Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автомобильный транспондер для платных дорог

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Читайте так же:
Как правильно установить детское кресло

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Транспондер для платных дорог: что это

Транспондеры применяются не только в спутниковых антеннах, гражданской авиации и МЧС но и для дистанционной оплаты платных дорог. В данном случае, мы рассмотрим именно автомобильный транспондер, принцип его работы, оценим все преимущества и недостатки.

Что данное устройство представляет собой визуально? Это небольших размеров чип — коробочка, которая вполне может уместиться на вашей ладони. Имеет автономный источник питания — встроенный аккумулятор, при среднем ежесуточном количестве транзакций около 5, эксплуатационный срок составляет около 6 лет, в зависимости от качества модели. Используемые на данный момент марки (виды) автомобильных транспондер — EasyGo и AutoPASS.

Что такое транспондер

Принцип их действия ничем не отличается, поэтому выбирайте любой.

Принцип работы автомобильного транспондера

использование транспондера

Схема использования транспондера

Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.

“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующие:

  1. Необходимость использовать для оплаты проезда разные транспондеры: на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (в объезд В. Волочка) — автомобильный транспондер от «Автодор», для проезда по М-1 — «Главная дорога», для оплаты проезда по ЗСД — устройство от компании «ООО Магистраль Северной Столицы». Однако сейчас электронная система объединяется — с 1.09.2017 будет работать в тестовом режиме, и есть возможность использования одного автомобильного транспондера для все большего количества платных дорог.
  2. Опасность снятия денег со счета на других устройствах. Учитывая вышесказанное, вам совсем необязательно пользоваться другими транспондерами, — достаточно одного. Но если, по каким-либо причинам, вам нужно иметь и другие чипы для оплаты проезда по платным дорогам, тогда автомобильные транспондеры следует защитить экранирующим пакетом.
  3. «Нельзя просто так взять и проехать из Москвы в область на выходные!». Мало какой житель мегаполиса, уезжая на выходные или праздничные дни за город, смог оценить все преимущества автомобильного транспондера: вялотекущий трафик не оставляет шансов — вместо эффектного притормаживания, автоматической оплаты и последующего разгона приходится стоять на одной полосе для t-pass и t-card с теми, кто оплачивает наличными или банковской картой.

Преимущества транспондера для дорог

Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.

Экономия времени

транспондер для платных дорог

Использование транспондера магистрали

Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать. Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.

Экономия финансов

Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2017 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:

  • более низкий расход топлива;
  • увеличение безопасности транспортировки груза;
  • снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
  • поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
  • постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
  • управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.
Читайте так же:
Быстрая и мягкая промывка двигателя Hi-Gear: обзор промывочных составов и особенности

Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?

Современные автомобили имеют огромное количество датчиков. Они собирают важную информацию о самых разных состояниях транспортного средства, а также исполняют важную роль в управлении. К наиболее известным можно отнести датчик EDR, контроллер подушки безопа
Подробнее

Система круиз-контроль — это примитивный автопилот, который поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл.) происходит подрулевым переключателем.
Подробнее

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя
Подробнее

Где можно купить транспондер

Покупать и регистрировать транспондер можно, выбрав один из вариантов:

а) Заходите по адресу выбранного вами поставщика.

б) Регистрируетесь, внимательно читая все на странице. По невнимательности вы можете забыть упомянуть в комментарии к заказу, что у вас уже есть счет, к которому вы бы хотели привязать устройство.

в) Дождитесь связи с представителем организации и следуйте дальнейшим указаниям.

До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.

Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы

участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.

Возможность использования единого Лицевого счета.

возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.

необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).

не очень выгодные условия программы лояльности.

Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы

Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.

Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.

Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.

Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!

Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».

Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.

Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка

Когда вы подпишите договор, внесите авансовый платеж (1000 руб., он будет у вас на счету), можете на один лицевой счет прикрепить впоследствии и не один транспондер.
Для юридических лиц возможно заключение договора удаленно, посредством ценной бандероли или заказным письмом.

Полное управление — просмотр счета, распечатка транзакций, пополнение счета и т.д. доступно через приватный кабинет на официальном сайте поставщика, через мобильное приложение. Пополнение возможно и на пунктах обслуживания, и через сайт, а также с помощью партнеров поставщика. Детальная информация — при получении транспондера.

Транспондер — как установить и пользоваться

Установка транспондера — дело относительно простое:

  1. Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
  2. Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, на заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу (в зависимости от габаритов транспортного средства меняется высота лобового стекла от дорожного полотна). Это даже не рекомендация, так надо делать.

Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.

Транспондер для платных дорог

Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим девайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!

Все про транспондер для платных дорог: что такое, где купить, характеристики, как подключить и отзывы

Электронный малогабаритный транспондер для платных дорог, закрепленный на ветровом стекле, позволяет оплачивать проезд автоматически на трассах М4, ЗСД, М11, М3 и М1. Устройство не требует остановки автомобиля, обеспечивая беспрерывное движение через турникет. Наличие транспондера снижает расходы на 20% (из-за сниженных тарифов), водителю необходимо лишь периодически проверять наличие денежных средств на счете.

В статье рассмотрим, какой транспондер лучше выбрать и купить для всех дорог.

Описание транспондера для платных дорог

Транспондер представляет собой портативное устройство для внесения оплаты за пользование дорожной сетью. Оборудование работает в автоматическом режиме, обеспечивая безостановочное движение транспорта через турникеты. Прибор привязывается к индивидуальному лицевому счету и получает собственный идентификационный код – PAN.

Комбинация чисел защищает устройство от взлома и хищения денежных средств.

Технические характеристики

Основные технические параметры устройства Karsch TRP-4010-00А (T Pass):

  • наработка на отказ – 700 тыс. часов;
  • длина корпуса – 60 мм;
  • ширина – 40 мм;
  • толщина – 7 мм;
  • масса – 40 г.

Внешний вид транспондера

Транспондер представляет собой электронный чип с автономным питанием, установленный в пластиковом кожухе. Владельцу не требуется устанавливать антенну: устройство закрепляется на верхней кромке лобового стекла при помощи 2-сторонней клейкой ленты. Допускается хранение изделия в перчаточном ящике, при этом панель приборов не должна экранировать сигнал от встроенного передатчика.

Разновидности устройств

Транспондер T-Pass

Фото “Транспондер T-Pass”

Виды устройств для автоматической оплаты дорог на территории РФ:

  1. Универсальное устройство T Pass, предназначенное для эксплуатации на трассах, находящихся в ведении компании ООО «Автодор Платные Дороги». Фирма обслуживает участки автострады М4 «Дон» (направление от Москвы на Краснодар и Новороссийск). Дорога состоит из чередующихся платных и бесплатных участков, границы которых очерчены турникетами и шлагбаумами. В ведении компании находятся участки на трассах М11 (Москва-Санкт-Петербург) и М3 «Украина» (участок на территории Московской и Калужской областей).
  2. Для передвижения по дороге, принадлежащей ООО «Магистраль Северной Столицы», используются блоки 3СД. Транспондер предназначен для движения по дороге «Западный скоростной диаметр», или ЗСД, расположенной около Санкт-Петербурга.
  3. Еще одним оператором является АО «Новое Качество Дорог», закрепившее за собой отрезок автострады М1 «Беларусь» около города Одинцово (шоссе Северный обход). Приборы поставляются в розничную сеть под обозначением «Главная дорога».
  4. Контроллеры серии 15-58, реализуемые под эгидой ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (ОССП). Организация отвечает за обслуживание автодороги М11 на участке между Москвой и Солнечногорском (включая проезд к аэропорту Шереметьево).

Достоинства и недостатки

Преимущества прибора

В их число входят:

  • снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
  • уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
  • повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.

Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.

Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.

Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.

Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.

Принцип работы

Прибор в машине

Принцип действия транспондерной рамки на автостраде:

  1. Расположенное в машине устройство фиксирует радиочастотный сигнал при приближении к зоне оплаты. В тоннеле установлена первичная антенна, отвечающая за старт транспондера. Включение происходит за 20-30 м до места установки подъемного шлагбаума. Для обеспечения корректной работы необходимо снизить скорость автомобиля до 20-30 км/ч и выдержать расстояние до движущегося впереди транспортного средства в пределах 2-3 м. На въездах устанавливается шлагбаум, который закрывается при проведении технического обслуживания.
  2. После пересечения линии открытого шлагбаума автомобиль проезжает через датчики предварительного классификатора. Электронный контроллер назначает транспондеру индивидуальный канал связи, что исключает риск двойного или ошибочного списания средств, и обеспечивает одновременный проезд через параллельные турникеты нескольких машин.
  3. После установления связи и проверки баланса происходит списание суммы, соответствующей действующему тарифу. В турникете имеется дополнительная антенна, расположенная в зоне оплаты (находится между шлагбаумами). Одновременно считывается информация о пользователе и происходит формирование чека. В конструкции транспондера имеется сигнальный зуммер, который уведомляет водителя о корректном завершении процедуры оплаты.
  4. Электронный блок управления турникета подает сигнал на силовой привод, быстро поднимающий шлагбаум вверх, в тоннеле дополнительно включается зеленый свет, разрешающий движение.
  5. После проезда автомашины срабатывает световой датчик, обеспечивающий закрытие шлагбаума. Сенсор препятствует последовательному движению нескольких автомашин, но допускает перемещение автомобиля с прицепом. Дополнительные датчики высчитывают габариты транспортного средства, обеспечивая списание суммы в соответствии с регламентом оплаты услуг (цена зависит от оператора и времени суток).
  6. Через 30 секунд после включения транспондер переходит в спящий режим, обеспечивая сохранение заряда встроенного источника питания. Работающий передатчик имеет низкую мощность (в 8-10 раз ниже, чем телефон сотовой связи), трансляция сигнала не влияет на качество работы радиоэлектронного оборудования в машине.

Какие имеются статусы

В конструкции приборов предусмотрены контрольные светодиоды, позволяющие определить статус устройства. Белый индикатор говорит о том, что режим активен, а баланс на счету достаточен для оплаты движения на протяжении 1-3 суток.

Баланс транспондера

Включение оранжевого индикатора указывает на снижение баланса до критического уровня, который высчитывается по статистике поездок за последний календарный месяц. Если владелец эксплуатирует устройство редко, то светодиод включается при остатке 150 или 450 руб.

При дальнейшем падении баланса до нулевой отметки происходит включение контрольной лампы серого цвета. Индикатор срабатывает и при блокировке транспондера пользователем. Дополнительный черный индикатор включается при необратимой блокировке, когда устройство не подлежит восстановлению и утилизируется.

Тарифы, пополнение баланса и проверка

Для внесения денежных средств на счет через платежный терминал необходимо указать идентификационный код PAN, состоящий из 19 чисел (напечатан на наклейке, расположенной на корпусе). Первые 7 цифр предназначены для идентификации оператора, которому принадлежит прибор. Дополнительно вводится номер налогоплательщика (зависит от оператора, указывается в договоре). Затем деньги списываются с карты или вносятся наличными (через приемное устройство для купюр).

Проверка баланса производится при проезде через пункт оплаты. На экране терминала отображается сумма или текстовое сообщение вида «Низкий баланс». Владелец может уточнить сумму при помощи сотового телефона. Для подачи запроса требуется ввести комбинацию *390*1#, а затем нажать на кнопку вызова. После того как сработает автоответчик, необходимо ввести число и указать номер лицевого счета.

Комбинация проверки

Инструкция по использованию

Оборудование активируется через 30 минут после внесения денег на счет (регламент оплаты допускает увеличение срока зачисления до 24 часов). Дополнительных действий при использовании транспондера не требуется, устройство срабатывает автоматически. Все действия подтверждаются звуковыми сигналами, состояние прибора можно определить по цвету контрольного индикатора.

Если в машине имеется несколько транспондеров, то для защиты устройства от ошибочного списания денег используется специальный металлизированный пакет (предлагается в точках продаж оборудования). Часть приборов оснащается контактами, которые замыкаются при установке в кронштейн. Снятое со стекла устройство сигналом от турникета не активируется.

Способы установки

Оборудование прикрепляется к поверхности ветрового стекла на высоте 1 500 мм от дороги. На легковых автомашинах устройство ставится около салонного зеркала заднего вида, на крупнотоннажных грузовиках прибор устанавливается в нижней части стекла (вне зоны покоя щеток стеклоочистителя). Перед проведением монтажных работ стекло обезжиривают, удаляют с него следы влаги, обеспечивают комфортную температуру поверхности (15°С и выше).

Оборудование выглядит как пластиковый контейнер с антенной и клейкой лентой. Прибор клеится горизонтально, чувствительный элемент направляется в сторону лобового стекла. Используемый скотч обеспечивает фиксацию устройства через 10 минут после наклеивания. Конструкция транспондера не допускает контакта с водой или химическими реагентами, поэтому следует избегать механических воздействий и ударных нагрузок на изделие.

Установка устройства

Разница между персонифицированным и неперсонифицированным устройствами

При продаже транспондер является неперсонифицированным устройством, не привязанным к владельцу. Пользователь может внести информацию о себе через личный кабинет или путем обращения в офис компании (при визите потребуется паспорт). Оборудование может использоваться владельцем или другими людьми, привязки к номеру автомобиля не существует. При установке изделия в другую машину необходимо убедиться в идентичности классов транспортных средств.

Персонифицированный прибор позволяет запросить детализацию движения через турникеты, пополнить баланс можно с помощью банковской карты. Пользователь вправе привязать к личному счету несколько устройств. Дополнительным преимуществом персонификации является возможность возврата денежных средств при ошибочном списании. Если транспондер не зарегистрирован, деньги вернуть будет нельзя.

Что делать если транспондер не сработал

Если прибор не сработал в момент проезда через рамку, то необходимо:

  1. Проверить состояние баланса.
  2. Корректно установить оборудование на ветровом стекле. Если на поверхности имеется металлизированное покрытие, то оно экранирует сигнал. В этом случае устройство необходимо поместить в зону, не закрытую защитным напылением. Часть устройств работает некорректно из-за плохого контакта с зажимом кронштейна. Внутри крепления установлена контактная группа, не допускающая срабатывания транспондера в снятом состоянии.

Если проблему решить не удалось, требуется внести оплату наличными или картой или передать прибор оператору для считывания штрих-кода. Затем необходимо восстановить работоспособность оборудования или заменить транспондер (гарантия на устройства составляет 24 месяца). Дополнительно рекомендуется проверить активность услуги, позволяющей оплачивать одним прибором передвижение по трассам, принадлежащим разным операторам.

Штрих-код устройства

Где купить

Способы приобретения оборудования зависят от оператора:

  1. Изделия T Pass реализуются через офисы продаж оператора, расположенные на магистрали «Дон» или в крупных городах по маршруту следования (например, в Москве, Ростове-на-Дону, Воронеже или Краснодаре). Приборы распространяются через сети заправочных станций на дороге М4, а также с помощью интернет-магазина оператора.
  2. Оборудование 15-58 приобретается в офисе ООО «ОССП», расположенном в Зеленограде. Дополнительный пункт продажи находится на посту взимания оплаты, построенном на 21-ом км шоссе М11.
  3. Транспондеры серии 3СД реализуются ООО «Магистраль Северной столицы» в 2 офисах в Санкт-Петербурге СПБ (на Краснопутиловской и Планерной улицах).
  4. Оборудование «Главная дорога» распространяется через офисы продаж. Предусмотрена возможность дистанционного заказа с последующей курьерской доставкой по указанному адресу.

Пункт продажи

Отзывы покупателей

Что такое транспондер и для чего он нужен

Наши водители без энтузиазма отзываются от платных автомобильных магистралях. Хотя, оплатив проезд, движешься по ровной дороге, экономишь время и сокращаешь расход топлива. Раздражает лишь одно – необходимость оплаты, точнее, её сложности.

Нивелировать эту проблему можно, купив своего рода проездной билет по автобану. Сегодня мы выясним, что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге, расскажем о принципе работы, выясним преимущества и недостатки девайса. Узнаем, где купить транспондер для проезда по м11 на трассе, как пополнить счёт.

По какому принципу работает транспондер, его плюсы и минусы

Данный вид устройства принимает и передаёт сигналы радио-магнитных волн. Прямое назначение девайса – автоматическая оплата за пользование платными участками трассы.

Фото: Схема использования транспондера.

Работает устройство по следующему принципу:

  1. Когда транспортное средство приближается к пункту оплаты на расстояние 20-30 метров от шлагбаума, сигнал от устройства считывается.
  2. При его правильной установке и наличие денег происходит их списание баланса. Операция осуществляется в автоматическом режиме.
  3. После чего шлагбаум открывается для проезда.

Сегодня можно в определённых пунктах приобрести устройство и пользоваться платными магистралями. Кроме того, его можно пополнять как счёт за мобильный телефон. Сложностей нет никаких. Главное, определиться какой транспондер выбрать для платных дорог.

Что касается минусов этого продукта:

  1. Главным, как считают эксперты – опасность счёта денег на иных устройствах.
  2. Например, те, кто хочет выехать из Москвы на уик-энд вынуждены стоять на полосе для t-pass и t-card вместе с теми водителями, которые пользуются банковской карточкой, либо оплачивают проезд наличными деньгами.

Понятно, что использование устройства имеет значительно больше положительных аспектов, нежели отрицательных моментов таких как:

  1. Экономия времени нахождения в пути.
  2. Экономия денежных средств, примерно на 20%, несмотря на рост цен.
  3. Сокращение расхода топлива. Движение осуществляется с постоянной одинаковой выбранной скоростью.
  4. Повышение безопасности при транспортировке грузов.
  5. Увеличение эксплуатационного срока узлов и агрегатов транспортного средства за счёт снижения на них нагрузки.
  6. Водитель меньше устаёт на платном автобане за счёт качественного дорожного покрытия. Легче управлять автомобилем, нет ям и тряски, как на дорогах общего пользования
  7. Выгода использования девайса за счёт действующих скидок. Это примерно 5%.
  8. Возможность пополнение счёта: простота и удобство операций.

Теперь давайте выясним где купить транспондер для проезда по М4 на трассе и других местах.

Места реализации транспондеров

Купить устройство можно:

  1. В передвижных или стационарных пунктах продаж представительства компании «Автодор».
  2. Девайс можно заказать в официальном интернет-магазине. Цена транспондера составляет 1 тыс. руб. При этом, необходимо иметь определённую сумму на счёте: 500 рублей.
  3. На АЗС фирм «Лукойл», «Роснефть», «Шелл».
  4. ЗСД Транспондер можно приобрести у официальных представителей в офисах Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день стоимость транспондера на М4 2018 составляет 1 тыс. руб.

Это голая цена без учёта необходимой суммы для проезда. Стоимость транспондера на М11 2018 и проезда по нему зависит от времени суток, дня недели и вида транспортного средства.

К примеру, водители фур и автобусов с тремя осями оплачивают проезд по наивысшему тарифу. Рассмотрим на примере проезда участка Москва-Угловка.

Что такое Т-Пасс на платной дороге

Это единое дистанционное электронное устройство, с помощью которого можно осуществлять бесконтактный расчёт за проезд по платным дорогам. Ниже указанны трассы и маршруты, где действует электронное устройство.

Как узнать баланс транспондера

Обычно, выяснить состояние счёта можно по мобильному телефону. Услуга проверки баланса не подразумевает какой-либо оплаты. Функция проверки доступна круглосуточно. Алгоритм действий следующий:

На мобильном телефоне набирается комбинация *390*1#. После чего нажимается кнопка «Вызов».

Открывается информационное окно, после чего нажимается цифра 1 и опять функция «Вызов».

Затем необходимо ввести № лицевого счёта – цифровой вариант. И опять «Вызов».

Появится баланс. Предыдущая процедура сохранится, что позволит в дальнейшем выполнять проверку по упрощённой схеме. Достаточно набрать *390*1*1*1#.

Важно!

Проверка баланса транспондера доступна на всей территории России. Услуги оказывают все операторы без исключения, даже если баланс отрицательный.

Тем, кто не понял принцип и последовательность действий, можно воспользоваться другим вариантом:

  1. Набрать № 8-800-707-23-23. После голосового сообщения набрать цифру 1.
  2. Ввести последние цифры номера устройства.

Как пополнить счет транспондера

Операцию пополнения можно выбрать исходя из следующих вариантов:

  1. Обратиться в центр продаж.
  2. Воспользоваться онлайн кошельками.
  3. Через «Сбербанк» в системе «Автоплатёж».
  4. Через мобильный телефон, набрав № *390*1*1#.
  5. Через банкоматы.
  6. На АЗС компании «Лукойл».

Выбор оператора остаётся всегда за вами. Наличие нескольких способов пополнения не даёт возможности постоянно повышать стоимость услуг. Наоборот, конкуренция предполагает повышение качества обслуживания и введение скидок в том или ином случае.

По поводу классификации или как транспондер определяет класс автомобиля

Цена транспондера зависит от класса авто. Проверка транспорта на классность происходит в автоматическом режиме, исходя из показаний лазерных датчиков. Классификация транспорта приведена ниже.

Монтаж устройства

Часто водители жалуются, не знают, как правильно крепить девайс. Важно, что неправильное крепление не позволяет считывать информацию с устройства. Следовательно, невозможно оплатить услугу и пользоваться платным автобаном.

Транспондер «Автодор» в автомобиле крепится, как показано на рисунке. Алгоритм действий следующий:

  1. Нужно подготовить место, где будет крепиться дивайс: очистить от грязи и пыли, просушить поверхность лобового стекла и обезжирить его Уайт-спиритом.
  2. Аккуратно снять защитную плёнку с прибора.
  3. Установить в намеченном месте, плотно прижав его и удерживать в таком положении 10-15 секунд.

На этом монтаж закончен. Необходимо понимать, что неправильная установка может отрицательно сказаться на работе девайса. Нужно пользоваться инструкцией, которая находится внутри упаковки.

В заключение

Использование транспондера даёт возможность проезда по платным дорогам. При этом, экономия денег и времени на лицо. Важно вовремя пополнять счёт и следить за его состоянием, удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию