можно назвать самой совершенной из всех коробок передач. Суть её работы заключается в том, что она обладает возможностью бесступенчатого переключения передач. А если нет ступеней, значит, нет рывков, которые прибавляют дискомфорта во время движения. Стоит отметить что и расход топлива у вариатора также будет ниже из-за большей плавности езды. Если вы любитель быстро разогнаться после светофора, то коробка вариатор способна дать вам это, так как она обладает большим разгоном.
При начале движения, в отличие от автомата, вариатор будет вести себя более ровно и плавно. При езде на автомобиле с данной коробкой можно ощутить всю мощь своего двигателя, так как она его не тормозит ни из-за вашей неспешной реакции, ни от работы механизмов самой коробки. У водителя есть уникальная возможность насладиться звуком нарастающей мощи своего двигателя, нет никаких провалов и проблем с перебоями переключения передачи. При сравнении по набору скорости вариатора с автоматом, безусловно, в лидерах будет вариатор. Давайте более подробней рассмотрим все плюсы и минусы вариатора.
Плюсы вариатора
- Стремительный разгон (в сравнении со всеми остальными коробками перемены передач)
- Меньший расход горючего
- Увеличенный срок службы, благодаря плавности работы
- Элементарность в освоении
Минусы вариатора
- Цена обслуживания данной коробки довольно высока, да и найти того, кто рискнет ею заниматься довольно проблематично
- Дорогостоящая замена цепи между валами. Делать данную процедуру необходимо раз в 100 тысяч километров. Она является не только дорогостоящей, но и сложной в исполнении
- Вариатор обладает большим количеством сложной и дорогостоящей электроники и в случае возникновения проблем, вам необходимо будет выложить немалую сумму за её ремонт
- Данная коробка нуждается в специальном масле, найти которое довольно трудно, а стоит оно все так же дорого, как и все остальные элементы обслуживания коробки
Бесступенчатый вариатор станет подходящей коробкой переключения передач и для начинающих водителей, и для уже бывалых гонщиков. Если вы гонитесь за тем, чтобы постоянно испытывать драйв на дорогах общего пользования, постоянно совершать манёвры и стремительные обгоны, то вариатор станет идеальным решением для вас. Но стоит подготовиться к тому что, в случае возникновения поломок, вам необходимо будет выложить довольно круглую сумму на ремонт, да и в плане расходников они также дорогостоящие. Если вы не обладаете довольно солидной суммой денег в своем кармане, то не стоит рассматривать к покупке автомобиль с вариатором. Ведь никому не хочется, чтобы после первой случайной поломки ваш автомобиль встал на долгий срок из-за безденежной ситуации владельца.
Работа вариатора плавная, но переплачивать за неё не стоит. При недостаточной сумме денег вы без труда смиритесь с плавностью автоматической коробки, которая уступает самую малость. Коробка вариатор является атрибутом комфорта, но за комфорт, как мы знаем, необходимо и приходится платить.
Принцип работы автоматической коробки перемены передач
Автоматическая коробка с годами становится все лучше и лучше. Имеющиеся варианты исполнения сейчас, раньше были лишь мечтаниями. Сама коробка состоит из нескольких жизненно важных деталей, среди которых:
- Гидротрансформатор, который пришел на замену маховику
- Планетарная система передач, которая и выполняет работу по переключению
С годами количество самих передач изменилось, оно выросло с 4 до 8. Система управления в автомобилях с коробкой автомат также стала заметно лучше. Если вначале популярности АКПП приходилось передвигать специальный переключатель из верхнего положения в нижнее, то сейчас сама коробка начала делать эту работу за водителя. Следующими глобальными решениями в истории развития данных коробок, стала возможность выбирать между режимом «спорт» и режимом «спокойной езды».
Вариатор можно детально сравнивать с автоматической коробкой перемены передач, так как его можно считать одной из её разновидностей, но с лучшими техническими показателями. Автоматическая коробка обеспечит разгон с меньшей скоростью и сама плавность езды будет не такая, как на вариаторной коробке. Стоит рассмотреть плюсы и минусы коробки автомат.
Плюсы АКПП
- Простое управление понравится начинающим водителям, так как освоиться с данной коробкой очень легко. Вас не будет постоянно преследовать мысль о том, где находится та передача, которая вам нужна и в какой момент её лучше всего переключить
- Привести в негодность сцепление практически невозможно. Данным плюсом также обладает и механическая коробка. В этом они немного схожи
- Щадящее переключение скоростей приносит меньший износ двигателю, а следовательно, его срок службы возрастает
- В том случае если в автоматической коробке присутствует большое количество передач, то расход топлива уменьшается
Главные минусы автоматической коробки
- Отсутствие динамики, как при самом разгоне, так и при длительном маневрировании
- В том случае, если установлен старый автомат с четырьмя передачами, то топлива он расходует намного больше, чем вариаторная коробка
- Хоть цена на обслуживание автоматической коробки несравнима с вариатором, но все же, в случае непредвиденной поломки она заставит вас выложить не малую сумму из вашего кошелька
- Автомат привередлив к маслу, и менять его придется намного чаще. Плавность вариатора не оставляет большого количества стружки, которое способно затруднить его работу, а вот автомат не может похвастаться тем же, ведь переключение проходит довольно жестко, а значит и стружки остается больше
- Не рекомендуется использовать масло при больших минусовых температурах. Хоть производитель и утверждает, что некоторые виды масла невосприимчивы к загустению, но все же рисковать не стоит. Никому ведь не хочется встать на своей машине в лютый мороз
И теперь, узнав в чем минусы коробки автомат, можно порекомендовать использовать её в средних климатических условиях, без больших перепадов температуры. Постоянная замена масла не даст вам отдышаться как в финансовом плане, так и в постоянно волнующем вопросе о приближении этой самой замены. Автомат довольно плавный, но все же этого недостаточно для того, чтобы испытать истинный комфорт от вождения. Расход топлива будет выше, чем у вариатора, а это значит приготовьтесь, ведь вы будете частым гостем на заправочной станции.
Заключение
После того, как вы разобрались во всех плюсах и минусах обеих коробок, вы можете сами выбрать то, что подойдет под ваш ритм жизни, стиль вождения и время нахождения на дороге. Если вам необходим небольшой расход топлива и комфорт на дороге, и вы можете позволить себе ремонтировать коробку вариатор, то она сослужит вам хорошую службу без каких-либо нареканий.
В том случае, если вы не в состоянии воспринимать такие большие финансовые потери, то автоматическая коробка будет обходиться намного дешевле. Но расходы на бензин и масло дадут о себе знать хорошим ударом по вашему кошельку.
Для начинающих водителей, чтобы лучше освоиться с автомобилем, подойдет больше автомат, так как он не будет требовать постоянных затрат, а значит и приобрести его сможет человек со средним достатком, но испытывающий необходимость в постоянном доступе к автомобилю.
Что лучше вариатор или автомат: поможем разобраться
Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП – около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.
Что такое вариатор и «с чем его едят»?
Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.
Чем отличается вариатор от автомата?
Отличия вариатора и автоматической коробки передач
Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.
- Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля. Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других – преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.
Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат.
Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение – все это говорит, что у Вас стоит вариатор.
Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.
Плюсы и минусы автомата и вариатора
Виды коробок переключения передач
Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.
Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки.
Однако есть и минусы в коробке автомат: она обладает низким КПД из-за потерь в гидротрансформаторе. Из-за этого расход топлива увеличивается.
Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.
Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.
Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.
Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.
Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.
Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.
Вариатор или автомат, что надежнее?
Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота – для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.
Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.
Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.
Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок.
Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.
Как правильно использовать вариатор?
Что такое вариатор на автомобиле
Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:
- Прежде всего, нужно приобретать автомобиль с хорошим вариатором, для этого нужно совершить несколько действий, таких как проверить вариатор при покупке автомобиля, проверить все документы, особенно учесть гарантию.
В зимнее время года следует не напрягать вариатор, особенно на старте. Все элементы КПП должны быть прогреты.
Необходимо периодически проверять уровень и состояние спецжидкости, а также вовремя ее менять.
Стоит помнить, что вариатор не приспособлен для агрессивного вождения и гонок.
Регулярно проверять все датчики, от которых зависит работа вариатора.
При возникновении каких-либо проблем с вариатором, следует сразу же обращаться в сервис, не стоит пытаться решить проблему своими силами.
Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах – смотрите в видео на нашем сайте!
Что лучше вариатор или автомат: поможем разобраться
Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП – около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.
Что такое вариатор и «с чем его едят»?
Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.
Чем отличается вариатор от автомата?
Отличия вариатора и автоматической коробки передач
Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.
- Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля. Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других – преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.
Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат.
Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение – все это говорит, что у Вас стоит вариатор.
Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.
Плюсы и минусы автомата и вариатора
Виды коробок переключения передач
Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.
Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки.
Однако есть и минусы в коробке автомат: она обладает низким КПД из-за потерь в гидротрансформаторе. Из-за этого расход топлива увеличивается.
Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.
Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.
Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.
Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.
Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.
Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.
Вариатор или автомат, что надежнее?
Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота – для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.
Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.
Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.
Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок.
Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.
Как правильно использовать вариатор?
Что такое вариатор на автомобиле
Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:
- Прежде всего, нужно приобретать автомобиль с хорошим вариатором, для этого нужно совершить несколько действий, таких как проверить вариатор при покупке автомобиля, проверить все документы, особенно учесть гарантию.
В зимнее время года следует не напрягать вариатор, особенно на старте. Все элементы КПП должны быть прогреты.
Необходимо периодически проверять уровень и состояние спецжидкости, а также вовремя ее менять.
Стоит помнить, что вариатор не приспособлен для агрессивного вождения и гонок.
Регулярно проверять все датчики, от которых зависит работа вариатора.
При возникновении каких-либо проблем с вариатором, следует сразу же обращаться в сервис, не стоит пытаться решить проблему своими силами.
Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах – смотрите в видео на нашем сайте!