Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП?

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП?

Гидротрансформатор представляет собой составляющий узел АКПП. Его основное предназначение: передача момента силы от силового агрегата к системе трансмиссии. Данное устройство является связующим звеном двигателя с установленной на автомобиле коробкой передач. На сленге механиков, занимающихся ремонтом машин, гидротрансформатор автоматической КПП называется «бубликом». Это обусловлено тем, что данная запчасть имеет форму, напоминающую бублик.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Устройство обеспечивает эффективное сбережение автоматической коробки, когда происходит разгон, резкие увеличения оборотов силовой установки. Первые гидромуфты появились в начале XX века. В 1940-е гг. данный механизм стал устанавливаться в легковые авто.

  • насосное колесо;
  • реактор;
  • колесо (турбинное);
  • блокирующий механизм.

Система трансмиссии включает специальную помпу. С ее помощью в гидротрансформатор подается жидкость. Данное устройство способствует увеличению момента силы. Залитое горючее раскручивает турбинное колесо, после чего жидкость попадает на колесо-реактор. Реактор способствует ускорению потока горючего по системе. Колесо с лопатками зафиксировано на корпусе.

Гидротрансформатор характеризуют эргономичные размеры. В данной системе не отмечается тесная связь между ведущими и ведомыми элементами.

Блокирующий механизм позволяет экономить на расходе топлива во всех циклах езды. Неполное блокирование дает возможность автомобилю работать в режиме «проскальзывания», это позволяет развить хорошую динамику хода. Блокировка активизируется при разгоне, а ее выключение происходит, когда происходит понижение скорости.

Присутствующий блок управления влияет на функционирование гидротрансформатора. Так как данная система является полностью автоматической, все рабочие показатели получаются с установленных датчиков в коробке, гидротрансформаторе. Именно поэтому, если возникает сбой в работе, выводится сообщение об обнаруженной ошибке.

При любых проявлениях поломок машину следует отправить на диагностику в сервисный центр. Способствует продлению ресурса трансмиссии использование гидравлической жидкости высокого класса.

Выявление основных неисправностей гидротрансформатора АКПП

Перечислим признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Как правило, данная установка теряет свои рабочие функции в ходе естественного износа ее комплектующих деталей, например, фрикциона. Основное проявление того, что имеется поломка с данным элементом – появление характерных вибраций. Особое внимание при этом водитель должен уделить клапанам гидроблока.

Наличие вибрации также является свидетельством того, что забился масляный фильтр. С заменой данного расходника требуется и замена масла. Проверка масла на каждой версии авто индивидуальна. Так, по технологическому регламенту она может осуществляться при 30000, 45000, 60000 км пробега.

Обратить внимание на целостность подшипников необходимо, если стал появляться характерный звук, который проходит, когда происходит набор оборотов. Как правило, требуется разборка гидротрансформатора.

Читайте так же:
Как отремонтировать вариатор в Ниссан своими руками?

Замену сальника гидротрансформатора АКПП актуально производить примерно через 175000 км пробега. К этому времени данный расходник начинает подтекать из-за нарушения его эластичности. Нередко подтеки бывают не из-за того, что сальник утратил свое агрегатное состояние, а потому, что произошла деформация корпуса КПП.

В салоне машины стал ощущаться запах плавящейся пластмассы. Это свидетельство того, что гидротрансформатор испытывает колоссальные нагрузки, в результате чего происходит его перегрев. При этом нужно проверить количество смазки, уровень масла, систему охлаждения скоростной коробки. Необходимость в замене гидротрансформатора АКПП не требуется.

Замена блока управления актуальна, если вышла из строя автоматика. Параллельно с этим при смене скоростей двигатель глохнет.

Любые признаки поломки гидротрансформатора АКП подлежат быстрому устранению, если своевременно обратиться в специализированный сервис. Следует отметить, что ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками вполне возможен, если автомобилист имеет соответствующий опыт подобных работ, располагает специальными инструментами, оборудованием.

Возможность восстановления

Гидротрансформатор, независимо от версии автомобиля, где он будет установлен, не является дешевой комплектующей деталью. Именно поэтому лучше осуществить его восстановление. Чтобы приступить к ремонтно-восстановительным роботам, для начала необходимо гидротрансформатор демонтировать. Далее следует его вымыть (нужно подобрать специальный растворитель), провести дефектовку. Если имеется необходимость, осуществить замену уплотнений, сальников, втулок, фрикционных накладок. Устанавливается гидротрансформатор обратно методом сварки. Необходимо провести балансировочные работы. После этого автомобиль проверяется на работоспособность.

Таким образом, на современных версиях авто с АКПП присутствует гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления. На эксплуатационный срок данного устройства влияют особенности эксплуатации машины.

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП?

Гидротрансформатор представляет собой составляющий узел АКПП. Его основное предназначение: передача момента силы от силового агрегата к системе трансмиссии. Данное устройство является связующим звеном двигателя с установленной на автомобиле коробкой передач. На сленге механиков, занимающихся ремонтом машин, гидротрансформатор автоматической КПП называется «бубликом». Это обусловлено тем, что данная запчасть имеет форму, напоминающую бублик.

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП?

  • насосное колесо,
  • реактор,
  • колесо (турбинное),
  • блокирующий механизм.

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП?

Система трансмиссии включает специальную помпу. С ее помощью в гидротрансформатор подается жидкость. Данное устройство способствует увеличению момента силы. Залитое горючее раскручивает турбинное колесо, после чего жидкость попадает на колесо-реактор. Реактор способствует ускорению потока горючего по системе. Колесо с лопатками зафиксировано на корпусе.

Гидротрансформатор характеризуют эргономичные размеры. В данной системе не отмечается тесная связь между ведущими и ведомыми элементами.

Блокирующий механизм позволяет экономить на расходе топлива во всех циклах езды. Неполное блокирование дает возможность автомобилю работать в режиме «проскальзывания», это позволяет развить хорошую динамику хода. Блокировка активизируется при разгоне, а ее выключение происходит, когда происходит понижение скорости.

Читайте так же:
Как провести ремонт коробки автомат?

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП?

Присутствующий блок управления влияет на функционирование гидротрансформатора. Так как данная система является полностью автоматической, все рабочие показатели получаются с установленных датчиков в коробке, гидротрансформаторе. Именно поэтому, если возникает сбой в работе, выводится сообщение об обнаруженной ошибке.

При любых проявлениях поломок машину следует отправить на диагностику в сервисный центр. Способствует продлению ресурса трансмиссии использование гидравлической жидкости высокого класса.

Выявление основных неисправностей гидротрансформатора АКПП

Перечислим признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Как правило, данная установка теряет свои рабочие функции в ходе естественного износа ее комплектующих деталей, например, фрикциона. Основное проявление того, что имеется поломка с данным элементом – появление характерных вибраций. Особое внимание при этом водитель должен уделить клапанам гидроблока.

Наличие вибрации также является свидетельством того, что забился масляный фильтр. С заменой данного расходника требуется и замена масла. Проверка масла на каждой версии авто индивидуальна. Так, по технологическому регламенту она может осуществляться при 30000, 45000, 60000 км пробега.

Обратить внимание на целостность подшипников необходимо, если стал появляться характерный звук, который проходит, когда происходит набор оборотов. Как правило, требуется разборка гидротрансформатора.

Замену сальника гидротрансформатора АКПП актуально производить примерно через 175000 км пробега. К этому времени данный расходник начинает подтекать из-за нарушения его эластичности. Нередко подтеки бывают не из-за того, что сальник утратил свое агрегатное состояние, а потому, что произошла деформация корпуса КПП.

В салоне машины стал ощущаться запах плавящейся пластмассы. Это свидетельство того, что гидротрансформатор испытывает колоссальные нагрузки, в результате чего происходит его перегрев. При этом нужно проверить количество смазки, уровень масла, систему охлаждения скоростной коробки. Необходимость в замене гидротрансформатора АКПП не требуется.

Замена блока управления актуальна, если вышла из строя автоматика. Параллельно с этим при смене скоростей двигатель глохнет.

Любые признаки поломки гидротрансформатора АКП подлежат быстрому устранению, если своевременно обратиться в специализированный сервис. Следует отметить, что ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками вполне возможен, если автомобилист имеет соответствующий опыт подобных работ, располагает специальными инструментами, оборудованием.

Возможность восстановления

Гидротрансформатор, независимо от версии автомобиля, где он будет установлен, не является дешевой комплектующей деталью. Именно поэтому лучше осуществить его восстановление. Чтобы приступить к ремонтно-восстановительным роботам, для начала необходимо гидротрансформатор демонтировать. Далее следует его вымыть (нужно подобрать специальный растворитель), провести дефектовку. Если имеется необходимость, осуществить замену уплотнений, сальников, втулок, фрикционных накладок. Устанавливается гидротрансформатор обратно методом сварки. Необходимо провести балансировочные работы. После этого автомобиль проверяется на работоспособность.

Читайте так же:
Как заменить сальник коробки передач на автомобиле ВАЗ?

Таким образом, на современных версиях авто с АКПП присутствует гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления. На эксплуатационный срок данного устройства влияют особенности эксплуатации машины.

Что такое гидротрансформатор?

Чем дальше мы изучаем устройство автомобиля, тем больше возникает вопросов. Сегодня у нас на очереди гидротрансформатор. В этой статье мы разберемся что это, его основное предназначение, устройство и принцип работы. Погнали…

Назначение гидротрансформатора

Большинство современных коробок «автоматов» совмещены с гидротрансформатором, основное назначение которого передать вращение вала двигателя на вал коробки. Гидротрансформатор является самостоятельным агрегатом, но АКПП не способна работать без него. Цель разработки этого узла — сделать вождение более простым и комфортным за счет отсутствия необходимости пользоваться педалью сцепления. Устройство и принцип работы понять не сложно благодаря простоте конструкции.

где находится гидротрансформатор

Гидравлический трансформатор в коробке «автомат» является аналогом сцепления, работающим автоматически.

Этот узел нужен для:

  1. Увеличения и передачи крутящего момента с двигателя на коробку.
  2. Защиты автомата при резком увеличении/снижении оборотов.
  3. Нормализации передачи вращения во время разгона (гашения двойного увеличения вращения).
  4. Прерывания связи между двигателем и трансмиссией при смене передачи (трансформатор забирает часть крутящего момента на себя).

Из-за характерного внешнего вида автомеханики этот агрегат часто называю «бубликом». Он тесно связан с коробкой, из которой получает трансмиссионную жидкость, необходимую для работы.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформаторы устанавливаются на легковые и грузовые машины, автобусы, тракторы, спецтехнику вместе с коробкой автомат (реже с вариаторной коробкой). По конструкции это гидравлическая муфта со статором.

устройство гидротрансформатора схема

Гидротрансформатор состоит из:

  • корпуса;
  • реакторного колеса (статора) на муфте;
  • насосного (центробежного) колеса;
  • турбинного колеса;
  • механизма блокировки.

Устройство лучше всего рассматривать в разрезе, так как в собранном виде корпус запаян. По краям располагаются турбинное и насосное колесо, между ними реакторное (реактивное). Турбинное колесо связано с валом коробки, насосное с коленвалом двигателя. Реакторное колесо с лопастями особой геометрии установлено на муфту, которая вращается лишь в одном направлении. Трансформатор заполнен трансмиссионной жидкостью, которая во время работы активно циркулирует.

Принцип работы гидротрансформатора

Принцип работы сравнительно простой, и наглядно показан на видео-уроке, ниже.

  1. Крутящий момент от двигателя через насосное колесо и трансмиссионную жидкость АТФ (без жесткой связи) передается на турбинное колесо, которое в свою очередь жорстко связано с коробкой передач. То есть поток создает насосное колесо, после попадания жидкости на турбинное колесо оно начинает вращаться.
  2. При увеличении оборотов двигателя сила потока тоже увеличивается. Масло, отбиваясь от турбинного колеса, попадает обратно на насосное, только уже через реактивное колесо, которое в свою очередь усиливает поток жидкости. Таким образом происходит увеличение крутящего момента (трансформация) — от этого и названия агрегата.
  3. Трансформация происходит до тех пор, пока скорость вращения насосного и турбинного колеса не сравняются. В этом случае реакторное колесо начинает крутится свободно, не увеличивая поток жидкости. В итоге гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты. Собственно в этом и их отличие — гидромуфта не трансформирует крутящий момент.
Читайте так же:
Как отремонтировать АКПП Рено Меган 2?

Блокировка гидротрансформатора (ГДТ)

Гидротрансформатор важен для коробки до достижения определенного показателя скорости, при которой насосное и турбинное колесо вращаются с одинаковой скоростью, вращение реактора обеспечивает муфта. В результате все колеса вращаются вместе, крутящий момент перестает увеличиваться. В этом случае передача крутящего момента через жидкость не целесообразна. В этом случае, на современных гидротрансформаторах электроника соединяет входной и выходной валы ГДТ, блокирует бублик, и для передачи момента включается жесткая сцепка. При такой блокировке существенно экономится расход топлива.

устройство гидротрансформатора с муфтой блокировки

Также на современных авто, блокировка включается на любых передачах и даже для торможения двигателем. Делается это для эффективного и динамичного разгона и торможения автомобиля. Схема блокирующего устройства простая. На входном и выходном валах есть система фрикционных дисков, которые в определенный момент, после команды блока управления, специальный клапан прижимает их друг к другу. Крутящий момент начинает передаваться без участия жидкости.

Неисправности гидротрансформатора, их причины

Гидротрансформатор считается неразъемным узлом, но в мастерских сварочный шов срезают, после ремонта «бублик» сваривают. ГДТ устроен так, что все поломки условно можно разделить на 2 группы:

  1. Неисправности трансформатора (износ валов и соединений между ними, засорение или износ клапанов, подающих масло).
  2. Неисправности блочной плиты (сбои в работе масляного насоса, выход из строя датчиков, отвечающих за подачу масла, засорение каналов и фильтров системы подачи масла).

Признаков неисправности много:

  1. Автомобиль немного пробуксовывает в начале движения.
  2. Во время движение слышится жужжание, стуки.
  3. При смене передачи ощущаются толчки, мотор глохнет.
  4. Замедленный разгон, сопровождающийся шуршанием.
  5. Перегрев бублика.
  6. Появление запаха горения пластмассы.
  7. Вибрация трансформатора.
  8. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости.

Причины проявления симптомов:

  1. Механический шум во время холостого хода появляется при износе подшипников.
  2. При появлении вибраций необходимо проверить качество трансмиссионной жидкости и степень загрязненности фильтра (вибрация исчезает после очистки фильтра и замены жидкости).
  3. Характеристики разгона меняются из-за износа муфты, на которой закреплен статор (деталь нужно заменить).
  4. Скрежет, стук во время движения появляется при разрушении лопастей колес (бублик чаще всего меняется из-за нецелесообразности ремонта).
  5. Расплавленной пластмассой пахнет при засорении системы охлаждения коробки или уменьшении объема трансмиссионной жидкости.
  6. Автомобиль глохнет при смене передачи, если вышла из строя электроника, блокирующая трансформатор, требуется профессиональная диагностика.
  7. Авто самопроизвольно останавливается при выходе из строя электроники, срезании шлиц, засорении клапана блокировки, бублик необходимо поменять.
  8. Уровень трансмиссионной жидкости снижается, если нарушена герметичность корпуса, агрегат чаще всего меняется.
Читайте так же:
Какая функция раздаточной коробки Нива 2121?

В автомастерскую следует обращаться при проявлении любого из симптомов. После диагностики будет проведен ремонт, если восстановление невозможно, ГДТ заменят. В противном случае не исключена вероятность выхода из строя коробки. Самостоятельно провести ремонт гидротрансформатора сложно из-за герметичного корпуса. Чтобы заменить детали, его необходимо разрезать, потом запаять, что в бытовых условиях сделать практически невозможно.

Преимущества и недостатки гидротрансформатора

На автомобилях с гидротрансформаторами устанавливаются менее мощные двигатели, что позволяет сэкономить при покупке и на топливе. Но как и все агрегаты ГДТ имеет свои плюсы и минусы.

К преимуществам можно отнести:

  1. Плавное троганье с места, в том числе на сыпучем грунте и подъеме.
  2. Ход без рывков.
  3. Удобство управления в городе, в том числе в пробках.
  4. Снижение нагрузок и вибраций на трансмиссию при неравномерной работе двигателя.
  5. Избавление от прогорания сцепления.
  6. Отсутствие пробуксовываний.
  7. Гидротрансформатор предотвращает возникновение условий, способствующих изгибанию валов, поэтому на них можно ставить подшипники меньших размеров.
  8. ГДТ небольшие, поэтому узел с коробкой компактный.

Недостатки гидравлических трансформаторов:

  1. Низкий КПД из-за проскальзывания турбинного и насосного колес.
  2. Снижение динамики из-за затрат мощности на создание движения потока жидкости.
  3. Высокая стоимость узла.
  4. Дорогое обслуживание (жидкость стоит дорого, ее нужно много, причем охлажденной при помощи специальной системы, масло и фильтр необходимо часто менять).
  5. На грузовиках узлы коробок объемные из-за больших размеров колес.
  6. Дорогой ремонт и замена.

Заключение

Исходя из устройства и принципа работы гидротрансформатора можно сделать вывод, что срок службы можно продлить, если использовать качественную трансмиссионную жидкость, своевременно менять не только ее, но и сальники, прокладки, фильтр. Свое назначение этот узел выполняет дольше при регулярной диагностике и обслуживании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию