Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

Можно ли слить остатки топлива из шланга бензоколонки после заправки на АЗС

На заправках периодически можно встретить людей, поднимающих шланг заправочной колонки после заправки с целью слить остатки топлива из шланга в бак. Оправдано ли это действие и действительно ли можно слить весь объем шланга в бак, забрав полностью «оплаченный» бензин, а не оставляя его в шланге?

Чтобы ответить на вопрос, можно ли слить бензин из шланга, нужно на базовом уровне понимать, как работает заправочная станция на АЗС. Топливо в бак автомобиля качается насосом, расположенным либо в самой топливораздаточной колонке (насос всасывающего типа), либо, что вероятнее на современных АЗС, в подземном резервуаре (погружной насос напорного типа). Топливо на пути к баку проходит через фильтр и газоотделитель, удаляющий пузырьки воздуха, и на пути имеет две точки отсечки. Первая – электромагнитный клапан внутри заправочной колонки. Он связан с расходомером и отсекает подачу топлива после прохода оплаченного объема или отсечки пистолета в заправочной горловине автомобиля. Этот клапан обычно имеет три положения: закрытое, открытое и частично открытое – для точного дозирования топлива при заправке конкретного объема. Вторая точка отсечки – клапан в самом заправочном пистолете, который отсекает подачу топлива при полной заправке при помощи вакуумной мембраны. И как раз остаток топлива между электромагнитным клапаном и пистолетом интересует некоторых автовладельцев – ведь шланг действительно всегда заполнен топливом.

Исходя из устройства и принципа работы заправочной колонки, можно сделать выводы об оправданности манипуляций со шлангом. Отсечной клапан заправочного пистолета действительно позволяет открыть его при выключенном насосе и закрытом электромагнитном клапане. При этом в топливораздаточном рукаве, как мы уже знаем, есть топливо – в зависимости от сечения и наличия системы рекуперации паров его может быть от 0,4 до 1,4 литра. Вот только даже при открытом механическом клапане заправочного пистолета слить этот остаток не получится из-за дифференциального давления, поскольку электромагнитный клапан в самой колонке закрывается после окончания подачи топлива. Таким образом, на исправной современной заправочной колонке можно «сцедить» лишь несколько капель непосредственно из пистолета. Соответственно, реальной выгоды в дополнительных упражнениях со шлангом фактически нет.

Однако и упрекнуть тех, кто пытается слить остаток из шланга не в чем: кроме риска испачкаться остатками топлива, они ничего не теряют, пусть их возможная выгода и оказывается минимальной. Отчеты экспериментаторов в Интернете свидетельствуют, что на более старых заправках из топливораздаточного рукава иногда можно слить чуть больше – 50-100 миллилитров. Ну а живет стереотип о сливе топлива на воспоминаниях и рассказах о совсем старых АЗС советских времен, где из шланга действительно можно было слить побольше бензина – полстакана, а то и стакан, особенно при нажатии на шланг. Сегодня же эти манипуляции себя не оправдывают.

Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли остаток бензина по путевому листу быть больше, чем емкость самого бака?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Количество бензина в баках автотранспортных средств должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Остаток топлива, существенно превышающий паспортную емкость бензобака, следует считать недопустимым. В таких случаях необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений.

Обоснование позиции:
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В рамках мероприятий внутреннего контроля необходимо организовать контроль за приобретением и списанием ГСМ.
Соответственно, расходование ГСМ при использовании в учреждении автотранспортных средств должно быть нормировано, а списание горючего и смазочных материалов с бухгалтерского учета должно производиться по определенным правилам и с соблюдением требований нормативных актов.
По общему правилу при установлении норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте организации госсектора руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
При этом производится сопоставление фактически израсходованных объемов ГСМ с объемами, которые при конкретных обстоятельствах (пробеге, времени работы) должны были быть израсходованы в соответствии с установленными нормами.
Для определения фактического расхода ГСМ за смену к его остатку в баке транспортного средства на начало смены следует прибавить количество ГСМ, заправленного в бак транспортного средства в течение смены, и из этой суммы вычесть остаток ГСМ в баке на конец смены.
Как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Для этого целесообразно периодически проводить фактический замер топлива.
Как говорят специалисты, исходя из сложившейся практики контрольных заправок по жалобам клиентов, реальный объем топливной системы автомобиля обычно оказывается на 5-10% (10-15% по другим данным) больше от заявленного в технических характеристиках объема бака. Это может быть сделано, в том числе, чтобы не допустить чрезмерное заполнение бака машины, за счет неточности данных о емкости горловины бака. Если придерживаться этого мнения (неофициального, обнаруженного нами в сети Интернет), остаток топлива, превышающий паспортную емкость бензобака автомобиля не более чем на несколько литров, следует считать допустимым. В таком случае, как представляется, может быть сделан контрольный замер топлива в баке при условии заполнения его до горловины, чтобы определить, насколько вмещаемый объем топлива может превышать данные технических характеристик бака. Однако с учетом приведенного ниже судебного решения данные такого замера также не могут быть однозначно приняты за его реальный максимальный объем.
При этом, если остаток топлива, в том числе и указанный в путевом листе, превышает объем бака, в любом случае необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий. Остатка в баке больше объема самого бака формально быть не должно — это может вызвать споры с проверяющими. Необходимо составить акт снятия остатков топлива.
Позволим предположить, что в рассматриваемой ситуации часть бензина водитель залил в канистру. Это возможно как исключительный случай, при фактическом наличии в учреждении таких емкостей. В таком случае водителю необходимо написать объяснительную, с чем это было связано.
Кроме того, в сети Интернет встречаются жалобы пользователей ТС на недолив ГСМ на заправках, что тоже может приводить к завышению документально подтвержденного объема топлива, в то время как при полной заправке бака в нем физически не может оказаться количество ГСМ, превышающее заявленный производителем объем плюс погрешности (смотрите судебное решение ниже). В этом случае вина водителя отсутствует, но доказать факт недолива с учетом движения переходящих остатков топлива будет затруднительно.
Вместе с тем, признавая сомнительность ситуации в целом, приведем выдержки из постановления Тринадцатого ААС от 10.04.2015 N 13АП-5284/15 (спор не касался признания расходов на ГСМ), цитируем.
«В информационном письме Института независимой автотехнической экспертизы (ИНАЭ-МАДИ) исх. N 50/14-845 от 12.11.2014 указано, что специальных стандартов на топливные баки не существует, также отсутствуют требования к производителям/продавцам по указанию объема заливаемого в бак топлива. _
В ответе Государственного научного центра РФ Федеральное государственное унитарное предприятие НАМИ исх. N 2231/006-23-3027 от 05.12.2014 также указано об отсутствии специальных стандартов, определяющих конструкцию топливных баков автомобилей. Обращается внимание на то, что объем заправляемого топлива меньше объема бака для компенсации теплового расширения топлива при повышении температуры.
Объем заправляемого топлива и его отношение к объему бака определяется изготовителем исходя из конструктивных параметров, размер, форма и пр. Разница в объеме топливного бака и объеме заправляемого топлива обусловлена расположением уровня забора топлива выше дна бака и наличием компенсационного объема, а также рядом внешних факторов: топография местности, положение подвести транспортного средства, температура окружающей среды, температура топлива. Таким образом, заправочный объем будет всегда различным, а объем бака всегда постоянным. Не существует официально установленных требований, обязывающих продавца коммерческого транспортного средства указывать количество топлива, которое может быть залито в топливный бак коммерческого транспортного средства. Акт о замере емкости топливного бака не является надлежащим доказательством, поскольку вместимость топливного бака может быть установлена только товароведческой экспертизой в отношении каждой единицы ТС в отдельности».
Как видим, строгое соответствие возможного количества ГСМ, заправленного в бак, исходя из которого формируются данные в путевом листе, в ряде случаев может не соблюдаться. И максимально возможное количество вместившегося в бак топлива не всегда тождественно объему бака, указанному производителем машины. Поэтому мы полагаем, что незначительное превышение можно пытаться обосновать указанными выше обстоятельствами. Оптимальным в этой связи будет обращение в одну из указанных в решении организаций с запросом о соотносимости вмещаемого топлива с технически предусмотренным объемом бензобака.
Если же превышение существенное, следует искать причины его возникновения («накопленные» ошибки при заполнении путевых листов, хищение водителями, недолив АЗС и пр.).
В любом случае информация о сложившейся ситуации используется далее для анализа и, при необходимости, совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений.

Читайте так же:
Велосипедная дорожка – знак с растущей популярностью

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора);
— Вопрос: В бюджетном учреждении ГСМ списывается по нормам, а не по факту расходования бензина. Для контроля за фактическим расходованием топлива установлены датчики. В путевом листе отражается расход ГСМ по норме. Получаются излишки ГСМ. Данные излишки по акту приходуются, и в путевой лист вписывается реальный остаток ГСМ. Облагаются ли эти излишки ГСМ налогом на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.);
— Вопрос: Государственное бюджетное учреждение в рамках государственного задания осуществляет автотранспортное обеспечение органов исполнительной власти. ГСМ списывается на затраты согласно нормам расхода топлива. По факту расходования ГСМ зачастую складывается экономия или перерасход ГСМ. В настоящее время сложилась экономия ГСМ, который не числится в учете учреждения, однако фактически есть в наличии. При выявлении случаев экономии и перерасхода каким образом списывать ГСМ? Как учитывать экономию ГСМ в путевых листах? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2017 г.);
— Вопрос: Бюджетное учреждение скорой медицинской помощи эксплуатирует автомобили, на которых установлены датчики контроля уровня топлива. Датчики и автомобили технически исправны. На каждом автомобиле работают посменно 4 водителя, путевые листы оформляются по окончании каждой смены. По показаниям датчика одного из автомобилей в его топливном баке находится немногим более 50 литров топлива (общий объем бака — 65 литров). При этом согласно данным путевых листов остаток бензина в баке составил около 15 литров. Какие действия следует предпринять учреждению для установления реальных данных? Можно ли вносить исправления в путевой лист? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Каратаева Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте так же:
Топливный насос высокого давления (ТНВД)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Слив бензина и махинации с топливом

Любая транспортная компания рано или поздно сталкивается с проблемой слива топлива и задаётся вопросом как её решить. На ум сразу приходит специальный прибор, который будет фиксировать заправки, сливы, расход топлива – тут и приходит на помощь спутниковый мониторинг.

Однако всё далеко не так просто – уже давно придумано множество способов как обойти такую защиту и не добросовестные водители это успешно используют.

Какие виды слива топлива и махинации с транспортом существуют?

Слив бензина из бака – один из самых старых способов: водитель просто сливает топливо из бака в заранее заготовленную канистру, завышая свой расход в рейсе в путеводном листе, а далее продаёт его по цене, чуть ниже рыночной.

Покупка фальшивых чеков – водитель закупает на выданные средства нелегальное топливо, на заправках же покупает ложные «чеки для бухгалтера». Таким образом после рейса он может в путеводном листе указать повышенный расход, объясняя это ужасными дорогами, заторами и прочим.

Читайте так же:
Знак «Остановка запрещена» – информация, которая поможет не нарушать ПДД

Слив топлива через обратку

Слив топлива через «обратку» — в двигателях, которые работают на дизеле, есть система (в простонародье «обратка») по которой неиспользованное горючее возвращается назад в бак. Водители могут использовать такую систему в своих целях — поставить тройники. С их помощью переливать топливо в заранее заготовленную ёмкость, создавая впечатление большого расхода топлива у транспорта.

Накручивание спидометра – чтобы потратить «на бумагах» больше топлива – водитель может подкрутить спидометр, а на основе его показаний, уже либо купить специальные чеки, либо слить топливо, если предприятие не озаботилось защитой от слива бензина или слива дизельного топлива.

Ложная работа – работая на спец технике сотрудник заводит авто и оставляет на весь день работать, при этом техника остаётся не подвижной. А в отчёт заносится полноценный рабочий день.

Сговор с работником АЗС – продвинутые предприятия давно отказались от выдачи талонов или наличных на транспортные расходы. Они выдают водителю специальную «топливную» карту, средства с которой могут быть потрачены только на топливо. Но даже в этом найдена лазейка – можно залить, например 100 литров, а с карточки списать как за 150 – полученная же разница делиться между оператором и водителем.

Завышение количество рейсов – например водитель целый день курсирует по одному и тому же маршруту. Он может специально сделать круг или взять дополнительный груз за вознаграждение. При этом приписав себе дополнительно несколько рейсов.

Покупка не дорогих ГСМ во время рейса – часто на трассах встречается специальный транспорт, припаркованный на обочине, доверху загруженный различными контейнерами с топливом. Это несанкционированные перекупщики. У них водитель может купить топливо по низкой цене, продать своё, а экономию оставить себе. В итоге работодатель через короткое время будет вынужден отремонтировать всю топливную систему транспорта, что обойдётся гораздо дороже, чем «экономия водителя».

Талоны на бензин

Заправочные талоны – по сей день некоторые компании пользуются заправочными талонами. Это такая бумажка, по предъявлению которой заливается полный бак. Такие талоны можно легко перепродать по заниженной стоимости, а горючее отнести в расход.

Сговор на своей организации – тут уже не используются наличные, талоны, топливные карты – только подпись водителя. Чаще всего этот вариант применяется на стационарных объектах, например, карьерах или стройплощадках. Суть заключается в том, что в автомобиль просто не доливается из бензовоза, а разница продаётся и делится между заправщиком и водителем. Данный вид махинаций мы считаем самым опасным, поскольку он носит затяжной и регулярный характер.

Читайте так же:
Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое

Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

Поддон не мятый(авто брал новое и видел без защиты картера), поэтому тему и создал что маленький объём масла в движок лью.

Alexxandr, маленький- понятие относительное. Без шаманств и подъемов заливал нового масла 2,7 литра по верх рисок- МАКС. Последний раз заливал промывочное и с домкратом уже слилось больше- залил 3 л. Так что такой объем- норма, не заморачивайся. Есть желание сливать и заливать больше- поднимай правую сторону или спец.насосом через щуп- так кажись больше народ сливал))

DDA32, А я обхожусь без домкрата ,просто подлезаю — вытягиваю руку с ключом на 13 и откручиваю- в начальный момент что б сорвать пробку — постукиваю молотком по ключю.

Добавлено через 2 минуты
Alexxandr, оставшийся литр + _ немного еще и в постели распрелавлов,открутите маслозаливную корловину — и увидите что распред вал точнее его кулак в масле — вот гед еще этот обьем.

Добавлено через 3 минуты
Картер у меня не гнутый — по началу 3=4= года назад такой обьем слитого масл аменя тоже насторожил — т.к. я еще часа 2 ждал пока все скапает и движок остынет . Но потом почитав форум понял что слить все невозможно ! И переодичность замены которую рекомендует завод для замены масла и мы вводя поправочный коэффициент по условиям эксплоатации автомобиля уже учитываем этот несливаемый остаток!

rol, в сервисной книжке написаны заливочные объёмы агрегатов, а сколько туда лить — мин или макс — это дело каждого.

[. ну значит в посте #8 я попал в точку.

Добавлено через 6 минут
Если по щупу, то у меня 2,5 литра входит и МАХ на щупе.

значит вам надо залить в чистый картер заявленый объём масла по мануалу т.е. не между рисками,а 3.5л и прочесть этот пост http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5274361&postcount=41 чтоб уровень мах был действительно МАХ!

значит вам надо залить в чистый картер заявленый объём масла по мануалу т.е. не между рисками,а 3.5л и прочесть этот пост http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 1&postcount=41 чтоб уровень мах был действительно МАХ!

Рассуждения по ссылке, мягко сказать, некорректные, а на деле — бредовое.
На трубке направляющей щупа имеется ГРИБОК, который упирается в срез алюминиевого тройника.
Этим и задаётся положение Щупа для корректного измерения уровня масла.

Никому эту ссылку не давай больше — не вводи людей в замешательство.

Ориентироваться нужно на плотное вхождение резинового грибка до упора, а не смотреть на прорезь в направляющей указателя.

Итого:
Предположу, что Разное кол-во масла в моторах возможно из-за различного положения щупа масла в разных моторах (выше/ниже).

* Зависит от глубины установки в блок алюминиевого тройника, в который вставляется направляющая указателя/щупа

* Зависит от глубины установки направляющей указателя в алюминиевый тройник.

В итоге — уровень на аналогичных моторах может разниться.

Возможно такое объяснение?

Остаётся только вооружиться подходящим отрезком толстой проволоки и протолкнуть её в направляющую ДО УПОРА в дно поддона.
Замерить длину проволоки до среза направляющей и сравнить у нескольких человек.

Разница, даже в 5 мм. — даст серьёзные различия в объёмах залитого масла.

Рассуждения по ссылке, мягко сказать, некорректные, а на деле — бредовое.
На трубке направляющей щупа имеется ГРИБОК, который упирается в срез алюминиевого тройника.
Этим и задаётся положение Щупа для корректного измерения уровня масла.

Никому эту ссылку не давай больше — не вводи людей в замешательство.

Читайте так же:
Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Ориентироваться нужно на плотное вхождение резинового грибка до упора, а не смотреть на прорезь в направляющей указателя.

Итого:
Предположу, что Разное кол-во масла в моторах возможно из-за различного положения щупа масла в разных моторах (выше/ниже).

* Зависит от глубины установки в блок алюминиевого тройника, в который вставляется направляющая указателя/щупа

* Зависит от глубины установки направляющей указателя в алюминиевый тройник.

В итоге — уровень на аналогичных моторах может разниться.

Возможно такое объяснение?

Остаётся только вооружиться подходящим отрезком толстой проволоки и протолкнуть её в направляющую ДО УПОРА в дно поддона.
Замерить длину проволоки до среза направляющей и сравнить у нескольких человек.

Разница, даже в 5 мм. — даст серьёзные различия в объёмах залитого масла.
меня стыдить незачем что мне давать,а что нет.Я высказал своё мнение и последствие и если прочесть выше посты то меня удивило как может в двух одинаковых картерах разное количество масла с разницей в 1л? т.е. 2.5 л. по щупу мах- таким людям надо ещё раз проштудировать Р по Э т.е залить сколько указано и проинарировать рекомендацию установить уровень между мин и мак ,а потом вникать в посадку тройника и бегать с щупом по соседним машинам.

rol, не паникую. Лейте масло по щупу)))) У меня на работе тож много переднеприводных ВАЗов, у которых поддон одной модели на всех. И все льют кто 2,5, кто 3, кто 3,2. Еще не встречал того, кто залил 3,5 литра. Просто и головки у многих разные и коленвалы с блоками. Поэтому пусть и минимально, но объем масла скачет. + кто -то льет между отметками мин и макс поровну, кто-то под максимум, разница наверно уже граммов 200-300. Не знаю как на 8 дырой машине, но шеснаре наверно все и не сольется из-за клапана в голове

Добавлено через 2 минуты
у меня у брата на 11194 моторе на сервисе постоянно сливают 2,5 литра и удивляются, мол очень мало. Так и заливают всего 3 литра. а за 10 тысяч пол-литра, может чуть больше угорает. Кстати у него пробег больше 180, ГРМ только-только помянял, 2 зуба на ремне оторвало, но клина мотор не дал

rol, не паникую. Лейте масло по щупу)))) У меня на работе тож много переднеприводных ВАЗов, у которых поддон одной модели на всех. И все льют кто 2,5, кто 3, кто 3,2. Еще не встречал того, кто залил 3,5 литра. Просто и головки у многих разные и коленвалы с блоками. Поэтому пусть и минимально, но объем масла скачет. + кто -то льет между отметками мин и макс поровну, кто-то под максимум, разница наверно уже граммов 200-300. Не знаю как на 8 дырой машине, но шеснаре наверно все и не сольется из-за клапана в голове

Добавлено через 2 минуты
у меня у брата на 11194 моторе на сервисе постоянно сливают 2,5 литра и удивляются, мол очень мало. Так и заливают всего 3 литра. а за 10 тысяч пол-литра, может чуть больше угорает. Кстати у него пробег больше 180, ГРМ только-только помянял, 2 зуба на ремне оторвало, но клина мотор не далпаника? да нет я трезв.Понятно клапан,понятно что залил 2.5 л. масла,а вот дальше вообще интересно начнём.Интересное>залил 2.5л. и слил столько же!т.е. мерной тарой замеряли? хорошо! и даже с маслофильтра слили в туже тару? да и вообще корыто поставили под мотор чтоб собрать капли? У меня при смене отработанного масла врятли соберётся моих залитых 3.5 л потому что то при откручивании маслофильтра уже выливается масло которое не впоймать ну т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию