Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое минивэн

Что такое минивэн

Если бы кто-то вёл статистику, насколько часто люди путают автомобили разных типов, то минивэн точно был бы в числе рекордсменов. С одной стороны, их легко опознать по характерному кузову типа «обтекаемый короб на колёсах». С другой — мало кто делает различие между минивэном и микроавтобусом. Назвать минивэном пассажирскую «Газель» или причислить к микроавтобусам Chrysler Voyager — обычное дело.

Что такое минивэн

С английского языка слово minivan переводится как минифургон, однако этого явно недостаточно для точного определения. Суть минивэна можно выразить тремя характерными особенностями:

  1. Полукапотный или бескапотный тип кузова, иногда — вагонная компоновка.
  2. Девять мест (с водителем) на трёх рядах сидений, задний ряд складывается.
  3. Всего одна задняя дверь раздвижного или распашного типа, или две обычные.

На легковых и многих грузовых машинах моторный отсек сильно выдаётся вперёд — у такого кузова ярко выражен капот, принимающий почти что горизонтальное положение. У минивэнов же двигатель втиснут в небольшой отсек прямо под передней частью салона. Чаще всего этот отсек расположен между водителем и передним пассажиром. И поэтому капот у минивэна очень короткий и крутой, сливающийся с лобовым стеклом.

современный минивэн Renault Espace IV

Renault Espace IV — пример современного минивэна.

Такое устройство кузова позволяет получить максимум полезного объёма при заданных габаритах. Поэтому минивэны начали появляться ещё на заре автомобилестроения, в самом начале XX века, когда машины были очень дорогими. Людям хотелось за свои деньги получить побольше вместимости и удобства, невзирая на посредственные технические и динамические характеристики, и спорный внешний вид.

Похожая ситуация сложилась и после Второй Мировой войны. В середине 50-х годов Fiat представил модель 600 Multipla — забавную «буханку» на колёсах, в которой могли ехать до 6 взрослых человек. Несмотря на нелепый экстерьер, минивэн стал любимцем в некоторых семьях, а в роли такси 600 Multipla использовали в Италии вплоть до 70-х годов.

Fiat 600 Multipla

Fiat 600 Multipla — классическая модель 50-х годов.

Но, эту модель Фиат очень скоро настиг провал, причиной которому стала именно специфическая для минивэнов компоновка кузова. Дело в том, что из-за отсутствующего или очень короткого капота сильно страдает пассивная безопасность. Водитель с передним пассажиром фактически ничем не защищены. И когда стандарты безопасности ужесточились, ранние минивэны не смогли им соответствовать. Эту проблему решили лишь в 80-х годах изменениями в методах проектирования.

Чем хороши минивэны и как их используют

Ежегодно в мире продаются миллионы минивэнов, спрос на них довольно стабилен — потому, что потребность в них это не веяние моды, а обыкновенная практичность. У минивэнов есть ряд неоспоримых достоинств:

  • хорошая вместимость салона при относительно небольших габаритах;
  • небольшой расход топлива благодаря аэродинамичности кузова;
  • управляется как большой легковой автомобиль, а не как грузовой;
  • можно сложить два ряда сидений и получить большой объём для груза;
  • много места для рослых людей, зачастую даже на задних сиденьях;
  • легко посадить и высадить стариков, инвалидов, маленьких детей;
  • чтобы управлять минивэном, достаточно прав с категорией B.

К середине 80-х годов в Европе и США минивэны стали настоящим хитом на автомобильном рынке. Самый большой спрос они находили, конечно, у семейных людей. Ведь в минивэн можно с комфортом усадить всю семью с детьми, бабушками и дедушками, и отправиться за город или вообще к морю. И ездить семьёй за покупками на минивэне очень удобно, когда в салон можно погрузить кучу пакетов и коробок, да ещё стиральную машину. С тех пор минивэн стал прочно ассоциироваться с семейным автомобилем. Нередко его покупают как дополнительную машину, а не основную.

минивэн Plymouth Voyager

Plymouth Voyager — популярный американский минивэн 80-х годов.

Впрочем, нашлись ценители и среди молодёжи — минивэн стал использоваться как машина для отдыха, тусовок и туристических вылазок. Решающим фактором здесь стала возможность переоборудовать салон так, чтобы по нему буквально можно было гулять. И пока автомобиль едет, в нём можно активно веселиться, вместо того, чтобы сидеть на месте и скучать. В США и Европе минивэн стал частью явления party bus, его более мобильным и дешёвым вариантом.

Иногда минивэны используют и для коммерческих целей — как микроавтобусы для перевозки пассажиров. Однако минивэн это всё-таки не микроавтобус, поэтому перевозить на нём людей в интенсивном режиме наподобие маршрутного такси невыгодно. Скорее, это транспорт повышенной комфортности для отдельных поездок на заказ. Поэтому минивэны часто покупают солидные компании для перевозки гостей и делегаций из аэропорта в отель. Или как служебное авто для группы работников.

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от джипа.

Минусы минивэна, как у всякого компромисса

Минивэн это компромисс между универсалом — легковым автомобилем с объёмным багажником, и микроавтобусом — полноценным пассажирским транспортом. Вместе с плюсами такого синтеза выявились и минусы:

  • управлять минивэном труднее, чем универсалом, особенно при боковом ветре;
  • в салоне не так просторно, как в полноценном микроавтобусе или фургоне;
  • относительно небольшая максимальная скорость и медленный разгон;
  • объёмный салон труднее и дольше прогревать, особенно его заднюю часть;
  • пустой минивэн довольно неприятно реагирует на неровности дороги.

Конечно, для постоянной перевозки пассажиров лучше использовать микроавтобус с его 8-15 посадочными местами. Равно как и для коммерческой перевозки грузов.

минивэн ВАЗ-2120

ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — минивэн российского производства.

Минивэн это всё же легковой автомобиль, втиснутый в максимальные ограничения по габаритам и массе. Плохо подходит он и на роль основной, повседневной машины. Топлива он потребляет больше, чем седан или купе, да и управлять им в узких улочках или пробках — сомнительное удовольствие.

Основной сценарий использования минивэна — дополнительный автомобиль для периодических вылазок в торговый центр или на природу, всей семьёй или дружеской компанией. Или же корпоративное пассажирское авто. В этих нишах качественный минивэн — почти что идеальный вариант, который прослужит многие годы.

Минивэн. Всё о нем: категории, история, плюсы и минусы минивэна.

Минивэн (minivan — «небольшой фургон») — тип кузова легкового автомобиля, в котором расположены три и более ряда сидений с запасом пассажирского пространства. Кузов минивэна чаще всего однообъемный и высокий с полукатной передней частью автомобиля.

 Минивэ́н (minivan — «небольшой фургон») — тип кузова легкового автомобиля, в котором расположены три и более ряда сидений с запасом пассажирского пространства. Кузов минивэна чаще всего однообъемный и высокий с полукатной передней частью автомобиля.

Кстати в России минивэны не так давно было принято называть универсалы повышенной вместимости или УПВ.

Классификация минивэнов

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество минивэнов: от городских суперкомпактых автомобилей до огромных и просторных шоссейных “лайнеров”. Можно выделить два способа классификации: по длинне и по предназначению.

Читайте так же:
Как продать кредитный автомобиль – советы бывалых

Исходя из длинны существует четыре класса минивэнов:

  • Микро минивэны – это супервкомпактные городские автомобили. длиной до 3,4 м, шириной до 1,475 м, высотой до 2 м: Nissan NV100 Clipper I, Honda Acty Van;
  • Мини минивэнами считаются автомобили до 4,1 метра. Очень популярен в японии. Примеры мини минивэнов: Toyota bB, NISSAN E-NV200, Toyota Sparky;
  • Компактными минивэнами считают автомобили длинной от 4.2м до 4.6м. Этот класс минивэнов самый популярный. Яркими представителями этого класса являются: Mazda 5, Volkswagen Touran, Renault Scenic, Nissan Quest, Kia Carens;
  • Большие минивэны. Длинна такого автомобиля более 4,6 метров. Конкурируют они с кроссоверами подкласса MPV. Такие минивэны очень популярны в Америке. Яркие примеры этого класса: Chrysler Voyager, Maxus G10, Nissan Quest, Honda Stepwgn, Renault Espace, Toyota Esquire.

Если сортировать минивэны по их предназначению, то получиться три класса минивэнов:

  • Мультивэн. В таком автомобиле могут свободно поместиться 9 пассажиров, к тому же салон такого автомобиля легко трансформируется для перевозки грузов. Пример: Volkswagen Multivan;
  • Компактвэн. Такие автомобили служат исключительно для перевозки пассажиров, где количество мест может достигать семи, последние два идут как дополнительная опция и чаще всего имеют ограничения по весу пассажира. Салон такого автомобиля так-же легко поддается трансформации. Примеры компактвэна: Toyota bB, Fiat 500L, Volkswagen Touran, Kia Carens ;
  • Микровэн. Обычно такой авто представляет из себя небольшой минивэн у которого две передние двери, две сдвижные двери и одна задняя дверь. Сидячих мест в таком классе авто бывает от 2х до 9ти. Обычно основной его целью является перевозка пассажиров, зачастую сиденья в таком авто рассположенны близко друг к другу. Пример: Honda Acty.

Объем салонного пространства минивэна максимально увеличен, это отличает его от автомобилей типа универсал и хэтчбек. За счет объемного салона сам минивэн так же получается и выше и длиннее.

Следует подчеркнуть, что количество мест в минивэне не может превышать 9 (вместе с водителем), иначе такой автомобиль уже считается автобусом.

Самый первый мнинивэн

Известно, что прародителем всех минивэнов был Alfa 40-60 HP Aerodinamica выпущенный в 1914 году. Кстати, этот экземпляр сохранился и до сегодняшних дней. Название этого автомобиля говорит само за себя, и действительно, на тот момент такой кузов был очень даже аэродинамичным! Конечно такие автомобили в те года не выпускались серийно. Я привожу его в пример лишь потому, что в нем уже что-то было напоминающее современный минивэн, и тогда Alfa 40-60 был первым и единственным в своем роде!

Известно, что прародителем всех минивэнов был Alfa 40-60 HP Aerodinamica выпущенный в 1914 году. Кстати, этот экземпляр сохранился и до сегодняшних дней. Самый первый минивэн

Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 год

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн был что-то новенькое. Но что же подвигло концерн выпустить столь нестандартный автомобиль?

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн

Dodge Caravan 1984 года

На самом деле на выпуск автомобиля нового формата инженеров Chrysler подтолкнула безысходность. Мало кто знает, что Caravan просто вытащил Chrysler из долговой ямы. На момент начала проектировки данного автомобиля концерн Chrysler нёс многомиллионные убытки и выпускал автомобили отвратительного качества, с этим надо было что-то делать. У “короля топ менеджеров” Якокке Ли, так звали проектировщика Caravan, просто не было выбора. Со скандалом лишившись работы у Генри Форда, он был вынужден утроиться на “умирающий” завод Chrysler, а жажда отомстить Форду помогла спроектировать Dodge Caravan.

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн

Dodge Caravan 1984 года

2 ноября 1983 года сошел с конвейера первый в мире сериный минивэн Dodge Caravan. Его оригинальность просто порвала рынок, а возможность купить Додж без задних сидений делала автомобиль еще более популярным. Эта версия минивэна превращала его в небольшой грузовик для перевозки вещей, привлекая дополнительных покупателей.

Как бы это не звучало удивительно, но уже спустя несколько месяцев на европейском рынке тоже появился минивэн. Это был Renault Espace 1984 года,несомненно составивший конкуренцию Dodge.

Это был Renault Espace 1984 года,несомненно составивший конкуренцию Dodge.

Renault Espace 1984

Многие считают именно этот автомобиль первым минивэном, но это ошибочное мнение. Первым однозначно был Dodge Caravan.

История минивэна в СССР

Что бы отправиться в путешествие на своем автомобиле жители Советского Союза были вынуждены проявлять изобретательность. Тогда автомобили были не такими вместительными: приходилось закреплять большие “баулы” на крышах автомобиля, ехать в тесном салоне вместе с запчастями, продуктами, вещами и нередко – запасом бензина….. Все это доставляло массу неудобств, ведь в советских семьях зачастую было больше трех детей. Ко всему этому в СССР даже универсалы не продавались в обычные семьи, поэтому всем членам семьи приходилось “трамбоваться” в тесный седан.

В СССР такого понятия как минивэн попросту не было. Такие типы автомобилей в советское время считали микроавтобусами. Всё же самый первый микроавтобус можно отнести к классу минивэнов с натяжкой, так как он предназначался именно для больших советских семей. Почему с натяжкой? Да потому-что ко всем креслам данного авто есть беспрепятственный доступ, а эта черта характерна именно для микроавтобусов.

Этим ярким примером был автомобиль “Старт”, спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.

автомобиль "Старт", спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.

СТАРТ 1963 года

Уже через год Луганск выпустил около ста моделей СТАРТа, под названием “Луганчик“. Это были абсолютно идентичные автомобили за исключением небольших мелочей.

По каким-то причинам этот прекрасный “минивэн советских времен” не был выпущен в серию, и советским жителям не удалось насладиться обильным пространством данного автомобиля.

Кстати, до сегодняшнего времени дожили не более пяти СТАРТов

автомобиль "Старт", спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.

Более подробно о линейке советских микроавтобусов читайте на нашем ЯндексДзен.

Более ярким примером минивена является полноприводная модель АвтоВАЗа “Надежда”, которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.

АвтоВАЗа "Надежда", которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн. АвтоВАЗа "Надежда", которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.

“Надежда” представляет собой восьмиместный минивэн с одной сдвижной дверью. Автомобиль построен на базе полноприводной “Нивы” ВАЗ-2121 с длинной базой.

Плюсы и минусы минивэна

Как видите, существует огромное множество разновидностей минивэнов. У каждого класса есть свои плюсы и минусы. Прежде чем покупать автомобиль в таком кузове следует определиться, для чего-же он Вам все-таки нужен? Как правило, идеальный для себя минивэн можно приобрести определившись с его основными задачами. Итак, для того, что-бы выделить основные преимущества и недостатки, рассмотрим обычный компактный минивэн. Сравним его с легковым автомобилем и микроавтобусом. Плюсы минивэна:

  • Вы можете без особого труда отправиться на минивэне в долгое путешествие всей семьёй, прихватив с собой необходимые вещи. Просторный салон даст возможность насладиться поездкой, а не страдать от дальней дороги теснясь с соседом;
  • Минивэн подойдет как для путешествий, так и для поездок по городу. Габариты позволяют с легкостью передвигаться даже по мегаполису;
  • Отличная вместимость салона при том, что габариты автомобиля ненамного больше универсала;
  • Расход топлива меньше чем у микроавтобуса;
  • В управлении минивэн прост, таким автомобилем с легкостью сможет управлять девушка. Управляется минивэн так-же как и легковой автомобиль;
  • Благодаря трансформации салона, Вы получаете много свободного пространства для перевозки бытового груза;
  • Благодаря высокому салону автомобиля, сидеть в нем будет удобно взрослым людям даже на самых задних рядах сидений;
  • Сдвижные двери легко помогут разместить в салоне не только детей, но и инвалидов. Существует множество автомобилей предназначенных именно для таких целей;
  • Для управления минивэном потребуются права категории “В” – легковой автомобиль до 3,5 тонн. Что-бы управлять микроавтобусом потребуется категория “Д”;
  • Вэн однозначно подойдет для использования в коммерческих целях. Если у Вас есть свое дело или Вам нередко приходиться перевозить малогабаритные грузы, то минивэн поможет Вам сэкономить на такси.
Читайте так же:
Для чего некоторые автомобилисты просверливают свечи зажигания

Отрицательные моменты эксплуатации минивэна:

  • В холоные дни салон минивэна дольше прогревать чем салон обычного седана. Эту проблему некоторые производители решили установив дополнительные электрические отопители салона;
  • “Погонять” на минивэне у Вас особо не получиться, так как максимально допустимая скорость для таких авто небольшая. Да и разгон слабоват по сравнению с обычным седаном. Хотя на рынке и представлены модели минивэнов с мощными двигателями;
  • Если сравнивать Вэн с автобусом, то минивэн однозначно проигрывает по количеству салонного пространства;
  • У пустого минивэна подвеска довольно жесткая;
  • Расход топлива чуть больше чем у легкового автомобиля за счет массы.

Следует отметить, что у каждой конкретной модели минивэна есть свои плюсы и минусы. Все будет зависеть только от поставленной для автомобиля задачи.

Плюсы и минусы минивэна. все о минивэне. все характеристики и категории минивэнов. Отдых на природе на минивэне

Заключение

В заключении данной статьи хочу сказать, что если у Вас большая семья и Вы огромный фанат путешествий, минивэн в семье просто необходим. Он имеет массу достоинств по сравнению с легковым автомобилем. Вэн придется по душе не только семьям, но и молодым людям. Намного удобнее и веселее выбираться на пикники, тусовки или туристические поезди на одном автомобиле. Минивэн во многом практичнее даже универсала, с его помощью Вы можете с легкостью решать массу бытовых проблем. За последние 20 лет минивэн только укрепляет свои позиции на рынке, и любой концерн в своем арсенале имеет не один десяток практичных минивэнов!

Минивэны — определение, преимущества, особенности

Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.

Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.

Chevrolet__1999

nissan_elgrand

vt_sfida_10430

Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV). Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.

289575

289597

289599

Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта. У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-). Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.

История происхождения минивенов

Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)

Alfa 40-60HP Aerodinamica

Alfa 40-60HP Aerodinamica

Stout Scarab минивэн

Stout Scarab минивэн

НАМИ-013 1949 г.в.

НАМИ-013 1949 г.в.

Автомобиль "Белка" 1955 г.в.

Автомобиль «Белка» 1955 г.в.

Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости. Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям. Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.

Fiat Multipla — минивен, опередивший время

Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600. Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600). Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.

Оригинальный Fiat 600

Оригинальный Fiat 600

Fiat Multipla минивэн

Fiat Multipla Minivan

Fiat Multipla Minivan в такси

Fiat Multipla Minivan в такси

Развитие минивэнов в мире

В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона. Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом. Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.

Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle. Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными. В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.

Читайте так же:
Обшиваем руль кожей своими руками

Plymouth Voyager

Plymouth Voyager

Toyota model F

Toyota model F

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Отличие минивэна от фургона

Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах. Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).

Классификация моделей минивэнов

Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:

2. Микровены (однообъемники)

3. Мультивены (пассажирско-грузовые)

Либо различать их по длине кузова:

Chrysler Grand Voyager

1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.

VW Touran

2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.

Nissan Cube

3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.

Daihatsu Atrai
4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.

Что такое минивэн и чем отличаются автомобили данного типа

Минивэн – это тип кузова, при котором в салоне размещается три ряда кресел при заметном и имеется запас пространства, в особенности, над головами водители и пассажира. В классическом варианте это легковой автомобиль с высоким однообъемным кузовом и внешним видом, рождающим в общественном сознании "автобусные" ассоциации. От остальных типов кузовов минивэны отличает максимальное увеличение внутреннего объема салона как одна из главных целей разработчиков.

Такие машины обычно имеют хорошие трансформационные возможности салона (кресла складные и съемные), а, значит, высокую вместительность, большую площадь остекления и, как следствие, хорошую обзорность, легковой конструктив и соответствующие характеристики управляемости вкупе со сравнительно умеренным расходом топлива. Количество пассажирских мест может варьироваться. К слову, второй и третий ряд сидений может быть, как "сплошным" трехместным, так и представлять собой два раздельных "капитанских" кресла с индивидуальными подлокотниками. Соответственно, в этом случае у автомобиля три двухместных ряда сидений.

Встречается традиционная капотная компоновка, когда двигатель занимает выступающее пространство в передней части кузова, полукапотная (капот, стойки и лобовое стекло находятся на одной линии), бескапотная (двигатель находится в середине в пределах колесной базы или сзади) и реже вагонная компоновка (салон максимально сдвинут вперед, а водитель сидит близко к передней оси). Задние сдвижные двери не являются обязательным условием – многие машины, относящиеся к названным выше размерным типам, имеют традиционные распахивающиеся задние двери.

Минивэны обычно считаются семейными автомобилями, но нередко становятся логичным выбором компаний, которым нужен корпоративный шаттл, а также любителей комфортабельных путешествий. Кстати, автомобили, причисляемый к данному типу, как показывает история, не всегда являются однообъемниками, может иметь разные варианты компоновки и довольно необычные технические решения. Интересно, что на заре своей истории минивэны выглядели весьма необычно.

История минивэна

О максимально вместительном типе кузова автомобильные инженеры задумались очень давно – в начале XX века. Прообразом нынешних вэнов стала оригинальная Alfa Romeo 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, названная так не для красного словца – ее кузов действительно отличался аэродинамичностью и обтекаемостью.

Alfa Romeo 40-60 HP Aerodinamica

Внутреннее пространство было разделено на два отсека – в первом размещался водитель и пассажир, а во втором еще трое седоков. В 1935 году в Новом Свете появился Stout Scarab, который считается первым в мире минивэном. Машина имела интересные решения в салоне – наличествовали вращающиеся на 180 градусов задние кресла и съемный стол. Прибавьте к этому фордовский двигатель V8, независимую подвеску, и вы получите "прадеда" современных роскошных офисов на колесах. Экспериментировали с минивэнами и советские инженеры – достаточно вспомнить прототип НАМИ-013 и "Белку" конца 40-х годов, имевшие вагонную компоновку (посадка водителя над передней осью) и двигатели, установленные сзади.

В 1956 году отличилась компания Fiat, представившая однообъемник 600 Multipla на базе модели 600 с тремя рядами сидений и увеличенной вместимостью на 50% при сохранении изначальной длины. Небезосновательно считается, что итальянский автомобиль опередил время на несколько десятилетий.

Fiat 600 Multipla

Настоящий расцвет минивэнов пришелся на начало восьмидесятых годов – практически одновременно по обе стороны Атлантики появились два автомобиля, ставшие родоначальниками современных минивэнов. В 1984 году на Парижском автосалоне был представлен Renault Espace с передней ведущей осью и семиместным салоном.

Годом ранее концерн Chrysler показал Chrysler Town&Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager с разными вариантами колесных баз. Особо следует отметить, что машины, появившиеся в бытность легендарного топ-менеджера Ли Якокки и ставшие альтернативой американским универсалам, внесли огромный вклад в спасение терпящего бедствие Chrysler. Интересно, что Ford и General Motors на первых порах проявили консерватизм и поначалу ограничились рамными машинами (Aerostar и Chevy Astro/GMC Safari соответственно) с задней ведущей осью. Джиэмовские модели и вовсе выглядели этакими небольшими фургонами.

Но в 1990 году под знаменами GM дебютировали крайне необычные соплатформенники – Chevy Lumina APV, Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette с кузовными панелями из композитных материалов и передним приводом. Фордовцы же показали свой Windstar на общей платформе с Taurus лишь в 1995 году.

Виды и размеры

Минивэны бывают разных размерных классов. Если не принимать в расчет маленькие хэтчбеки, мимикрирующие под однообъемники и предлагающие разве что увеличенный объем пространства над головами седоков, а остановиться на сравнительно традиционных вариантах, то в первую очередь вспоминаются среднеразмерные европейские модели типа Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и упомянутый выше Espace, который в своей последней итерации стал кросс-вэном. Есть в Европе и так называемые компактвэны, базирующиеся на платформах легковых машин "гольф-класса" (размерный класс С). Отдельно следует упомянуть модели условно вагонной компоновки с более "автобусным" силуэтом, в числе которых Volkswagen Multivan/Caravelle.

Читайте так же:
Блестящие машины в Германии вне закона

Американские минивэны – отдельный разговор. За океаном в ходу большие (полноразмерные) модели длиной свыше 5 м, в числе которых Dodge Grand Caravan, Toyota Sienna, Honda Odyssey и Kia Sedona. Эти модели, считающиеся идеальными для семейных поездок, – впечатляют габаритами и вместительностью.

Необычные варианты

Когда речь заходит о минивэнах с не совсем традиционными техническими решениями, то в первую очередь вспоминается Toyota Previa первого поколения (во второй генерации машина переехала на платформу Camry и обрела традиционную переднемоторную компоновку) со среднемоторной компоновкой, двигатель которой расположен под полом салона.

Довольно интересен несуразный, ныне не выпускаемый Chevrolet Uplander и его производные от других джиэмовских брендов, пытающийся одновременно казаться кроссовером благодаря вытянутому передку и выраженному двухобъемному кузову.

Что такое минивэн автомобиль: типы кузова и примеры автомобилей

Огромное разнообразие транспортных средств, представленных на сегодняшний день на мировом рынке, порой загоняет в тупик потенциального покупателя. Какую модель выбрать и какому типу кузова отдать предпочтение? Может быть, стоит приобрести седан, а может лучше взять кроссовер? Эти мысли способны превратить покупку в настоящее наказание, особенно, если хочется купить машину большой вместительности, но для покупки микроавтобуса не хватает категории в водительских правах. Выход есть: минивэн – вот, что способно удовлетворить требования любого покупателя. Разберемся, что это за машина и почему она считается универсальной?

Что такое минивэны?

С английского языка слово «minivan» переводится как «небольшой фургон», но значение слова пока не вносит конкретики в его определение. Минивэн – это легковой автомобиль, оборудованный однообъемным кузовом и бескапотной, либо полукапотной компоновкой. В большинстве случаев, машины с таким типом кузова оснащены тремя рядами сидений. Этот термин используется для транспортных средств иностранного производства, отечественные же модели получают статус «УПВ» – универсал повышенной проходимости.

От привычных хэтчбеков и универсалов минивэн отличается приподнятой крышей и большим багажным отделением. Это объясняется основным потребительским свойством модели: максимальное увеличение салонного пространства. Пассажирские версии легко могут трансформироваться в грузовые путем снятия задних рядов сидений или их поворота (в некоторых моделях).

У минивэна максимальное количество пассажиров не может превышать восьми; все автомобили, где посадочные места превышают указанный предел, относятся к классу микроавтобусов.

Немного истории

История минивэнов началась еще в начале XX века. Но путь, через который им было уготовано пройти, оказался тяжелым, полным непонимания. На тот момент автолюбители не были готовы к столь кардинальным изменениям.

Alfa 40-60 HP Aerodinamica

Самый старый, сохранившийся до сегодняшних дней минивэн был выпущен в 1914 году – Alfa 40-60 HP Aerodinamica. Внешний вид этого транспортного средства напоминал скорее карету, чем легковой автомобиль. Однообъемник не имел капота и передних свесов. В его передней части размещалось большое ветровое окно. Место водителя устанавливалось строго над колесными арками, что делало поездку жесткой и дискомфортной. Пассажирские кресла распределялись в салоне по центру масс. Инженерам того времени казалось, что это решение улучшит развесовку и обеспечить уверенную управляемость на больших скоростях. Моторный отсек автомобиля располагался за его задней осью. Такая конструктивная особенность считалась наиболее уместной.

Fiat 600 Multipla 1956–60

Следом за Alfa 40-60 HP Aerodinamica в 1956 году свет увидел новое творение инженерии – бескапотный Fiat 600 Multipla, который вместил в себя три двухместных ряда сидений, благодаря вагонной компоновке. Именно эта модель стала прообразом туристической машины: центральный ряд сидений в разложенном варианте превращал салон в большое спальное место. Но на публику модель произвела негативное впечатление, а ужесточенные нормы безопасности и вовсе затормозили дальнейшее развитие вагонного авто.

Производство минивэнов возродилось лишь спустя два десятилетия, и здесь уже идея пробралась в массы: американские, французские и японские автомобилестроительные компании стали активно «проталкивать» универсальный автомобиль в широкое потребление. Появились пассажирские, грузопассажирские и грузовые версии моделей, стали выпускать фургоны и компактвэны. Автомобильный рынок быстро наполнился изобретениями разных кузовных решений, благодаря чему минивэны просочились практически во все сферы жизни автовладельцев.

Классификации минивэнов

На сегодняшний день общепринятой классификации для минивэнов еще не придумали, тем не менее, существует два способа условного разделения этих автомобилей на группы.

Первый способ предполагает выделение трех видов автомобилей:

  • компактвэны,
  • микровэны или однообъемники,
  • мультивэны.

Компактвэн Kia Venga

Компактвэны строятся на автомобилях малого класса. Как правило, они имеют невысокий клиренс, малую вместимость и применятся исключительно в коммерческих целях. Форма микровэнов или однообъемников напоминает большой прямоугольник: у этих машин устанавливается две передние двери, две сдвижные задние и еще одна большая дверь размещается на задней стороне автомобиля. Кузова однообъемников устанавливаются на раму. Мультивэн – это класс универсальных авто, которые могут применяться и для пассажирских, и для грузовых перевозок, имеют оптимальную вместительность, за счет чего и пользуются наибольшим спросом.

Второй способ классификации выделяет за основу длину автомобиля:

Наименование группы минивэновДлина кузова, ммПримеры
микродо 3400SuzukiWagon R
миниот 3401 до 4100OpelMeriva
компактот 4101 до 4600Mazda 5
большиеот 4601ChryslerGrandVoyager

Преимущества

Рынок минивэнов не стоит на месте – причем как первичный, так и вторичный. Спрос на них объясняется просто – машина с таким кузовом удобна и практична, и никакого веяния современной моды здесь нет. Автомобили данной конструкции имеют ряд достоинств:

  • даже компактвэны вмещают в себя просторный, уютный салон. Крыша авто, как правило, размещается выше, чем на обычных «легковушках», поэтому в минивэне с комфортом могут перемещаться люди любого телосложения,
  • хорошая аэродинамичность кузова обеспечивает небольшой расход топлива. Конечно, среди экземпляров, выпущенных в 70-80 годах прошлого века встречаются двигатели, потребляющие порядка 20-30 литров на 100 км, но в современных моделях подобная проблема уже давно решена,
  • минивэны спроектированы таким образом, что их центр тяжести располагается в нижней части машины, благодаря чему снижается парусность и улучшается управляемость транспортного средства на больших скоростях,
  • даже если автовладелец купил себе семейную версию, он всегда может «превратить» салон во вместительное багажное отделение, сложив задние ряды сидений. Также трансформируемый салон позволяет с комфортом путешествовать на далекие расстояния,
  • часть минивэнов (преимущественно японского производства) оборудована выездными креслами, помогающими людям с ограниченными возможностями пересаживаться в них из инвалидных кресел,
  • несмотря на большие габариты машины, управлять ей может водитель с категорией «В».
Читайте так же:
Мгновенное наказание настигло воришку из Америки: видео

Недостатки

Как у любого транспортного средства, у минивэнов есть и слабые стороны:

  • если сравнивать данный автомобиль с микроавтобусом, то места в нем будет гораздо меньше. Поездки, безусловно, будут комфортнее, чем в простой «легковушке», но они никогда не «догонят» уют полноценного пассажирского транспорта,
  • минивэны хорошо держат дорогу, но вот маневренность – не их сильная сторона. Лавировать, между потоками движений на них тяжело – из-за большой колесной базы и малого радиуса разворота машина порой не может беспрепятственно перестроиться в другой ряд,
  • в зимнее время года в условиях низких температур прогреть большой салон тяжело, а в старых моделях и вовсе невозможно: несовершенная конструкция имеет по всему периметру широкие зазоры, сквозь которые просачивается холодный воздух и выходит нагретый. Некоторые современные модели оснащают электрическими печками, благодаря которым можно согреться в машинах. В прошлых поколениях такого оборудования не предусмотрено,
  • многие автолюбители жалуются на невозможность эксплуатации автомобиля в незагруженном виде, из-за его сильного «галопирования» (продольной раскачки). Для повышения уровня комфорта водителям приходится загружать в багажник тяжелые инструменты, запасные колеса и прочие предметы.

Популярные модели

Рено Кангу

Первый, в списке самых востребованных минивэнов, Рено Кангу, завоевал людскую симпатию, благодаря надежности силовой установке. На вторичном рынке невозможно найти модели, которая бы прошла менее 250 тысяч километров. Первый Рено сошел с конвейера в 1997 году, с тех пор модель совершенствуется, улучшаются ее опциональные возможности, тщательно прорабатываются все технические решения. Следуя современной моде, производитель даже позаботился о создании экологически-безопасного – электрического – автомобиля. Конечно, ценник на него отпугивает многих потенциальных покупателей (от 2,5 млн рублей), тем не менее, это доказывает, что Рено идет в ногу со временем.

У Кангу – вместительный салон, оснащенный комфортабельными креслами. Объем багажного отделения, в зависимости от выбранного типа кузова, варьируется в пределах от 660 до 4600 литров.

Skoda Roomster

Skoda Roomster

Если рассматривать практичные и удобные машины, то упускать из внимания Шкоду Румстер нельзя. Чешское детище появилось в 2006 году. Компактная и вместительная модель очаровала публику не только своей практичностью, но и милым внешним видом. Румстер выпускался до 2015 года и за все эти годы сумел доказать гарантированную надежность и высокое качество сборки. Несмотря на то, что модель относилась к бюджетному классу, качество ее отделочных материалов вызывало восхищение. Покупалась модель не только для коммерческого, но и для личного пользования. Наиболее востребованная модификация оснащалась трехциллиндровым 1,2-литровым мотором с 69 л.с. Потребляла машина порядка 4,5-5,0 литров на 100 км. К сожалению, VAG-group остановил выпуск Румстер, но альтернативы модели компанией предложено не было.

Fiat Doblo

Все модели производителя Фиат имеют немного непривычную внешность, ярко выделяющую их на фоне остальных автомобилей. Добло не стал исключением. Элементы машины как будто увеличены: большие фары, огромное лобовое стекло… Приподнятая крыша добавляем внешности Фиат изящную горбинку, а салону – увеличенное пространство над головой. Машина отличается внутренним убранством и вместительностью. Спрос на нее остается стабильным в течение почти двух десятков лет. Гамме моторов состоит из двух агрегатов – бензинового на 77 л.с. (1,4 литра) и дизельного на 75 л.с. (1,3 литра).

Fiat Doblò 2015–н.в.

На базе этого автомобиля выпускается несколько моделей минивэнов с различными кузовами: от фургона до микроавтобуса. Добло на российском рынке доступен в двух вариациях – грузовой версии Doblo Cargo и пассажирской Doblo Panorama.

Opel Combo

История этой модели берет начало в 1986 году. Тогда инженеры даже не пытались работать над обликом модели, их больше интересовало его техническое наполнение. Сейчас же производитель делает упор и на качество используемых материалов, и на надежность устройства авто, и на его экстерьер. Машина претерпела множество рестайлингов, но оставила неизменной привязанность европейцев. В России Комбо не востребован, в связи с этим его поставки сюда были прекращены в 2011 году.

Opel Combo SWB High Roof Cargo 2011–18

Opel Combo во все времена изготавливался только с передним приводом. Несмотря на свои компактные размеры, машина заключала в себе просторный салон с высокой крышей и огромное багажное отделение. Доступен он в нескольких вариантах: компактвэне с двумя или тремя рядами сидений и фургоне с цельнометаллическим кузовом.

Главное преимущество этой модели – низкий расход топлива: она потребляет около 6 литров в городском ритме и 5 литров по трассе. Машина легко управляется, не кренится на поворотах и оснащается мягкой подвеской, пригодной для неровных участков дорожного полотна.

Volkswagen Caddy

Это детище концерна VAG-Group, пожалуй, никогда не потеряет интереса публики. Во-первых, его внешний вид сам по себе привлекает внимание: изящные фары, мощные обвесы, большая площадь остекления, стильные кузовные линии… Но все это спроектировано не для повышения спроса на модель, а для ее практичности: форма Кадди и своеобразные аэродинамические обвесы позволяют с легкостью разрезать пространство на больших скоростях и предотвращать чрезмерное потребление топлива, головная оптика, которая завершает образ чешского минивэна, обеспечивает хорошую видимость даже в тяжелых погодных условиях. Инженеры сделали упор на комфортное передвижение в машине в темное время суток и снабдили ее превосходной головной оптикой, не сравнимой по качеству и функциональности с конкурентами.

Volkswagen Caddy Highline 2015–н.в.

Кадди прошел несколько рестайлингов и сейчас выпускается в богатом техническом оснащении. Стоимость его начинается с отметки в 1,5 млн рублей, но за эти деньги водитель получает пакет из шести подушек безопасности, функцию помощи на парковке, двухзонный климат-контроль и много другое.

И напоследок…

Минивэны – какими бы габаритами они не обладали – это очень функциональные автомобили, способные в короткие сроки трансформироваться в тот тип кузова, который нужен именно его владельцу. Такие машины могут активно использоваться как в коммерческих, так и в личных целях. Они проходимы и выносливы, они способны доставить комфорт при следовании на дальние расстояния. Эти машины универсальны, но в России их покупают редко. Для суровых заснеженных условий предпочтение отдается кроссоверам, обладающим увеличенным клиренсом и полноприводными вариациями. На европейском рынке спрос на однообъемники остается стабильным даже на модели 90х годов выпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию