Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.
Читайте так же:
Автошампунь для ручной мойки – простое мыло или высококлассная химия?

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

ERA-GLONASS

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
  • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

Читайте так же:
Президент ищет честных гаишников

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Читайте также: Как устроен и как работает TSI двигатель .

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и как оно обеспечивает безопасность.

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Система ЭРА-ГЛОНАСС: устройство, принцип работы и особенности эксплуатации

Лампа неисправности АКБ загорается, но тухнет после начала движения — в чем проблема?

Двигатель литрами потребляет масло: как восстановить мотор? Простой метод ремонта

Первые фото 5-дверной Лада Нива Легенд нового поколения: изменений много, но «лицо» то же

Популярное за неделю

Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов

Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото

Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5440 2021 впервые представили на фото: белорусы опередили «АвтоВАЗ»

Почему не стоит торопиться с покупкой Toyota Highlander в РФ. Новый Nissan Pathfinder 2022 почти идеален

Новый Mitsubishi Outlander 2022 года уже превзошел Toyota RAV4: у него лучше силовые агрегаты

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» является обязательной для всех новых автомобилей, которые поступают в продажу на российском рынке. Данное требование касается каждого производителя, включая тех, кто поставляет машины в единичных экземплярах. Внедрение новой системы призвано обезопасить движение на отечественных автомагистралях и обеспечить своевременное получение медицинской помощи в случае получения повреждений во время аварии.

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

В 1970-х годах американские военные запустили в космос множество спутников, благодаря которым была создана глобальная навигационная система GPS. Позднее аналогичные разработки появились в Советском Союзе. Но из-за распада СССР развитие этой технологии было приостановлено. Только в 2015 году в России начала действовать собственная система «ЭРА-ГЛОНАСС», ставшая аналогом GPS. При этом отечественная разработка предлагает несколько новых функций, недоступных зарубежных.

Читайте так же:
Lada Largus — долгожданный российский УПВ

«ЭРА-ГЛОНАСС» — глобальная система, которая, применительно к автомобилям, обеспечивает своевременное оказание помощи водителям и пассажирам, попавшим в аварии на дороге. Данная технология предназначается для вызова экстренных служб на место ДТП. В Европе действует аналог «ЭРА-ГЛОНАСС», известный как eCall. Суть данной технологии сводится к следующему: в случае возникновения аварии или после нажатия на соответствующую кнопку в салоне информация о координатах расположения автомобиля автоматически передаются в единый центр (диспетчерскую службу), которая оповещает экстренные службы («Скорую помощь», МЧС) о случившемся происшествии. Благодаря этому, последние оперативно прибывают на место аварии и оказывают пострадавшим необходимую помощь.

Что входит в состав «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления системой в обязательном порядке устанавливается на все новые автомобили, которые поступают на рынок стран-членов Таможенного союза (в том числе и на российский). В его состав входят:

  • GSM-модуль, обеспечивающий передачу данных через мобильную сеть;
  • устройство, обеспечивающее связь с навигационными спутниками;
  • датчики, которые фиксируют как столкновение, так и переворот автомобиля;
  • блок с индикаторами;
  • микрофон и динамик, которые позволяют общаться с экстренными службами;
  • клавиша SOS (монтируется в салоне), посредством которой можно активировать «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • батарея, обеспечивающая автономную работу оборудования, которое входит в состав модуля;
  • антенна, принимающая и передающая информацию.

При этом комплектация «ЭРА-ГЛОНАСС» может различаться в зависимости от типа транспортного средства. В частности, на подержанные автомобили устанавливается система, лишенная датчиков фиксации переворота и удара. Поэтому владельцы таких машин вынуждены принудительно (с помощью кнопки из салона) активировать «ЭРА-ГЛОНАСС».

Принцип работы системы

По принципу работы «ЭРА-ГЛОНАСС» сопоставима с мобильным телефоном. В обоих случаях после нажатия на соответствующую кнопку встроенная электроника организует связь между абонентами. Но применительно к «ЭРА-ГЛОНАСС» звонок проходит только в диспетчерскую службу. Более того, связь организуется при условии попадания автомобиля в аварию либо после нажатия на кнопку SOS. В обоих случаях встроенная электроника действует по следующему алгоритму:

  • специальные датчики фиксируют, что автомобиль попал в аварию (то есть фиксируют факт удара о кузов либо переворачивание машины);
  • информация поступает на бортовую электронику, которая в автоматическом режиме связывается с диспетчерским пунктом;
  • после получения информации о столкновении оператор диспетчерского пункта связывается с водителем и выясняет все обстоятельства произошедшего. Одновременно с этим он передает предоставленные данные в экстренные службы. Если связь с водителем или пассажиром установить не удалось, то эта информация все равно отправляется в «Скорую помощь», ГИБДД и МЧС.

После такого взаимодействия на место происшествия выезжают все экстренные службы и экипаж ГИБДД. Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» после аварии в автоматическом режиме передает следующую информацию:

  • координаты расположения транспортного средства, благодаря чему службы экстренной помощи максимально быстро находят пострадавший автомобиль;
  • данные о характере ДТП (столкнулся или перевернулся автомобиль, скорость передвижения в момент удара, уровень перегрузки);
  • сведения об автомобиле (номера, марку, цвет и другую информацию), необходимые для тех случаев, когда отправленные координаты лишь приблизительно указывают на место аварии;
  • количество лиц, сидящих в салоне (эти данные определяются, исходя из количества пристегнутых ремней).

То есть система «ЭРА-ГЛОНАСС» оповещает экстренные службы, предоставляя максимально подробную информацию о произошедшей аварии. Благодаря этому, специалисты приезжают на место ДТП полностью подготовленными.

Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на новые автомобили еще на стадии производства. Монтаж на подержанные машины осуществляется в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию. В последнем случае после установки необходимо пройти дополнительные испытания в лаборатории, которая выдает заключение о характере работы «ЭРА-ГЛОНАСС» (функционирует нормально либо требуются доработки). Помимо новых автомобилей и подержанных машин, ввезенных в Россию, данная система обязательно монтируется на коммерческий, пассажирский (автобусы) и коммерческий транспорт. После установки «ЭРА-ГЛОНАСС» его необходимо активировать. В основном эту процедуру проводят сразу после монтажа. Однако в ряде случаев система активируется позднее.

Данная процедура предполагает проведение проверки качества установки и характера работы основных узлов (микрофона, динамика, аккумулятора и других устройств). В конце необходимо сделать контрольный звонок в диспетчерскую службу. По окончании описанных процедур оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит идентификацию и добавляется в единую базу данных. Только после этого любые экстренные сигналы, поступающие с оборудования, сразу обрабатываются диспетчерской службой.

Читайте так же:
Почему радиатор холодный, а двигатель горячий

Несмотря на то, что «ЭРА-ГЛОНАСС» работает от автономного аккумулятора, при необходимости данную систему можно отключить. Для этого нужно:

  • подключить к прикуривателю глушитель GPS-сигналов. В этом случае блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет связываться с оператором;
  • отключить антенну. Это можно сделать, вынув кабель из разъема. После отключения антенны электроника отправляет экстренный сигнал в диспетчерскую службу, но не предоставляет координаты автомобиля;
  • отключить блок питания. В этом случае электроника «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает работать в течение двух или трех дней, пока не разрядится аккумулятор.

Отключать «ЭРА-ГЛОНАСС» нельзя. Помимо того, что в случае аварии водитель не сможет получить своевременную помощь, из-за неработоспособной системы невозможно пройти плановый технический осмотр и получить диагностическую карту. Автор: Федор Аверьев

SOS, я забыл ключ: на что способна ЭРА-ГЛОНАСС

Кому рассказать о сбитом лосе, как принять роды оператору и как выбраться с парковки, если вы — девятилетний мальчик. За пять лет функционирования ЭРА-ГЛОНАСС общее количество вызовов, обработанных системой, превысило 7 млн, однако не всегда о кнопке SOS в автомобиле вспоминали в случае аварии. Подробности — в материале «Известий».

Вызовов — на миллионы

За пять лет функционирования ЭРА-ГЛОНАСС общее количество вызовов, обработанных системой, превысило 7 млн. Из них около 100 тыс. потребовали вызова экстренных служб. Причем более половины вызовов были совершены в автоматическом режиме, когда автомобиль был сильно поврежден, а находившиеся в нем люди из-за травм или шока не могли вызвать помощь самостоятельно.

ЭРА-ГЛОНАСС

«Известия» уже рассказывали о том, как тревожная кнопка спасла одного водителя в горах Дагестана, а другому помогла скрыться от разбойников. В этот раз в пресс-службе АО «Глонасс» решили рассказать о необычных и просто забавных случаях.

Сбежавший лось

Ежегодно операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» принимают десятки вызовов из-за столкновений автомобилей с лосями. Чаще всего подобные ДТП случаются с конца весны до начала осени, когда животные активно мигрируют. Звери передвигаются так быстро, что водитель может не успеть отреагировать, особенно в темное время суток.

Один из таких вызовов автоматически пришел в контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» из Удмуртии. От столкновения с лосем у автомобиля было разбито стекло, погнуты крыша и капот. Водителя, однако, больше расстроило то, что он насмерть сбил животное. И как выяснилось, он ошибался.

лось природа

Пока виновник происшествия горевал и жаловался оператору про свою недостаточно быструю реакцию, лось поднялся на ноги и стремительно скрылся в лесной чаще.

Роды онлайн

Операторам контакт-центра довелось принимать роды в прямом эфире. История произошла в конце лета в Республике Мордовия, причем оператор сразу не мог понять, в чем дело, — сначала мужчина и женщина что-то громко говорили наперебой, потом раздались крики и, наконец, детский плач.

Выяснилось, что семья ехала в роддом, находившийся примерно в 50 километрах, но роды начались стремительно, прямо в машине.

Операторы нашли больницу ближайшего поселка, до которого оставалось ехать менее 5 км, и оставались на связи, успокаивая новоиспеченных родителей. Кроме того, они предупредили медперсонал больницы и попросили подготовиться к встрече новорожденного.

Мальчик потерялся

«Здравствуйте, мне нужна помощь!» — плачущий детский голос позвонил в контакт-центр из Новосибирска. В ходе разговора оператор выяснил, что ничего страшного не произошло: девятилетний мальчик оказался заперт на парковке. Отец отправил его с ключами от машины забрать забытый пакет, но забыл дать ему ключ-карту от паркинга. Мобильного телефона у паренька с собой не было. Поразмыслив, мальчик решил нажать кнопку SOS в машине и попросить помощи через контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС».

Оператор перевел вызов на экстренный номер 112. Там пришлось уточнить местоположение машины — согласно GPS-координатам, она стояла не в паркинге, а на соседней улице, — и, наконец, дозвонились до родителей.

Читайте так же:
Койловеры: что это такое

больница персонал

«Да, возможно, кто-то скажет, что в этой истории не было риска для жизни и здоровья парня, что зря беспокоились, минут через 20 за ним бы всё равно вернулись взрослые. Но ведь все мы хотим, чтобы наши дети как можно меньше переживали и расстраивались», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

Средство от бессонницы

Системы экстренного реагирования не всегда используют только в случае аварии. Американские владельцы Cadillac и Chevrolet часто звонят оператору фирменной джиэмовской системы OnStar просто поболтать, когда понимают, что могут уснуть в дальней дороге. Кроме того, они могут позвонить в экстренную службу, если заблудятся. В этом случае на штатную навигацию будет загружен маршрут к цели.

Дорогая безопасность

Количество автомобилей, оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, к настоящему моменту превысило 6 млн, ежедневно их число прирастает на 4–5 тыс. В то же время требование установить обязательную систему экстренного реагирования во все новые машины сократило модельные ряды, так как сертификация новинок на российском рынке требует проведения отдельных краш-тестов и увеличивает цену автомобиля.

«Из минусов ЭРА-ГЛОНАСС — она чересчур дорогая. В частности, из-за завышенных с точки зрения специалистов расценок за проведение испытаний. Как говорят специалисты, это добавило к цене автомобиля в среднем 100 тыс. рублей», — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Из-за усложнений требований и методик испытаний об уменьшении сроков говорить не приходится совсем, рассказали в пресс-службе «ММС РУС», официального импортера Mitsubishi.

Стенд российской государственной системы экстренного реагирования при авариях Эра-Глонасс

«Если брать полностью новый автомобиль, в том числе новый тип установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС, то потребуется приблизительно 5–6 месяцев на испытания и сертификацию только этой системы. Если имеется система, уже испытанная ранее для других автомобилей, можно сэкономить около месяца. Затем — около 3–4 месяцев на сертификацию автомобиля», — рассказал представитель Mitsubishi. Примерно тот же срок назвали и в Chery — 6–8 месяцев.

Неполное покрытие

«Говорить, что система себя оправдала, рано. Потенциальные возможности у нее хорошие, но она пока не полностью покрывает территорию России. Да и количества центров оперативного реагирования не хватает», — рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

И действительно, на той территории, где 112 не работает, операторам ЭРА-ГЛОНАСС приходится звонить в дежурную часть МВД по стандартным каналам связи, то есть просто по телефону.

«Это может вызывать задержки в передаче вызова. Также в этом случае передать координаты экстренным службам не представляется возможным. После получения вызова, согласно действующим регламентам МВД, оператор экстренных служб обязан уточнить местоположение и все детали происшествия», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

мвд дежурная часть

На сегодня в России постоянное автоматизированное информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с Системой-112 обеспечено уже в 54 субъектах РФ, при этом в 13 — в текущем году. Ожидается, что до конца 2020 года количество таких субъектов увеличится до 60.

«ЭРА-ГЛОНАСС передает пакет сообщений, координаты. Представьте, что мы операторы и звоним в экстренную службу. Столько-то градусов северной широты, сколько-то долготы. А если это в районе 175-го километра трассы «Урал», — задался вопросом главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, система всё еще работает в начальной фазе.

Комиссары с европротоколом

Тем не менее ЭРА-ГЛОНАСС совершенствуется. Например, у нее появится возможность направлять карточку вызова не только в экстренные оперативные службы, но и параллельно — оператору платной дороги. На платных дорогах есть аварийные комиссары, которые могут прибыть на место ДТП раньше, оказать помощь пострадавшим и выставить ограждение.

Со следующего года автомобилисты смогут воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении ДТП по европротоколу. Водителям не нужно будет фотографировать повреждения машин, так как данные будут поступать страховщикам автоматически.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию