Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинах

Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Обозначения шин

указания

Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

самое главное

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

из чего состоит

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Читайте так же:
Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях

Индекс нагрузки

где указано на шине

Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин
ПоказательМаксимальная нагрузка на колесо
116-1201250-1400
121-1301450-1900
131-1401950-2500
141-1502575-3350
151-1603450-4500
161-1704625-6000
171-1806150-8000
181-1908250-10600

Обозначение американского типоразмера

примеры

Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.

метки

Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

всесезонка

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.

Вы тутНовинки авто > Шины >

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Маркировка шин: расшифровка обозначений

При отсутствии параметра соотношения высоты и ширины профиля, он считается равным 82%.

Маркировка зимних шин

Маркировка летних шин

Многие автовладельцы часто ищут информацию о маркировке летних автошин, но для этого типа покрышек автопроизводители не делают специального обозначения. Поэтому достаточно владеть информацией об общей маркировке автомобильных покрышек.

Летние автошины могут иметь следующие обозначения:

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua, пиктограмма зонтик — дождевые шины.

Маркировка грузовых шин

Дополнительные обозначения в маркировке шин

В маркировке шин может быть указано назначение перед типоразмером
Обозначения в маркировке шин по сезону и покрытию

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Типы шипов в маркировке шин
Установка направленных или ассиметричных автошин

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Системы защиты автошин
Типы надписей и гравировок в маркировке шин

SSR — система аварийной защиты при потере давления;

MFS — максимальная защита закраины диска;

FR — покрышка с защитой обода диска;

DSST Run Flat —технология с наполнением, позволяющая продолжать движение после прокола или спуска автошины;

RunOnFlat — технология, позволяющая продолжать движение при частичной или полной потере давления.

OWL —контурные белые буквы на боковине;

BSW — черные буквы на боковине;

VSB — вертикальная зазубренная полоса;

RWL — белая полоса на боковине;

ORBL — черные выделенные поднятые буквы на боковине

RRBL — утопленные рельефные черные знаки;

WSW — белая боковина;

BLK — черная боковина

Другие обозначения в маркировке шин

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

Выбор летней резины на грузовик

В процессе эксплуатации грузовые шины выдерживают большие перегрузки, поэтому при их выборе важно быть предельно внимательным. Это касается покупки как летней, так и зимней резины. Для принятия правильного решения необходимо знать особенности изделий для грузовиков, принципы маркировки, отличия летних от зимних покрышек и другие моменты. Подробнее остановимся на изучении этих особенностей в статье, поговорим о правилах выбора оригинальной резины.

  1. Устройство грузовой шины
  2. По каким признакам классифицируют шины
  3. Маркировка грузовой резины
  4. В чем отличия летней резины от зимней
  5. Признаки и опасность подделки
  6. Заключение

Устройство грузовой шины

Резина для грузовиков имеет сложную и продуманную конструкцию, что обусловлено высокими требованиями к таким изделиям.
В конструкцию входит:

борт и бортовое кольцо;

  • корд;
  • брекер;
  • протектор;
  • боковая часть;
  • бандаж (применяется не всегда).

шины

Большую нагрузку берет на себя проволочное бортовое кольцо, обеспечивающее правильную посадку и плотность изделия. Боковая часть шины защищает корд и минимально подвержена деформациям и негативным воздействиям. От ее качества зависит стойкость к износу и уровень комфорта.

Протектор грузовых шин представляет собой толстый резиновый слой, обладающий повышенной прочностью и защищающей каркас от механических воздействий. Его назначение в обеспечении сцепления с дорогой.

Многое зависит от рисунка проектора. К примеру, при правильной форме можно улучшить характеристики при аквапланировании.

Главное ребро протектора влияет на скорость реакции на поворот рулевого колеса.Под протекторной частью имеется дополнительных слой, защищающий колесо от механических повреждений и обеспечивающий быстрое восстановление.
Одну из ключевых функций берет на себя борт, предотвращающий растягивание изделия. Для защиты бортовой части используется специальная лента, которая исключает трение с ободом и случайное повреждение.

К элементам шины можно отнести брекеры, обеспечивающие прочность шине и стабильность протектора, а также слои корда, усиливающие резину и улучшающие способность выдерживать большие нагрузки. Переход с боковой части на кольцо обода осуществляется с помощью проволоки из стали.

По каким признакам классифицируют шины

Условно шины для грузовых автомобилей классифицируются по нескольким признакам. К основным относится:

  1. Вид техники — грузовые, для спецтехники, для прицепов / полуприцепов, строительные.
  2. По условиям применения — внедорожные, для регионального транспорта, магистральные.
  3. Тип рисунка — симметричный и ассиметричный (в обоих типах бывает направленный вариант).
  4. По оси — рулевые, универсальные, ведущие, на ось свободного качения.
  5. Конструкция — диагональная, радиальная.
  6. Сезонность — зима, лето, всесезонные.

Также необходимо ориентироваться на типоразмер изделия, по которому можно судить о типе, допустимом весе, скорости и других параметрах. На этом вопросе остановимся ниже.

Маркировка грузовой резины

шины

Перед тем как купить грузовые шины, необходимо внимательно изучить маркировку на боковой части изделия. При указании информации применяется метрическое и традиционное обозначение. Первый вариант применяется редко, поэтому остановимся на втором. Пример —285/70R19.5 146/144L, где:

  • 285 —ширина, мм;
  • 70 — высота, мм;
  • R— тип каркаса, радиальный;
  • 19.5 — диаметр, дюймов;
  • 146/144 — индекс нагрузки (наличие дроби свидетельствует о возможности спаренного применения);
  • L— индекс скорости.

Также могут указываться другие сведения — ГОСТ / ТУ, модель, страна-изготовитель и торговая марка. Нужно понимать, что бывают разные грузовые шины, к примеру, на 22,5 дюйма и других размеров. Они могут различаться по типу каркаса, индексу скорости и иным характеристикам.

В чем отличия летней резины от зимней

При выборе шин для грузового автомобиля необходимо учитывать сезонность, ведь из-за разницы в особенностях дорожного покрытия меняются и условия сцепления. В качестве универсального варианта подходит всесезонная резина, которая имеет средние характеристики и может использоваться в течение всего года. Но лучше покупать специальные покрышки — «зима» и «лето».

Зимние грузовые шины легко распознать по маркировке с буквами «M» и «S». Эти символы могут указываться через «+», «&» или «*». Также на колесе должен указываться значок в виде снежинки и / или трех горных вершин, что свидетельствует о возможности применения резины зимой.

Важно учитывать, что зимние и летние грузовые шины имеют ряд характерных отличий:

  1. Состав. При изготовлении зимней резины используются смеси, способные сохранять качества даже при сильном морозе. Чаще всего диапазон рабочих температур находится от -45 до +10 градусов Цельсия. Летние шины должны хорошо работать от 0 до +45 0С. При более низкой температуре покрышки «дубеют» и теряют первоначальные качества.
  2. Протектор. Рисунок на основной части должен быть адаптирован для эксплуатации в зимний период. Он более глубокий и крупный. Имеющиеся углубления расположены в разных направлениях для улучшения управляемости грузовика. Кроме того, в некоторых зимних шинах могут устанавливаться шипы для устойчивости на обледенелой или заснеженной дорожной поверхности. Минимальная глубина протектора должна быть не меньше 4 мм.

В летних шинах число ламелей и их глубина меньше. Что касается рисунка, он подстраивается под особенности использования резины. Чаще всего речь идет о дорогах с хорошим покрытием, высоких скоростях движения, повышенных требованиях к комфорту и т. д. Минимальный размер протектора для летней грузовой шины не менее 1,6 мм.

грузовые шины

Некоторые автовладельцы покупают грузовые шины б/у и не обращают внимания на сезонность. Это ошибка, ведь при использовании летней резины зимой ухудшается управляемость, возрастает тормозной путь и, как следствие, повышается вероятность столкновения. Применение зимних шин летом также чревато ухудшением сцепления из-за сильного размягчения резины, быстрого износа и повышенного расхода топлива.

С учетом сказанного можно подвести итог, что зимние шины — тип покрышек шипованного или фрикционного типа, предназначенных для эксплуатации при температуре ниже 50С. Летняя резина — покрышки с глубокими продольными и слабо выраженными поперечными углублениями, не имеющие микрорисунка, для эксплуатации в условиях «плюсовой» температуры.

Признаки и опасность подделки

Чтобы избежать частого ремонта грузовых шин и проблем в эксплуатации, важно правильно подойти к выбору резины. Рынок покрышек буквально завален подделками, поэтому необходимо уметь отличить оригинал от товара низкого качества. К основным признакам контрафакта стоит отнести:

  1. Подозрительный вид. Подделку легко распознать по обновленному протектору, наличию микротрещин или разнице оттенков. Многие шины просто восстанавливают и продают как новые.
  2. Низкое качество шипов. Зимнюю шипованную грузовую шину легко проверить при покупке. Просто надавите твердым предметом на шип. Если он не двигается, в ваших руках, скорее всего, подделка.
  3. Плохая маркировка. На изделии должны присутствовать все необходимые надписи (в том числе выпуклые стрелки или NWI). Кроме того, в поддельной продукции часто делаются ошибки в маркировке, а само качество символов очень низкое.
  4. Стоимость. Низкая цена грузовой шины—еще один признак контрафакта. Перед покупкой необходимо сравнить этот параметр в разных магазинах.
  5. Документы. Шины должны продаваться при наличии сопроводительной документации и сертификата.

При выявлении поддельной шины необходимо обратиться в полицию, работники которой должны отправить товар для прохождения экспертизы.

Заключение

Имея под рукой указанную в статье информацию, выбор летней резины на грузовик не составит труда. При покупке особое внимание уделите маркировке, учтите сезонность шины и сделайте проверку на факт подлинности товара. Только при комплексном подходе можно получить шину высокого качества и избежать форс-мажора при эксплуатации грузового автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию